Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 февраля 2006 года N 47


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРОЖИВАЮЩИМ НА ТЕРРИТОРИИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ, БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НА 2006 ГОД

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Постановления Правительства Ульяновской области от 09.11.2007 N 397
____________________________________________________________________


В целях обеспечения конституционных прав граждан Российской Федерации на получение бесплатной медицинской помощи в Ульяновской области и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2005 N 461 "О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2006 год" Правительство Ульяновской области постановляет:

1. Утвердить Территориальную программу государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Ульяновской области, бесплатной медицинской помощи на 2006 год (прилагается).

2. Рекомендовать главам муниципальных образований области разработать муниципальные заказы на оказание гражданам бесплатной медицинской помощи.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министра здравоохранения и социальной поддержки населения Ульяновской области Тихонова И.В.

Председатель
Правительства области
А.А.МАЙЕР






Утверждена
постановлением
Правительства области
от 17 февраля 2006 года N 47

ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ, ПРОЖИВАЮЩИМ НА ТЕРРИТОРИИ УЛЬЯНОВСКОЙ
ОБЛАСТИ, БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НА 2006 ГОД  


ОСНОВАНИЕ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ, ПРОЖИВАЮЩИМ НА ТЕРРИТОРИИ УЛЬЯНОВСКОЙ
ОБЛАСТИ, БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НА 2006 ГОД


Территориальная программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Ульяновской области, бесплатной медицинской помощи на 2006 год (далее - Территориальная программа) разработана на основании постановления Правительства Российской Федерации от 28.07.2005 N 461 "О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2006 год", Методических рекомендаций о формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи (далее - Методические рекомендации), утвержденных Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования 22.08.2005 N 4076-ВС, N 3986/40-3/и с учетом Методических рекомендаций от 28.08.2001 N 251/9257-01, N 159/40-1.

Программа государственных гарантий является мерой социальной защиты населения в области охраны здоровья, направленной на обеспечение доступности медицинской и лекарственной помощи установленного вида, объема и качества для населения области.

Программа государственных гарантий разрабатывается в целях создания единого механизма реализации конституционных прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи гарантированного объема и качества.

При разработке нормативов оказания бесплатной медицинской помощи учтены демографические особенности возрастного состава населения Ульяновской области.

На 1 января 2005 года население области составляло 1350,7 тыс. человек, из них взрослых - 1067,8 тыс. человек (79,1%), детей - 282,9 тыс. человек (20,9%), в связи с чем для расчетов применен поправочный коэффициент: для детей - 0,952, для взрослых - 1,014. В соответствии с этим расчетные нормативы объемов медицинской помощи для взрослого населения выше, для детского - ниже нормативов, утвержденных Методическими рекомендациями.

Нормативы объемов бесплатной медицинской помощи населению Ульяновской области рассчитаны исходя из федеральных нормативов, фактически сложившейся заболеваемости по отдельным классам болезней и в рамках оптимизации деятельности учреждений здравоохранения с учетом их материально-технического оснащения, кадрового потенциала и экономических условий.

На 2006 год по Территориальной программе предусмотрены следующие нормативы:

1) амбулаторно-поликлиническая помощь: 9,085 посещений на 1 человека в год (федеральный норматив - 9,198 посещений на 1 человека в год), в том числе по обязательному медицинскому страхованию (далее - ОМС) 8,505 посещений на 1 человека в год (федеральный норматив - 8,458 посещений на 1 человека в год);

2) стационарозамещающие технологии: дневные стационары - 0,551 пациенто-день на 1 человека в год (федеральный норматив - 0,577 пациенто-дней на 1 человека в год), в том числе по ОМС 0,479 пациенто-дней на 1 человека в год (федеральный норматив - 0,479 пациенто-дней на 1 человека в год);

3) стационарная медицинская помощь: 2,772 койко-дня на 1 человека в год (федеральный норматив - 2,812 койко-дня на 1 человека в год), в том числе по ОМС 1,977 койко-дней на 1 человека в год (федеральный норматив - 1,942 койко-дня на 1 человека в год).

