• Текст документа
  • Статус
0 %
Начинаю
Завершаю
Поиск в тексте
Недействующий

ЗАКОН

УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(с изменениями на 4 октября 2005 года)

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Ульяновской области от 15.09.2004 N 055-ЗО

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными на основании
Закона Ульяновской области от 30.10.1996 N 013-ЗО
Закона Ульяновской области от 31.03.2001 N 013-ЗО
Закона Ульяновской области от 07.10.2002 N 048-ЗО

Закона Ульяновской области от 04.12.2002 N 059-ЗО
Закона Ульяновской области от 09.06.2003 N 023-ЗО
Закона Ульяновской области от 05.05.2005 N 027-ЗО
Закона Ульяновской области от 18.07.2005 N 064-ЗО

Закона Ульяновской области от 04.10.2005 N 091-ЗО
____________________________________________________________________


Принят
Законодательным Собранием
Ульяновской области
17 сентября 1996 года


Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


     Статья 1. Основные понятия и термины


1. В отношении настоящего Закона понятия и термины используются в следующих значениях:
1.1. муниципальное образование - городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, иная населенная территория, предусмотренная настоящим Законом, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления;
1.2. вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, отнесенные к таковым уставом муниципального образования в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом области, настоящим Законом, законами области;
1.3. местный референдум - голосование граждан по вопросам местного значения;
1.4. органы местного самоуправления - выборные и другие органы, наделенные полномочиями на решение вопросов местного значения и не входящие в систему органов государственной власти;
1.5. представительный орган местного самоуправления - выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования;
1.6. должностное лицо местного самоуправления - выборное либо работающее по контракту (трудовому договору) лицо, выполняющее организационно-распорядительные функции в органах местного самоуправления и не относящееся к категории государственных служащих;
1.7. выборное должностное лицо местного самоуправления - должностное лицо, избранное населением непосредственно или представительным органом местного самоуправления из своего состава, наделенное согласно уставу муниципального образования полномочиями на решение вопросов местного значения;
1.8. муниципальная собственность - собственность муниципального образования;
1.9. местные налоги и сборы - налоги и сборы, устанавливаемые органами местного самоуправления самостоятельно;
1.10. муниципальная служба - профессиональная деятельность на постоянной основе в органах местного самоуправления по исполнению их полномочий.
2. Термины "муниципальный" и "местный" и словосочетания с этими терминами применяются в отношении органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, объектов собственности и других объектов, целевое назначение которых связано с осуществлением функций местного самоуправления, а также в иных случаях, касающихся осуществления населением местного самоуправления.


     Статья 2. Местное самоуправление


Местное самоуправление в Ульяновской области - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации и Уставом области самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций.


     Статья 3. Право граждан Российской Федерации, иностранных граждан на осуществление местного самоуправления


1. Граждане Российской Федерации, иностранные граждане в соответствии с федеральным законодательством имеют право:
1.1. непосредственно участвовать в решении вопросов местного значения путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления;
1.2. избирать и быть избранными в органы местного самоуправления;
1.3. отзывать избранных представителей;
1.4. равного доступа к муниципальной службе;
1.5. на получение информации о деятельности органов местного самоуправления;
1.6. обращаться в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления.
2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы человека и гражданина, а также возможность получения гражданами и другой полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено Законом.
3. Не допускаются какие-либо ограничения прав граждан на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.


     Статья 4. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти области в вопросах местного самоуправления


Полномочия органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти области в вопросах местного самоуправления определяются федеральными законами Российской Федерации.


