Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 27 февраля 1996 г. N 190-р

О СОГЛАШЕНИИ МЕЖДУ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ ПРОФСОЮЗОВ,
СОВЕТАМИ РАБОТОДАТЕЛЕЙ, АДМИНИСТРАЦИЕЙ ОБЛАСТИ
ПО ОСНОВНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ СОЦИАЛЬНОГО
ПАРТНЕРСТВА НА 1996-1997 ГОДЫ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Распоряжения Губернатора Ульяновской области от 30.04.2008 N 303-р
____________________________________________________________________


В целях совершенствования социального партнерства на территории области и во исполнение Закона Российской Федерации "О коллективных договорах и соглашениях" от 11.03.92, его дополнений и изменений от 20 октября 1995 года:

1. Одобрить соглашение между объединениями профсоюзов, советами работодателей, администрацией области по основным направлениям социального партнерства на 1996-97 гг. (прилагается).

2. Заместителям главы администрации области, руководителям комитетов, управлений, служб и отделов обеспечить реализацию мероприятий данного соглашения.

3. Главам администраций городов и районов организовать работу по расширению практики заключения соглашений на трехсторонней основе, коллективных договоров на предприятиях и в организациях независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, обеспечив их регистрацию в органах по труду, согласно действующему законодательству.

4. Управлению по труду администрации области (Букин) обеспечить методическую помощь в разработке и заключении соглашений и коллективных договоров в 1996 году.


Глава администрации области
Ю.Ф.ГОРЯЧЕВ






Приложение
к Распоряжению главы
администрации области
от 27.02.96 N 190-р

СОГЛАШЕНИЕ
МЕЖДУ ФЕДЕРАЦИЕЙ ОТРАСЛЕВЫХ ПРОФСОЮЗОВ,
ОБЪЕДИНЕНИЯМИ РАБОТОДАТЕЛЕЙ, АДМИНИСТРАЦИЕЙ
УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ОСНОВНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ
СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА НА 1996 - 1997 ГОДЫ


Настоящее Соглашение заключено на основании Закона Российской Федерации "О коллективных договорах и соглашениях".

Федерация отраслевых профсоюзов, объединения работодателей, администрация области договорились о согласованных действиях по основным направлениям проведения социально-экономической политики и регулирования трудовых отношений.

Соглашение является правовым актом, дополняющим действующее законодательство по трудовым и социально-экономическим вопросам. Включенные в Соглашение положения не могут быть ухудшены при заключении отраслевых (тарифных) соглашений и коллективных договоров.

Согласованные сторонами положения распространяются на предприятия, организации всех форм собственности.

Стороны определили в качестве приоритетных направлений:

- стабилизация и стимулирование производства;

- обеспечение занятости населения и развитие рынка труда;

- социальная и правовая защита населения;

- охрана труда и здоровья трудящихся, экологическая безопасность населения;

- развитие системы социального партнерства.

I. Стабилизация и стимулирование производства


Стороны совместно:

1.1. Вырабатывают предложения в адрес законодательной и исполнительной власти области по созданию оптимальных условий хозяйствования, предпринимательской деятельности, стабилизации и развития отраслей народного хозяйства и обеспечивают их реализацию.

1.2. Проводят взаимные консультации при реорганизации и ликвидации предприятий в случае несостоятельности (банкротства) для выработки предложений по социальной помощи трудящимся.

1.3. Оперативно рассматривают конфликтные ситуации, связанные с ущемлением социально-экономических интересов работников согласно действующего законодательства.

1.4. Способствуют заключению областных тарифных соглашений и коллективных договоров на предприятиях, в организациях независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности.


Администрация:

1.5. Осуществляет государственную поддержку товаропроизводителей приоритетных отраслей, сфер жизнеобеспечения, конверсируемых предприятий.

1.6. Подготавливает предложения по совершенствованию местного налогообложения предприятий различных форм собственности, производящих жизненно важные товары и услуги и вносит их на рассмотрение законодательного органа.

