• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте
Действующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 сентября 2005 г. N 4/76

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ПРАВИТЕЛЬСТВА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(с изменениями на 12 мая 2009 года)

__________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными на основании
Постановления Правительства Ульяновской области от 20.07.2006 N 17/229
Постановления Правительства Ульяновской области от 15.04.2009 N 159-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 12.05.2009 N 199-П
__________________________________________________________________

В целях установления правил внутренней организации деятельности Правительства Ульяновской области по реализации его полномочий и на основании пункта 12 статьи 22 Закона Ульяновской области от 09.06.2005 N 043-ЗО "О Правительстве Ульяновской области" Правительство Ульяновской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Регламент Правительства Ульяновской области.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Председатель
Правительства области
А.А.МАЙЕР





Регламент Правительства Ульяновской области

Утвержден
постановлением
Правительства области
от 1 сентября 2005 г. N 4/76

I. Общие положения

1. Настоящий Регламент в соответствии с Законом Ульяновской области "О Правительстве Ульяновской области" устанавливает правила внутренней организации деятельности Правительства Ульяновской области (далее - Правительство) по реализации его полномочий.
Правила организации деятельности органов исполнительной власти Ульяновской области, возглавляемых Правительством (далее - органы исполнительной власти), по реализации их полномочий устанавливаются регламентами соответствующих органов в соответствии с типовым регламентом, утверждаемым Правительством.
2. Основные направления деятельности Правительства определяются Губернатором - Председателем Правительства (далее - Председатель Правительства).
Председатель Правительства организует работу Правительства, ведет заседания Правительства, систематически проводит совещания с членами Правительства, руководителями органов исполнительной власти и подразделений аппарата Правительства, органов и организаций при Правительстве, на которых рассматривает ход выполнения программ и планов деятельности Правительства, поручений Председателя Правительства, принимает решения по оперативным вопросам.
3. Правительство на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Ульяновской области, законов Ульяновской области, постановлений и распоряжений Губернатора Ульяновской области издает постановления и распоряжения.
Постановления и распоряжения Правительства подписываются Председателем Правительства, а в случаях, предусмотренных статьей 5 Закона Ульяновской области "О Правительстве Ульяновской области", лицом, исполняющим его обязанности.
Правовые акты Правительства вступают в силу и подлежат опубликованию в порядке, установленном законом Ульяновской области.
Правовые акты Правительства по вопросам, подлежащим решению исключительно на заседаниях Правительства, издаются только после их рассмотрения на заседании.
4. Правительство в целях осуществления своих полномочий заслушивает на своих заседаниях членов Правительства, руководителей органов исполнительной власти и подразделений аппарата Правительства, а также представителей органов местного самоуправления, дает оценку деятельности указанных органов и подразделений, принимает решения об отмене или о приостановлении действия правовых актов органов исполнительной власти, о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством.
5. В Правительстве рассматриваются проекты законов Ульяновской области, постановлений и распоряжений Губернатора Ульяновской области, постановлений и распоряжений Правительства, а также проекты заключений, поправок и официальных отзывов на проекты законов Ульяновской области.
По поручению Председателя Правительства, а также по предложениям иных членов Правительства, руководителей органов исполнительной власти и подразделений аппарата Правительства в Правительстве могут рассматриваться другие документы по вопросам, не требующим принятия соответствующих правовых актов.
Рассмотрением в Правительстве проектов правовых актов и других документов для целей настоящего Регламента является их рассмотрение на заседаниях Правительства, координационных и совещательных органов, на совещаниях, а также рассмотрение Председателем Правительства единолично.
6. В Правительстве также рассматриваются поручения Председателя Правительства, проекты правовых актов и другие документы, направленные в установленном порядке в Правительство Администрацией Председателя Правительства.
7. Результаты рассмотрения в Правительстве проектов правовых актов и других документов оформляются правовыми актами Правительства, протоколами заседаний Правительства, координационных и совещательных органов, совещаний, резолюциями Председателя Правительства или подписанными им другими документами.
8. Обращения в Правительство, содержащие предложения о принятии законов Ульяновской области, правовых актов Губернатора Ульяновской области и Правительства, других решений Правительства, направляются в Администрацию Губернатора Ульяновской области, органы исполнительной власти и подразделения аппарата Правительства в соответствии со сферами ведения соответствующих органов и подразделений. Указанные органы и подразделения проводят проработку обращений, принимают в пределах своей компетенции соответствующие решения, при необходимости вносят в Правительство в установленном порядке проекты правовых актов, по которым требуется решение Правительства, и о результатах рассмотрения информируют заявителей.
9. Правовые акты Правительства, протоколы заседаний и совещаний, проводимых в Правительстве, резолюции Председателя Правительства по рассмотренным в Правительстве документам оформляются и рассылаются в установленном порядке.
10. Контроль исполнения поручений, содержащихся в правовых актах Правительства, протоколах заседаний и совещаний, проводимых в Правительстве, резолюциях Председателя Правительства, организуется в установленном порядке.
11. Доступ представителей средств массовой информации к сведениям о деятельности Правительства и порядок размещения в информационных системах общего пользования информации о вопросах и материалах, рассматриваемых в Правительстве, определяются законодательством о порядке освещения в средствах массовой информации деятельности органов государственной власти.
Поступившие на рассмотрение в Правительство документы, а также принятые по ним решения до их опубликования в установленном законодательством порядке относятся к материалам, содержащим служебную информацию.
12. Структура и штатная численность аппарата Правительства утверждаются в установленном порядке в рамках предельной численности и сметы расходов аппарата Правительства, а также с учетом Реестра должностей государственной гражданской службы Ульяновской области.
13. В структуре аппарата Правительства образуются подразделения по основным направлениям деятельности - департаменты, управления, комитеты, отделы, секторы.
14. Сферы деятельности и компетенция подразделений аппарата Правительства определяются в положениях о соответствующих подразделениях.

