• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 июня 2008 года N 291-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ
АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ НА МАРШРУТАХ РЕГУЛЯРНЫХ
ПЕРЕВОЗОК В ПРИГОРОДНОМ И МЕЖДУГОРОДНОМ СООБЩЕНИЯХ

(с изменениями на 6 марта 2015 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Постановления Правительства Ульяновской области от 09.02.2016 N 38-П
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными на основании
Постановления Правительства Ульяновской области от 21.10.2010 N 354-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 16.02.2011 N 59-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 17.03.2011 N 107-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 21.03.2012 N 128-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 29.12.2012 N 658-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 22.10.2013 N 486-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 06.03.2015 N 94-П
____________________________________________________________________


В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона Ульяновской области от 04.12.2007 N 209-ЗО "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Ульяновской области" Правительство Ульяновской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила организации перевозки пассажиров автомобильным транспортом на маршрутах регулярных перевозок в пригородном и междугородном сообщениях.
2. Утратил силу. - Постановление Правительства Ульяновской области от 22.10.2013 N 486-П.

Губернатор - Председатель
Правительства
Ульяновской области
С.И.МОРОЗОВ




Правила организации перевозки пассажиров автомобильным транспортом на маршрутах регулярных перевозок в пригородном и междугородном сообщениях

Утверждены
постановлением
Правительства
Ульяновской области
от 27 июня 2008 года N 291-П

Глава I. Общие положения

1. Предмет Правил

1.1. Настоящие Правила организации перевозки пассажиров автомобильным транспортом на маршрутах регулярных перевозок в пригородном и междугородном сообщениях (далее - Правила) устанавливают порядок организации пассажирских перевозок в части:
а) организации маршрутов регулярных перевозок;
б) организации регулярных перевозок;
в) допуска хозяйствующих субъектов к осуществлению пассажирских перевозок.
1.2. Действие настоящих Правил распространяется на перевозки пассажиров и багажа автобусами на маршрутах регулярных перевозок в пригородном и междугородном сообщениях в границах территории Ульяновской области.

2. Основные понятия и термины, используемые в Правилах

Для целей настоящих Правил применяемые в них понятия и термины используются в следующих значениях:
автовокзал (автостанция) - производственно-технологический комплекс, предназначенный для оказания услуг пассажирам и перевозчикам при выполнении регулярных перевозок;
конечная станция - место кратковременной стоянки транспортных средств в перерывах между рейсами, расположенное в начальном или конечном пункте маршрута регулярного сообщения, оборудованное для текущего ремонта транспортных средств, кратковременного отдыха водителей и кондукторов;
абзац утратил силу. - Постановление Правительства Ульяновской области от 21.10.2010 N 354-П.
Понятия "транспортное обслуживание", "организация транспортного обслуживания", "реестр маршрутов регулярных перевозок", "паспорт автобусного маршрута" и "заказчик пассажирских перевозок" используются в соответствии с Законом Ульяновской области от 04.12.2007 N 209-ЗО "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Ульяновской области".

Глава II. Классификация маршрутов и перевозок

1. Виды маршрутов

1.1 - 1.4. Утратили силу. - Постановление Правительства Ульяновской области от 21.10.2010 N 354-П.
1.5. В зависимости от периода работы маршруты регулярных перевозок подразделяются на круглогодичные и сезонные (временные). Движение транспортных средств на постоянных маршрутах осуществляется круглогодично, а на сезонных - в течение определенного периода времени (сезона).

2. Виды перевозок


Утратил силу. - Постановление Правительства Ульяновской области от 21.10.2010 N 354-П.

Глава III. Организация маршрутов регулярных перевозок

1. Общие положения

1.1. Открытие и изменение маршрута регулярных перевозок удостоверяются паспортом автобусного маршрута. Форма паспорта автобусного маршрута, а также порядок его заполнения утверждаются областным уполномоченным органом, осуществляющим управление в сфере транспорта и дорожного хозяйства в Ульяновской области (далее - уполномоченный орган).
1.2. Маршруты регулярных перевозок в пригородном и междугородном сообщениях начинаются (оканчиваются), как правило, с автовокзалов (автостанций, контрольно-кассовых пунктов и иных пунктов отправления, оборудованных для посадки (высадки) пассажиров).

