• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте
Действующий

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МЕЛЕКЕССКОГО РАЙОНА
УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ


РЕШЕНИЕ
от 29 июня 2006 г. N 7/81


В соответствии со статьей 38 Устава Мелекесского района Совет депутатов Мелекесского района Ульяновской области третьего созыва решил:
1. Утвердить Положение о Счетно - контрольной комиссии Совета депутатов Мелекесского района согласно приложения.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.
3. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.

Председатель Совета депутатов
Мелекесского района
В.П.ТИГИН






Утверждено
решением Совета депутатов
Мелекесского района
от 29.06.2006 N 7/81

ПОЛОЖЕНИЕ
О СЧЕТНО - КОНТРОЛЬНОЙ КОМИССИИ
СОВЕТА ДЕПУТАТОВ МЕЛЕКЕССКОГО РАЙОНА


Настоящее Положение устанавливает систему контроля за составлением, исполнением муниципального бюджета и расходованием средств целевых бюджетных фондов, использованием муниципальной собственности, а также осуществлением иных контрольных функций, установленных законодательством Российской Федерации, законами Ульяновской области и Уставом Мелекесского района Ульяновской области.
Для осуществления финансового контроля за использованием финансовых и материальных муниципальных ресурсов о структуре Совета депутатов создается постоянно действующая Счетно - контрольная комиссия.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 1. Статус Счетно - контрольной комиссии


Счетно - контрольная комиссия Совета депутатов Мелекесского района Ульяновской области (далее по тексту - Счетно - контрольная комиссия, сокращенное название - СКК) является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля, образуемым Советом депутатов Мелекесского района Ульяновской области (далее по тексту - Совет депутатов) и подотчетным ему.
Счетно - контрольная комиссия является структурным подразделением Совета депутатов и не имеет статуса юридического лица. В рамках задач, определенных настоящим Положением, Счетно - контрольная комиссия обладает функциональной самостоятельностью.
В своей деятельности Счетно - контрольная комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ульяновской области, нормативными правовыми актами Мелекесского района и настоящим Положением.

     Статья 2. Предмет деятельности Счетно - контрольной комиссии


Предметом деятельности Счетно - контрольной комиссии являются:
1. Осуществление финансового контроля за использованием финансовых и материальных ресурсов Мелекесского района Ульяновской области (далее по тексту - района);
2. Проведение контрольно-ревизионных мероприятий в отношении организаций, общественных объединений, негосударственных фондов и иных некоммерческих организаций, получающих, перечисляющих или использующих средства бюджета района или муниципальную собственность.

     Статья 3. Цель деятельности Счетно - контрольной комиссии


Целью деятельности Счетно - контрольной комиссии является контроль за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

     Статья 4. Задачи Счетно - контрольной комиссии


Основными задачами Счетно - контрольной комиссии являются:
1. Контроль исполнения администрацией района принимаемых Советом депутатов в пределах его полномочий решений по вопросам рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета района, расходованием целевых бюджетных средств;
2. Контроль исполнения решений и иных нормативных правовых актов представительного органа, федеральных законов, законов Ульяновской области, регулирующих вопросы управления и распоряжения муниципальной собственностью, отчуждения (приватизации) и сдачи в аренду муниципальной собственности;
3. Оценка законности, эффективности, обоснованности, целенаправленности расходования средств бюджета района и использования муниципальной собственности органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями;
4. Оценка обоснованности доходных и расходных статей проекта бюджета района, смет целевых бюджетных фондов;
5. Организация и осуществление предварительного, текущего и последующего контроля за исполнением бюджета района, расходованием целевых бюджетных средств, использованием заемных средств (краткосрочных, долгосрочных кредитов и др.);
6. Проведение финансовой экспертизы и подготовка заключений по всем вопросам бюджетно-финансовой политики и совершенствованию бюджетного процесса района;
7. Анализ выявленных отклонений от утвержденных показателей в сравнении с фактическим исполнением бюджета района, подготовка предложений, направленных на их устранение;
8. Регулярное представление Совету депутатов информации о ходе исполнения бюджета района и результатах проводимых контрольных мероприятий;
9. Подготовка проектов правовых актов Совета депутатов по вопросам ведения Счетно - контрольной комиссии;
10. Контроль поступления и бюджет района средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью (в том числе от приватизации, передачи в постоянное и временное пользование, аренду, доверительное управление);
11. Контроль состояния и обслуживания муниципального долга, рациональности и эффективности использования муниципальных заимствований, проверка финансового состояния получателей муниципальных гарантий и мер, в обеспечение обязательств которых выступает поручителем муниципальное образование;
12. Проверка финансовых распоряжений Главы администрации района, проведение финансовой экспертизы проектов нормативных правовых актов органон местного самоуправления, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств бюджета района или влияющих на его формирование и исполнение.

