• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Недействующий

УЛЬЯНОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 27 июня 2001 г. N 63

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
"О ПОРЯДКЕ РАСПРОСТРАНЕНИЯ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ В Г. УЛЬЯНОВСКЕ"

(с изменениями на 28 апреля 2004 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными на основании
Решения Ульяновской городской Думы от 26.12.2001 N 203
Решения Ульяновской городской Думы от 20.02.2002 N 26
Решения Ульяновской городской Думы от 20.11.2002 N 196
Решения Ульяновской городской Думы от 30.04.2003 N 63
Решения Ульяновской городской Думы от 28.04.2004 N 29

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Решением Ульяновской Городской Думы от 28.04.2004 N 29

____________________________________________________________________


В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О рекламе", статьей 29 Устава г. Ульяновска Ульяновская Городская Дума решила:
1. Утвердить Положение "О порядке распространения наружной рекламы в г. Ульяновске" (Приложение).
2. Считать утратившим силу Положение "О порядке распространения наружной рекламы в г. Ульяновске", утвержденное решением Ульяновской Городской Думы от 21.10.99 N 237 с изменениями, внесенными решением Ульяновской Городской Думы от 25.05.2001 N 46.
3. Решение вступает в силу со дня опубликования в газете "Ульяновск сегодня".
4. Контроль за исполнением решения возложить на председателя Комитета по бюджету, экономической политике и муниципальной собственности Беспалову М.П.


Председатель
Ульяновской Городской Думы
И.А.МОКЕВНИН





Приложение. Положение о порядке распространения наружной рекламы в г. Ульяновске

Приложение
к решению
Ульяновской Городской Думы
от 27 июня 2001 г. N 63

Статья 1. Общие положения


1. Настоящее Положение разработано в соответствии с действующим Законом РФ "О рекламе", законодательством Российской Федерации и Ульяновской области и регулирует отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения наружной рекламы на рынке товаров, работ и услуг (далее - рекламной деятельности) в г. Ульяновске. Положение определяет порядок выдачи разрешений на распространение наружной рекламы, порядок взимания платы за выдачу разрешений, регламентирует рекламную деятельность, связанную с использованием городской территории, зданий и сооружений, конкретизирует архитектурно-технические требования к определенным видам наружной рекламы и места ее размещения.
В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
1) Наружная реклама - плакаты, стенды, световые табло, иные технические средства стабильного территориального размещения, содержащие информацию о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламную информацию, регламентируемую Федеральным законом "О рекламе"), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическим или юридическим лицам, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
2) Социальная реклама - реклама, представляющая общественные и государственные интересы и направлена на достижение благотворительных целей. В социальной рекламе не должны упоминаться коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, а также конкретные марки (модели, артикулы) их товаров, равно как и марки (модели, артикулы) товаров, являющихся результатом предпринимательской деятельности некоммерческих организаций.
3) Ненадлежащая реклама - недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и иная реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации.
4) Рекламодатель - юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы.
5) Рекламопроизводитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме.
6) Рекламораспространитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества.
7) Рекламоносители - технические приспособления и художественные элементы, предназначенные для распространения наружной рекламы (Приложение 6). К рекламоносителям относятся: крышные установки; отдельно стоящие щитовые установки; брандмауэрные панно на стенах зданий; щитовые рекламные конструкции, размещаемые на временных ограждениях строительных площадок; установки в виде объемно-пространственных конструкций; кронштейны; транспаранты-перетяжки на световых и индивидуальных опорах; динамическая реклама (в т.ч. призма - отдельно стоящая и на стенах зданий и сооружений); щит-плакат на павильонах городского транспорта, телефонных кабинах, объектах или элементах благоустройства, установленных фирмой владельцем рекламоносителя; вывески - указатели (элементы оформления прилегающей к организациям территории, содержащие сведения о месте нахождения организаций); витрины (окна, витражи, в которых может быть размещена реклама товаров или услуг, не связанных с профилем данного предприятия); штендеры и т.д.
8) Рекламное место - поверхность зданий, сооружений, иных объектов или земельных участков, используемая для размещения на ней рекламоносителя.
Арендодателем рекламных мест на объектах муниципальной собственности является Комитет по управлению городским имуществом.
2. Настоящее Положение не распространяется на политическую рекламу, на объявления физических лиц, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, информационные таблички и афиши.
3. Базовая сумма - сумма, применяемая при расчете определенных величин на основании ст. 4 Закона N 82-ФЗ.