     Статья 5. Предметы ведения местного самоуправления


1. В ведении муниципальных образований находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления.
2. К вопросам местного значения относятся:
2.1. принятие и изменение уставов муниципальных образований, контроль за их соблюдением;
2.2. владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;
2.3. местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;
2.4. комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования;
2.5. содержание и использование муниципальных жилищного фонда и нежилых помещений;
2.6. организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, общего и профессионального образования;
2.7. организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
2.8. охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;
2.9. регулирование планировки и застройки территорий муниципальных образований;
2.10. создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;
2.11. контроль за использованием земель на территории муниципального образования;
2.12. регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;
2.13. организация, содержание и развитие энерго-, газо-, тепло-, водоснабжения и канализации;
2.14. организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;
2.15. муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
2.16. благоустройство и озеленение территории муниципального образования;
2.17. организация утилизации и переработки бытовых отходов;
2.18. организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
2.19. организация и содержание муниципальных архивов;
2.20. организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечения населения услугами связи;
2.21. создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
2.22. создание условий для деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании;
2.23. сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;
2.24. организация и содержание муниципальной информационной службы;
2.25. создание условий для деятельности средств массовой информации муниципального образования;
2.26. создание условий для организации зрелищных мероприятий;
2.27. создание условий для развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании;
2.28. обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;
2.29. участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования;
2.30. обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном образовании, организация муниципальной пожарной службы.
3. Муниципальные образования вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, непосредственно связанные с обеспечением жизнедеятельности населения муниципального образования, а также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.
4. В случае, если в границах территории муниципального образования (за исключением города) имеются другие муниципальные образования, предметы ведения муниципальных образований, объекты муниципальной собственности, источники доходов местных бюджетов разграничиваются Законом области, а в отношении внутригородских муниципальных образований - Уставом города.
5. Муниципальным образованиям обеспечивается экономическая и финансовая самостоятельность в соответствии с разграничением предметов ведения между муниципальными образованиями. Подчиненность одного муниципального образования другому не допускается.
6. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется только федеральными законами, законами области с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству. Условия и порядок контроля за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий определяются соответственно федеральными законами и законами области.


     Статья 6. Законодательная основа местного самоуправления


Местное самоуправление осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами, Уставом области, настоящим Законом и законами области.


     Статья 7. Принципы осуществления местного самоуправления


1. Местное самоуправление осуществляется на основе принципов:
1.1. соблюдения прав и свобод человека и гражданина;
1.2. гарантированности местного самоуправления;
1.3. обеспечения широкого участия граждан в осуществлении местного самоуправления;
1.4. самостоятельности населения в решении вопросов местного значения;
1.5. экономической и финансовой самостоятельности местного самоуправления;
1.6. организационной самостоятельности местного самоуправления;
1.7. взаимодействия с органами государственной власти в осуществлении общегосударственных задач;
1.8. многообразия форм организации местного самоуправления и самостоятельного определения населением структуры органов местного самоуправления с учетом исторических, национальных или иных особенностей жизни населения;
1.9. ответственности органов местного самоуправления перед населением.


     Статья 8. Устав муниципального образования


1. Муниципальное образование имеет Устав, в котором указываются:
1.1. границы и состав территории муниципального образования;
1.2. вопросы местного значения, относящиеся к ведению муниципального образования;
1.3. формы, порядок и гарантии непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения;
1.4. структура и порядок формирования органов местного самоуправления;
1.5. наименование и полномочия выборных, других органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;
1.6. виды, порядок принятия и вступления в силу нормативных правовых актов органов местного самоуправления;
1.7. порядок принятия и вступления в силу нормативных правовых актов органов местного самоуправления;
1.8. основания и виды ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;
1.9. порядок отзыва, выражения недоверия населением или досрочного прекращения полномочий выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления;
1.10. статус и социальные гарантии депутатов, членов других выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, основания и порядок прекращения их полномочий;
1.11. гарантии прав должностных лиц местного самоуправления;
1.12. условия и порядок организации муниципальной службы;
1.13. экономическая и финансовая основа осуществления местного самоуправления, общий порядок владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью;
1.14. вопросы организации местного самоуправления, обусловленные компактным проживанием на территории муниципального образования национальных групп и общностей, коренных народов с учетом исторических и иных местных традиций;
1.15. условия и порядок организации территориального общественного самоуправления населения;
1.16. другие положения об организации местного самоуправления, о компетенции и порядке, деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в соответствии с законами Российской Федерации и законами области.
2. Устав муниципального образования разрабатывается муниципальным образованием самостоятельно. Устав муниципального образования принимается представительным органом местного самоуправления или населением непосредственно.
3. Утратил силу. - Закон Ульяновской области от 04.10.2005 N 091-ЗО.
4. Утратил силу. - Закон Ульяновской области от 04.10.2005 N 091-ЗО.
5. Устав муниципального образования вступает в силу с момента его официального опубликования (обнародования).


     Статья 9. Государственная поддержка местного самоуправления


Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти области создают необходимые правовые, организационные, материально-финансовые условия для установления и развития местного самоуправления и оказывают содействие населению в осуществлении права на местное самоуправление.