     Статья 5. Основные принципы деятельности Счетно - контрольной комиссии


Основными принципами деятельности Счетно - контрольной комиссии являются законность, независимость, объективность, системность, гласность, ответственность, соблюдение профессиональной этики.

Глава II. СОСТАВ И ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ СЧЕТНО - КОНТРОЛЬНОЙ
КОМИССИИ

Статья 6. Состав Счетно - контрольной комиссии


Счетно - контрольная комиссия состоит из председателя и главного специалиста (ревизора - аудитора).

     Статья 7. Председатель Счетно - контрольной комиссии


Руководство деятельностью Счетно - контрольной комиссии осуществляет председатель, который назначается на должность и освобождается от должности распоряжением Председателя Совета депутатов.
Председатель Счетно - контрольной комиссии замещает главную муниципальную должность муниципальной службы в соответствии с Реестром муниципальных должностей муниципальной службы Ульяновской области.
Председателем Счетно - контрольной комиссии может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее экономическое или юридическое образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного, муниципального управления, муниципального финансового контроля, экономики, финансов, а также отвечающий квалификационным требованиям, установленным для главных муниципальных должностей муниципальной службы.
Председатель Счетно - контрольной комиссии:
- организует работу Счетно - контрольной комиссии в соответствии с настоящим Положением и несет ответственность за ее результаты;
в установленные сроки представляет Совету депутатов отчет о работе Счетно - контрольной комиссии и заключения по результатам контрольных мероприятий и экспертно - аналитических работ.
Председатель Счетно - контрольной комиссии имеет право участвовать в заседаниях представительного и исполнительно - распорядительного органов местного самоуправления с правом совещательного голоса, работе их постоянных комиссий и рабочих групп.

     Статья 8. Главный специалист (ревизор - аудитор) Счетно - контрольной комиссии


Главный специалист (ревизор-аудитор) Счетно - контрольной комиссии назначается на должность и освобождается от нее Председателем Совета депутатов по представлению председателя Счетно - контрольной комиссии.
Главный специалист (ревизор-аудитор) Счетно - контрольной комиссии замещает старшую муниципальную должность муниципальной службы в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы, установленным законом Ульяновской области от 29.11.2005 N 129-ЗО "О муниципальной службе в Ульяновской области".
Главным специалистом Счетно - контрольной комиссии может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее экономическое образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного, муниципального контроля, экономики, финансов, а также отвечающие квалификационным требованиям, установленным для старших муниципальных должностей муниципальной службы.
Главный специалист (ревизор - аудитор) Счетно - контрольной комиссии исполняет свои обязанности в соответствии с должностным регламентом.

Глава III. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СЧЕТНО - КОНТРОЛЬНОЙ КОМИССИИ

     Статья 9. Основные направления деятельности Счетно - контрольной комиссии


В процессе реализации задач, возложенных на Счетно - контрольную комиссию, она осуществляет контрольную, экспертно-аналитическую и иную деятельность, участвует в единой системе контроля за исполнением бюджета муниципального образования, формированием и использованием средств целевых бюджетных фондов, иных финансовых ресурсов района, включая:
- организацию и проведение оперативного контроля за исполнением бюджета района в отчетном году;
- проведение комплексных и тематических проверок по отдельным разделам и статьям бюджета, в том числе целевых бюджетных фондов, по средствам целевых программ района, а также за целевым и эффективным использованием финансовых ресурсов района;
- проведение аудита эффективности использования средств бюджета района;
- исследование и оценку нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в Совет депутатов и администрацию предложений по устранению выявленных нарушений и отклонений, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом;
- организацию и проведение внешней проверки отчета об исполнении бюджета района, предоставленного с соответствующими предложениями;
- подготовку и представление заключений в Совет депутатов и администрацию района по исполнению бюджета, формированию и использованию целевых бюджетных фондов;
- подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов местного самоуправления;
- подготовку и представление заключений по результатам анализа, экспертизы проекта бюджета, целевых программ, договоров и соглашений и иных документов, затрагивающих вопросы бюджета района;
- подготовку и представление заключений в Совет депутатов и администрацию района по результатам контроля за эффективным использованием объектов муниципальной собственности, своевременностью и полнотой поступлений в бюджет района средств, полученных в результате распоряжения и управления муниципальной собственностью, в том числе от ее приватизации, сдачи в аренду и т.д.

     Статья 10. Контроль за исполнением бюджета района


Счетно - контрольная комиссия осуществляет следующие формы финансового контроля: предварительный, текущий и последующий.
В процессе исполнения бюджета района и после завершения отчетного финансового года Счетно - контрольная комиссия:
- контролирует своевременность и полноту денежных поступлений в доходную часть бюджета района;
- осуществляет контроль за законностью и эффективностью расходования бюджетных ассигнований по всем статьям бюджета, включая расходы на содержание органов местного самоуправления;
- выявляет отклонения от утвержденного бюджета, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению.
Счетно - контрольная комиссия представляет Совету депутатов и для сведения направляет Главе администрации района заключение по результатам проведения проверки отчета об исполнении бюджета и результатах проведенных контрольных и экспертно - аналитических мероприятий.