II. Планирование и организация работы Правительства

15. Правительство планирует свою законопроектную деятельность, проведение заседаний и других мероприятий.
16. Органы исполнительной власти и подразделения аппарата Правительства, органы и организации при Правительстве организуют свою работу в соответствии с утверждаемыми Правительством планами и показателями деятельности указанных органов, подразделений и организаций.
Порядок и сроки представления указанными органами, подразделениями и организациями проектов планов работы на очередной год и прогнозных значений основных показателей своей деятельности, а также представления отчетов об их исполнении определяются Правительством.
17. Члены Правительства планируют свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых Председателем Правительства, заседаниях Правительства, образуемых Правительством координационных и совещательных органов, Законодательного Собрания Ульяновской области (далее - Законодательное Собрание), а также в других обязательных для членов Правительства плановых мероприятиях.
18. Координационные и совещательные органы, образуемые Правительством, планируют свою деятельность самостоятельно в соответствии с положениями о них.

Планирование заседаний Правительства

19. Рассмотрение вопросов на заседаниях Правительства планируется, как правило, на полугодовой период. План заседаний Правительства на очередной период включает в себя перечень основных вопросов, подлежащих рассмотрению на заседаниях Правительства, с указанием по каждому вопросу даты его рассмотрения, а также органов исполнительной власти и подразделений аппарата Правительства, ответственных за подготовку вопроса.
20. Органы исполнительной власти и подразделения аппарата Правительства не позднее чем за 1 месяц до начала очередного планируемого периода представляют в Правительство предложения по внесению ими материалов на заседание Правительства, содержащие:
а) наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Правительства;
б) общую характеристику и основные положения вопроса;
в) форму предлагаемого решения;
г) перечень соисполнителей;
д) дату рассмотрения на заседании Правительства.
21. На основе предложений, указанных в пункте 20 настоящего Регламента, а также предложений Администрации Губернатора Ульяновской области, в течение первой половины месяца, предшествующего очередному периоду планирования, формируется проект плана заседаний Правительства на очередной период.
Проект плана заседаний представляется Председателю Правительства. По решению Председателя Правительства проект плана может быть внесен для обсуждения на заседание Правительства.
План заседаний утверждается Председателем Правительства. Решение об изменении утвержденного плана в части содержания или срока рассмотрения вопросов, а также рассмотрения дополнительных (внеплановых) вопросов принимается Председателем Правительства по мотивированному предложению члена Правительства либо Администрации Губернатора Ульяновской области.

