Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 20 февраля 1995 г. N 142-р

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ПРОМЫШЛЕННОЙ
И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТЬЮ НА ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ


С целью совершенствования деятельности надзорных органов, осуществляющих надзор и контроль за промышленной и экологической безопасностью штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области по предупреждению и действиям по ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызываемых авариями, катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, эпизоотиями и эпифитотиями:

1. Создать при комиссии по чрезвычайным ситуациям подкомиссию по промышленной и экологической безопасности.

Председателем комиссии назначить заместителя главы администрации Ульяновской области Колпакову Ю.Б.

2. В состав подкомиссии входят по должности:

начальник областного штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;

главный государственный санитарный врач области;

председатель комитета экологии и природных ресурсов;

председатель комитета по земельным ресурсам и землеустройству;

начальник горно-технической инспекции управления Средневолжского округа госгортехнадзора Российской Федерации;

главный инспектор Ульяновского отделения Средневолжской инспекции по радиационной безопасности;

председатель областного комитета по лесу;

заместитель начальника управления Государственной противопожарной службы УВД области, начальник Госпожнадзора;

начальник областной инспекции Госстройнадзора;

заместитель председателя комитета здравоохранения администрации области;

начальник отдела земледелия и растениеводства управления сельского хозяйства и продовольствия области;

старший государственный инспектор областной Государственной инспекции охраны рыбных запасов;

начальник ГАИ УВД администрации области;

начальник областного центра гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды;

директор центра стандартизации, метрологии и сертификации;

старший инспектор, инспектор Средневолжской инспекции;

речной регистр Российской Федерации;

председатель областного комитета водных ресурсов;

заместитель начальника штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области;

начальник Ульяновского отделения Российской транспортной инспекции;

начальник государственной инспекции по маломерным судам областного комитета охраны природы.

3. Утвердить прилагаемое Положение о подкомиссии по промышленной и экологической безопасности и Положение о государственном надзоре в области за выполнением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовностью к действиям при их возникновении.

4. Главам администраций городов и районов области принять меры по созданию на подведомственных территориях (с участием особенностей местных условий) аналогичные подкомиссии.


Глава администрации области
Ю.Ф.ГОРЯЧЕВ






Утверждено
Распоряжением главы
администрации области
от 20.02.95 N 142-р

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОДКОМИССИИ ПО ПРОМЫШЛЕННОЙ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ


1. Подкомиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций разрабатывает предложения для согласования мероприятий по предупреждению и ликвидации аварий, катастроф, стихийных и экологических бедствий, эпидемий, эпизоотий и эпифитотий, а также контроля за реализацией научно-технических программ по проблемам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2. В своей деятельности подкомиссия руководствуется законодательными документами по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызываемых авариями, катастрофами, стихийными и экологическими бедствиями, эпидемиями, эпизоотиями и эпифитотиями, а также настоящим Положением.

3. Основными ее задачами по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются:

- обсуждение предложений по взаимодействию штаба по делам ГО и ЧС администрации области с надзорными органами, действующими на территории области;

- выработка согласованных предложений по постоянному наблюдению и контролю за состоянием природной среды и потенциально опасных объектов области;

- участие в разработке и осуществлении государственных научно-технических программ по проблемам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- разработка и осуществление комплекса мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба от последствий аварий, катастроф, стихийных и экологических бедствий, эпидемий, эпизоотий и эпифитотий, по обеспечению надежности работы потенциально опасных производств и объектов народного хозяйства;

- организация формирования систем экономических и правовых мер, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, обеспечение техногенной и экологической безопасности.

4. Подкомиссия имеет право:

- получать от органов управления администрации области необходимую информацию для осуществления возложенных на нее функций;

- направлять в органы исполнительной власти городов и районов области рекомендации по реализации государственной политики по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- заслушивать сообщения представителей надзорных органов и потенциально опасных объектов по вопросам обеспечения безопасности индустриально-промышленного комплекса, энергетики и транспорта;

- создавать экспертные комиссии для изучения состояния дел по ГО и ЧС на потенциально опасных объектах с привлечением квалифицированных специалистов.

5. Решения подкомиссии носят рекомендательный характер, оформляются протоколами заседаний и направляются заинтересованным организациям.






Утверждено
Распоряжением главы
администрации области
от 20.02.95 N 142-р

ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОСУДАРСТВЕННОМ НАДЗОРЕ В УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ГОТОВНОСТИ К ДЕЙСТВИЯМ
ПРИ ИХ ВОЗНИКНОВЕНИИ


1. Государственный надзор за выполнением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовностью к действиям при их возникновении осуществляется в целях обеспечения защиты населения, территории области, объектов, являющихся национальным достоянием Российской федерации, при крупных авариях, катастрофах, стихийных бедствиях, а также в случае применения возможным противником современных средств поражения.

2. Органами, осуществляющими государственный надзор в Ульяновской области за выполнением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовностью к действиям при их возникновении, являются штабы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ульяновской области, городов Ульяновска и Димитровграда, районов и городов области.

