• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Недействующий

ЗАКОН

УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ПРОГРАММЫ КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2001 - 2005 ГОДЫ"

Принят
Законодательным собранием
Ульяновской области
30 июня 2001 года


Статья 1. Утвердить "Программу кадрового обеспечения сельскохозяйственного производства Ульяновской области на 2001 - 2005 годы".
Статья 2. При рассмотрении Закона Ульяновской области "Об областном бюджете Ульяновской области" на 2002, 2003, 2004, 2005 годы предусматривать выделение средств на выполнение "Программы кадрового обеспечения сельскохозяйственного производства Ульяновской области на 2001 - 2005 годы".


Глава администрации
Ульяновской области
В.А.ШАМАНОВ

Ульяновск
9 июля 2001 года
N 029-ЗО





Программа кадрового обеспечения сельскохозяйственного производства Ульяновской области на 2001 - 2005 годы

Утверждена
Законом Ульяновской области
от 9 июля 2001 г. N 029-ЗО

Паспорт программы кадрового обеспечения сельскохозяйственного производства Ульяновской области на 2001 - 2005 годы

Наименование Программы

"Программа кадрового обеспечения сель-
скохозяйственного производства Ульянов-
ской области на 2001 - 2005 годы"

Основание для разра-
ботки Программы

Постановление Правительства Российской
Федерации от 10.02.2000 N 117 "0 совер-
шенствовании кадрового обеспечения
агропромышленного комплекса"

Основные разработчики
Программы

Ульяновский институт переподготовки
кадров и агробизнеса
Управление сельского хозяйства и продо-
вольствия администрации области
Управление по труду администрации
области
Ульяновская государственная сельскохо-
зяйственная академия

Основные исполнители
мероприятий Программы

Главное управление финансов области
Управление сельского хозяйства и продо-
вольствия администрации области
Районные управления сельского хозяйства
и продовольствия области
Ульяновский институт переподготовки
кадров и агробизнеса
Организации агропромышленного комплекса

Цель Программы

Создание системы кадрового обеспечения,
позволяющей сформировать кадровый
потенциал, способный эффективно
реализовать аграрную реформу и
обеспечить плавный переход к рыночной
экономике

Структура Программы

Программа состоит из четырех основных
разделов:
1-й раздел - "Формирование потребности
и обеспеченности сельского хозяйства
специалистами с высшим и средним про-
фессиональным образованием"
2-й раздел - "Формирование единого об-
разовательного комплекса. Перспективы
подготовки, переподготовки специалистов
в высших и средних профессиональных
учебных заведениях, учебных заведениях
профессионального дополнительного обра-
зования"
3-й раздел - "Формирование потребности
в кадрах массовых профессий. Их подго-
товка, повышение профессионального мас-
терства и обучение на производстве"
4-й раздел - Мероприятия по выполнению
Программы

Объем и источники
финансирования Про-
граммы (ежегодно)

Федеральный бюджет - 70 млн. рублей
(подготовка специалистов с высшим и
средним профессиональным образованием)
Областной бюджет - в пределах средств,
предусмотренных в областном бюджете на
соответствующий год
Средства организаций - 2% от фонда оп-
латы труда

Ожидаемые конечные
результаты Программы

Восстановление в организациях професси-
онального внутрипроизводственного обу-
чения персонала
Создание системы подготовки кадров на
базе единого образовательного комплекса
Разработка механизма стимулирования
работников к повышению профессионально-
го мастерства
Создание системы распределения выпуск-
ников сельскохозяйственных учебных за-
ведений
Организация непрерывного образования и
повышение квалификации руководителей и
специалистов агропромышленного комп-
лекса

Система и органы конт-
роля за выполнением
Программы

Один раз в полгода на коллегии Управ-
ления по труду администрации области
заслушивать отчет "О ходе выполнения
"Программы кадрового обеспечения
сельскохозяйственного производства"
Управление сельского хозяйства и про-
довольствия администрации области
Управление по труду администрации об-
ласти
Главное управление финансов области

Введение


Программа кадрового обеспечения сельскохозяйственного производства Ульяновской области на 2001 - 2005 годы разработана коллективом ученых Ульяновского института переподготовки кадров и агробизнеса с участием Управления сельского хозяйства и продовольствия администрации области, Ульяновской государственной сельскохозяйственной академии, Управления по труду администрации области.
Настоящая Программа предусматривает систему мер, направленных на формирование и реализацию государственной политики в области развития персонала.
Программа носит системный комплексный характер, учитывающий кризисное состояние агропромышленного комплекса.

