• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте
Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 10 марта 1995 г. N 217-р

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Распоряжения Губернатора Ульяновской области от 30.04.2008 N 303-р
____________________________________________________________________

В целях решения основных задач экономической политики администрации области, разработки и осуществления конкретных мер по повышению эффективности общественного производства и созданию необходимых условий для развития конкуренции на товарных рынках области:
1. Утвердить прилагаемую программу демонополизации экономики Ульяновской области на 1995 год.
2. Заместителям главы администрации области организовать выполнение программы демонополизации по курируемым ими отраслям.
3. Контроль за выполнением данного распоряжения возложить на заместителя главы администрации области Чая В.Т.


Глава администрации области
Ю.Ф.ГОРЯЧЕВ






Утверждена
Распоряжением главы
администрации области
от 10.03.95 N 217-р

ПРОГРАММА
ДЕМОНОПОЛИЗАЦИИ ЭКОНОМИКИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 1995 ГОД

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Программа демонополизации экономики Ульяновской области является составной частью Государственной программы демонополизации экономики Российской Федерации.
1.1. Целью государственной политики демонополизации экономики на рынках области является повышение эффективности производства на основе рыночного регулирования экономических процессов.
1.2. Основной задачей демонополизации экономики области является создание необходимых условий для развития конкуренции на рынках области по приоритетным группам товаров (работ, услуг).
1.3. Программа демонополизации экономики Ульяновской области направлена на развитие справедливой конкуренции на товарных рынках области путем увеличения числа продавцов и покупателей, нормативно правового, организационного и экономического обеспечения их деятельности и защиты хозяйствующих субъектов от проявлений монополизма.
Демонополизация экономики должна обеспечить равные условия для различных форм собственности, устранение привилегий и препятствий для конкуренции.
Демонополизация экономики должна осуществляться синхронно с приватизацией, структурной перестройкой экономики, либерализацией внешнеэкономической деятельности и цен, программами поддержки предпринимательства и другими основными процессами рыночных реформ.
Антимонопольное регулирование и массовая демонополизация могут успешно осуществляться только при наличии необходимой информации об уровне монополизации рынков и о монопольных действиях на них. В этой связи необходимо создание информационно-справочной системы, включающей получение, хранение и обработку данных, требуемых для выработки антимонопольных мер.
1.4. Реализация задач демонополизации должна осуществляться в соответствии со следующими общими принципами:
- комплексность - всесторонний охват всех сфер экономики и уровней управления, решение проблем демонополизации во всех ее аспектах;
- проведение структурной политики - создание механизмов, которые сами выявляют приоритеты и сами же эти приоритеты подкармливают: механизм проектного финансирования, механизм смешанного государственно-частного финансирования, механизм налоговых льгот и другие;
- взаимосвязь и согласованность мер демонополизации с другими направлениями экономической реформы;
- направленность демонополизации на создание конкурентной среды, защиту прав и интересов потребителей и повышение эффективности экономики;
- дифференцированный подход к объектам демонополизации с учетом их особенностей и конкретной ситуации;
- взаимосвязанные решения проблем демонополизации областного и республиканских рынков;
- контроль за исполнением и фактическими результатами, за изменением ситуации и при необходимости - корректировка действий;
- обеспечение гласности проводимых мероприятий и их результатов;
- осуществление демонополизации в соответствии с государственными нормативными актами.
1.5. Приоритеты программы и план мероприятий по ее реализации определены применительно к решению областных проблем демонополизации экономики.
Объектами демонополизации являются монополизированные рынки, на которых действуют хозяйствующие субъекты государственной и негосударственной форм собственности, их объединения, ассоциации, другие интеграционные структуры, занимающие доминирующее положение на товарном рынке, а так же органы управления, если они своей деятельностью создают условия для монополизации рынка.
Демонополизация охватывает сферы производства и обращения товаров (продукции, работ, услуг) на республиканском и местном рынках, а также связанные с ними рынки финансов и ценных бумаг, научно-техническую сферу, внешнеэкономическую деятельность.
1.6. Процесс демонополизации рассчитан на долгосрочную перспективу с ежегодным уточнением приоритетов демонополизации.
1.7. Каждый район области может предлагать свою программу демонополизации, которая должна включать в себя анализ структуры индивидуальных товарных рынков района, проект демонополизации на местном и межрегиональном (межрайонном) уровне для включения в программу демонополизации экономики Ульяновской области.
1.8. В случае выявления злоупотреблений доминирующем положением в виде установления монопольно высоких или монопольно низких (монопсонических) цен пресечение злоупотребления осуществляется в соответствии с Законом РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках".
1.9. Для целей настоящей программы используются понятия, принятые Государственной программой демонополизации экономики.

2. НАПРАВЛЕНИЯ ПОЛИТИКИ ДЕМОНОПОЛИЗАЦИИ
ЭКОНОМИКИ НА 1995 ГОД

На ближайший период определяются следующие направления антимонопольной политики:
2.1. Анализ внутренних рынков и разработка подпрограмм демонополизации социально-значимых комплексов: топливно-энергетический, жилье, продовольствие, транспорт, связь, торговля.
2.2. Осуществление государственного контроля за ходом приватизации государственных и муниципальных предприятий и предупреждение создания новых монопольных структур рынка.
2.3. Контроль за приобретением долей и паев участия голосующих акций акционерных обществ и товариществ с целью предупреждения возникновения доминирующего положения хозяйствующих субъектов на рынке определенного товара.
2.4. Поддержка предпринимательства.

