• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий

ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА ДИМИТРОВГРАДА
УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ


РЕШЕНИЕ
от 25 февраля 2009 г. N 10/130


Руководствуясь частью 11 статьи 27 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", во исполнение части 11 статьи 14 Устава муниципального образования "Город Димитровград" Ульяновской области, Городская Дума города Димитровграда Ульяновской области первого созыва решила:
1. Утвердить Положение о порядке организации и осуществления территориального общественного самоуправления в городе Димитровграде Ульяновской области согласно приложению к настоящему решению.
2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов города Димитровграда Ульяновской области второго созыва от 31.03.2004 N 56/626 "Об утверждении Положения о территориальном общественном самоуправлении в городе Димитровграде в новой редакции".
3. Установить, что настоящее решение подлежит официальному опубликованию.
4. Установить, что настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль исполнения настоящего решения возложить на комитет по социальной политике и местному самоуправлению (Богатова).

Глава города Димитровграда
Н.А.ГОРШЕНИН




Положение о порядке организации и осуществления территориального общественного самоуправления в городе Димитровграде Ульяновской области

Приложение
к решению Городской Думы
города Димитровграда
от 25.02.2009 N 10/130

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Сфера действия настоящего Положения


1. Положение о порядке организации и осуществления территориального общественного самоуправления в городе Димитровграде Ульяновской области (далее по тексту - настоящее Положение) регулирует отношения, связанные с организацией и осуществлением территориального общественного самоуправления, а также с учреждением, деятельностью и прекращением осуществления территориального общественного самоуправления.
2. В городе Димитровграде Ульяновской области деятельность территориального общественного самоуправления осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, законами Ульяновской области, Уставом муниципального образования "Город Димитровград" Ульяновской области, уставами соответствующих органов территориального общественного самоуправления и настоящим Положением.

Статья 2. Территориальное общественное самоуправление


1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
2. Правом на осуществление территориального общественного самоуправления обладают граждане соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
3. Право гражданина на осуществление территориального общественного самоуправления включает следующие правомочия:
3.1. быть инициатором, участвовать в учреждении территориального общественного самоуправления на территории, на которой он проживает;
3.2. принимать участие в собраниях, конференциях граждан, проводимых территориальным общественным самоуправлением;
3.3. избирать и быть избранным в органы территориального общественного самоуправления;
3.4. право на контроль и получение информации о деятельности территориального общественного самоуправления.
4. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

Статья 3. Принципы осуществления территориального общественного самоуправления


1. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в соответствии со следующими принципами:
1.1. законности;
1.2. добровольности;
1.3. соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина;
1.4. гласности и учета общественного мнения;
1.5. выборности и подконтрольности органов территориального общественного самоуправления;
1.6. сочетания интересов населения соответствующей территории с интересами населения всего города;
1.7. самостоятельности и ответственности в принятии и реализации собственных инициатив по решению вопросов местного значения;
1.8. конструктивного взаимодействия территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления;
1.9. свободы выбора населением форм осуществления территориального общественного самоуправления.

Статья 4. Цели, задачи и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления


1. Целями территориального общественного самоуправления являются:
1.1. вовлечение граждан в решение вопросов местного значения непосредственно по месту жительства;
1.2. повышение качества среды обитания человека непосредственно по месту жительства;
1.3. формирование у населения города ответственного отношения к находящемуся в их пользовании муниципальному имуществу и объектам жилищно-коммунального хозяйства.
2. К задачам территориального общественного самоуправления его уставом могут быть отнесены:
2.1. организация общественных работ для реализации собственных инициатив населения по решению вопросов местного значения;
2.2. организация обсуждения вопросов, отнесенных уставом к компетенции территориального общественного самоуправления;
2.3. получение и распространение информации, необходимой для деятельности территориального общественного самоуправления;
2.4. взаимодействие с органами местного самоуправления города Димитровграда и органами государственной власти Ульяновской области;
2.5. разработка и внесение предложений по совершенствованию работы муниципальных служб на территории территориального общественного самоуправления;
2.6. выявление мнения граждан, в том числе проведение опросов и анкетирования;
2.7. осуществление контроля за состоянием территории территориального общественного самоуправления;
2.8. содействие гражданам в решении вопросов жилищно-бытового характера.
3. Деятельность территориального общественного самоуправления должна быть направлена на решение проблем граждан, которые могут быть решены силами территориального общественного самоуправления самостоятельно и непосредственно связаны с вопросами местного значения.
4. Определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления относится к исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление.
5. Перечисленные в частях 1 - 2 настоящей статьи цели и задачи территориального общественного самоуправления не являются исчерпывающими или исключительными и не ограничивают права граждан на корректировку их объема и содержания при разработке устава территориального общественного самоуправления.

