Недействующий

ЗАКОН

УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

О ПОСТАВКАХ ПРОДУКЦИИ ДЛЯ ОБЛАСТНЫХ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД

(с изменениями на 31 декабря 2002 года)

__________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными на основании
     Закона Ульяновской области от 31.12.2002 N 070-ЗО

__________________________________________________


Принят
Законодательным Собранием
Ульяновской области
26 июня 1997 года


Настоящий Закон, в соответствии с общими принципами и положениями Федерального закона от 13.12.94 N 60-ФЗ "О поставках продукции для федеральных государственных нужд", устанавливает правовые и экономические принципы и порядок формирования, размещения и исполнения на контрактной (договорной) основе заказов на закупку и поставку товаров, работ, услуг (далее - продукция) для областных государственных нужд.

Целью настоящего Закона является обеспечение эффективного расходования средств областного бюджета и областных внебюджетных фондов.

     Статья 1. Основные понятия и термины


1. Поставщики - предприятия, организации и учреждения независимо от форм собственности, а также индивидуальные предприниматели, поставляющие продукцию в целях удовлетворения областных государственных нужд в рамках Областного государственного заказа и на основе государственных контрактов, заключенных с государственными заказчиками.

2. Генеральный государственный заказчик - уполномоченный Главой администрации области орган исполнительной власти области, осуществляющий разработку Областного государственного заказа и координацию работы государственных заказчиков по формированию, размещению и выполнению заказов на поставку продукции для областных государственных нужд.

3. Областные государственные нужды - потребности Ульяновской области в продукции, необходимой для решения экономических, социальных, природоохранных и иных задач, обеспечиваемые за счет средств областного бюджета и внебюджетных источников, привлекаемых для этих целей.

     Статья 2. Поставки продукции для областных государственных нужд


1. Поставками продукции для областных государственных нужд являются удовлетворяющие областные государственные нужды поставки, финансируемые из областного бюджета и внебюджетных источников, осуществляемые в целях:

- реализации областных целевых программ и проектов;

- удовлетворения потребностей областных бюджетных организаций и учреждений в материально-технических ресурсах;

- обеспечения работы жизнеобеспечивающей инфраструктуры области;

- создания и поддержания государственных материальных резервов области;

- обеспечения обязательств области перед другими регионами.

2. Отношения, возникающие в связи с закупками и поставками сельскохозяйственной продукции и продовольствия для областных государственных нужд, регулируются специальным законом Ульяновской области.

     Статья 3. Областные государственные заказчики


1. Для организации работ по выполнению областных целевых программ и обеспечению поставок продукции для областных государственных нужд Глава администрации области утверждает Генерального государственного заказчика и государственных заказчиков.

Государственным заказчиком может быть областной орган исполнительной власти, государственное учреждение, а также казенное предприятие Ульяновской области. Государственные заказчики могут на конкурсной договорной основе передавать выполнение части своих функций юридическим лицам на условиях, предусматриваемых Главой администрации области при утверждении государственных заказчиков.

2. Государственные заказчики областного государственного заказа осуществляют следующие основные функции:

формирование конкурсной комиссии;

формирование номенклатуры и объемов поставок продукции для областных государственных нужд;

согласование с экономическим и финансовым органами объемов и сроков финансирования Областного государственного заказа;

привлечение поставщиков продукции для участия в торгах (конкурсах);

согласование с получателями номенклатуры, объемов и сроков поставки им продукции для государственных нужд;

заключение контрактов на выполнение работ (поставку продукции);

контроль за реализацией договора (контракта);

иные функции, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Ульяновской области.

3. Государственные заказчики для выполнения Областного государственного заказа и утвержденных целевых программ обеспечиваются финансовыми ресурсами в объеме устанавливаемом Законом об областном бюджете Ульяновской области на соответствующий год.

     Статья 4. Основные принципы разработки и реализации областных целевых программ


1. Областные целевые программы представляют собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс производственных, социально-экономических, организационных и других мероприятий, обеспечивающих решение задач в сфере экономического, социального и культурного развития Ульяновской области.

Целевые программы являются средством реализации политики органов государственной власти области, воздействия на экономические и социальные процессы в пределах полномочий, находящихся в ведении Ульяновской области.

2. Решения о разработке областных целевых программ принимаются Главой администрации области на основе предложений, подготовленных органами исполнительной власти области и структурными подразделениями администрации области.

