• Текст документа
  • Статус
  • Оперативная информация
Внимание! Об изменениях документа см. ярлык «Оперативная информация»
Документ будет изменен

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"МЕЛЕКЕССКИЙ РАЙОН" УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ


РЕШЕНИЕ
от 25 июня 2008 г. N 4/62

О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И ВНЕСЕНИЯ
ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В СОВЕТ
ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "МЕЛЕКЕССКИЙ РАЙОН"


В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об основных принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Мелекесский район" Ульяновской области, Регламентом Совета депутатов муниципального образования "Мелекесский район" Ульяновской области, принятым решением Совета депутатов муниципального образования "Мелекесский район" от 12.09.2007 N 10/96, Совет депутатов муниципального образования "Мелекесский район" Ульяновской области третьего созыва решил:
1. Утвердить Порядок разработки и внесения проектов нормативных правовых актов в Совет депутатов муниципального образования "Мелекесский район".
2. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования в средствах массовой информации.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию по законности, правопорядку и местному самоуправлению (Ершова Л.А.).

Глава
муниципального образования
"Мелекесский район"
В.П.ТИГИН




Порядок разработки и внесения проектов нормативных правовых актов в Совет депутатов муниципального образования "Мелекесский район"

Утверждено
решением Совета депутатов
муниципального образования
"Мелекесский район"
от 25.06.2008 N 4/62


Настоящий Порядок определяет порядок разработки и внесения проектов нормативных правовых актов (далее - проекты муниципальных правовых актов) в Совет депутатов муниципального образования "Мелекесский район" Ульяновской области, перечень и форму прилагаемых к ним документов, а также порядок принятия их к рассмотрению.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об основных принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Мелекесский район" Ульяновской области, принятым решением Совета депутатов Мелекесского района от 24.08.2005 N 14/119, и Регламентом Совета депутатов муниципального образования "Мелекесский район" Ульяновской области, принятым решением Совета депутатов муниципального образования "Мелекесский район" от 12.09.2007 N 10/96.

1. Субъекты правотворческой инициативы


Правом внесения проектов муниципальных правовых актов обладают следующие субъекты правотворческой инициативы:
1) депутаты Совета депутатов муниципального образования "Мелекесский район";
2) Глава муниципального образования "Мелекесский район";
3) Глава администрации муниципального образования "Мелекесский район";
4) инициативные группы граждан в порядке реализации гражданами правотворческой инициативы;
5) органы территориального общественного самоуправления, сформированные в поселениях, входящих в состав Мелекесского района.

2. Порядок разработки проектов муниципальных правовых актов


2.1. В Совет депутатов муниципального образования "Мелекесский район" вносятся:
1) проекты актов, принятие которых относится к компетенции Совета депутатов;
2) проекты муниципальных правовых актов о внесении изменений и дополнений в действующие муниципальные правовые акты, принятые Советом депутатов, признание их утратившими силу;
3) поправки к проектам муниципальных правовых актов.
2.2. Проекты бюджета муниципального образования "Мелекесский район", программ социально-экономического развития района, отчеты об их исполнении, проекты муниципальных правовых актов Совета депутатов, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов, осуществление расходов из средств местного бюджета.
2.3. Разработка проекта муниципального правового акта (далее также - правового акта) возлагается на Совет депутатов муниципального образования "Мелекесский район" (далее - Совет депутатов), администрацию муниципального образования (далее - администрация), структурное подразделение администрации или должностное лицо с учетом его функций и компетенции, инициативные группы граждан в порядке реализации гражданами правотворческой инициативы, органы территориального общественного самоуправления, сформированные в поселениях, входящих в состав Мелекесского района.
2.4. Для разработки проектов наиболее важных и сложных правовых актов, а также подготавливаемых совместно несколькими исполнителями могут создаваться рабочие группы, к участию в работе которых привлекаются отдел правового обеспечения администрации.
2.5. В процессе работы над проектом правового акта должно быть изучено следующее:
- относятся ли правовые отношения (предмет муниципального правового акта), которые предлагается урегулировать, к вопросам местного значения (к полномочиям органов местного самоуправления) в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" или к вопросам по реализации переданных государственных полномочий;
- относящиеся к теме проекта законодательство Российской Федерации и Ульяновской области, практика применения соответствующих нормативных правовых актов, научная литература и материалы периодической печати по рассматриваемому вопросу, а также данные социологических и иных исследований, если таковые проводились.
2.6. Исполнитель:
- готовит текст проекта правового акта (на бумажных и электронных носителях);
- оформляет лист согласования;
- передает проект правового акта на согласование должностным лицам, указанным в листе согласования.
2.7. К проекту правового акта прилагается пояснительная записка, которая в том числе должна содержать:
- обоснование необходимости принятия правового акта;
- сведения обо всех действующих муниципальных правовых актах по данному вопросу с их приложением.
В случае, если проект правового акта затрагивает экономические, в том числе финансовые правоотношения, этот аспект отражается в пояснительной записке или к проекту правового акта прилагается экономическое (финансовое) обоснование.
Если проект правового акта вносит изменение и (или) признает утратившим силу (отменяется) муниципальный правовой акт (правовые акты), копии таких правовых актов также должны быть приложены к проекту правового акта.

