УЛЬЯНОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 29 октября 2008 г. N 174

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "АДРЕСНАЯ
ПОДДЕРЖКА НАСЕЛЕНИЯ Г. УЛЬЯНОВСКА" НА 2009 - 2011 ГОДЫ

(с изменениями на 23 декабря 2009 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными на основании
     Решения Ульяновской Городской Думы от 25.05.2009 N 55
     Решения Ульяновской Городской Думы от 23.12.2009 N 134
____________________________________________________________________


Рассмотрев представленный Главой муниципального образования "Город Ульяновск" (исх. N 7211-01 от 02.09.2008, N 8000-01 от 19.09.2008) проект городской целевой программы "Адресная поддержка населения г. Ульяновска" на 2009 - 2011 годы, руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Ульяновская Городская Дума решила:

1. Утвердить городскую целевую программу "Адресная поддержка населения г. Ульяновска" на 2009 - 2011 годы (Приложение).

2. Определить, что финансирование расходов на реализацию установленных настоящим решением мер социальной поддержки осуществляется за счет собственных доходов бюджета муниципального образования "Город Ульяновск".

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава города Ульяновска
С.Н.ЕРМАКОВ

     



Приложение
к решению
Ульяновской Городской Думы
от 29 октября 2008 г. N 174

     

ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"АДРЕСНАЯ ПОДДЕРЖКА НАСЕЛЕНИЯ Г. УЛЬЯНОВСКА" НА 2009 -
2011 ГОДЫ

     

I. Паспорт Программы

Наименование Программы

Городская целевая программа "Адресная поддержка

населения г. Ульяновска" на 2009 - 2011 годы

Заказчик Программы


Мэрия города Ульяновска, 432700, г. Ульяновск, ул. Кузнецова, д. 7, Глава МО "Город Ульяновск"

С.Н. Ермаков, тел. 41-45-08, факс 41-40-20,

ulmeria@.ru

Руководитель Программы

432700, г. Ульяновск, ул. Кузнецова, д. 7,

Заместитель Главы города Т.А. Кабакова, тел. /

факс 41-86-82

Разработчик Программы

Комитет здравоохранения мэрии г. Ульяновска

Цели и задачи Программы

- Повышение эффективности социальной политики города;

- Повышение качества жизни населения через оказание социальной поддержки пенсионерам, инвалидам и другим слабозащищенным слоям населения;

- Создание условий для полноценной жизни пожилых граждан и интеграции их в семью и общество в целом;

- Оказание помощи гражданам города, попавшим в экстремальные ситуации

Общая характеристика
проблемы, анализ причин
ее возникновения,
обоснование необходимости
разработки Программы

Городская программа "Адресная поддержка населения г. Ульяновска" на 2009 - 2011 годы направлена на комплексное решение проблем лицпожилого возраста, инвалидов и малообеспеченных граждан г. Ульяновска.

В связи с социально-экономическими изменениями, происходящими как в целом по стране, так и в нашем городе, основная масса населения пережила период глубоких перемен. Некоторые реформы оказали на граждан неоднозначное воздействие и привели к глубоким изменениям их жизнедеятельности. Некоторые категории граждан лишились прежней государственной поддержки и не сумели приспособиться к новым условиям жизни.  

На территории г. Ульяновска проживает 636902 чел., из них получают пенсии и пособия 176890 человек, в том числе 132979 человек пенсионеры по возрасту.

Экономические и социальные преобразования в обществе на современном этапе сопровождаются ухудшением "социального самочувствия" основной части населения города. Это неизбежно приводит к тому, что численность социально незащищенных слоев населения постоянно растет.

Одной из важнейших задач в социальной сфере является борьба с бедностью. Бедность понимается и как определенный уровень дохода, и как не только низкие денежные доходы, но и отсутствие других экономических ресурсов, и как невозможность поддержания воспринимаемых как "нормальные" стандартов образа жизни. Причем при каждом из этих подходов бедность, как правило, характеризуется через абсолютные величины - число лиц, имеющих доход ниже какого-то фиксированного минимума, имущество или возможности социального участия какого-то стандарта и т.п.

