• Текст документа
  • Статус
Действующий

УЛЬЯНОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 29 октября 2008 г. N 173

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "МОДЕРНИЗАЦИЯ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД
УЛЬЯНОВСК" В 2009 -2011 ГОДАХ

(с изменениями на 24 ноября 2010 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными на основании  
     Решения Ульяновской Городской Думы от 21.12.2009 N 131
     Решения Ульяновской Городской Думы от 24.11.2010 N 122
____________________________________________________________________

Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", рассмотрев представленный Главой муниципального образования "Город Ульяновск" (исх. N 8811-01 от 14.10.2008) проект городской целевой программы "Модернизация здравоохранения муниципального образования "Город Ульяновск" в 2009 - 2011 годах, принимая во внимание письмо мэрии исх. N 8974-01 от 21.10.2008, Ульяновская Городская Дума решила:
     1. Утвердить городскую целевую программу "Модернизация здравоохранения муниципального образования "Город Ульяновск" в 2009 - 2011 годах" (Приложение).
     2. Определить, что финансирование расходов на реализацию установленных настоящим решением мер социальной поддержки осуществляется за счет собственных доходов бюджета муниципального образования "Город Ульяновск".
     3. Признать утратившими силу:
     - решение Ульяновской Городской Думы от 31.10.2007 N 125 "Об утверждении городской целевой программы "Обеспечение пожарной безопасности муниципальных учреждений здравоохранения г. Ульяновска на 2008 - 2009 годы";
     - решение Ульяновской Городской Думы от 31.10.2007 N 126 "Об утверждении городской целевой программы "Обеспечение безопасности больных и работников муниципальных учреждений здравоохранения г. Ульяновска на 2008 - 2009 годы";
     - решение Ульяновской Городской Думы от 31.10.2007 N 127 "Об утверждении городской целевой программы "Обеспечение муниципальных учреждений здравоохранения г. Ульяновска средствами индивидуальной защиты на 2008 - 2009 годы".
     4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
     

Глава города Ульяновска
С.Н.ЕРМАКОВ


     
     
     
     
Приложение
к решению
Ульяновской Городской Думы
от 29 октября 2008 г. N 173


 

ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"МОДЕРНИЗАЦИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД УЛЬЯНОВСК" В 2009 - 2011 ГОДАХ"

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

1.1.

Наименование      
программы         

"Модернизация   здравоохранения   муниципального
образования "Город  Ульяновск"  в  2009  -  2011
годах"                                          

1.2.

Заказчик

Мэрия г. Ульяновска

1.3.

Руководитель      
программы         

Комитет здравоохранения мэрии г. Ульяновска     
432063, г. Ульяновск, ул. Советская, 14         
Чернов Петр Николаевич -  председатель  Комитета
здравоохранения мэрии г. Ульяновска             
44-30-08 (факс)                                 
кomitet_zm@mail.ru                              

1.4.

Разработчик       
программы         

Комитет здравоохранения мэрии г. Ульяновска     
432063, г. Ульяновск, ул. Советская, 14         
Чердакова  Татьяна  Зиновьевна   -   заместитель
председателя Комитета здравоохранения  мэрии  г.
Ульяновска                                      
44-24-44                                        
кomitet_zm@mail.ru                              

1.5.

Цель программы

Снижение        заболеваемости,        временной
нетрудоспособности,  инвалидности  и  смертности
населения г. Ульяновска                         

Задачи программы

- Обеспечить снижение  смертности  населения  от
сердечно-сосудистых заболеваний                 

- Повысить эффективность функционирования службы
скорой и неотложной медицинской помощи          

- Укрепление первичной медико-санитарной  помощи
населению                                       

Совершенствование  медицинского   обеспечения
женщин и детей                                  

- Обеспечить безопасность больных  и  работников
муниципальных учреждений г. Ульяновска          

- Совершенствование оказания медицинской  помощи
пострадавшим от травм и токсических поражений   

Совершенствование   системы   подготовки   и
повышения квалификации медицинских кадров       

Выравнивание   условий    оказания    скорой
медицинской   помощи   и   обеспечение    равной
доступности    для     населения     современных
медицинских   технологий   на   территории    г.
Ульяновска                                      

Совершенствование  материально-технической  и
организационно-методической базы отрасли        

1.6.


характеристика    
проблемы,         
обоснование       
необходимости     
разработки        
программы         

Городская   целевая   программа    "Модернизация
здравоохранения    муниципального    образования
"Город  Ульяновск"  в   2009   -   2011   годах"
разработана  на   основе   задач,   поставленных
Президентом РФ по повышению качества медицинской
помощи, оказываемой населению на  догоспитальном
этапе, анализа  структуры  летальности,  объемов
госпитализаций  и  обращаемости  за   скорой   и
неотложной медицинской помощью, их  изменений  с
учетом социально-экономических преобразований, а
также    в     соответствии     с     Концепцией
демографической политики Российской Федерации на
период до 2025 года (Указ Президента  Российской
Федерации N 1351 от 09.10.2007
).                
Анализ  заболеваемости   и   причин   смертности
населения г. Ульяновска  от  болезней  сердечно-
сосудистой    системы    и    цереброваскулярных
заболеваний указывает на необходимость  принятия
комплекса мероприятий в отношении профилактики и
лечения заболеваний сосудистой системы,  которая
занимает    ведущее    место     в     структуре
заболеваемости   и   смертности   населения   г.
Ульяновска                                      

1.7.

Основные          
исполнители       
программы         

Комитет   здравоохранения    мэрии    города
Ульяновска;                                     
- Муниципальные  учреждения  здравоохранения  г.
Ульяновска                                      

1.8.

и    сроки
реализации        
программы         

I этап - 2009 год;                              
II этап - 2010 год;                             
III этап - 2011 год                             

1.9.


финансирования    

Всего: 2153180,5 тыс. руб.                      
2009 год - 783939,3 тыс. руб.                   
2010 год - 730881,9 тыс. руб.                   
2011 год - 638359,3 тыс. руб.                   