Предложения о разработке целевых программ подаются с обоснованием необходимости решения проблем программными методами в случаях:

- значимости проблемы;

- невозможности комплексно решить проблему за счет иных механизмов и необходимости государственной поддержки для ее решения.

3. Разработка областных целевых программ организуется областными органами исполнительной власти и структурными подразделениями администрации области с учетом порядка проведения бюджетного процесса в Ульяновской области. Порядок разработки и реализации целевых программ определяется администрацией Ульяновской области в соответствии с требованиями действующего законодательства.

4. При разработке целевых программ необходимо предусматривать:

- достижение конкретного конечного результата и получение необходимого экономического эффекта;

- решение приоритетных социально-экономических, научно-технических, природоохранных и других важнейших задач;

- комплексность разрабатываемых мероприятий;

- согласование финансовых, материальных, трудовых ресурсов и сроков, обеспечивающих эффективное решение задач в области государственного, экономического и социально-культурного развития области;

- согласованность решения федеральных, областных и муниципальных задач.

5. Областные целевые программы утверждаются Законодательным Собранием Ульяновской области по представлению Главы администрации области и финансируются за счет средств областного бюджета и внебюджетных источников, привлекаемых для этих целей.

     Статья 5. Формирование заказов на поставку продукции для областных государственных нужд


1. Формирование заказов на поставку продукции для областных государственных нужд осуществляется государственными заказчиками, которые, в соответствии с возложенными на них обязанностями, определяют номенклатуру и объемы поставок продукции для областных государственных нужд.

2. Проект Областного государственного заказа на поставку продукции для областных государственных нужд разрабатывается Генеральным государственным заказчиком на основании поступивших от государственных заказчиков предложений по формированию заказов.

Указанный проект должен содержать отдельный раздел об участии в поставках продукции для областных государственных нужд субъектов малого предпринимательства, в соответствии с требованиями пункта 4 статьи 6 настоящего Закона.

В проекте Областного государственного заказа указываются приоритетные виды продукции, поставка которых для областных государственных нужд осуществляется в первоочередном и обязательном порядке.

3. Форма определяющего Областной государственный заказ документа устанавливается администрацией области в соответствии с требованиями настоящего Закона.

4. Проект Областного государственного заказа, включающий в себя перечни областных государственных нужд и областных целевых программ с указанием объемов их финансирования, согласовывается Генеральным государственным заказчиком с областным финансовым органом исполнительной власти и представляется Главой администрации области в Законодательное Собрание вместе с проектом областного бюджета на предстоящий год.

5. После принятия и подписания Закона области об областном бюджете на предстоящий год проект Областного государственного заказа в случае необходимости корректируется Генеральным государственным заказчиком и утверждается Главой администрации области.

6. На основании утвержденного Областного государственного заказа и Закона области об областном бюджете областной финансовый орган исполнительной власти определяет для каждого заказчика объемы, сроки и источники финансирования заказов на поставку продукции для областных государственных нужд.

     Статья 6. Размещение заказов на поставку продукции для областных государственных нужд


1. Размещение заказов на поставку продукции для областных государственных нужд на основании утвержденного Областного государственного заказа осуществляется Генеральным государственным заказчиком, государственными заказчиками и указанными в п.1 ст.3 настоящего Закона юридическими лицами путем проведения торгов (конкурсов), аукционов.

Торги (конкурсы) не проводятся только в случаях прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.

2. Целью проведения торгов (конкурсов) является выбор поставщиков продукции для областных государственных нужд, предложивших наиболее выгодные условия выполнения заказов.

Условия и порядок проведения торгов (конкурсов) устанавливаются администрацией Ульяновской области в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(Абзац 3 исключен. - Закон Ульяновской области от 31.12.2002 N 070-ЗО)

3. Государственные заказчики при размещении заказов на закупку и поставку продукции для областных государственных нужд должны предусматривать размещение определенной доли заказов в учреждениях уголовно-исполнительной системы органов внутренних дел, на предприятиях общественных организаций инвалидов и у других категорий поставщиков, нуждающихся в государственной поддержке.

4. Государственные заказчики при размещении заказов на закупку и поставку продукции для государственных нужд по видам продукции, отнесенным администрацией Ульяновской области к приоритетным, обязаны размещать у субъектов малого предпринимательства не менее 15 процентов от общего объема поставок для государственных нужд данного вида продукции на основе торгов (конкурсов), проводимых между субъектами малого предпринимательства. При этом, под субъектами малого предпринимательства должны пониматься коммерческие организации и физические лица, определяемые в соответствии с Федеральным законом от 14.06.1995 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации".

