• Текст документа
  • Статус
Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 апреля 2008 г. N 8/203-П

О ВВЕДЕНИИ ОТРАСЛЕВЫХ СИСТЕМ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ
ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

(с изменениями на 4 июля 2012 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Постановления Правительства Ульяновской области от 07.11.2012 N 526-П
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными на основании
Постановления Правительства Ульяновской области от 14.08.2008 N 350-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 06.10.2008 N 420-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 06.05.2009 N 194-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 11.09.2009 N 334-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 02.06.2011 N 242-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 07.10.2011 N 487-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 26.12.2011 N 645-П
Постановление Правительства Ульяновской области от 04.07.2012 N 322-П
____________________________________________________________________


В целях совершенствования системы оплаты труда работников областных государственных учреждений, повышения результативности деятельности указанных учреждений, стимулирования расширения объема и повышения качества предоставления государственных услуг, в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Ульяновской области от 02.02.2005 N 004-ЗО "Об оплате труда работников областных государственных учреждений" Правительство Ульяновской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о формировании отраслевых систем оплаты труда работников областных государственных учреждений.
2. Установить, что начиная с 1 сентября 2008 года для работников областных государственных учреждений, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников областных государственных учреждений, вводятся отраслевые системы оплаты труда.
3. Определить, что размер базового оклада (базового должностного оклада) работника областного государственного учреждения при переходе на отраслевые системы оплаты труда с 1 января 2009 года не может быть ниже 3000 рублей.
4. Перевод на отраслевые системы оплаты труда работников областных государственных учреждений осуществлять на основе внеочередной аттестации, за исключением случаев, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
5. Заработная плата работников областных государственных учреждений (без учета премий и иных стимулирующих выплат), устанавливаемая в соответствии с отраслевыми системами оплаты труда, не может быть ниже заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой до введения отраслевых систем оплаты труда, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.
6. Объем средств на оплату труда работников областных государственных учреждений, предусмотренный соответствующим главным распорядителям средств областного бюджета Ульяновской области в областном бюджете Ульяновской области и бюджетах государственных внебюджетных фондов, может быть уменьшен только при условии уменьшения объема предоставляемых областными государственными учреждениями государственных услуг.
7. Руководителям исполнительных органов государственной власти Ульяновской области:
в срок до 1 июля 2008 года разработать и представить на утверждение Правительству Ульяновской области проекты нормативных правовых актов, предусматривающих введение отраслевых систем оплаты труда работников подведомственных областных государственных учреждений, разработанных в соответствии с настоящим постановлением;
осуществлять перевод работников подведомственных областных государственных учреждений на отраслевые системы оплаты труда в пределах утвержденных фондов оплаты труда;
обеспечить осуществление в подведомственных областных государственных учреждениях мероприятий, связанных с изменением условий трудовых договоров с работниками указанных учреждений, в соответствии с трудовым законодательством;
разработать методические рекомендации по введению отраслевых систем оплаты труда в подведомственных областных государственных учреждениях.
8. Установить, что нормативные правовые акты по введению отраслевых систем оплаты труда работников областных государственных учреждений, разрабатываемые исполнительными органами государственной власти Ульяновской области, подлежат согласованию с Министерством труда и социального развития Ульяновской области.
9. Министерству труда и социального развития Ульяновской области давать разъяснения по вопросам, связанным с применением настоящего постановления.
10. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Ульяновской области Опенышеву С.В.

Исполняющий обязанности
Губернатора - Председателя
Правительства
Ульяновской области
В.П.КОЗИН





Положение о формировании отраслевых систем оплаты труда работников областных государственных учреждений

Утверждено
постановлением
Правительства
Ульяновской области
от 29 апреля 2008 г. N 8/203-П