Источник          
финансирования    

муниципального    образования    "Город
Ульяновск"                                      

1.10.


программных       
мероприятий       

Городская   целевая   программа    "Модернизация
здравоохранения    муниципального    образования
"Город Ульяновск" в 2009 - 2011  годах"  состоит
из шести подпрограмм:                           
1.  "Улучшение   оказания   медицинской   помощи
женщинам и детям в городе Ульяновске  в  2009  -
2011 годах".                                    
2.  "Развитие  скорой  медицинской   помощи   г.
Ульяновска в 2009 - 2011 годах".                
3. "Снижение смертности населения г.  Ульяновска
от сосудистых заболеваний в 2009 - 2011 годах".
4.   "Укрепление   первичной   медико-санитарной
помощи в г. Ульяновске в 2009 - 2011 годах".    
5.   "Совершенствование   оказания   медицинской
помощи  пострадавшим  от  травм  и   токсических
поражений в 2009 - 2011 годах".                 
6.   "Обеспечение   безопасности    больных    и
работников    муниципальных    учреждений     г.
Ульяновска в 2009 - 2011 годах".                
Данные     подпрограммы     содержат     системы
мероприятий,    направленные    на    реализацию
городской целевой программы                     

1.11.

Ожидаемые конечные
результаты        
реализации        
программы         

- Снижение заболеваемости населения

- Снижение сроков временной нетрудоспособности

- Снижение уровня инвалидизации населения

- Снижение смертности населения

Укрепление   материально-технической    базы
отрасли                                         

1.12.

Показатели  оценки
эффективности     
мероприятий       
программы         

Снижение показателя  заболеваемости  на  5%  при
сосудистых заболеваниях (в 2007 году - 1018,6, в
2011 году - 967,7 на 1000 населения).           
Снижение сроков временной нетрудоспособности  на
3% при сосудистых заболеваниях (в  2007  году  -
11,2 дней, в 2011 году - 10,8 дней).            
Снижение  показателя  смертности   на   7%   при
сосудистых заболеваниях (в 2007 году -  13,0,  в
2011 году - 12,1 на 1000 населения).            
Снижение  показателя  летальности  на  0,5%  при
травмах и токсических отравлениях (с 1,7% в 2007
году до 1,2% в 2011 году).                      
Снижение показателя инвалидизации  населения  на
0,01% при травмах и токсических  отравлениях  (с
0,03% в 2007 году до 0,02% в 2011 году).        
Снижение сроков временной нетрудоспособности  на
2 дня при травмах и токсических  отравлениях  (с
17 в 2007 году до 15 в 2011 году).              
Снижение абсолютного числа  абортов  на  10%  (в
2007 году - 4409, в 2011 году - 3968).          
Снижение  заболеваемости  беременных  женщин   и
осложненного  течения  беременности  на  10%,  в
т.ч.:                                           
- анемия (в 2007 году -  2038,  в  2011  году  -
1834);                                          
- отеки, протеинурия,  гипертензивное  состояние
(в 2007 году - 1833, в 2011 году - 1650);       
- болезни системы кровообращения (в 2007 году  -
848, в 2011 году - 763 на 1000);                
- болезни мочеполовой системы  (в  2007  году  -
902, в 2011 году - 812).                        
Снижение   врожденных   пороков   в    структуре
младенческой смертности на 5%  (в  2007  году  -
2,6, в 2011 году - 2,4 на 1000 детей).          
Снижение заболеваемости детей первого года жизни
на 20% (в 2007 году -  2897,9,  в  2011  году  -
2318,3 на 1000 детей)                           

2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ


     Модернизация (от греч. - modern - новейший) - усовершенствование, улучшение, обновление объекта, приведение его в соответствие с новыми требованиями и нормами, техническими условиями, показателями качества.
     Охрана здоровья граждан - это совокупность мер политического, экономического, правового, социального, культурного, научного, медицинского, санитарно-гигиенического и противоэпидемического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья.
     Скорая медицинская помощь оказывается гражданам при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях), осуществляется безотлагательно лечебно-профилактическими учреждениями независимо от территориальной, ведомственной подчиненности и формы собственности, медицинскими работниками, а также лицами, обязанными ее оказывать в виде первой помощи по закону или по специальному правилу.
     Первичная медико-санитарная помощь является основным, доступным и бесплатным для каждого гражданина видом медицинской помощи и включает: лечение наиболее распространенных болезней, а также травм, отравлений и других неотложных состояний; медицинскую профилактику важнейших заболеваний; санитарно-гигиеническое просвещение населения; проведение других мероприятий, связанных с оказанием медико-санитарной помощи гражданам по месту жительства.
     Травма - повреждение тканей организма, вызванное внешним воздействием (ранением, ушибом, ожогом и т.д.).
     Гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
     Силы гражданской обороны - воинские формирования, специально предназначенные для решения задач в области гражданской обороны, организационно объединенные в войска гражданской обороны, а также аварийно-спасательные формирования и спасательные службы.
     Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - система, объединяющая органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
     Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
     Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения.
     Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.
     Неотложные работы при ликвидации чрезвычайных ситуаций - это деятельность по всестороннему обеспечению аварийно-спасательных работ, оказанию населению, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях, медицинской и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности;
     Пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.
     Меры пожарной безопасности - действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности.
     Профилактика пожаров - совокупность превентивных мер, направленных на исключение возможности возникновения пожаров и ограничение их последствий.
     Первичные меры пожарной безопасности - реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров.
     Аварийно-спасательная служба - это совокупность органов управления, сил и средств: предназначенных для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, функционально объединенных в единую систему, основу которой составляют аварийно-спасательные формирования.
     Аварийно-спасательные работы - это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов. Аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения.
     Защитное сооружение гражданской обороны - специальное сооружение, предназначенное для укрытия населения, техники и материальных ценностей от воздействия современных средств вероятного противника, а также от опасностей некоторых чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера.
     Защищенный стационар для нетранспортабельных больных - защитное сооружение гражданской обороны - специальное сооружение, предназначенное для укрытия нетранспортабельных больных и обслуживающего медицинского и немедицинского персонала от воздействия современных средств вероятного противника, а также от опасностей некоторых чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера.
     

3. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРОГРАММЫ:

3.1. Введение


     В программе разработан комплекс мер, направленных на максимальное сохранение жизни и здоровья граждан, снижение временной нетрудоспособности и инвалидизации, смертности населения г. Ульяновска, обеспечение безопасности больных и работников муниципальных учреждений г. Ульяновска.
     Программа разработана в соответствии с концепцией демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, цели и задачи программы определены на основе задач, поставленных Президентом РФ по повышению качества медицинской помощи, оказываемой населению на догоспитальном этапе, анализа структуры летальности, объемов госпитализаций и обращаемости за скорой и неотложной медицинской помощью, их изменений с учетом социально-экономических преобразований.
     Законодательная база: - Конституция РФ.
     - Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1.
     - Федеральный закон РФ от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
     - Федеральный закон РФ от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности".
     - Федеральный закон РФ от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне".
     - Федеральный Конституционный закон РФ от 30.05.2001 N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении"
     - Федеральный закон РФ от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
     - Указ Президента Российской Федерации N 1351 от 09.10.2007 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года".
     - Постановление Правительства Российской Федерации от 27.04.2000 N 379 "О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств".
     - Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
     - Постановление Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении положения о гражданской обороне в Российской Федерации".
     - Приказ МЗ СССР от 20.05.1988 N 404 "О мерах по дальнейшему совершенствованию скорой медицинской помощи населению".
     - Приказ МЗ РФ от 26.03.1999 N 100 "О совершенствовании организации скорой медицинской помощи населению Российской Федерации".
     - Приказ МЗ РФ от 24.01.2003 N 4 "О мерах по совершенствованию организации медицинской помощи больным с артериальной гипертонией в РФ".
     - Приказ МЗСР РФ от 01.11.2004 N 179 "Об утверждении порядка оказания скорой медицинской помощи".
     - Приказ МЧС РФ от 15.12.2002 N 583 "Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны".
     - Приказ МЧС РФ от 18.06.2003 N 313 "Об утверждении правил пожарной безопасности в Российской Федерации" (ППБ 01-03).
     - Приказ МЧС РФ от 21 декабря 2005 г. N 993 "Об утверждении положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты".
     - Приказ МЧС РФ от 23 декабря 2005 г. N 999 "Об утверждении порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований.
     - Приказ МЧС РФ от 21.07.2005 N 575 "Об утверждении Порядка содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время"
.
     

3.2. Обоснование решения проблемы и необходимости
разработки программы

Представленная городская целевая программа развития здравоохранения "Модернизация здравоохранения муниципального образования "Город Ульяновск" в 2009 - 2011 годах" сформирована на основе анализа состояния здоровья населения всех возрастных групп и ближайшего прогноза его динамики, оценки актуальных направлений совершенствования городского здравоохранения, способствующих более полному удовлетворению потребности населения во всех видах медицинской помощи и обеспечивающих в процессе реализации преемственность с ранее проводимыми мероприятиями.
     Программа состоит из шести подпрограмм:
     1. "Улучшение оказания медицинской помощи женщинам и детям в городе Ульяновске в 2009 - 2011 годах".
     2. "Развитие скорой медицинской помощи г. Ульяновска в 2009 - 2011 годах".
     3. "Снижение смертности населения г. Ульяновска от сосудистых заболеваний в 2009 - 2011 годах".
     4. "Укрепление первичной медико-санитарной помощи в г. Ульяновске в 2009 - 2011 годах".
     5. "Совершенствование оказания медицинской помощи пострадавшим от травм и токсических поражений в 2009 - 2011 годах".
     6. "Обеспечение безопасности больных и работников муниципальных учреждений г. Ульяновска в 2009 - 2011 годах".
     Ведущими составляющими данной Программы являются:
     - укрепление первичной медико-санитарной помощи, повышение оперативности и качества оказания населению скорой и неотложной медицинской помощи;
     - повышение эффективности охраны здоровья детей и матерей;
     - укрепление и развитие материально-технической базы лечебных учреждений;
     - обеспечение безопасности больных и работников муниципальных учреждений здравоохранения г. Ульяновска.
     В целом предусмотренные Программой меры направлены на повышение доступности и качества всех видов медицинской помощи населению г. Ульяновска.
     В последние годы демографическая ситуация в г. Ульяновске, как и по всей Российской Федерации, остается сложной. За последние 2 года число вызовов скорой медицинской помощи увеличилось на 2,6%, а количество больных, госпитализированных в экстренном порядке, возросло на 1,1%.
     В 2007 году количество выполненных вызовов составило 327,1 на 1000 населения, против 324,3 в 2006 году. Регистрируются высокие показатели смертности среди населения. В структуре причин общей смертности на первом месте смертность от сердечно-сосудистых заболеваний, а на втором - смертность от внешних воздействий.
     Сердечно-сосудистые и цереброваскулярные заболевания занимают ведущее место и в структуре вызовов, выполняемых бригадами скорой медицинской помощи. Болезни системы кровообращения являются и основной причиной смерти населения, обусловливая более 56% смертельных исходов. Особо следует подчеркнуть, что среди умерших и получивших инвалидность в результате сосудистой патологии свыше 30% - лица трудоспособного возраста.
     Показатель младенческой смертности является важнейшим социальным показателем. В г. Ульяновске в 2007 г. он составил 8,2 на 1000 родившихся живыми. В структуре младенческой смертности доля смертей новорожденных составила 65%. Эффективная работа учреждений здравоохранения без дорогостоящего оборудования невозможна, поэтому эффективность неонатальной медицины зависит от ее финансового обеспечения.
     Проблема повышения безопасности больных и работников муниципальных учреждений здравоохранения в современных условиях приобрела большую остроту. На данный момент наблюдается низкая защищенность объектов здравоохранения, недостаточная теоретическая и практическая подготовленность организаторов и сотрудников.
     В ситуации угрозы совершения террористических актов обеспечение безопасности представляет собой один из наиболее весомых факторов безопасности населения города.
     Недостаточное финансирование здравоохранения не позволяет решить создавшиеся проблемы.
     Данные проблемы могут быть решены с помощью комплекса мероприятий путем принятия городской целевой программы и привлечения дополнительных финансовых средств из бюджета города Ульяновск.
     