1.7. Оказывает содействие в выделении Правительством РФ целевых льготных кредитов для финансирования инвестиционных программ, создает условия для привлечения капитала в развитие экономики области с учетом интересов товаропроизводителей, в т. ч. выделяет кредиты за счет собственных свободных средств.

1.8. Обеспечивает предприятиям области поддержку при заключении долгосрочных соглашений на межправительственном уровне по привлечению иностранных инвестиций, поставкам сырья и материалов, размещению экспорта.

1.9. Разрабатывает комплекс мер по экономическому стимулированию предприятий, осуществляющих конверсию, техническое перевооружение, выпуск ТНП.

1.10. Оказывает финансовую поддержку агропромышленному комплексу, содействует развитию фермерских хозяйств, малого и среднего предпринимательства.

1.11. Принимает меры по своевременному расчету с товаропроизводителями за сданную сельхозпродукцию.

1.12. Оказывает в пределах бюджетных ассигнований финансовую поддержку для улучшения работы общественного пассажирского транспорта, пополнения парка.

1.13. Совершенствует систему управления областной собственностью, а также контрактную систему найма руководителей предприятий различных форм собственности.

Эффективно использует полномочия своих представителей в акционерных обществах.

1.14. Содействует развитию регионального рынка ценных бумаг предприятий и организаций, проведению инвестиционных конкурсов.

1.15. Продолжит работу по выводу предприятий и организаций государственной собственности из взаимных неплатежей на основе анализа взаимной задолженности, выработке механизмов их ликвидации.

Работодатели:

1.16. Принимают меры по стабилизации, наращиванию выпуска конкурентоспособной продукции.

1.17. Участвуют в реализации областных программ развития производства ТНП, конверсия, технического перевооружения.

1.18. Формируют и обращаются с предложениями по социально - экономическим вопросам развития отраслей в законодательные и исполнительные органы области.

1.19. Обеспечивают сохранение прав работникам при акционировании не ниже тех, которые были предоставлены до акционирования.

Профсоюзы:

1.20. Выступают инициатором заключения коллективных договоров и соглашений на предприятиях и в организациях всех форм собственности.

1.21. Участвуют в работе областных комиссий, предприятий по социально-экономическим вопросам.

1.22. Осуществляют общественный контроль за соблюдением трудового законодательства.

1.23. Добиваются через заключение коллективных договоров расширения социальных льгот работникам, особенно низкооплачиваемой категории, женщин, воспитывающих детей.

1.24. Оказывают консультативную и методическую помощь профсоюзным организациям по заключению коллективных договоров, соблюдению трудового законодательства.

II. Обеспечение занятости населения
и развитие рынка труда


Стороны совместно:

2.1. Обеспечивают эффективную занятость работников, определяют комплекс дополнительных мер по предупреждению массового высвобождения, сохранению и созданию новых рабочих мест, обратив особое внимание на районы с критической ситуацией на рынке труда.

2.2. Участвуют в работе координационного совета содействия занятости населения.

2.3. Совершенствуют систему подготовки и переподготовки кадров.


Администрация:

2.4. Разрабатывает и реализует областную программу содействия занятости населения на 1996 год с учетом складывающейся ситуации на рынке труда.

2.5. Разрабатывает комплекс дополнительных мер по социальной поддержке работников в условиях применения процедур при несостоятельности (банкротстве) предприятий, прежде всего градообразующих.

2.6. Принимает меры экономического стимулирования предприятий, организаций, способствующих созданию и сохранению рабочих мест, особенно для молодежи, инвалидов, женщин.

2.7. Своевременно информирует население о процессах, происходящих на рынке труда, через средства массовой информации.

2.8. Оказывает содействие в реализации областной программы "Миграция".


Работодатели:

2.9. Обеспечивают службы занятости достоверной информацией о количестве вакантных рабочих мест в профессиональном и квалификационном разрезе.

2.10. Обеспечивают трудоустройство сокращаемых работников в первую очередь на своих предприятиях при наличии других свободных рабочих мест, через переподготовку и повышение квалификации работников до наступления срока расторжения с ними трудового договора.