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


Анализ сложившегося положения дел в сфере развития кадрового потенциала организаций агропромышленного комплекса Ульяновской области показывает, что проводимая в большинстве из них кадровая политика не соответствует стратегии рыночных реформ. Несмотря на принимаемые меры, условия хозяйствования в аграрном секторе остаются тяжелыми. За последние 10 лет посевные площади сократились с 1643.8 тыс. га до 1213.3 тыс. га, поголовье скота - с 579.7 тыс. голов до 201.3 тыс. Уменьшилось количество техники: тракторов - с 17.6 тыс. штук до 11.6, комбайнов - с 7.1 тыс. штук до 3.6.
В связи с сокращением объемов сельскохозяйственного производства численность работников на сельскохозяйственных предприятиях уменьшилась с 125.2 тыс. человек в 1991 году до 67.4 тыс. в 2000 году.
Ухудшился качественный состав руководителей и главных специалистов сельскохозяйственных предприятий. Количество специалистов с высшим и средним профессиональным образованием уменьшилось на 2 тыс. человек. Более 1100 должностей специалистов до сих пор замещены специалистами без образования. Удельный вес руководителей сельскохозяйственных организаций всех форм собственности, имеющих высшее образование, составил в 2000 году 82% вместо 91% в 1991 году, главных специалистов - 62% вместо 64%.
Отсутствует надлежащая система подбора и расстановки кадров руководителей в Цильнинском, Николаевском, Карсунском, Кузоватовском районах области, где среди руководителей хозяйств только 65 - 72% имеют высшее образование, допускаются случаи избрания на эти должности лиц, не имеющих специального образования. Остается высокой сменяемость руководителей, что отрицательно сказывается на результатах производственной деятельности предприятий.
Реформирование управленческих структур привело к существенному сокращению штатной численности кадровых служб. Почти в половине районных управлений сельского хозяйства и продовольствия и 40% сельскохозяйственных предприятий сокращены должности освобожденных специалистов по кадровой работе.
Низка закрепляемость молодых специалистов на селе. В 1999 году, например, прибыло в сельскую местность молодых специалистов из высших учебных заведений 48 человек, из средних специальных - 68 человек. Из них остались работать: выпускников высших учебных заведений - 26 человек, средних специальных учебных заведений - 43 человека.
Практически перестала существовать система обучения рабочих кадров непосредственно на предприятиях, в хозяйствах. Многие руководители ошибочно считают учебу кадров малоэффективным, дорогостоящим делом. За последние годы в агропромышленном комплексе наблюдается снижение спроса на информацию, падает интерес к учебе кадров, постоянному повышению их квалификации, забывают о том, что уровень профессионализма работников определяет уровень производства. Вследствие этого массовое обучение руководителей и специалистов в системе дополнительного послевузовского образования, а рабочих кадров - непосредственно на производстве требует безотлагательного решения и является одним из основных условий вывода сельскохозяйственной отрасли из кризисного состояния.
Настоящая Программа разработана для того, чтобы придать решению проблем кадрового обеспечения, подготовки и переподготовки, обучения кадров целенаправленный, плановый характер.

2. Основные цели и задачи Программы


Основная цель Программы - создание системы кадрового обеспечения, позволяющей сформировать кадровый потенциал, способный эффективно реализовать аграрную реформу и обеспечить плавный переход к рыночной экономике, обратив особое внимание на подготовку кадров новых специальностей и профессий, оперативную переподготовку имеющихся кадров и регулярное повышение их квалификации.
Основные направления Программы:
- аналитическая оценка кадровой ситуации на начало планируемого периода;
- формирование и реализация социального заказа на подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров, сбалансированного с объемами их подготовки в агропромышленных и других учебных заведениях области;
- активизация организаторской работы, обеспечивающей соответствующий заказу контингент абитуриентов, направляемых на учебу на основе целевого набора, заключения контрактов;
- совершенствование профессиональной переподготовки и повышения квалификации специалистов и работников сельскохозяйственного производства через систему непрерывного их обучения;
- своевременное внесение корректив в программы подготовки и обучения кадров с учетом меняющихся форм хозяйствования и управления, экономических отношений, развития новых отраслей в аграрном секторе, меняющейся конъюнктуры спроса на кадры в условиях масштабных преобразований;
- усиление внимания к вопросам рационального использования руководителей и специалистов через систему их оценки и аттестации, формирования и подготовки резерва, разработки и реализации системы социальных гарантий и льгот.

