Недействующий

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 21 декабря 2007 года N 254-ПР


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРИНЦИПАЛА В ЦЕЛЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГАРАНТИИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(с изменениями на 27 августа 2014 года)

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Приказа Министерства финансов Ульяновской области от 20.01.2020 N 3-пр
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными на основании
     Приказа Министерства финансов Ульяновской области от 23.07.2010 N 27-пр
     Приказа Министерства финансов Ульяновской области от 27.08.2014 N 48-пр
____________________________________________________________________


В соответствии с частью 3 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях совершенствования процедуры принятия условных обязательств и практики предоставления государственных гарантий Ульяновской области приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления анализа финансового состояния принципала в целях предоставления государственной гарантии Ульяновской области.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2008 года.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на директора департамента планирования бюджета Жаринову Л.Л.

Министр
А.Ю.ПАНТЕЛЕЕВ

     



Утвержден
приказом
Министерства финансов
Ульяновской области
от 21 декабря 2007 года N 254-пр

     

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРИНЦИПАЛА
В ЦЕЛЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГАРАНТИИ
УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения


Настоящий Порядок в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации определяет процедуру осуществления анализа финансового состояния принципала в целях предоставления государственных гарантий Ульяновской области.

Для целей настоящего Порядка используются термины и понятия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Оценка финансового положения принципала

2.1. Оценка финансового положения принципала проводится в два этапа:

на первом этапе проводится предварительная оценка финансового положения на основе количественных финансовых показателей. Методика получения предварительной оценки приведена в Приложении 1 к настоящему Порядку;

на втором этапе оценка корректируется в соответствии с качественным анализом, описанным в пунктах 2.2 - 2.4 настоящего Порядка.

2.2. Качественный анализ основывается на анализе дополнительной информации о принципале, находящейся в свободном доступе или предоставляемой принципалом в органы государственной власти Ульяновской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области. По результатам анализа этой информации финансовое положение принципала может быть оценено как хорошее, удовлетворительное или неудовлетворительное.

Финансовое положение принципала может быть оценено как хорошее, если имеющаяся информация свидетельствует о стабильности его основной деятельности (производства или реализации товаров, проведения работ, предоставления услуг), положительной величине чистых активов, хорошей рентабельности и платежеспособности, и отсутствуют какие-либо негативные явления (тенденции), способные негативно повлиять на финансовую устойчивость принципала в перспективе (в течение срока действия гарантии). К негативным явлениям (тенденциям) могут быть отнесены не связанные с сезонными факторами существенное снижение поступлений от основной деятельности предприятия, ухудшение показателей рентабельности, существенный рост кредиторской и (или) дебиторской задолженности, другие явления.

Финансовое положение принципала оценивается как удовлетворительное, если комплексный анализ деятельности принципала или иные сведения о нем свидетельствуют об отсутствии прямых угроз текущему финансовому положению. Тем не менее, существуют негативные явления (тенденция), которые до окончания срока действия гарантии могут привести к появлению финансовых трудностей, если принципалом не будут приняты необходимые превентивные меры.

Финансовое положение принципала оценивается как неудовлетворительное, если принципал признан несостоятельным (банкротом) в соответствии с законодательством, либо существует угроза признания его банкротом, т.е. предприятие является устойчиво неплатежеспособным, или анализ принципала свидетельствует об угрожающих негативных явлениях, вероятным результатом которых могут явиться устойчивая неплатежеспособность принципала в ближайшем будущем. К негативным явлениям могут быть отнесены: убыточная деятельность, отрицательная величина либо существенное сокращение чистых активов, существенное падение объемов выручки от основной деятельности, существенный рост кредиторской и (или) дебиторской задолженности, другие явления.

2.3. Финансовое положение принципала не может быть оценено как хорошее, если выявлено хотя бы одно из следующих обстоятельств:

наличие просроченной задолженности по платежам и сборам в бюджеты любых уровней, наличие просроченных долговых обязательств, наличие любой просроченной кредиторской задолженности перед работниками принципала или его контрагентами;

наличие у принципала скрытых потерь (например, неликвидных запасов готовой продукции или требований, безнадежных к взысканию) в размере, равном или превышающем 25 процентов его чистых активов;

выявлены случаи неисполнения в течение последнего года принципалом обязательств по иным договорам с гарантом либо прекращение принципалом обязательств по иным договорам с гарантом предоставлением взамен исполнения обязательства отступного в виде передачи имущества, которое не исполнено гарантом в течение 180 календарных дней и более;

убыточная деятельность принципала, приведшая к существенному (25 процентов и более) снижению его чистых активов (по сравнению с их максимальным уровнем за последние 5 лет).

2.4. В случае, если имеющаяся информация в силу расхождений, неполноты или необъективности позволяет сделать двоякие выводы, то для оценки используется наиболее пессимистичный вывод.

3. Оценка обслуживания принципалом предоставленной
гарантии

3.1. В зависимости от истории обслуживания принципалом своих обязательств по заимствованию, на которое предоставлена гарантия, все предоставленные ему гарантии относятся в одну из трех категорий качества обслуживания: хорошее, удовлетворительное или неудовлетворительное.

