Недействующий



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 23 августа 1995 г. N 117

О временном Положении о Законодательном Собрании
Ульяновской области


Постановляю:

1. Утвердить Временное Положение о Законодательном Собрании Ульяновской области (прилагается).

2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

3. Постановление опубликовать в средствах массовой информации.


Глава администрации области
Ю.Ф.ГОРЯЧЕВ






Приложение
к Постановлению главы
администрации области
от 23.08.95 N 117

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОМ СОБРАНИИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 1.


1. Законодательное Собрание Ульяновской области (далее Законодательное Собрание) постоянно действующий законодательный (представительный) орган государственной власти, имеющий статус юридического лица.

2. Законодательное Собрание реализует свои полномочия путем принятия законов, решений и иных нормативных актов, а также через контрольную деятельность.

3. Правовые акты Законодательного Собрания, изданные в пределах его компетенции, обязательны для исполнения на всей территории области.

Статья 2.


Законодательное Собрание состоит из 25 депутатов, избираемых населением области на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на четыре года.

Статья 3.


1. Депутатом Законодательного Собрания может быть избран проживающий в Ульяновской области гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом и достигший 18 лет.

2. Депутатами Законодательного Собрания не вправе быть государственные служащие и депутаты иных представительных органов государственной власти.

Статья 4.


1. Депутат может осуществлять свои полномочия в Законодательном Собрании области на постоянной основе и без отрыва от основной деятельности.

2. Число депутатов Законодательного Собрания работающих на постоянной штатной основе, определяется самим Собранием и не может превышать одной трети от общего числа избранных депутатов.

3. Депутат, работающий на постоянной штатной основе не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

Статья 5.


1. Депутаты Законодательного Собрания не могут быть привлечены к ответственности за высказанное мнение, за позицию при голосовании и другие действия, осуществленные при исполнении депутатских обязанностей, в том числе и по истечении срока полномочий.

2. Депутаты Законодательного Собрания обладают правами и выполняют обязанности в соответствии с Федеральными и областными законами.

Статья 6.


1. Законодательное Собрание собирается на первое заседание в течение двух недель после избрания, если избрано не менее двух третей установленного числа депутатов. Первое заседание Собрания открывает и ведет до избрания председателя Законодательного Собрания старейший по возрасту депутат.

Статья 7.


1. Законодательное Собрание на первом заседании избирает из числа депутатов тайным голосованием большинством голосов от общего числа избранных депутатов председателя Законодательного Собрания, заместителя (ей).

2. Заместитель (и) председателя Законодательного Собрания избираются по представлению председателя Законодательного Собрания.

3. Председатель Законодательного Собрания и его заместитель(и) ведут заседания, внутренним распорядком Собрания и подотчетны Законодательному Собранию.

Статья 8.


Порядок и форма деятельности Собрания определяются ее регламентом, утвержденным на сессии Законодательного Собрания и настоящим Положением.

Статья 9.


1. Законодательное Собрание для ведения законопроектной работы, предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Законодательного Собрания, осуществления контрольных полномочий избирают из числа депутатов комитеты и временные комиссии.

2. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы комитетов и комиссий регулируются регламентом Законодательного Собрания.

Статья 10.


К ведению Законодательного Собрания относятся:

1. Принятие Устава области и внесение в него изменений, дополнений, поправок.

2. Принятие законов области, внесение в них изменений и дополнений.

3. Толкование законов в области, осуществление контроля за их исполнением.

4. Рассмотрение предложенной главой администрации области программы деятельности исполнительной власти на предстоящий период.

5. Утверждение по представлению главы администрации области бюджета и отчета о его исполнении.

6. Принятие решения об изменении границ области, утверждение и изменение административно-территориального деления области.

7. Установление областных налогов, сборов, пошлин и платежей, а также порядок их взимания.

8. Определения порядка использования земли и других природных ресурсов области, охрана объектов истории, культуры и природы, утверждение областной Программы приватизации государственного имущества, разграничение государственной собственности, регулирование вопросов управления собственностью области.