Раздел 1. Прогноз потребности и обеспеченности специалистами с высшим и средним специальным образованием предприятий сельскохозяйственного производства на 01.01.2006



Направления

Требуется специалистов по нормативам на 01.01.2005

Фактически 01.01.2000

%
обес-
пе-
чен-
ности

Количество специалистов, необходимое до потребности 2005 г.

требность (выбытие за 2001 - 2005 гг.)

в 2001 - 2005 гг. дефицита кадров

Ожидаемая численность специ- 01.01.2006

Обеспеченность в %

прибытие за 2001 - 2005 гг.

выпускники очной фор-

выпускни-ной формы

Перевод с

всего

выс-
шее

среднее специальное

все-
го

выс-
шее

сред-
нее
спе-
ци-
аль-
ное

все-
го

выс-
шее

среднее
специаль-
ное

все-
го

выс-
шее

сред-
нее
спе-
ци-
аль-
ное

все-
го

выс-
шее

сред-
нее
спе-
ци-
аль-
ное

выс-
шее

сред-
нее
спе-
ци-
аль-
ное

выс-
шее

сред-
нее
спе-
ци-
аль-
ное

выс-
шее

сред-
нее
спе-
ци-
аль-
ное

все-
го

выс-
шее

сред-
нее
спе-
ци-
аль-
ное

все-
го

выс-
шее

сред-
нее
спе-
ци-
аль-
ное

Агрономия

1422

747

675

1082

659

423

76

340

83

252

149

100

49

375

250

125

237

100

10

25

3

5

1308

809

499

92

108

74

Зоотехния

1395

565

830

1049

450

599

75

346

115

231

141

95

46

325

200

125

200

110

10

1033

555

678

88

100

82

В е т еринария

1286

498

788

970

425

545

75

316

73

243

170

75

95

425

300

125

300

125

1225

650

575

95

130

73

Механизация

2381

907

1474

1870

856

1014

78

511

51

460

950

150

800

1330

330

1000

315

900

15

100

2250

1036

1214

94

114

82

Электрификация

249

133

116

168

82

86

67

81

51

30

144

7

137

225

25

200

20

160

5

40

249

100

149

100

75

128

Экономна

542

507

35

461

332

129

85

269

175

94

90

75

15

100

100

100

471

357

114

87

70

Бухгалтерский учет

2372

581

1791

2013

571

1442

85

359

10

349

886

90

796

1150

100

1050

100

900

150

2277

581

1696

96

100

96

Строительство

288

73

215

198

73

125

69

90

90

65

5

60

120

20

100

20

100

253

88

165

88

120

77

Мелиорация

Правоведение

239

21

218

36

21

15

15

203

203

117

5

112

320

20

300

17

300

3

239

36

203

100

171

100

Технология

Теплотехника

Радиосвязь

Коммерческое дело

148

48

100

67

48

19

45

81

81

36

36

100

100

100

131

48

83

89

100

83

Другие специальности

132

36

96

108

36

72

82

24

24

176

30

146

200

50

150

50

150

132

56

76

100

155

79

Итого

10454

4116

6338

8022

3553

4469

77

2526

563

1963

2924

632

2292

4670

1395

3275

1359

2945

33

325

3

5

9768

4316

5452

93

104

86

Раздел 2. Формирование единого образовательного комплекса


ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ УЛЬЯНОВСКОЙ
ОБЛАСТИ

Об утверждении


Функционирование комплекса в соответствии с действующими в Российской Федерации Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" и Федеральным законом от 22.08.1996 N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" позволит обеспечить многоступенчатость и непрерывность образования, стимулировать стремление сельской молодежи к повышению своего образовательного уровня.

2.1. План приема и выпуска Ульяновской государственной сельскохозяйственной академией специалистов для агропромышленного комплекса Ульяновской области в 2001 - 2005 гг.