2. Требования к организации маршрутов регулярных перевозок


2.1. Техническое состояние и размещение на маршрутах регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры должны отвечать требованиям, установленным техническими регламентами, а в случае, если соответствующие обязательные к выполнению требования установлены ГОСТами или СНиПами, - требованиям указанных ГОСТов и СНиПов.
2.2. С целью оценки соответствия технического состояния и уровня содержания автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений, железнодорожных переездов, паромных переправ, их инженерного оборудования требованиям безопасности движения комиссией, утвержденной уполномоченным органом, производится обследование автобусных маршрутов перед их открытием и в процессе эксплуатации не реже двух раз в год (к осенне-зимнему и весенне-летнему периодам).
2.3. В состав комиссии включаются представители дорожных, коммунальных и других служб, в ведении которых находятся объекты транспортной инфраструктуры.
2.4. Обследованию подлежат объекты транспортной инфраструктуры, размещенные на вновь открываемых, а также на действующих маршрутах регулярных перевозок.
2.5. Соответствие маршрутов требованиям безопасности движения определяется на основании:
информации о маршруте, представляемой владельцем автобусов, осуществляющим перевозку пассажиров на обследуемом маршруте;
данных о дорожных условиях на маршруте (параметрах и состоянии проезжей части, обочин, элементах плана и профиля дороги, интенсивности и составе движения, состоянии искусственных сооружений, железнодорожных переездов, паромных переправ, наличии средств организации движения и т.п.), представляемых дорожными, коммунальными и другими организациями, в ведении которых находятся дороги, искусственные сооружения, железнодорожные переезды и т.д.;
абзац утратил силу. - Постановление Правительства Ульяновской области от 21.10.2010 N 354-П;
непосредственного обследования путем визуального осмотра и инструментальных измерений в процессе проведения контрольных проездов по маршруту.
2.6. Результаты обследования оформляются актом, в котором дается заключение комиссии о возможности эксплуатации действующих и открытии новых автобусных маршрутов. В случае выявления их несоответствия требованиям безопасности в акте отражаются предложения комиссии о проведении неотложных и перспективных мероприятий, направленных на улучшение условий движения и предупреждение дорожно-транспортных происшествий на маршруте.
2.7. Акты обследования передаются в уполномоченный орган, утвердивший состав комиссии по обследованию автобусных маршрутов, для решения вопроса об открытии или продолжении эксплуатации маршрута, принятии мер по совершенствованию организации перевозок и повышению их безопасности, организации контроля за устранением недостатков в состоянии, оборудовании и содержании автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений. Копии актов направляются в дорожные, коммунальные и другие организации, в ведении которых находятся дороги, улицы, искусственные сооружения, железнодорожные переезды, для проведения неотложных мероприятий по устранению выявленных недостатков. Копии актов передаются также перевозчикам, осуществляющим перевозки на обследуемых маршрутах, для обеспечения соответствия подвижного состава дорожным условиям, использования при проведении инструктажей водителей, уточнения схем опасных участков, нормирования (корректировки) скоростей движения автобусов.
2.8. В случае несоответствия действующих автобусных маршрутов требованиям безопасности дорожного движения уполномоченным органом на основе представлений комиссии по обследованию автобусных маршрутов могут приниматься решения о временном прекращении автобусного движения на этих маршрутах или закрытии маршрута. Представление рассматривается в трехдневный срок. Решение о прекращении автобусного движения вступает в силу немедленно после его принятия, о чем информируются перевозчики, осуществляющие перевозки на соответствующих маршрутах, и население (с помощью средств массовой информации и объявлений, вывешиваемых на остановках соответствующих маршрутов).
2.9. Открытие маршрута регулярных перевозок до устранения недостатков, выявленных комиссией, запрещается.

3. Открытие маршрута регулярных перевозок

3.1. Решение об открытии маршрута регулярных перевозок в пригородном и междугородном сообщениях принимается уполномоченным органом в форме приказа.
3.2. Инициаторами открытия, закрытия и изменения маршрутов регулярных перевозок могут выступать уполномоченный орган в соответствии с его компетенцией, организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.
3.3. Инициаторы открытия маршрута регулярных перевозок обязаны представить в уполномоченный орган заявку на открытие маршрута регулярных перевозок (далее - заявка), приложив к ней:
а) схему маршрута в виде графического условного изображения с указанием остановочных пунктов, расстояний между ними, а также характерных ориентиров (развилок дорог, перекрестков, железнодорожных переездов, мостов, тоннелей и т.д.);
б) сведения о потребности в перевозках пассажиров по этому маршруту (предполагаемый устойчивый пассажиропоток);
в) технико-экономическое обоснование целесообразности открытия маршрута.
3.4. Решение об открытии маршрута регулярных перевозок принимается уполномоченным органом в течение 30 календарных дней с момента подачи заявки.
3.5. Результатом рассмотрения заявки является решение о целесообразности открытия маршрута регулярных перевозок или обоснованный отказ. Принятое решение направляется заявителю в день принятия решения.
3.6. Утратил силу. - Постановление Правительства Ульяновской области от 21.10.2010 N 354-П.
3.7. Открытие маршрута регулярных перевозок удостоверяется паспортом автобусного маршрута, который подлежит регистрации в реестре маршрутов регулярных перевозок.
Маршрут регулярных перевозок считается открытым с момента внесения соответствующей записи в реестр маршрутов регулярных перевозок.

4. Согласование открытия пригородных, междугородных, межсубъектных маршрутов

Утратил силу. - Постановление Правительства Ульяновской области от 21.10.2010 N 354-П.