Порядок подготовки и проведения заседаний Правительства

22. Очередные заседания Правительства проводятся по утвержденному плану в определенный день недели, но не реже двух раз в месяц.
Внеочередные заседания Правительства проводятся по решению Председателя Правительства по мере необходимости.
23. Должностные лица, на которых возложена подготовка соответствующих материалов для рассмотрения на заседаниях Правительства, несут персональную ответственность за их качество и своевременность представления. Материалы по вопросам, включенным в план заседаний Правительства, представляются не позднее чем за 3 дня до определенной планом даты рассмотрения вопроса.
24. Проекты законов Ульяновской области, правовых актов Губернатора Ульяновской области и Правительства, другие документы вносятся в Правительство и подготавливаются к рассмотрению в порядке, определяемом разделом V настоящего Регламента. Вместе с проектами правовых актов и другими документами могут представляться предложения к протоколам заседаний или совещаний в Правительстве.
25. Материалы по вопросам, подлежащим решению на заседаниях Правительства, рассматриваются и согласовываются органами исполнительной власти и подразделениями аппарата Правительства в первоочередном порядке.
26. Проект повестки заседания Правительства формируется в установленном порядке и с соответствующими материалами представляется Председателю Правительства.
Одобренные Председателем Правительства проект повестки заседания и соответствующие материалы не позднее чем за 2 дня до даты заседания рассылаются его участникам. Повестка заседания Правительства утверждается непосредственно на заседании.
27. Члены Правительства, руководители органов и организаций, а также подразделений аппарата Правительства, которым разосланы проект повестки заседания и соответствующие материалы, при необходимости представляют в Правительство не позднее чем за 24 часа до начала заседания свои замечания и предложения к проектам решений по соответствующим вопросам.
28. На заседания Правительства приглашаются руководители органов исполнительной власти и подразделений аппарата Правительства, представители Администрации Губернатора Ульяновской области, а также руководители иных органов и организаций, имеющие непосредственное отношение к рассматриваемому вопросу.
29. Лица, участвующие в заседаниях Правительства, регистрируются в установленном порядке.
30. Заседание Правительства считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третьих членов Правительства.
Вопросы на заседании рассматриваются с обязательным участием руководителей органов исполнительной власти и подразделений аппарата Правительства, к сфере ведения которых относится рассматриваемый вопрос.
31. Председательствующим на заседаниях Правительства является Председатель Правительства, а в случае его отсутствия один из его заместителей в соответствии с письменно оформленным распределением обязанностей между ними.
32. С докладами на заседаниях Правительства по вопросам его повестки выступают члены Правительства, руководители органов исполнительной власти и подразделений аппарата Правительства, а также представители Администрации Губернатора Ульяновской области.
При необходимости с докладами вправе выступать представители органов государственной власти и местного самоуправления, имеющие непосредственное отношение к рассматриваемому вопросу.
При рассмотрении Правительством проектов законов Ульяновской области на заседаниях вправе выступать представители Общественной палаты Ульяновской области с заключением по результатам общественной экспертизы проектов законов Ульяновской области.
33. Решения Правительства принимаются большинством голосов от числа членов Правительства, присутствующих на заседании Правительства.
34. По требованию члена Правительства или по решению председательствующего на заседании особое мнение члена Правительства по рассматриваемому вопросу может быть занесено в протокол заседания.
35. На заседании Правительства время для докладов устанавливается председательствующим, как правило, в пределах до 15 минут, для содокладов - до 10 минут, для выступлений в прениях - до 5 минут.
36. При проведении закрытых заседаний Правительства (закрытого обсуждения отдельных вопросов) подготовка материалов, допуск на заседания, стенографирование, оформление протоколов и принимаемых правовых актов осуществляются с соблюдением установленных правил работы с секретными документами и режима секретности.
37. Председатель Правительства, его заместители, иные члены Правительства в установленном порядке:
представляют средствам массовой информации сведения о вопросах и материалах, подлежащих рассмотрению на заседаниях Правительства;
проводят в необходимых случаях пресс-конференции (брифинги) членов Правительства по рассмотренным на заседаниях вопросам, информируют граждан через средства массовой информации о вопросах, рассмотренных на заседаниях, и о принятых по этим вопросам решениях.
38. Присутствие представителей средств массовой информации и проведение кино-, видео- и фотосъемок, а также звукозаписи на заседаниях Правительства, ведение стенографической записи и аудиовидеозаписи заседаний организуются в установленном порядке. Аудиовидеозапись закрытых заседаний (закрытого обсуждения) не проводится.
Участникам заседания и приглашенным лицам не разрешается приносить на заседание кино-, видео- и фотоаппаратуру, звукозаписывающие устройства, а также средства связи.