     Статья 11. Контроль за поступлением в бюджет района средств от распоряжения и управления муниципальной собственностью


Счетно - контрольная комиссия осуществляет контроль за поступлением в бюджет района средств, полученных:
- от распоряжения муниципальной собственностью (в том числе полученных в результате приватизации, залога, сдачи в аренду и наем);
- от управления объектами муниципальной собственности.

     Статья 12. Контроль за исполнением кредитных ресурсов и заемных средств


Счетно - контрольная комиссия осуществляет контроль за:
- законностью привлечения, рациональностью и эффективностью использования кредитов и займов, получаемых администрацией района, муниципальными унитарными предприятиями;
предоставлением органами местного самоуправления финансовых и имущественных гарантий;
- эффективностью размещения централизованных финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной основе.

     Статья 13. Экспертно - аналитическая работа Счетно - контрольной комиссии


Счетно - контрольная комиссия проводит экспертизу и по ее результатам дает заключения по:
- проекту бюджета района и иным нормативно-правовым актам органов местного самоуправления, регулирующим бюджетные правоотношения;
- проектам программ, включая целевые программы муниципального образования, на финансирование которых направляются средства бюджета района.
По другим вопросам, входящим в ее полномочия, Счетно - контрольная комиссия осуществляет подготовку и представление заключений или письменных ответов на основании:
- поручений Совета депутатов, оформленных соответствующими решениями;
- обращений не менее одной пятой от числа депутатов, установленных Уставом района для Совета депутатов;
- запросов Главы администрации района;
Решение о подготовке заключения по запросу или об отказе в этом рассматривается и утверждается председателем. В случае отказа в подготовке заключения по запросу, председатель Счетно - контрольной комиссии возвращает запрос с указанием причин отказа.
Заключения не могут содержать политических решений, принимаемых органами местного самоуправления района.

Глава IV. ПОЛНОМОЧИЯ СЧЕТНО - КОНТРОЛЬНОЙ КОМИССИИ

     Статья 14. Область действия контрольных полномочий Счетно - контрольной комиссии


Счетно - контрольная комиссия имеет право проводить проверки и ревизии:
- в органах местного самоуправления, организациях, финансируемых за счет средств бюджета района;
- в организациях, получающих, перечисляющих или использующих средства бюджета района, в том числе средства целевых бюджетных фондов, а также имеющих налоговые и иные льготы и имущества, предоставленные им нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
На деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных некоммерческих организаций контрольные полномочия Счетно - контрольной комиссии распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств бюджета, в том числе средств бюджетных фондов, использованием муниципальной собственности и управлением ею, а также в части предоставленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления налоговыми и иными льготами и преимуществами.

     Стать 15. Обеспечение деятельности Счетно - контрольной комиссии


Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны представлять в Счетно - контрольную комиссию по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.
Администрация района обязана представлять в Счетно - контрольную комиссию отчетность об исполнении бюджета и иную информацию, необходимую для обеспечения ее контрольной деятельности в порядке, установленном нормативными актами Совета депутатов Мелекесского района, а также по отдельным запросам Счетно - контрольной комиссии в установленные сроки.
Срок ответа на запрос главного специалиста Счетно - контрольной комиссии не может превышать две недели. Счетно - контрольная комиссия при проведении контрольных мероприятий и экспертно - аналитических работ безвозмездно получает от органов местного самоуправления, организаций, всю необходимую документацию и информацию по вопросам, входящим в компетенцию Счетно - контрольной комиссии в объеме и в сроки, устанавливаемые Счетно - контрольной комиссией.

     Статья 16. Обязательность исполнения требований Счетно - контрольной комиссии


Требования сотрудников Счетно - контрольной комиссии, связанные с исполнением ими своих обязанностей являются обязательными для органов местного самоуправления (их структурных подразделений) и организаций, независимо от их подчиненности.
Руководители проверяемых объектов обязаны создавать необходимые условия для работы сотрудников Счетно - контрольной комиссии, проводящих проверку и ревизию, предоставлять им необходимые помещения, средства связи и оргтехнику.
Невыполнение законных требований Счетно - контрольной комиссии, а также действия, препятствующие исполнению возложенных на нее обязанностей, влекут за собой ответственность в установленном законом порядке.

     Статья 17. Полномочия сотрудников Счетно - контрольной комиссии


Сотрудники Счетно - контрольной комиссии при выполнении служебных обязанностей имеют право по предварительному уведомлению и на основании служебного удостоверения, в пределах, установленных действующим законодательством:
- посещать помещения, занимаемые органами местного самоуправления, организациями;
- знакомиться в полном объеме со всей документацией, охватывающей весь период деятельности проверяемого объекта, необходимой при проведении контрольного мероприятия.