     Статья 10. Ассоциации и союзы муниципальных образований


1. Муниципальные образования в целях координации своей деятельности, более эффективного осуществления своих прав и интересов вправе создавать объединения в форме ассоциаций или союзов, подлежащие регистрации в соответствии с федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц.
2. Ассоциациям и союзам муниципальных образований не могут передаваться полномочия органов местного самоуправления.


     Статья 11. Символика муниципальных образований


Муниципальные образования вправе иметь собственную символику (герб, эмблему), отражающую исторические, культурные, социально-экономические, национальные и иные местные традиции.

Глава II. ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ


     Статья 12. Территории местного самоуправления


1. Местное самоуправление осуществляется на всей территории Ульяновской области в городских, сельских поселениях и на иных территориях.
3. В целях защиты конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства допускается ограничение прав граждан на осуществление местного самоуправления на отдельных территориях Федеральным законом.
4. Население городского, сельского поселения независимо от его численности не может быть лишено права на осуществление местного самоуправления.
5. Территорию муниципального образования составляют земли городских, сельских поселений, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, земли, необходимые для развития поселений, и другие земли в границах муниципального образования независимо от форм собственности и целевого назначения.
6. Вопросы об образовании, объединении, о преобразовании или об упразднении внутригородских муниципальных образований, установлении или изменении их территорий решаются с учетом мнения населения соответствующей территории представительным органом местного самоуправления города самостоятельно в соответствии с Уставом города.


     Статья 13. Установление и изменение границ муниципального образования


1. Установление и изменение границ муниципального образования, в том числе при образовании, объединении, преобразовании или упразднении муниципальных образований, осуществляются с учетом исторических и иных местных традиций по инициативе населения, органов местного самоуправления, а также органов государственной власти области.
2. Изменение границ муниципального образования не допускается без учета мнения населения соответствующих территорий.
3. Порядок образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований, установления и изменения их границ и наименований определяется Законом области.

Глава III. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И
ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ


     Статья 14. Органы местного самоуправления


1. К органам местного самоуправления относятся:
- выборные органы, образуемые в соответствии с Федеральным законом, Законом Ульяновской области, уставами муниципальных образований;
- другие органы, образуемые в соответствии с уставами муниципальных образований.
2. Наличие выборных органов местного самоуправления муниципальных образований является обязательным.
3. Органы местного самоуправления наделяются в соответствии с уставами муниципальных образований собственной компетенцией в решении вопросов местного значения.
4. Наименования органов местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с настоящим Законом.
5. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Осуществление местного самоуправления органами государственной власти и государственными должностными лицами не допускается.
6. Структура органов местного самоуправления определяется уставом муниципального образования.


     Статья 15. Представительный орган местного самоуправления


1. Представительный орган местного самоуправления состоит из депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами и законами области.
2. Численный состав представительного органа местного самоуправления определяется Уставом муниципального образования.
3. В исключительном ведении представительных органов местного самоуправления находятся:
3.1. принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования, предусмотренных Уставом муниципального образования;
3.2. утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3.3. принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
3.4. установление местных налогов и сборов;
3.5. установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
3.6. контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставами муниципальных образований.
4. Полномочия представительных органов местного самоуправления определяются уставами муниципальных образований.
5. Представительный орган местного самоуправления принимает решения в коллегиальном порядке.
6. В отдельных поселениях с населением до 500 человек Уставом муниципального образования в соответствии с настоящим Законом может быть предусмотрена возможность осуществления полномочий представительных органов местного самоуправления непосредственно населением через собрания (сходы) граждан.
7. Представительный орган местного самоуправления считается правомочным при избрании не менее чем двух третей от установленного числа депутатов. Заседания представительного органа местного самоуправления правомочны при участии не менее чем двух третей от установленного числа депутатов. Решения представительного органа местного самоуправления принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов.