Глава 2. Учреждение, регистрация устава и прекращение осуществления территориального общественного самоуправления

Статья 5. Порядок учреждения территориального общественного самоуправления


1. В целях учреждения территориального общественного самоуправления образуется инициативная группа граждан численностью не менее 5 человек.
2. Инициативная группа:
2.1. Направляет на имя Главы города Димитровграда Ульяновской области (далее по тексту - Глава города) заявление (приложение к настоящему Положению) о намерении учредить территориальное общественное самоуправление, в котором должны содержаться:
2.1.1. указание границ территории, на которой предполагается осуществление территориального общественного самоуправления;
2.1.2. сведения о членах инициативной группы (фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, адрес места жительства, место работы, контактный телефон);
2.2. осуществляет разработку проекта устава территориального общественного самоуправления и организует созыв собрания граждан, проживающих на территории, в границах которой предполагается осуществление территориального общественного самоуправления;
2.3. после установления решением Городской Думы города Димитровграда Ульяновской области (далее по тексту - Городская Дума) границ территориального общественного самоуправления созывает собрание граждан, на рассмотрение которого выносит вопросы об учреждении на соответствующей территории города Димитровграда территориального общественного самоуправления, принятии устава территориального общественного самоуправления и определении представителя (представителей), уполномоченного (уполномоченных) представлять территориальное общественное самоуправление при рассмотрении вопроса о регистрации устава территориального общественного самоуправления.
3. После направления заявления инициативная группа вправе на любом из этапов работы обратиться в Городскую Думу за организационной, методической и консультативной помощью в разработке устава, подготовке и проведении собрания граждан.
4. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления Городской Думой и выдачи удостоверения об этом председателю.

Статья 6. Территории и границы территориального общественного самоуправления


1. Территориальное общественное самоуправление осуществляется населением непосредственно путем проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления в пределах следующих территорий проживания граждан:
1.1. подъезд многоквартирного жилого дома;
1.2. многоквартирный жилой дом;
1.3. группа жилых домов;
1.4. жилой микрорайон;
1.5. населенный пункт, не являющийся поселением;
1.6. иные территории проживания граждан.
2. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются решением Городской Думы по предложению населения, проживающего на данной территории, в порядке, определяемом Городской Думой.
На определенной территории не может осуществляться более одного территориального общественного самоуправления.
3. В границах одной территории не могут действовать два и более органа территориального общественного самоуправления, имеющие полностью или частично дублирующиеся полномочия.
4. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, должны быть неразрывными (если в его состав входит более одного жилого дома).
4.1. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, не могут выходить за границы города Димитровграда.
4.2. На территориях, закрепленных в установленном порядке за предприятиями, учреждениями, организациями, территориальное общественное самоуправление осуществляется по согласованию с правообладателем соответствующего земельного участка.
5. В случае установления границ Городской Думой инициативная группа вправе начать процедуру созыва учредительного собрания.

Статья 7. Порядок регулирования разногласий, возникающих в связи с установлением границ территориального общественного самоуправления


