Недействующий
БЕСПЛАТНО проверьте актуальность своей документации
с «Кодекс/Техэксперт АССИСТЕНТ»

ГЛАВА ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 сентября 2009 г. N 7088

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В Г. УЛЬЯНОВСКЕ
НА 2010 - 2012 ГОДЫ"

(с изменениями на 30 декабря 2010 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Постановления администрации Ульяновской области от 10.02.2012 N 529
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными на основании
     Постановления Главы города Ульяновска от 30.09.2009 N 7544
     Постановления Администрации города Ульяновска от 30.12.2010 N 7019
____________________________________________________________________


В соответствии с Федеральным законом от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 48 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Город Ульяновск", принятого решением Ульяновской Городской Думы от 14.12.2005 N 202, с изменениями и дополнениями, постановляю:

1. Утратил силу. Постановление Администрации города Ульяновска от 30.12.2010 N 7019

2. Утратил силу. Постановление Администрации города Ульяновска от 30.12.2010 N 7019

3. Признать утратившими силу:

3.1. Решение Ульяновской Городской Думы от 29.11.2006 N 186 "Об утверждении городской целевой программы "Обучение плаванию детей дошкольного и школьного возраста на 2007 - 2010 годы", с изменениями и дополнениями;

3.2. Решение Ульяновской Городской Думы от 29.11.2006 N 188 "Об утверждении городской комплексной программы "Развитие футбола в г. Ульяновске на 2007 - 2009 годы", с изменениями и дополнениями.

4. Утратил силу. Постановление Администрации города Ульяновска от 30.12.2010 N 7019

5. Утратил силу. Постановление Администрации города Ульяновска от 30.12.2010 N 7019

Исполняющий обязанности
Главы города
А.В.БУКИН

     




Приложение
к постановлению
Главы города
от 4 сентября 2009 г. N 7088

     

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В Г. УЛЬЯНОВСКЕ
НА 2010 - 2012 ГОДЫ"

     

Паспорт Программы


1. Наименование Программы

Программа "Развитие физической культуры и спорта в г. Ульяновске на 2010 - 2012 годы" (далее - Программа)

2. Правовые основы для разработки Программы

- Конституция Российской Федерации;

- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

- Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";

- Устав муниципального образования "Город Ульяновск", принятый решением Ульяновской Городской Думы от 14.12.2005 N 202.

3. Заказчик Программы

Мэрия города Ульяновска, юр. адрес: 432700, г. Ульяновск, ул. Кузнецова, 7

Глава города Ульяновска Ермаков С.Н.

тел.: 41-45-08; факс 41-40-20, e-mail: meria@mv.ru

4. Руководитель Программы

Мельников И.И., заместитель Главы города

тел. / факс: 41-25-23, meria@mv.ru

5. Цели и задачи целевой Программы

Цели Программы:

- создание условий для укрепления здоровья населения путем развития инфраструктуры спорта;

- популяризация массовых видов спорта и спорта высших достижений;

- приобщение граждан к занятиям физической культурой и спортом.

Задачи Программы:

- повышение интереса к занятиям физической культурой и спортом различных категорий граждан муниципального образования "Город Ульяновск", в том числе путем проведения спортивно-массовых мероприятий;

- развитие материально-технической базы для занятий массовым спортом и спортом высших достижений.

6. Сроки и этапы реализации Программы

1 этап: 2010 г.;

2 этап: 2011 г.;

3 этап: 2012 г.

7. Перечень основных мероприятий Программы

Городская программа предусматривает основные мероприятия:

1. Физическое воспитание детей дошкольного возраста, учащейся и студенческой молодежи;

2. Физкультурно-оздоровительная работа с населением города;

3. Материально-техническое обеспечение муниципальных учреждений;

4. Подготовка кадров и система повышения квалификации специалистов;

5. Развитие физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений;

6. Информационное обеспечение;

7. Спортивно-массовая работа по видам спорта;

8. Адаптивная физическая культура и спорт;

9. Обучение плаванию детей дошкольного и школьного возраста;

10. Развитие футбольной базы;

11. Развитие волейбола и баскетбола.

8. Исполнители Программы - Комитет по делам молодежи, физической культуре и спорту мэрии города Ульяновска,

юр. адрес: 432063, г. Ульяновск, ул. Льва Толстого, 44/в

тел.: 41-20-27, факс: 41-20-27,

kdm-uln@mail.ru

9. Объемы финансирования по источникам и срокам

Источники финансирования - Бюджет муниципального образования "Город Ульяновск".

Потребность в средствах на реализацию мероприятий программы:

1 этап: 2010 г. - 70455,0 тыс. руб.;

2 этап: 2011 г. - 89685,0 тыс. руб.;

3 этап: 2012 г. - 75345,0 тыс. руб.

Всего по Программе - 235485,0 тыс. руб.

10. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

1. Реализация программы позволит укрепить материально-техническую базу муниципальных учреждений сферы молодежной политики, физической культуры и спорта.

2. Привлечение различных категорий граждан населения к здоровому образу жизни посредством занятий физическими упражнениями.

3. Расширение спектра услуг, доступных детям и социально незащищенным гражданам.

4. Создание условий для подготовки спортсменов высокого класса и их поддержка по совершенствованию спортивного мастерства.

5. Поддержка и развитие сложившейся сети муниципальных образовательных учреждений спортивной направленности.

