Недействующий

ЗАКОН

УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБ ОБЛАСТНОЙ ТРЕХСТОРОННЕЙ КОМИССИИ
ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ

(с изменениями на 5 ноября 2008 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Ульяновской области от 24.12.2012 N 215-ЗО
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными на основании
     Закона Ульяновской области от 09.03.2006 N 20-ЗО
     Закона Ульяновской области от 05.11.2008 N 179-ЗО
____________________________________________________________________


Принят
Законодательным Собранием
Ульяновской области
24 июня 2004 года



В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации для обеспечения регулирования социально-трудовых отношений, ведения коллективных переговоров, подготовки проектов соглашений и их заключения, а также для организации контроля за выполнением соглашений на территории Ульяновской области (далее - область) по решению сторон социального партнерства на равноправной основе образуется областная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений из наделенных необходимыми полномочиями представителей сторон.

     Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона


Настоящий Закон определяет основы формирования и деятельности областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее - Комиссия).

     Статья 2. Правовая основа деятельности Комиссии


Правовую основу деятельности Комиссии составляют Конституция Российской Федерации, Трудовой кодекс Российской Федерации, Устав Ульяновской области, настоящий Закон и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Ульяновской области.

     Статья 3. Состав Комиссии


Комиссия состоит из представителей областных объединений профессиональных союзов, областных объединений работодателей, Правительства Ульяновской области (далее - Правительство области), которые образуют соответствующие стороны Комиссии (далее - стороны).

     Статья 4. Принципы и порядок формирования Комиссии


1. Комиссия формируется на основе принципов:

добровольности участия областных объединений профессиональных союзов и областных объединений работодателей в деятельности Комиссии;

полномочности сторон;

самостоятельности и независимости каждого областного объединения профессиональных союзов, каждого областного объединения работодателей, Правительства области при определении персонального состава своих представителей в Комиссии.

2. Персональный состав представителей сторон в составе Комиссии определяется каждым областным объединением профессиональных союзов, каждым областным объединением работодателей, Правительством области самостоятельно в соответствии с действующим законодательством, регулирующим их деятельность, настоящим Законом и уставами соответствующих объединений, исходя из квоты, установленной совместным решением координаторов сторон.

Каждое областное объединение профессиональных союзов, областное объединение работодателей, зарегистрированное в установленном порядке, вправе направить одного своего представителя в состав соответствующей стороны Комиссии.

3. Утверждение и замена представителей областных объединений профессиональных союзов, областных объединений работодателей в Комиссии производятся в соответствии с решениями руководящих органов указанных объединений. Утверждение и замена представителей Правительства области производятся Правительством области. Периодичность замены представителей сторон в составе Комиссии определяется ими самостоятельно.

4. Представители сторон являются членами Комиссии. Количество членов Комиссии от каждой из сторон не может превышать 10 человек.

5. Спорные вопросы, касающиеся представительства областных объединений профессиональных союзов и областных объединений работодателей в Комиссии, разрешаются на совещаниях представителей указанных объединений или в суде.

     Статья 5. Основные цели и задачи Комиссии


1. Основными целями Комиссии являются регулирование социально-трудовых отношений и согласование социально-экономических интересов сторон.

2. Основными задачами Комиссии являются:

1) ведение коллективных переговоров и подготовка проекта областного соглашения между областными объединениями профессиональных союзов, областными объединениями работодателей и Правительством области (далее - областное соглашение);

2) содействие договорному регулированию социально-трудовых отношений на областном уровне;

3) проведение консультаций по вопросам, связанным с разработкой проектов законов и иных нормативных правовых актов Ульяновской области в сфере социально-трудовых отношений, областных целевых программ в области труда, занятости населения, миграции рабочей силы, социального обеспечения;

4) согласование позиций сторон по основным направлениям социальной политики;

5) рассмотрение по инициативе сторон вопросов, возникших в ходе выполнения областного соглашения;

6) предотвращение причин возникновения конфликтных ситуаций в социально-экономической сфере и содействие разрешению трудовых споров;

7) изучение и распространение опыта социального партнерства, информирование комиссий по регулированию социально-трудовых отношений различного уровня о деятельности Комиссии;

8) изучение международного опыта, участие в мероприятиях, проводимых соответствующими зарубежными организациями в области социально-трудовых отношений и социального партнерства, проведение в рамках Комиссии консультаций по вопросам, связанным с применением норм международного трудового права.

     Статья 6. Основные права Комиссии


1. Комиссия вправе:

1) проводить с органами государственной власти области в согласованном с ними порядке консультации по вопросам, связанным с разработкой и реализацией социально-экономической политики области;

2) разрабатывать и вносить в исполнительные органы государственной власти области в согласованном с ними порядке предложения о подготовке проектов законов и иных нормативных правовых актов Ульяновской области в сфере социально-трудовых отношений;

3) согласовывать интересы областных объединений профессиональных союзов, областных объединений работодателей, Правительства области при разработке проекта областного соглашения, реализации указанного соглашения, выполнении решений Комиссии;

4) осуществлять взаимодействие с комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений различного уровня в ходе коллективных переговоров и подготовки проекта областного соглашения и иных соглашений, регулирующих социально-трудовые отношения, реализации указанных соглашений;

5) запрашивать у исполнительных органов государственной власти области, работодателей и (или) профессиональных союзов информацию о заключаемых и заключенных соглашениях, регулирующих социально-трудовые отношения, и коллективных договорах в целях выработки рекомендаций Комиссии по развитию коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений;

6) осуществлять контроль за выполнением своих решений;

7) получать от исполнительных органов государственной власти области в установленном порядке информацию о социально-экономическом положении в области, необходимую для ведения коллективных переговоров и подготовки проекта областного соглашения, организации контроля за выполнением указанного соглашения, проекты законов и иных нормативных правовых актов Ульяновской области в сфере социально-трудовых отношений;