3. Начальники штабов по делам гражданской обороны м чрезвычайным ситуациям Ульяновской области, городов Ульяновска и Димитровграда, районов в этих городах и их заместители являются по должности одновременно старшими государственными инспекторами по надзору за предупреждением и готовностью к чрезвычайным ситуациям;

начальники отделов, осуществляющие надзор за выполнением мероприятий по гражданской обороне, предупреждения чрезвычайных ситуаций и готовностью к действиям при их возникновении (по перечню, утверждаемому председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям Ульяновской области), являются одновременно по должности государственными инспекторами по надзору за предупреждением и готовностью к чрезвычайным ситуациям.

4. В своей деятельности органы и должностные лица, осуществляющие государственный надзор за выполнением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности к действиям при их возникновении, руководствуются Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и иными правовыми актами РФ, международными соглашениями Российской Федерации, настоящим Положением, а также правовыми актами бывшего Союза ССР, в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации.

5. Органы, осуществляющие госнадзор за предупреждением и готовностью к чрезвычайным ситуациям, решают возложенные на них задачи во взаимодействии с органами Госгортехнадзора России, Госатомнадзора России, Госсанэпиднадзора России и другими центральными органами исполнительной власти, государственного надзора и ведомственного контроля, расположенными на территории области.

Указанные взаимодействия организуются путем согласования планов проведения совместных комплексных и целевых проверок крупных потенциально-опасных объектов.

6. Главными задачами органов госнадзора за предупреждением и готовностью к чрезвычайным ситуациям являются:

организация и осуществление государственного надзора за выполнением мероприятий по гражданской обороне, состоянием готовности территориальных и ведомственных подсистем и звеньев Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (РС ЧС) к своевременному и эффективному проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях;

контроль за выполнением администрацией (собственниками) предприятий, учреждений и организаций, другими органами хозяйственного управления, территориальными и местными органами исполнительной власти нормативных требований, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, принятие, в пределах предоставленных прав и полномочий, мер по устранению выявленных нарушений;

организация разработки проектов законодательных актов, норм, правил и стандартов по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, участие в рассмотрении и согласовании строительных норм и правил и других нормативных документов, касающихся указанных проблем.

7. Органы госнадзора за предупреждением и готовностью к чрезвычайным ситуациям в соответствии с поставленными перед ними задачами:

организуют и проводят комплексные проверки по оценке состояния готовности городов, других населенных пунктов области к характерным для данной территории чрезвычайным ситуациям, проверяют полноту и реальность имеющихся планов действий при чрезвычайных ситуациях, включая подготовку соответствующих должностных лиц и персонала, накопление резерва материально - технических ресурсов для реализации этих планов в условиях чрезвычайных ситуаций, а также планов гражданской обороны;

контролируют (выборочно) соблюдение ведомствами, предприятиями и организациями законодательства Российской Федерации и соответствующих договоров, стандартов, норм и правил по гражданской обороне, предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности людей при их возникновении, состояние готовности ведомственных подсистем и звеньев РС ЧС к действиям при чрезвычайных ситуациях;

осуществляют надзор за выполнением федеральных, региональных и территориальных целевых и научно-технических программ, направленных на предотвращение чрезвычайных ситуаций, защиту населения, территории области и на повышение устойчивости функционирования объектов народного хозяйства при их возникновении, целевым использованием выделенных для их реализации материальных и финансовых ресурсов;

определяют по согласованию с заинтересованными организациями порядок привлечения профессиональных аварийно-спасательных и специализированных аварийно-восстановительных служб и формирований к проведению аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных и других неотложных работ (включая порядок их финансирования), проверяют их готовность к действиям при чрезвычайных ситуациях, оснащенность необходимой специальной техникой, оборудованием, аппаратурой и средствами индивидуальной защиты;

участвуют в работе комиссий по расследованию чрезвычайных ситуаций, а также несчастных случаев, произошедших в ходе ведения работ по их ликвидации;

рассматривают и согласовывают проекты строительных норм и правил и других нормативных актов, содержащих требования по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, проектированию, строительству и эксплуатации потенциально-опасных предприятий, зданий и сооружений;

дают заключения о соответствии требованиям гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций проектов планов комплексного развития территории, генеральных планов городов, а также проектов размещения потенциально-опасных объектов народного хозяйства; при необходимости организуют с участием других надзорных органов экспертизу таких объектов;

контролируют состояние дел по накоплению и поддержанию в готовности защитных сооружений, средств защиты, контрольно - измерительных приборов и имущества гражданской обороны, а также работу по метрологическому обеспечению действий в чрезвычайных ситуациях;

организуют и проводят работу по разъяснению законодательства по вопросам гражданской обороны, предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях, используя в этих целях средства массовой информации (печать, радио, телевидение, кино), а также по обучению специалистов и руководящего состава предприятий, организаций и учреждений, органов государственного и хозяйственного управления.

