Недействующий

ГЛАВА ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 августа 2008 года N 6195

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РАЗВИТИИ
ЗАСТРОЕННЫХ ТЕРРИТОРИЙ В ГРАНИЦАХ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД УЛЬЯНОВСК"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Постановления Администрации города Ульяновска от 28.05.2015 N 2873
____________________________________________________________________


Руководствуясь ст. 46.1 - 46.3 Градостроительного кодекса РФ, ст. 9, 32 Устава муниципального образования "Город Ульяновск", принятого решением Ульяновской Городской Думы от 14.12.2005 N 202 с изменениями и дополнениями, постановляю:

1. Утвердить Положение о развитии застроенных территорий в границах муниципального образования "Город Ульяновск" (Приложение).

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы города А.М. Садретдинову.

Глава города
С.Н.ЕРМАКОВ

     


Приложение
к постановлению
Главы города
от 20 августа 2008 года N 6195

ПОЛОЖЕНИЕ
О РАЗВИТИИ ЗАСТРОЕННЫХ ТЕРРИТОРИЙ В
ГРАНИЦАХ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД
УЛЬЯНОВСК"

     

1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу", Уставом муниципального образования "Город Ульяновск" и устанавливает порядок, критерии и условия принятия решений о развитии застроенных территорий муниципального образования "Город Ульяновск".

1.2. Инициативой принятия решений о развитии застроенных территорий обладают:

- органы государственной власти Ульяновской области;

- органы местного самоуправления;

- юридические лица;

- физические лица.

1.3. Решения о развитии застроенных территорий принимаются в целях:

- оптимального социально-экономического развития застроенных территорий путем сноса аварийных, строительства новых и реконструкции существующих строений, развития инфраструктуры;

- обеспечения благоустроенным жильем граждан, проживающих в жилых помещениях, не пригодных для постоянного проживания;

- ликвидации существующего аварийного жилищного фонда;

- совершенствования механизмов вовлечения в хозяйственный оборот земель для жилищного строительства.

1.4. Развитие застроенной территории осуществляется в границах элемента планировочной структуры (квартала, микрорайона) или его части (частей), в границах смежных элементов планировочной структуры или их частей.

2. Порядок принятия решения о развитии застроенных территорий


2.1. Решение о развитии застроенных территорий принимается при наличии совокупности следующих документов:

- градостроительного регламента, утвержденного решением Ульяновской Городской Думы;

- местных нормативов градостроительного проектирования, утвержденных решением Ульяновской Городской Думы, при их отсутствии - утвержденных Главой города расчетных показателей обеспечения территорий объектами социального и коммунально-бытового назначения, объектами инженерной инфраструктуры.

Расчетные показатели обеспечения территории объектами социального и коммунально-бытового назначения, объектами инженерной инфраструктуры разрабатываются Комитетом архитектуры и градостроительства мэрии г. Ульяновска и Управлением по развитию территории города на основе документов по планировке территории.

2.2. На застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, могут быть расположены иные объекты капитального строительства, вид разрешенного использования и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту.

2.3. Принятию решения о развитии застроенных территорий должны предшествовать следующие действия:

- принятие решения о признании многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации;

- утверждение муниципальных адресных программ в соответствии с которой планируется снос, реконструкция многоквартирных домов;

- изъятие земельных участков для муниципальных нужд в случае, если земельные участки переданы в пользование и во владение гражданам и юридическим лицам.

2.4. Заявления органов и лиц, указанных в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Положения, о принятии решений о развитии застроенной территории подаются Главе города.

2.5. Поступившие на имя Главы города заявления о развитии застроенной территории направляются Главой города в Комитет архитектуры и градостроительства мэрии (далее КАиГ), который является уполномоченным органом, осуществляющим подготовку документации для принятия решений о развитии застроенных территорий.

2.6. Для определения целесообразности, необходимости и возможности принятия решения о развитии застроенной территории проводится работа по сбору необходимой информации и подготовке документов.

2.7. Комитет жилищно-коммунального хозяйства мэрии (далее - Комитет ЖКХ) определяет обеспеченность и состояние сетей и сооружений инженерно-транспортной инфраструктуры в отношении конкретных территорий.

В случае, если постановление о развитии принято в отношении застроенной территории, на которой расположен многоквартирный дом, признанный аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Комитет ЖКХ в течение одного месяца с момента принятия такого постановления предъявляет к собственникам помещений в указанном доме требование о его сносе или реконструкции и устанавливает срок не менее шести месяцев для подачи заявления на получение разрешения на строительство, снос или реконструкцию указанного дома.