     Статья 18. Ответственность сотрудников Счетно - контрольной комиссии


В соответствии с действующим законодательством сотрудники Счетно - контрольной комиссии несут ответственность за достоверность результатов проводимых контрольных мероприятий.
Сотрудники Счетно - контрольной комиссии несут дисциплинарную ответственность, вплоть до увольнения, за несанкционированное предание гласности промежуточных результатов контрольных мероприятий, проводимых Счетно - контрольной комиссии, либо с ее участием.

Глава V. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЧЕТНО - КОНТРОЛЬНОЙ КОМИССИИ

     Статья 19. Планирование работы Счетно - контрольной комиссии


Счетно - контрольная комиссия строит свою деятельность самостоятельно на основе годовых (перспективных) и текущих планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением бюджета района с учетом всех видов и направлений деятельности Счетно - контрольной комиссии. Планы включают контрольные мероприятия и экспертно - аналитические работы с указанием сроков их проведения и ответственных исполнителей.
Обязательному включению в планы работ Счетно - контрольной комиссии подлежат поручения Совета депутатов, обращение не менее одной пятой от установленной численности депутатов, установленных Уставом района для Совета депутатов.

     Статья 20. Формы осуществления контрольной деятельности Счетно - контрольной комиссии


В процессе реализации своих задач Счетно - контрольная комиссия осуществляет следующие формы контрольной деятельности:
- проверка - единичное контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке деятельности проверяемой организации, осуществляемое в целях выполнения задач Счетно - контрольной комиссии;
- ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности, совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций ревизуемой организацией, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера) и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными актами установлена ответственность за их осуществление;
- экспертиза - исследование, включающее в себя комплексный анализ и оценку документов (проектов документов), результатом, которого является выработка предложений и рекомендаций. Результаты экспертизы оформляются в виде заключения Счетно - контрольной комиссии.

     Статья 21. Организация проверок и ревизий


Проверки и ревизии проводятся по месту нахождения проверяемого объекта, либо по месту нахождения Счетно - контрольной комиссии. В последнем случае руководство проверяемого объекта обязано предоставить все запрашиваемые сотрудниками Счетно - контрольной комиссии документы в их распоряжение. Сотрудники Счетно - контрольной комиссии несут ответственность за сохранность переданных документов. Сроки, объемы и способы проведения проверки Счетно - контрольная комиссия устанавливает по своему усмотрению.
При проведении проверок и ревизий сотрудники Счетно - контрольной комиссии не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов, а также предавать гласности свои выводы до завершения проверки (ревизии) и оформления ее результатов в виде акта.

     Статья 22. Оформление результатов проверок и ревизий


По итогам проведения проверки или ревизии ответственные сотрудники Счетно - контрольной комиссии составляют и подписывают акты, за достоверность которых несут персональную ответственность.
В случае выявления на проверяемых объектах или в предоставленных документах нарушений законодательства, а также фактов не целевого или неэффективного использования финансовых средств или иных ресурсов, сотрудники Счетно - контрольной комиссии, осуществляющие контрольные мероприятия, оформляют акты о выявленных фактах нарушений.
Ознакомление с актом производится в течение трех дней под расписку.
В случае несогласия должностного лица с фактами, изложенными в акте, предлагается подписать акт с указанием на наличие замечаний, которые излагаются в письменном виде с предоставлением соответствующих документов, и направляются в адрес Счетно - контрольной комиссии в течение пяти рабочих дней после представления акта для ознакомления. Письменные замечания должностных лиц проверяемых объектов являются неотъемлемыми приложениями к акту.
В случае не подписания акта соответствующим должностным лицом в установленный срок, а также несогласия должностного лица подписать акт даже с указанием на наличие замечаний, сотрудники Счетно - контрольной комиссии, осуществляющие контрольные мероприятия, делают в акте специальную запись об отказе должностного лица ознакомиться с актом, либо подписать его.
Заключение Счетно - контрольной комиссии по результатам контрольного мероприятия, которое включает в себя, помимо сведений, содержащихся в акте, выводы.

Об утверждении Положения о Счетно - контрольной комиссии Совета депутатов Мелекесского района Ульяновской области третьего созыва

Название документа: Об утверждении Положения о Счетно - контрольной комиссии Совета депутатов Мелекесского района Ульяновской области третьего созыва

Номер документа: 7/81

Вид документа: Решение Совета депутатов Мелекесского района Ульяновской области

Принявший орган: Совет депутатов Мелекесского района Ульяновской области

Статус: Действующий

Дата принятия: 29 июня 2006

Дата начала действия: 29 июня 2006