Объемы стационарной медицинской помощи ниже федерального норматива за счет социально значимых видов помощи (фтизиатрии), что обусловлено недостаточностью материально-технических ресурсов.

Объемы стационарной помощи, входящие в систему ОМС, соответствуют федеральным нормативам в целом при перераспределении объемов по отдельным профилям с учетом сложившейся заболеваемости и занятости койки в году по соответствующим профилям;

4) скорая помощь: 0,318 вызовов на 1 человека в год, что соответствует федеральному нормативу.

Приоритетными направлениями в Территориальной программе являются развитие и совершенствование амбулаторно-поликлинической помощи, а также развитие стационарозамещающих и ресурсосберегающих технологий. Коечная мощность распределена в соответствии с территориальными особенностями, а также с учетом уровня и структуры заболеваемости и болезненности населения территории.

Территориальной программой предусматривается оказание стационарной медицинской помощи на трех уровнях:

районный - оказание врачебной медицинской помощи по 10 специальностям (педиатрия, терапия, травматология, хирургия, гинекология, неврология, инфекционные койки, родильные патологии, беременности, абортные) - центральные районные больницы, районные, участковые больницы, врачебные амбулатории, негосударственное учреждение здравоохранения "Узловая поликлиника на станции Инза" открытого акционерного общества "Российские железные дороги";

городской - оказание всех видов специализированной помощи в учреждениях здравоохранения г. Ульяновска, г. Димитровграда и в ведомственных учреждениях здравоохранения;

клинический - высококвалифицированная специализированная помощь населению области в учреждениях здравоохранения областного подчинения.

Оказание амбулаторно-поликлинической помощи (в том числе по стационарозамещающим технологиям) предусматривается по одному уровню.

Расчетная стоимость Территориальной программы составляет 5832,7 млн. рублей, в том числе Территориальной программы обязательного медицинского страхования по всем статьям расходов (далее - Территориальная программа ОМС) - 3356,34 млн. рублей. Финансовое обеспечение Территориальной программы в 2006 году средствами бюджета всех уровней составляет 2819,53 млн. рублей или 48,3%; средствами обязательного медицинского страхования - 1555,0 млн. рублей или 26,7%.

Дефицит стоимости Территориальной программы составляет 1458,17 млн. рублей или 25,0% к расчетной стоимости программы по средствам территориального фонда обязательного медицинского страхования (далее - ТФОМС) и бюджетов всех уровней.

Стоимость Территориальной программы ОМС жителей Ульяновской области 2006 года по пяти статьям расходов (оплата труда, начисления на оплату труда, медикаменты и перевязочные средства, продукты питания, мягкий инвентарь и обмундирование) составляет 2676,72 рубля, в том числе средства федерального бюджета, Федерального фонда обязательного медицинского страхования и ТФОМС 1555,0 млн. рублей или 58,1%; средства областного бюджета и средства муниципальных бюджетов - 1121,72 млн. рублей или 41,9%.

В связи с тем, что основным источником финансирования Территориальной программы, в том числе и Территориальной программы ОМС, являются средства областного бюджета и муниципальных бюджетов, то за счет средств бюджета в полном размере финансируются расходы лечебно-профилактических учреждений, привлекаемых к исполнению муниципальных заказов - по коммунальным и прочим расходам, приобретению оборудования и предметов длительного пользования, капитальному ремонту и частично - расходы по оплате труда и начислениям на оплату труда, медикаментам и перевязочным средствам, продуктам питания, мягкому инвентарю и обмундированию.

