• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте
Действующий

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ИНЗЕНСКИЙ РАЙОН" УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ


РЕШЕНИЕ
от 11 августа 2006 г. N 55

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ
РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВЫХ
ПРОГРАММ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ИНЗЕНСКИЙ РАЙОН"


На основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 16 Положения "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Инзенский район", Совет депутатов муниципального образования "Инзенский район" решил:
1. Утвердить Положение о порядке разработки, утверждения и реализации целевых программ в муниципальном образовании "Инзенский район" (.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на начальника отдела стратегического развития и планирования администрации муниципального образования "Инзенский район" Ладонина В.А.

Глава района
Председатель Совета депутатов
муниципального образования
"Инзенский район"
А.И.МАКАРОВ





Приложение
к решению Совета депутатов
муниципального образования
"Инзенский район"
от 11.08.2006 N 55

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВЫХ
ПРОГРАММ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ИНЗЕНСКИЙ РАЙОН"


Настоящее Положение "О порядке разработки, утверждения и реализации целевых программ в муниципальном образовании "Инзенский район" разработано на основании Бюджетного кодекса РФ, Положения "О бюджетном процессе в Инзенском районе" и в соответствии с Уставом муниципального образования "Инзенский район".
Положение устанавливает порядок формирования, утверждения, финансирования, реализации и осуществления контроля за ходом выполнения районных целевых программ.

1. Основные понятия

Целевая программа развития района (далее по тексту - программа) - согласованный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, производственных, социально-экономических и других мероприятий, направленных на достижение единой общей цели, обеспечивающих эффективное решение приоритетных проблем в области экономического, социального и культурного развития муниципального образования "Инзенский район", финансируемых из бюджета муниципального образования "Инзенский район", средств бюджетов области и Российской Федерации, внебюджетных источников, а также за счет иных, привлекаемых, средств граждан и юридических лиц, и входящая в состав плана социально-экономического развития муниципального образования.
Инициатор (далее по тексту - инициатор) - органы местного самоуправления, юридические и (или) физические лица, инициирующие постановку проблемы для решения программными методами на районном уровне.
Заказчик (далее по тексту - заказчик) - Администрация муниципального образования "Инзенский район" или уполномоченное структурное подразделение администрации, инициирующее разработку целевой программы района, организующее управление реализацией.
Основной разработчик (ответственный исполнитель) - структурное подразделение администрации муниципального образования "Инзенский район" (согласно функциям, закрепленным в Положениях о соответствующих структурных подразделениях), а также физические или юридические лица, выполняющие работы по разработке целевой программы.
Исполнитель (далее по тексту - Исполнитель) - юридические и (или) физические лица, уполномоченные Заказчиком осуществлять реализацию целевой программы.

2. Общие положения

2.1. По механизму реализации программы подразделяются на:
- целевые программы развития района, реализуемые в составе плана социально-экономического развития;
- программы, подпрограммы, планы мероприятий и т.д., реализуемые в рамках утвержденного бюджета, не входящие в состав плана социально-экономического развития.
2.2. По срокам реализации программы подразделяются на:
- краткосрочные (продолжительностью до 1 года);
- среднесрочные (продолжительностью от 1 года до 5 лет);
- долгосрочные (продолжительностью свыше 5 лет);
2.3. По функциональной ориентации программы подразделяются на:
- экономические (в том числе инновационные и инвестиционные), направленные на решение экономических проблем отраслей муниципального образования;
- социальные - формирующие целенаправленное развитие социальных отношений, предусматривающие меры социальной поддержки отдельных слоев населения;
- научно-технические - направленные на реализацию достижений в науке, технике и внедрение передовых технологий в муниципальном образовании;
- производственные - реализующие отраслевые и межотраслевые структурные изменения;
- экологические - направленные на осуществление природоохранных мероприятий;
- программы обеспечения жизнедеятельности - направленные на реализацию прав и свобод человека, а так же повышение качества жизни населения муниципального образования.
2.4. В работе с программами выделяются следующие этапы:
- отбор проблем для их программной разработки (предложения о программной разработке проблемы);
- принятие решения о разработке программы;
- формирование программы;
- экспертиза и оценка программы;
- утверждение и финансирование программы;
- управление реализацией программы;
- контроль за ходом выполнения программы.