Статья 2. Органы, осуществляющие регулирование рекламной деятельности


1. Комитет по управлению городским имуществом (далее Комитет):
- участвует в разработке и координирует реализацию городских программ по комплексному и рекламному оформлению;
- разрабатывает и представляет на утверждение представительного органа местного самоуправления проекты нормативных документов в сфере рекламы;
- осуществляет регистрацию рекламоносителей;
- оформляет и выдает паспорта рекламных мест;
- заключает с рекламодателями (рекламораспространителями) договоры аренды мест наружной рекламы;
- представляет Ульяновскому территориальному управлению МАП России информацию о фактах нарушения Закона "О рекламе" при размещении наружной рекламы на территории города. при взаимодействии с администрациями районов организует работу по демонтажу незаконно установленной наружной рекламы;
- осуществляет контроль за выполнением условий договора аренды рекламных мест.
(абзац введен Решением Ульяновской Городской Думы от 26.12.2001 N 203)
2. Управление архитектуры и градостроительства:
- осуществляет контроль за соблюдением рекламопроизводителями и рекламораспространителями градостроительных норм и правил, соответствием средств наружной рекламы установленным техническим условиям;
- при нарушении градостроительных норм и правил, технических условий, предъявляемых к размещению рекламоносителей, выдает соответствующие предписания специализированным контролирующим органам;
- организует разработку программ по комплексному художественному оформлению города.
3. Администрации районов:
- оказывают содействие Ульяновскому территориальному управлению МАП России по осуществлению контроля за содержанием рекламоносителей и прилегающих к месту их размещения территорий;
- проверяют наличие разрешительной документации;
- на основании действующего законодательства или через административные комиссии районов выносят решения о взыскании штрафа за самовольное размещение рекламных установок, а также рекламы, находящейся на зданиях, сооружениях, ограждениях, киосках, городском транспорте;
- участвуют в мероприятиях по демонтажу рекламоносителей, размещенных в нарушение настоящего Положения.
4. ГИБДД УВД:
- согласовывает паспорта рекламных мест в соответствии с требованиями действующего законодательства и настоящего Положения.

Статья 3. Общие требования к распространению наружной рекламы


1. Наружная реклама по форме и содержанию должна:
- соответствовать требованиям законодательства о рекламе;
- не должна иметь сходства с дорожными знаками и указателями, ухудшать их видимость, а также снижать безопасность движения.
2. Монтаж должен производиться в строгом соответствии с проектной документацией.
3. До начала производства земляных работ, на основании выданного Комитетом паспорта рекламного места, рекламодатель (рекламораспространитель) должен получить в администрации района ордер на право производства земляных работ.
4. Рекламоноситель должен быть выполнен из прочных материалов, стойких к коррозии, соответствовать расчетам на прочность и ветровую нагрузку.
За регистрацию рекламоносителя с его владельца взимается плата в размере 360 рублей (в том числе НДС в размере, установленном действующим законодательством).
5. Не допускается эксплуатация рекламоносителя более 5 дней без размещения на нем рекламы.
Средства, полученные за выдачу разрешений в виде паспорта рекламного места, регистрационного бланка, разового разрешения, регистрации рекламоносителей, а также арендная плата являются доходными источниками местного бюджета и подлежат зачислению на текущий счет бюджета города в полном объеме.

Статья 4. Вечерний режим оформления наружной рекламы на территории г. Ульяновска


1. В целях наилучшего восприятия наружной рекламы в вечернее время необходимо выполнять подсвет внутренним или внешним источником света.
2. Если кронштейны не имеют собственного подсвета, они должны быть освещены отраженным светом.
3. Выносная реклама должна быть видна пешеходам без собственной подсветки.

Статья 5. Порядок выдачи разрешений на размещение наружной рекламы


1. Распространение наружной рекламы на объектах муниципальной собственности г. Ульяновска, за исключением вывесок, кронштейнов, выносной рекламы, витрин, маркизов, тотемов, допускается только при наличии разрешения в виде паспорта рекламного места (Приложение 1).
За выдачу разрешений в виде паспорта рекламного места Комитетом взимается плата в размере 300 рублей.
(в ред. Решения Ульяновской Городской Думы от 20.02.2002 N 26)
Для распространения наружной рекламы в виде щитов, вывесок, кронштейнов, выносной рекламы, витрин, маркиз, тотем, путем установки на объекте, находящемся в собственности юридических и физических лиц, выдается разрешение в виде регистрационного бланка.
За выдачу разрешений в виде регистрационного бланка Комитетом взимается плата в размере 1000 руб., а выносную рекламу (штендер) 300 руб.
(в ред. Решений Ульяновской Городской Думы от 20.02.2002 N 26, от 30.04.2003 N 63)
Регистрация должна быть произведена Комитетом до установки рекламы в течение двух недель со дня получения заявки.
Регистрация оформляется в виде присвоения регистрационного номера, подтвержденного печатью Комитета на регистрационном бланке.
В случаях срочного размещения временной рекламы на существующих рекламоносителях без их значительного изменения (транспаранты, перетяжки) Комитет выдает рекламодателю (рекламораспространителю) разовое разрешение (Приложение 3), но на срок не более одного месяца.
За выдачу разового разрешения на распространение наружной рекламы Комитетом взимается плата в размере 400 рублей.
(в ред. Решений Ульяновской Городской Думы от 20.02.2002 N 26, от 30.04.2003 N 63)
(Пункт 1 в ред. Решения Ульяновской Городской Думы от 26.12.2001 N 203)
2. Исключен. - Решение Ульяновской Городской Думы от 26.12.2001 N 203.
3. Юридическое или физическое лицо, желающее получить разрешение на размещение наружной рекламы, подает в Комитет заявку установленной формы (Приложение 2). К заявке прилагаются:
- выкопировка топографической съемки территории, на которой
предполагается разместить рекламоноситель, в масштабе 1:500;
- фотография места установки рекламы;
- эскизный проект, утвержденный Главным художником города.
4. Рекламоносители, оговоренные п. 2 данной статьи, регистрируются после подачи в Комитет:
- заявки установленного образца;
- регистрационного бланка;
- эскизного проекта, утвержденного Главным художником города.
Комитет обязан ознакомить заявителя с действующими нормативными актами, тарифами и порядком оформления необходимой документации. В случае согласия с предложенным порядком, сроками, стоимостью оформления документов и аренды рекламного места Комитет по просьбе заявителя оформляет разрешительную документацию.
Для крышных установок, брандмауэров и перетяжек заявитель обязан представить в Комитет проект и акт обследования здания, выданный организацией, имеющей соответствующую лицензию.
Заявитель имеет право оформить документацию самостоятельно. Оформление документации должно быть завершено в течение одного месяца после подачи заявки, в противном случае заявка теряет юридическую силу.
Срок оформления документации Комитетом со дня подачи заявки не должен превышать один месяц.
Арендатор, выполнивший все условия договора аренды, имеет право на его пролонгацию на следующий срок без дополнительного согласования.
(в ред. Решения Ульяновской Городской Думы от 26.12.2001 N 203)
(Абзац 10 исключен. - Решение Ульяновской Городской Думы от 26.12.2001 N 203)
Комитет имеет право отказать в пролонгации договора в случае, если заявитель нарушил требования договора.
В случае невозможности дальнейшей эксплуатации рекламоносителем рекламного места по техническим причинам (после длительной эксплуатации рекламная конструкция не отвечает расчетам на ветровую нагрузку, новое городское строительство, прокладка новых инженерных коммуникаций, газопроводов, нефтепроводов и т.д.), по соглашению сторон, ему может быть предложено другое рекламное место.
(в ред. Решения Ульяновской Городской Думы от 26.12.2001 N 203)
(Абзац 12 исключен. - Решение Ульяновской Городской Думы от 26.12.2001 N 203.
Соответствующая заявка и эскизный проект, утвержденный Главным художником города, подается рекламодателем (рекламораспространителем) в Комитет не позднее чем за семь дней до размещения рекламы.

