ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 января 2003 г. N 64/20

ОБ ИТОГАХ ПРОВЕРКИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО
БЮДЖЕТА И ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ В УЛЬЯНОВСКОМ ИНСТИТУТЕ
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ
РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ


Законодательное Собрание области постановляет:

1. Информацию Контрольно - счетной палаты области об итогах проверки использования средств областного бюджета и внебюджетных фондов в Ульяновском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования принять к сведению (прилагается).

2. Довести материалы проверки до сведения Главы администрации Ульяновской области и предложить принять надлежащие меры к недопущению отмеченных нарушений в подведомственных структурах.

3. Предложить ректору Ульяновского института повышения квалификации и переподготовки работников образования Есенковой Т.Ф. устранить недостатки и нарушения, выявленные в ходе проверки, и усилить финансовый контроль за целевым использованием бюджетных средств.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Комитет по бюджету и финансовой политике Законодательного Собрания области.


Председатель
Законодательного Собрания
Б.И.ЗОТОВ





ИНФОРМАЦИЯ
ПО ИТОГАМ ПРОВЕРКИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО
БЮДЖЕТА И ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ В УЛЬЯНОВСКОМ ИНСТИТУТЕ
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ
РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ


В соответствии с планом работы Контрольно - счетной палаты области на 2002 год, утвержденным Законодательным Собранием области 24.01.2002 N 42/22, проведена проверка использования средств областного бюджета и внебюджетных средств, выделенных Ульяновскому институту повышения квалификации и переподготовки работников образования (в дальнейшем - Институт). Проверкой установлено нижеследующее.

Институт является государственным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования.

Учредителем Института является Главное управление образования администрации области. Лицензии на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам и Свидетельство о государственной аккредитации N 25-1775 от 29.07.2002 у Института имеются.

Плановые расходы на 2001 год Институту были утверждены по бюджету в сумме 6405,0 тыс. руб. Профинансированы расходы в сумме 5562,7 тыс. руб., или на 86,8% от утвержденного плана. Фактические расходы за 2001 год составили 5855,7 тыс. руб., или 91,4% от плана и 105,2% от суммы финансирования.

На 2002 год письмом ГУФО N 13-09/484 от 06.03.2002 Институту доведены расходы в сумме 11400,0 тыс. руб., из них за счет предпринимательской деятельности - 548,0 тыс. рублей. Расходы увеличены на сумму 1506,0 тыс. руб. по уведомлению ГУФО N 12-234 от 11.07.2002. Уточненная сумма плановых расходов составила 12906,0 тыс. руб. Расходы за 8 месяцев 2002 года профинансированы в сумме 7061,1 тыс. руб., что составило 54,7% от уточненного плана.

По состоянию на 01.11.2002 уточненный план - 13073,7 тыс. руб.; расходы профинансированы в сумме 10093,2 тыс. руб., или на 77,2% от уточненного плана.

Фонд оплаты труда на год с учетом поправок составил 3890,1 тыс. руб. Профинансированы расходы по фонду оплаты труда в сумме 3491,1 тыс. руб., или 99,7% от плановых назначений. Фактические расходы составили 3651,8 тыс. руб., или 93,4% от уточненного плана.

На 2001 год сформировано и утверждено штатное расписание с численностью работающих 256 единиц и фондом оплаты 260,6 тыс. руб. в месяц. Проверкой формирования фонда оплаты труда установлено, что почасовой фонд оплаты труда, рассчитанный по плану курсовых мероприятий на 2001 год, завышен на 21,6 тыс. рублей.

Имеют место случаи неверного определения разрядов в соответствии с требованиями тарифно - квалификационных характеристик: в 2001 году у 12 - человек недоплата на сумму 1281 рубль, а у 12 - человек переплата на сумму 1276 рублей за месяц. В 2002 году у 11 человек установлены завышенные разряды. Сумма переплаты составляет 1386 рублей в месяц. У 14 человек занижены разряды, сумма недоплаты - 1093 рубля.

