БЕСПЛАТНО проверьте актуальность своей документации
с «Кодекс/Техэксперт АССИСТЕНТ»

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"СУРСКИЙ РАЙОН" УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ


РЕШЕНИЕ
от 19 марта 2008 г. N 55/24

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ"
И НОРМАТИВА СТОИМОСТИ ОДНОГО КВАДРАТНОГО МЕТРА ОБЩЕЙ
ПЛОЩАДИ ЖИЛЬЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "СУРСКИЙ РАЙОН"

(с изменениями на 25 марта 2009 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными на основании
     Решения Совета депутатов муниципального образования "Сурский район" Ульяновской области от 25.03.2009 N 8/17
____________________________________________________________________


Совет депутатов муниципального образования "Сурский район" решил:

1. Утвердить муниципальную программу "Обеспечение жильем молодых семей" на 2008 - 2010 годы в муниципальном образовании "Сурский район" (приложение N 1).

2. Утратил силу. - Решение Совета депутатов муниципального образования "Сурский район" Ульяновской области от 25.03.2009 N 8/17

3. Признать утратившим силу решение Совета депутатов Сурского района Ульяновской области N 32/55 от 14.06.2006 "Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей" и норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилья в муниципальном образовании "Сурский район".

4. Настоящее решение подлежит опубликованию в районной газете "Сурская правда".

5. Настоящее решение вступает в силу с момента его подписания.

Глава
муниципального образования
"Сурский район"
Е.А.ПАВЛОВ





Приложение N 1
к решению Совета депутатов
муниципального образования
"Сурский район"
от 19.03.2008 N 55/24

     

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ"
НА 2008 - 2010 ГОДЫ В МО "СУРСКИЙ РАЙОН"

     

Паспорт
муниципальной целевой программы
"Обеспечение жильем молодых семей" на 2008 - 2010 годы

     

Наименование программы     - муниципальная целевая программа "Обеспечение жильем молодых
                             семей" на 2008 - 2010 годы
Основание для разработки   - Постановление Правительства Российской Федерации от 13 мая
программы                    2006 года N 285 "Об утверждении правил предоставления молодым
                             семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации
                             подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной
                             целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы;
                           - Приказ Министерства образования Российской Федерации от
                             10.07.2003 N 2975 "О Правилах предоставления субсидий за счет
                             средств федерального бюджета молодым семьям - участникам
                             подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в
                             состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010
                             годы, в случае рождения (усыновления) ребенка";
                           - Постановление Правительства Российской Федерации от 11 августа
                             2007 г. N 510 "О внесении изменений в акты Правительства
                             Российской Федерации по вопросам реализации мероприятий по
                             обеспечению жильем молодых семей";
                           - Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2007
                             N 579 "О внесении изменений в акты Правительства Российской
                             Федерации по вопросам реализации мероприятий по обеспечению
                             жильем молодых семей"
Заказчик программы         - администрация МО "Сурский район"
Цели программы             - поддержка решения жилищной проблемы молодых семей, признанных
                             в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных
                             условий
Задачи программы - предоставление молодым семьям субсидий на приобретение жилья,
                             в том числе на оплату первоначального взноса при получении
                             ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья
                             или строительство индивидуального жилья, а также на погашение
                             основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным
                             жилищным кредитам и займам, за исключением иных процентов,
                             штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств
                             по этим кредитам и займам;
                           - создание условий для привлечения молодыми семьями собственных
                             средств, дополнительных финансовых средств банков и других
                             организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и
                             займы для приобретения жилья или строительства индивидуального
                             жилья
Сроки реализации программы - 2008 - 2010 годы
Исполнители программы      - Управление ТЭР, ЖКХ, строительства, транспорта и дорожного
                             строительства администрации МО "Сурский район", сектор по
                             делам молодежи администрации МО "Сурский район"
Предполагаемые объемы и    - всего 31290624 рубля,
источники финансирования     в том числе:
программы                    - федеральный бюджет - 9387188 рублей;
                             - областной бюджет - 1564531 рубль;
                             - бюджет муниципального образования "Сурский район" - 1564531
                               рубль;
                             - собственные и заемные средства молодых семей - 18774374
                               рубля
Ожидаемые конечные         - обеспечение жильем нуждающихся молодых семей; привлечение
результаты программы         финансовых средств молодых семей в жилищную сферу; укрепление
                             института семьи; развитие и закрепление положительных
                             демографических тенденций в обществе и семейных отношений в
                             молодежной среде; усиление у молодежи мотивации к труду
Система организации        - контроль за реализацией программы на территории Сурского
контроля за исполнением      района осуществляет администрация МО "Сурский район"
программы                    Ульяновской области

     

1. Основание для разработки программы


Муниципальная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей" на 2008 - 2010 годы (далее - программа) как программа государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, разработана в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 г. N 285 "Об утверждении правил предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы"; Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 N 865 "О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы"; Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2007 года N 510 "О внесении изменений в акты Правительства Российской Федерации по вопросам реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей"; Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года N 579 "О внесении изменений в акты Правительства Российской Федерации по вопросам реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей".

2. Содержание проблемы и анализ ситуации


Россия - одна из немногих стран мира, где отмечается сокращение численности населения. Уменьшение населения страны, начавшееся в конце прошлого века, продолжается на фоне снижения рождаемости.

Масштабное реформирование социальной и экономической жизни российского общества в 90-х годах привело к социальному напряжению.