Статья 6. Паспорт рекламного места


1. Паспорт рекламного места (Приложение 4) является разрешительным документом для распространения наружной рекламы на территории города Ульяновска. После подготовки паспорта рекламного места заключается договор аренды, если ранее он не был заключен.
(в ред. Решения Ульяновской Городской Думы от 26.12.2001 N 203)
2. Исключен. - Решение Ульяновской Городской Думы от 26.12.2001 N 203.
3. Внесение изменений во внешний вид рекламоносителей и содержания наружной рекламы производится только по разрешению Комитета, за исключением реквизитов рекламодателя и рекламораспространителя.
4. Рекламораспространитель, выполнивший все условия договора аренды, имеет право на пролонгацию паспорта рекламного места. Заявки с просьбой о пролонгации паспорта рекламного места подаются в Комитет за два месяца до окончания срока действия договора. В противном случае Комитет уведомляет Рекламораспространителя за один месяц до окончания срока действия паспорта рекламного места и указывает сроки демонтажа рекламоносителя. Пролонгация паспорта рекламного места производится одновременно с договором аренды без дополнительных экспертиз и согласования с организациями, регулирующими рекламную деятельность на территории г. Ульяновска. За пролонгацию паспорта рекламного места дополнительная плата не взимается.

Статья 7. Договор аренды рекламного места


1. Для установки наружной рекламы на объектах муниципальной собственности выдается паспорт рекламного места и заключается договор аренды рекламного места (Приложение 1).
(в ред. Решения Ульяновской Городской Думы от 26.12.2001 N 203)
2. При заключении договоров аренды на муниципальные рекламные места ставка арендной платы за 1 кв. м информационной части рекламоносителя в месяц устанавливается равной величине базовой суммы, умноженной на дифференцированные коэффициенты (Приложение 8).
3. В случае невнесения арендатором платежей в сроки, оговоренные договором аренды рекламного места, начисляются пени по 0,03% ставки рефинансирования ЦБ РФ в день за каждый день просрочки.
4. Рекламное место в зависимости от типа рекламоносителя предоставляется на срок:
- для всех видов световой и динамической рекламы - до 2-х лет;
- для иной рекламы - до 1-го года.
5. Исключен. - Решение Ульяновской Городской Думы от 26.12.2001 N 203.


Статья 8. Исключена. - Решение Ульяновской Городской Думы от 26.12.2001 N 203.

Статья 9. Ответственность рекламодателя, рекламопроизводителя (рекламораспространителя) за нарушение порядка распространения наружной рекламы в г. Ульяновске


1. Рекламодатель, рекламопроизводитель, рекламораспространитель несет ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе в порядке, установленном ст. 30 и ст. 31 Закона РФ "О рекламе" и договором аренды рекламного места.
2. Нарушение техники безопасности и аварийные ситуации, которые могут возникнуть в процессе монтажа и эксплуатации рекламоносителей всех видов, возлагаются на рекламораспространителя в соответствии с действующим законодательством.
3. Самовольная установка рекламоносителей на земельных участках в пределах городской черты рассматривается как самовольное занятие земли. К нарушителям применяются санкции, предусмотренные Указом Президента РФ от 16.12.93 N 2162 "Об усилении государственного контроля за использованием и охраной земли при проведении земельной реформы".






Приложение 1
к Положению "О порядке
распространения наружной
рекламы в г. Ульяновске",
утвержденному решением
Ульяновской Городской Думы
от 27 июня 2001 г. N 63

ДОГОВОР N__
АРЕНДЫ РЕКЛАМНОГО МЕСТА


г. Ульяновск "__"_______ 200_ г.


Комитет по управлению городским имуществом г. Ульяновска в
лице _____________________________________________________________
_________________________________________________________________,
действующего на основании "Положения о комитете", именуемый в
дальнейшем "Арендодатель", с одной стороны, а также
____________________________________________________________в лице
_____________________________________________________, действующий
на основании _____________________________, именуемый в дальнейшем
"Арендатор", с другой стороны, заключили договор о нижеследующем:

1. Предмет договора

1.1. Арендодатель предоставляет Арендатору места для
размещения рекламы в количестве _______________ сроком на
____________________. Рекламоноситель размещен по
адресу:___________________________________________________________
__________________________________________________________________
для размещения рекламоносителя согласно прилагаемому к договору
паспорту рекламного места N ____.

