Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 февраля 2005 г. N 30

О РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ
"ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЖИЛИЩНЫЕ СЕРТИФИКАТЫ" НА 2004 - 2010 ГОДЫ,
ВХОДЯЩЕЙ В СОСТАВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ЖИЛИЩЕ" НА 2002 - 2010 ГОДЫ" НА ТЕРРИТОРИИ
УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ


Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 07.10.2004 N 522 "О некоторых вопросах по реализации подпрограммы Государственные жилищные сертификаты" на 2004 - 2010 годы, входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы", и в целях проведения работы по реализации подпрограммы "Государственные жилищные сертификаты" на территории Ульяновской области постановляю:

1. Утвердить:

1.1. Порядок реализации подпрограммы "Государственные жилищные сертификаты" на 2004 - 2010 годы, входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы", на территории Ульяновской области (приложение N 1).

1.2. Положение о рабочей группе по обеспечению реализации подпрограммы "Государственные жилищные сертификаты" на 2004 - 2010 годы, входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы" на территории Ульяновской области (приложение N 2).

2. Рекомендовать управлениям, ведомствам и организациям области - участникам реализации подпрограммы "Государственные жилищные сертификаты" - принять меры по организации мероприятий, предусмотренных подпрограммой.

3. Признать утратившим силу постановление Главы администрации области от 16.07.1999 N 112 "О реализации президентской программы "Государственные жилищные сертификаты".

4. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации области Доничева О.А.

Глава администрации
Ульяновской области
С.И.МОРОЗОВ






Приложение N 1
к постановлению
Главы администрации области
от 25 февраля 2005 г. N 30

ПОРЯДОК
РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ "ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЖИЛИЩНЫЕ
СЕРТИФИКАТЫ" НА 2004 - 2010 ГОДЫ, ВХОДЯЩЕЙ В СОСТАВ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" НА 2002 - 2010
ГОДЫ", НА ТЕРРИТОРИИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения


1. Настоящий документ определяет порядок реализации подпрограммы "Государственные жилищные сертификаты" на 2004 - 2010 годы, входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 07.10.2004 N 522 "О некоторых вопросах по реализации подпрограммы "Государственные жилищные сертификаты" на 2004 - 2010 годы, входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы", на территории Ульяновской области (далее - Подпрограмма).

2. Право на получение сертификата имеют следующие категории граждан Российской Федерации, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий:

- граждане, уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более;

- граждане, уволенные со службы из органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации (Федеральной службы исполнения наказаний), содержащихся за счет средств федерального бюджета, по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более.

Право на получение сертификата имеют также признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий:

- члены семей военнослужащих, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) в период прохождения военной службы. При этом вдовы (вдовцы) военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы по контракту, имеют право на получение субсидий до повторного вступления в брак;

- члены семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более. При этом за вдовами (вдовцами) указанных граждан право на получение субсидии сохраняется до повторного вступления в брак.

Кроме того, право на получение сертификата имеют граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков и поселков, учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности, состоящие на учете для получения жилья в территориальных органах государственного управления исполнительной власти или в органах местного самоуправления муниципальных образований области.

3. Основания признания граждан нуждающимися в получении жилых помещений (жилищных сертификатов) или улучшении жилищных условий утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.1998 N 1054 "О порядке учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства", постановлением Законодательного Собрания Ульяновской области от 26.12.1996 N 15/154 и настоящим Порядком.

Право на улучшение жилищных условий с использованием сертификата предоставляется только один раз.

4. В общую продолжительность военной службы включается суммарная продолжительность военной службы по контракту и призыву, службы в органах внутренних дел Российской Федерации, в Государственной противопожарной службе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации (Федеральной службы исполнения наказаний), содержащихся за счет средств федерального бюджета.

5. В первую очередь сертификаты предоставляются гражданам, указанным в подпункте 2 пункта 1 настоящего Порядка, не имеющим жилых помещений для постоянного проживания на территории Российской Федерации и признанным в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

6. Субсидия предоставляется в размере, эквивалентном расчетной стоимости жилого помещения по социальной норме общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности. Расчетная стоимость жилого помещения по социальной норме общей площади жилого помещения определяется исходя из норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по Российской Федерации, а в случаях, установленных пунктом 8 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 22, ст. 2331; 2004, N 35, ст. 3607) и абзацем восьмым статьи 54 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 г. N 4202-1 (Ведомости Совета народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 2, ст. 70; Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3607), - с учетом нормы дополнительной общей площади жилого помещения в размере 15 кв. метров.

