Недействующий



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 30 мая 2003 г. N 70

Об областной программе "Реформирование государственной
службы в органах исполнительной власти Ульяновской
области (2003 - 2005 годы)"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Постановления Правительства Ульяновской области от 09.11.2007 N 399
____________________________________________________________________


В целях повышения эффективности государственной службы и руководствуясь Указом Президента Российской Федерации от 19.11.2002 N 1336, постановляю:

1. Осуществить в 2003 - 2005 годах комплекс мероприятий, направленных на совершенствование правовых, организационных, финансовых и методических основ государственной службы в органах исполнительной власти Ульяновской области.

2. Установить, что главными направлениями реформирования государственной службы в органах исполнительной власти Ульяновской области являются:

создание комплексной нормативно-правовой основы регулирования государственной службы в органах исполнительной власти Ульяновской области в соответствии с законодательством Российской Федерации;

проведение эффективной кадровой политики, внедрение программ подготовки кадров и профессионального роста государственных служащих;

выработка мер по совершенствованию оплаты труда государственных служащих, финансово-экономического и материально-технического обеспечения государственной службы;

формирование системы управления государственной службой органов исполнительной власти Ульяновской области.

3. Утвердить прилагаемую областную программу "Реформирование государственной службы в органах исполнительной власти Ульяновской области (2003 - 2005 годы)" (далее именуется - программа).

4. Руководителям органов исполнительной власти области, отделу государственной службы и наград администрации области в срок до 1 сентября 2003 года разработать мероприятия по реализации положений программы.

5. Главному управлению финансов области при подготовке проектов бюджета области до 2005 года предусматривать средства для финансирования программы.

6. Отделу государственной службы и наград администрации области ежегодно информировать Главу администрации области о выполнении мероприятий, предусмотренных программой.

7. Настоящее постановление вступает в силу со следующего дня после его официального опубликования.

8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации области - руководителя аппарата Большакову М.Г.


Глава администрации
Ульяновской области
В.А.ШАМАНОВ






Утверждена
постановлением
Главы администрации
Ульяновской области
от 30 мая 2003 г. N 70


ОБЛАСТНАЯ ПРОГРАММА
"РЕФОРМИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В ОРГАНАХ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(2003 - 2005 ГОДЫ)"

1. Общие положения


В 1992 - 2002 годах в Ульяновской области осуществлялась подготовка нормативных правовых актов в сфере государственной службы в органах исполнительной власти области (далее именуется - государственная служба). Принят Закон Ульяновской области от 29.08.2002 N 037-ЗО "О государственной службе и государственных должностях Ульяновской области".

Общая численность государственных служащих органов исполнительной власти Ульяновской области, образованных в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом Ульяновской области и законами области (далее именуются - государственные органы), на начало 2002 года составила 976 человек.

За период с 1992 по 2002 год численность государственных служащих и иных работников государственных органов увеличилась в 1,6 раза.

В процессе реформирования государственной службы предполагается оптимизировать численность государственных служащих путем внедрения на государственной службе новых методов управления.

На государственной службе сложилась половозрастная структура, не соответствующая половозрастной структуре занятого населения области. Так, на начало 2002 года в общей численности государственных служащих, замещающих государственные должности, женщины составляли более 70,4 процента. Такой сравнительно высокий процент женщин в аппаратах государственных органов объясняется преобладанием женщин на государственных должностях, отнесенных к старшим и младшим группам должностей.

Средний возраст государственных служащих, замещающих государственные должности, составлял 40 лет. Лица пенсионного возраста среди государственных служащих составляли 2 процента. Более 22 процентов государственных служащих имели возраст 50 лет и старше.

Основная часть государственных служащих в возрасте до 30 лет замещала государственные должности, отнесенные к старшим и младшим группам должностей (соответственно 45 и 35 процентов). Высшие и главные государственные должности категории "В" замещали 0,7 процента государственных служащих в возрасте до 30 лет.

Большинство лиц (34,1 процента), замещающих государственные должности, имели стаж работы в государственных органах от 15 лет и выше, а 23,4 процента - до 1 года.

Таким образом, в течение 10 лет произойдет высвобождение более половины государственных служащих, замещающих ключевые должности, при невозможности замещения этих должностей следующим поколением государственных служащих, имеющих достаточный опыт работы на государственной службе и необходимую квалификацию.

Образовательный уровень государственных служащих характеризуется следующими параметрами.

На начало 2002 года доля государственных служащих, имеющих высшее профессиональное образование, составляла 74,4 процента. При этом 40 процентов государственных служащих имели высшее образование по специальностям экономического и управленческого профиля, 27 процентов - юридическое образование, 16 процентов - высшее техническое образование.

Сохраняется тенденция к увеличению числа государственных служащих, чье профессиональное образование не соответствует квалификационным требованиям по замещаемой должности. Так, не имеют профессионального образования 7,2 процента от численности государственных служащих.

В настоящее время переподготовка и повышение квалификации государственных служащих осуществляются за счет средств бюджета области, в котором на эти цели в 2002 году израсходовано 500 тыс. рублей, в 2003 году предусмотрено израсходовать 700 тыс. рублей.

В 2002 году среднемесячная начисленная заработная плата (денежное содержание и выплаты социального характера) государственных служащих составила 2627,5 рубля.

По сравнению с трудом руководителей и специалистов органов управления в негосударственном секторе экономики труд государственных служащих недооценен. Небольшая дифференциация в оплате труда государственных служащих слабо стимулирует эффективность их служебной деятельности.

По экспертным оценкам, оплата труда главных менеджеров (руководителей структурных подразделений организаций) в 7 - 10 раз, менеджеров (специалистов, руководителей отдельных проектов) в 3 - 7 раз, администраторов (исполнителей проектов) в 1,5 - 3 раза превышает оплату труда государственных служащих, замещающих соотносимые должности.