5. Изменение и закрытие маршрутов регулярных перевозок

5.1. Изменением маршрута регулярных перевозок признается введение дополнительных к существующим промежуточных остановочных пунктов либо сокращение существующих остановочных пунктов с сохранением утвержденной схемы движения.
5.2. Основаниями для закрытия маршрутов регулярных перевозок являются несоответствие действующих автобусных маршрутов требованиям безопасности дорожного движения, установленное на основе представлений комиссии по обследованию автобусных маршрутов, а также отсутствие пассажиропотока.
5.3. Движение транспортных средств по маршруту регулярных перевозок прекращается в день принятия соответствующего решения, о чем уполномоченный орган, принявший решение о закрытии маршрута, обязан проинформировать заинтересованных перевозчиков, администрации муниципальных образований Ульяновской области, по территории которых проходит маршрут, и владельцев объектов транспортной инфраструктуры.
5.4. Изменение маршрутов регулярных перевозок осуществляется в том же порядке, что и их открытие.
5.5. Сведения об изменении, закрытии маршрута регулярных перевозок должны быть внесены в реестр соответствующих маршрутов не позднее трех календарных дней со дня принятия соответствующего решения.
5.6. Уполномоченный орган принимает решение о временном закрытии маршрута в следующих случаях:
1) при неудовлетворительном состоянии транспортных путей и (или) объектов транспортной инфраструктуры, не обеспечивающих безопасные условия перевозки пассажиров на маршруте и создающих угрозу безопасности дорожного движения;
2) в случаях, вызванных стихийными явлениями, изменениями природно-климатических условий и другими чрезвычайными ситуациями, в результате которых не могут быть обеспечены устойчивые и безопасные условия перевозки пассажиров.
О временном закрытии маршрута уполномоченный орган издает распорядительный акт и принимает необходимые меры по организации устранения выявленных недостатков. Возобновление движения производится после устранения причин, вызвавших временное закрытие маршрута, подтвержденных актом комиссионного обследования маршрута.

6. Порядок ведения реестров перевозчиков

Утратил силу. - Постановление Правительства Ульяновской области от 21.10.2010 N 354-П.

7. Внесение изменений в расписание движения транспортных средств


7.1. Перевозчик вправе в пределах срока действия договора на организацию пассажирских перевозок транспортных средств по маршруту регулярных перевозок, заключенного в порядке, определенном в разделе 1 главы IV настоящих Правил, обратиться в уполномоченный орган с заявкой об изменении расписания движения на маршруте регулярных перевозок.
7.2. Изменение расписания движения транспортных средств по маршруту регулярных перевозок осуществляется уполномоченным органом по инициативе перевозчика, заключившего договор на организацию пассажирских перевозок по маршрутам регулярных перевозок.
7.3. Основаниями для изменения расписания движения транспортных средств по маршруту регулярных перевозок являются:
изменение пассажиропотока на маршруте;
потребность населения в перевозках в иное, отличное от действующего расписания время отправления или прибытия транспортных средств от пунктов отправления или назначения либо остановочных пунктов;
замена транспортных средств на маршруте регулярных перевозок на подвижной состав большей или меньшей вместимости.
7.4. Для обоснования целесообразности изменения расписания движения транспортных средств по маршруту регулярных перевозок перевозчик:
готовит технико-экономическое обоснование необходимости изменения расписания движения транспортных средств по маршруту регулярных перевозок;
разрабатывает проект расписания движения транспортных средств по маршруту регулярных перевозок.
7.5. Для изменения расписания движения транспортных средств по маршруту регулярных перевозок перевозчик представляет в уполномоченный орган следующие документы:
заявку об изменении расписания движения транспортных средств по маршруту регулярных перевозок, которая должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица) или фамилию, имя и отчество, место регистрации (жительства) (для индивидуального предпринимателя) с обоснованием необходимости изменения расписания движения транспортных средств по маршруту регулярных перевозок;
проект расписания движения транспортных средств по маршруту регулярных перевозок с изменениями в виде таблицы с указанием времени отправления от остановочных пунктов;
сведения о подвижном составе с приложением копий документов, подтверждающих прохождение транспортными средствами технического осмотра, в случае замены транспортных средств.
7.6. Срок рассмотрения документов, представленных перевозчиком в уполномоченный орган для изменения расписания движения транспортных средств по маршруту регулярных перевозок, должен составлять не более 30 календарных дней со дня поступления документов.
7.7. По результатам рассмотрения документов уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:
об изменении действующего расписания движения транспортных средств по маршруту регулярных перевозок;
об отказе в изменении действующего расписания движения транспортных средств по маршруту регулярных перевозок.
Основанием для отказа в изменении действующего расписания движения транспортных средств по маршруту регулярных перевозок является отсутствие хотя бы одного из оснований, предусмотренных пунктом 7.3 настоящего раздела, либо непредставление полного перечня документов, предусмотренных пунктом 7.5 настоящего раздела.
7.8. Решение уполномоченного органа об изменении расписания движения транспортных средств по маршруту регулярных перевозок оформляется в виде согласования, на основании которого вносятся изменения в сводное расписание движения транспортных средств по маршруту регулярных перевозок.
7.9. Информация о принятом решении в течение трех рабочих дней со дня его принятия уполномоченным органом направляется перевозчику.