1. В случае, если территория, предложенная инициативной группой, полностью или частично совпадает с территорией, предложенной другой инициативной группой, и на данной территории не учреждено территориальное общественное самоуправление (в отношении данной территории Городской Думой не принято решение об установлении границ территориального общественного самоуправления), рассмотрение документов осуществляется в следующем порядке.
Городская Дума уведомляет все инициативные группы, подавшие предложения в отношении соответствующей территории, о создавшейся ситуации и предлагает до внесения данного вопроса на рассмотрение Городской Думе прийти к соглашению об определении границ.
При отсутствии указанного соглашения инициативными группами должны быть проведены собрания жителей совпадающей территории, на которых должно быть выявлено и оформлено мнение граждан по отнесению данной территории к тому или иному территориальному общественному самоуправлению. При этом:
1.1. кворум собрания определяется от численности граждан совпадающей территории, обладающих правом на участие в территориальном общественном самоуправлении;
1.2. на собрании в обязательном порядке должны присутствовать более половины граждан каждого дома, расположенного на совпадающих территориях, представитель администрации города Димитровграда Ульяновской области (далее по тексту - Администрация города);
1.3. на собрании вправе присутствовать все инициативные группы, подавшие в установленном порядке предложения об установлении границ на данной территории, депутаты, избранные от соответствующих избирательных округов, представители Администрации города, иные заинтересованные лица;
1.4. граждане совпадающей территории должны быть проинформированы о вариантах отнесения территории, на которой они проживают, к границам того или иного территориального общественного самоуправления;
1.5. граждане совпадающей территории голосуют лишь за один вариант отнесения территории к границам территориального общественного самоуправления.
Городская Дума принимает решение об установлении границ на основании протоколов собраний, в которых должны содержаться решение об отнесении совпадающей территории к границам одного из территориальных общественных самоуправлений, сведения о присутствующих жителях совпадающей территории, результаты их голосования.
Границы территориальных общественных самоуправлений, предложенные другими инициативными группами в отношении совпадающей территории, могут быть установлены с исключением совпадающей территории при условии соответствия требованиям, установленным статьей 6 настоящего Положения.
В случае, если по истечении 1 месяца со дня направления уведомления, указанного в абзаце втором настоящей части, протоколы собраний не будут представлены инициативными группами в Городскую Думу, действия данных инициативных групп по учреждению территориального общественного самоуправления считаются прекратившимися.
2. В случае, если инициативной группой подано предложение об установлении границ территории, полностью совпадающей с территорией, в отношении которой Городской Думой принято решение об установлении границ территориального общественного самоуправления, предложение отклоняется (за исключением случаев отмены ранее принятого решения Городской Думы об установлении границ по основаниям, предусмотренным .
3. В случае, если инициативной группой подано предложение об установлении границ территории, частично совпадающей с территорией, в отношении которой Городской Думой принято решение об установлении границ территориального общественного самоуправления, инициативной группой должна быть представлена копия протокола собрания (конференции) граждан о согласии с изменением ранее установленных границ (за исключением случаев отмены ранее принятого решения Городской Думой об установлении границ по основаниям, предусмотренным . Указанное собрание проводится среди граждан, проживающих в пределах ранее установленных границ территории.
В случае, если копия протокола собрания представлена одновременно с установлением границ вновь образуемого территориального общественного самоуправления, Городской Думой рассматривается вопрос об изменении ранее установленных границ территориального общественного самоуправления.
При непредставлении копии протокола границы вновь образуемого территориального общественного самоуправления могут быть установлены с исключением совпадающей территории при условии соответствия требованиям, установленным статьей 6 настоящего Положения.
4. В случае, если территориальное общественное самоуправление на данной территории учреждено и на части территории предполагается учредить новое территориальное общественное самоуправление, границы вновь образуемого территориального общественного самоуправления устанавливаются с одновременным изменением границ территории существующего территориального общественного самоуправления.
Инициативная группа вносит предложение об установлении границ территории существующего территориального общественного самоуправления в связи с учреждением нового территориального общественного самоуправления на рассмотрение собрания граждан, проживающих на данной территории.
Предложение об изменении границ территориального общественного самоуправления направляется в орган территориального общественного самоуправления.
Орган территориального общественного самоуправления в месячный срок со дня поступления предложения обязан назначить собрание.
Собрание проводится в срок, не превышающий двух месяцев со дня поступления предложения.
Копия протокола собрания выдается представителю инициативной группы.
5. В случае принятия собранием, конференцией предложения об изменении границ существующего территориального общественного самоуправления в связи с образованием нового территориального общественного самоуправления инициативная группа граждан обращается в Городскую Думу с предложением об установлении границ образуемого территориального общественного самоуправления. К нему прилагается также копия протокола собрания существующего территориального общественного самоуправления.
Орган территориального общественного самоуправления, действующий на данной территории, также направляет в Городскую Думу предложения об изменении границ существующего территориального общественного самоуправления.
В случае, если в Городскую Думу не представлены копия протокола собрания об изменении границ существующего территориального общественного самоуправления, предложение действующего органа территориального общественного самоуправления об изменении своих границ, границы вновь образуемого территориального общественного самоуправления могут быть установлены с исключением совпадающей территории при условии соответствия требованиям, установленным статьей 6 настоящего Положения.
Исключение составляют случаи прекращения деятельности ранее учрежденного территориального общественного самоуправления и его ликвидации как юридического лица в установленном законодательством порядке.
6. В случае объединения двух и более граничащих между собой территориальных общественных самоуправлений инициативная группа вносит предложения об объединении, прекращении осуществления территориального общественного самоуправления в прежних границах и установлении границ объединенного территориального общественного самоуправления на рассмотрение собраний граждан, проживающих на территориях, которые предполагается объединить.
Предложения направляются в каждый орган территориального общественного самоуправления.
Соответствующие органы территориального общественного самоуправления в месячный срок со дня поступления предложений обязаны назначить собрания на своей территории.
Собрания, конференции проводятся в срок, не превышающий двух месяцев со дня поступления предложений.
Копии протоколов собраний выдаются представителю инициативной группы.
7. В случае принятия собраниями всех территориальных общественных самоуправлений предложений об их объединении, прекращении осуществления территориального общественного самоуправления в прежних границах и установлении границ объединенного территориального общественного самоуправления инициативная группа граждан обращается в Городскую Думу с предложением об установлении его границ. К нему прилагаются также копии решений собраний существующих территориальных общественных самоуправлений.
Объединение территориальных общественных самоуправлений, зарегистрированных в качестве юридических лиц, влечет правовые последствия, определенные гражданским законодательством для реорганизации юридических лиц.
8. В случае разделения территориального общественного самоуправления на два и более инициативная группа вносит предложение о разделении территориального общественного самоуправления, прекращении осуществления территориального общественного самоуправления в прежних границах и установлении границ образуемых территориальных общественных самоуправлений на рассмотрение собрания граждан, проживающих на территории, которую предполагается разделить.
Предложение направляется в орган территориального общественного самоуправления.
Орган территориального общественного самоуправления в месячный срок со дня поступления предложения обязан назначить собрание. Собрание проводится в срок, не превышающий двух месяцев со дня поступления предложения.
Копия протокола собрания выдается представителю инициативной группы. В случае принятия собранием предложения о разделении, прекращении осуществления территориального общественного самоуправления в прежних границах и установлении границ образуемых территориальных общественных самоуправлений инициативная группа граждан обращается в Городскую Думу с предложением об установлении их границ. К нему прилагается также копия решения собрания существующего территориального общественного самоуправления. Разделение территориального общественного самоуправления, зарегистрированного в качестве юридического лица, влечет правовые последствия, определенные гражданским законодательством для реорганизации юридических лиц.

