• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте
Действующий

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"НИКОЛАЕВСКИЙ РАЙОН" УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ


РЕШЕНИЕ
от 22 марта 2006 г. N 173

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПУБЛИЧНЫХ
СЛУШАНИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "НИКОЛАЕВСКИЙ РАЙОН" УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(с изменениями на 22 января 2009 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными на основании
Решения Совета депутатов МО "Николаевский район" Ульяновской области от 22.01.2009 N 550
____________________________________________________________________


Руководствуясь ст. 28 Федерального закона N 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Совет депутатов района решил:
1. Утвердить Положение о публичных слушаниях на территории муниципального образования "Николаевский район" Ульяновской области (приложение).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования в районной газете "Наш край".
3. Контроль за исполнением решения оставляю за собой.

Глава
муниципального образования
"Николаевский район"
В.Н.АФИНОГЕНТОВ





Приложение
к решению
Совета депутатов района
от 22.03.2006 N 173

ПОЛОЖЕНИЕ О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"НИКОЛАЕВСКИЙ РАЙОН" УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ


     1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение разработано на основании статьи 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и направлено на реализацию права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях, определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования "Николаевский район" Ульяновской области (далее - района).
1.2. Публичные слушания - это обсуждение проектов муниципальных правовых актов с участием жителей района.
1.3. Публичные слушания проводятся по инициативе населения района, Совета депутатов района, Главы муниципального образования.
1.4. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов района, назначаются Советом депутатов района, а по инициативе Главы муниципального образования - Главой муниципального образования.
1.5. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
1) проект устава района, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав района;
2) проект (местного) бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании района.
1.6. Публичные слушания могут проводиться в следующих формах:
- слушания по проектам муниципальных правовых актов в Совете депутатов района с участием представителей общественности района, в администрации района (слушание в органе местного самоуправления района);
- массовое обсуждение населением района проектов муниципальных правовых актов.

     2. Слушания в органе местного самоуправления муниципального образования "Николаевский район" Ульяновской области


2.1. Слушания в органе местного самоуправления района (далее - слушания) - обсуждение депутатами Совета депутатов района, представителями администрации района и иными лицами проектов муниципальных правовых актов, проектов планов и программ развития района, проектов правил землепользования и застройки, проектов планировки территорий и проектов межевания территорий, а также вопросов предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросов отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросов изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования, вопросов о преобразовании района с участием представителей общественности района.
2.2. Слушания в Совете депутатов района проводятся по инициативе Главы муниципального образования, Совета депутатов района или по инициативе группы жителей района, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления муниципального образования "Николаевский район" Ульяновской области, численностью не менее 100 человек.
Слушания в администрации муниципального образования "Николаевский район" проводятся по инициативе Главы администрации муниципального образования или по инициативе группы жителей района, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления муниципального образования "Николаевский район" Ульяновской области, численностью не менее 100 человек.
2.3. Председатель Совета депутатов района возлагает подготовку и проведение слушаний на комиссию Совета депутатов района, к сфере компетенции которого относится выносимый на слушания вопрос.
Глава администрации муниципального образования "Николаевский район" возлагает подготовку и проведение слушаний на руководителя структурного подразделения, к сфере компетенции которого относится выносимый на слушания вопрос. Лицо, ответственное за организацию, подготовку и проведение публичных слушаний, определяется распоряжением Главы администрации муниципального образования "Николаевский район".
2.4. Распоряжение о проведении слушаний, включающее информацию о теме, времени и месте проведения слушаний, комиссии Совета депутатов района, структурном подразделении администрации района, ответственных за их подготовку и проведение, издает соответственно Председатель Совета депутатов района, Глава администрации муниципального образования "Николаевский район".
2.5. Информация о времени, месте и теме слушания, а также проект муниципального правового акта, предполагаемый к обсуждению на слушаниях, подлежат обязательному обнародованию в средствах массовой информации:
- не позднее чем за 30 дней до начала слушаний по проекту Устава района, проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав района, проекту (местного) бюджета и отчета о его исполнении, по вопросу преобразования района;
- не позднее чем за 5 дней до начала слушаний по проектам планов и программ развития района, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территорий и проектам межевания территорий, а также вопросам предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросам отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования.
2.6. Предварительный состав участников слушаний определяется комиссией Совета депутатов района, структурным подразделением администрации, ответственных за их подготовку и проведение.
При этом при наличии свободных мест иным заинтересованным лицам не может быть отказано в участии в слушаниях. Во всяком случае не может быть отказано в участии в слушаниях как минимум десяти заинтересованным лицам, изъявившим желание участвовать в слушаниях, ранее других направившим не позднее чем за три дня до начала слушаний в адрес организаторов слушаний письменное извещение о своем желании принять участие в слушаниях с описью вложения.
2.7. Обязательному приглашению к участию в слушаниях подлежат представители политических партий и иных общественных объединений, осуществляющих свою деятельность на территории района, а также руководители организаций, действующих на территории района в сфере, соответствующей теме слушаний, а в случае проведения слушаний по инициативе - группы жителей района, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления муниципального образования "Николаевский район" Ульяновской области, численностью не 100 человек - представители данной инициативной группы.
Приглашенным на слушания лицам заблаговременно рассылаются официальные уведомления либо телефонограммы (факсограммы), в соответствии с которыми они имеют право принять участие в слушаниях.
2.8. Председательствующим на слушаниях может быть Председатель Совета депутатов района, заместитель Председателя Совета депутатов района, председатель, заместитель председателя комиссии Совета депутатов района, Глава администрации района, заместители Главы администрации района, руководители структурных подразделений, к сфере компетенции которых относится выносимый на слушания вопрос.
2.9. Председательствующий ведет слушания и следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня слушаний.
2.10. Информационные материалы к слушаниям, проекты рекомендаций и иных документов, которые предполагается принять по результатам слушаний, включая проекты муниципальных правовых актов, готовятся комиссией Совета депутатов района, руководителями структурных подразделений администрации района, ответственными за подготовку и проведение слушаний.
2.11. Для подготовки проектов указанных документов распоряжением Председателя Совета депутатов района, Главы администрации муниципального образования "Николаевский район" могут быть образованы рабочие группы с привлечением к их работе работников аппарата Совета депутатов района, работников структурного подразделения администрации района, а также по их желанию независимых экспертов.
2.12. Слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, участниках слушаний. Затем слово предоставляется представителю комиссии Совета депутатов района, руководителю структурного подразделения администрации района, ответственных за подготовку и проведение слушаний, или участнику слушаний для доклада по обсуждаемому вопросу (до 30 минут), после чего следуют вопросы участников слушаний, которые могут быть заданы как в устной, так и в письменной формах. Затем слово для выступлений предоставляется участникам слушаний (до 10 минут) в порядке поступления заявок на выступлении.
В зависимости от количества желающих выступить председательствующий на слушаниях может ограничить время выступления любого из выступающих участников слушаний.
Все желающие выступить на слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.
Как правило, слушания проводятся по нерабочим дням с 8 до 17 часов по местному времени либо по рабочим дням начиная с 17 часов по местному времени.
Слушания могут быть прекращены в 24 часа по местному времени при условии, что с начала их проведения прошло не менее 4 часов.
В любом случае право выступления на слушаниях должно быть предоставлено представителям некоммерческих организаций, специализирующихся на вопросах, вынесенных на слушания, политических партий, имеющих местные отделения на территории района, а также лицам, заранее уведомившим организаторов слушаний путем отправления письма с описью вложения о намерении выступить.
Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий на слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях и об их продолжении в другое время.
2.13. На слушаниях ведется протокол, который подписывается председательствующим.
В протоколе слушаний в обязательном порядке должны быть отражены позиции и мнения участников слушаний по каждому из обсуждаемых на слушаниях вопросов, высказанные ими в ходе слушаний.
2.14. По итогам слушаний могут быть приняты рекомендации и иные документы. Указанные документы утверждаются соответственно Советом депутатов района, Главой администрации муниципального образования "Николаевский район".
2.15. Итоговые документы по результатам слушаний, а также протокол слушаний подлежат обязательному обнародованию (опубликованию) не позднее чем через 10 дней после окончания слушаний.