Правительственные координационные и совещательные
органы, рабочие группы

39. Координационные органы именуются комиссиями или организационными комитетами и образуются для обеспечения согласованных действий заинтересованных органов исполнительной власти и подразделений аппарата Правительства при решении определенного круга задач.
Совещательные органы именуются советами и образуются для предварительного рассмотрения вопросов и подготовки по ним предложений, носящих рекомендательный характер.
Компетенция координационных и совещательных органов, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.
40. Координационные и совещательные органы формируются на представительной основе. В состав координационных и совещательных органов в зависимости от вопросов, для решения которых они образуются, включаются представители соответствующих органов исполнительной власти и подразделений аппарата Правительства, а также могут включаться по согласованию с ними представители органов законодательной власти, научных организаций, общественных объединений и религиозных организаций, которые в координационных органах имеют право совещательного голоса.
Кандидатуры представителей органов исполнительной власти и подразделений аппарата Правительства определяются руководителями соответствующих органов и подразделений.
41. Для оперативной и качественной подготовки материалов и проектов правовых актов координационные и совещательные органы могут своими решениями образовывать рабочие группы.
Решения координационных и совещательных органов оформляются протоколами заседаний.
Решения, принимаемые координационными органами в соответствии с их компетенцией, являются обязательными для всех представленных в них органов исполнительной власти и подразделений аппарата Правительства, если иное не установлено законодательством.
42. Правительственные комиссии и советы возглавляются Председателем Правительства или другими членами Правительства. Решения об образовании, реорганизации и упразднении правительственных комиссий и советов принимаются на заседаниях Правительства. Образование, реорганизация и упразднение правительственных комиссий и советов, определение их компетенции, утверждение их руководителей и персонального состава осуществляются Правительством.
Организационно-техническое обеспечение деятельности указанных комиссий и советов возлагается на соответствующий орган исполнительной власти либо на аппарат Правительства.
43. Организационные комитеты образуются для проведения мероприятий областного значения в установленные сроки. Решения об образовании, реорганизации и упразднении организационных комитетов принимаются на заседаниях Правительства. Образование, реорганизация и упразднение организационных комитетов, определение их компетенции, утверждение их руководителей и персонального состава осуществляются Правительством.
Организационные комитеты возглавляются, как правило, Председателем Правительства или иным членом Правительства. Руководство организационным комитетом может быть возложено на сопредседателей.
Организационно-техническое обеспечение деятельности указанных комитетов возлагается на соответствующий орган исполнительной власти либо на аппарат Правительства.
Организационный комитет прекращает свою деятельность после одобрения в Правительстве представленного его председателем доклада о решении задач, для которых организационный комитет был образован.
44. Рабочие группы образуются для подготовки отдельных документов, в том числе проектов правовых актов.
Образование рабочих групп (кроме указанных в пункте 41 настоящего Регламента), утверждение их руководителей и состава осуществляются Правительством.
45. Рабочие группы возглавляют соответствующие члены Правительства либо руководители органов исполнительной власти или подразделений аппарата Правительства.
План работы рабочей группы определяется ее руководителем.
Организационно-техническое обеспечение деятельности рабочей группы возлагается на соответствующий орган исполнительной власти либо на аппарат Правительства.
46. Кандидатуры представителей органов исполнительной власти и подразделений аппарата Правительства определяются руководителями соответствующих органов и подразделений.