3. ПРИНЦИПЫ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ

3.1. Финансирование программных мероприятий будет осуществляться по первоисточнику из республиканского бюджета, а также бюджетов области, города, района в рамках финансирования деятельности органов власти и управления, научно-исследовательских и проектных работ, селективной экономической государственной политики, прямых целевых инвестиций. Вместе с тем, мероприятия по демонополизации в регионах и отраслях экономики должны осуществляться одновременно с приватизацией государственной собственности и другими направлениями развития конкурентной среды и формирования рыночных отношений.
3.2. Источником дополнительного финансирования могут быть:
- часть средств от приватизации государственного и муниципального имущества, поступающих в фонды демонополизации и структурной перестройки экономики;
- собственные или заемные средства хозяйствующих субъектов;
- взносы учредителей и средств акционеров, привлекаемые при создании новых, либо приватизации существующих предприятий;
- облигации и другие ценные бумаги, выпускаемые предприятиями для привлечения дополнительного капитала;
- иностранные инвестиции для создания предприятия со смещенным или частично иностранным капиталом.
3.3. Меры по диверсификации предприятий сферы материального производства, по использованию мощностей, возникающих при конверсии структур, разделению предприятий и объединений ВПК на отдельные предприятия (гражданские и оборонные) должны осуществляться в рамках программ структурной перестройки экономики и конверсии.
3.4. Меры по привлечению на внутренний рынок товаров из других государств, по реорганизации оптового звена и созданию конкурирующих структур с функциями закупки и поставки товаров потребителям (магазинам, предприятиям общественного питания) - частично, в рамках программы развития и поддержки предпринимательства.
3.5. Информационное обеспечение подпрограмм, проведение целевых исследований и подготовка нормативно-методических материалов, техническое обеспечение антимонопольных структур, система подготовки специалистов для работ в антимонопольных органах, контроль за ходом реализации подпрограммы финансируются за счет соответствующего бюджета.
3.6. Прямое финансирование демонополизации осуществляется включением этого направления расходования ресурсов отдельной строкой соответствующего федерального и местных бюджетов.
Величина прямых расходов на демонополизацию определяется в проектах и утверждается на уровне исполнительных органов власти федерального и местного уровня.

4. ПРИНЦИПЫ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ

Антимонопольная ценовая политика заключается в использовании широкого набора воздействия на цены: установление тарифов с индексацией в соответствии с темпом инфляции, договорного регулирования, рыночного регулирования (свободное рыночное ценообразование).
Методы воздействия выбираются исходя из:
- состояния рынка;
- формы монополизма;
- вида товара, его социальной значимости и т.д.
При разработке подпрограмм демонополизации следует руководствоваться Распоряжением главы администрации области от 28.01.94 N 120-р.

5. ОТРАСЛЕВЫЕ ПОДПРОГРАММЫ
ДЕМОНОПОЛИЗАЦИИ И РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНЦИИ

5.1. Отраслевые подпрограммы демонополизации входят в состав программы демонополизации экономики Ульяновской области и составляются на основе анализа товарных рынков отрасли совместно органами власти и управления с отраслями (хозяйствующими субъектами) с учетом экономических интересов предприятий, районов и области.
5.2. При разработке программ должна быть учтена разная подготовленность рынков к развитию конкуренции:
- там, где сформирована рыночная среда, программа должна иметь конкретный характер;
- там, где рынок не развит, программы должны иметь характер планов или намерений.
5.3. Методическое обеспечение разработки и согласование подпрограмм демонополизации производится Ульяновским территориальным управлением ГКАП России.
5.4. Исходя из приоритетов, необходима разработка подпрограмм по следующим направлениям:
- торговля товарами народного потребления, в том числе оптовая торговля, и общественное питание;
- непродовольственные товары народного потребления;
- бытовое обслуживание;
- строительство;
- электросвязь;
- производство и переработка сельхозпродукции;
- транспорт;
- топливно-энергетический комплекс;
- образовательный комплекс;
- товары производственно-технического назначения;
- рынок ценных бумаг;
- рынок труда;
- поддержка предпринимательства;
- фондовый рынок;
- принципы антимонопольной политики.
5.5. Ответственность за анализ товарных рынков и разработку подпрограмм демонополизации возлагается на соответствующие комитеты, управления и отделы администрации Ульяновской области.
5.6. Проекты программ выносятся на рассмотрение областной комиссии по демонополизации (Распоряжение главы администрации области от 20.06.94 N 654-р). Комиссия по результатам рассмотрения может рекомендовать программу к реализации или вернуть на доработку с указанием мотивированных замечаний.
5.7. В случае рекомендации комиссией предложенной программы к реализации соответствующий комитет, управление или отдел администрации области готовит проект постановления главы администрации о введении программы в действие.
5.8. Программа демонополизации экономики Ульяновской области, отраслевые, региональные (районные) подпрограммы демонополизации вводятся в действие со дня их опубликования в официальных средствах массовой информации области.
5.9. План мероприятий в рамках региональной программы демонополизации экономики Ульяновской области дан в приложении.



Об утверждении программы демонополизации экономики Ульяновской области

Название документа: Об утверждении программы демонополизации экономики Ульяновской области

Номер документа: 217-р

Вид документа: Распоряжение Главы администрации Ульяновской области

Принявший орган: Глава администрации Ульяновской области

Статус: Недействующий

Дата принятия: 10 марта 1995