• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте
Действующий

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 января 2003 г. N 64/19


Законодательное Собрание области постановляет:
1. Информацию Контрольно-счетной палаты области об итогах проверок целевого использования средств областного бюджета и внебюджетных фондов области, выделенных на поддержку крупных свиноводческих хозяйств и содержание Школы строительных мастеров в 2001 - 2002 гг., принять к сведению (прилагается).
2. Довести материалы проверок до сведения Главы администрации Ульяновской области.
3. В целях устранения отмеченных нарушений рекомендовать руководству Школы строительных мастеров внести изменения в учредительные документы и предложить Главному управлению финансов Ульяновской области осуществлять финансирование в соответствии с внесенными изменениями.
4. Обратить внимание руководителя Управления сельского хозяйства и продовольствия администрации Ульяновской области Тигина В.П. на выявленные в ходе проверок нарушения и недостатки и необходимость их устранения.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Комитет по бюджету и финансовой политике Законодательного Собрания области.


Председатель
Законодательного Собрания
Б.И.ЗОТОВ





ИНФОРМАЦИЯ
ПО ИТОГАМ ПРОВЕРОК ЦЕЛЕВОГО И ЭФФЕКТИВНОГО
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА И
ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ ОБЛАСТИ, ВЫДЕЛЕННЫХ НА ПОДДЕРЖКУ
КРУПНЫХ СВИНОВОДЧЕСКИХ ХОЗЯЙСТВ И СОДЕРЖАНИЕ ШКОЛЫ
СТРОИТЕЛЬНЫХ МАСТЕРОВ В 2001 - 2002 ГОДАХ