Глава IV. Организация регулярных перевозок

1. Договор на организацию пассажирских перевозок по маршрутам регулярных перевозок

1.1. Пассажирские перевозки осуществляются в соответствии с договорами на организацию пассажирских перевозок по маршрутам регулярных перевозок, заключаемыми с перевозчиками уполномоченным органом в соответствии с его компетенцией.
1.2. Перевозчики получают право заключения договора на организацию пассажирских перевозок по маршрутам регулярных перевозок по результатам открытых конкурсов, проводимых в порядке, определенном в главе V настоящих Правил. Примерные условия договора на организацию пассажирских перевозок по маршрутам регулярных перевозок утверждаются нормативным актом уполномоченного органа.
1.3. Договор на организацию пассажирских перевозок по маршрутам регулярных перевозок может быть заключен с перевозчиком без проведения конкурса в случаях, предусмотренных пунктом 3 статьи 7 Закона Ульяновской области от 04.12.2007 N 209-ЗО "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Ульяновской области".
1.4. Уполномоченный орган ежеквартально осуществляет проверку исполнения перевозчиком договорных обязательств, возникших по результатам открытого конкурса, в рамках возложенных на него полномочий.

2. Основные условия осуществления регулярных перевозок по маршрутам регулярных перевозок


Перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок осуществляются в режиме транспорта общего пользования.
При работе в режиме транспорта общего пользования перевозчик обязан осуществлять перевозки пассажиров и багажа по обращению любого гражданина или юридического лица с предоставлением предусмотренных законодательством льгот по оплате проезда и по регулируемым тарифам.
Перечень перевозчиков, осуществляющих перевозки пассажиров и багажа в режиме транспорта общего пользования, подлежит опубликованию на официальном сайте уполномоченного органа.
Автомобильные транспортные средства перевозчиков категорий "М2" и "М3", используемые для перевозки пассажиров, должны быть оборудованы в соответствии с требованиями действующего законодательства.

3. Расчет уровня аварийности

Общий уровень аварийности перевозчика за отчетный период рассчитывается исходя из общего количества совершенных по вине перевозчика дорожно-транспортных происшествий в расчете на общее количество транспортных средств, зарегистрированных на перевозчика и используемых им при перевозке пассажиров на маршрутах регулярных перевозок.
Общий уровень аварийности рассчитывается по следующей формуле:

                                        n
                                   F = SUM  F , где:
                                         i=1 i

    n  -  количество дорожно-транспортных происшествий, совершенных по вине
перевозчика, за отчетный период;
    F  -  текущий  уровень  аварийности  перевозчика  на момент  совершения
     i
каждого   дорожно-транспортного   происшествия,   который  определяется  по
следующей формуле:

                                   F  = 1 / a , где:
                                    i        i

    a  -  общее  количество  транспортных  средств,  зарегистрированных  на
     i
перевозчика  и  используемых  им  при  перевозке  пассажиров  на  маршрутах
регулярных  перевозок,  на  момент совершения каждого дорожно-транспортного
происшествия.

4. Маршрутная карта

Утратил силу. - Постановление Правительства Ульяновской области от 21.10.2010 N 354-П.

5. Расписание движения

5.1. Перевозки пассажиров на маршрутах регулярных перевозок осуществляются по расписаниям движения.
5.2. Расписание движения транспортных средств по маршруту регулярных перевозок разрабатывается перевозчиком, согласовывается с автовокзалами и автостанциями, заезд в которые предусмотрен паспортом автобусного маршрута, и утверждается уполномоченным органом.
5.3. Расписание движения разрабатывается с учетом необходимости обеспечить:
потребность населения в перевозках по каждому маршруту;
вместимость автобусов по установленным нормам;
минимальные затраты времени пассажиров на поездки;
регулярность движения автобусов на всем протяжении маршрута;
создание необходимых удобств пассажирам в пути следования;
соблюдение режима и условий труда водителей и кондукторов согласно законодательству Российской Федерации;
эффективное использование автобусов.

6. Отчетность перевозчиков о выполнении договора на организацию пассажирских перевозок по маршрутам регулярных перевозок


6.1. Перевозчики обязаны ежемесячно представлять отчетность о выполнении условий договора на организацию пассажирских перевозок по маршрутам регулярных перевозок в
уполномоченный орган.
6.2. Уполномоченный орган вправе включать в отчетность перевозчиков следующие показатели:
а) выполненный объем транспортной работы за отчетный период, в том числе с разбивкой по маршрутам и суткам;
б) перечень невыполненных или частично выполненных рейсов с указанием даты, номера маршрута, номера графика и причин невыполнения или частичного выполнения.
6.3. Помимо показателей, указанных в пункте 6.2 настоящего раздела, уполномоченный орган вправе включать в отчетность перевозчиков, заключивших договор на организацию пассажирских перевозок по маршрутам регулярных перевозок, следующие дополнительные показатели:
а) общую выручку за отчетный период с разбивкой по видам проездных билетов и суткам;
б) количество проданных проездных билетов различных видов с разбивкой по суткам;
в) тираж и стоимость проездных билетов каждого вида.

