Недействующий

ГУБЕРНАТОР УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 марта 2008 года N 19

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ
ДОЛГОМ И ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(с изменениями на 21 июня 2013 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Постановления Губернатора Ульяновской области от 24.12.2015 N 229
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными на основании   
    Постановления Губернатора Ульяновской области от 23.03.2012 N 23

     Постановления Губернатора Ульяновской области от 21.06.2013 N 116
____________________________________________________________________


В соответствии со статьей 2 Закона Ульяновской области от 04.10.2005 N 085-ЗО "О государственном долге Ульяновской области", в целях совершенствования системы регистрации и учета государственного долга Ульяновской области постановляю:

1. Утвердить концепцию управления государственным долгом и долговой политики Ульяновской области (прилагается).

2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области разработать и утвердить концепцию управления муниципальным долгом.

3. Признать утратившим силу постановление Главы администрации Ульяновской области от 05.03.2005 N 36 "Об управлении государственным долгом Ульяновской области в 2005 - 2008 годах".

4. Утратил силу. - Постановление Губернатора Ульяновской области от 21.06.2013 N 116.

Губернатор
Ульяновской области
С.И.МОРОЗОВ

     


Утверждена
постановлением
Губернатора
Ульяновской области
от 19 марта 2008 года N 19

КОНЦЕПЦИЯ
УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ДОЛГОМ И ДОЛГОВОЙ
ПОЛИТИКИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

     

1. Цели и задачи, принципы долговой политики
Ульяновской области


Управление государственным долгом Ульяновской области (далее - также долг) является одним из важных компонентов системы управления финансовыми средствами Ульяновской области. Качественное, эффективное управление долгом означает не только отсутствие просроченных долговых обязательств, но и прежде всего создание прозрачной системы управления с использованием четких процедур и механизмов и публичного раскрытия информации о долговой политике Ульяновской области.

В рамках концепции управления государственным долгом и долговой политики Ульяновской области (далее - Концепция) под долговой политикой Ульяновской области понимается процесс разработки и практической реализации стратегии управления государственными заимствованиями Ульяновской области в целях поддержания объема долга на экономически безопасном уровне, минимизации стоимости его обслуживания и равномерного распределения во времени связанных с долгом платежей.

Основной целью управления долгом является обеспечение исполнения расходных обязательств Ульяновской области в полном объеме по более низкой стоимости на среднесрочную и долгосрочную перспективу.

Принципами управления долгом являются:

сохранение объема долговых обязательств Ульяновской области на экономически безопасном уровне;

полнота и своевременность исполнения долговых обязательств Ульяновской области;

сокращение стоимости обслуживания долга;

прозрачность управления долгом и доступность информации о долге.

Основными задачами управления долгом являются:

повышение эффективности государственных заимствований Ульяновской области (далее - заимствование);

оптимизация структуры долга с целью минимизации его обслуживания;

сокращение рисков, связанных с осуществлением заимствований;

развитие рыночных инструментов заимствований и инструментов управления долгом;

совершенствование учета и отчетности по обслуживанию долга и обеспечение раскрытия информации о долге.

2. Основные термины и определения


В рамках управленческого учета в системе управления долгом вводятся такие понятия, как долговая емкость областного бюджета Ульяновской области (далее - областной бюджет), прямые и условные обязательства Ульяновской области, субъекты государственного и муниципального сектора экономики.

Долговая емкость областного бюджета - суммарное превышение доходов областного бюджета и поступлений от продажи имущества, находящегося в государственной собственности Ульяновской области, над его текущими расходами без учета расходов на обслуживание и погашение существующих долговых обязательств, ассигнований на погашение просроченной кредиторской задолженности государственных учреждений Ульяновской области и резервирование средств под возможную ответственность по государственным гарантиям Ульяновской области в каждом отдельном периоде времени в выбранном временном интервале.

Ограничение объема обязательств по долговой емкости областного бюджета заключается в непревышении объемов обслуживания и погашения обязательств над долговой емкостью.

Прямые обязательства - это совокупность всех обязательств, которые требуют выплаты процентов и основного долга должником кредитору в определенные даты в будущем.

Условные обязательства - это совокупность обязательств по таким формам соглашений, договоров, финансовая ответственность по которым может возникнуть в будущем при наступлении заранее оговоренных событий.