     Статья 16. Глава муниципального образования, иные выборные должностные лица местного самоуправления


1. Уставом муниципального образования могут быть предусмотрены должность главы муниципального образования - выборного должностного лица, возглавляющего деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования, а также должности иных выборных должностных лиц местного самоуправления.
2. Глава муниципального образования избирается гражданами, проживающими на территории муниципального образования, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании либо представительным органом местного самоуправления из своего состава в порядке, установленном федеральными законами и законами Ульяновской области.
3. Глава муниципального образования и иные выборные должностные лица местного самоуправления наделяются собственной компетенцией по решению вопросов местного значения в соответствии с Уставом муниципального образования. Согласно Уставу муниципального образования избранный населением глава муниципального образования может быть наделен правом входить в состав представительного органа местного самоуправления, председательствовать на заседаниях представительного органа местного самоуправления.
4. Наименование главы муниципального образования и иных выборных должностных лиц местного самоуправления и сроки их полномочий определяются Уставом муниципального образования в соответствии с Законом области.
5. Глава муниципального образования и другие выборные должностные лица местного самоуправления в соответствии с Уставом муниципального образования подотчетны населению непосредственно и представительному органу местного самоуправления.


     Статья 17. Иные органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления


1. В Уставе муниципального образования помимо представительных органов и выборных должностных лиц местного самоуправления, указанных в статьях 15, 16 настоящего Закона, могут быть предусмотрены и иные органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления.
2. Наименование органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, порядок формирования органов местного самоуправления, компетенция, сроки полномочий, подотчетность, вопросы организации и деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления определяются уставами муниципальных образований в соответствии с законами Ульяновской области.
3. Образование органов местного самоуправления, назначение должностных лиц местного самоуправления органами государственной власти и государственными должностными лицами не допускаются.


     Статья 18. Статус депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления


1. Депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.
2. Срок полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливается Уставом муниципального образования и не может быть менее двух и более пяти лет. Установленный срок полномочий не может быть изменен в течение текущего срока полномочий.
3. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы выборного органа местного самоуправления нового состава. Полномочия выборного должностного лица местного самоуправления начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного должностного лица.
4. Глава муниципального образования, депутат, член выборного органа местного самоуправления, другие выборные должностные лица местного самоуправления в соответствии с Уставом муниципального образования могут осуществлять свои полномочия на постоянной основе.
5. Уставами муниципальных образований, в соответствии с Законом Ульяновской области, может быть предусмотрена возможность отзыва населением депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления.
6. Статус депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления и ограничения, связанные со статусом этих органов и лиц, устанавливаются Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом, законами области.
7. Утратил силу. - Закон Ульяновской области от 05.05.2005 N 027-ЗО.
8. Депутатам и членам выборных органов местного самоуправления, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, выборным должностным лицам местного самоуправления социальные гарантии, связанные с пребыванием на этих должностях, устанавливаются Законом области.


     Статья 19. Правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления


1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления по вопросам своего ведения принимают (издают) правовые акты.
2. Правовые акты, принятые местными референдумами, органами местного самоуправления, собранием (сходом) граждан, именуются решениями. Правовые акты, принятые должностными лицами местного самоуправления, именуются распоряжениями.
3. Правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления, изданные в пределах их компетенции, обязательны для исполнения всеми гражданами, предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на соответствующей территории, и не нуждаются в утверждении какими-либо органами государственной власти.
4. Нормативные правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления, затрагивающие права, свободы, обязанности человека и гражданина, вступают в силу после официального опубликования (обнародования).
5. Полномочия по изданию правовых актов органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, порядок их принятия и вступления в силу определяются Уставом муниципального образования.
6. Форма и срок опубликования правовых актов органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления определяются Уставом муниципального образования.
7. Правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.


     Статья 20. Органы местного самоуправления - юридические лица


Выборные и иные органы местного самоуправления являются юридическими лицами в соответствии с Уставом муниципального образования.


     Статья 21. Муниципальная служба


1. Лица, осуществляющие службу на должностях в органах местного, самоуправления, являются муниципальными служащими.
2. Правовая регламентация муниципальной службы, включающая требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, управление службой, определяются Уставом муниципального образования в соответствии с законами области и Федеральным законом.
3. Время работы на должностях в органах местного самоуправления засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий, в соответствии с законодательством о государственной службе.
4. Исключен. - Закон Ульяновской области от 31.03.2001 N 013-ЗО.