Наименование специальностей

Прием и выпуск по годам (чел.)

2001 г.

2002 г.

2003 г.

2004 г.

2005 г.

Агрономия

50/50

50/60

50/73

50/68

50/70

Агроэкология

25/-

-

-

25/30

25/30

Ветеринария

150/116

150/90

150/110

150/116

150/115

Зоотехния

60/52

60/74

60/84

60/72

60/74

Механизация сельского хозяй-
ства


125/75


125/84


125/95


125/102


125/100

Бухгалтерский учет и аудит

75/98

75/97

75/125

75/140

75/140

Сервис и техническая эксплу-
атация машин


25/18


25/24


25/28


25/28


25/28

Экономика и управление на
предприятии


75/75


75/80


75/108


75/95


75/90

Всего:

585/484

560/509

560/623

585/651

585/647

План приема и выпуска в сельскохозяйственных средних
специальных учебных заведениях Ульяновской области

Специальности

Прием и выпуск по годам (чел.)

Рязановский сельскохо-
зяйственный техникум

Мелекесский сельскохо-
зяйственный техникум

Жадовский сельскохозяй-
ственный техникум

2001 г.

2003 г.

2005 г.

2001 г.

2003 г.

2005 г.

2001 г.

2003 г.

2005 г.

Агрономические

25/25

30/25

30/25

Зооветеринарные

-

-

-

Инженерные

330/250

330/275

330/255

Экономические

-

-

-

150/223

150/180

150/180

60/37

60/30

60/30

Юридические

25/-

30/25

30/25

60/96

60/90

60/90

60/62

60/60

60/60

Ветеринария

60/49

60/60

60/50

Страховое дело

30/30

30/30

Всего

380/275

390/325

390/305

210/319

210/270

210/270

180/145

210/180

210/170

2.2. Переподготовка специалистов в Ульяновском институте переподготовки кадров и агробизнеса (чел.)

Специальности

2001 г.

2002 г.

2003 г.

2004 г.

2005 г.

Резерв руководителей

30

30

30

30

30

Менеджмент

20

20

20

20

20

Аудиторы

30

30

30

30

30

Внешние управляющие

20

20

20

20

20

2.3. Повышение квалификации руководителей и специалистов агропромышленного комплекса в Ульяновском институте переподготовки кадров и агробизнеса (чел.)

Ожидаемое
наличие на
01.01.2006

Пройдут повышение квалификации
(по годам)

Пройдут стажи-
ровку в передо-
вых хозяйствах

руко-
води-
тели

спе-
циа-
лис-
ты

2001 г.

2002 г.

2003 г.

2004 г.

2005 г.

2001 г.

2005 г.

Руководители и
специалисты
хозяйств и
предприятий
агропромышленного
комплекса



390



9372



1207



1194



1160



1456



1248



14



34

Раздел 3. Формирование потребности в рабочих кадрах


ПОДГОТОВКА В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УЧИЛИЩАХ И ПОВЫШЕНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА НЕПОСРЕДСТВЕННО НА
ПРОИЗВОДСТВЕ

3.1. Прогноз потребности и обеспеченности предприятий сельскохозяйственного производства в рабочих кадрах на 2001 - 2005 годы (чел.)

Общая
пот-
реб-
ность
на
2001 г.

Нали-
чие
на
конец
2000 г.

%
обе-
спе-
чен-
нос-
ти

Общая
пот-
реб-
ность
в
2005 г.

Не
хва-
тает
ра-
бо-
чих

Допол-
нитель-
ная
потреб-
ность

Источники прибыли

Ожида-
емая
числен-
ность
на ко-
нец
2005 г.

%
обе-
спе-
чен-
нос-
ти

профессиональные училища

школы

прием
со
стороны

Всего
рабочих


68763


67380


97.9


69192


1812


10107


4704


4000


1139


67116


97

Механиза-
торы


10948


10552


96.4


10948


396


1582


1540


-


-


10510


96

Водители

7019

7028

100

7131

Животно-
воды


13181


12973


98.4


13705


732


1935


-


2090


30


13428


98

Операторы
машинного
доения



5776



5774



99.0



5900



126



865



-



800



191



5900



100

3.2. Подготовка и выпуск рабочих кадров в профессиональных училищах для предприятий сельскохозяйственного производства на 2001 - 2005 годы

Наименование
профессий

План выпуска (чел.)