К условным обязательствам относятся государственные гарантии Ульяновской области, а также имущественные обязательства государственных учреждений Ульяновской области, по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации субъект Российской Федерации несет субсидиарную ответственность.

Под субъектами государственного и муниципального сектора экономики в рамках Концепции понимаются органы государственной власти Ульяновской области и органы местного самоуправления, бюджетные учреждения, находящиеся в ведении исполнительных органов государственной власти Ульяновской области и органов местного самоуправления, государственные унитарные предприятия Ульяновской области и муниципальные унитарные предприятия.

3. Планирование прямых и условных обязательств


Разработка программы заимствований и программы предоставления государственных гарантий на планируемый год осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Ульяновской области "О государственном долге Ульяновской области".

Министерство финансов Ульяновской области на основе прогноза социально-экономического развития и перспективного финансового плана Ульяновской области разрабатывает проект программы государственных заимствований Ульяновской области, обеспечивает привлечение, погашение и обслуживание государственного долга Ульяновской области в рамках указанной программы.

Процесс планирования государственного долга Ульяновской области, включая условные обязательства, состоит из двух этапов:

планирование расходов на погашение и обслуживание действующих долговых обязательств Ульяновской области;

планирование объемов вновь привлекаемых прямых и условных обязательств.

Основной целью планирования, погашения и обслуживания уже имеющегося долга является оценка возможности его погашения за счет доходов областного бюджета в планируемом финансовом году.

При планировании вновь привлекаемых прямых обязательств и принятии условных обязательств должны быть соблюдены следующие ограничения:

на объемы обязательств и на расходы по их обслуживанию, установленные законодательством Российской Федерации;

на величину расходов по обслуживанию и погашению прямых обязательств и ожидаемой ответственности по условным обязательствам исходя из долговой емкости областного бюджета для новых заимствований.

Исходной информацией для планирования прямых и условных обязательств являются:

прогноз доходов областного бюджета, текущих расходов областного бюджета;

потребность областного бюджета в капитальных расходах областного бюджета, определяемых на основе приоритетов инвестиционной политики Ульяновской области;

потребность в предоставлении государственных гарантий Ульяновской области, определяемая на основе приоритетов государственной экономической политики Ульяновской области;

информация о существующих прямых и условных обязательствах Ульяновской области.

Министерство финансов Ульяновской области на основе исходной информации определяет:

долговую емкость областного бюджета;

необходимые и возможные объемы привлечения прямых и условных обязательств исходя из условия, что прогнозы обслуживания и погашения прямых обязательств и объемов ожидаемых платежей по условным обязательствам Ульяновской области не превышают долговой емкости областного бюджета;

прогноз возможного объема предоставления гарантий Ульяновской области в соответствии с программой предоставления государственных гарантий Ульяновской области;

структуру долга в рамках подготовки проекта областного бюджета на очередной финансовый год и разрабатывает в соответствии с ограничениями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и долговой емкостью областного бюджета, программу заимствований на очередной финансовый год.

Стратегия государственных заимствований Ульяновской области определяется исходя из целей привлечения средств на покрытие дефицита областного бюджета, рефинансирование и инвестиционные цели.

Объем средств, привлекаемых на покрытие дефицита областного бюджета, определяется превышением расходных обязательств областного бюджета над его доходами, которое в последующие месяцы финансового года компенсируется соответствующим превышением доходов областного бюджета над его расходами.

Объем заимствований на рефинансирование определяется отдельно на вынужденное и добровольное рефинансирование.

Объем заимствований на вынужденное рефинансирование определяется величиной превышения затрат на обслуживание и погашение имеющихся прямых обязательств над долговой емкостью областного бюджета.

Объем заимствований на добровольное рефинансирование определяется на основе анализа структуры и условий обслуживания и погашения текущих прямых и условных обязательств, а также условий, сложившихся на рынке заимствований в конкретный момент, и осуществляется для улучшения условий обслуживания и погашения имеющегося долга.