Глава IV. ФОРМЫ ПРЯМОГО ВОЛЕИЗЪЯВЛЕНИЯ ГРАЖДАН
И ДРУГИЕ ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ


     Статья 22. Местный референдум


1. По вопросам местного значения может проводиться местный референдум.
2. Решение о проведении местного референдума принимается представительным органом местного самоуправления по собственной инициативе или по требованию населения в соответствии с Уставом муниципального образования.
3. В местном референдуме имеют право участвовать все граждане, проживающие на территории муниципального образования, обладающие избирательным правом. Граждане участвуют в местном референдуме непосредственно и на добровольной основе.
4. Голосование на местном референдуме осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением граждан не допускается.
5. Решение, принятое на местном референдуме, не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, государственными должностными лицами или органами местного самоуправления. Если для его реализации требуется издание нормативного правового акта, орган местного самоуправления, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязан принять такой акт. Принятое на местном референдуме решение и итоги голосования подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
6. Порядок назначения и проведения местного референдума, принятия и изменения решений местного референдума устанавливается Уставом муниципального образования в соответствии с федеральным законодательством и законами Ульяновской области.


     Статья 23. Муниципальные выборы


1. Выборы депутатов, членов иных выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании при обеспечении установленных законом избирательных прав граждан.
2. Порядок проведения муниципальных выборов определяется Законом области.
3. Федеральные органы государственной власти и органы государственной власти области гарантируют проведение муниципальных выборов.


     Статья 24. Собрание (сход) граждан


1. В муниципальном образовании для решения вопросов местного значения могут созываться собрания (сходы) граждан.
2. Порядок созыва и проведения собрания (схода) граждан, принятия и изменения его решений, пределы его компетенции устанавливаются Уставом муниципального образования в соответствии с настоящим Законом.
3. Собрание (сход) граждан созывается главой муниципального образования, по инициативе представительного органа местного самоуправления либо по инициативе не менее 5 процентов жителей.
4. Решения, принятые собранием (сходом) граждан в пределах своей компетенции, обязательны для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, юридическими лицами, расположенными на территории муниципального образования и физическими лицами, проживающими на этой территории.
5. В случае осуществления собранием (сходом) граждан полномочий, предусмотренных пунктом 6 статьи 15 настоящего Закона, собрание (сход) граждан считается правомочным при участии в нем более половины жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом.


     Статья 25. Народная правотворческая инициатива


Население в соответствии с Уставом муниципального образования имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения. Проекты правовых актов по вопросам местного значения, внесенные населением в органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании с участием представителей населения, а результаты рассмотрения - официальному опубликованию (обнародованию).


     Статья 26. Обращения граждан в органы местного самоуправления


1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления.
2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны дать ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца.
3. Федеральным законом, законами области может быть установлена административная ответственность за нарушение сроков и порядка ответа на обращения граждан в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления.


     Статья 27. Территориальное общественное самоуправление и другие формы участия населения в осуществлении местного самоуправления


1. Территориальное общественное самоуправление.
1.1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования (территориях поселений, не являющихся муниципальными образованиями, микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и других территориях) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления ("комитеты самоуправления", "уличные комитеты" и т.п.). В соответствии с Уставом муниципального образования указанные органы могут являться юридическими лицами.
1.2. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления определяется Уставом муниципального образования в соответствии с настоящим Законом и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
1.3. Инициатива создания органа территориального общественного самоуправления принадлежит жителям соответствующей территории.
1.4. Выборы органов территориального общественного самоуправления могут проводиться на собраниях (сходах) граждан по месту их жительства.
1.5. Срок полномочий органов территориального общественного самоуправления не менее двух лет.
1.6. Представительный орган местного самоуправления по предложению инициативных групп населения согласовывает порядок, нормы представительства и сроки проведения выборов органов территориального общественного самоуправления. Расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов, производятся за счет представительного органа местного самоуправления при их согласии.
1.7. Компетенция органов территориального общественного самоуправления определяется их положениями (уставами) с учетом полномочий, передаваемых им представительным органом местного самоуправления. Положение (устав) территориального общественного самоуправления утверждается представительным органом местного самоуправления, на территории которого организуется территориальное общественное самоуправление.
2. Другие формы участия населения в осуществлении местного самоуправления.
2.1. Наряду с предусмотренными настоящим Законом формами участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, настоящему Закону и иным федеральным законам и законам области.

Глава V. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ


     Статья 28. Экономическая основа местного самоуправления


Экономическую основу местного самоуправления составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также в соответствии с Законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования.