Обслуживание заимствования, на которое выдана гарантия, может быть признано хорошим, если погашение и обслуживание обязательства осуществляется принципалом своевременно и в полном объеме.

Обслуживание заимствования, на которое выдана гарантия, признается удовлетворительным, если имеется единичный случай просроченного платежа по погашению и обслуживанию обязательства сроком до 15 календарных дней, который не повлек возникновение гарантийного случая.

Обслуживание заимствования, на которое выдана гарантия, признается неудовлетворительным, если имеется более одного просроченного платежа по погашению и обслуживанию обязательства, или имеется хотя бы один случай просроченного платежа сроком свыше 15 календарных дней, и во всех случаях нарушение сроков не повлекло наступление гарантийного случая.

3.2. Если при оценке качества обслуживания заимствования фактические операции по нему не совершались, то качество оценивается как:

хорошее, если финансовое положение оценивается как хорошее;

удовлетворительное, если финансовое положение оценивается как удовлетворительное;

неудовлетворительное, если финансовое положение оценивается как неудовлетворительное.

4. Оценка качества гарантии


4.1. Определение качества гарантии осуществляется на основе оценки финансового положения и качества обслуживания заимствования в соответствии с таблицей 1.

Таблица 1. Определение категории качества гарантии с учетом финансового положения принципала и качества обслуживания заимствования

Финансовое положение

Обслуживание обязательства               

Хорошее    

Удовлетворительное

Неудовлетворительное

Хорошее

Стандартные
(I категория качества)

Нестандартные
(II категория качества)

Сомнительные
(III категория качества)

Удовлетворительное

Нестандартные
(II категория качества)

Сомнительные
(III категория качества)

Проблемные
(IV категория качества)

Неудовлетворительное

Сомнительные
(III категория качества)

Проблемные
(IV категория качества)

Безнадежные
(V категория качества)



4.2. Если в течение периода более одного квартала отсутствует информация о финансовом положении принципала, требуемая для оценки качества гарантии, то такая гарантия классифицируется не выше, чем сомнительная (III категория качества).

4.3. Если одному принципалу предоставлено несколько гарантий, то качество всех гарантий следует относить к классу наихудшей из всех предоставленных гарантий.

5. Оценка размера резерва

5.1. Размер резерва по гарантии определяется на основе качества гарантии в соответствии с таблицей 2.

Таблица 2. Величина резерва по возможной финансовой ответственности принципала по предоставленным гарантиям.

Категория качества

Наименование

Размер расчетного
резерва в процентах от
суммы гарантируемых
обязательств

I        категория    
качества (высшая)     

Стандартные     

0%          

II       категория    
качества              

Нестандартные   

от 1% до 20%     

III      категория    
качества              

Сомнительные    

от 21% до 50%     

IV       категория    
качества              

Проблемные      

от 51% до 100%    

V        категория    
качества (низшая)     

Безнадежные     

100%         

     



Приложение N 1
к Порядку

МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРИНЦИПАЛА

     

1. Общие положения


1.1. Для оценки финансового состояния принципала используются три группы базовых финансовых индикаторов:

коэффициенты ликвидности;

коэффициент соотношения собственных и заемных средств;

показатель рентабельности.

1.2. Расчет осуществляется на основе следующей исходной информации:

Форма N 1 (бухгалтерский баланс предприятия);

Форма N 2 (отчет о прибылях и убытках);

Дополнительная финансовая информация, предоставляемая принципалом:

- информация о роде деятельности предприятия - торговое или неторговое; в целях оценки финансового состояния предприятие считается торговым, если более 50% выручки получено в результате торговых операций (операций перепродажи);

- информация о наличии у принципала активов в форме государственных облигаций или облигаций Сберегательного Банка Российской Федерации.

2. Коэффициенты ликвидности


2.1. Группа коэффициентов ликвидности содержит три показателя:

коэффициент абсолютной ликвидности;

коэффициент быстрой (промежуточной) ликвидности;

коэффициент текущей (общей) ликвидности.

2.2. Коэффициент абсолютной ликвидности (К1) рассчитывается по следующей формуле:

                        Деньги + Облигации
                        1250
                 К1 = ---------------------,
                       КратОбязательства
                      1500 - 1530 - 1540


где:

Деньги - денежные средства в кассе и на расчетном счете (строка N 1250 баланса предприятия);

Облигации - рыночная стоимость государственных ценных бумаг и ценных бумаг Сбербанка Российской Федерации, принадлежащих предприятию, на момент окончания отчетного квартала. Необходимая информация предоставляется предприятиями дополнительно при подаче заявок на получение гарантий. В случае, если дополнительная информация отсутствует, объем предполагается равным нулю;

КратОбязательства - краткосрочные финансовые обязательства. Значение находится как разность итога раздела 5 баланса (строка N 1500) и доходов будущих периодов (строка N 1530) и резервов по предстоящим расходам (строка N 1540).

2.3. Коэффициент быстрой (промежуточной) ликвидности (К2) характеризует способность предприятия оперативно высвободить из хозяйственного оборота денежные средства и погасить существующие финансовые обязательства.

Показатель определяется по следующей формуле:

                       ДебЗадолж + КратВлож + Деньги
                                 1240 1250
                 К2 = --------------------------------,
                             КратОбязательства
                            1500 - 1530 - 1540

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»