Статья 8. Собрание, конференция по вопросам организации территориального общественного самоуправления


1. Собрание, конференция по вопросам организации территориального общественного самоуправления проводятся в порядке, определяемом соответствующими положениями о порядках назначения и проведения собраний, конференций граждан, утвержденными решениями Городской Думы.
2. Собрание граждан по вопросам организации территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
3. Конференция граждан по вопросам организации территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее 2/3 избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
4. На собрании избираются председательствующий и секретарь.
5. Процедура проведения собрания отражается в протоколе, который ведется в свободной письменной форме секретарем собрания и подписывается председательствующим и секретарем собрания.
6. Органы местного самоуправления вправе направить своего представителя для участия в учредительном собрании с правом совещательного голоса.
7. На учредительной конференции принимаются решения:
7.1. об учреждении территориального общественного самоуправления в границах соответствующей территории;
7.2. об избрании органов территориального общественного самоуправления;
7.3. о принятии устава территориального общественного самоуправления;
7.4. об избрании представителя (представителей), уполномоченного (уполномоченных) представлять территориальное общественное самоуправление при рассмотрении вопроса о регистрации устава территориального общественного самоуправления.
Указанные решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов.
8. В случае, если в течение шести месяцев со дня вступления в силу решения Городской Думы об установлении границ территориального общественного самоуправления не будут представлены документы для регистрации устава территориального общественного самоуправления, действия по учреждению территориального общественного самоуправления считаются прекратившимися. При этом решение Городской Думы об установлении границ может быть отменено.