Норматив стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по Российской Федерации определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Социальная норма общей площади жилого помещения для расчета размера субсидии устанавливается в следующих размерах:

33 кв. метра - для одиноких граждан;

42 кв. метра - на семью из 2 человек;

по 18 кв. метров на каждого члена семьи при численности семьи, состоящей из 3 человек и более.

К членам семьи гражданина (применительно к Подпрограмме) относятся совместно с ним проживающие супруга (супруг), их дети и родители. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, а в исключительных случаях и иные лица учитываются в расчете размера субсидии при условии признания их в судебном порядке членами его семьи.

7. Выдачу сертификатов осуществляет администрация Ульяновской области.

8. Размер субсидии рассчитывается администрацией Ульяновской области, указывается в сертификате и является неизменным на весь срок его действия. Расчет размера субсидии производится на дату выдачи сертификата.

2. Организация работы по реализации Подпрограммы


1. Организация работы по реализации Подпрограммы в Ульяновской области осуществляется областной рабочей группой и районными (городскими) комиссиями по работе с гражданами - участниками Подпрограммы. Порядок ее работы изложен в приложении N 2 к настоящему постановлению.

2. В состав областной рабочей группы включаются представители администрации области, комитета социальной защиты населения администрации области, комитета инвестиционных целевых программ, Ульяновского отделения Сбербанка России, управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Ульяновской области, областного военного комиссариата, Управления внутренних дел Ульяновской области, военно-страховой компании, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, квартирно-эксплуатационной части Министерства обороны Российской Федерации, учреждения федеральной регистрационной службы Российской Федерации по Ульяновской области, противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, общественных объединений граждан, уволенных с военной службы, со службы из органов внутренних дел Российской Федерации.

3. Для организации работы, связанной с определением права граждан, состоящих в очереди на получение жилья (улучшения жилищных условий), на участие в Подпрограмме, ознакомлением их с условиями Подпрограммы, истребованием документов, необходимых для участия в Подпрограмме, взаимодействия с соответствующим военным комиссариатом, органом внутренних дел Российской Федерации, органом уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации и противопожарной службой Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, создается районная (городская) комиссия под руководством заместителя руководителя органа местного самоуправления.

В состав комиссии рекомендуется включать специалиста районного (городского) органа социальной защиты населения по работе с гражданами, уволенными с военной службы, и членами их семей, представителей военного комиссариата, органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, общественных объединений граждан, уволенных с военной службы, со службы из органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Районной (городской) комиссии рекомендуется осуществлять следующие функции:

1) проводить работу по разъяснению условий и порядка реализации Подпрограммы;

2) истребовать и проверять достоверность документов очередников на получение жилья или улучшение жилищных условий, уточнять сведения, послужившие основанием для признания гражданина участником Подпрограммы, а в случае необходимости запрашивать дополнительные документы, подтверждающие право гражданина на участие в Подпрограмме;

3) на основании заявлений граждан и документов, подтверждающих их право на участие в Подпрограмме по утвержденной форме, формировать список граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, который представляется в областную рабочую группу не позднее 1 сентября года, предшествующего планируемому году;

4) обеспечивать публикацию в районных (городских) средствах массовой информации решений администрации Ульяновской области по реализации Подпрограммы, условий получения сертификатов, сведений о месте, сроках начала и окончания приема граждан по вопросам реализации Подпрограммы;

5) вести учет выданных сертификатов. Учетные дела граждан, получивших сертификаты, хранятся в жилищном органе администрации или у секретаря комиссии;

6) представлять в областную рабочую группу копии документов, подтверждающих право гражданина на участие в Подпрограмме, а также копии документов по составу его семьи. В том числе:

а) заявление на участие в Подпрограмме (приложение N 1 к Порядку), паспортные данные участника Подпрограммы, дату рождения его и членов семьи;

б) выписку из приказа об увольнении с указанием причины увольнения и общей календарной выслуги лет. Для уволенных в воинском звании "полковник", равного ему звания и выше (при наличии такого звания) - выписку из личного дела;

в) документы, подтверждающие состав семьи, который предусмотрен п. 5 ст. 2 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ. В том числе:

- учебу в образовательных учреждениях по очной форме обучения детей старше 18 лет;

- учебу детей в военных образовательных учреждениях профессионального образования;