2001 г.

2002 г.

2003 г.

2004 г.

2005 г.

Трактористы - ма-
шинисты


449


529


471


450


430

Водители

303

225

209

180

160

Операторы

-

-

-

-

-

Слесари

145

121

55

50

50

Хозяйки усадьбы

54

117

83

50

50

Плодоовощеводы

78

113

106

80

250

Повара

396

437

326

300

250

3.3. Организация производственной учебы кадров массовых профессий непосредственно на производстве


Учеба организуется непосредственно на производстве главными специалистами хозяйств по учебно - тематическим планам и программам, разработанным Ульяновским институтом переподготовки кадров и агробизнеса.
Проведение контроля за организацией учебы в районах области осуществляют ответственные лица из числа главных и ведущих специалистов аппарата Управления сельского хозяйства и продовольствия администрации области.
По результатам учебы рекомендуется проводить аттестацию кадров.
В целях содействия развитию персонала на производстве ежегодно обучать работников растениеводства - 5290 человек (30%), работников животноводства 5189 человек (40%).

Раздел 4. Мероприятия по выполнению программы кадрового обеспечения сельскохозяйственного производства Ульяновской области

Мероприятия

Сроки
исполнения

Исполнители

1. Провести в 2001 - 2002 го-
дах аттестацию преподаватель-
ского состава государственных
средних специальных учебных
заведений и учебно - курсовых
комбинатов

2001 -
2002 гг.

Руководители учебных
заведений, Управле-
ния сельского хозяй-
ства и продовольст-
вия администрации
области, Управление
по труду администра-
ции области

2. Обеспечить плановую подго-
товку кадров специалистов и
рабочих массовых профессий в
образовательных профессио-
нальных учебных заведениях
области. С этой целью реко-
мендовать:

2001 -
2005 гг.

Руководители учебных
заведений

2.1. Создать на базе Ульянов-
ской государственной сельско-
хозяйственной академии обра-
зовательный комплекс в соста-
ве Рязановского, Мелекесско-
го, Жадовского сельскохозяй-
ственных техникумов, Димит-
ровградского механико - тех-
нологического колледжа,Улья-
новского института переподго-
товки кадров и агробизнеса

4 квартал
2001 г.

Управление сельского
хозяйста и продо-
вольствия админист-
рации области, Упра-
вление по труду ад-
министрации области,
Управление образова-
ния администрации
области, руководите-
ли учебных заведений

2.2. Руководителям сельскохо-
зяйственных учебных заведений
предусмотреть возможность
получения выпускниками второй
специальности - менеджера,
маркетолога, аудитора,
фермера

2001 -
2005 гг.

Руководители учебных
заведений

2.3. Принять меры по улучше-
нию профориентационной работы
с учащимися сельских образо-
вательных школ с целью прив-
лечения их на учебу в профес-
сиональные сельские учебные
заведения

Весь период

Районные управления
сельского хозяйства
и продовольствия,
руководители учебных
заведений

3. Рекомендовать районным
управлениям сельского хозяй-
ства и продовольствия области
создать социально - экономи-
ческие условия, обеспечиваю-
щие закрепление сельскохозяй-
ственных кадров на местах:

2001 -
2005 гг.

Руководители хо-
зяйств, районные уп-
равления сельского
хозяйства и продо-
вольствия области

3.1. Обеспечить, начиная с
2001 г., замещение должностей
руководителей аграрных пред-
приятий на контрактной основе
лицами, имеющими высшее или
среднее специальное образова-
ние

Весь период

Управление сельского
хозяйства и продо-
вольствия админист-
рации области, рай-
онные управления
сельского хозяйства
и продовольствия

3.2. Рекомендовать главам
районов:
3.2.1. Предусмотреть в рас-
ходной части бюджетов сред-
ства на оплату труда работни-
ков, принимаемых по контракту
руководителями сельскохозяй-
ственных предприятий в тече-
ние первых трех лет работы в
хозяйстве, включая:

2001 -
2005 гг.

