Недействующий


ЗАКОН

УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

15 июля 2002 года  N 036-ЗО

О порядке и сроках проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогу на пользователей автомобильных дорог

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
     Закона Ульяновской области от 04.02.2009 N 06-ЗО

____________________________________________________________________


Принят
Законодательным Собранием
Ульяновской области
27 июня 2002 года


Настоящий Закон принимается с целью создания условий для финансового оздоровления юридических лиц, имеющих кредиторскую задолженность по налогу на пользователей автомобильных дорог, а также по начисленным пеням и штрафам за несвоевременную его уплату.


     Статья 1. 1. Установить, что в 2002 году юридические лица (далее - организации), имеющие кредиторскую задолженность по налогу на пользователей автомобильных дорог, могут подать заявление на реструктуризацию этой задолженности и осуществлять ее погашение равными долями в течение 4 лет.

2. Реструктуризация кредиторской задолженности организаций по налогу на пользователей автомобильных дорог, а также по начисленным пеням и штрафам проводится по задолженности образовавшейся у организации по состоянию на 1 января 2002 года.

3. Организации, не имеющие кредиторской задолженности по налогу на пользователей автомобильных дорог, могут подать заявление на реструктуризацию только задолженности по пеням и штрафам и осуществлять ее погашение равными долями в течение 4 лет, при этом проценты за пользование бюджетными средствами не начисляются.

4. В отношении организации, по которой принято решение о реструктуризации кредиторской задолженности по налогу на пользователей автомобильных дорог, приостанавливаются меры принудительного взыскания этой задолженности с момента вступления в силу решения о реструктуризации.

5. В сумму подлежащей реструктуризации недоимки не включается задолженность, отсроченная к взысканию в соответствии с принятыми ранее решениями о предоставлении отсрочки и (или) рассрочки уплаты задолженности по обязательным платежам в территориальный дорожный фонд Ульяновской области, если срок соглашения на отсрочку и (или) рассрочку не истек.


    Статья 2. 1. Решение о реструктуризации кредиторской задолженности организаций по налогу на пользователей автомобильных дорог, а также по начисленным пеням и штрафам утверждается или отменяется директором областного государственного учреждения "Департамент автомобильных дорог Ульяновской области" на основании протокола Межведомственной комиссии, включающей в свой состав представителей областного государственного учреждения "Департамент автомобильных дорог Ульяновской области", управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ульяновской области, Главного управления финансов области.

2. Состав Межведомственной комиссии утверждается директором областного государственного учреждения "Департамент автомобильных дорог Ульяновской области".

3. Межведомственная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с положением, утверждаемым руководителями ОГУ "Департамент автомобильных дорог Ульяновской области", управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ульяновской области, Главного управления финансов области.


     Статья 3. 1. Организации, имеющие задолженность по налогу на пользователей автомобильных дорог, а также задолженность по пеням и штрафам, начисленным за несвоевременную уплату этого налога, представляют следующие документы:

1.1. заявление о предоставлении права на реструктуризацию задолженности по налогу на пользователей автомобильных дорог с указанием суммы задолженности по состоянию на первое число месяца подачи заявления;

1.2. справку налогового органа о задолженности по налогу на пользователей автомобильных дорог по состоянию на первое число месяца подачи заявления;

1.3. справку налогового органа о задолженности по начисленным пеням и штрафам по данному налогу по состоянию на первое число месяца подачи заявления;

1.4. справку налогового органа о начисленных и уплаченных суммах по налогу на пользователей автомобильных дорог по состоянию на первое число месяца подачи заявления;

1.5. справку налогового органа о начисленных и уплаченных суммах по пеням и штрафам по реструктуризируемому налогу по состоянию на первое число месяца подачи заявления;

1.6. справку налогового органа о начисленных и уплаченных текущих платежах по налогу на пользователей автомобильных дорог за два месяца, предшествующих месяцу подачи заявления;

1.7. графики погашения задолженности по налогу на пользователей автомобильных дорог с поквартальной разбивкой равномерными долями;

1.8. график погашения задолженности по начисленным пеням и штрафам (при отсутствии задолженности по налогу на пользователей автомобильных дорог) с поквартальной разбивкой равномерными долями с учетом дополнительно начисленных пеней и штрафов за период рассмотрения документов до принятия решения;