2. Платежи и расчеты

2.1. Величина арендной платы за 1 кв. м площади
информационной части рекламного носителя
____ x ____ x ___ = ______ рублей в месяц.
Сумма арендной платы в месяц составляет:
____ x ____ = ______ руб.
___________________________________________________ руб. ____ коп.
плюс НДС в размере, установленном действующим законодательством.
2.2. Арендатор перечисляет арендную плату ежемесячно до
десятого числа следующего за текущим месяца на расчетный счет
Комитета, а НДС - в федеральное казначейство района, по месту
регистрации в качестве налогоплательщика.
Днем оплаты считается день поступления средств на счет
Комитета.
2.3. Изменение размера арендной платы в связи с изменением
базовой ставки и корректировочных коэффициентов к ней (без
изменения методики расчета) является обязательным для сторон без
перезаключения договора аренды или подписания дополнительного
соглашения к нему.

         3. Арендатор имеет право:

     3.1. Размещать наружную рекламу в соответствии с условиями
настоящего договора.
     3.2. Арендатор, выполнивший все условия договора, имеет право
на его пролонгацию на следующий срок без дополнительного
согласования.
(в ред. Решения Ульяновской Городской Думы от 26.12.2001 N 203)
     3.3. В случае невозможности дальнейшей эксплуатации
рекламоносителем рекламного места по техническим причинам (после
длительной эксплуатации рекламная конструкция не отвечает расчетам
на ветровую нагрузку, новое городское строительство, прокладка
новых инженерных коммуникаций, газопроводов, нефтепроводов и т.д.)
по соглашению сторон, ему может быть предложено другое рекламное
место.
(п. 3.3 введен Решением Ульяновской Городской Думы от 26.12.2001
N 203
)

                       4. Арендатор обязан:

     4.1. Арендатор обязан использовать рекламное место в
соответствии с целями и условиями настоящего договора.
     4.2. Своевременно уплачивать арендную плату в соответствии с
настоящим договором.
     4.3. Вести освоение рекламного места в строгом соответствии с
проектом, утвержденным в установленном порядке.
     4.4. В необходимых случаях до начала производства земляных
работ получить ордер в районной администрации.
     4.5. Содержать рекламоноситель в технически исправном
состоянии и надлежащем эстетическом виде, включая прилегающую к
нему территорию.
     4.6. Не нарушать сроков размещения рекламы, установленных
настоящим договором.
     4.7. Обеспечить в течение 2-х суток после истечения срока
действия или досрочного расторжения договора демонтаж рекламы, а в
необходимых случаях произвести восстановление (косметический
ремонт) строения (сооружения), на котором он был размещен в
течение 10 дней.
     4.8. Возмещать Арендодателю убытки, включая упущенную выгоду,
за несвоевременное освобождение рекламного места.
     4.9. При изменении организационно-правовой формы, реквизитов,
наименования Арендатор обязан письменно в 10-дневный срок сообщить
об этом Арендодателю.
     4.10. При внесении изменений во внешний вид конструкции
рекламоносителя, а именно формы и размеров, производится путем
заключения дополнительного соглашения об изменении арендной платы.
     4.11. Не допускается эксплуатация рекламоносителя более 5
дней без размещения на нем рекламы. В случае неразмещения
коммерческой рекламы в вышеуказанный срок рекомендуется размещать
социальную рекламу.
(в ред. Решения Ульяновской Городской Думы от 20.11.2002 N 196)
     4.12. Арендатор обязан осуществлять размещение социальной
рекламы в пределах 5% годовой стоимости предоставляемых ими услуг
по распространению рекламы согласно п. 3 ст. 18 Федерального
закона РФ "О рекламе".
(п. 4.12 введен Решением Ульяновской Городской Думы от 30.04.2003
N 63
)

                   5. Арендодатель имеет право:

     5.1. Вносить по согласованию с арендатором изменения и
дополнения в договор в случае внесения таковых в действующее
законодательство РФ и нормативные акты, изданные представительными
органами местного самоуправления г. Ульяновска, за исключением
случаев, предусмотренных п. 2.3.
     5.2. Приостанавливать работы по установке наружной рекламы,
ведущиеся Арендатором с нарушением действующего законодательства и
настоящего договора.
     5.3. Досрочно расторгать договор в установленном порядке,
предусмотренном законодательством РФ, настоящим договором,
письменно уведомив Арендодателя за месяц до расторжения договора.

                     6. Арендодатель обязан:

     6.1. Передать Арендатору рекламное место в состоянии,
соответствующем целям, предусмотренным настоящим договором.
     6.2. Не вмешиваться в деятельность Арендатора, если она не
противоречит действующему законодательству и условиям настоящего
договора.

                    7. Ответственность сторон

     7.1. Сделки по аренде рекламного места без участия Комитета
признаются недействительными в порядке и в соответствии с
действующим законодательством и настоящим договором.
     7.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение условий
договора: п. 4.1, п. 4.2, п. 4.4, п. 4.5, п. 4.9, п. 4.11 -
Арендодатель имеет право расторгнуть договор аренды рекламного
места досрочно в установленном законодательством порядке, а
Арендатор несет ответственность в соответствии с действующим
законодательством.
     7.3. В случае невнесения арендной платы в установленный срок
Арендатор уплачивает Арендодателю пеню по 0,03% от ставки
рефинансирования ЦБ РФ в день с просроченной суммы за каждый день
просрочки.
     7.4. В случае неустранения нарушения условий п. 4.4
настоящего договора в течение 3-х дней с момента получения
письменного уведомления Арендодателя Арендатор уплачивает штраф в
размере десяти минимальных размеров оплаты труда, в повторном
случае до двадцати минимальных размеров оплаты труда,
установленных законодательством.