Пожилые люди - одна из самых уязвимых групп населения. В условиях развития в нашем обществе процесса старения проблемы социальной поддержки граждан пожилого возраста становятся все более актуальными.  

Состояние жилищного фонда и инженерных коммуникаций требует от пенсионеров и инвалидов дополнительных расходов на содержание своего жилья.

Пожилые люди нуждаются в гарантированном обеспечении жизненно важных потребностей:

надежном жилье, полноценном питании,  медицинском и социальном обслуживании, а также достойном погребении после смерти. Однако по результатам повседневной работы, анализа статистических данных о положении пожилых людей в городе выявлено, что ухудшается их материальное благосостояние, и как следствие - состояние здоровья. Растет количество одиноких людей, престарелых граждан, занимающихся бродяжничеством. Единственным источником дохода большинства пенсионеров является пенсия, однако существующий уровень пенсионного обеспечения не удовлетворяет даже минимальных потребностей пожилых людей, т.к. 42362 чел. получают пенсию меньше прожиточного минимума (23,9% от общей численности получателей пенсий и пособий).  Одной из целей социальной политики в городе является усиление адресного подхода предоставления социальной помощи малоимущим семьям и одиноко проживающим гражданам с использованием многообразия форм социальной поддержки.

Адресная помощь становится острейшей необходимостью для существования пожилого человека, инвалида, малоимущей семьи. К сожалению, она оказывается эпизодически, и не в том объеме, чтобы исправить материальное положение нуждающихся. Все это свидетельствует о необходимости реализации программы и финансирования ее мероприятий, направленных на решение проблем и улучшение положения малоимущих граждан в г. Ульяновске

Стоит отдельно сказать о ветеранах Великой Отечественной войны (далее - ВОВ). Война 1941 - 1945 г.г. является самым ярким проявлением патриотизма и героизма советских людей в 20 столетии. Сегодняшнее поколение россиян отдает дань уважения стойкости и мужеству солдат, отстоявших независимость нашей Родины в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками. На 01.09.09 в г. Ульяновске проживает свыше 21 тысячи ветеранов ВОВ и бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны. Из них: ветеранов ВОВ - 21128 человек, несовершеннолетних узников концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны - 142 человека. Российское государство установило большой комплекс мер социальной поддержки ветеранов ВОВ в Федеральном законе от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах".
Но ветераны ВОВ - особая категория населения, которая требует повышенного внимания власти к проблемам, существующим в настоящее время. Экономические и социальные изменения, происходящие в стране, негативно отражаются на уровне жизни населения, в том числе и на условиях жизни ветеранов.
Поэтому Программой предусмотрены такие меры социальной поддержки отдельных категорий граждан, как единовременная денежная помощь на ремонт жилья лицам, награжденным знаком "Житель блокадного Ленинграда", бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, единовременная денежная помощь на проезд по территории РФ участникам ВОВ, лицам, награжденным знаком "Житель блокадного Ленинграда", вдовам участников ВОВ, повторно не вступившим в брак, вручение подарка ветеранам ВОВ и бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны.

Исполнитель Программы

Комитет здравоохранения мэрии

Этапы и сроки реализации
Программы

2009 - 2011 годы

Потребность в средствах
бюджета города на
реализацию Программы

2009 год - 14913,0 тыс. руб.

2010 год - 26435,4 тыс. руб.

2011 год - 17182,2 тыс. руб.

Всего:  58530,6 тыс. руб. - бюджет

муниципального образования "Город Ульяновск"

Ожидаемые конечные
результаты реализации
Программы

- Расширение дополнительных мер социальной поддержки малоимущих граждан;

- Улучшение уровня и качества жизни старшего поколения города;

- Повышение уровня социальной адаптации пожилых людей и упрочение социальных связей

Показатели оценки
эффективности мероприятий
Программы

Эффект программы - социальный:

- Снижение социальной напряженности.