Основные правила организации документооборота в
аппарате Правительства

47. Правила организации работы с документами в аппарате Правительства определяются настоящим Регламентом и Инструкцией по делопроизводству в аппарате Правительства, утверждаемой Председателем Правительства.
Работа с секретными документами, шифротелеграммами, другими документами ограниченного доступа, а также обработка секретной и другой информации ограниченного доступа осуществляются в соответствии с законодательством.
48. Ответственность за организацию и ведение делопроизводства в подразделениях аппарата Правительства возлагается на руководителей этих подразделений.
Непосредственная работа по документационному обеспечению в подразделениях аппарата Правительства осуществляется лицами, ответственными за делопроизводство.
49. Постановления и распоряжения Правительства, распоряжения Председателя Правительства, а также исходящие документы за подписью Председателя Правительства и иных членов Правительства оформляются на бланках установленной формы.
Исходящие документы аппарата Правительства оформляются на бланках установленной формы, содержащих его наименование, соответствующее наименованию, указанному в Положении об аппарате Правительства.

III. Оформление решений, принимаемых в Правительстве

Оформление решений, принятых на заседаниях
Правительства

50. Решения, принятые на заседании Правительства, оформляются протоколом. Протокол заседания Правительства оформляется в установленном порядке в течение 2 дней после окончания заседания и подписывается председательствовавшим на заседании.
51. В случае необходимости доработки проектов постановлений и распоряжений Правительства, иных рассмотренных на заседании актов, по которым высказаны предложения и замечания, Правительство дает поручения органам исполнительной власти и подразделениям аппарата Правительства. Если срок доработки специально не оговаривается, то она осуществляется в срок до 5 дней.
Поручения Правительства по другим вопросам, рассмотренным на его заседаниях, исполняются в сроки, предусмотренные разделом IV настоящего Регламента.
52. Протоколы заседаний Правительства рассылаются членам Правительства, а также органам, организациям и должностным лицам по списку, утверждаемому Председателем Правительства, в 3-дневный срок после заседания.

Оформление решений, принятых на совещаниях у
Председателя Правительства, иных членов Правительства

53. Решения, принятые на совещаниях у Председателя Правительства или иных членов Правительства (далее - совещания), по их указанию оформляются протоколом. Проект протокола совещания подготавливается соответствующими органами исполнительной власти и подразделениями аппарата Правительства, ответственными за проведение совещания, и представляется соответственно Председателю Правительства или иному члену Правительства, как правило, в течение 2 дней после окончания совещания.
К проекту протокола совещания прилагается указатель рассылки, подписанный руководителем органа или подразделения, ответственного за проведение совещания.
54. В случае проведения межведомственного совещания копии протокола направляются в соответствующие органы государственной власти и организации, а также в заинтересованные подразделения аппарата Правительства.
55. Копии протоколов совещаний рассылаются исполнителям, как правило, в течение суток после оформления протокола, а содержащих срочные или оперативные поручения незамедлительно.

Оформление договоров (контрактов, соглашений)

56. Проекты договоров (контрактов, соглашений) подготавливаются органами исполнительной власти и подразделениями аппарата Правительства в соответствии с требованиями законодательства. Порядок оформления проектов договоров (контрактов, соглашений) утверждается Председателем Правительства.
57. Проект договора (контракта, соглашения) в обязательном порядке направляется для согласования в Администрацию Губернатора Ульяновской области.