                      8. Рассмотрение споров

     8.1. Все споры, возникающие в ходе реализации настоящего
договора или в связи с ним, разрешаются в соответствии с
действующим законодательством.

                    9. Срок действия договора

     9.1. Настоящий договор вступает в силу с момента его
подписания.
     9.2. Для освоения рекламного места Арендатора устанавливается
нормативный срок в течение _____________ дней, до
___________________________ 200_ г. Начало исчисления арендной
платы устанавливается с ____________ 200_ г.
     9.3. Настоящий договор действует в течение
___________________ месяцев до ___________ г.

                    10. Дополнительные условия
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________

                  11. Юридические адреса сторон

     АРЕНДОДАТЕЛЬ: 432600, г. Ульяновск, ул. Энгельса, 56
     Комитет по управлению городским имуществом
     р/с 40702810510617000442 в Ульяновсквнешторгбанке
     БИК 047308815; к/с 30101810800000000815;
     ИНН 7303006082; телефон 31-28-15

     АРЕНДАТОР:___________________________________________________
     _____________________________________________________________
     _____________________________________________________________
     _____________________________________________________________
     _____________________________________________________________


     АРЕНДОДАТЕЛЬ:            АРЕНДАТОР:
     Зам. мэра,
     Председатель Комитета
     ________/_____/          ________/_____/

     "___"_________ г.        "___"_________ г.


          М.П.                      М.П.





     Регистратор ______________________________(_______________)





Приложение 2 к Положению

Приложение 2
к Положению "О порядке
распространения наружной
рекламы в г. Ульяновске",
утвержденному решением
Ульяновской Городской Думы
от 27 июня 2001 г. N 63

ЗАЯВКА
НА РАЗМЕЩЕНИЕ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ

1. Наименование заявителя ________________________________________
2. Юридический адрес: индекс _____________ город _________________
улица ______________________________________
дом ________ корпус _________ кв. __________
телефон ________________________________
3. Руководитель организации ______________________________________
4. Когда, где и кем зарегистрирована организация ________________
__________________________________________________________________
5. Банковские реквизиты:
р/счет N ____________________________________________________
в _______________________________ БИК _______________________
кор. счет _______________________ ИНН _______________________
6. Прошу разрешить размещение наружной рекламы в _________________
районе г. Ульяновска по адресу ___________________________________
7. Характеристика рекламного места _______________________ площадь
информационной части __________________________кв. м
наличие подсветки ___________________________________________
8. К заявке приложены: эскизный проект, фотографии рекламного
места и выкопировка топографической съемки в масштабе 1:500, копии
учредительных документов (устава, свидетельства).


Заявитель____________________________________________________



М.П. "____" ___________200__ г.



Примечание. При заполнении документа исправления и подчистки
не допускаются.





Приложение 3 к Положению

Приложение 3
к Положению "О порядке
распространения наружной
рекламы в г. Ульяновске",
утвержденному решением
Ульяновской Городской Думы
от 27 июня 2001 г. N 63

УТВЕРЖДАЮ
Зам. мэра, председатель комитета по
управлению имуществом г. Ульяновска
___________________________________
"_____"_____________200__ г.



РАЗОВОЕ РАЗРЕШЕНИЕ N _____
НА РАЗМЕЩЕНИЕ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ НА ТЕРРИТОРИИ
Г. УЛЬЯНОВСКА

1. Наименование заявителя_________________________________________
2. Юридический адрес: индекс _____________ город _________________
улица ______________________________________
дом ________ корпус ________ кв. ___________
телефон ________________________________
3. Руководитель организации ______________________________________
4. Когда, где и кем зарегистрирована организация ________________
__________________________________________________________________
5. Банковские реквизиты:
р/счет N ____________________________________________________
в ____________________________________ БИК __________________
кор. счет ____________________________ ИНН __________________
6. Место размещения рекламы ______________________________________
__________________________________________________________________
7. Характеристика рекламного места _______________________________
площадь информационной части _________________________ кв. м
8. К заявке приложен счет об оплате процедуры регистрации N ______
от _______________ на сумму __________ рублей _____ коп.
( ____________________________________________________ )
9. Срок размещения рекламы с ___________ до _____________ г.


Заявитель ___________________________________________________


М.П. "____"___________200__ г.

Нач. отдела рекламы ____________________ ( ________________ )





Приложение 4 к Положению

Приложение 4
к Положению "О порядке
распространения наружной
рекламы в г. Ульяновске",
утвержденному решением
Ульяновской Городской Думы
от 27 июня 2001 г. N 63

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА

КОМИТЕТ ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОРОДСКИМ ИМУЩЕСТВОМ

Утверждаю
Зам. мэра, председатель Комитета
по управлению городским имуществом
__________________________________

"____"__________ 200__ г.


Срок действия паспорта
месяцев со дня выдачи


ПАСПОРТ РЕКЛАМНОГО МЕСТА N

Объект ___________________________________________________________

Адрес ____________________________________________________________

СОГЛАСОВАНО:

Фамилия, инициалы

Должность

Подпись

Дата

Гл. художник города

Гл. инженер УАиГ

ГИБДД

Районный архитектор

Балансодержатель


     1. Обоснование подготовки паспорта участка __________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________


     2. Характеристика участка и планировочные условия ___________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________


     3. Результаты осмотра _______________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________


     4. Фотография места


     5. Заключение _______________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________


     6. Особые условия ___________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________


     7. План (схема) установки элемента (генплан).