1.9. документы, подтверждающие наличие и размер ранее представленных отсрочек (рассрочек) по налогу на пользователей автомобильных дорог;

1.10. справку об отзыве из банка платежных документов по уплате налоговых платежей, которые по ряду причин не были зачислены в доходную часть организации (при наличии платежей через "проблемные банки");

1.11. организации, в отношении которых в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), представляют копию мирового соглашения с конкурсными кредиторами, утвержденного арбитражным судом;

1.12. дополнительное заявление о предоставлении права на проведение реструктуризации задолженности по начисленным пеням за период с первого числа месяца подачи заявления до даты, предшествующей дате принятия положительного решения.

2. При неуплате текущих платежей заявление о предоставлении права на реструктуризацию задолженности по налогу на пользователей автомобильных дорог не принимается.

3. Документы, необходимые для проведения реструктуризации задолженности, представляются до 1 декабря 2002 года в областное государственное учреждение "Департамент автомобильных дорог Ульяновской области". Последняя дата принятия решения о реструктуризации - 31 декабря 2002 года.

4. В случае, если документы на реструктуризацию поданы с нарушением установленного порядка либо с нарушением требований, предъявляемых к соответствующим документам, областное государственное учреждение "Департамент автомобильных дорог Ульяновской области" возвращает их организации без рассмотрения в течение 15 дней с указанием причин возврата. Организация после устранения замечаний может подать повторно заявление на реструктуризацию задолженности.

5. Областное государственное учреждение "Департамент автомобильных дорог Ульяновской области" в течение 20 дней после получения заявления от организаций - недоимщиков выносит вопрос о реструктуризации их задолженности на Межведомственную комиссию. Общий срок принятия решения о реструктуризации - не более 30 дней.


    Статья 4. 1. Решение о реструктуризации кредиторской задолженности организаций по налогу на пользователей автомобильных дорог, а также по начисленным пеням и штрафам вступает в силу со дня, указанного в решении. Со дня, предшествующего дню вступления в силу решения о реструктуризации недоимки, прекращается начисление и взыскание пеней и штрафов по налогу на пользователей автомобильных дорог.

2. Задолженность по начисленным пеням и штрафам подлежит отсрочке (рассрочке) сроком на 4 года с момента вступления в силу решения о реструктуризации.

3. Действие положений пункта 2 настоящей статьи распространяется на организации, реструктуризировавшие свою задолженность по налогу на пользователей автомобильных дорог в 2001 году.


    Статья 5. 1. Организациям, в отношении которых в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), может быть предоставлено право на реструктуризацию кредиторской задолженности по налогу на пользователей автомобильных дорог, а также по начисленным пеням.

2. Заявления о реструктуризации кредиторской задолженности организаций по налогу на пользователей автомобильных дорог, а также по начисленным пеням и штрафам, в отношении которых возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), рассматриваются Межведомственной комиссией только в случае представления такими организациями мирового соглашения с конкурсными кредиторами, заключенного в установленном порядке и утвержденного арбитражным судом.


    Статья 6. 1. Организация имеет право произвести досрочное погашение кредиторской задолженности по налогу на пользователей автомобильных дорог, а также по начисленным пеням и штрафам.

2. Денежные средства, поступившие в счет досрочного погашения реструктуризированной задолженности, засчитываются в счет погашения задолженности за кварталы по графику, начиная с его конца. При этом сумма ежеквартальных процентов, начисляемая на сумму реструктуризируемой задолженности, пропорционально уменьшается.

3. При погашении половины реструктуризированной задолженности в течение первых двух лет, на которые представлена реструктуризация, полном и своевременном внесении текущих платежей по налогу на пользователей автомобильных дорог в указанный период налоговые органы в порядке, предусмотренном налоговым законодательством РФ, принимают решение о списании половины долга по пеням и штрафам (исключая подлежащие к взысканию на основании решений судебных органов).

4. При погашении реструктуризированной задолженности в течение второй половины срока реструктуризации либо ранее установленного срока, полном и своевременном внесении текущих платежей налоговые органы в порядке, предусмотренном налоговым законодательством РФ, производят полное списание задолженности по пеням (исключая подлежащие к взысканию на основании решений судебных органов).