1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 144 Трудового кодекса Российской Федерации и регулирует правоотношения в сфере оплаты труда работников областных государственных учреждений (далее - ОГУ) при формировании отраслевых систем оплаты труда.
1.2. Отраслевые системы оплаты труда работников ОГУ предусматривают:
переход на систему оплаты труда, отличную от Единой тарифной сетки по оплате труда работников областных государственных учреждений, с применением базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы;
увеличение доли гарантированной части фонда оплаты труда;
зависимость величины заработной платы работников ОГУ от квалификации, сложности выполняемых работ, количества и качества затраченного труда, конечного результата работы;
индивидуальный подход к использованию различных видов стимулирующих выплат за качественные результаты работы;
расширение спектра дополнительных услуг, повышение их качества и обеспечение результативности работы;
расширение самостоятельности ОГУ.
1.3. Отраслевые системы оплаты труда работников ОГУ устанавливаются с учетом:
единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих и единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих;
государственных гарантий по оплате труда;
минимальных размеров выплат компенсационного характера, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации;
порядка аттестации и квалификационного категорирования работников, устанавливаемого для профессиональных квалификационных групп в соответствии с законодательством Российской Федерации;
рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
мнения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов).
1.4. Повышение (индексация) заработной платы работников ОГУ производится в соответствии с нормативным правовым актом Правительства Ульяновской области.

2. Порядок формирования отраслевых систем оплаты труда

2.1. Отраслевые системы оплаты труда работников ОГУ устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ульяновской области, а также настоящим Положением.
2.2. Заработная плата работников ОГУ включает в себя:
оклады (должностные оклады), ставки заработной платы;
выплаты компенсационного характера;
выплаты стимулирующего характера.
2.3. Оплата труда работников ОГУ производится применительно к отраслевым условиям оплаты труда, установленным для аналогичных категорий работников.
Условия оплаты труда работников соответствующих отраслей, включающие размеры базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы, порядок формирования окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, перечень и размеры компенсационных и стимулирующих выплат, порядок их применения, устанавливаются нормативными правовыми актами Правительства Ульяновской области (положениями по отраслевой системе оплаты труда), согласованными с соответствующими профсоюзами (объединениями профсоюзов).
2.4. Виды выплат компенсационного и стимулирующего характера, входящие в отраслевые системы оплаты труда, устанавливаются в соответствии с перечнями видов выплат компенсационного и стимулирующего характера, установленными настоящим Положением.

3. Установление окладов (должностных окладов)


3.1. Оклады (должностные оклады), ставки заработной платы рабочих и служащих ОГУ устанавливаются исходя из базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы.
Базовый оклад (базовый должностной оклад), базовая ставка заработной платы - минимальный оклад (должностной оклад), ставка заработной платы работника ОГУ, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящим в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.
Профессии рабочих или должности служащих, входящие в профессиональную квалификационную группу, могут подразделяться по квалификационным уровням в зависимости от сложности выполняемой работы и уровня квалификационной подготовки, необходимой для работы по профессии рабочего или занятия должности служащего.
3.2. Отнесение рабочих и служащих к квалификационному уровню соответствующей профессиональной квалификационной группы производится по результатам аттестации (тарификации).
Лица, кроме медицинских и фармацевтических работников, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в требованиях к квалификации, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии в порядке исключения могут быть назначены на соответствующие должности.
Им могут быть установлены оклады (должностные оклады), ставки заработной платы как и лицам, имеющим специальную подготовку и стаж работы.
Условия достаточности практического опыта, а также критерии, позволяющие определить качество и полноту выполнения должностных обязанностей, устанавливаются в положении о порядке проведения аттестации, применяемом в учреждении.
3.3. Оклады (должностные оклады) ставки заработной платы рабочих и служащих ОГУ устанавливаются с учетом повышающих коэффициентов, учитывающих уровень образования, квалификационной подготовки, стаж работы, сложность, объем выполняемой работы.
Оклад (должностной оклад), ставка заработной платы рабочего и служащего ОГУ определяется как сумма базового оклада (базового должностного оклада), базовой ставки заработной платы по соответствующей профессиональной квалификационной группе и произведений базового оклада (базового должностного оклада), базовой ставки заработной платы на каждый из повышающих коэффициентов.

4. Выплаты компенсационного характера

4.1. Выплаты компенсационного характера производятся в целях обеспечения оплаты труда в повышенном размере работникам ОГУ, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, а также в условиях, отклоняющихся от нормальных.
Выплаты компенсационного характера устанавливаются в виде доплат и надбавок к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы работников ОГУ, если иное не установлено законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4.2. К выплатам компенсационного характера относятся:
выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;
выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных);
надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречивание и рассекречивание, а также за работу с шифрами.
4.3. Минимальные размеры и условия повышения оплаты труда в особых условиях труда и в условиях, отклоняющихся от нормальных, устанавливаются законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Предельные размеры повышения оплаты труда устанавливаются в положениях по отраслевой системе оплаты труда, конкретные размеры повышения оплаты труда - локальным нормативным актом ОГУ, коллективным договором, трудовым договором.