     8. Эскиз (схема) элемента.


Исполнитель ____________________(____________________)





Приложение 5
к Положению "О порядке
распространения наружной
рекламы в г. Ульяновске",
утвержденному решением
Ульяновской Городской Думы
от 27 июня 2001 г. N 63

Утверждаю
Зам. мэра, председатель комитета
по управлению городским имуществом
__________________________________

"____"__________ 200__ г.

М.П.


РЕГИСТРАЦИОННЫЙ БЛАНК
средства рекламы

Регистрационный номер _______от ___________г.

1. Наименование заявителя ________________________________________
__________________________________________________________________

2. Юридический адрес: индекс ____________ город __________________
улица ___________________
дом _________ кв. ________

3. Когда, кем и где зарегистрирована организация _________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________

4. Адрес объекта, на котором расположена реклама _________________
__________________________________________________________________

5. Средство наружной рекламы, заявляемое для регистрации _________
__________________________________________________________________

6. К заявке приложен счет об оплате процедуры регистрации N_______
от _________ на сумму ____________ рублей __________ коп.
(______________________________________________________)
7. Прочие сведения _______________________________________________
__________________________________________________________________

Заявитель ________________________________/_________________/

М.П. "____"______________ 200__ г.

Нач. отдела рекламы _______________(_____________)





Приложение 6 к Положению. Нормативные требования к видам наружной рекламы

Приложение 6
к Положению "О порядке
распространения наружной
рекламы в г. Ульяновске",
утвержденному решением
Ульяновской Городской Думы
от 27 июня 2001 г. N 63


ПЕРЕЧЕНЬ ВИДОВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ
ТРЕБОВАНИЯ К НИМ