     3. Массовое обсуждение населением муниципального образования "Николаевский район" Ульяновской области проектов муниципальных правовых актов


3.1. На массовое обсуждение населением района проектов муниципальных правовых актов выносятся вопросы, указанные в пункте 1.5 настоящего Положения, а также иные проекты муниципальных правовых актов по наиболее важным проблемам развития района.
3.2. Вынесение проектов муниципальных правовых актов на массовое обсуждение осуществляется по инициативе Совета депутатов района, Главы муниципального образования, а также по инициативе группы жителей района, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления муниципального образования "Николаевский район" Ульяновской области, численностью не менее 100 человек.
3.3. Информация о проектах муниципальных правовых актов, выносимых на массовое обсуждение (далее - обсуждение) населения района, а также тексты указанных актов подлежат обязательному обнародованию в средствах массовой информации, также могут доводиться до сведения населения района иным способом не позднее чем за 30 дней до начала обсуждения.
Сроки обсуждения населением района проектов муниципальных правовых актов не могут быть менее двух недель и более трех месяцев.
3.4. Проекты муниципальных правовых актов, вынесенные на обсуждение населения, могут рассматриваться на собраниях общественных объединений, жителей района, а также обсуждаться в средствах массовой информации (далее - субъекты обсуждения).
3.5. Предложения и замечания субъектов обсуждения направляются ими в Совет депутатов района, обобщаются органами, в сферу компетенции которых входит вынесенный на обсуждение вопрос, и учитываются при доработке проектов муниципальных правовых актов, вынесенных на обсуждение, а также в практической деятельности Совета депутатов района.
3.6. В течение 10 дней со дня окончания рассмотрения официальному обнародованию (опубликованию) в средствах массовой информации в обобщенном виде подлежат позиции и мнения, высказанные субъектами обсуждения относительно проекта муниципального правового акта, вынесенного на обсуждение, с указанием их автора.

Об утверждении Положения о публичных слушаниях на территории муниципального образования "Николаевский район" Ульяновской области (с изменениями на 22 января 2009 года)

Название документа: Об утверждении Положения о публичных слушаниях на территории муниципального образования "Николаевский район" Ульяновской области (с изменениями на 22 января 2009 года)

Номер документа: 173

Вид документа: Решение Совета депутатов МО "Николаевский район" Ульяновской области

Принявший орган: Совет депутатов МО "Николаевский район" Ульяновской области

Статус: Действующий

Опубликован: "Наш край", N 19 - 20, 01.04.2006
Дата принятия: 22 марта 2006

Дата редакции: 22 января 2009