IV. Порядок исполнения поручений, содержащихся в правовых актах Правительства и протоколах заседаний Правительства, а также поручений Председателя Правительства Контроль за исполнением поручений

58. С целью организации исполнения федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Ульяновской области, постановлений и распоряжений Губернатора Ульяновской области издаются распоряжения Правительства, даются поручения Председателя Правительства органам исполнительной власти и подразделениям аппарата Правительства.
Исполнение поручений, содержащихся в правовых актах Правительства, протоколах заседаний Правительства, координационных и совещательных органов Правительства, возглавляемых Председателем Правительства, а также поручений Председателя Правительства, содержащихся в протоколах проведенных им совещаний и в резолюциях, организуется соответствующими членами Правительства, руководителями органов исполнительной власти и подразделений аппарата Правительства.
59. Доведение поручений до исполнителей обеспечивается в установленном порядке, как правило, в 2-дневный срок, а срочных и оперативных поручений незамедлительно, но не позднее чем в течение 12 часов с момента их подписания.
Поручения, содержащиеся в правовых актах Правительства, доводятся до исполнителей путем направления им копии акта.
Поручения, содержащиеся в протоколах заседаний Правительства, доводятся до исполнителей путем направления им выписки из протокола заседания.
Поручения, содержащиеся в протоколах проводимых Председателем Правительства совещаний и в резолюциях по рассмотренным им документам, доводятся до исполнителей путем направления им протокола совещания или выписки из него, или оформленной в установленном порядке резолюции.
60. В поручении, как правило, устанавливается срок (календарная дата) его исполнения, а если срок исполнения поручения превышает 1 месяц, то и сроки представления докладов о ходе его исполнения. Если в качестве срока исполнения установлен период времени, началом его считается дата подписания поручения.
В случае, если в тексте поручения вместо даты исполнения или периода времени имеется указание "срочно", "незамедлительно" или аналогичное указание, поручение подлежит исполнению в 3-дневный срок. Указание "оперативно" предусматривает 10-дневный срок исполнения поручения. В других случаях, если срок исполнения не указан, поручение подлежит исполнению в срок до 1 месяца (до соответствующего числа следующего месяца, а если в следующем месяце такого числа нет, то до последнего дня месяца), считая от даты подписания поручения (решения) или даты поступления соответствующего документа в Правительство. Если последний день срока исполнения поручения приходится на нерабочий день, оно подлежит исполнению в предшествующий ему рабочий день.
61. В случае, если по объективным причинам исполнение поручения в установленный срок невозможно, соответствующие члены Правительства, руководители органов исполнительной власти и подразделений аппарата Правительства представляют в Правительство предложения о продлении срока с указанием причин продления и планируемой даты исполнения.
Продление срока исполнения поручения, данного Председателем Правительства, осуществляется исключительно по его решению на основании обращений членов Правительства.
Предложения о продлении срока направляются не позднее чем за 10 дней до истечения срока, в который должно быть исполнено поручение. Сроки исполнения срочных и оперативных поручений не продлеваются.
62. Если поручение дано нескольким органам исполнительной власти и подразделениям аппарата Правительства, то руководитель органа или подразделения, указанный в поручении первым или обозначенный словом "созыв", является головным исполнителем поручения, несет ответственность за его исполнение и организует работу. Соисполнители представляют головному исполнителю предложения, подписанные руководителем соответствующего органа исполнительной власти или подразделения аппарата Правительства, в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения. Головной исполнитель определяет порядок согласования и подготовки итогового проекта документа. При необходимости исполнения поручения в сжатые сроки головной исполнитель организует исполнение поручения в оперативном порядке, для чего проводит согласительные совещания.
63. О результатах исполнения поручения Председателю Правительства направляется соответствующий доклад, который подписывается исполнителем или головным исполнителем поручения.
64. Пункт утратил силу
65. В случае, если поручение не исполнено в установленный срок, исполнитель (головной исполнитель) поручения в течение 1 дня после истечения срока, данного на исполнение поручения, представляет должностному лицу, давшему поручение, объяснение о состоянии исполнения поручения, причинах его неисполнения в установленный срок с указанием должностных лиц, на которых возложено исполнение поручения, и о мерах ответственности, принятых в отношении работников, виновных в неисполнении поручения.