1. Крышные установки - объемные или плоскостные конструкции, размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше.
Размещение крышных установок требует предварительной экспертизы технических служб. Заявки на размещение крышной установки принимаются только при наличии эскизного проекта, выполненного для конкретного заказчика.
2. Щитовые установки - отдельно стоящие конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения информации и состоящие из фундамента, каркаса и информационного поля.
Щитовые отдельно стоящие установки, как правило, выполняются в двустороннем варианте, щитовые установки, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону.
Фундаменты отдельно стоящих установок не должны выступать над уровнем земли, либо должны быть декоративно оформлены.
На трассах допускаются размеры рекламоносителей 3 x 6 м и более.
Расстояние между соседними щитами определяется в соответствии с требованиями норм ФДС России. Для всех типов отдельно стоящих конструкций допускается уменьшение расстояния между ними в случае, если позволяет градостроительная и дорожная ситуация. Отдельно стоящие средства наружной рекламы и информации должны иметь маркировку с указанием владельца и номера его телефона. Маркировка должна размещаться под информационным полем
3. Брандмауэрные панно - средства наружной рекламы и информации, размещаемые на плоскости стен зданий и сооружений.
Наряду с конструкциями, выполненными по индивидуальным проектам, учитывающим архитектурные особенности зданий и сооружений, возможно применение типовых настенных щитов стандартных размеров (3 x 6 м; 3 x 4 м; 3 x 5 м) со сменными изображениями. Для настенных панно, имеющих элементы крепления, в обязательном порядке разрабатывается проект крепления конструкции с целью обеспечения безопасности при эксплуатации.
4. Щитовые рекламные конструкции, размещаемые на временных ограждениях строительных площадок.
Необходимым условием для размещения установок указанного типа является архитектурное единство рекламоносителя и ограждения, обеспечивающее цельность восприятия сооружения.
Ограждения, на которых устанавливается рекламная конструкция, должны быть рассчитаны на ветровую нагрузку.
Крепление рекламных конструкций и других элементов оформления производится с учетом конструктивных особенностей ограждения. Наружная реклама может быть размещена на строительных ограждениях отдельными блоками, щитами, мягким оформлением или сплошной лентой на высоте не менее 0,3 м от земли. Высота щитов не должна превышать несущих элементов ограждений более чем на 1/2 их высоты.
5. Объемно-пространственные конструкции - средства наружной рекламы и информации, в которых для размещения информации используется как объем конструкции, так и ее поверхность.
Выполняются исключительно по индивидуальным проектам исходя из архитектурных и градостроительных особенностей территорий.
Предназначены для размещения на них рекламных или иных плакатов, используются в пешеходных зонах улиц и площадей, на территориях парков, выставочных комплексов, на разделительных полосах магистралей.
6. Вывески - информация о профиле предприятия, его фирменном наименовании и зарегистрированном товарном знаке.
Обязательная вывеска (информационная табличка, учрежденческая доска) предназначена для доведения до сведения потребителя информации об изготовителе (исполнителе, продавце) согласно ст. 9 Федерального закона "О защите прав потребителей". Вывеска должна располагаться на здании в пределах помещений, занимаемых предприятием на правах собственности или правах аренды по договору с собственником помещения. Вывеска может быть выполнена в виде настенного панно, кронштейна, маркиза, а на здании, полностью занимаемом предприятием, - в виде крышной установки. Вывеска должна содержать информацию, раскрывающую профиль предприятия и его наименование в соответствии со ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации. Допускается размещать на вывеске зарегистрированные в установленном порядке товарные знаки, логотипы и знаки обслуживания данного предприятия, а также декоративные элементы. Прочая информация, размещенная на вывеске, считается рекламной. Вывески должны быть подсвечены в темное время суток внутренним источником света.
Вывеска располагается на фасаде здания между оконными проемами (витринами) первого и второго этажа, на высоте не менее 2,5 м, но не выше низа оконного проема второго этажа, за исключением зданий, имеющих архитектурные особенности, не позволяющие выполнить данные требования.
Каждое предприятие сферы услуг должно иметь одну или несколько информационных табличек, на которых указывается следующая обязательная информация о предприятии:
зарегистрированное (юридическое) наименование предприятия;
организационно-правовая форма;
режим работы предприятия;
Дополнительная информация нерекламного характера (в случае необходимости).
Информационные таблички должны размещаться рядом с входом в предприятие, чтобы их хорошо видели посетители. Таблички могут быть заменены надписями на стекле витрины, входной двери.
Обязательные вывески (учрежденческие доски, информационные таблички) регистрации не подлежат.
7. Витрины - объемные средства наружной рекламы и информации, устанавливаемые в остекленных проемах окон и витражей зданий и сооружений. В витрине предприятия сферы услуг допускается размещать:
- информацию о реализуемых в данном предприятии товарах и оказываемых услугах, в том числе и образцы товарной продукции;
- собственное или фирменное наименование предприятия (если таковое имеется), его зарегистрированные товарные знаки и знаки обслуживания;
- изобразительные элементы, раскрывающие профиль предприятия и соответствующие его фирменному наименованию;
- элементы декоративного оформления;
- праздничное оформление, размещаемое в обязательном порядке к государственным и городским праздникам. Указанная выше информация, размещаемая в витрине, не подлежит регистрации, если она не содержит торговых марок, наименований, товарных знаков и знаков обслуживания других фирм.
8. Кронштейны - двусторонние консольные плоскостные конструкции.
Устанавливаются на мачтах-опорах освещения, на отдельных стойках и фасадах, в случаях, когда предприятие находится вне прямой видимости с магистрали. Как правило, кронштейны выполняются в двустороннем варианте, имеют внутренний подсвет, площадь не превышает 0,96 кв. м (0,8 м x 1,2 м) и толщина не более 0,3 м. Кронштейны, устанавливаемые на опорах и стойках, должны располагаться на высоте 4,5 м от поверхности земли до низа кронштейна в сторону тротуара. Не допускается размещение на одной мачте-опоре более одного кронштейна. Расстояние между кронштейнами, расположенными на мачтах-опорах освещения, должно быть от 25 м до 40 м.
9. Транспаранты-перетяжки через улицы.
Транспаранты-перетяжки выполняются на мягкой основе (ткань, пленка и т.д.). Расстояние между ними определяется Горархитектурой.
10. Щитовые конструкции над проезжей частью дорог должны соответствовать требованиям Госавтоинспекции.
11. Проекционные установки для воспроизведения рекламных сообщений на плоскости стен. Проецируемые изображения не должны ослеплять водителей транспортных средств, технические характеристики оборудования должны соответствовать санитарным нормам.
12. Выносные щитовые конструкции (штендеры) - временные средства наружной рекламы и информации, размещаемые в городе предприятиями в часы их работы.
Штендеры должны быть двусторонними, не должны иметь собственного подсвета, площадь одной стороны не должна превышать 1 кв. м.
Штендеры размещаются в пешеходных зонах и на тротуарах в пределах 3 - 10 м от входа в предприятие. Запрещается установка штендеров, мешающих проходу пешеходов, при ширине тротуара менее двух метров, а также ориентированных на восприятие с проезжей части.






Приложение 7. Исключено. - Решение Ульяновской
Городской Думы от 26.12.2001 N 203
.





Приложение 8 к Положению. Порядок определения дифференцируемых тарифных ставок платы за размещение средств наружной рекламы на рекламных местах, являющихся муниципальной собственностью г. Ульяновска

Приложение 8
к Положению "О порядке
распространения наружной
рекламы в г. Ульяновске",
утвержденному решением
Ульяновской Городской Думы
от 27 июня 2001 г. N 63

1. Плата за право распространения наружной рекламы на рекламных местах (арендная плата), являющихся муниципальной собственностью г. Ульяновска, определяется в соответствии с настоящим Порядком и Положением о порядке размещения средств наружной рекламы, исходя из площади, подсветки, места установки (престижности), типа и назначения рекламы.
2. Размер арендной платы за 1 кв. м рассчитывается по формуле:

СТп = 3СТб x Кнр x Ктр x Кп,

где:
СТп - ставка платы за 1 кв. м;
СТб - базовая ставка;
Кнр - коэффициент назначения рекламы;
Ктр - коэффициент типа рекламы;
Кп - коэффициент площади.