2.8. Комитет архитектуры и градостроительства мэрии в 14-дневный срок после получения заявления о развитии застроенной территории направляет следующие запросы:

2.8.1. Запрос в Комитет по управлению земельными ресурсами и землеустройству мэрии (далее - КУЗР) о предоставлении информации:

- о правовом статусе земельных участков в границах застроенной территории, включая сведения об условиях действующих договоров в отношении земельных участков и основаниях их прекращения;

- данные о наличии обременений на учтенные объекты недвижимости на земельных участках и ограничения в их использовании;

- предложения по срокам, на которые подлежат заключению договоры о развитии застроенных территорий, и по максимальному сроку предоставления в аренду (в случае предоставления земельного участка в аренду) лицам, с которыми будут заключены договоры о развитии застроенных территорий, земельных участков для строительства;

- другие необходимые сведения и материалы (в том числе сведения органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости);

2.8.2. Запрос в Комитет жилищно-коммунального хозяйства мэрии (далее - КЖКХ) о предоставлении информации:

- о наличии на застроенной территории многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу либо многоквартирных домов, подлежащих сносу, реконструкции на основании муниципальных адресных программ;

- по обеспеченности и состоянию сетей и сооружений инженерно-транспортной инфраструктуры в отношении конкретных территорий;

- о возможности и условиях инженерного обеспечения земельных участков в границах застроенных территорий в соответствии с документами территориального планирования, генеральными схемами водо-, тепло-, электроснабжения и водоотведения города Ульяновска и инвестиционными программами организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения;

- по объектам инженерной инфраструктуры, предназначенным для обеспечения развития застроенных территорий и подлежащим передаче в муниципальную собственность города;

- данные о количестве и площади жилых помещений, необходимых для предоставления гражданам, выселяемым из жилых помещений муниципального жилищного фонда;

- о списках граждан-нанимателей и членов их семей, граждан-собственников жилых помещений в домах, признанных в установленном порядке аварийными, а также включенных в муниципальную адресную программу расположенных на конкретной застроенной территории;

- другие необходимые сведения и материалы;

2.8.3. Запрос в Комитет по управлению городским имуществом мэрии о предоставлении информации:

- предварительный расчет выкупной цены за изымаемые у собственников жилые помещения, осуществляемый на основании сведений о средней стоимости жилых помещений в Ульяновске;

- предложения по максимальным срокам выполнения обязательств по выплате выкупной цены за изымаемые жилые помещения в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, расположенных на застроенных территориях, а также максимальные сроки передачи в муниципальную собственность города благоустроенных жилых помещений для предоставления гражданам, выселяемым из жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма, договорам найма специализированных жилых помещений в домах, расположенных на застроенных территориях;

- об имущественно-правовом статусе объектов недвижимости, включая сведения об условиях действующих договоров в отношении объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности и основаниях их прекращения.

2.9. Сроки подготовки заключений и ответов по запросам КАиГ, предусмотренным пунктами 2.9.1 - 2.9.3 раздала 2 настоящего Положения, составляют 40 дней, с учетом времени, необходимого для получения информации из государственных органов и учреждений.

2.10. После получения документов и информации, указанной в пунктах 2.8.1 - 2.8.4 раздела 2 настоящего Положения, и после разработки и утверждения документов, указанных в абз. 4 пункта 2.1 раздела 2 настоящего Положения, КАиГ:

2.10.1. в 14-дневный срок готовит заключение о соответствии застроенных территорий установленным законодательством критериям и возможности принятия решения о развитии данной территории либо об отсутствии установленных законодательством условий принятия такого решения;

2.10.2. при принятии положительного заключения в 10-дневный срок готовит проект постановления Главы города о развитии застроенной территории и проведении аукциона на право заключить договор о развитии застроенной территории.

2.11. В постановлении Главы города о развитии застроенной территории и проведении аукциона на право заключить договор о развитии застроенной территории в обязательном порядке должно быть отражено:

- местоположение застроенной территории;

- площадь застроенной территории;

- перечень адресов зданий, строений, сооружений, подлежащих сносу, реконструкции.

К постановлению Главы города прикладывается ситуационная схема с границами территории.

2.12. Постановлением Главы города о развитии застроенной территории и проведении аукциона на право заключить договор о развитии застроенной территории также предусматривается:

- срок проведения аукциона;

- объявление о начале процедуры изъятия земельных участков (в случае необходимости), а также жилых помещений для муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством (включая государственную регистрацию решения об изъятии).