Статья 9. Устав территориального общественного самоуправления


1. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:
1.1. территория, на которой оно осуществляется;
1.2. цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;
1.3. порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;
1.4. порядок принятия решений;
1.5. порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;
1.6. порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

Статья 10. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления


Порядок регистрации устава органов территориального общественного самоуправления и выдача удостоверения их председателю устанавливаются Городской Думой.

Статья 11. Порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления, прекращения полномочий органов территориального общественного самоуправления


1. Порядок прекращения полномочий территориального общественного самоуправления определяется его уставом.
2. Деятельность территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом, прекращается в порядке, предусмотренном действующим законодательством для ликвидации юридического лица.
3. Деятельность территориального общественного самоуправления, не являющегося юридическим лицом, может быть прекращена по решению собрания (конференции) граждан либо в случае истечения срока полномочий органов территориального общественного самоуправления, если в течение 6 месяцев собранием (конференцией) граждан не будут избраны новые органы.
4. Полномочия органов территориального общественного самоуправления прекращаются в случаях и порядке, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления, а также по истечении срока, установленного уставом территориального общественного самоуправления.
5. Полномочия органов территориального общественного самоуправления могут быть прекращены досрочно на основании:
5.1. решения собрания (конференции) граждан о прекращении полномочий органов территориального общественного самоуправления;
5.2. вступившего в законную силу решения суда в случае нарушения требований действующего законодательства;
5.3. в иных случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Глава 3. Органы территориального общественного самоуправления

Статья 12. Органы территориального общественного самоуправления


1. Структура органов территориального общественного самоуправления устанавливается собранием, конференцией граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление.
2. Порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления, порядок принятия ими решений определяются уставом территориального общественного самоуправления.

Статья 13. Полномочия органов территориального общественного самоуправления


1. Органы территориального общественного самоуправления:
1.1. представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;
1.2. обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;
1.3. могут осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора с Администрацией города Димитровграда с использованием средств бюджета города Димитровграда Ульяновской области (далее по тексту - бюджет города);
1.4. вправе вносить в Городскую Думу, Главе города и в Администрацию города Димитровграда проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.
2. Иные права и обязанности органов территориального общественного самоуправления определяются уставом территориального общественного самоуправления в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами.

Статья 14. Собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление


1. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.
2. Конференция граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Статья 15. Решения органов территориального общественного самоуправления


1. Органы территориального общественного самоуправления в пределах своей компетенции принимают решения. Порядок принятия решений определяется уставом территориального общественного самоуправления.
2. Принятые органами территориального общественного самоуправления в пределах их компетенции решения исполняются гражданами, проживающими в границах соответствующей территории, а также другими гражданами и юридическими лицами, осуществляющими на данной территории деятельность, затрагивающую законные права и интересы территориального общественного самоуправления.
3. Решения органов территориального общественного самоуправления носят рекомендательный характер для органов и должностных лиц местного самоуправления города Димитровграда Ульяновской области.

Глава 4. Экономическая основа территориального общественного самоуправления

Статья 16. Финансовые ресурсы территориального общественного самоуправления


1. Финансовые ресурсы территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом, состоят из собственных средств, а также из средств добровольных взносов и пожертвований предприятий, учреждений, организаций, граждан, доходов от собственной деятельности, а также других поступлений, не запрещенных законом.
2. Решение о размерах денежных взносов граждан на деятельность территориального общественного самоуправления принимается собранием граждан и может предусматривать различную периодичность внесения указанных взносов в общественную кассу.
3. Учет, хранение, использование и контроль за использованием денежных взносов граждан осуществляется в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления.
4. Органы территориального общественного самоуправления могут вступать в договорные отношения с органами местного самоуправления города Димитровграда в целях осуществления собственных инициатив по решению вопросов местного значения.
5. Средства из бюджета города могут предоставляться на основании договоров, заключенных между территориальным общественным самоуправлением и Администрацией города Димитровграда, в соответствии с требованиями бюджетного и антимонопольного законодательства, в том числе с соблюдением принципа адресности и целевого характера бюджетных средств.
6. Условия и порядок выделения средств из бюджета города определяются решением Городской Думы при утверждении бюджета города на очередной финансовый год.