3.3. Цели и задачи программы


     Цель программы: Снижение заболеваемости, временной нетрудоспособности, инвалидизации и смертности населения г. Ульяновска.
     Задачи программы:
     - Обеспечить снижение смертности населения от сердечно-сосудистых заболеваний.
     - Повысить эффективность функционирования службы скорой и неотложной медицинской помощи.
     - Укрепление первичной медико-санитарной помощи населению.
     - Совершенствование медицинского обеспечения женщин и детей.
     - Обеспечить безопасность больных и работников муниципальных учреждений г. Ульяновска.
     - Совершенствование оказания медицинской помощи пострадавшим от травм и токсических поражений.
     - Совершенствование системы подготовки и повышения квалификации медицинских кадров.
     - Выравнивание условий оказания скорой медицинской помощи и обеспечение равной доступности для населения современных медицинских технологий на территории г. Ульяновска.
     - Совершенствование материально-технической и организационно-методической базы отрасли.
     

3.4. Сроки и этапы реализации программы

I этап - 2009 год. Финансирование - 783939,3 тыс. руб.
     II этап - 2010 год. Финансирование - 730881,9 тыс. руб.
     III этап - 2011 год. Финансирование - 638359,3 тыс. руб.
     Общая сумма финансирования на 3 года - 2153180,5 тыс. руб.
     

3.5. Система мероприятий программы

Городская целевая программа "Модернизация здравоохранения муниципального образования "Город Ульяновск" в 2009 - 2011 годах" состоит из шести подпрограмм:
     1. "Улучшение оказания медицинской помощи женщинам и детям в городе Ульяновске в 2009 - 2011 годах".
     2. "Развитие скорой медицинской помощи г. Ульяновска в 2009 - 2011 годах".

Действие раздела 3 приостановлено в 2011 году Решением Ульяновской Городской Думы от 24.11.2010 N 122.



     Действие раздела 3 было приостановлено в 2010 году Решением Ульяновской Городской Думы от 21.12.2009 N 131.

3. "Снижение смертности населения г. Ульяновска от сосудистых заболеваний в 2009 - 2011 годах".
     4. "Укрепление первичной медико-санитарной помощи в г. Ульяновске в 2009 - 2011 г.г.".

Действие подпункта 5 приостановлено в 2011 году Решением Ульяновской Городской Думы от 24.11.2010 N 122.



     Действие подпункта 5 было приостановлено в 2010 году Решением Ульяновской Городской Думы от 21.12.2009 N 131.

5. "Совершенствование оказания медицинской помощи пострадавшим от травм и токсических поражений в 2009 - 2011 г.г."
     6. "Обеспечение безопасности больных и работников муниципальных учреждений г. Ульяновска в 2009 - 2011 г.г."
     Данные подпрограммы содержат системы мероприятий, направленные на реализацию городской целевой программы.
     

4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

4.1. Правовое обеспечение программы


     Программа определена на основе задач, поставленных Президентом РФ по повышению качества медицинской помощи, оказываемой населению на догоспитальном этапе, анализа структуры летальности, объемов госпитализаций и обращаемости за скорой и неотложной медицинской помощью, их изменений с учетом социально-экономических преобразований, а также в соответствии с концепцией демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года.
     

4.2. Организация управления реализацией муниципальной
целевой программы


     Ответственность за выполнение городской целевой программы "Модернизация здравоохранения муниципального образования "Город Ульяновск" в 2009 - 2011 годах" в установленные сроки и в полном объеме, а также контроль за рациональным использованием выделяемых бюджетных средств несет Комитет здравоохранения мэрии города Ульяновска и муниципальные учреждения здравоохранения г. Ульяновска.
     

5. ОЖИДАЕМЫЙ ЭФФЕКТ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММНЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ

Дальнейшее развитие материально-технической базы учреждений, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, учреждений охраны материнства и детства, скорой медицинской помощи путем значительного повышения обеспеченности лечебно-профилактических учреждений и служб скорой медицинской помощи современным лечебно-диагностическим оборудованием и аппаратурой, санитарным транспортом и широкого внедрения новых методов реабилитации и профилактики за счет средств бюджета г. Ульяновска в рамках выделенного финансирования на эти цели.
     Повышение оперативности и качества оказания скорой и неотложной медицинской помощи населению г. Ульяновска: прибытие бригад скорой медицинской помощи на место вызова I категории срочности в течение 20 минут в 88 - 90% случаев; снижение количества необоснованных отклонений от утвержденных стандартов, расхождений диагнозов бригад скорой медицинской помощи с диагнозами стационаров; исключение необоснованных задержек бригады скорой помощи.
     Снижение смертности среди трудоспособного населения от сосудистых заболеваний, неинфекционных заболеваний и травм окажет огромное положительное воздействие на макроэкономическую ситуацию и социальное развитие города, причем положительный эффект значительно превысит первоначальные расходы на проведение мероприятий по пропаганде здорового образа жизни и профилактике заболеваний.
     
     
     
     
     

Приложение 1
к городской целевой программе
"Модернизация здравоохранения
муниципального образования
"Город Ульяновск"
в 2009 - 2011 годах"

ПОДПРОГРАММА
"УЛУЧШЕНИЕ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ЖЕНЩИНАМ И ДЕТЯМ
В ГОРОДЕ УЛЬЯНОВСКЕ В 2009 - 2011 ГОДАХ"

1. ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ

1.1.

Наименование   
  Подпрограммы   

"Улучшение оказания медицинской помощи женщинам и
 детям в городе Ульяновске в 2009 - 2011 годах"  

1.2.

Заказчик

Мэрия г. Ульяновска

1.3.