Для лечебно-профилактических учреждений (далее - ЛПУ) и индивидуальных предпринимателей, входящих в систему обязательного медицинского страхования, за счет бюджетов всех уровней производится дофинансирование до расчетной стоимости Территориальной программы ОМС жителей Ульяновской области 2006 года:

1) на 1 амбулаторно-поликлиническое посещение - в сумме 20,78 рублей;

2) на 1 койко-день в стационарах круглосуточного пребывания - в сумме 163,01 рубля;

3) на 1 день пребывания в дневных стационарах - в сумме 8,62 рубля.

За счет средств обязательного медицинского страхования подлежат финансированию расходы ЛПУ и индивидуальных предпринимателей, входящих в систему ОМС, в размере 100% - по медикаментам и перевязочным средствам, продуктам питания, мягкому инвентарю и обмундированию и частично расходы по оплате труда и начислениям на оплату труда в размере до 40,0% фонда оплаты труда. Финансирование системы обязательного медицинского страхования в 2006 году производится в соответствии с бюджетом ТФОМС и с учетом фактических поступлений финансовых средств в ТФОМС из Федерального фонда обязательного медицинского страхования.

Доходы ТФОМС составляют 1555,0 млн. рублей, в том числе налоги на социальные нужды - 555,7 млн. рублей, безвозмездные поступления из федерального бюджета и Федерального фонда обязательного медицинского страхования - 599,3 млн. рублей, централизованный платеж из областного бюджета на страхование неработающего населения Ульяновской области - 400,0 млн. рублей. В случае фактических поступлений в ТФОМС средств на страхование неработающего населения в размерах ниже утвержденных областным бюджетом 2006 года расходы по оплате труда и начислениям на оплату труда подлежат корректировке в сторону уменьшения, и учреждения здравоохранения финансируются только в пределах фактически поступивших средств в ТФОМС, а разница между утвержденным бюджетом 2006 года и фактическими поступлениями страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения финансируется средствами соответствующего бюджета - областного, муниципального.

Средства федерального бюджета, Федерального фонда обязательного медицинского страхования и ТФОМС имеют целевое направление и подлежат использованию лечебно-профилактическими учреждениями и индивидуальными предпринимателями, входящими в систему ОМС, только на расходы, утвержденные Территориальной программой ОМС жителей Ульяновской области 2006 года: на оплату труда и начисления на оплату труда, на медикаменты и перевязочные средства, на продукты питания, мягкий инвентарь и обмундирование. В случае использования учреждениями здравоохранения средств ОМС не по назначению нецелевые расходы подлежат удержанию с ЛПУ и индивидуальных предпринимателей, входящих в систему ОМС, и возврату на счета федерального бюджета, Федерального фонда обязательного медицинского страхования и ТФОМС.

Реализация Территориальной программы будет способствовать оптимизации оказания медицинской помощи населению Ульяновской области, рациональному использованию ресурсов здравоохранения области.

Основные показатели состояния здоровья
и медицинской помощи населению Ульяновской области

     
Анализ ситуации

Медико-демографические показатели здоровья населения

Охрана здоровья - приоритетная задача всех уровней как законодательной, так и исполнительной власти Ульяновской области.

Население области к началу 2005 года составляло 1350,7 тыс. человек (таблица 1); рождаемость (таблица 2) - 9,0 на 1000 человек населения (по России - 10,2 на 1000 человек населения).

Увеличился уровень общей смертности до 16,7 на 1000 человек населения (в целом по России - 16,4 на 1000 человек населения). Основными причинами смерти являются заболевания системы кровообращения, новообразования, а в трудоспособном возрасте - травмы и отравления.

В 2004 году показатель младенческой смертности по сравнению с 2003 годом снизился на 12,2% и составил 10,8 на 1000 человек населения (по России - 12,4 на 1000 человек населения). В структуре младенческой смертности преобладают отдельные состояния перинатального периода - 39,8% и врожденные аномалии - 26,3%, что свидетельствует о низком уровне здоровья женщин. Болезни органов дыхания составляют 6,0%, врожденные инфекции - 6,0%, травмы, отравления - 7,5%.