3. Оформление муниципальных правовых актов


3.1. Структура правового акта должна обеспечивать логическое развитие темы правового регулирования или выполнение определенных поручений.
3.2. Если правовые акты принимаются на основе (в развитие, во исполнение) актов законодательства Российской Федерации и Ульяновской области, то вводная часть (преамбула) должна содержать ссылку на соответствующие правовые акты с указанием их формы, даты подписания уполномоченным лицом, регистрационного номера и названия (при проведении согласования проекта такого акта к нему необходимо прилагать копию правового акта, на который делается ссылка). Если содержание правового акта не нуждается в пояснении, то вводная часть отсутствует.
Содержание издаваемых правовых актов не должно противоречить изданным ранее или дублировать их, если при этом не изменяется, признается утратившим силу (отменяется) ранее изданный акт.
3.3. Наименования упоминаемых в правовом акте органов, организаций приводятся в полном соответствии с их официальным наименованием, предусмотренным в законодательстве, уставах, положениях, иных учредительных документах, в решениях о создании, переименовании и других подобных документах.
3.4. Термины употребляются в правовом акте в одном значении в соответствии с общепринятой терминологией. В правовом акте даются определения впервые вводимых юридических, технических и других специальных терминов, а также терминов, допускающих несколько вариантов толкования, недостаточно ясных и четких без дополнительного пояснения. Не допускается употребление устаревших и многозначных слов и выражений, образных сравнений, эпитетов, метафор.
3.5. Проект правового акта печатается на стандартных листах бумаги формата A4 с обязательным указанием в правом верхнем углу слова "Проект".
Проект правового акта после согласования печатается на бланке установленной формы шрифтом Times New Roman размером N 14.
3.6. Муниципальный правовой акт имеет следующие реквизиты:
- наименование формы правового акта (решение);
- дата принятия (подписания) правового акта проставляется после подписания документа и оформляется словесно-цифровым способом;
- регистрационный номер правового акта проставляется после подписания документа, состоит из знака "N " и порядкового номера документа;
- наименование правового акта, который, как правило, отвечает на вопрос "О чем? (о ком?)"; располагается в центре; точка в конце заголовка не ставится.
3.7. Текст правового акта печатается от левой границы текстового поля и выравнивается по левой и правой границам текстового поля. Первая строка абзаца начинается на расстоянии 1,25 см от левой границы тестового поля.
Тексты правовых актов должны содержать структурные единицы, предусматривающие:
- конкретные задания исполнителям с указанием реальных сроков их исполнения. Если поручение дается структурным подразделениям органов местного самоуправления, то в правовом акте должны быть указаны их наименования;
- порядок обеспечения выполнения заданий финансовыми средствами и материальными ресурсами;
- указания о признании утратившими силу, отмене, изменении, дополнении действующих правовых актов (перечень признаваемых утратившими силу, отменяемых правовых актов приводится с указанием даты, номера и наименования каждого акта в хронологической последовательности; при существенных и многочисленных изменениях действующий правовой акт подлежит признанию утратившим силу и издается новый акт, в который включаются все необходимые положения из ранее действовавшего; изменения, вносимые в правовой акт, оформляются актом той же формы, в какой издан основной правовой акт);
- указание о сроке вступления в силу правового акта, если срок вступления его в силу отличается от сроков, установленных в статье 47 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ и Уставе муниципального образования "Мелекесский район";
- указание на комиссию, должностное лицо, на которых возлагается общий контроль за исполнением правового акта.
Подпись отделяется от основного текста правового акта и состоит из наименования должности, инициалов имени и отчества, фамилии лица, подписывающего правовой акт.
3.8. При наличии приложений в правовом акте в тексте на них обязательно делается ссылка.
Приложения к муниципальным правовым актам оформляются на отдельных листах бумаги. Размеры полей, шрифты и межстрочные интервалы при печатании приложений идентичны размерам, применяемым при печатании текстов правовых актов. В приложениях помещаются положения, перечни, списки, графики, таблицы, образцы документов и прочее.