9. Законодательное определение порядка организации и деятельности органов местного самоуправления.

10. Учреждение областных наград и почетных званий.

11. Назначение выборов депутатов Законодательного Собрания области, органов местного самоуправления.

12. Назначение половины членов избирательной комиссии Ульяновской области.

13. Принятие решения о назначении областного референдума.

14. Избрание председателя, заместителя(ей) Собрания, председателей комитетов Законодательного Собрания.

15. Принятие решений по организационным вопросам своей деятельности.

16. Ратификация договоров о хозяйственном и ином сотрудничестве с другими субъектами Российской Федерации, договоров о международных и внешнеэкономических связях области.

17. Осуществление контрольных функций в пределах и формах, установленных федеральными и областными законами.

18. Утверждение областной символики и герба области.

19. Утверждение по представлению главы администрации области схемы управления областью.

20. Осуществление иных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, Уставом и законами области.

Статья 11.


Законодательное Собрание за нарушение законодательных и других правовых актов по вопросам его ведения устанавливает административные санкции и определяет порядок их наложения на основании действующего законодательства.

Статья 12.


Законодательное Собрание в пределах совместного ведения Российской Федерации и области принимает законы и иные правовые нормативные акты, соответствующие федеральному законодательству.

Статья 13.


1. Право законодательной инициативы в Законодательном Собрании принадлежит депутатам Собрания, главе администрации области, органам местного самоуправления области, а также имеющим избирательные права жителям области в количестве не менее двух процентов от их общего числа. Право законодательной инициативы по вопросам их ведения принадлежит также областному суду, арбитражному суду области, прокуратуре области.

2. Законопроекты и проекты решений о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, об изменении финансовых обязательств области, проекты других актов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет областного бюджета, вносятся на рассмотрение Законодательного Собрания при наличии Заключения Главы администрации области, которое он должен дать не позднее, чем в пятидневный срок со дня поступления к нему проектов указанных актов. В случае отсутствия такого заключения проект рассматривается в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания.

Статья 14.


1. Законодательное Собрание имеет право законодательной инициативы в Федеральном Собрании Российской Федерации от имени области как субъекта Российской Федерации.

2. Законодательное Собрание вправе обращаться в Конституционный Суд и другие суды Российской Федерации для разрешения споров в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами.

Статья 15.


1. Для организованного, правового и материально-технического обеспечения деятельности Законодательного Собрания, его органов и депутатов образуется аппарат Законодательного Собрания.

2. Порядок формирования, должностные обязанности, гарантии трудовых прав работников аппарата определяются Законодательным Собранием в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 16.


Законы, решения и иные нормативные акты принимаются Законодательным Собранием на заседаниях, если за них проголосовало большинство от числа избранных депутатов.

Статья 17.


1. Принятый Законодательным Собранием закон области в пятидневный срок направляется для подписания и обнародования главе администрации области.

2. Глава администрации области подписывает и обнародовает закон области в течение четырнадцати дней после получения.

3. В 14-дневный срок с момента получения глава администрации области вправе возвратить Законодательному Собранию принятый им закон с мотивированным заключением о причинах его возврата. Если при повторном рассмотрении закон принят большинством не менее двух третей избранных депутатов Законодательного Собрания, то глава администрации области обязан подписать и обнародовать его в течение десяти дней со времени повторного поступления.

Статья 18.


1. Решения, принятые Законодательным Собранием, подписываются Председателем Законодательного Собрания и вступают в силу и сроки, установленные Законодательным Собранием.

2. Глава администрации области вправе обратиться в Законодательное Собрание с просьбой о приостановлении действия решения Собрания, если оно противоречит законодательству Российской Федерации или законам области, либо не обеспечено финансовыми ресурсами.

Итоги повторного рассмотрения такого решения Законодательного Собрания определяются в порядке, предусмотренном статьей 16 настоящего Положения.

Статья 19.


До принятия Устава области в настоящее Положение могут быть внесены изменения и дополнения по инициативе депутатов Законодательного Собрания и главы администрации области с утверждением их на заседании Законодательного Собрания.



Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»