Статья 17. Имущество территориального общественного самоуправления


1. Территориальное общественное самоуправление, зарегистрированное в качестве юридического лица, вправе владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом, приобретенным за счет средств территориального общественного самоуправления либо переданным в собственность территориального общественного самоуправления иным не запрещенным законом способом.
2. Порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения имуществом и финансами территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

Глава 5. Гарантии и ответственность территориального общественного самоуправления

Статья 18. Гарантии деятельности территориального общественного самоуправления


1. Органы местного самоуправления города Димитровграда Ульяновской области:
1.1. содействуют гражданам в реализации их права на осуществление территориального общественного самоуправления;
1.2. оказывают органам территориального общественного самоуправления организационную и методическую помощь;
1.3. обеспечивают органы территориального общественного самоуправления информацией, необходимой для их деятельности;
1.4. устанавливают перечень вопросов, при принятии которых необходимо учитывать мнение территориального общественного самоуправления;
1.5. содействуют выполнению решений собраний, конференций жителей, органов территориального общественного самоуправления.
2. Обращения органов территориального общественного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению в установленные законодательством сроки и принятию по ним мер органами и должностными лицами местного самоуправления. О результатах рассмотрения сообщается органам территориального общественного самоуправления.
3. Органы территориального общественного самоуправления вправе обращаться в суд с заявлениями об оспаривании решений, действий (бездействия) органов и должностных лиц местного самоуправления, нарушающих права граждан соответствующей территории, в порядке, установленном действующим законодательством.

Статья 19. Взаимодействие территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями


Органы территориального общественного самоуправления при осуществлении задач и основных направлений деятельности вправе взаимодействовать в порядке, установленном действующим законодательством, с органами местного самоуправления, организациями жилищно-эксплуатационного хозяйства, общественными объединениями ветеранов, инвалидов, иными организациями, общественными объединениями.

Статья 20. Ответственность органов территориального общественного самоуправления


1. Ответственность органов территориального общественного самоуправления наступает в случае нарушения ими действующего законодательства, муниципальных правовых актов.
2. Решения и действия органов территориального общественного самоуправления, принятые в нарушение прав граждан соответствующей территории, норм законодательства и муниципальных правовых актов, могут быть обжалованы в судебном порядке Главой города, Городской Думой, Главой Администрации города, гражданами в установленном законодательством порядке.
3. Органы территориального общественного самоуправления несут ответственность перед гражданами соответствующей территории. В случае утраты доверия граждан, проживающих на соответствующей территории, выборные лица, члены выборного органа территориального общественного самоуправления могут быть отозваны по решению собрания (конференции) граждан в порядке, установленном уставом территориального общественного самоуправления.






Приложение
к Положению


ЗАЯВЛЕНИЕ

    Просим зарегистрировать инициативную группу для организационной работы
по выборам в органы территориального общественного самоуправления в
границах __________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.

    В составе:
1. ________________________________________________________________________
    (Ф.И.О. полностью, адрес, паспортные данные, место работы, контактные
                               телефоны)



Дата подачи заявления:

Подписи:



Об утверждении Положения о порядке организации и осуществления территориального общественного самоуправления в городе Димитровграде Ульяновской области

Название документа: Об утверждении Положения о порядке организации и осуществления территориального общественного самоуправления в городе Димитровграде Ульяновской области

Номер документа: 10/130

Вид документа: Решение Совета депутатов города Димитровграда Ульяновской области

Принявший орган: Совет депутатов г. Димитровграда

Статус: Действующий

Дата принятия: 25 февраля 2009