На основании плана работы Контрольно-счетной палаты на 2002 год проведена проверка целевого и эффективного использования средств областного бюджета и внебюджетных фондов области, выделенных АПК Ульяновской области на поддержку свиноводческих хозяйств и ГОУ Управления сельского хозяйства и продовольствия администрации Ульяновской области "Школа строительных мастеров" (в дальнейшем - Школа строительных мастеров) в 2001 - 2002 годах.
Проверкой установлено:
1. В соответствии с Законом Ульяновской области "Об областном бюджете Ульяновской области на 2001 год" утверждены бюджетные ассигнования на поддержку свиноводческих хозяйств в сумме 21000 тыс. рублей, фактическое исполнение составило - 6240,0 тыс. рублей, или 29,7%, из них денежными средствами - 2200,0 тыс. рублей, в порядке взаимозачета 4040,0 тыс. рублей.
Из них были произведены расходы, не предусмотренные данной статьей, по погашению кредита АООТ "АКРО" в сумме 459,2 тыс. рублей в счет средств, предназначенных на поддержку комитета "Агропромконцерн" в 2000 году (средства выделены согласно распоряжению Главы администрации области от 06.04.2000 на поддержку птицеводства в 2000 году). В 2001 году средства на поддержку птицеводства бюджетом не были предусмотрены, что отмечено в заключении Контрольно-счетной палаты к Закону области "Об исполнении областного бюджета Ульяновской области за 2001 год", рассмотренном на заседании Законодательного Собрания области).
В ходе проверки целевого использования средств областного бюджета в ОГУП "Ульяновскптицепром" за 2001 год установлено нецелевое использование средств в сумме 500,0 тыс. рублей, выделенных филиалу ОГУП "Ульяновскптицепром", С-з "Рощинский" на приобретение комбикормов и кормовых добавок (вопрос рассмотрен на заседании Законодательного Собрания области, принято постановление от 29.08.2002 N 50/237).
По расчетам, представленным 20 хозяйствами согласно утвержденному Порядку выплаты компенсаций на поддержку свиноводческих хозяйств, сельхозтоваропроизводители должны были получить 7189,4 тыс. рублей. Сумма долга 1408,5 тыс. рублей профинансирована полностью в I квартале 2002 года в счет бюджетных ассигнований 2002 года.
2. В соответствии с Законом Ульяновской области "Об областном бюджете Ульяновской области на 2002 год" утверждены бюджетные ассигнования на поддержку свиноводческих хозяйств в сумме 6934 тыс. рублей, на I полугодие 2002 года - в сумме 3322,2 тыс. рублей, исполнено - 2056,3 тыс. рублей, или 62% к плану I полугодия 2002 года, из них 590,0 тыс. рублей денежными средствами, 1466,3 тыс. рублей в порядке взаимозачета за полученное зерно регионального продовольственного фонда от ОГУП "Ульяновскагропромпродукт".
Все денежные средства в 2001 - 2002 годах Управлением сельского хозяйства и продовольствия области перечислялись своевременно в течение 1 - 3 дней со дня получения финансирования.
Порядок выплаты компенсаций на поддержку свиноводческих хозяйств в 2001 - 2002 годах установлен и утвержден Управлением сельского хозяйства и продовольствия области и Главным управлением финансов области, согласно которому компенсация на закупаемые и используемые строго по назначению корма установлена в размере 40% стоимости кормов, на приобретение кормовых добавок из расчета 65 рублей на одну голову в год имеющегося поголовья на начало расчетного квартала (в 2001 году), 145 рублей - на одну голову в год (в 2002 году).
Как показала проверка в Управлении сельского хозяйства и продовольствия области, справки - расчеты, представленные хозяйствами, утверждены в соответствии с требованиями действующего Порядка.
Порядок выплаты компенсаций был нарушен в 2001 году тем, что сельскохозяйственные производители не представляли в районные сельскохозяйственные управления документы, подтверждающие фактическое приобретение кормовых добавок.
В целом за I полугодие 2002 года справки - расчеты представили только 4 хозяйства на сумму 2288,5 тыс. рублей, из них профинансировано Главным управлением финансов области 590,0 тыс. рублей, сумма долга составила 1698,6 тыс. рублей.
3. Первичные бухгалтерские документы, подтверждающие покупку кормовых добавок, проверены в СПК им. Крупской Мелекесского района, учхозе УГСХА Чердаклинского района. По СПК "Сызранский" Радищевского района проверка проведена на основании копий первичных документов, представленных в Управление сельского хозяйства и продовольствия области.
Нецелевого использования средств областного бюджета не установлено.
4. Из 20 хозяйств высокое поголовье свиней выращивается в СПК им. Крупской Мелекесского района - 19961 голова, СПК "Сызранский" Радищевского района - 7403 головы с тенденцией увеличения, в учхозе УГСХА Чердаклинского района - 3124 головы, но по сравнению с 2000 годом произошло уменьшение на 2183 головы.
Из анализа производственно-финансовых показателей хозяйств области следует вывод, что в большинстве хозяйств идет снижение поголовья свиней и реализации продукции; среднесуточные привесы, получаемые за последние два года, низкие. Все это сопровождается ростом затрат труда и средств на единицу продукции, как следствие - низкая прибыль или убытки и рентабельность производства.
Из 20 свиноводческих хозяйств только в 3 получены высокие показатели по среднесуточным привесам свиней: СПК им. Крупской - 388 голов, ООО "Стройпластмасс - Агропродукт" - 341 голова, СПК "Живайкинский" - 330 голов, уровень рентабельности в данных хозяйствах также высокий - 21 - 25%.
Для получения положительных результатов хозяйствования нужно наращивать производство свинины, т.е. увеличивать среднесуточные привесы, а для этого нужны качественные корма.
Проверка показала, что свиноводческие хозяйства откармливают животных на кормах собственного производства, которые не всегда имеют надлежащее качество. Купить же качественные сбалансированные концентрированные корма хозяйства не имеют возможности из-за слабого финансового положения (компенсации на покупку комбикормов получает только СПК "Сызранский", т.к. только данное хозяйство использует покупные комбикорма, в остальных хозяйствах используют комбикорма собственного производства, закупая только кормовые добавки). Отрицательно сказывается на эффективности выделяемых из областного бюджета средств и тот факт, что в 2001 - 2002 годах в общей сумме выделенных средств из областного бюджета 65% составляют взаимозачеты.