7. Контроль в сфере транспортного обслуживания населения


Утратил силу. - Постановление Правительства Ульяновской области от 21.10.2010 N 354-П.

Глава V. Конкурс на право заключения договора на организацию пассажирских перевозок по маршрутам регулярных перевозок

1. Общие положения

1.1. Конкурс на право заключения договора на организацию пассажирских перевозок по маршрутам регулярных перевозок (далее - конкурс) проводится уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.2. Предметом конкурса является право заключения договора на организацию пассажирских перевозок по маршрутам регулярных перевозок по одному или нескольким маршрутам регулярных перевозок с соблюдением требований, указанных в конкурсной документации.
1.3. На конкурс выставляются маршруты регулярных перевозок в пригородном и междугородном сообщениях (в том числе сезонные маршруты в пригородном и междугородном сообщениях для перевозки населения на садово-дачные массивы), включенные в маршрутную сеть Ульяновской области, с установленными требованиями по графику движения и количеству подвижного состава.
1.4. Конкурс является открытым и проводится в виде конкурса документов.
1.5. Организатором конкурса является уполномоченный орган, который:
определяет условия конкурса, в том числе о маршруте (маршрутах), количестве и типе транспортных средств, необходимых для выполнения пассажирских перевозок по маршруту (маршрутам); при подготовке конкурса вправе формировать дополнительные (специальные) условия перевозок, характерные (специфичные) для конкретного маршрута;
определяет сроки подачи и рассмотрения заявок на участие в конкурсе и прилагаемых документов;
готовит информационное сообщение о проведении конкурса;
организует проведение конкурса.
1.6. Целями конкурса являются обеспечение наиболее безопасного обслуживания пассажиров на междугородных и пригородных маршрутах Ульяновской области, а также своевременное и полное удовлетворение потребностей населения в пассажирских перевозках автомобильным транспортом общего пользования, создание условий для справедливой конкуренции и регулирования рынка транспортных услуг на единой маршрутной сети Ульяновской области.
1.7. К участию в конкурсе допускаются юридические лица независимо от форм собственности и организационно-правовой формы и физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица (далее - Претендент), отвечающие требованиям пункта 2 статьи 8 Закона Ульяновской области от 04.12.2007 N 209-ЗО "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Ульяновской области", которые своевременно представили необходимую конкурсную документацию и транспортные средства которых отвечают установленным требованиям.
Не допускаются к участию в конкурсе юридические лица, индивидуальные предприниматели, с которыми в течение одного года, предшествующего дате опубликования извещения о проведении данного конкурса, был расторгнут договор на организацию пассажирских перевозок по маршрутам регулярных перевозок.
1.8. Транспортные средства Претендентов должны:
соответствовать по конструкции и техническому состоянию установленным законодательством требованиям;
иметь левостороннее расположение рулевого управления;
иметь правостороннее расположение дверей для посадки и высадки пассажиров.
1.9. Проведение конкурса осуществляет комиссия по проведению конкурса на право заключения договора на организацию пассажирских перевозок по маршрутам регулярных перевозок (далее - Комиссия), состав которой утверждается уполномоченным органом.
1.10. Состав Комиссии формируется из семи человек. Комиссию возглавляет председатель. Секретарь Комиссии осуществляет прием документов, оформляет протоколы заседаний Комиссии, участвует в голосовании как член Комиссии.
1.11. Решения Комиссии принимаются большинством голосов членов Комиссии, принявших участие в заседании. При голосовании каждый член Комиссии имеет один голос. Комиссия правомочна решать вопросы, отнесенные к ее компетенции, если на заседании присутствует не менее двух третьих ее членов.
1.12. Решения Комиссии оформляются протоколом, который подписывается всеми членами Комиссии, принимавшими участие в заседании. При несогласии с принятым решением член Комиссии имеет право в письменной форме изложить особое мнение, которое прилагается к протоколу заседания Комиссии.