- Увеличение числа малоимущих граждан, получивших дополнительную социальную помощь

II. Введение


Программа "Адресная поддержка населения г. Ульяновска" на 2009 год разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Город Ульяновск".

Общее руководство и контроль за реализацией Программы осуществляет заместитель Главы города по социальным вопросам.

Основной задачей Программы является формирование эффективной комплексной системы мер адресной социальной поддержки лиц пожилого возраста, малоимущих граждан и граждан, оказавшихся в экстремальной ситуации.

III. Содержание проблемы и обоснование решения проблемы
программными методами


На территории г. Ульяновска проживает 636902 чел., из них получают пенсии и пособия 176890 человек, что составляет 28% от общего населения. Пенсионеров по возрасту в городе 132979 человек - это 20% от общего населения.

Программа направлена на комплексное решение проблем лиц пожилого возраста, малоимущих граждан и граждан, оказавшихся в экстремальной ситуации. В связи с социально-экономическими изменениями, происходящими как в целом по стране, так и в нашем городе, основная масса населения пережила период глубоких перемен. Некоторые реформы оказали на граждан неоднозначное воздействие и привели к глубоким изменениям их жизнедеятельности. Некоторые категории граждан лишились прежней государственной поддержки и не сумели приспособиться к новым условиям жизни.

Пожилые люди - одна из самых уязвимых групп населения. В условиях развития в нашем обществе процесса старения  проблемы социальной поддержки граждан пожилого возраста становятся все более актуальными. Состояние жилищного фонда и инженерных коммуникаций требует от пенсионеров и инвалидов дополнительных расходов на содержание своего жилья. Пожилые люди нуждаются в гарантированном обеспечении жизненно важных потребностей: надежном жилье, полноценном питании, медицинском и социальном обслуживании, а также достойном погребении после смерти. Однако по результатам повседневной работы, анализа статистических данных о положении пожилых людей в городе выявлено, что ухудшается их материальное благосостояние, и как следствие - состояние здоровья. Единственным источником дохода большинства пенсионеров является пенсия, однако существующий уровень пенсионного обеспечения не удовлетворяет даже минимальных потребностей пожилых людей, т.к. 42362 человек или 6,6% получателей пенсий и пособий имеют доход ниже прожиточного минимума от общего количества жителей.

Одной из важнейших задач в социальной сфере является борьба с бедностью. Бедность понимается и как определенный уровень дохода, и как не только низкие денежные доходы, но и отсутствие других экономических ресурсов, и как невозможность поддержания воспринимаемых как "нормальные" стандартов образа жизни. Причем при каждом из этих подходов бедность, как правило, характеризуется через абсолютные величины - число лиц, имеющих доход ниже какого-то фиксированного минимума, имущество или возможности социального участия какого-то стандарта и т.п.

Одной из целей в деятельности Комитета является усиление адресного подхода предоставления дополнительной социальной помощи малоимущим гражданам на основе перестройки системы социальных льгот и выплат с использованием многообразия форм социальной поддержки. Адресная помощь становится острейшей необходимостью для существования пожилого человека, инвалида, малоимущей семьи.

Все это свидетельствует о необходимости реализации программы и финансирования ее мероприятий, направленных на решение проблем граждан пожилого возраста и улучшение положения малоимущих граждан в г. Ульяновске.

IV. Цели и задачи Программы


Цель Программы - повышение качества жизни населения через оказание социальной поддержки пенсионерам, инвалидам и другим слабозащищенным слоям населения.

Задача Программы - создание условий для полноценной жизни пожилых граждан и интеграции их в семью и общество в целом, оказание помощи гражданам города, попавшим в экстремальные ситуации

V. Срок реализации Программы


Сроки реализации Программы - 2009 - 2011 годы.