3. Отбор проблем для программной разработки

3.1. Инициаторами разработки программ могут выступать:
- Глава муниципального образования "Инзенский район",
- Совет депутатов района,
- структурные подразделения администрации муниципального образования "Инзенский район",
- юридические или физические лица,
- общественные организации.
3.2. Отбор проблем для программной разработки и решения на уровне муниципального образования "Инзенский район" определяется следующими факторами:
- значимость проблемы для района;
- необходимость решения проблемы программными методами и ее поддержки на уровне района.
3.3. При обосновании необходимости решения проблем программными методами на уровне муниципального образования "Инзенский район" должны учитываться приоритеты, цели и прогноз социально-экономического развития, результаты анализа экономического, социального и экологического состояния района.
3.4. Заявка на разработку программы с обоснованием направляется инициатором в администрацию муниципального образования "Инзенский район", на имя Главы администрации района.
Заявка должна содержать:
3.4.1. Титульный лист;
3.4.2. Пояснительную записку.
3.5. Координация работ по разработке, экспертизе программ, формированию их перечня и анализу реализации возлагается на Управление экономического развития и инвестиций.
3.6. Управление экономического развития и инвестиций на основе представленных заявок подготавливает рекомендации Главе администрации района о принятии решения о разработке программы, либо об аргументированном отклонении заявки.
3.7. В случае принятия Главой администрации района положительного решения в отношении представленной заявки инициатор разработки программы вносит на утверждение проект Постановления Главы администрации района о разработке программы, в котором указываются:
- наименование программы;
- основные цели и задачи программы;
- заказчик программы;
- основной разработчик (ответственный исполнитель) программы;
- состав рабочей группы по разработке проекта программы;
- сроки представления программы на рассмотрение Главы администрации района.

4. Порядок разработки проекта программы

4.1. Заказчик организует и координирует действия основного разработчика программы.
4.2. Проект программы представляется ответственным исполнителем в Управление экономического развития и инвестиций в печатном виде и на магнитных носителях, и должен включать в себя:
- наименование программы;
- предварительную бюджетную заявку;
- паспорт программы;
- содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами;
- основные цели и задачи программы;
- сроки и этапы реализации программы;
- систему программных мероприятий с указанием исполнителей;
- ресурсное обеспечение программы;
- организацию контроля и механизм реализации программы;
- оценку эффективности реализации программы;
- критерии оценки выполнения программы;
- лист согласования с исполнителями.
4.3. Управление экономического развития и инвестиций с привлечением, при необходимости, подразделений администрации и представителей рабочих групп в течение 30 дней со дня получения проекта программы проводит экспертизу и подготавливает заключение по проекту программы, обращая особое внимание на:
- приоритетный характер проблемы, предлагаемый для программного решения;
- обоснованность, комплексность и экологическую безопасность предусмотренных программных мероприятий, сроки их реализации;
- необходимость привлечения для реализации программных мероприятий, средств бюджетов всех уровней, а также внебюджетных средств;
- эффективность механизма осуществления программы;
- социально - экономическую эффективность программы, ожидаемые конечные результаты программы.
4.4. Подготовленные заключения направляются основному разработчику.
4.5. В случае если заключения Управления экономического развития и инвестиций содержат замечания по проекту целевой программы, ответственный исполнитель с учетом замечаний и предложений, в течение 2-х недель со дня получения заключения осуществляют доработку проекта программы.
4.6. Доработанный проект программы направляется повторно в Управление экономического развития и инвестиций для оценки и получения окончательного заключения.
4.7. При получении положительного заключения основой разработчик направляет проект программы Главе администрации района.

5. Порядок утверждения программы

5.1. Целевые программы развития района утверждаются решением Совета депутатов района.
5.2. Вынесение программы на рассмотрение Совета депутатов района осуществляется в порядке, установленном регламентом Совета депутатов района.
5.3. Программы, подпрограммы, планы мероприятий, финансирование которых осуществляется в рамках бюджета, принятого решением Совета депутатов района на очередной год, утверждаются Главой администрации района.