Руководитель     
Подпрограммы     

Комитет здравоохранения мэрии г. Ульяновска      
432063, г. Ульяновск, ул. Советская, 14          
Чернов Петр Николаевич  -  Председатель  Комитета
здравоохранения                                  
44-30-08 (факс)                                  
кomitet_zm@mail.ru                               

1.4.

Разработчик      
Подпрограммы     

Комитет здравоохранения мэрии г. Ульяновска      
432063, г. Ульяновск, ул. Советская, 14          
Главный    специалист    -    эксперт    комитета
здравоохранения мэрии г. Ульяновска,  канд.  мед.
наук Р.П. Манжосова.                             
Главный    специалист    -    эксперт    комитета
здравоохранения   мэрии   г.   Ульяновска,   Е.В.
Еремина.                                         
Главный    специалист    -    эксперт    Комитета
здравоохранения мэрии г. Ульяновска,  канд.  мед.
наук И.В. Гордеева.                              
44-19-64, кomitet_zm@mail.ru                     

1.5.


Подпрограммы     

Снижение    заболеваемости,    инвалидности     и
смертности  женщин   и   детей   г.   Ульяновска,
улучшение  их   соматического,   психического   и
репродуктивного здоровья                         


Подпрограммы     

Реализация  государственной  политики  в  области
улучшения  демографической  ситуации.  Приведение
муниципальных    учреждений     службы     охраны
материнства и детства в  соответствие  санитарным
нормам,  правилам  и  табелю  оснащения  лечебных
учреждений                                       

Снижение      распространенности      хронических
заболеваний у женщин и детей на основе расширения
первичной   профилактики   и    совершенствования
специализированной помощи                        

Профилактика врожденных заболеваний  у  детей  на
основе витаминопрофилактики беременных  женщин  и
более эффективной дородовой диагностики          

Снижение  уровня   заболеваемости   инфекционными
болезнями      в      результате       проводимой
вакцинопрофилактики                              

Снижение показателей материнской  и  младенческой
смертности,   заболеваемости   новорожденных    и
инвалидизации   на    основе    совершенствования
специализированной медицинской помощи            

Повышение теоретической и практической подготовки
персонала        муниципальных         учреждений
здравоохранения                                  

1.7.


характеристика   
проблемы,        
обоснование      
необходимости    
разработки       
Подпрограммы     

Актуальность  проблемы   обусловлена   следующими
факторами:                                       
-  снижением  абсолютной   численности   детского
населения и удельного веса детского  населения  в
структуре населения;                             
- ухудшением здоровья женщин и детей             

1.8.

Основные         
исполнители      
Подпрограммы     

- Комитет здравоохранения мэрии г. Ульяновска;   
- муниципальные учреждения здравоохранения       

1.9.

и   сроки
реализации       
Подпрограммы     

I этап - 2009 год;                               
II этап - 2010 год;                              
III этап - 2011 год                              

1.10.


финансирования   

Всего: 549890 тысяч рублей

2009 год - 195265 тысяч рублей

2010 год - 199605 тысяч рублей

2011 год - 155020 тысяч рублей

1.11.

Источник         
финансирования   

Бюджет города Ульяновска

1.12.

Мероприятия      
Подпрограммы     

1. Проведение  ремонтных  работ  в  муниципальных
лечебных учреждениях детства и родовспоможения.  
2.  Открытие   специализированных   кабинетов   в
муниципальных  лечебных  учреждениях  детства   и
родовспоможения                                  

1.13.

Ожидаемые        
конечные         
результаты       
реализации       
Подпрограммы     

Увеличение численности детского населения.       
Снижение  показателя   заболеваемости   детей   и
женщин.                                          
Снижение показателя заболеваемости новорожденных.
Уменьшение числа преждевременных родов.          
Снижение инвалидизации детского населения.       
Снижение показателя материнской смертности.      
Снижение показателя младенческой смертности.     
Снижение показателя перинатальной смертности     

1.14.

Показатели оценки
эффективности    
мероприятий      
Подпрограммы     

Снижение абсолютного числа абортов на 10% (в 2007
году - 4409, в 2011 году - 3968).                
Снижение  заболеваемости  беременных   женщин   и
осложненного течения беременности на 10%, в т.ч.:
- анемия (в 2007 году  -  2038,  в  2011  году  -
1834);                                           
- отеки, протеинурия, гипертензивное состояние (в
2007 году - 1833, в 2011 году - 1650);           
- болезни системы кровообращения (в 2007  году  -
848, в 2011 году - 763 на 1000);                 
- болезни мочеполовой системы (в 2007 году - 902,
в 2011 году - 812).                              
Снижение   врожденных   пороков    в    структуре
младенческой смертности на 5% (в 2007 году - 2,6,
в 2011 году - 2,4 на 1000 детей).                
Снижение заболеваемости детей первого года  жизни
на 20% (в 2007 году  -  2897,9,  в  2011  году  -
2318,3 на 1000 детей)                            

2. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПОДПРОГРАММЫ

2.1. Введение

Улучшение условий оказания медицинской помощи женщинам, детям и подросткам является важнейшей задачей муниципальных учреждений здравоохранения.
     В соответствии с Концепцией демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года (Указ Президента Российской Федерации N 1351 от 09.10.2007) приоритетами государственной политики в сфере здравоохранения являются:
     - улучшение демографической ситуации в Российской Федерации;
     - снижение заболеваемости населения социально значимыми заболеваниями;
     - совершенствование и внедрение методов профилактики и ранней диагностики социально значимых заболеваний;
     - повышение эффективности лечения и реабилитации при социально значимых заболеваниях.
     За период с 1997 по 2007 годы численность детей в возрасте 0 - 17 лет в г. Ульяновске сократилась почти на одну треть и составила 106743 человека. В структуре городского населения доля детского населения снизилась на 5,2% до 16,8%.
     Заболеваемость детей за 7 лет возросла на 31%. В 2000 году она составляла 1753,5 на 1000 детского населения, в 2007 году - 2538,0 на 1000 детского населения. Отмечается рост заболеваемости по классу болезней органов дыхания и глаза в 1,5 раза; новообразований, болезней нервной системы в 2 раза; болезней эндокринной системы, органов пищеварения и мочеполовой системы в 3 раза; врожденных аномалий в 4 раза. На диспансерном учете состоит каждый третий ребенок, значительное число детей являются инвалидами - 2798 человек.
     Неудовлетворительное состояние здоровья женщин определяет высокий уровень недонашиваемости детей - 56,1 на 1000 родившихся живыми, низкий процент нормальных родов, который в 2007 году составил 25,4%. Остается высокой заболеваемость новорожденных - 629,6 на 1000 родившихся живыми.
     Законодательная база:
     - Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1.
     - Распоряжение Правительства Ульяновской области от 20.04.2008 N 124-пр "О мероприятиях по улучшению демографической ситуации и снижению показателей материнской и младенческой смертности в Ульяновской области на 2008 год"
     