- прохождение детьми первых 5 лет военной службы по контракту (не считая времени обучения в военных образовательных учреждениях профессионального образования). При определении права этих граждан получить жилье в составе семьи участника Подпрограммы в комиссию представляется подлинник справки об отсутствии жилья, выданной при окончании военного ВУЗа, а копию этой справки комиссия представляет в рабочую группу области;

- прохождение детьми военной службы по призыву;

- нахождение детей в местах лишения свободы;

- нахождение лиц на иждивении военнослужащего;

- решение суда о признании в составе семьи получателя сертификата лиц по основаниям, не предусмотренным ст. 2 Федерального закона "О статусе военнослужащих", но предусмотренным жилищным законодательством, в случаях, когда комиссия предварительно не имела право включения их в состав семьи военнослужащего и затребовала подтверждение факта совместного проживания и ведения общего хозяйства в судебном порядке;

г) справку квартирно-эксплуатационного органа о сдаче жилья по последнему месту службы (для граждан, не имеющих помещений для постоянного проживания) или обязательство о сдаче жилого помещения (для проживающих в закрытых военных городках, служебное жилье);

д) справку о проживании на территории закрытого военного городка или поселка - для граждан, проживающих на территории закрытого военного городка или поселка;

е) справку об источниках финансирования подразделения, в котором проходил службу сотрудник органов внутренних дел Российской Федерации, уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации или Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

7) осуществлять проверку достоверности документов, предъявленных гражданами - участниками Подпрограммы.

Ответственность за достоверность представленных в комиссию документов возлагается на заявителя.

Вышеперечисленные документы являются основанием для формирования сводного списка получателей сертификатов и определения расчетной стоимости сертификатов.

3. Порядок формирования списков граждан - участников
Подпрограммы


1. Для участия в Подпрограмме граждане, указанные в подпункте 2 пункта 1 настоящего Порядка, подают в органы местного самоуправления, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, документы согласно подпункту 3 пункта 2.

Областная рабочая группа организует работу по проверке этих документов и содержащихся в них сведений.

Представленные документы и содержащиеся в них сведения подлежат проверке соответственно органами местного самоуправления. По результатам проверки принимается решение о включении либо об отказе во включении заявителя в число граждан - участников Подпрограммы. О принятом решении заявитель уведомляется в установленном порядке.

2. Предложения городской (районной) комиссии о выдаче в планируемом году гражданам - участникам Подпрограммы сертификатов оформляются протоколом, визируются всеми членами и секретарем комиссии, утверждаются ее председателем и вместе с уточненным списком получателей сертификатов не позднее текущего года направляются в областную рабочую группу.

Текущие изменения, касающиеся включения новых участников Подпрограммы, исключения из состава участников Подпрограммы, изменений по составу семьи и другие, оформляются протоколами, дополнительным списком-заявкой с приложением копий документов, указанных в подпункте 3 пункта 2, и направляются в областную рабочую группу по мере принятия решений.

3. Основаниями для отказа во включении заявителя в число граждан - участников Подпрограммы являются:

а) несоответствие заявителя требованиям, указанным в подпункте 2 пункта 1 настоящего Порядка;

б) непредставление или неполное представление документов, указанных в подпункте 3 пункта 2 настоящего Порядка;

в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;

г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием сертификата.

Повторное обращение с заявлением на участие в Подпрограмме допускается после устранения указанных оснований для отказа во включении заявителя в число граждан - участников Подпрограммы.

В случае, если владелец сертификата по какой-либо причине не смог решить своей жилищной проблемы в установленные Подпрограммой сроки действия сертификата и не воспользовался правом получения выделенной ему субсидии, он сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе и на дальнейшее участие в Подпрограмме после повторного обращения с заявлением в районную (городскую) комиссию по месту регистрации. При этом он ставится в списки граждан - участников Подпрограммы по дате подачи заявления.

4. В целях предварительного распределения средств федерального бюджета на соответствующий год для финансирования реализации Подпрограммы рабочая группа формирует список граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году.

5. Для включения в список граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, гражданин - участник Подпрограммы, состоящий в очереди на улучшение жилищных условий в органе местного самоуправления, в период с 1 января по 1 июля года, предшествующего планируемому, представляет в этот орган следующие документы:

а) заявление о выделении сертификата в планируемом году;

б) справка из органа по учету и распределению жилья о том, что он состоит на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.

Принятие органом местного самоуправления указаного заявления после 1 июля года, предшествующего планируемому, не допускается.

Орган местного самоуправления осуществляет до 1 сентября года, предшествующего планируемому, проверку представленных документов, формирует сводный список граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, утверждает его и представляет в областную рабочую группу (приложение N 2 к Порядку).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»