Школа строительных мастеров


5. Законом области "Об областном бюджете Ульяновской области на 2001 год" на функционирование Школы строительных мастеров предусмотрено 730,0 тыс. рублей, кассовое исполнение составило 636,9 тыс. рублей, или 87,3%, фактические расходы - 657,5 тыс. руб., или 90,0%.
6. В соответствии с Законом Ульяновской области "Об областном бюджете Ульяновской области на 2002 год" на образовательные нужды Школе строительных мастеров расходы утверждены в сумме 1320,0 тыс. руб., в том числе за счет средств областного бюджета - 920,0 тыс. руб., предпринимательской деятельности - 400,0 тыс. руб. При этом следует отметить, что утвержденные доходы от предпринимательской деятельности на содержание образовательного учреждения занижены, так как за 8 месяцев текущего года указанные выше доходы составили 665,5 тыс. рублей.
За 8 месяцев текущего года Школа строительных мастеров профинансирована в сумме 954,3 тыс. рублей, или на 58,6% от утвержденных плановых назначений.
7. В 2001 - 2002 годах контрольные цифры по бюджету Управлением сельского хозяйства и продовольствия области до Школы строительных мастеров письменно не доводились, сметы доходов и расходов не утверждались.
8. Все имущество Школы строительных мастеров является собственностью Ульяновской области и закреплено за образовательным учреждением на праве оперативного управления. Школа строительных мастеров с 1995 года сдает в аренду помещения общей площадью 145 кв. м Государственному комитету по земельной реформе. В настоящее время договор аренды просрочен и не имеет юридической силы, но арендатор (Государственный комитет по земельной реформе) продолжает занимать помещения без оплаты аренды.
9. В порядке выполнения муниципального заказа ежегодно до Школы строительных мастеров областным Управлением сельского хозяйства и продовольствия доводится план приема учащихся на очередной учебный год. Так на 2000 - 2001, 2001 - 2002 годы план подготовки кадров за счет средств областного бюджета ежегодно составлял 90 человек с годичным сроком обучения по трем специальностям.
В противоречие Уставу Школы строительных мастеров, согласно которому образовательное учреждение готовит кадры для агропромышленного комплекса, из всего набора 2000 - 2001 годов учащиеся из сельских районов составляют только 52,3%, в 2001 - 2002 годах учащиеся из сельских районов составляют 57%.
Следует отметить, что выпуск учащихся от принятых на учебу в 2000 - 2001 годах составил 76,2%, в 2001 - 2002 годах - 74,4%.
Из этого факта можно сделать вывод, что выделяемые из областного бюджета средства расходуются неэффективно.
10. Бухгалтерский учет в Школе строительных мастеров ведется с некоторыми нарушениями Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 30.12.1999 N 107-н.
Неправильно ведутся расчеты с учащимися за проживание в общежитии: начисление квартплаты делается по мере поступления денежных средств в кассу, а не ежемесячно, т.е. нет возможности определить задолженность по квартплате проживающих в общежитии.
11. Расходование внебюджетных средств за 2001, 2002 годы производилось согласно смете доходов и расходов с поквартальной разбивкой. За счет указанных средств до 1 апреля 2002 года производилась выплата заработной платы педагогическим работникам, обучающим учащихся на платной основе, а также текущие расходы по содержанию производственных помещений. С 1 апреля 2002 года все указанные доходы зачисляются на единый счет областного бюджета.
В 2001 году на спецсчет поступило доходов всего 913,9 тыс. руб., в 2002 году (с января по март) - 311,3 тыс. рублей. Остаток на 1 октября 2002 года на счете составил 106,1 тыс. рублей.
12. Начиная с 1992 года проверок использования средств областного бюджета в Школе строительных мастеров со стороны Главного управления финансов области, Управления сельского хозяйства и продовольствия области не проводилось.


Председатель
Контрольно-счетной палаты области,
Заслуженный экономист
Российской Федерации
Р.М.БОРОДКОВА



Об итогах проверок целевого и эффективного использования средств областного бюджета и внебюджетных фондов области, выделенных на поддержку крупных свиноводческих хозяйств и содержание школы строительных мастеров в 2001 - 2002 гг.

Название документа: Об итогах проверок целевого и эффективного использования средств областного бюджета и внебюджетных фондов области, выделенных на поддержку крупных свиноводческих хозяйств и содержание школы строительных мастеров в 2001 - 2002 гг.

Номер документа: 64/19

Вид документа: Закон Ульяновской области

Принявший орган: Законодательное Собрание Ульяновской области

Статус: Действующий

Опубликован: "Ульяновская правда", N 31 (21.751), 18.02.2003
Дата принятия: 30 января 2003