2.2. Обоснование решения проблемы программно-целевыми
методами

Снижение численности детского населения является следствием падения рождаемости. В условиях низкой рождаемости целесообразно сосредоточить усилия по следующим направлениям:
     1. Повышение выживаемости новорожденных детей и улучшение показателей их здоровья;
     2. Обеспечение условий нормального физического, нервно-психического и полового развития у школьников, особенно подростков.
     Для предупреждения заболеваний новорожденных общепризнаны методы витаминопрофилактики беременных женщин и дородовая диагностика патологии плода. Витаминопрофилактика осуществляется за счет средств родовых сертификатов. Методы дородовой диагностики требуют использования высокотехнологичного ультразвукового и лабораторного оборудования и являются дорогостоящими. Однако затраты на лечение и реабилитацию родившихся детей инвалидов превышают стоимость самого дорогого оборудования. Необходимо приобрести экспертные ультразвуковые машины последней генерации, что позволит диагностировать врожденные заболевания и врожденные аномалии плода.
     Показатель младенческой смертности является важнейшим социальным показателем. В г. Ульяновске в 2007 г. он составил 8,2 на 1000 родившихся живыми. В структуре младенческой смертности доля смертей новорожденных составила 65%. Эффективная реанимационная и неотложная помощь без высоких технологий и дорогостоящего оборудования невозможна, поэтому эффективность неонатальной медицины зависит от ее финансового обеспечения. Для решения проблемы необходимо привлечение стационаров, амбулаторно-поликлинической службы, а также проведение санитарно-просветительной и профилактических работ с населением. Поставленные вопросы могут быть решены только комплексно в рамках целевой городской программы.
     Решение проблемы снижения заболеваемости, инвалидности, смертности, увеличения рождаемости будет осуществляться путем обоснованного выбора мероприятий по всем направлениям реализации подпрограммы "Улучшение оказания медицинской помощи женщинам и детям в городе Ульяновске в 2009 - 2011 годах" в рамках городской целевой программы "Модернизация здравоохранения муниципального образования "Город Ульяновск" в 2009 - 2011 годах" и являющейся ее составной частью.
     Финансирование мероприятий подпрограммы будет осуществляется за счет средств бюджета г. Ульяновска. Для эффективной реализации мероприятий подпрограммы, а также достижения целей и задач в области охраны здоровья населения г. Ульяновска координация их выполнения будет осуществляться Комитетом здравоохранения Мэрии г. Ульяновска.
     

2.3. Цели и задачи подпрограммы


     Цель подпрограммы: снижение заболеваемости, инвалидности и смертности женщин и детей г. Ульяновска, улучшение их соматического, психического и репродуктивного здоровья.
     Задачи подпрограммы:
     1. Приведение муниципальных учреждений службы охраны материнства и детства в соответствие санитарным нормам, правилам и табелю оснащения лечебных учреждений.
     2. Снижение распространенности хронических заболеваний у женщин и детей на основе расширения первичной профилактики и совершенствования специализированной помощи.
     3. Профилактика врожденных заболеваний у детей на основе витаминопрофилактики беременных женщин и более эффективной дородовой диагностики.
     4. Снижение уровня заболеваемости инфекционными болезнями в результате проводимой вакцинопрофилактики.
     5. Снижение показателей материнской и младенческой смертности, заболеваемости новорожденных и инвалидизации на основе совершенствования специализированной медицинской помощи.
     6. Повышение теоретической и практической подготовки персонала муниципальных учреждений здравоохранения.
     В целях реализации подпрограммы необходимо:
     1. Укрепить материально-техническую базу муниципальных учреждений здравоохранения (МУЗ: Центральная клиническая медико-санитарная часть, Центральная городская клиническая больница, Городская клиническая больница N 1, городские больницы N 2, 4, городские поликлиники N 1, 2, 4, 5, 7, Детская городская клиническая больница N 1, Детская городская больница N 3, детские городские поликлиники N 1, 2, 4, 5, 6).
     2. Обеспечить медицинские учреждения современным диагностическим оборудованием.
     3. Организовать осуществление высокотехнологичной медицинской помощи в муниципальных лечебных учреждениях детства и родовспоможения.
     

2.4. Сроки и этапы реализации подпрограммы

Подпрограмму предполагается реализовать с 2009 по 2011 годы в рамках городской целевой программы "Модернизация здравоохранения муниципального образования "Город Ульяновск" в 2009 - 2011 годах".
     В подпрограмме предусматривается решение и финансирование комплекса взаимосвязанных мероприятий по профилактике, диагностике и лечению острых и хронических заболеваний женщин и детей на протяжении всего срока действия подпрограммы.
     