5. Выплаты стимулирующего характера


5.1. Выплаты стимулирующего характера производятся в целях повышения мотивации качественного труда работников ОГУ и поощрения за результаты труда.
Виды выплат стимулирующего характера, размеры, порядок и условия их осуществления устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами ОГУ с учетом мнения выборного профсоюзного или иного представительного органа работников.
Выплаты стимулирующего характера устанавливаются работникам ОГУ с учетом критериев, позволяющих оценить результативность и качество их работы.
5.2. Выплаты стимулирующего характера осуществляются в пределах средств, направленных на оплату труда, а также за счет средств государственных внебюджетных фондов и доходов от оказания платных услуг, оказываемых ОГУ.
5.3. К выплатам стимулирующего характера относятся:
выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;
выплаты за качество выполняемых работ;
выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет;
премиальные выплаты по итогам работы.
Положением об оплате труда работников ОГУ может быть предусмотрено установление доплат за ученую степень, надбавок за почетное звание, надбавок, отражающих особенности деятельности отдельных ОГУ и отдельных категорий работников, персональных надбавок, надбавок руководителям и специалистам ОГУ здравоохранения, образования, культуры, социального обслуживания населения, ветеринарной службы, физкультуры и спорта, расположенных в сельских населенных пунктах.
5.4. Персональная надбавка может устанавливаться работнику ОГУ с учетом его профессиональной подготовки, сложности, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач.
Решение об установлении персональной надбавки принимается руководителем ОГУ в отношении конкретного работника.

6. Порядок и условия оплаты труда руководителей ОГУ, их заместителей и главных бухгалтеров

6.1. Заработная плата руководителям ОГУ устанавливается при заключении с ними трудовых договоров лицами, уполномоченными заключать трудовые договоры с руководителями соответствующих ОГУ.
Заработная плата заместителям руководителей и главным бухгалтерам ОГУ устанавливается руководителями соответствующих ОГУ.
6.2. Заработная плата руководителей ОГУ, их заместителей и главных бухгалтеров состоит из должностных окладов, выплат компенсационного и стимулирующего характера.
6.3. Должностной оклад руководителя казенного или бюджетного учреждения определяется трудовым договором и устанавливается в размере, не превышающем 5-кратного размера средней заработной платы работников основного персонала соответствующего учреждения.
Исчисление размера средней заработной платы для определения размера должностного оклада руководителя казенного или бюджетного учреждения осуществляется в соответствии с Порядком исчисления размера средней заработной платы для определения размера должностного оклада руководителя казенного или бюджетного учреждения согласно приложению к Положению.
Размер должностного оклада руководителя автономного учреждения устанавливается заключаемым с ним трудовым договором в соответствии с порядком определения размера должностного оклада руководителя автономного учреждения, утверждаемым исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя соответствующего учреждения.
6.4. Размеры должностных окладов заместителей руководителей и главных бухгалтеров казенных или бюджетных учреждений устанавливаются работодателем на 10 - 30 процентов ниже размеров должностных окладов руководителей этих учреждений с учетом квалификации работников, замещающих указанные должности.
Размеры должностных окладов заместителя (заместителей) руководителя и главного бухгалтера автономного учреждения устанавливаются с учетом ограничений, предусмотренных в отношении размеров должностных окладов заместителей руководителей и главных бухгалтеров казенных или бюджетных учреждений.
6.5. Выплаты компенсационного и стимулирующего характера устанавливаются руководителям ОГУ, их заместителям и главным бухгалтерам в соответствии с перечнями видов выплат компенсационного и стимулирующего характера, предусмотренными настоящим Положением.
6.6. Выплаты стимулирующего характера руководителю ОГУ осуществляются с учетом результатов деятельности учреждения, объема, сложности работы, выполняемой руководителем ОГУ, и устанавливаются в положении о материальном стимулировании руководителей ОГУ, утверждаемом исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, в ведомственном подчинении которого находится ОГУ.
Выплаты стимулирующего характера заместителям руководителя и главным бухгалтерам ОГУ осуществляются в соответствии с положением о материальном стимулировании работников ОГУ.
6.7. Размеры выплат стимулирующего характера (выплаты за интенсивность и высокие результаты работы, выплаты за качество выполняемых работ, премиальные выплаты по итогам работы) руководителю ОГУ в пределах фонда оплаты труда, сформированного за счет средств областного бюджета Ульяновской области, не могут превышать среднего размера соответствующих выплат работникам ОГУ более чем в два раза.
В ОГУ, осуществляющих приносящую доход деятельность, размер выплат стимулирующего характера руководителю ОГУ в пределах фонда оплаты труда, сформированного за счет средств, поступающих от приносящей доход деятельности, не может превышать среднего размера выплат руководителям структурных подразделений и специалистам учреждения более чем на 30 процентов.