5. При проведении реструктуризации задолженности по пеням и штрафам, при погашении половины реструктуризированной задолженности, при полном и своевременном внесении текущих платежей по налогу на пользователей автомобильных дорог в течение двух лет после принятия решения о реструктуризации налоговые органы в порядке, предусмотренном налоговым законодательством РФ, производят списание оставшейся части задолженности по пеням и штрафам (исключая подлежащие к взысканию на основании решений судебных органов).


    Статья 7. 1. Организация утрачивает право на реструктуризацию кредиторской задолженности по налогу на пользователей автомобильных дорог, а также по начисленным пеням и штрафам в следующих случаях:

1) неполной или несвоевременной уплаты текущих платежей по налогу на пользователей автомобильных дорог;

2) несоблюдения графика погашения задолженности.

2. При наличии хотя бы одного из указанных в пункте 1 настоящей статьи условий налоговый орган, контролирующий исполнение графика реструктуризации задолженности, направляет в месячный срок информацию в Межведомственную комиссию для рассмотрения вопроса об отмене ранее принятого решения о реструктуризации задолженности данной организации и одновременно письменно сообщает этой организации, что в отношении ее будут применяться меры принудительного взыскания задолженности, включая инициирование возбуждения производства по делу о несостоятельности (банкротство).

3. При отмене решения о реструктуризации задолженности на всю сумму задолженности по налогу на пользователей автомобильных дорог, не уплаченной организацией с момента неисполнения ей налоговых обязательств, производится начисление пеней в соответствии с действующим законодательством.

4. Соблюдение организацией условий реструктуризации оценивается на первое число месяца, следующего за истекшим кварталом.


    Статья 8. 1. Реструктуризация задолженности по налогу на пользователей автомобильных дорог, а также по начисленным пеням и штрафам осуществляется при следующих условиях:

1) полной и своевременной уплаты текущих платежей по налогу на пользователей автомобильных дорог в течение всего срока действия реструктуризации;

2) полном и своевременном погашении задолженности по налогу на пользователей автомобильных дорог в соответствии с утвержденным графиком реструктуризации;

3) ежеквартальной уплаты процентов за пользование бюджетными средствами не позднее 15 числа после последнего месяца квартала, из расчета одной десятой годовой ставки рефинансирования, утвержденной Центральным Банком Российской Федерации и действующей на дату вступления в силу настоящего Закона. Проценты начисляются исходя из суммы непогашенной задолженности на дату уплаты процентов. Расчет первой уплаты процентов за пользование бюджетными средствами ведется с даты принятия решения о реструктуризации, а в дальнейшем с суммы неуплаченной задолженности по налогу на пользователей автомобильных дорог.

2. Документы, подтверждающие уплату процентов, представляются организацией в налоговый орган, контролирующий уплату текущих налоговых платежей и исполнение графика реструктуризации задолженности организации.

3. Срок уплаты процентов за пользование бюджетными средствами для организаций, получивших право на реструктуризацию в июле, августе 2002 года, наступает 15 сентября 2002 года; для организаций, получивших право на реструктуризацию в сентябре, октябре, ноябре 2002 года - 15 декабря 2002 года; для организаций, получивших право на реструктуризацию в декабре 2002 года - 15 марта 2003 года.

4. При первой уплате процентов за пользование бюджетными средствами в расчет принимается количество дней с даты принятия решения о реструктуризации (включительно) до даты их уплаты. Сумма задолженности для расчета процентов берется на дату уплаты задолженности. В последующем количество дней определяется между сроками уплаты процентов.

5. Для организаций, получивших право на реструктуризацию в июле, августе 2002 года, первый квартал уплаты задолженности - это III квартал 2002 года; для организаций, получивших право на реструктуризацию в сентябре, октябре, ноябре 2002 года, первый квартал уплаты задолженности - это IV квартал 2002 года; для организаций, получивших право на реструктуризацию в декабре 2002 года, первый квартал уплаты задолженности - это I квартал 2003 года.


Глава администрации
Ульяновской области
В.А.ШАМАНОВ

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»