     Статья 29. Муниципальная собственность


1. В состав муниципальной собственности входят средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации, муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество.
2. Органы местного самоуправления управляют муниципальной собственностью. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законами области и уставами муниципальных образований, население непосредственно.
3. Органы местного самоуправления в соответствии с Законом вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.
4. Органы местного самоуправления в соответствии с Законом могут в интересах населения устанавливать условия использования земель, находящихся в границах муниципального образования.
5. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются населением непосредственно или представительными органами местного самоуправления самостоятельно.
6. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в местный бюджет.
7. Муниципальная собственность признается и защищается государством равным образом с государственной, частной и иными формами собственности.


     Статья 30. Право органов местного самоуправления на создание предприятий, учреждений и организаций


Органы местного самоуправления вправе в соответствии с Законом создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.


     Статья 31. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в муниципальной собственности


1. Органы местного самоуправления определяют цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляют регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждают их уставы, назначают и увольняют руководителей данных предприятий, учреждений и организаций, заслушивают отчеты об их деятельности.
2. Отношения между органами местного самоуправления и руководителями предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством.


     Статья 32. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности


1. По вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления, их отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на основе договоров.
2. Органы местного самоуправления в соответствии с Законом вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории муниципального образования.
3. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и законами области.


     Статья 33. Муниципальный заказ


Органы местного самоуправления вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории муниципального образования, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения соответствующей территории, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств.


     Статья 34. Внешнеэкономическая деятельность органов местного самоуправления


Органы местного самоуправления в интересах населения в установленном Законом порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность.


     Статья 35. Местные бюджеты


1. К местным бюджетам относятся бюджеты муниципальных образований.
2. Формирование, утверждение и исполнение местных бюджетов, контроль за их исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно.
3. В местных бюджетах могут быть предусмотрены в качестве составной части сметы расходов отдельных населенных пунктов и территорий, не являющихся муниципальными образованиями.


     Статья 36. Доходы и расходы местных бюджетов


1. В доходы местных бюджетов зачисляются местные налоги, сборы и штрафы, отчисления от федеральных налогов и налогов области в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами области, закрепленными на долговременной основе, финансовые средства, переданные органами государственной власти органам местного самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий, поступления от приватизации имущества, от сдачи муниципального имущества в аренду, от местных займов и лотерей, часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций, дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с Законом и решениями органов местного самоуправления, а также другие средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления.
2. Органы местного самоуправления самостоятельно распоряжаются средствами местных бюджетов. Сумма превышения доходов над расходами местных бюджетов по результатам отчетного года не подлежит изъятию федеральными органами государственной власти, органами государственной власти области.
3. В доходной и расходной частях местных бюджетов раздельно предусматриваются финансирование решения вопросов местного значения и осуществление органами местного самоуправления отдельных федеральных полномочий, полномочий области.


     Статья 37. Обеспечение минимальных местных бюджетов


1. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти области в соответствии с Законом обеспечивают муниципальным образованиям минимальные местные бюджеты путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов местных бюджетов.
2. Минимально необходимые расходы местных бюджетов устанавливаются законами области на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности.
3. Доходная часть минимальных местных бюджетов обеспечивается путем закрепления на долговременной основе Федеральным законом, Законом области доходных источников. В случаях, если доходная часть минимального местного бюджета не может быть обеспечена за счет указанных доходных источников, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти области передают органам местного самоуправления иные доходные источники федерального бюджета и бюджета области, при этом свободные переходящие остатки местных бюджетов предыдущего года в расчет не принимаются.
4. Органы местного самоуправления обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению муниципальных образований, на уровне не ниже минимальных государственных социальных стандартов, выполнение которых гарантируется государством путем закрепления в доходы местных бюджетов федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации отчислений от федеральных налогов и налогов области.
5. Показатели финансовой и хозяйственной деятельности органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и организаций подлежат учету органами государственной статистики в установленном порядке.


     Статья 38. Финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, компенсация дополнительных расходов органов местного самоуправления


1. Финансовые средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, ежегодно предусматриваются в бюджете области.
2. Увеличение расходов или уменьшение доходов органов местного самоуправления, возникшие в результате решений, принятых федеральными органами государственной власти и органами государственной власти области, компенсируются органами, принявшими решения. Размер компенсации определяется одновременно с принятием соответствующего решения. Решения органов государственной власти, влекущие дополнительные расходы органов местного самоуправления, реализуются органами местного самоуправления в пределах переданных им в качестве компенсации средств.