5. При определении выигравшей на торгах (конкурсе) заявки конкурсная комиссия обязана учитывать, помимо прочих факторов, положительное воздействие на социальную и экономическую ситуацию в области от размещения государственного заказа у поставщиков, расположенных на территории Ульяновской области. Данное требование должно быть отражено в конкурсной документации.

6. Ответственность за размещение объемов государственного заказа и обеспечение областных государственных нужд возлагается на государственных заказчиков.

     Статья 7. Государственный контракт


1. С поставщиками, заявки которых на участие в торгах (конкурсах) выиграли, государственные заказчики заключают государственные контракты. Порядок подготовки и заключения государственных контрактов на поставку продукции для областных государственных нужд определяется администрацией области в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

2. Государственный контракт определяет права и обязанности государственного заказчика и поставщика по обеспечению областных государственных нужд и регулирует отношения поставщика с государственным заказчиком при выполнении контракта.

Государственным контрактом могут быть предусмотрены контроль со стороны государственного заказчика за ходом работ по выполнению государственного контракта и оказание консультативной и иной помощи поставщику без вмешательства в оперативно-хозяйственную деятельность последнего.

По решению администрации области государственный заказчик может вносить необходимые изменения в государственный контракт или прекращать действие государственного контракта в порядке, определяемом действующим законодательством.

3. Продукция, поставляемая по государственному контракту, должна соответствовать обязательным требованиям государственных стандартов и особым условиям, устанавливаемым этим контрактом.

К обязательным относятся требования к качеству продукции, обеспечивающие ее безопасность для жизни и здоровья населения, охрану окружающей среды, совместимость и взаимозаменяемость продукции.

Не допускается приобретение при выполнении государственного контракта продукции иностранного производства, за исключением случаев, когда производство аналогичных видов продукции в Российской Федерации невозможно или экономически нецелесообразно.

Поставляемая по государственным контрактам продукция, подлежащая в соответствии с законами Российской Федерации обязательной сертификации, должна иметь сертификат и знак соответствия, выданные или признанные уполномоченным на то органом.

     Статья 8. Стимулирование поставок продукции для областных государственных нужд


1. В целях экономического стимулирования поставщиков продукции для областных государственных нужд им, в соответствии с действующим законодательством, могут предоставляться:

льготы по налогу на прибыль, в части зачисляемой в областной бюджет; целевые дотации и субсидии;

кредиты на льготных условиях;

поэтапное авансирование работ (согласно договору);

иные льготы в пределах полномочий органов государственной власти Ульяновской области.

2. Представление конкретных экономических и иных льгот устанавливается при оформлении государственного контракта и предусматривается в областном бюджете на соответствующий период.

     Статья 9. Ответственность за неисполнение государственных контрактов на поставку продукции для областных государственных нужд


1. В случае невыполнения или ненадлежащего исполнения одной из сторон обязательств, предусмотренных государственным контрактом, эта сторона:

возмещает другой стороне причиненные в результате этого убытки;

лишается права на получение льгот, перечисленных в пункте 1 статьи 8 настоящего Закона и предусмотренных заключенным государственным контрактом;

несет иную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и государственным контрактом.

2. Поставщики, занимающие доминирующее положение на рынке определенного товара, не вправе отказаться от заключения государственных контрактов в случае, если размещение заказа не влечет за собой убытков от ее производства.

3. Государственный заказчик вправе отказаться (полностью или частично):

от продукции, произведенной по государственному контракту при условии полного возмещения им поставщику понесенных убытков в соответствии с действующим законодательством;

от оплаты продукции, не соответствующей требованиям, установленным законодательством для определения качества продукции или государственным контрактом.

4. Споры, возникающие между поставщиком и государственным заказчиком при заключении, изменении, расторжении и выполнении государственных контрактов на поставку продукции для областных государственных нужд, а также о возмещении понесенных убытков, рассматриваются в установленном законодательством порядке арбитражным судом.

     Статья 10. Порядок вступления в силу настоящего Закона


1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Органы государственной власти области в течении двух месяцев со дня вступления в силу настоящего Закона приводят в соответствие с его требованиями все действующие в настоящее время на территории Ульяновской области нормативные правовые акты.


Глава администрации
Ульяновской области
Ю.Ф.ГОРЯЧЕВ

Ульяновск
27 июня 1997 года
N 015-ЗО


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»