БЕСПЛАТНО проверьте актуальность своей документации
с «Кодекс/Техэксперт АССИСТЕНТ»

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ЧЕРДАКЛИНСКИЙ РАЙОН" УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 27 ноября 2009 г. N 3/22

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕРЫ ПО
СНИЖЕНИЮ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ЧЕРДАКЛИНСКИЙ РАЙОН" В 2010 ГОДУ"

(с изменениями на 8 сентября 2010 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными на основании
     Решения Совета депутатов МО "Чердаклинский район" Ульяновской области от 08.09.2010 N 64
____________________________________________________________________


В целях создания благоприятных условий для развития эффективного рынка труда, принятия мер, направленных на снижение негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников, напряженности на рынке труда и предупреждение роста безработицы на территории муниципального образования "Чердаклинский район", Совет депутатов муниципального образования "Чердаклинский район" решил:

1. Утвердить муниципальную целевую программу "Дополнительные меры по снижению напряженности на рынке труда муниципального образования "Чердаклинский район" в 2010 году" (приложение).

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Приволжская правда".

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя комиссии Совета депутатов по бюджету и финансово-экономической политике Г.Д. Родионову.

     
Глава
муниципального образования
"Чердаклинский район"
С.Н.ПЕТРЯКОВ

     




Приложение
к решению Совета депутатов
муниципального образования
"Чердаклинский район"
от 27.11.2009 N 3/22

     

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕРЫ ПО СНИЖЕНИЮ
НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ЧЕРДАКЛИНСКИЙ РАЙОН" В 2010 ГОДУ"

     

Паспорт Программы

Наименование
Программы

Программа "Дополнительные меры по снижению
напряженности на рынке труда муниципального образования
"Чердаклинский район" в 2010 году" (далее - Программа)

Основание для
разработки
Программы

- Закон Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О
занятости населения в Российской Федерации"
;
- Постановление Правительства Российской Федерации от
31.12.2008 N 1089 "О предоставлении субсидий из
федерального бюджета бюджетам субъектов Российской
Федерации на реализацию дополнительных мероприятий,
направленных на снижение напряженности на рынке труда
субъектов Российской Федерации"

Муниципальный
заказчик
Программы

- Администрация муниципального образования
"Чердаклинский район"

Разработчики
Программы

- управление экономического развития Администрации
муниципального образования "Чердаклинский район";
- областное государственное учреждение "Центр занятости
населения Чердаклинского района" (по согласованию)

Срок реализации
Программы

- 2010 год

Цель Программы

Принятие превентивных мер, направленных на снижение
негативных социально-экономических последствий
возможного увольнения работников, напряженности на
рынке труда и предупреждение роста безработицы на
территории муниципального образования "Чердаклинский
район"

Задачи Программы

- оказание дополнительной социальной поддержки
гражданам, ищущим работу, в том числе оказавшимся под
риском увольнения, и безработным гражданам путем
организации оплачиваемых общественных работ;
- повышение конкурентоспособности на рынке труда
работников, находящихся под риском увольнения;
- стимулирование сохранения и создания рабочих мест;
- предоставление возможности гражданам, ищущим работу,
и безработным получения дополнительного дохода;
- обеспечение согласованных действий Администрации
муниципального образования "Чердаклинский район",
Совета депутатов муниципального образования
"Чердаклинский район", областного государственного
учреждения "Центр занятости населения Чердаклинского
района", работодателей в поддержке занятости граждан и
временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в
возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время

Объемы и
источники
финансирования
Программы

Общий объем финансирования Программы в 2010 году -
43071,81 тыс. рублей, в том числе:
- субсидия федерального бюджета - 17089,42 тыс. рублей;
- средства областного бюджета - 25316,0 тыс. рублей (по
согласованию);
- средства работодателей - 196,7 тыс. рублей (по
согласованию);
- бюджеты поселений - 243,19 тыс. рублей (по
согласованию);
- бюджет района - 226,5 тыс. рублей

Ожидаемые
конечные
результаты
Программы

- содействие 457 гражданам, ищущим работу, в том числе
оказавшимся под риском увольнения, и безработным
гражданам в участии в оплачиваемых общественных
работах;
- прохождение профессиональной переподготовки
(повышение квалификации, обучение новой профессии,
стажировка на новом рабочем месте) - не менее 50
безработных граждан;
- содействие развитию малого предпринимательства и
самозанятости 120 безработным гражданам;
- стажировка выпускников профессиональных
образовательных учебных заведений в целях приобретения
ими опыта работы в количестве 13 безработных граждан;
- содействие на приобретение специального оборудования
для оснащения рабочего места инвалида и трудоустройство
2 инвалидов;
- содействие во временном трудоустройстве
несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в
свободное от учебы время в количестве 300 человек;
- реализация Программы обеспечит сдерживание уровня
общей безработицы не выше 3,0 процента, уровня
регистрируемой безработицы - 2,3 процента от
численности экономически активного населения
Чердаклинского района

Основные
исполнители
Программы

- Администрация муниципального образования
"Чердаклинский район";
- областное государственное учреждение "Центр занятости
населения Чердаклинского района" (по согласованию)

Контроль за
исполнением
Программы

- Администрация муниципального образования
"Чердаклинский район";
- областное государственное учреждение "Центр занятости
населения Чердаклинского района" (по согласованию)

1. Обоснование необходимости реализации мероприятий,
направленных на снижение напряженности на рынке
труда муниципального образования "Чердаклинский район"

Итоги социально-экономического развития муниципального образования "Чердаклинский район" в течение ряда последних лет свидетельствовали о благоприятной ситуации в экономике и социальной сфере района. Ситуация в экономике характеризовалась положительной динамикой в развитии большинства отраслей, что стимулировало рост экономической активности населения.