4. Порядок и сроки согласования проектов муниципальных правовых актов


4.1. Проекты правовых актов должны пройти согласование. Согласование проекта правового акта оформляется визой, которая включает дату визирования проекта правового акта, наименование должности, личную подпись визирующего с расшифровкой. Визы проставляются на листе согласования.
4.2. Проверку проекта правового акта на соответствие Конституции Российской Федерации, федеральным законам, указам и распоряжениям Президента Российской Федерации, постановлениям и распоряжениям Правительства Российской Федерации, Уставу и законам Ульяновской области, иным правовым актам Ульяновской области осуществляет отдел правового обеспечения администрации.
4.3. Проекты правовых актов, включая приложения, полистно визируются исполнителем полистно и направляются на согласование.
Проекты правовых актов согласовываются в обязательном порядке:
Главой администрации муниципального образования "Мелекесский район", начальником структурного подразделения администрации муниципального образования "Мелекесский район";
должностными лицами администрации муниципального образования "Мелекесский район" - по вопросам, отнесенным к сфере их деятельности;
отделом правового обеспечения администрации муниципального образования "Мелекесский район".
4.4. Если проект правового акта затрагивает сферу компетенции иных органов и организаций, а также если в нем содержатся положения, нормы и поручения, их касающиеся, то согласование проекта такого акта с этими органами и организациями осуществляется в порядке, установленном подпунктом 3.1, с обязательным направлением копии проекта.
4.5. Муниципальные правовые акты:
затрагивающие финансовые вопросы - в обязательном порядке согласовываются с отделом финансов администрации муниципального образования "Мелекесский район";
затрагивающие экономические вопросы - в обязательном порядке согласовываются с управлением экономического развития и финансов администрации муниципального образования "Мелекесский район";
затрагивающие имущественные и земельные вопросы - в обязательном порядке согласовываются с Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации муниципального образования "Мелекесский район".
4.6. При наличии разногласий по проекту правового акта исполнитель обязан обеспечить обсуждение его с согласующими должностными лицами с целью поиска взаимоприемлемого решения. Внесение проекта правового акта для принятия с имеющимися разногласиями не допускается.
Срок согласования проектов правовых актов не должен превышать двух рабочих дней для одного визирующего и трех рабочих дней (в случае сложных по содержанию и значительных по объему документов - пяти рабочих дней) для отдела правового обеспечения администрации.
4.7. Если в процессе согласования в проект правового акта вносятся изменения концептуального характера, то он подлежит повторному визированию должностными лицами и руководителями заинтересованных организаций. При этом такое повторное визирование возможно в рамках проведения рабочего совещания.

5. Порядок и сроки внесения проектов муниципальных правовых актов


5.1. Подготовленные и согласованные проекты муниципальных правовых актов переносятся на бланки Совета депутатов, визируются исполнителем, отделом правового обеспечения и передаются для принятия в организационный отдел Совета депутатов.
5.2. Проекты правовых актов и документы, прилагаемые к ним, представляются в организационный отдел Совета депутатов не позднее чем за 14 дней до их рассмотрения на заседании Совета депутатов.

6. Предварительная экспертиза отдельных муниципальных правовых актов


6.1. Проект Устава муниципального образования "Мелекесский район", решения Совета депутатов муниципального образования "Мелекесский район" о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования "Мелекесский район" после соответствующего согласования до его принятия (в случае проведения публичных слушаний - до вынесения на публичные слушания) направляются в отдел законодательства субъектов Российской Федерации и ведения федерального регистра в Ульяновской области Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Приволжскому федеральному округу и прокуратуру Мелекесского района.
Проект Устава муниципального образования "Мелекесский район", решения Совета депутатов муниципального образования "Мелекесский район" о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования "Мелекесский район" дорабатываются с учетом полученных заключений и выносятся в установленном порядке на публичные слушания, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.
6.2. Проекты правовых актов, затрагивающие права и свободы граждан (в том числе актов, регламентирующих статус и порядок деятельности органов местного самоуправления, актов о бюджете, по управлению муниципальной собственностью, установлению налогов и иных подобных актов), направляются в обязательном порядке в прокуратуру Мелекесского района.
6.3. Проекты правовых актов о бюджете муниципального образования "Мелекесский район", о внесении изменений и дополнений в бюджет муниципального образования "Мелекесский район", об отчете об исполнении бюджета муниципального образования "Мелекесский район" направляются в Контрольно-счетную комиссию Совета депутатов муниципального образования "Мелекесский район".

7. Порядок издания муниципальных правовых актов


7.1. Подписанные муниципальные правовые акты вместе с визовыми экземплярами регистрируются в организационном отделе Совета депутатов.
7.2. Правовые акты направляются адресатам в виде заверенных копий в соответствии с листом рассылки, составленным и подписанным исполнителем.
Муниципальные правовые акты, изменяющие или дополняющие ранее изданные правовые акты, направляются тем органам и организациям (их правопреемникам), которым рассылались ранее изданные правовые акты.
7.3. Подлинник муниципального правового акта хранится в установленном порядке.

О порядке разработки и внесения проектов нормативных правовых актов в Совет депутатов муниципального образования "Мелекесский район"

Название документа: О порядке разработки и внесения проектов нормативных правовых актов в Совет депутатов муниципального образования "Мелекесский район"

Номер документа: 4/62

Вид документа: Решение Совета депутатов Мелекесского района Ульяновской области

Принявший орган: Совет депутатов Мелекесского района Ульяновской области

Статус: Документ будет изменен

Действующий

Дата принятия: 25 июня 2008