2.5. Система мероприятий подпрограммы


     1. Проведение ремонтных работ в муниципальных лечебных учреждениях детства и родовспоможения. (МУЗ: Городская клиническая больница N 1, Детская городская клиническая больница N 1, детские городские поликлиники N 1, 2, 3, 4, 5, 6, детская поликлиника Центральной городской клинической больницы, детская поликлиника Городской больницы N 4).
     2. Открытие специализированных кабинетов в муниципальных лечебных учреждениях детства и родовспоможения, в т.ч.:
     - кабинет охраны зрения в МУЗ Детская городская поликлиника N 1, МУЗ Детская городская поликлиника N 2, МУЗ Детская городская поликлиника N 4;
     - кабинет кардиолога-аритмолога в МУЗ Детская городская клиническая больница N 1;
     - кабинет детского хирурга в МУЗ Детская городская поликлиника N 5;
     - кабинет психолога в МУЗ Детская городская поликлиника N 5;
     - информационно-методический центр профилактической работы в МУЗ Детская городская поликлиника N 6;
     - центр охраны репродуктивного здоровья молодежи МУЗ Студенческая поликлиника;
     - кабинет патологии матки в МУЗ Центральная клиническая медико-санитарная часть;
     - кабинет гинекологической эндокринологии в МУЗ Центральная клиническая медико-санитарная часть;
     - кабинет невынашивания в МУЗ Центральная клиническая медико-санитарная часть;
     - кабинет для подготовки супружеских пар к рождению ребенка в МУЗ Городская поликлиника N 4;
     - кабинет пренатальной диагностики в МУЗ Городская поликлиника N 4.
     3. Оснащение медицинских учреждений новым современным оборудованием.
     

3. ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

3.1. Правовое обеспечение реализации подпрограммы

Подпрограмма "Улучшение оказания медицинской помощи женщинам и детям в городе Ульяновске в 2009 - 2011 годах" разработана на основе задач, поставленных Президентом РФ по повышению качества медицинской помощи, оказываемой населению на догоспитальном этапе, анализа структуры летальности, объемов госпитализаций и обращаемости за скорой и неотложной медицинской помощью, их изменений с учетом социально-экономических преобразований.
     Разработка проектов и принятие нормативных актов к данной программе не требуется.
     

3.2. Организация управления реализацией подпрограммы


     Реализацию подпрограммы предполагается осуществлять за счет комплекса мероприятий, направленных на снижение материнской и младенческой смертности, совершенствование методов профилактики и ранней диагностики острых и хронических заболеваний женщин и детей, обеспечение качества лечения.
     Управление реализацией подпрограммы и контроль ее исполнения осуществляет мэрия г. Ульяновска.
     Комитет здравоохранения мэрии г. Ульяновска несет ответственность за подготовку и реализацию подпрограммы, а также:
     - осуществляет анализ целевого использования средств городского бюджета;
     - осуществляет мониторинг реализации мероприятий подпрограммы;
     - подготавливает ежегодно предложения по уточнению перечня мероприятий подпрограммы на очередной финансовый год и затрат по ним;
     - несет ответственность за своевременную и качественную реализацию мероприятий подпрограммы, осуществляет управление исполнителями, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию.
     

3.3. Ресурсное обеспечение программы


     Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета г. Ульяновска.
     Общие затраты на реализацию мероприятий Программы составляют 549,89 млн. рублей.
     

4. ОЖИДАЕМЫЙ ЭФФЕКТ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММНЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ

Эффективность реализации подпрограммы обеспечивается за счет снижения финансовых расходов на госпитальную помощь и реабилитацию женщин при патологии беременности и детей в неонатальный период при снижении летальности и количества осложнений, сроков пребывания больных в стационаре и длительности реабилитации; снижение выплат единовременных пособий по временной нетрудоспособности, пенсий по инвалидности, уменьшение инвалидизации.
     В результате реализации подпрограммы ожидается:
     1. Улучшение демографической ситуации путем повышения рождаемости.
     2. Снижение детской инвалидности на 5% (в 2007 году - 279,8, в 2011 году - 266 на 10000 детского населения).
     3. Оснащение современным оборудованием и укрепление материально-технической базы службы родовспоможения и педиатрии.
     

5. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОВЕДЕНИЮ
РЕМОНТНЫХ РАБОТ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ДЕТСТВА И
РОДОВСПОМОЖЕНИЯ В 2009 - 2011 Г.Г. (В ЦЕНАХ 2008 ГОДА)

N
п/п

Наименование   
   мероприятий    

I этап   
  2009 год  

II этап  
 2010 год  

III этап  
  2011 год  

ВСЕГО

1.

детского
стационара ГКБ N 1

20 млн. 100
 тыс. руб.  

23 млн. 300
 тыс. руб.

28 млн. 100
 тыс. руб.  

71 млн. 500
 тыс. руб.  

2.

Ремонт ДГКБ N 1

9 млн. 100
 тыс. руб.  

12 млн. 300
 тыс. руб.

18 млн. 100
 тыс. руб.  

39 млн. 500
 тыс. руб.  

3.

Ремонт ДП N 1

1 млн. 500
 тыс. руб.  

1 млн. 500
 тыс. руб.

3 млн. руб.

4.

Ремонт ДП N 2

6 млн.

6 млн. 130
 тыс. руб.

6 млн.

18 млн. 130
 тыс. руб.  

5.

Ремонт ДГБ N 3

6 млн. 150
 тыс. руб.  

6 млн. 350
 тыс. руб.

4 млн. руб.

16 млн. 500
 тыс. руб.  

6.

Ремонт ДП N 4

3 млн. 810
 тыс. руб.  

350 тыс.  
   руб.    

400 тыс.  
    руб.    

350 тыс.  
    руб.    

7.

Ремонт ДП N 5

5 млн. 740
 тыс. руб.  

8 млн. 920
 тыс. руб.

6 млн. 500
 тыс. руб.  

21 млн. 160
 тыс. руб.  

8.

Ремонт ДП N 6

12 млн. 500
 тыс. руб.  

9 млн. 300
 тыс. руб.

9 млн. 300
 тыс. руб.  

31 млн. 100
 тыс. руб.  

9.

детской
п-ки ЦГКБ         

8 млн. 200
 тыс. руб.  

2 млн. 300
 тыс. руб.

10 млн. 500
 тыс. руб.  

10.

детской
п-ки ГБ N 4       

2 млн. 200
 тыс. руб.  

2 млн. 200
 тыс. руб.  

ИТОГО по подпрограмме

75 млн. 300
 тыс. руб.  