2.14. Мэрия города:

- в течение шести месяцев с момента принятия решения о развитии застроенной территории проводит работу по определению выкупной цены принадлежащих собственникам жилых помещений, расположенных в аварийных жилых домах, подлежащих сносу или реконструкции, путем подписания с ними соглашений о выплате им выкупной цены или предоставлении взамен изымаемого жилого помещения другого жилого помещения с зачетом его стоимости в выкупную цену, а также определяет количество и типы жилых помещений, предоставляемых нанимателям жилых помещений, расположенных в аварийных жилых домах, подлежащих сносу или реконструкции, путем подписания с ними соглашений о предоставлении жилья;

- в течение одного года с момента принятия решения о развитии застроенной территории и об изъятии земельного участка для муниципальных нужд проводит работу по определению выкупной цены принадлежащих собственникам жилых помещений, подлежащих изъятию, путем подписания с ними соглашений о выплате им выкупной цены или предоставлении взамен изымаемого жилого помещения другого жилого помещения с зачетом его стоимости в выкупную цену, а также определяет количество и типы жилых помещений, предоставляемых нанимателям жилых помещений, расположенных в многоквартирном доме, подлежащем сносу в связи с изъятием земельного участка для муниципальных нужд, путем подписания с ними соглашений о предоставлении жилья.

Если собственник жилого помещения не согласен с решением об изъятии жилого помещения либо с ним не достигнуто соглашение о выкупной цене жилого помещения или других условиях его выкупа, условия выкупа жилого помещения определяются в судебном порядке.

В случае недостижения соглашения с нанимателем жилого помещения, подлежащего сносу или изъятию, мэрия в соответствии с действующим жилищным законодательством самостоятельно решает вопрос о типе и размере жилого помещения, предоставляемого нанимателю.

3. Порядок организации и проведения аукциона. Условия участия в аукционе. Оформление результатов аукциона. Признание аукциона несостоявшимся


3.1. Организатором аукциона на право заключить договор о развитии застроенной территории выступает Комитет по организации торгов или действующая на основании договора с ним специализированная организация.

3.2. Аукцион на право заключить договор о развитии застроенной территории является открытым по составу участников и форме подачи заявок.

3.3. Комитет по организации торгов или действующая на основании договора с ним специализированная организация (организатор аукциона) определяет начальную цену предмета аукциона, сумму задатка и существенные условия договора, не позднее чем за 30 дней до проведения аукциона публикует извещение о проведении аукциона в газете "Ульяновск сегодня", а также размещает указанное извещение на официальном сайте мэрии в сети "Интернет".

Существенные условия договора определяются в соответствии с пунктами 4.4 и 4.5 настоящего Положения.

3.4. Организатор аукциона устанавливает время, место и порядок проведения аукциона, форму и сроки подачи заявок на участие в аукционе, порядок внесения и возврата задатка, величину повышения начальной цены предмета аукциона ("шаг аукциона"). "Шаг аукциона" устанавливается в пределах от одного процента до пяти процентов начальной цены предмета аукциона.

3.5. Форма извещения о проведения аукциона, форма заявки на участие в аукционе на право заключить договор о развитии застроенной территории, а также типовой договор о развитии застроенной территории утверждаются постановлениями Главы города.

3.6. Извещение о проведении аукциона должно содержать следующие сведения:

- наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона Комитета по организации торгов или специализированной организации, которая на основании договора с Комитетом по организации торгов будет выступать организатором аукциона;

- указание официального сайта, на котором размещено извещение о проведении аукциона;

- место, дата, время проведения аукциона;

- адрес места приема, порядок подачи заявок на участие в аукционе;

- реквизиты постановления Главы города о развитии застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии;

- местоположение, площадь застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии;

- начальная цена права на заключение договора.

3.7. В извещении о проведении аукциона, размещаемом на официальном сайте, наряду со сведениями, предусмотренными пунктом 3.6 настоящего Положения, должны быть указаны следующие сведения:

- требования к содержанию и форме заявки на участие в аукционе;

- порядок и срок отзыва заявок на участие в аукционе, порядок внесения изменений в такие заявки;

- обременения прав на земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности и расположенные в границах такой территории, и ограничения их использования, обременения прав на объекты недвижимого имущества, находящиеся в муниципальной собственности и расположенные на такой территории;

- указание градостроительного регламента, установленного для земельных участков в пределах застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии;

- местные нормативы градостроительного проектирования (при их отсутствии);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»