Главы районов, рай-
онные управления
сельского хозяйства
и продовольствия

- гарантированный уровень
зарплаты (не менее 10 мини-
мальных размеров оплаты
труда в течение первого го-
да работы, 8 оплат второго
года, 6 оплат - третьего)

- предоставление жилья (выде-
ление льготного кредита на
строительство жилого дома)

Весь период

Главы районов, рай-
онные управления
сельского хозяйства

- предоставление ссуды для
приобретения домашнего ско-
та, транспорта и собствен-
ного благоустройства

- возмещение расходов, свя-
занных с переездом и пере-
возкой имущества к новому
месту работы

4. Предусмотреть в областном
бюджете выделение средств на
материальное стимулирование
руководителей сельскохозяйст-
венных предприятий за увели-
чение объемов производства и
реализации сельскохозяйствен-
продукции

2001 -
2005 гг.

Главное управление
финансов области,
Управление сельского
хозяйства и продо-
вольствия администра-
ции области, район-
ные управления сель-
ского хозяйства и
продовольствия

5. В целях совершенствования
постоянно действующей системы
переподготовки и повышения
квалификации кадров агропро-
мышленного комплекса Управле-
нию сельского хозяйства и
продовольствия администрации
области:

5.1. Регулярно (один раз в 3
- 5 лет) проводить курсы по-
вышения квалификации руково-
дящих кадров и специалистов
агропромышленного комплекса

Весь период

Управление сельского
хозяйства и продо-
вольствия админист-
рации области

5.2. Рекомендовать предусмот-
реть в бизнес - планах пред-
приятий агропромышленного
комплекса отдельной строкой
финансирование расходов на
подготовку и повышение квали-
фикации кадров не менее 2%
от фонда оплаты труда

Ежегодно

Управление сельского
хозяйства и продо-
вольствия админист-
рации области,
руководители пред-
приятий

5.3. Рекомендовать продолжить
работу по целевой подготовке
резерва руководителей хо-
зяйств из числа лучших сту-
дентов

Весь период

Ректорат Ульяновской
государственной
сельскохозяйственной
академии

5.4. Рекомендовать обеспечить
формирование и обучение в
2001 - 2005 гг. перспективно-
го резерва для подготовки ру-
ководителей сельскохозяйст-
венных предприятий из 50 сту-
дентов четвертого и пятого
курсов академии с их последу-
ющей аттестацией и трудоуст-
ройством на контрактной ос-
нове в хозяйствах области

Весь период

Ректорат Ульяновской
государственной
сельскохозяйственной
академии

6. Продолжить аттестацию
руководителей и главных спе-
циалистов хозяйств, предприя-
тий агропромышленного комп-
лекса с краткосрочным обуче-
нием на курсах повышения ква-
лификации, для чего:

2001 -
2005 гг.

Управление сельского
хозяйства и продо-
вольствия админист-
рации области,
Ульяновский институт
переподготовки кад-
ров и агробизнеса,
аттестационная ко-
миссия института

- составить график проведения
аттестации

4 квартал
2001 г.

Управление сельского
хозяйства и продо-
вольствия админист-
рации области

- по результатам аттестации и
комплексной оценки главных
специалистов хозяйств сфор-
мировать резерв кадров на
выдвижение руководителями
предприятий

Ежегодно

Управление сельского
хозяйства и продо-
вольствия админист-
рации области

6.1. Рекомендовать организо-
вать на базе Института пере-
подготовки кадров и агробиз-
неса учебу специалистов, за-
численных в резерв руководя-
щих кадров

Ежегодно

Управление сельского
хозяйства и продо-
вольствия админист-
рации области,
Институт переподго-
товки кадров и агро-
бизнеса

6.2. Рекомендовать трудовым
коллективам выбирать нового
руководителя из числа резерва
кадров, прошедших специальную
подготовку

Весь период

Управление сельского
хозяйства и продо-
вольствия админист-
рации области,
Институт переподго-
товки кадров и агро-
бизнеса

6.3. Организовать обязатель-
ное обучение вновь назначен-
ных руководителей в Институте
переподготовки кадров и агро-
бизнеса со стажировкой в пе-
редовых хозяйствах области

Ежегодно

Управление сельского
хозяйства и продо-
вольствия админист-
рации области

6.4. Обеспечить финансирова-
ние подготовки резерва руко-
водителей сельскохозяйствен-
ных предприятий, переподго-
товки и повышения квалифика-
ции за счет целевого выделе-
ния средств из областного
бюджета в сумме 360 тыс. руб-
лей ежегодно

2001 -
2005 гг.