Такая разница в размерах оплаты труда государственных служащих и работников негосударственного сектора экономики затрудняет привлечение на государственную службу квалифицированных специалистов и руководителей, приводит к оттоку государственных служащих в негосударственный сектор экономики (особенно это касается наиболее востребованных профессий и возрастных категорий), что снижает эффективность деятельности государственных органов, ухудшает профессиональный и половозрастной состав государственных служащих.

Поступление граждан на государственную службу и должностной (служебный) рост государственных служащих в большей степени зависят от личного отношения к ним руководителя государственного органа, нежели от их профессионального уровня и деловых качеств. Частая смена руководителей государственных органов нередко приводит к очередному изменению структуры этих органов и неоправданному увольнению государственных служащих.

Утратили силу прежние нормы морали и идеологического воздействия, регулировавшие поведение работников органов исполнительной власти и ставившие барьеры на пути злоупотреблений, коррупции и произвола в этих органах.

Не устранены недостатки в области подготовки кадров для государственной службы и профессионального развития государственных служащих.

Все эти проблемы тесно связаны между собой и не могут быть решены в отдельности. Последовательность и постепенность являются принципами современного реформирования государственной службы.


2. Цель, задачи и сроки реализации Программы


Цель Программы - повышение эффективности государственной службы в целом, оптимизация затрат на государственных служащих и развитие ресурсного обеспечения государственной службы.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

создание условий для оптимального организационно-правового обеспечения государственной службы;

определение обязанностей, полномочий и мер ответственности государственных служащих на основе должностных (служебных) инструкций;

внедрение новых методов планирования, финансирования, стимулирования и оценки деятельности государственных служащих, рациональное использование ресурсов в системе государственной службы;

обеспечение открытости государственной службы;

применение эффективных методов подбора квалифицированных кадров для государственной службы, оценки результатов служебной деятельности государственных служащих, а также создание условий для их должностного (служебного) роста;

реализация программ подготовки кадров для государственной службы и профессионального развития государственных служащих;

внедрение механизмов выявления и разрешения конфликта интересов на государственной службе;

создание оптимальных материально-технических условий для эффективного функционирования государственной службы и исполнения государственными служащими своих должностных (служебных) обязанностей;

обеспечение развития системы управления государственной службой.

Программа будет реализовываться в 2003 - 2005 годах.


3. Система мероприятий, предусмотренных Программой


Программой предусмотрены конкретные мероприятия и основные направления их реализации (Приложение к Программе).

Для решения поставленных в Программе задач предусмотрены мероприятия по следующим направлениям:

совершенствование законодательной и нормативно-правовой базы по вопросам реформирования государственной службы в соответствии с законодательством Российской Федерации;

совершенствование подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих;

создание материально-технических условий для эффективного функционирования государственной службы;

формирование системы управления государственной службой.

Совершенствование законодательной и
нормативно-правовой базы по вопросам
реформирования государственной службы


Необходимость законодательного регулирования вопросов государственной службы предусматривается Конституцией Российской Федерации и федеральной программой реформирования государственной службы Российской Федерации.

С принятием приоритетных федеральных законов и иных нормативных правовых актов о системе государственной службы Российской Федерации необходимо разработать и принять соответствующие законы Ульяновской области и нормативные правовые акты Главы администрации области по вопросам регулирования и организации государственной службы, совершенствования системы оплаты труда государственных служащих, внедрения современных методов прогнозирования, финансирования, оценки, стимулирования, материально-технического обеспечения государственной службы, управления государственной службой.

Кроме того, требуется проведение экспертизы существующей законодательной и нормативно-правовой базы государственной службы, приведение ее в соответствие со сложившимися общественными отношениями и новыми экономическими условиями.

Совершенствование подготовки, переподготовки и
повышения квалификации государственных служащих


Основная цель совершенствования подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих - рост их профессионального уровня.

Для достижения поставленной цели необходимо:

создать эффективный механизм подбора кадров для государственной службы области, обеспечения должностного (служебного) роста государственных служащих на основе их профессиональных заслуг и деловых качеств;

повысить престиж государственной службы и авторитет государственных служащих;

осуществлять управление развитием профессиональных качеств государственных служащих;

обеспечить обновление и плановую ротацию кадрового состава государственной службы;

формировать на конкурсной основе кадровый резерв государственной службы и обеспечивать его эффективное использование;

соблюдать объективность в оценке результатов деятельности государственных служащих при проведении аттестации или квалификационного экзамена.

Создание материально-технических условий для
эффективного функционирования государственной службы


Основной целью данного направления является рациональное использование материально-технических ресурсов на государственной службе, а также обеспечение надлежащих условий для качественного исполнения государственными служащими своих должностных (служебных) обязанностей и оказания ими гражданам и организациям государственных услуг.

Реализация поставленной цели предполагает решение следующих задач:

анализ имеющейся материально-технической базы государственной службы;

разработка стандартов служебных мест государственных служащих и нормативов их размещения, а также нормативов материально-технического обеспечения государственной службы;

подготовка предложений по строительству, реконструкции и техническому оснащению зданий и помещений органов исполнительной власти области.

Формирование системы управления
государственной службой


Система управления государственной службой необходима для взаимодействия государственных органов со структурами гражданского общества, координации деятельности государственных органов по вопросам поступления на государственную службу, прохождения и прекращения государственной службы, а также профессионального развития государственных служащих.

Достижение поставленной цели осуществляется на основе:

координации деятельности государственных органов по вопросам государственной службы и кадров;

взаимодействия с органами местного самоуправления;

открытости системы управления государственной службой для граждан и гражданского общества.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»