Контроль за исполнением поручений

66. Контроль за исполнением поручений прекращается на основании:
а) принятия (утверждения) правового акта или внесения в качестве законодательной инициативы законопроекта, разработка которого поручалась соответствующему органу исполнительной власти или подразделению аппарата Правительства (на основании документированной информации органа или подразделения);
б) соответствующей резолюции Председателя Правительства;
67. В случае, если орган исполнительной власти или подразделение аппарата Правительства является соисполнителем поручений, контроль за исполнением поручений прекращается на основании документированной информации соответствующих органов и подразделений о направлении в установленном порядке головному исполнителю соответствующих документов (предложений, заключений, проектов правовых актов и иных материалов) или о согласовании проектов актов.
68. Контроль за рассмотрением поступивших в орган исполнительной власти или подразделение аппарата Правительства обращений осуществляется руководителем соответствующего органа или подразделения.
69. Контроль за рассмотрением поступивших в орган исполнительной власти или подразделение аппарата Правительства обращений прекращается на основании документированной информации соответствующего органа или подразделения о направлении в установленном порядке ответа заявителям.

V. Порядок внесения в Правительство и рассмотрения проектов правовых актов

Порядок внесения проектов правовых актов

70. Проект правового акта вносится в Правительство с пояснительной запиской, содержащей сведения об основаниях его внесения, а также необходимые расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений. Проект правового акта визируется лицом, вносящим проект.
71. В случае, если подготавливаемый правовой акт влечет за собой необходимость внесения изменений в другие правовые акты, эти изменения включаются в проект подготавливаемого правового акта или представляются одновременно с ним в виде проекта отдельного правового акта.
Если проекты правовых актов содержат поручения, в них должен быть указан срок их исполнения.
72. В случае упоминания в проекте правового акта какой-либо организации в Правительство вместе с проектом правового акта и иными документами, предусмотренными настоящим Регламентом, представляются также копии учредительных документов этой организации. Данное требование не распространяется на упоминаемые в проектах правовых актов органы государственной власти и органы местного самоуправления.
73. Проекты правовых актов до их внесения в Правительство подлежат обязательному согласованию:
а) с руководителями органов исполнительной власти и подразделений аппарата Правительства - по вопросам, отнесенным к сферам деятельности указанных органов и подразделений;
б) с министрами Ульяновской области - по вопросам, отнесенным к сферам их деятельности.
в) с заместителями Председателя Правительства Ульяновской области.
При необходимости может быть проведено дополнительное согласование проектов правовых актов. Состав органов и организаций, с которыми требуется дополнительное согласование, определяется самостоятельно должностным лицом, вносящим проект, а также Председателем Правительства.
74. При наличии разногласий по проекту правового акта вносящее проект должностное лицо должно обеспечить обсуждение его с согласующими должностными лицами с целью поиска взаимоприемлемого решения. Внесение проекта правового акта с имеющимися разногласиями не допускается.
75. Проекты правовых актов визируются соответствующими должностными лицами не более чем в 2-дневный срок.
При наличии возражений проекты визируются с замечаниями, которые оформляются в письменной форме и прилагаются к согласуемому проекту.
76. Ответственность за проведение согласований возлагается на должностное лицо, вносящее проект правового акта.
77. Проекты законов Ульяновской области, постановлений и распоряжений Губернатора Ульяновской области, постановлений и распоряжений Правительства после их согласования в соответствии с пунктами 73 - 75 настоящего Регламента до внесения в Правительство направляются с приложением замечаний и протоколов согласительных совещаний (при их наличии) в Администрацию Губернатора Ульяновской области для их согласования.
78. Проекты правовых актов вносятся в Правительство только при наличии согласований, предусмотренных пунктами 73 и 77 настоящего Регламента.
Проекты правовых актов, внесенные в Правительство с отступлением от установленных настоящим Регламентом правил, подлежат возврату в следующем порядке.
Проекты актов по вопросам, требующим незамедлительного решения, а также проекты, внесенные во исполнение поручения Правительства, Председателя Правительства, не позднее чем в 5-дневный срок с даты поступления возвращаются по решению Председателя Правительства с указанием причин возврата.
Другие проекты правовых актов, внесенные в Правительство с отступлением от установленных настоящим Регламентом правил, не позднее чем в 5-дневный срок возвращаются соответствующими должностными лицами, осуществляющими согласование и визирование актов с указанием причин возврата.
По истечении 5-дневного срока с даты поступления проекты правовых актов могут быть возвращены только по решению Председателя Правительства.