11. Система контроля за исполнением Программы

Заказчик Программы осуществляет контроль за ходом реализации мероприятий Программы по соответствующим направлениям.

12. Целевые индикаторы и показатели целевой Программы

- количество граждан г. Ульяновска, систематически занимающихся физической культурой и спортом увеличится со 105974 в 2009 году до 106212 в 2012 году;

- число плоскостных спортивных сооружений увеличится с 235 в 2009 году до 245 в 2012 году;

- число спортивных залов увеличится с 219 в 2009 году до 221 в 2012 году;

- количество занимающихся в ДЮСШ увеличится с 9683 в 2009 году до 10261 в 2012 году.

Основные понятия и термины Программы

Используемые в тексте Программы понятия и термины приняты в том значении, в котором они указаны в действующих федеральных нормативных правовых актах, регламентирующих отношения в сфере физической культуры и спорта:

- вид спорта - часть спорта, которая признана обособленной сферой общественных отношений, имеющей соответствующие правила, среду занятий, используемый спортивный инвентарь и оборудование;

- массовый спорт - часть спорта, направленная на физическое воспитание и физическое развитие граждан посредством проведения организованных и (или) самостоятельных занятий, а также участие в физкультурных мероприятиях и массовых спортивных мероприятиях;

- объекты спорта - объекты недвижимого имущества или комплексы недвижимого имущества, специально предназначенные для проведения физкультурных мероприятий, в том числе спортивные сооружения;

- официальные физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия - физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия, включенные в Единый календарный план спортивных мероприятий муниципального образования;

- подпрограмма - составная часть целевой программы, представляющая собой комплекс мероприятий, направленных на решение отдельных задач целевой программы, объединенных по одному признаку;

- любое спортивное сооружение - инженерно-строительный объект, созданный для проведения физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятий и имеющий пространственно-территориальные границы;

- спортивные мероприятия - спортивные соревнования, а также учебно-тренировочные и другие мероприятия по подготовке к спортивным соревнованиям с участием спортсменов;

- физическая реабилитация - восстановление нарушенных или временно утраченных функций организма человека и способностей к общественной и профессиональной деятельности инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с использованием средств и методов адаптивной физической культуры и адаптивного спорта, которые направлены на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья;

- физкультурные мероприятия - организованные занятия граждан физической культурой.

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее
решения программными методами


Программа разработана в целях реализации государственной политики, основополагающей задачей которой является создание условий роста благосостояния населения муниципального образования "Город Ульяновск", создания основы для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья граждан. Существенным фактором, определяющим состояние здоровья населения, является поддержание оптимальной физической активности в течение всей жизни каждого гражданина. Такая задача может быть реализована только при реализации комплексной Программы.

Проблема развития физической культуры и спорта, а на их основе сохранение здоровья и работоспособности школьников, приобретает большую остроту. Низкая физическая подготовленность и физическое развитие учащихся грозят перерасти в национальное бедствие.

Неуклонно увеличивается число учащихся и студентов, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе.

В обстоятельствах формирования рыночных отношений, в ситуации недостаточного финансирования на содержание и развитие образовательных учреждений, с одной стороны, и интенсификации учебного процесса и снижения уровня двигательной активности школьников, с другой, решение задач развития физической культуры и школьного спорта представляет собой один из наиболее весомых факторов оздоровления подрастающего поколения.

Участие детей и подростков в разнообразных спортивных объединениях, секциях, создание необходимых условий для занятий спортом - один из способов профилактики наркомании, алкоголизма, табакокурения и правонарушений среди учащейся молодежи. Занятия физической культурой и спортом рассматриваются данной Программой как эффективное средство решения задач нравственного и патриотического воспитания подрастающего поколения.

Сегодня очевидно, что слабая материально-техническая база спортивных залов и спортивных площадок, недостаточность программно-методического обеспечения учебно-спортивной и спортивно-массовой работы снижают воспитательный потенциал занятий физической культурой и спортом в учреждениях дополнительного образования детей спортивной направленности.

В сравнительном варианте общих показателей развития физической культуры и спорта (Приложение N 2 к Программе) представлены виды спортивных объектов, их количество, количество штатных физкультурных работников, и число занимающихся, из которого наблюдается динамика роста по всем показателям.

Перечень качественного состояния кадров, численность занимающихся (Приложение N 3 к Программе) предусматривает увеличение численности занимающихся и улучшение качественного содержания тренерско-преподавательского состава.

Прогноз развития спортивных школ за период с 2008 по 2012 годы (Приложение N к Программе) по числу спортивных школ, числу занимающихся спортсменов разрядников, в том числе массового разряда, Мастера спорта, Мастера международного класса предусматривает тенденцию к их росту.

В то же время остается ряд основных проблем, влияющих на развитие физической культуры и спорта, требующих неотложного решения, в т.ч.:

- недостаточное привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой;

- несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта, а также их моральный и физический износ задачам развития спорта в городском округе;

- отсутствие активной пропаганды занятий физической культурой и спортом, как составляющей здорового образа жизни;

- недостаточное количество профессиональных тренерских кадров.

Внедрение целевой Программы позволит найти новые организационно-управленческие решения, направленные на решение данных проблем. Финансовый риск реализации Программы представляет собой замедление запланированных темпов вследствие снижения поступлений из городского бюджета.