Однако с осени 2008 года мировой финансовый кризис начал значительным образом влиять на реальный сектор экономики города, что сказалось на постепенном замедлении темпов экономического роста.

Для получения достоверной информации о ситуации на рынке труда, принятия опережающих мер по обеспечению занятости высвобождаемых работников с ноября 2008 года проводится мониторинг численности работников, предполагаемых к высвобождению в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности работников в разрезе предприятий.

Обеспечена работа телефона "горячей линии" для предоставления информации и консультаций гражданам по вопросам нарушений работодателями норм трудового законодательства.

Решением Совета депутатов МО "Чердаклинский район" от 17.03.2009 N 33 утверждена муниципальная целевая программа "Дополнительные меры по снижению напряженности на рынке труда Чердаклинского района в 2009 году".

В целях реализации Программы по состоянию на 1 ноября 2009 года:

- приступили к общественным работам 832 работника, находящиеся под риском увольнения, и безработных гражданина. Основные виды работ: содержание и очистка дорожных покрытий, ремонт и строительство дорожного полотна, уборка помещений, благоустройство территории. В перечень видов общественных работ включена охрана общественного порядка (ДНД);

- приступили к профессиональному обучению 67 человек, находящихся под риском увольнения. Наиболее массовыми для обучения являются следующие профессии: парикмахер, оператор котельной, пользователь ПК, водитель, профессиональный пользователь прикладных программ 1C. Закончили опережающее обучение 64 работника, все они продолжают работать на своих предприятиях. По состоянию на 20.11.2009 проходят опережающее обучение 3 человека;

- приступили к стажировке 9 выпускников профессиональных образовательных учреждений;

- оказано содействие в организации малого предпринимательства и самозанятости 76 безработным гражданам.

За 11 месяцев 2009 года в областное государственное учреждение "Центр занятости населения Чердаклинского района" 50 организаций Чердаклинского района представили сведения о предстоящем увольнении работников в связи с сокращением численности или штата работников на 247 человек, в то время как в 2008 году аналогичные сведения представили 33 предприятия об увольнении 328 человек.

По данным предприятий на 1 ноября 2009 года, в отпусках без сохранения заработной платы по инициативе Администрации предприятия работников нет.

Задолженность по выплате заработной платы на 1 ноября 2009 года отсутствует.

С целью сохранения рабочих мест и недопущения массовых увольнений несколько крупных предприятий района (ООО "Лора", Администрация муниципального образования "Бряндинское сельское поселение", МУК "Дом культуры муниципального образования "Бряндинское сельское поселение", ООО "Машпромсервис", Бряндинское ХПП) планируют ввести в соответствии со статьей 74 Трудового кодекса РФ режим неполного рабочего дня (смены).

Изменения социально-экономической ситуации в Чердаклинском районе отразились на сфере занятости населения Чердаклинского района. За период с 1 января 2009 года по 1 ноября 2009 года численность безработных граждан в Чердаклинском районе уменьшилась с 371 до 331. Уровень регистрируемой безработицы снизился за этот же период с 2,02 процента до 1,74 процента к численности экономически активного населения (19035 человек) Чердаклинского района. Потребность в работниках, заявленная работодателями, увеличилась с 28 вакансий до 49.

В 2010 году прогнозируется напряженная ситуация в сфере занятости и на рынке труда Чердаклинского района. Численность обратившихся в 2010 году в областное государственное учреждение "Центр занятости населения Чердаклинского района" в поиске подходящей работы может увеличиться до 2310 человек, что на 10% больше соответствующего показателя за 2009 год.

Реализация районной целевой программы содействия занятости населения муниципального образования "Чердаклинский район" Ульяновской области на 2008 - 2010 годы позволит оказать содействие в трудоустройстве в 2010 году 1170 гражданам на постоянной и временной основе, направить на профессиональное обучение по профессиям, востребованным на рынке труда Ульяновской области, не менее 50 граждан.

Количество рабочих мест, которые запланировано создать в 2010 году в рамках реализации инвестиционных проектов, составляет 191, в том числе:

- строительство мини-нефтеперерабатывающего завода ООО "Сагмар" - 50 рабочих мест;

- фабрика по производству кормов для домашних животных ООО "Марс" - 50 рабочих мест;

- фабрика по производству пищевых продуктов ООО "Марс" - 20 рабочих мест;

- строительство складских помещений ООО "FM Шерна" - 30 рабочих мест;

- производство картона и изделий из него ООО "Волжский картон" - 16 рабочих мест;

- производство корпусной мебели компанией ООО "Промекс" - 10 рабочих мест;

- производство корпусной мебели ООО "Верфь" - 15 рабочих мест.