70 млн. 450
 тыс. руб.

72 млн. 400
 тыс. руб.  

218 млн. 150
 тыс. руб.  


____________________________________________________________________
     Действие пункта 6 приостановлено в 2011 году Решением Ульяновской Городской Думы от 24.11.2010 N 122.

____________________________________________________________________
     

6. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОТКРЫТИЮ
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ КАБИНЕТОВ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЯХ ДЕТСТВА И РОДОВСПОМОЖЕНИЯ
В 2009 - 2011 Г.Г.

N
п/п

Наименование мероприятий

I этап

II этап

III этап

Исполнитель

1.

Кабинет охраны зрения в МУЗ ДП
N 1                           

2009 г.

МУЗ ДП N 1

2.

кардиолога-аритмолога
в МУЗ ДГКБ N 1                

2010 г.

МУЗ ДГКБ N 1

3.

Кабинет охраны зрения в МУЗ ДП
N 2                           

2009 г.

МУЗ ДП N 2

4.

Кабинет охраны зрения в МУЗ ДП
N 4                           

2009 г.

МУЗ ДП N 4

5.

Кабинет детского хирурга в МУЗ
ДП N 5                        

2009 г.

МУЗ ДП N 5

6.

Кабинет психолога в МУЗ ДП N 5

2010 г.

МУЗ ДП N 5

7.

Информационно-методический    
Центр профилактической  работы
в МУЗ ДП N 6                  

2009 г.

МУЗ ДП N 6

8.

охраны  репродуктивного
здоровья      молодежи       в
студенческой поликлинике      

2009 г.

Студенческая
поликлиника

9.

Кабинет патологии шейки  матки
в МУЗ ЦКМСЧ                   

2010 г.

МУЗ ЦКМСЧ

10.

гинекологической
эндокринологии в МУЗ ЦКМСЧ    

2011 г.

МУЗ ЦКМСЧ

11.

невынашивания  в  МУЗ
ЦКМСЧ                         

2009 г.

МУЗ ЦКМСЧ

12.

для     подготовки
супружеских  пар  к   рождению
ребенка в МУЗ ГП N 4          

2010 г.

МУЗ ГП N 4

13.

пренатальной
диагностики в МУЗ ГП N 4      

2011 г.

МУЗ ГП N 4


____________________________________________________________________
     Действие пункта 7 приостановлено в 2011 году Решением Ульяновской Городской Думы от 24.11.2010 N 122.

____________________________________________________________________
     

7. МЕРОПРИЯТИЯ ПОДПРОГРАММЫ "УЛУЧШЕНИЕ ОКАЗАНИЯ
МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ЖЕНЩИНАМ И ДЕТЯМ В ГОРОДЕ УЛЬЯНОВСКЕ
В 2009 - 2011 ГОДАХ"


Наименование оборудования

Всего

2009 год

2010 год

2011 год

К-во

Сумма
(тыс. руб.)

К-во

Сумма
(тыс. руб.)

К-во

Сумма
(тыс. руб.)

К-во

Сумма
(тыс. руб.)

I. Оснащение учреждений родовспоможения оборудованием для
новорожденным

оказания помощи беременным, роженицам и

1. МУЗ "ЦК МСЧ"

1.1

УЗ-аппарат выс. класса акушерский в отд. пренатальной диагностики

1

8000

1

8000

1.2

Аппарат ИВЛ ВИАН (г. С.-Петербург)

1

350

1

350

1.3

Аппарат ИВЛ ВЧ "Спирон 601"

1

220

1

220

1.4

Аппарат ИВЛ неонатальный Drager
Bird Babylog 8000 Plus

2

3600

1

1800

1

1800

1.5

Комплекс анестезиологический
"Полинаркон Э-Вита" (ИВЛ + ИН)

1

225

1

225

1.6

Аппарат наркозный "Хиролог"

1

1500

1

1500

1.7

Дефибриллятор Primedik DEFI B

1

60

1

60

1.8

Дефибриллятор Primedik DEFI ЕСО-1

1

180

1

180

1.9

Монитор МА-509 Вита (SpO2, PR,
CO2, N 20, P, O2, NIBP, ЭКГ, HR)

2

310

2

310

1.10

Монитор прикроватный Nicon Kohden Life Scope 1

2

400

1

200

1

200

1.11

Пульсиоксиметр "Оксиимпульс-02"
Вита

6

150

6

150

1.12

Инкубатор Draeger Caleo

9

4500

2

1000

2

1000

5

2500

1.13

Кровать с подогревом
д/новорожденных

2

100

2

100

1.14

Стол реанимационный Drager
Babytherm 8004/8010

1

385

1

385

1.15

Комплект инфузоматов и перфузоров B. Braun

2

500

1

250

1

250

1.17

Электрокардиограф 3-кан. Nicon
Kohden

1

120

1

120

1.18

Актокардиограф

2

200

2

200

1.19

Реограф "Мицар"

1

80

1

80

1.20

Монитор фетальный

2

400

2

400

Всего (тыс. рублей):

21280

3650

5270

12360

2. МУЗ "Городская клиническая больница N

1 (Перинатальный

центр)"

2.1

УЗ-аппарат эксп. класса акушерский

1

12000

1

12000

2.2

УЗ-аппарат переносной акушерский

1

1400

1

1400

Об утверждении городской целевой программы "Модернизация здравоохранения муниципального образования "город Ульяновск" в 2009 -2011 годах (с изменениями на 24 ноября 2010 года)

Название документа: Об утверждении городской целевой программы "Модернизация здравоохранения муниципального образования "город Ульяновск" в 2009 -2011 годах (с изменениями на 24 ноября 2010 года)

Номер документа: 173

Вид документа: Решение Ульяновской Городской Думы

Принявший орган: Ульяновская Городская Дума

Статус: Действующий

Опубликован: "Ульяновск сегодня", N 88 (699), 11.11.2008
Дата принятия: 29 октября 2008

Дата начала действия: 11 ноября 2008
Дата редакции: 24 ноября 2010