Границы надзорной деятельности штабов гражданской обороны при осуществлении указанных в настоящей статье функций устанавливаются Министерством по чрезвычайным ситуациям России.

8. Органами госнадзора за предупреждением и готовностью к чрезвычайным ситуациям в целях осуществления возложенных на них обязанностей предоставляется право:

утверждать инструкции, правила и другие нормативно - методические документы по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обязательные для исполнения организациями, предприятиями независимо от форм собственности, а также должностными лицами и гражданами;

проводить проверки и обследования предприятий, организаций и учреждений по вопросам, относящимся к их компетенции, беспрепятственно посещая эти объекты в любое время по служебному удостоверению, а также получать от их руководителя и соответствующих служб необходимую информацию для оценки вероятности чрезвычайных ситуаций и готовности к действиям при их возникновении;

вручать руководителям (собственникам) предприятий, организаций и учреждений предписания об устранении вскрытых при осуществлении надзора нарушений действующего законодательства, стандартов, норм и правил по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, требовать от них информацию о принятых мерах. Предписания органов госнадзора за предупреждением и готовностью к чрезвычайным ситуациям могут быть обжалованы в десятидневный срок в вышестоящем органе или суде;

вносить в соответствующие ведомства, территориальные органы исполнительной власти, главам местных администраций (другие органы территориального и местного управления) предложения по вопросам, связанным с повышением готовности подведомственных объектов, профессиональных формирований к предупреждению и действиям в чрезвычайных ситуациях, подлежащие обязательному рассмотрению, запрашивать от них информацию о принятых мерах;

привлекать по согласованию с руководителями предприятий, организаций, министерств, ведомств, концернов, ассоциаций и других объединений соответствующих специалистов для участия в разработке по предупреждению чрезвычайных ситуаций, повышению устойчивости функционирования объектов народного хозяйства при их возникновении для проведения необходимых научно-технических экспертиз;

передавать в соответствующих случаях материалы проводимых проверок в следственные органы для рассмотрения вопроса привлечения виновных лиц к установленной законом ответственности. Указанные материалы направляются в органы прокуратуры или внутренних дел (по подследственности) за подписью старшего государственного инспектора по надзору за предупреждением и готовностью к чрезвычайным ситуациям или главного государственного инспектора (его заместителя).

9. При нарушении установленных требований по предупреждению и действиям при чрезвычайных ситуациях и создании в результате этих нарушений предаварийной обстановки, чреватой возникновением чрезвычайной ситуации местного, регионального или глобального масштаба:

Старшие государственные инспекторы по надзору за предупреждением и готовностью к чрезвычайным ситуациям вправе приостановить частично или полностью работу предприятия (отдельного производства), запретить эксплуатацию здания, сооружения, приостановить действие выданного в установленном порядке разрешения (лицензии) на право потенциально-опасной деятельности. Постановление о приостановлении работы предприятия или действия разрешения (лицензии), о запрещении эксплуатации здания, сооружения вручается руководителю (собственнику) предприятия и действует до устранения нарушений, являющихся основанием для принятия такого решения. Копия постановления о приостановлении действия разрешения (лицензии) на соответствующую деятельность направляется также в орган, выдавший это разрешение (лицензию).

Указанные должностные лица в необходимых случаях могут также направлять сообщения для внесения им представления в органы исполнительной власти и местного самоуправления об устранении нарушений законодательства по вопросам предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях, опротестования противоречащих закону правовых актов, либо для обращения в суд за защитой интересов граждан и государства, угроза которым возникла в результате указанных нарушений.

10. Должностные лица, осуществляющие госнадзор за предупреждением и готовностью к чрезвычайным ситуациям, обязаны:

использовать своевременно и в полной мере предоставленные им права и полномочия для предупреждения чрезвычайных ситуаций и повышения готовности контролируемых органов управления и сил и средств к успешным действиям при их возникновении;

координировать свою деятельность с органами государственной власти и управления области, городов и районов с территориальными и местными органами госнадзора и ведомственного контроля, а также с общественными объединениями граждан, заинтересованными в повышении готовности к чрезвычайным ситуациям;

сохранять государственную и коммерческую тайну в отношении информации, с которой они знакомятся при выполнении своих функций. Указанные должностные лица несут установленную законодательством ответственность за невыполнение возложенных на них обязанностей и неправильное использование предоставленных им прав.

11. Возложение на органы госнадзора за предупреждением и готовностью к чрезвычайным ситуациям предусмотренных настоящим Положением функций не освобождает министерства, ведомства, концерны, консорциумы, корпорации и ассоциации, органы исполнительной власти и местного самоуправления от обязанностей систематически контролировать на соответствующих ОНХ и в населенных пунктах выполнение установленных законодательством требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению готовности к действиям при их возникновении и не снимает с руководителей (собственников) предприятий, организаций, учреждений персональной ответственности за принятие своевременных мер по предотвращению аварий и катастроф на вверенных им объектах, а также по их ликвидации инженерно-техническими мерами и имеющимися силами и средствами.



Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»