Таблица 1

Численность населения (тыс. чел.)


Годы

Числен-
ность
населе-
ния,
всего

В том числе

городское

сельское

взрослое

дети

абсо-
лютное
число

%

абсо-
лютное
число

%

абсо-
лютное
число

%

абсо-
лютное
число

%

2003

1432,4

1050,5

73,3

381,9

26,7

1205,8

84,2

226,6

15,8

2004

1364,5

992,4

72,7

372,1

27,3

1143,3

83,8

221,2

16,2

2005

1350,7

983,7

72,8

367,0

27,2

1067,8

79,1

282,9

20,9

Дина-
мика
за 3
года

абсо-
лют-
ное
число

-81,7

-66,8

-14,9

-60,8

-20,9

%

-12,7

-6,4

-4,0

-5,4

-6,9



Таблица 2

Показатели естественного движения населения



Годы

Рождаемость
на 1000
человек
населения

Общая
смертность
на 1000
человек
населения

Естественный
прирост на
1000
человек
населения

Младенческая
смертность

2000

7,8

15,0

-7,2

16,6

2001

7,8

15,2

-7,4

15,8

2002

8,3

16,1

-7,8

15,1

2003

8,6

16,6

-8,0

12,3

2004

9,0

16,7

-7,7

10,8

Динамика
за 2
года

абсолютное
число

+0,4

+0,1

-0,3

-1,5

%

+4,6

+0,6

-3,7

-12,2

Российская
Федерация,
2003 г.

10,2

16,4

-6,2

12,4



Таблица 3

Население на 01.01.2005


Наименование
городов и районов

Всего

Дети

Взрослые

В % ко всему
населению

Поправочный
коэффициент

дети

взрослые

дети

взрослые

г. Барыш

18100

3742

14358

20,7

79,3

0,94

1,02

г. Димитровград

129100

27536

101564

21,3

78,7

0,97

1,01

г. Ульяновск

644400

129536

514864

20,1

79,9

0,91

1,02

г. Новоульяновск

17100

3209

13891

18,8

81,2

0,85

1,04

Базарносызганский

10900

2386

8514

21,9

78,1

0,99

1,0

Барышский

30000

6171

23829

20,6

79,4

0,94

1,02

Вешкаймский

22400

4770

17630

21,3

78,7

0,97

1,01

Инзенский

38300

7976

30324

20,8

79,2

0,94

1,02

Карсунский

27900

5828

22072

20,9

79,1

0,95

1,01

Кузоватовский

26700

5883

20817

22,0

78,0

1,0

1,0

Майнский

29300

6633

22667

22,6

77,4

1,03

0,99

Мелекесский

39800

8683

31117

21,8

78,2

0,99

1,0

Николаевский

29400

6433

22967

21,9

78,1

0,99

1,0

Новомалыклинский

16800

3577

13223

21,3

78,7

0,97

1,01

Новоспасский

23500

5380

18120

22,9

77,1

1,04

0,99

Павловский

16300

3538

12762

21,7

78,3

0,99

1,0

Радищевский

15000

3367

11633

22,4

77,6

1,02

0,99

Сенгилеевский

25800

5382

20418

20,9

79,1

0,95

1,01

Старокулаткинский

16600

3548

13052

21,4

78,6

0,97

1,01

Старомайнский

19900

4472

15428

22,5

77,5

1,02

0,99

Сурский

21700

4478

17222

20,6

79,4

0,94

1,02

Тереньгульский

20000

4426

15574

22,1

77,9

1,0

1,0

Ульяновский

40700

9356

31344

23,0

77,0

1,04

0,99

Цильнинский

28400

6857

21543

24,1

75,9

1,09

0,97

Чердаклинский

42600

9767

32833

22,9

77,1

1,04

0,99

ИТОГО

1350700

282934

1067766

20,9

79,1

0,95

1,01

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»