VI. Правовое обеспечение Программы


Основанием для разработки Программы являются следующие нормативно-правовые акты: ч. 2 ст. 16.1, ч. 5 ст. 20 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетный кодекс Российской Федерации, п. 5, 30 ч. 2 ст. 28 Устава муниципального образования "Город Ульяновск", постановление Главы города от 10.04.2006 N 763 "Об утверждении порядка разработки и реализации муниципальных целевых программ".

VII. Организация управления реализацией Программы


Контроль за реализацией Программы осуществляет заместитель Главы города по социальным вопросам.

Комитет здравоохранения мэрии г. Ульяновска осуществляет подготовку и представление в установленном порядке отчет о ходе реализации Программы.

VIII. Ресурсное обеспечение Программы


Финансирование мероприятий Программы предусматривается за счет средств городского бюджета в сумме 58530,6 тыс. руб., в т.ч.:

2009 год - 14913,0 тыс. руб.

2010 год - 26435,4 тыс. руб.

2011 год - 17182,2 тыс. руб.

IX. Ожидаемый эффект от реализации программных
мероприятий


Эффект от реализуемых мероприятий Программы - социальный.

Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:

снизить социальную напряженность в обществе;

повысить качество жизни пенсионеров, малоимущих граждан и граждан, попавших в экстремальные ситуации;

увеличить число малоимущих граждан, получивших дополнительную социальную помощь

X. Мероприятия городской целевой программы "Адресная
поддержка населения г. Ульяновска" на 2009 - 2011 годы

N
п/п

Наименование мероприятия

2009

2010

2011

Потреб-
ность в
средствах
(тыс.
руб.);

Контингент
(чел.)

Норма
на 1
чел.
(тыс.
руб.)

Потреб-
ность в
средствах
(тыс.
руб.)

Контингент
(чел.)

Норма
на 1
чел.
(тыс.
руб.)

Потреб-
ность в
средствах
(тыс.
руб.)

Контингент
(чел.)

Норма
на 1
чел.
(тыс.
руб.)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1.

Денежная или натуральная
социальная помощь, в т.ч.

6581,0

1533

-

7917,5

1583

-

7616,2

1533

-

1.1

На питание, одежду и
социально-бытовые нужды,
из них:
- участникам ВОВ

1600,0


-

800


-

2,0

2180,0


500,0

850


50

2,1


10,0

1920,0


-

800


-

2,4

1.2

Помощь в экстренных
ситуациях (дорогостоящее
лечение, операции,
стихийные бедствия), из
них:
- участникам ВОВ, лицам,
награжденным знаком
"Житель блокадного
Ленинграда"

4781,0




-

683




-

7,0




-

5522,5




400,0

733




50

7,5




8,0

5464,0




-

683




-

8,0

1.3

На приобретение топлива

200,0

50

4,0

215,0

50

4,3

232,2

50

4,64

2.

Срочная социальная помощь
гражданам, оказавшимся в
экстремальной ситуации

550,0

40

13,75

591,0

40

14,7

636,8

40

15,9

3.

Обеспечение проездными
билетами малоимущих
неработающих пенсионеров
по возрасту, не
пользующихся мерами
социальной поддержки по
федеральному и
региональному
законодательству

5400,0

1000

-

5760,0

1000

-

6120,0

1000

-

4.

Услуги бань (обеспечение
талонами малоимущих и
нетрудоспособных граждан)

720,0

600

-

777,6

600

-

835,2

600

-

5.

Проведение городских
культурно-массовых
мероприятий, акций

1650,0

26435

-

2035,0

27435

-

1960,0

26435

-

6.

Информационно-
методическая работа
(проведение семинаров,
круглых столов по
социальным проблемам,
выпуск методических
пособий, информационных
буклетов, подписка на
информационные издания
для клубов и общественных
объединений ветеранов)

12,0

-

-

13,0

-

-

14,0

-

-

7.