8) принимать по согласованию с органами государственной власти области участие в подготовке разрабатываемых ими проектов законов и иных нормативных правовых актов Ульяновской области в сфере социально-трудовых отношений, а по согласованию с комитетами и комиссиями Законодательного Собрания Ульяновской области - в предварительном рассмотрении законопроектов;

9) принимать по согласованию с областными объединениями профессиональных союзов, областными объединениями работодателей и органами государственной власти области участие в проводимых указанными объединениями и органами заседаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с регулированием социально-трудовых отношений;

10) приглашать для участия в своей деятельности представителей областных объединений профессиональных союзов, областных объединений работодателей и органов государственной власти области, не являющихся членами Комиссии, а также ученых и специалистов, представителей других организаций;

11) создавать рабочие группы с привлечением ученых и специалистов;

12) принимать участие в проведении совещаний, конференций, конгрессов, семинаров по вопросам социально-трудовых отношений и социального партнерства в согласованном с организаторами указанных мероприятий порядке.

2. Комиссия разрабатывает и утверждает регламент областной комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее - регламент Комиссии), а также определяет порядок подготовки проекта и заключения областного соглашения.

3. Реализация Комиссией определяемых настоящим Законом прав не препятствует областным объединениям профессиональных союзов и областным объединениям работодателей, представленным в Комиссии, реализовывать свои права в соответствии с действующим законодательством.

     Статья 7. Порядок принятия решения Комиссии


1. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов Комиссии от каждой из сторон.

2. Решение Комиссии считается принятым, если за него проголосовало большинство членов Комиссии от каждой из сторон, присутствующих на заседании.

3. Члены Комиссии, не согласные с принятым решением, вправе требовать занесения их особого мнения в протокол заседания Комиссии.

     Статья 8. Координатор Комиссии


1. Координатор Комиссии назначается Губернатором Ульяновской области и не является членом Комиссии.

2. Координатор Комиссии:

1) обеспечивает формирование Комиссии;

2) совместно с координаторами сторон организует деятельность Комиссии, председательствует на ее заседаниях;

3) утверждает состав рабочих групп;

4) оказывает содействие в согласовании позиций сторон;

5) подписывает регламент Комиссии, планы работы и решения Комиссии;

6) руководит секретариатом Комиссии;

7) запрашивает у исполнительных органов государственной власти области в установленном порядке информацию о заключаемых и заключенных соглашениях, регулирующих социально-трудовые отношения, и коллективных договорах в целях выработки рекомендаций Комиссии по развитию коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений;

8) приглашает для участия в работе Комиссии представителей областных объединений профессиональных союзов, областных объединений работодателей и органов государственной власти области, не являющихся членами Комиссии, а также ученых и специалистов, представителей других организаций;

9) направляет по согласованию с областными объединениями профессиональных союзов, областными объединениями работодателей и органами государственной власти области членов Комиссии для участия в проводимых указанными объединениями и органами заседаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с регулированием социально-трудовых отношений;

10) проводит в пределах своей компетенции в период между заседаниями Комиссии консультации с координаторами сторон по вопросам, требующим принятия оперативных решений;

11) информирует Губернатора Ульяновской области и иные, органы государственной власти области о деятельности Комиссии;

12) информирует Комиссию о мерах, принимаемых органами государственной власти области в сфере социально-трудовых отношений.

3. Координатор Комиссии не вправе воздействовать на деятельность сторон и не принимает участия в голосовании.

     Статья 9. Координаторы сторон


1. Деятельность каждой из сторон организует координатор стороны.

2. Координаторы сторон, представляющие областные объединения профессиональных союзов и областные объединения работодателей, избираются указанными сторонами.

3. Координатор стороны, представляющей Правительство области, назначается Правительством области.

4. Координатор каждой из сторон по ее поручению вносит координатору Комиссии предложения по проектам планов работы Комиссии, повесткам ее заседаний, персональному составу представителей стороны в рабочих группах, информирует Комиссию об изменениях персонального состава стороны, организует совещания представителей стороны в целях уточнения их позиций по вопросам, внесенным на рассмотрение Комиссии.

5. Координатор каждой из сторон по ее поручению вправе вносить координатору Комиссии предложение о проведении внеочередного заседания Комиссии. В этом случае координатор Комиссии обязан созвать заседание Комиссии в течение двух недель со дня поступления указанного предложения.

6. Координатор каждой из сторон приглашает для участия в работе Комиссии соответственно представителей областных объединений профессиональных союзов, областных объединений работодателей и органов государственной власти области, не являющихся членами Комиссии, а также ученых и специалистов, представителей других организаций.

     Статья 10. Ответственный секретарь Комиссии


Ответственный секретарь Комиссии назначается Губернатором области и осуществляет свою деятельность под руководством координатора Комиссии в соответствии с регламентом Комиссии и Порядком обеспечения деятельности областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Ответственный секретарь Комиссии не является членом Комиссии и не принимает участия в голосовании.

     Статья 11. Член Комиссии


Права и обязанности члена Комиссии определяются регламентом Комиссии.

     Статья 12. Обеспечение деятельности Комиссии


Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляется в соответствии с Порядком обеспечения деятельности областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, утверждаемым Правительством области.

     Статья 13. Заключительные и переходные положения


1. Деятельность Комиссии, образованной до вступления в силу настоящего Закона, должна быть приведена в соответствие с его требованиями.

2. Главе администрации области привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом в течение трех месяцев со дня его вступления в силу.

Исполняющий обязанности
Главы администрации области
М.И.ШКАНОВ

Ульяновск
1 июля 2004 года
N 033-ЗО

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»