     Статья 39. Местные налоги и сборы


1. Местные налоги, сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются представительными органами местного самоуправления самостоятельно.
2. Население непосредственно путем местного референдума, на собраниях (сходах) граждан или представительные органы местного самоуправления с учетом мнения населения могут предусматривать разовое добровольное внесение жителями средств для финансирования решения вопросов местного значения.


     Статья 40. Право органов местного самоуправления на получение платежей за пользование природными ресурсами


Органы местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами области получают плату, в том числе в натуральной форме, от пользователей природными ресурсами, которые добываются на территории муниципального образования.


     Статья 41. Утратила силу. - Закон Ульяновской области от 05.05.2005 N 027-ЗО.

     Статья 42. Участие органов местного самоуправления в кредитных отношениях


Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе выпускать муниципальные займы и лотереи, получать и выдавать кредиты, создавать муниципальные банки и иные финансово-кредитные учреждения.


Глава VI. ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ


     Статья 43. Запрет на ограничение прав местного самоуправления


Ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации, настоящим Законом, другими законами области, запрещается.


     Статья 44. Обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления


1. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.
2. Решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда.
3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления влечет ответственность в соответствии с Законом.


     Статья 45. Рассмотрение обращений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления


1. Обращения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти, государственными должностными лицами, предприятиями, учреждениями и организациями, к которым эти обращения направлены.
2. Представительные органы местного самоуправления обладают правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании области в соответствии с Уставом области.


     Статья 46. Судебная защита местного самоуправления


Граждане, проживающие на территории муниципального образования, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными нарушающих права местного самоуправления актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, а также общественных объединений.

Глава VII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ. КОНТРОЛЬ ЗА ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ


     Статья 47. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления


Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с Законом.


     Статья 48. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением


Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением наступает в результате утраты доверия населения. Порядок и условия ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в результате утраты доверия населения определяются уставами муниципальных образований.


     Статья 49. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством


1. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава области, законов области, Устава муниципального образования в порядке, определенном Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми средствами.
3. Исключен. - Закон Ульяновской области от 31.03.2001 N 013-ЗО.
4. Исключен. - Закон Ульяновской области от 31.03.2001 N 013-ЗО.
5. Исключен. - Закон Ульяновской области от 31.03.2001 N 013-ЗО.


     Статья 50. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами


Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами, законами области, уставами муниципальных образований.


     Статья 51. Утратила силу. - Закон Ульяновской области от 05.05.2005 N 027-ЗО.

     Статья 52. Обжалование в суд решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений и действий органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления


Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном Законом порядке.


Глава VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


     Статья 53. О вступлении в силу настоящего Закона


1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Исключен. - Закон Ульяновской области от 31.03.2001 N 013-ЗО.


     Статья 54. Исключена. - Закон Ульяновской области от 31.03.2001 N 013-ЗО.

     Статья 55. Проведение выборов представительных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления


1. Выборы представительных органов местного самоуправления в муниципальных образованиях, а также выборы должностных лиц местного самоуправления проводятся в порядке, предусмотренном Законом области.


     Статья 56. О формировании муниципальной собственности


1. Администрация области передает в собственность муниципальных образований объекты, находящиеся в собственности области, необходимые для решения вопросов местного значения, в соответствии с разграничением полномочий между администрацией области и муниципальными образованиями, а также между муниципальными образованиями.
2. Споры, возникающие в связи с передачей объектов государственной собственности в муниципальную собственность, разрешаются посредством согласительных процедур или в судебном порядке.
3. Отсутствие муниципальной собственности на территории муниципального образования на момент вступления в силу настоящего Закона не является основанием для упразднения или преобразования соответствующего муниципального образования либо отказа в образовании нового муниципального образования.


     Статья 57. Исключена. - Закон Ульяновской области от 31.03.2001 N 013-ЗО.


Глава администрации
Ульяновской области
Ю.Ф.ГОРЯЧЕВ

Ульяновск
18 сентября 1996 года
N 006-ЗО

Об организации местного самоуправления в Ульяновской области (с изменениями на 4 октября 2005 года)

Название документа: Об организации местного самоуправления в Ульяновской области (с изменениями на 4 октября 2005 года)

Номер документа: 006-ЗО

Вид документа: Закон Ульяновской области

Принявший орган: Законодательное Собрание Ульяновской области

Статус: Недействующий

Дата принятия: 18 сентября 1996

Дата окончания действия: 01 января 2006
Дата редакции: 04 октября 2005