7. Формирование и структура фонда оплаты труда ОГУ


7.1. Фонд оплаты труда работников ОГУ формируется на календарный год исходя из объема лимитов бюджетных обязательств областного бюджета Ульяновской области, предусмотренных на оплату труда работников казенных учреждений, размеров субсидий, предоставленных бюджетным и автономным учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ), объемов средств государственных внебюджетных фондов, направленных на возмещение затрат учреждений на оказание медицинских услуг, и средств, поступающих от приносящей доход деятельности.
7.2. Фонд оплаты труда ОГУ состоит из базового фонда и фонда стимулирования.
Из средств базового фонда осуществляется выплата окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников ОГУ, а также выплат компенсационного характера. Из средств фонда стимулирования осуществляются выплаты стимулирующего характера.
7.3. Руководитель ОГУ самостоятельно разрабатывает структуру и штатное расписание ОГУ в пределах выделенного фонда оплаты труда. Штатное расписание ОГУ утверждается его руководителем по согласованию с исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя соответствующего ОГУ.
Руководитель ОГУ имеет право устанавливать низкоквалифицированным рабочим нормированные задания, часовую оплату труда. Численный состав работников ОГУ должен быть достаточен для гарантированного выполнения установленных ОГУ функций, задач и объема работы.
Для выполнения работ, связанных с временным расширением объема оказываемых услуг, ОГУ вправе осуществлять привлечение помимо работников, занимающих должности (профессии), предусмотренные штатным расписанием, других работников на условиях срочного трудового договора за счет средств, поступающих от приносящей доход деятельности, а по решению исполнительного органа государственной власти Ульяновской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя соответствующего ОГУ, также за счет средств государственных внебюджетных фондов.
7.4. При введении отраслевой системы оплаты труда в случае оптимизации структуры и численности работников ОГУ лимиты бюджетных обязательств на оплату труда работников ОГУ не уменьшаются. Экономия фонда оплаты труда в связи с оптимизацией структуры и численности работников ОГУ может быть использована на стимулирующие выплаты.
7.5. Средства на оплату труда, формируемые за счет средств областного бюджета Ульяновской области, могут направляться ОГУ на выплаты стимулирующего характера. Объем средств на выплаты стимулирующего характера, формируемый за счет средств областного бюджета Ульяновской области, формируется в размере не более 50 процентов от фонда оплаты труда ОГУ.
В соответствии с коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами ОГУ часть средств, поступающих от приносящей доход деятельности, может быть использована в целях предоставления работникам ОГУ выплат стимулирующего характера.
7.6. Из фонда оплаты труда работникам ОГУ на основании письменного заявления может быть оказана материальная помощь. Случаи оказания материальной помощи и размеры ее выплаты устанавливаются коллективным договором, локальным нормативным актом ОГУ.




Приложение к Положению Порядок исчисления размера средней заработной платы для определения размера должностного оклада руководителя казенного или бюджетного учреждения