Одной из составляющих депопуляционных тенденций является снижение рождаемости. Для сохранения простого воспроизводства любого общества необходимо обеспечить коэффициент рождаемости в среднем 2,14. В России к настоящему времени, по данным Госкомстата России, он уменьшился до 1,17. По оценкам экспертов, при сохранении такой демографической тенденции население России может уменьшиться до 100 млн. человек к 2020 году и до 50 - 55 млн. человек к 2075 году.

Сурский район также не остался в стороне от общих негативных демографических процессов, происходящих в Ульяновской области и в России.

Несмотря на общее снижение рождаемости, молодежь до 30 лет тем не менее продолжает оставаться самой репродуктивной частью населения. В Российской Федерации 83 процента детей рождаются в молодых семьях, где возраст матери составляет до 30 лет. Поэтому при формировании демографической политики следует особое внимание уделять этой возрастной категории.

Как показали социологические исследования, в качестве основных причин, по которым молодые семьи не желали иметь детей, в подавляющем большинстве случаев назывались две: отсутствие перспектив получения (приобретения) жилья и низкий уровень доходов. Первая из указанных причин формулировалась не как собственно отсутствие жилья, а именно как отсутствие перспектив получения жилья. Следовательно, для изменения жизненной установки молодых семей необходимо найти решение вышеуказанных проблем.

Удельный вес молодежи в возрасте до 30 лет от общей численности населения Сурского района составляет 27 процентов. Следует иметь в виду, что постоянно происходит миграция молодежи из села в город, как правило, на учебу, работу, на постоянное проживание.

Жилищная проблема была и остается одной из наиболее сложных и острых для населения Сурского района, особенно актуальной она является для молодых семей. Сегодня в очередях на улучшение жилищных условий в Сурском районе находятся более 70 молодых семей. Кроме того, из общего количества браков, заключаемых на территории Сурского района, 80 процентов приходится на молодые семьи. При этом в течение года около 20 процентов молодых семей распадаются, одним из основных факторов распада молодых семей в последние годы является отсутствие отдельного жилья.

Более трети молодых семей живут в неблагоустроенных домах и квартирах, общежитиях, арендуют жилую площадь, прописаны на жилплощади родственников. Но и у тех, кто имеет собственное жилье (66 процентов), жилищные условия зачастую неудовлетворительны, поскольку 22 процента молодых семей обеспечены менее 7 кв. м жилой площади на одного проживающего, что ниже учетной нормы постановки в очередь на улучшение жилищных условий.

В сельской местности на данный момент можно наблюдать тенденцию старения кадров, поскольку большинство выпускников учебных заведений не идут на работу в село. Одной из причин данной тенденции является отсутствие достойных жилищных условий на селе.

Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.

Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в районе. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан позволит сформировать экономически активный слой населения Сурского района.

3. Основные цели и задачи программы


Основной целью программы является предоставление поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Основными задачами программы являются:

обеспечение предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;

создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.

Основными принципами реализации программы являются:

- добровольность участия в программе молодых семей;

- признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств федерального бюджета, бюджета Ульяновской области и бюджета МО "Сурский район" при улучшении жилищных условий в рамках программы только один раз.

4. Сроки и этапы реализации программы


Сроки реализации программы: 2008 - 2010 годы. Этапы реализации программы включают в себя:

- разработку и принятие нормативно-правовых актов, обеспечивающих работу программы;

- формирование организационно-исполнительного механизма реализации программы;

- формирование ресурсного обеспечения программы (объемы и источники финансирования);

- формирование финансовых механизмов государственной поддержки молодых семей в приобретении или строительстве жилья;

- обеспечение жильем молодых семей в соответствии с механизмом реализации программы;

- отработка форм взаимодействия участников и исполнителей программы в приобретении и строительстве жилья;

- определение объемов строительства жилья для молодых семей;

- создание системы мониторинга реализации программы, жилищных и социально-бытовых проблем молодой семьи;

- совершенствование и развитие созданной на первом этапе нормативно-правовой базы и механизмов реализации программы с учетом хода и итогов ее реализации на практике;

- отработка механизмов строительства (приобретения) жилья за счет привлечения ресурсов различных источников:

- продолжение реализации программы.

5. Система программных мероприятий


Реализация системы мероприятий программы осуществляется по следующим направлениям:

- нормативное правовое и методологическое обеспечение реализации программы;

- финансовое обеспечение реализации программы;

- организационное обеспечение реализации программы.

Мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы включают в себя разработку нормативных правовых документов, связанных с механизмом реализации мероприятий программы.

Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации программы являются разработка финансовых и экономических механизмов оказания поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий и подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проектов бюджета МО "Сурский район" на соответствующий год.

Организационные мероприятия на муниципальном уровне предусматривают:

- признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- формирование списков молодых семей для участия в программе;

- определение ежегодно объема средств, выделяемых из бюджета МО "Сурский район" на реализацию мероприятий программы;

- выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в бюджете МО "Сурский район", а также софинансирования за счет средств областного и федерального бюджетов.

6. Участники программы


Участником программы может быть молодая семья, возраст обоих супругов в которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного и более детей и нуждающаяся в улучшении жилищных условий (далее - молодая семья).

Для целей программы под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также другие молодые семьи, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации и имеющие доходы, достаточные для получения ипотечного жилищного кредита или займа на рыночных условиях.