2. Информационное сообщение и порядок представления документов


2.1. Информационное сообщение о проведении конкурса должно быть опубликовано на официальном сайте уполномоченного органа по адресу: tek.ulgov.ru не менее чем за 30 календарных дней до даты проведения конкурса.
Информационное сообщение должно содержать следующие сведения:
время, место и форму проведения конкурса;
описание маршрутов, выставляемых на конкурс;
порядок оформления участия в конкурсе;
место и сроки приема заявок;
порядок определения победителя;
дату, место и порядок ознакомления и получения конкурсной документации;
срок заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по маршруту (маршрутам) регулярных перевозок по результатам конкурса.
2.2. Претенденту предоставляется право ознакомиться с конкурсной документацией, в том числе с условиями договора.
Конкурсная документация включает:
1) описание предмета договора на организацию пассажирских перевозок по маршрутам регулярных перевозок;
2) требования к организации перевозок по отдельным маршрутам регулярных перевозок;
3) исключен. - Постановление Правительства Ульяновской области от 21.10.2010 N 354-П;
4) существенные условия на организацию пассажирских перевозок по маршрутам регулярных перевозок;
5) иную информацию, необходимую участникам конкурса для разработки конкурсного предложения, предусмотренную правилами организации пассажирских перевозок.
2.3. Уполномоченный орган вправе устанавливать в конкурсной документации следующие требования к организации перевозок по отдельным маршрутам регулярных перевозок:
1) минимальную и (или) максимальную вместимость транспортных средств, интервалы отправления транспортных средств (в случае, если это обусловлено ограниченной пропускной способностью объектов транспортной инфраструктуры);
2) объем транспортных услуг;
3) минимальную потребность в транспортных средствах, обусловленную спросом на регулярные пассажирские перевозки;
4) время начала и окончания движения на маршруте регулярных перевозок;
5) тарифы на перевозку пассажиров и багажа, а также на провоз ручной клади;
6) преимущества по провозной плате;
7) оснащение транспортных средств оборудованием, предназначенным для обеспечения контроля за выполнением условий договора на организацию пассажирских перевозок по маршрутам регулярных перевозок.
Установление указанных требований не должно приводить к сокращению объемов предложения транспортных услуг.
2.4. Для участия в конкурсе Претенденты представляют следующие документы:
заявку на участие в конкурсе с указанием: для юридических лиц - наименования, организационно-правовой формы, местонахождения, наименования банковского учреждения и номера расчетного счета; для индивидуальных предпринимателей - фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность, и банковских реквизитов;
копии учредительных документов (для юридических лиц), копию свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя без образования юридического лица (для индивидуальных предпринимателей);
список подвижного состава;
копии паспортов транспортных средств;
копии свидетельств о регистрации транспортного средства;
копию лицензии на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек;
копии документов, подтверждающих прохождение транспортными средствами технического осмотра;
копии документов, подтверждающих право распоряжения транспортным средством, в случаях, если заявленные транспортные средства не принадлежат Претенденту на правах собственности;
данные о численности, квалификации и стаже работы водительского состава и специалистов по обеспечению безопасности движения;
сведения Государственной инспекции безопасности дорожного движения о нарушениях правил дорожного движения за промежуток времени с 1 января года, предшествующего проведению конкурса, по последний день месяца, предшествующего объявлению конкурса (при наличии нарушений, совершенных по вине Претендента, должно быть указано количество нарушений правил дорожного движения, дорожно-транспортных происшествий и дорожно-транспортных происшествий с тяжкими последствиями);
сведения Управления государственного автодорожного надзора по Ульяновской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта об отсутствии нарушений правил лицензирования за промежуток времени с 1 января года, предшествующего проведению конкурса, по последний день месяца, предшествующего объявлению конкурса (при наличии нарушений, совершенных по вине Претендента, должно быть указано количество нарушений условий и требований лицензирования, условий лицензирования, связанных с приостановлением или аннулированием лицензии);
документы, подтверждающие наличие системы контроля технического состояния транспортных средств, отвечающей требованиям по обеспечению безопасности пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования;
сведения Управления Федеральной налоговой службы по Ульяновской области (далее - УФНС) (по месту постановки на учет Претендента) об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за календарный год, предшествующий дате проведения конкурса, либо сведения УФНС о размере задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за календарный год, предшествующий дате проведения конкурса, и справку о размере балансовой стоимости активов юридического лица, индивидуального предпринимателя по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний завершенный отчетный период;
выписку из единого государственного реестра юридических лиц или единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданную в течение 60 календарных дней до даты проведения конкурса.
Копии всех документов представляются заверенными нотариально или с приложением оригиналов.
Документы, представляемые заявителем, дополнительно должны быть представлены на электронном носителе.
2.5. Претенденты несут ответственность за достоверность представленной информации.
Если в ходе проверки документов будет установлено, что Претендент представил недостоверную информацию, поданная им заявка отклоняется.
2.6. Заявки сдаются в запечатанном конверте по адресу, указанному в информационном сообщении о проведении конкурса, при наличии доверенности (в случае передачи своих прав) или паспорта секретарю Комиссии, который регистрирует документы, под расписку с указанием даты регистрации. Отправка документации почтой не допускается.
2.7. Заявки, поступившие по истечении срока, указанного в информационном сообщении о проведении конкурса, или поданные неуполномоченным лицом, приему не подлежат.
8. Претендент может отозвать зарегистрированную заявку путем письменного уведомления Комиссии.