Приложение
к Положению

1. Настоящий Порядок определяет правила исчисления размера средней заработной платы для определения размера должностного оклада руководителя казенного или бюджетного учреждения (далее - учреждение).
2. Должностной оклад руководителя учреждения определяется трудовым договором и устанавливается в размере, не превышающем 5-кратного размера средней заработной платы работников, которые относятся к основному персоналу возглавляемого им учреждения (далее - работники основного персонала учреждения).
3. Перечни должностей и профессий работников учреждения, которые относятся к основному персоналу, критерии кратности оклада к средней заработной плате работников основного персонала учреждения устанавливаются исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя соответствующего учреждения.
4. При расчете средней заработной платы учитываются оклады (должностные оклады), ставки заработной платы и выплаты стимулирующего характера работников основного персонала учреждения.
При расчете средней заработной платы учитываются выплаты стимулирующего характера работников основного персонала учреждения независимо от финансовых источников, за счет которых осуществляются данные выплаты.
Расчет средней заработной платы работников основного персонала учреждения осуществляется за календарный год, предшествующий году установления должностного оклада руководителя учреждения.
При расчете средней заработной платы не учитываются выплаты компенсационного характера работников основного персонала учреждения.
5. Средняя заработная плата работников основного персонала учреждения определяется путем деления суммы окладов (должностных окладов), ставок заработной платы и выплат стимулирующего характера работников основного персонала учреждения за отработанное время в предшествующем календарном году на сумму среднемесячной численности работников основного персонала учреждения за все месяцы календарного года, предшествующего году установления должностного оклада руководителя учреждения.
6. При определении среднемесячной численности работников основного персонала учреждения учитывается среднемесячная численность работников основного персонала учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, среднемесячная численность работников основного персонала учреждения, работающих на условиях неполного рабочего времени, и среднемесячная численность работников основного персонала учреждения, являющихся внешними совместителями.
7. Среднемесячная численность работников основного персонала учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, исчисляется путем суммирования численности работников основного персонала учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, за каждый календарный день месяца, с 1 по 30 или 31 число (для февраля - по 28 или 29 число), включая выходные и нерабочие праздничные дни, и деления полученной суммы на число календарных дней месяца.
Численность работников основного персонала учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, за выходные или нерабочие праздничные дни принимается равной численности работников основного персонала учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, за рабочий день, предшествовавший выходным или нерабочим праздничным дням.
В численности работников основного персонала учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, за каждый календарный день месяца учитываются работники основного персонала учреждения, фактически работающие на основании табеля учета рабочего времени работников.
Работник, работающий в учреждении на одной, более одной ставке (оформленный в учреждении как внутренний совместитель), учитывается в списочной численности работников основного персонала учреждения как один человек (целая единица).
8. Работники основного персонала учреждения, работавшие на условиях неполного рабочего времени в соответствии с трудовым договором или переведенные на работу на условиях неполного рабочего времени, при определении среднемесячной численности работников основного персонала учреждения учитываются пропорционально отработанному времени.
Расчет средней численности этой категории работников производится в следующем порядке:
а) исчисляется общее количество человеко-дней, отработанных этими работниками, путем деления общего числа отработанных человеко-часов в отчетном месяце на продолжительность рабочего дня исходя из продолжительности рабочей недели, например:
40 часов - на 8 часов (при пятидневной рабочей неделе) или на 6,67 часа (при шестидневной рабочей неделе);
39 часов - на 7,8 часа (при пятидневной рабочей неделе) или на 6,5 часа (при шестидневной рабочей неделе);
36 часов - на 7,2 часа (при пятидневной рабочей неделе) или на 6 часов (при шестидневной рабочей неделе);
33 часа - на 6,6 часа (при пятидневной рабочей неделе) или на 5,5 часа (при шестидневной рабочей неделе);
30 часов - на 6 часов (при пятидневной рабочей неделе) или на 5 часов (при шестидневной рабочей неделе);
24 часа - на 4,8 часа (при пятидневной рабочей неделе) или на 4 часа (при шестидневной рабочей неделе);
б) затем определяется средняя численность неполностью занятых работников за отчетный месяц в пересчете на полную занятость путем деления отработанных человеко-дней на число рабочих дней в месяце по календарю в отчетном месяце.
9. Среднемесячная численность работников основного персонала учреждения, являющихся внешними совместителями, исчисляется в соответствии с порядком определения среднемесячной численности работников основного персонала учреждения, работавших на условиях неполного рабочего времени (пункт 6 настоящего Порядка).

О введении отраслевых систем оплаты труда работников областных государственных учреждений (с изменениями на 4 июля 2012 года)

Название документа: О введении отраслевых систем оплаты труда работников областных государственных учреждений (с изменениями на 4 июля 2012 года)

Номер документа: 8/203-п

Вид документа: Постановление Правительства Ульяновской области

Принявший орган: Правительство Ульяновской области

Статус: Недействующий

Опубликован: "Ульяновская правда", N 39 (22.698), 14.05.2008
Дата принятия: 29 апреля 2008

Дата редакции: 04 июля 2012