Денежная и социальная
помощь отдельным
категориям граждан:

-

-

-

9341,3

21443

-

-

-

-

7.1

Единовременная денежная
помощь на ремонт жилья
лицам, награжденным
знаком "Житель блокадного
Ленинграда", бывшим
несовершеннолетним
узникам концлагерей,
гетто, других мест
принудительного
содержания, созданных
фашистами и их союзниками
в период второй мировой
войны

-

-

-

1000,0

100

10,0

-

-

-

7.2

Единовременная денежная
помощь на проезд по
территории РФ участникам
ВОВ, лицам, награжденным
знаком "Житель блокадного
Ленинграда", вдовам
участников ВОВ, повторно
не вступившим в брак

-

-

-

365,0

73

5,0

-

-

-

7.3

Вручение подарка
ветеранам ВОВ, бывшим
несовершеннолетним
узникам концлагерей,
гетто, других мест
принудительного
содержания, созданных
фашистами и их союзниками
в период второй мировой
войны (подарок в
упаковке, открытка с
доставкой) к 65-й
годовщине Победы в ВОВ

-

-

-

7976,3

21270

0,375

-

-

-

Итого:

14913,0

26435,4

17182,2

     

XI. Сводные расчеты по финансированию городской
целевой программы "Адресная поддержка населения г.
Ульяновска" на 2009 - 2011 годы

N
п/п

Наименование мероприятия

2009 г.

2010 г.

2011 г.

1

2

3

4

5

1.

Денежная или натуральная социальная помощь,
в т.ч.

6581,0

7917,5

7616,2

1.1

На питание, одежду и социально-бытовые
нужды, из них:
- участникам ВОВ

1600,0

-

2180,0

500,0

1920,0

-

1.2

Помощь в экстренных ситуациях (дорогостоящее
лечение, операции, стихийные бедствия), из
них:
- участникам ВОВ, лицам, награжденным знаком
"Житель блокадного Ленинграда"

4781,0



-

5522,5



400,0

5464,0



-

1.3

На приобретение топлива

200,0

215,0

232,2

2.

Срочная социальная помощь гражданам
оказавшимся в экстремальной ситуации.
ВСЕГО, в т.ч.

550,0

591,0

636,8

2.1

"Социальная койка" - медицинская помощь в
учреждениях здравоохранения

420,0

451,5

486,0

2.2

"Социальная гостиница" - временное
размещение граждан

100,0

107,5

116,0

2.3

Денежная помощь на оформление документов,
проезда, приобретения предметов первой
необходимости

30,0

32,23

34,8

3.

Обеспечение проездными билетами малоимущих
неработающих пенсионеров по возрасту, не
пользующихся мерами социальной поддержки по
федеральному и региональному
законодательству

5400,0

5760,0

6120,0

4.

Услуги бань (обеспечение талонами малоимущих
и нетрудоспособных граждан)

720,0

777,6

835,2

5.

Проведение городских культурно-массовых
мероприятий, акций

1650,0

2035,0

1960,0

6.

Информационно-методическая работа
(проведение семинаров, круглых столов по
социальным проблемам, выпуск методических
пособий, информационных буклетов, подписка
на информационные издания для клубов и
общественных объединений ветеранов)

12,0

13,0

14,0

7.

Денежная и социальная помощь отдельным
категориям граждан:

-

9341,3

-

7.1

Единовременная денежная помощь на ремонт
жилья лицам, награжденным знаком "Житель
блокадного Ленинграда", бывшим
несовершеннолетним узникам концлагерей,
гетто, других мест принудительного
содержания, созданных фашистами и их
союзниками в период второй мировой войны

-

1000,0

-

7.2

Единовременная денежная помощь на проезд по
территории РФ участникам ВОВ, лицам,
награжденным знаком "Житель блокадного
Ленинграда", вдовам участников ВОВ, повторно
не вступившим в брак

-

365,0

-

7.3

Вручение подарка ветеранам ВОВ и бывшим
несовершеннолетним узникам концлагерей,
гетто, других мест принудительного
содержания, созданных фашистами и их
союзниками в период второй мировой войны
(подарок в упаковке, открытка с доставкой) к
65-й годовщине Победы в ВОВ

-

7976,3

-

Итого:

14913,0

26435,4

17182,2

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»