Вместе с тем указанных мер недостаточно для поддержания стабильной ситуации на рынке труда Чердаклинского района. По предварительным прогнозам, численность зарегистрированных безработных граждан к концу 2010 года может увеличиться до 438 человек, уровень регистрируемой безработицы - до 2,3 процента от численности экономически активного населения муниципального образования "Чердаклинский район".

Ситуация в сфере занятости населения муниципального образования "Чердаклинский район" находится под постоянным контролем антикризисного штаба.

2. Основная цель и задачи реализации Программы

Основной целью Программы является принятие превентивных мер, направленных на снижение негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников, напряженности на рынке труда и предупреждение роста безработицы на территории муниципального образования "Чердаклинский район".

Задачами Программы являются:

оказание дополнительной социальной поддержки гражданам, ищущим работу, в том числе оказавшимся под риском увольнения, и безработным гражданам путем организации оплачиваемых общественных работ;

повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под риском увольнения;

стимулирование сохранения и создания рабочих мест;

предоставление возможности гражданам, ищущим работу, и безработным получения дополнительного дохода;

обеспечение согласованных действий исполнительного органа местного самоуправления, областного государственного учреждения "Центр занятости населения Чердаклинского района", работодателей в поддержке занятости граждан.

3. Сроки и этапы реализации Программы

Срок реализации Программы - 2010 год.

4. Мероприятия Программы,
направленные на снижение напряженности на рынке
труда муниципального образования "Чердаклинский район"


Система программных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда муниципального образования "Чердаклинский район", определена в приложении N 1 к Программе.

Перечень организаций, в которых будут реализовываться программные мероприятия по проведению общественных работ, с указанием количества участников мероприятий определяется в приложении N 2 к Программе.

Программные мероприятия по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан определены в приложении N 3 к Программе.

Перечень организаций, в которых будут проходить стажировку выпускники профессиональных образовательных учреждений 2009 - 2010 годов, определен в приложении N 4 к Программе.

Перечень организаций - участников мероприятий по содействию трудоустройства инвалидов определен в приложении N 5 к Программе.

Перечень организаций, в которых будут реализовываться программные мероприятия по проведению общественных работ, с указанием количества участников мероприятий и источников финансирования определяется в приложении N 6 к Программе.

Программные мероприятия по содействию организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время с указанием количества участников мероприятий и источников финансирования определяются в приложении N 7 к Программе.

5. Сокращение численности привлекаемых
иностранных работников в Ульяновской области


Приказом Минздравсоцразвития России от 26.12.2008 N 777н "О распределении по субъектам Российской Федерации утвержденной Правительством Российской Федерации на 2009 год квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу" на 2009 год для Ульяновской области установлена квота на привлечение иностранных работников в количестве 8055 человек. Фактически на рабочих местах в муниципальном образовании "Чердаклинский район" работало 2 иностранных работника.

В условиях стабильно развивающейся экономики Ульяновской области Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.11.2008 N 835 "Об утверждении на 2009 год квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.11.2008 N 836 "Об утверждении на 2009 год квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности" на 2009 год для Ульяновской области определена квота на привлечение 10270 иностранных работников.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2006 N 783 "О порядке определения исполнительными органами государственной власти потребности в привлечении иностранных работников и формирования квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации", в связи с ростом напряженности на рынке труда Ульяновской области в октябре - декабре 2008 года после анализа заявок работодателей на привлечение иностранных работников на 2009 год подготовлено предложение о сокращении количества привлекаемых иностранных работников до 4660 человек, что составляет 55 процентов от ранее утвержденной квоты.

В случае дальнейшего осложнения ситуации на рынке труда в Ульяновской области размер квоты может быть вновь откорректирован в сторону уменьшения.

6. Механизм реализации Программы

Для реализации Программы определяется план конкретных мероприятий с указанием сроков и конкретных исполнителей программных мероприятий.

Порядок расходования средств на реализацию Программы определяют Правительство Ульяновской области и Администрация муниципального образования "Чердаклинский район".

Областное государственное учреждение "Центр занятости населения Чердаклинского района" и Администрация муниципального образования "Чердаклинский район" осуществляют:

- организацию выполнения мероприятий Программы;

- подготовку информации и отчетов для Департамента труда и занятости населения Ульяновской области о выполнении Программы;

- контроль за целевым расходованием средств, выделяемых на реализацию Программы.

7. Финансирование мероприятий Программы


Финансирование мероприятий Программы осуществляется в пределах выделенных субсидий из федерального бюджета, бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области, бюджета муниципального образования "Чердаклинский район", бюджетов поселений муниципального образования "Чердаклинский район", а также средств работодателей.

Общий объем финансирования Программы в 2010 году составит 43071,81 тыс. рублей, в том числе:

- субсидия федерального бюджета - 17089,42 тыс. рублей (по согласованию);

- средства областного бюджета Ульяновской области - 25316,0 тыс. рублей (по согласованию);

- средства работодателей - 196,7 тыс. рублей (по согласованию);