Главное управление
финансов области,
Управление сельско-
го хозяйства и про-
довольствия адми-
нистрации области

6.5. Оказывать единовремен-
ную помощь молодым специалис-
там при направлении их в убы-
точные хозяйства в размере 10
минимальных размеров оплаты
труда для выпускников сель-
скохозяйственной академии и 5
минимальных оплат труда для
выпускников профессиональных
средних учебных заведений

Весь период

Главное управление
финансов области,
Управление сельско-
го хозяйства и про-
довольствия адми-
нистрации области

7. Утвердить список базовых
хозяйств для проведения
стажировки вновь назначенных
руководителей и специалис-
тов, зачисленных в резерв
руководящих кадров

2001 г.

Управление сельского
хозяйства и продо-
вольствия админист-
рации области

8. Обобщить итоги аттестации
руководителей и главных
специалистов сельскохозяйст-
венных предприятий

Ежегодно

Управление сельского
хозяйства и продо-
вольствия админист-
рации области

9. Разработать комплекс мер
по совершенствованию подго-
товки рабочих кадров для
сельскохозяйственного произ-
водства. Организовать провер-
ку деятельности учебно - кур-
совых комбинатов, готовящих
кадры для агропромышленного
комплекса на предмет соответ-
ствия лицензионным требова-
ниям и условиям

с 2001 г.

Управление сельского
хозяйства и продо-
вольствия админист-
рации области, Управ-
ление образования ад-
министрации области и
Управление по труду
администрации области

10. Организовать постоянное
консультирование управлений
сельского хозяйства и продо-
вольствия районов по вопро-
сам:
а) разработки районных про-
грамм кадрового обеспечения
агропромышленного комплекса;
б) работы с резервом кадров;
в) целевой подготовки специ-
алистов;
г) аттестации руководителей
и главных специалистов сель-
скохозяйственных организаций;
д) переподготовки и повыше-
ния квалификации специалистов

Весь период

Управление сельского
хозяйства и продо-
вольствия админист-
рации области

11. Рекомендовать создание в
областном и районных управле-
ниях сельского хозяйства и
продовольствия отделов кадров

3 - 4 квар-
талы
2001 г.

Управление сельского
хозяйства и продо-
вольствия администра-
ции области, районные
управления сельского
хозяйства и продо-
вольствия

12. Рекомендовать органам го-
сударственной статистики
ввести статистическую отчет-
ность о наличии, использова-
нии и движении кадров в сель-
скохозяйственном производстве

2001 г.

Управление сельского
хозяйства и продо-
вольствия админист-
рации области

13. Рекомендовать Управлению
сельского хозяйства и продо-
вольствия администрации об-
ласти по согласованию с заин-
тересованными организациями
создать в Институте перепод-
готовки кадров и агробизнеса:
- информационно - консульта-
тивную службу для сельских
товаропроизводителей;
- отдел по оценке потенциала
кадров агропромышленного
комплекса и укрепить его
высококвалифицированными
кадрами

IV квартал
2001 г.

Управление сельского
хозяйства и продо-
вольствия админист-
рации области,
Институт переподго-
товки кадров и агро-
бизнеса

14. Регулярно заслушивать в
Управлении сельского хозяйст-
ва и продовольствия админист-
рации области информацию на-
чальников районных управлений
сельского хозяйства и продо-
вольствия о выполнении Про-
граммы по кадровому обеспече-
нию сельскохозяйственного
производства

По итогам
года

Управление сельского
хозяйства и продо-
вольствия админист-
рации области, район-
ные управление сель-
ского хозяйства и
продовольствия

15. Установить ежемесячную
доплату к государственной
пенсии руководителю сель-
скохозяйственного предприя-
тия, проработавшему в этой
должности не менее 15 лет,
при достижении пенсионного
возраста и выходе на пенсию
из расчета:
- 3% от размера основной пен-
сии, начисленной в соответ-
ствии с федеральным законо-
дательством, за каждый год
работы в этой должности;
- руководителю сельскохозяй-
ственного предприятия в
случае наступления инвалид-
ности установить ежемесяч-
ную доплату с даты выхода
на пенсию по инвалидности
независимо от стажа работы
в должности руководителя в
размере 3% от размера ос-
новной пенсии за каждый год
работы в этой должности;
- порядок исчисления и выпла-
ты ежемесячной доплаты к
государственной пенсии оп-
ределить Комитету социаль-
ной защиты населения адми-
нистрации области

2001 -
2005 гг.