3. Порядок проведения конкурса и определения победителя


3.1. Основное заседание Комиссии проводится в два этапа: на первом этапе Комиссия определяет Претендентов, соответствующих условиям конкурса, на втором этапе определяется победитель конкурса.
3.2. На первом этапе секретарь Комиссии оглашает результаты рассмотрения документации, представленной на конкурс каждым из Претендентов, и выносит на голосование Комиссии вопрос о соответствии Претендента условиям конкурса.
3.3. По результатам голосования Комиссия принимает одно из следующих решений:
о допуске Претендента к участию в конкурсе;
об отказе Претенденту в допуске к участию в конкурсе.
Основаниями для отказа Претенденту в допуске к участию в конкурсе являются:
расторжение с Претендентом договора на организацию пассажирских перевозок по маршрутам регулярных перевозок в течение одного года, предшествующего дате опубликования извещения о проведении конкурса;
несоответствие Претендента условиям, предусмотренным пунктом 1.8 раздела 1 настоящей главы;
непредставление Претендентом каких-либо документов, перечисленных в пункте 2.4 раздела 2 настоящей главы, либо представление Претендентом ненадлежащим образом оформленных документов;
представление Претендентом информации или документов, содержащих недостоверные сведения;
отзыв Претендентом конкурсной заявки на участие в конкурсе.
3.4. Утратил силу. - Постановление Правительства Ульяновской области от 21.10.2010 N 354-П.
3.5. При принятии решения Комиссия руководствуется документами, представленными Претендентами, результатами дополнительных проверок (в случае их проведения).
3.6. Утратил силу. - Постановление Правительства Ульяновской области от 21.10.2010 N 354-П.
3.7. Комиссия производит оценку представленных документов по балльной системе с учетом основных показателей, установленных разделом 4 настоящей главы.
3.8. Победителем конкурса признается Участник, набравший максимальное количество баллов. Информация о количестве баллов, набранных другими Участниками, заносится в протокол, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами Комиссии. При равенстве набранных Участниками баллов победитель определяется открытым голосованием с решающим голосом председателя Комиссии.
3.9. Выписка из протокола об итогах конкурса передается победителю конкурса одновременно с уведомлением о победе в конкурсе в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола основного заседания Комиссии путем вручения под расписку либо направления уведомления по почте заказным письмом.
3.10. В случае, если уполномоченным органом заявлено требование об участии на маршруте двух и более перевозчиков, договор заключается с каждым из Участников, набравших большее количество баллов и признанных победителями по результатам оценки конкурсных предложений.
3.11. В случае, если победитель конкурса уклоняется от заключения договора в 20-дневный срок уполномоченный орган заключает договор с Участником, занявшим второе место.
3.12. Конкурс признается несостоявшимся в случае:
если не подана ни одна заявка;
если на участие в конкурсе подали заявки менее двух Претендентов.
3.13. Конкурс, к которому допущен только один Участник, признается несостоявшимся. Комиссия вправе рассмотреть конкурсную документацию, представленную единственным Участником, и в случае ее соответствия критериям конкурса принять решение о заключении договора с Участником.
3.14. Информация о результатах конкурса размещается уполномоченным органом на том же сайте, что и информационное сообщение о проведении конкурса, в течение 10 календарных дней с даты подписания протокола об итогах конкурса.
3.15. В течение двадцати календарных дней с момента подписания протокола Участник, победивший в конкурсе, подписывает договор на организацию пассажирских перевозок по маршрутам регулярных перевозок.
3.16. Договор на организацию пассажирских перевозок по маршрутам регулярных перевозок заключается с победителем конкурса на пять лет. По предложению победителя конкурса договор на организацию пассажирских перевозок по маршрутам регулярных перевозок может быть заключен на меньший срок, который в этом случае не может составлять менее одного года.
3.17. В случае, если конкурс признан несостоявшимся в связи с представлением только одной заявки на участие в конкурсе либо к участию в конкурсе допущен только один участник, договор на организацию пассажирских перевозок по решению конкурсной комиссии заключается на срок не менее одного года, но не более пяти лет с единственным участником, если его заявка соответствует критериям конкурса.
3.18. Перевозчик, допущенный к регулярным пассажирским перевозкам по пригородным и междугородным автобусным маршрутам регулярных перевозок по результатам конкурсного отбора, обязан заключить договор:
с автовокзалами и пассажирскими автостанциями с указанием условий о порядке контроля за выполнением расписания движения, за соблюдением водителями режима труда и отдыха, за техническим состоянием транспортных средств, о порядке продажи билетов и других услуг в процессе перевозки;
с оказывающим услуги в сфере навигационной деятельности и определенным уполномоченным органом на конкурсной основе оператором системы контроля за движением автомобильных транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров.
3.19. Расходы на проведение конкурса несет уполномоченный орган.
3.20. Ознакомление с конкурсной документацией и участие в конкурсе осуществляются бесплатно, а представление конкурсной документации - на возмездной основе для возмещения расходов на изготовление указанной документации.