Стратегия заимствований на инвестиционные цели строится в соответствии с приоритетами инвестиционной политики Ульяновской области, и допустимые объемы привлечения инвестиционных заимствований определяются исходя из ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, и долговой емкости областного бюджета. При определении сроков, на которые привлекаются инвестиционные заимствования, следует учитывать сроки реализации инвестиционных проектов, принятых к реализации.

Результатом планирования прямых и условных обязательств являются:

перечень инвестиционных проектов (программ), принимаемых к финансированию в планируемом году за счет средств областного бюджета и планируемых заимствований;

перечень государственных гарантий Ульяновской области, предоставляемых в планируемом году;

проект программы заимствований на очередной финансовый год, который содержит объемы привлекаемых прямых обязательств по видам заимствований.

Организационная структура системы управления государственным долгом Ульяновской области представлена в приложении N 1 к Концепции.

Методика определения критериев по государственному долгу Ульяновской области, расчета приведенной стоимости долговых обязательств Ульяновской области представлена в приложении N 2 к Концепции.

4. Основные инструменты государственных заимствований
Ульяновской области в контексте приоритетов развития на
среднесрочную перспективу

Основными долговыми инструментами, имеющими перспективное значение для развития системы управления государственным долгом Ульяновской области, являются:

кредиты в российской и иностранной валюте финансовых организаций и банков;

государственные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг;

государственные гарантии Ульяновской области;

бюджетные кредиты от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.

4.1. Кредиты в российской и иностранной валюте
финансовых организаций и банков


Одним из инструментов финансирования инфраструктурных проектов в Ульяновской области являются кредиты финансовых организаций и банков (далее - кредиты).

В среднесрочной перспективе в области привлечения кредитов планируется осуществить следующие мероприятия:

при принятии решений о привлечении кредитов на реализацию проектов основное внимание будет уделяться целям их привлечения, главными из которых должны быть вопросы развития производственной и социальной инфраструктуры Ульяновской области. Такими будут являться проекты, реализация которых приведет к наибольшему экономическому и социальному эффекту.

Заимствования в форме кредитов целесообразнее осуществлять на реализацию инвестиционных проектов, требующих объем инвестиций до 500,0 млн. рублей в сроки до 1 года и имеющих срок погашения до двух лет, то есть на краткосрочные инвестиции, срок окупаемости которых позволит погасить задолженность по привлеченным кредитам и осуществить новые заимствования;

контроль справедливой стоимости и валютных рисков;

при выборе из нескольких альтернатив предпочтение должно отдаваться кредитам в рублях, так как данная форма финансирования имеет определенное преимущество.

4.2. Государственные займы, осуществляемые путем
выпуска ценных бумаг


Преимуществами государственных займов Ульяновской области, осуществляемых путем выпуска ценных бумаг, являются рыночный способ размещения и обращения и конкурентный механизм ценообразования.

Заимствуя на организованном рынке ценных бумаг, Ульяновская область преследует следующие цели:

создание гибкой системы управления государственным долгом Ульяновской области;

диверсификация долгового портфеля;

использование достоинств облигационного займа как инструмента привлечения средств;

аккумулирование средств наиболее широкого круга инвесторов.

Выпуск заимствований в форме облигационного займа целесообразнее осуществлять на реализацию инвестиционных программ, требующих значительного объема инвестиций от 500,0 млн. рублей и долгосрочного вложения инвестиций сроком на 4 - 5 лет.

4.3. Государственные гарантии Ульяновской области


Предоставление государственных гарантий Ульяновской области является одной из форм поддержки инвестиционной деятельности в Ульяновской области и реализации проектов, не имеющих инвестиционной составляющей. Как правило, претендентами на получение государственных гарантий на реализацию неинвестиционных проектов становятся сельскохозяйственные организации, которым необходимо привлечение заемных средств на финансирование текущей деятельности (закупку оборотных материалов, семян, горюче-смазочных материалов).

Ульяновская область проводит умеренную политику в вопросе предоставления государственных гарантий. Учитывая высокие риски при применении данного долгового обязательства, политика предоставления государственных гарантий Ульяновской области в среднесрочной перспективе строится на базе следующих мероприятий:

ограничение доли государственных гарантий в структуре государственного долга Ульяновской области. Объем обязательств по государственным гарантиям Ульяновской области не должен превышать 20 процентов общего объема государственного долга Ульяновской области;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»