2002 г.

Главное управление
финансов области,
Управление сельско-
го хозяйства и про-
довольствия адми-
нистрации области



















Комитет социальной
защиты населения ад-
министрации области,
Управление сельского
хозяйства и продо-
вольствия администра-
ции области


Действие мероприятий по материальному стимулированию (пункт 4 Мероприятий) распространяется на руководителей и специалистов сельскохозяйственных предприятий при условии среднегодовой численности в них не менее 70 человек, наличии не менее одной тысячи гектаров сельскохозяйственных угодий, товарного животноводства и объема производства валовой продукции сельского хозяйства не менее 150 тыс. рублей в сопоставимых ценах 1994 года, а также птицеводческих и звероводческих хозяйств, совхозов - техникумов.
Руководителю сельскохозяйственного предприятия дополнительно к заработной плате устанавливается доплата из областного бюджета по итогам календарного года при условии увеличения за соответствующий период валового производства сельскохозяйственной продукции, при 100% обеспеченности кормами, при отсутствии снижения поголовья скота к уровню прошлого года.
Размер доплаты определяется в зависимости от увеличения объема производства валовой продукции сельского хозяйства за год и увеличения объемов реализации сельскохозяйственной продукции за год в сопоставимых ценах к среднегодовому уровню, полученному сельскохозяйственным предприятием за последние два года, и исчисляется за каждый процент прироста реализации следующим образом:

Количество мини- -
мальных размеров
оплаты труда (за
1% прироста реа-
лизации продукции)

При базовом объеме произ-
водства валовой продукции
сельского хозяйства в со-
поставимых ценах 1994 г.

Максимальный раз-
мер доплаты (ко-
личество МРОТ при
росте реализации
на 15%)

18

Свыше 2000 тыс. руб.

270

13

От 1500 до 2000 тыс. руб.

195

9

От 1000 до 1500 тыс. руб.

135

6

От 500 до 1000 тыс. руб.

90

4

От 200 до 500 тыс. руб.

60

2

От 150 до 200 тыс. руб.

30


Финансирование расходов, предусмотренных пунктами 4; 6.4; 6.5; 15, производится из областного бюджета через Управление сельского хозяйства и продовольствия администрации области в разделе программ по поддержке агропромышленного комплекса.
Финансирование расходов, предусмотренных пунктом 3.2.1, производится за счет бюджетов муниципальных образований.
Установить, что расходы, предусмотренные настоящей Программой, относятся к перечню защищенных статей, подлежащих финансированию в полном объеме.
Сроки финансирования расходов, предусмотренных настоящими Мероприятиями, за исключением пункта 15, определяются до 2005 года включительно. По пункту 15 - бессрочно.
Решения по ежемесячной доплате к государственной пенсии руководителям сельскохозяйственных предприятий рассматриваются по ходатайству администраций районов комиссией, созданной при Управлении сельского хозяйства и продовольствия администрации области, возглавляемой первым заместителем Главы администрации области по вопросам деятельности агропромышленного комплекса.
Администрация области ежегодно при утверждении областного бюджета представляет Законодательному Собранию области отчет о ходе реализации настоящей Программы за предыдущий год.


Об утверждении "Программы кадрового обеспечения сельскохозяйственного производства Ульяновской области на 2001 - 2005 годы"

Название документа: Об утверждении "Программы кадрового обеспечения сельскохозяйственного производства Ульяновской области на 2001 - 2005 годы"

Номер документа: 029-ЗО

Вид документа: Закон Ульяновской области

Принявший орган: Законодательное Собрание Ульяновской области

Статус: Недействующий

Опубликован: "Ульяновская правда", N 114(21.395), 17.07.2001

"Народная газета", N 144 (2274), 17.07.2001

Дата принятия: 09 июля 2001