2.1. Базовая ставка платы равна минимальному размеру оплаты труда, исходя из базовой ставки, определяемой в соответствии со ст. 5 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда" от 19.06.2000 N 82-ФЗ.
2.2. Кнр - коэффициент назначения рекламы:
а) коммерческая реклама Кнр = 3.2;
б) реклама культурно-массовых, спортивных и благотворительных мероприятий Кнр = 1;
2.3. Ктр - коэффициент типа рекламы:
а) отдельно стоящая щитовая установка, стенд Кнр = 1;
б) реклама на стенах зданий и сооружений Кнр = 0.7;
в) отдельно стоящая тумба Ктр = 1.2;
г) отдельно стоящий пилон Ктр = 2.5;
д) кронштейн на стенах зданий, сооружений Ктр = 1.5;
е) динамические установки на крышах зданий, сооружений Ктр = 0,7;
ж) реклама на временных строительных сооружениях Ктр = 1.
2.4. Кп - коэффициент площади:
а) для рекламоносителей с площадью информационной части до 18 кв. м Кп = 0.1;
б) для рекламоносителей с площадью информационной части от 18 кв. м до 36 кв. м Кп = 0.05;
в) для рекламоносителей с площадью информационной части свыше 36 кв. м Кп = 0,04.
3. Таблица сведенных ставок арендной платы:

NN

Вид рекламы

Площадь
рекламной
поверхнос-
ти (кв. м)

Коммер-
ческая
реклама
(руб.)

Реклама культур-
но-массовых, спор-
тивных и благотво-
рительных меропри-
риятий (руб.)

1.

Отдельно стоящая щитовая уста-
новка

Больше 36
от 18 до 36
меньше 18

38,4
48,0
96,0

12,0
15,0
30,0

2.

Отдельно стоящая тумба

Одна
рекламная
плоскость

115,2

36,0

3.

Отдельно стоящий пилон

Одна
рекламная
плоскость

240,0

75,0

4.

Кронштейны на стенах зданий,
сооружений

Любая

144,0

45,0

5.

Реклама на стенах зданий,
сооружений т.ч. киосков,
павильонов, общественного
транспорта и пр.)

Больше 36
от 18 до 36
меньше 18

26,88
33,6
67,2

8,4
10,5
21,0

6.

Установки, включая динамиче-
ские, расположенные на крышах
зданий, сооружений т.ч.
киосков, пристаней и пр.)

Больше 36
от 18 до 36
меньше 18

26,88
33,6
67,2

8,4
10,5
21,0

7.

Реклама на временных строи-
тельных сооружениях (в т.ч.
заборах, строительных лесах)

Больше 36
от 18 до 36
меньше 18

38,4
48,0
96,0

12,0
15,0
30,0


4. Расчет месячной ставки за право распространения наружной рекламы в г. Ульяновске рассчитывается по формуле:

СТм = СТп x Кму x Кс x S,

где:
СТм - месячная ставка платы;
СТп - ставка платы за 1 кв. м;
Кму - коэффициент места установки (престижности);
Кс - коэффициент подсветки рекламоносителей;
Кс = 1, для рекламоносителей, не имеющих подсветки;
Кс = 0,5 для рекламоносителей, имеющих подсветку;
S - площадь рекламоносителя.


5. Таблица коэффициентов места установки (престижности):

Ленинский район
Гончарова 3.0
12 Сентября 2.0
Крымова 1.5
Гагарина 1.5
пр. Нариманова 2.0
Железной Дивизии 2.0
Радищева 1.5
Советская 2.0
Л. Толстого 1.7
Бебеля 1.5
Ленина 2.0
Кузнецова 2.0
Минаева 2.0
К. Маркса 2.2
Энгельса 2.0
Р. Люксембург 1.5
Урицкого 2.0

Заволжский район
Димитровградское шоссе 2.2
Врача Михайлова 2.0
пр. Ульяновский 2.0
пр. Ген. Тюленева 1.5
пр. Созидателей 2.0
пр. Лен. Комсомола 2.2
Жуковского 1.5
40 лет Октября 1.5
Шоферов 1.5
Заречная 1.5
Краснопролетарская 1.5
Деева 1.5
Димитрова 2.0
Оренбургская 1.5
Волжская 1.5

Засвияжский район
Московское шоссе 2.2
Полбина 1.5
Рябикова 2.2
Камышинская 2.0
Октябрьская 2.0
пр. 50 лет ВЛКСМ 1.5
Б. Хмельницкого 1.5
Промышленная 1.5
Шолмова 1.5
Станкостроителей 1.5
Пушкарева 2.0
Ефремова 1.5
кольцо Пушкарева 2.5

Железнодорожный район
пр. Гая 2.2
Локомотивная 2.0
Кирова 2.0
Хрустальная 1.5
Варейкиса 1.5
пл. III Интернационала 2.0
Инзенская 2.0


6. По улицам, не вошедшим в таблицу коэффициентов места установки (престижности), Кму = 1.

Примечания. 1. Настоящие тарифы приведены без налога на добавленную стоимость.
2. После введения официального порядка индексации в России может вводиться иной порядок инфляционного пересмотра тарифов.
3. Возможен ежегодный пересмотр тарифов в связи с развитием рекламного рынка в г. Ульяновске.
4. Вывески магазинов, предприятий любой формы собственности, входящие в категорию обязательных вывесок, размещаются без оплаты.
5. Социальная реклама размещается без арендной платы.
6. При размещении рекламы табачных и вино-водочных изделий в расчетах дополнительно применять коэффициент К = 1,5.

Об утверждении Положения "О порядке распространения наружной рекламы в г. Ульяновске" (с изменениями на 28 апреля 2004 года)

Название документа: Об утверждении Положения "О порядке распространения наружной рекламы в г. Ульяновске" (с изменениями на 28 апреля 2004 года)

Номер документа: 63

Вид документа: Решение Ульяновской Городской Думы

Принявший орган: Ульяновская Городская Дума

Статус: Недействующий

Опубликован: "Ульяновск сегодня", N 47 (144), 29.06.2001

"Вестник Ульяновской Городской Думы", вып. N 1, 2001

Дата принятия: 27 июня 2001

Дата окончания действия: 01 января 2005
Дата редакции: 28 апреля 2004