4. Оценка представленных документов


4.1. Конкурсные предложения оцениваются с учетом:
1) предлагаемых участником конкурса тарифов и преимуществ по провозной плате для отдельных категорий граждан (в случае маршрутных таксомоторных перевозок);
2) характеристик предлагаемых для перевозок транспортных средств (экологические показатели, наличие оборудования для перевозок лиц с ограниченной подвижностью, соответствие климатическим условиям местности, в которой предстоит работать, наличие оборудования для поддержания в салоне комфортного температурного режима и т.п.);
3) имеющихся представлений федеральных органов государственного контроля (надзора) в части соблюдения участником конкурса требований по обеспечению безопасности дорожного движения, установленных законодательством Российской Федерации.
4.2. Комиссия производит оценку представленных документов по балльной системе с учетом следующих основных показателей:

N п/п

Наименование показателя

Количество баллов

1

2

3

1. Показатели, отражающие состояние безопасности перевозок

1.1.

Среднемесячное количество дорожно-транспортных происшествий, произошедших по вине Претендента, в расчете на 100 транспортных средств <*>

Минус 2 балла за каждое дорожно-транспортное происшествие

1.2.

Среднемесячное количество дорожно-транспортных происшествий с тяжелыми последствиями, произошедших по вине Претендента, в расчете на 100 транспортных средств <*>

Минус 5 баллов за каждое дорожно-транспортное происшествие

1.3.

Среднемесячное количество нарушений правил дорожного движения, совершенных Претендентом, в расчете на 100 транспортных средств <*>

Минус 1 балл за одно нарушение

1.4.

Среднемесячное количество выявленных нарушений условий и требований лицензирования, совершенных Претендентом, в расчете на 100 транспортных средств <*>

Минус 1 балл за одно нарушение

1.5.

Количество нарушений условий лицензирования, связанных с приостановлением или аннулированием лицензии

Минус 15 баллов за одно нарушение

1.6.

Средний стаж работы на пассажирских транспортных средствах водителей пассажирских транспортных средств:

от 5 до 8 лет;

Плюс 3 балла;

свыше 8 лет

плюс 10 баллов

1.7.

Наличие лицензии на осуществление предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств

Плюс 5 баллов

1.8.

Наличие сертификата на услуги по перевозке пассажиров

Плюс 5 баллов

2. Показатели стабильности работы Претендента

2.1.

Непрерывный стаж работы на внутриобластном или муниципальных маршрутах:

от 3 до 8 лет;

Плюс 2 балла;

от 8 до 13 лет;

плюс 7 баллов;

свыше 13 лет

плюс 15 баллов

3. Показатели, отражающие технические условия эксплуатации автобусов

3.1.

Наличие у Претендента производственно-технической базы:

собственная база;

Плюс 10 баллов;

арендованная база

плюс 5 баллов

3.2.

Наличие багажных отсеков в автобусе (автобусах) междугородного сообщения

Плюс 10 баллов

3.3.

Средний возраст заявленного подвижного состава:

до 1 года;

Плюс 30 баллов;

от 1 года до 2 лет;

плюс 20 баллов;

от 2 до 3 лет;

плюс 10 баллов;

от 3 до 5 лет;

плюс 5 баллов;

от 5 до 8 лет

плюс 1 балл

3.4.

Средняя вместимость заявленного подвижного состава:

до 15 мест;

Плюс 1 балл;

от 15 до 25 мест;

плюс 5 баллов;

от 25 до 45 мест;

плюс 10 баллов;

свыше 45 мест

плюс 30 баллов

3.5.

Адаптированность заявленного подвижного состава под перевозку маломобильных граждан

Плюс 50 баллов за каждое транспортное средство


--------------------------------
<*> Среднемесячное количество нарушений рассчитывается как отношение общего количества нарушений за период с 1 января года, предшествующего объявлению конкурса, до последнего дня месяца, предшествующего объявлению конкурса (в случае получения лицензии в указанный период - с даты получения лицензии), к количеству месяцев действия лицензии на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом в указанный период, включая месяц получения лицензии.
Количество баллов по показателям пунктов 1.1, 1.2, 1.3, 1.4 раздела 1 определяется в расчете на 100 транспортных средств по следующей формуле:

     Кн x 100 транспортных средств x Кб
К = ------------------------------------,
                  Ктр.ср.     

где:
Кн - среднемесячное количество нарушений, рассчитанное в соответствии с показателями, указанными в пунктах 1.1, 1.2, 1.3, 1.4 раздела 1;
Ктр.ср. - общее количество транспортных средств Претендента, задействованных в осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек, по маршрутам регулярных перевозок;
Кб - количество баллов, соответствующее показателю.

Об утверждении Правил организации перевозки пассажиров автомобильным транспортом на маршрутах регулярных перевозок в пригородном и междугородном сообщениях (с изменениями на 6 марта 2015 года)

Название документа: Об утверждении Правил организации перевозки пассажиров автомобильным транспортом на маршрутах регулярных перевозок в пригородном и междугородном сообщениях (с изменениями на 6 марта 2015 года)

Номер документа: 291-п

Вид документа: Постановление Правительства Ульяновской области

Принявший орган: Правительство Ульяновской области

Статус: Недействующий

Опубликован: "Ульяновская правда", N 55 (22.714), 04.07.2008
Дата принятия: 27 июня 2008

Дата начала действия: 15 июля 2008
Дата окончания действия: 16 февраля 2016
Дата редакции: 06 марта 2015