6. Финансирование программы

6.1. Финансирование программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Инзенский район", средств бюджетов области и Российской Федерации, внебюджетных источников, а также за счет иных привлекаемых средств граждан и юридических лиц.
6.2. Финансирование программ за счет средств бюджета муниципального образования "Инзенский район" предусматривается при разработке и утверждении бюджета района.
6.3. После утверждения районного бюджета, в котором предусмотрены расходы на выполнение программ, внесение изменений, связанных с увеличением, уменьшением или перераспределением расходов между программами, подлежащими осуществлению в соответствующем финансовом году, производится в соответствии с изменениями районного бюджета.
6.4. При внесении изменений в программы не допускается изменение следующих основных характеристик программы:
- задач, для комплексного решения которых принята программа;
- результатов, достигаемых в ходе выполнения программы.
6.5. Заказчик имеет право на перераспределение бюджетных ассигнований между мероприятиями программы в пределах 10% бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию программы. Постановление о перераспределении бюджетных ассигнований между мероприятиями программы принимается Главой района. Изменение объема финансирования, превышающее 10%, производится решением Совета депутатов района.

7. Управление разработкой и реализацией
программы и контроль за ходом ее выполнения

7.1. При разработке основных параметров социально-экономического развития и бюджета муниципального образования "Инзенский район" на очередной год управление экономического развития и инвестиций подготавливает проект постановления Главы района, в котором определяется:
- перечень программ, предлагаемых в состав плана социально-экономического развития;
- сроки представления проектов программ;
- контрольные параметры для разработки программ.
Формирование перечня районных целевых программ осуществляется в соответствии с прогнозом социально-экономического развития района, основными направлениями бюджетно-финансовой политики района и определяемыми на этой основе приоритетами.
7.2. Ответственные исполнители программ со сроком реализации более года уточняют с исполнителями мероприятий объемы финансирования планов мероприятий программ в очередном году, и представляют проекты соответствующих бюджетных заявок с обоснованиями в порядке, установленном в Постановлении Главы района о разработке основных параметров социально-экономического развития муниципального образования "Инзенский район" на очередной финансовый год.
7.3. Согласованные Главой администрации района краткосрочные программы и планы мероприятий среднесрочных программ, предлагаемые к финансированию из бюджета района, представляются в составе плана социально-экономического развития и бюджета на утверждение Советом депутатов района.
7.4. После утверждения Советом депутатов района плана социально-экономического развития и бюджета, управление финансов открывает заказчикам соответствующие бюджетные ассигнования, необходимые для реализации программ.
7.5. При сокращении объемов бюджетного финансирования для реализации мероприятий программы в установленные сроки ответственный исполнитель должен разработать предложения по привлечению средств из внебюджетных источников, а также средств из бюджетов других уровней, а заказчик - внести предложения по корректировке программы.
7.6. Для систематического осуществления контроля за ходом выполнения программы и подготовки информации Главе района об исполнении утвержденных в районе программ, ответственный исполнитель в срок, устанавливаемый постановлением Главы администрации района, представляет в Управление экономического развития и инвестиций и Управление финансов отчет об объемах финансирования и информацию о ходе выполнения программ в виде пояснительной записки, содержащей анализ результатов выполнения мероприятий программы за отчетный период.
7.7. Отчет о выполнении программ, утвержденных решением Совета депутатов района, рассматривает и утверждает Совет депутатов района.
7.8. Отчет о выполнении программ, подпрограмм, планов мероприятий и т.д., утвержденных Главой администрации района, представляется Главе района - в соответствии с периодичностью отчетности программы.

8. Ответственность за неисполнение
или ненадлежащее исполнение программы

8.1. Заказчик и ответственный исполнитель программ несут ответственность за своевременное и качественное выполнение соответствующих программ.
8.2. В случае обнаружения нецелевого использования исполнителем средств, выделенных на выполнение мероприятий программы, заказчик прекращает финансирование программы.
8.3. Нецелевое использование средств бюджета района, выделенных на финансирование мероприятий программы, влечет за собой ответственность руководителей предприятий, организаций, являющихся исполнителями мероприятий программы в соответствии с действующим законодательством.

Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации целевых программ в муниципальном образовании "Инзенский район"

Название документа: Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации целевых программ в муниципальном образовании "Инзенский район"

Номер документа: 55

Вид документа: Решение Совета депутатов МО "Инзенский район" Ульяновской области

Принявший орган: Совет депутатов МО "Инзенский район" Ульяновской области

Статус: Действующий

Дата принятия: 11 августа 2006