У 54 человек, занимающих 37,5 ставки с 13 по 18 разряд ЕТС, установлены доплаты за звание кандидата наук в размере 50% от должностного оклада, тогда как распоряжением Главы администрации области от 20.05.1999 N 606-р с 01.04.1999 такая доплата была отменена. Постановлением Правительства РФ от 6 июля 1994 года N 807 с учетом поправок, внесенных постановлением Правительства РФ от 14.09.2000 N 683 (пункт 3) предусмотрена доплата за ученую степень:

доктора наук - в размере 420 рублей, а с 1 января 2001 года - в размере 500 рублей;

кандидата наук - в размере 255 рублей, а с 1 января 2001 года - в размере 300 рублей.

Сумма незаконно использованного фонда оплаты труда за 2001 год составила 123,3 тыс. рублей, за 2002 год - 153,8 тыс. рублей.

В 2002 году по Институту в тарификационных списках проходит 202 физических лица, из них 59 человек являются совместителями, которые занимают 33,03 ставки. Тринадцать человек приняты на работу по совместительству более чем на 0,5 ставки, что является нарушением п. 2 постановления Совмина СССР от 22.09.1988 N 1111 "О работе по совместительству" (с изменениями от 17 сентября 1990 года и 03.10.2001).

На 2001 год составлена и утверждена смета доходов и расходов по внебюджетным средствам на сумму 1095,3 тыс. руб.

Плановые расходы с учетом уточнений на 2001 год составили 1293,0 тыс. руб. Кассовое исполнение по внебюджетным средствам составило 1441,1 тыс. руб. Фактические расходы - 1375,1 тыс. руб., или 103% к плану (с переходом на казначейскую систему финансирования составляется единый отчет по использованию бюджетных и внебюджетных средств).

Одним из видов платных услуг является проживание слушателей в общежитии. Имеют место случаи, когда на протяжении нескольких лет не взимается плата за проживание: задолженность за проживание с декабря 1998 года по август 2002 года у Фалюшевой Л.И. составила 7927 руб. 53 коп., у Мамедова М.М. - 1523 руб. 53 коп. По завершении проверки Мамедовым М.М. сумма долга погашена полностью, Фалюшевой Л.И. в счет погашения долга в кассу Института внесена сумма 2652 руб. 05 копеек (приходные кассовые ордера 2833 от 07.10.2002 и 1601 от 18.12.2002).

На коммунальные услуги на 2001 год запланированы расходы в сумме 1084,5 тыс. руб. Фактические расходы составили 894 тыс. руб., или 82,4% от плана. Профинансированы расходы на коммунальные услуги в сумме 915,6 тыс. руб., или на 102,4%, с учетом погашения долгов прошлых лет.

При проверке достоверности запланированных расходов на коммунальные услуги установлено, что договора заключены со всеми поставщиками коммунальных услуг, но при планировании лимиты, определенные в договорах, во внимание при расчетах к смете не берутся.

Расходы на отопление по отчету за 2000 год составили 408,2 тыс. рублей. Потребность по договору - 446,8 тыс. рублей. Утверждено по смете на 2001 год - 692,1 тыс. рублей, фактический расход за 2001 год - 498,5 тыс. рублей. Нет анализа расходов с данными фактических расходов прошлых лет и расчетами по договорам.

Проверка правильности списания горюче - смазочных материалов у трех водителей показала, что у водителя Кислова за 2001 год допущен перерасход бензина марки А-76 в количестве 208 литров на сумму 1,3 тыс. рублей.

Своевременно не проводятся выверки расчетов с организациями - поставщиками услуг. Взаимозачет по расчетам за тепловую энергию за 1997 год, проведенный уведомлением Главного управления финансов области N 12-546 от 27.03.1998 в сумме 148,1 тыс. рублей, был включен в отчет по внебюджетным средствам за 2001 год в разделе "Целевые средства и безвозмездные поступления".

За последние три года Главным управлением финансов области проверки не проводились.

Институту, с целью устранения отмеченных в справке нарушений и замечаний, Контрольно - счетной палатой направлено соответствующее предписание.

Главному управлению финансов области для принятия соответствующих мер направлена информация о результатах проведенной проверки.


Председатель
Контрольно-счетной палаты области,
Заслуженный экономист
Российской Федерации
Р.М.БОРОДКОВА



Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»