2.11. Разрабатывают меры по созданию страховых фондов, сверх установленных законодательством о занятости, на критические случаи длительных остановок производства, в зависимости от наличия финансовых средств.

2.12. Заключают с органами государственного страхования, страховыми фирмами договоры коллективного страхования работников на случай потери работы.

2.13. Заключают хозяйственные договора с предприятиями и организациями для временного трудоустройства лиц, оставшихся без работы.


Профсоюзы:

2.14. Обеспечивают участие своих представителей в работе областных, городских и районных комиссий по содействию занятости.

2.15. Через коллективные договоры предприятий добиваются принятия мер:

- по материальной поддержке высвобождаемых работников, сохранением за ними социальных льгот, предусмотренных для работников предприятий;

- по организации новых производств и созданию дополнительных рабочих мест лиц, требующих социальной защиты.

III. Социальная и правовая защита населения


Стороны совместно:

3.1. Организуют работу по социальной поддержке малообеспеченной категории граждан на заявительной основе.

3.2. Определяют в соответствии с законодательством порядок обеспечения граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

3.3. Принимают меры по максимально возможному приближению минимального размера оплаты труда к фактической величине прожиточного минимума по области.


Администрация:

3.4. Через средства массовой информации ежемесячно информирует предприятия, организации, жителей области о прожиточном минимуме, росте цен, исполнении бюджета области и использовании внебюджетных фондов.

3.5. Разрабатывает и обеспечивает реализацию областных программ "Забота", "Семья, женщины и дети".

3.6. Реализует меры по поэтапному повышению уровня заработной платы работникам бюджетной сферы с учетом уровня прожиточного минимума для граждан трудоспособного возраста.

3.7. Обеспечивает своевременную выплату заработной платы бюджетной сфере, пенсий, пособий и других социальных выплат.

3.8. Принимает меры по улучшению обеспечения населения продовольственными и промышленными товарами, содействует стабильной работе транспорта, связи, жилищно-коммунального хозяйства.

3.9. Применяет через соответствующие государственные службы правовой механизм ответственности руководителей предприятий всех форм собственности за длительные задержки выплаты заработной платы.

3.10. Сохраняет действующие льготы на проезд пенсионерам, инвалидам, студентам ВУЗов и техникумов, учащимся школ и училищ.

3.11. Предусматривает ассигнования на снижение стоимости питания школьников.

3.12. Продолжает практику совместного финансирования детских оздоровительных лагерей.

3.13. В целях расширения жилищного строительства и снижения напряженности в улучшении жилищных условий продолжает реализацию жилищных займов.

3.14. Сохраняет государственную сеть детских дошкольных учреждений, санаториев - профилакториев, библиотек, объектов культуры и спорта, финансируемых из бюджета области.

3.15. Мобилизует материальные и финансовые ресурсы, в т. ч. и валютные, на укрепление материально-технической базы здравоохранения, на улучшение обеспечения населения медикаментами.

3.16. Способствует благотворительным объединениям, предприятиям, организациям в аренде помещений под бесплатные лечебно-диагностические центры, объекты торговли и общественного питания, специализирующиеся на обслуживании социально-незащищенных слоев населения.

3.17. Осуществляет в порядке своих полномочий регулирование цен и тарифов на социально-значимые товары и услуги в соответствии с действующим законодательством.

Определяет порядок возмещения предприятиям и акционерным обществам доходов, недополученных в результате применения льгот и регулируемых тарифов.

3.18. Решает вопросы, связанные с передачей ведомственного жилого фонда, других объектов социальной сферы в ведение органов самоуправления.

3.19. Использует часть средств, полученных от приватизации, для финансирования содержания социально-культурных и бытовых объектов, передаваемых в муниципальную собственность.

3.20. Установит контроль за целенаправленным использованием внебюджетных фондов социального и медицинского страхования, пенсионного, фонда занятости и др.

3.21. Принимает меры по снижению уровня преступности и повышению раскрываемости преступлений. Регулярно через средства массовой информации доводит до сведения населения результаты работы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»