Порядок подготовки и рассмотрения проектов правовых
актов в Правительстве

79. Подготовка к рассмотрению внесенных в установленном настоящим Регламентом порядке в Правительство проектов правовых актов осуществляется аппаратом Правительства в 3-дневный срок. Продление указанного срока допускается только по решению Председателя Правительства.
Подготовка проектов правовых актов к рассмотрению включает составление экспертного заключения, подготовку проекта протокола рассмотрения вопроса (при необходимости) и оформление документов для подписания.
80. Экспертное заключение аппарата Правительства на проект правового акта должно содержать оценку соблюдения требований настоящего Регламента при внесении проекта правового акта, полноты представленных расчетов, обоснований и прогноза социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемого решения.
81. Проекты правовых актов с экспертными заключениями представляются Председателю Правительства для их согласования либо для их внесения на заседание Правительства или подписания.
82. По результатам рассмотрения проектов правовых актов Председателем Правительства проекты могут быть возвращены для доработки или в связи с нецелесообразностью их принятия.

VI. Законопроектная деятельность Правительства

Планирование законопроектной деятельности

83. Законопроектная деятельность Правительства осуществляется в соответствии с утверждаемыми им планами законопроектных работ и программами деятельности Правительства, иными актами Правительства, предусматривающими разработку законопроектов.
84. Проекты планов законопроектной деятельности Правительства формируются на основе предложений членов Правительства, органов исполнительной власти и подразделений аппарата Правительства.
При подготовке проектов планов законопроектной деятельности Правительства в обязательном порядке учитываются планы (проекты планов) законопроектных работ Губернатора Ульяновской области и Законодательного Собрания.
85. Предложение о разработке проекта закона Ульяновской области, представляемое для включения в проект плана законопроектной деятельности Правительства, должно содержать рабочее наименование проекта закона Ульяновской области и его концепцию, наименование органа исполнительной власти или подразделения аппарата Правительства - головного исполнителя, перечень соисполнителей и ориентировочные сроки рассмотрения проекта закона Ульяновской области в Правительстве и внесения его в Законодательное Собрание.
Проекты планов законопроектной деятельности Правительства с приложением концепций законопроектов после проведения предварительной экспертной оценки вносятся в Правительство в установленном порядке.
86. Члены Правительства ежемесячно информируют Председателя Правительства о реализации плана законопроектной деятельности Правительства.
87. Правительство рассматривает в установленном порядке предложения Законодательного Собрания по подготовке законопроектов и координирует с ним свою законопроектную деятельность.

Порядок организации законопроектной деятельности

88. Правительство, реализуя право законодательной инициативы, рассматривает и вносит в Законодательное Собрание проекты законов Ульяновской области, участвует в законопроектной деятельности Законодательного Собрания, а также Губернатора Ульяновской области.
89. Для рассмотрения в Правительство представляется законопроект со следующими материалами:
а) сопроводительное письмо на имя Председателя Законодательного Собрания;
б) пояснительная записка к законопроекту, содержащая предмет законодательного регулирования и изложение концепции предлагаемого законопроекта;
в) текст законопроекта;
г) перечень актов законодательства Ульяновской области, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием данного закона;
д) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения законопроекта, реализация которого потребует материальных затрат);
е) заключение Председателя Правительства (в случаях, определенных статьей 15 Устава Ульяновской области, законами Ульяновской области);
ж) проект распоряжения Правительства о внесении законопроекта в Законодательное Собрание;
з) заключение Общественной палаты Ульяновской области по результатам общественной экспертизы проекта закона Ульяновской области (если таковое имеется).
Решение о внесении Правительством законопроекта в Законодательное Собрание принимается исключительно на заседании Правительства.
Подготовка и согласование законопроектов осуществляются в порядке, установленном в разделе V настоящего Регламента.
90. Законопроект вносится Правительством в Законодательное Собрание с приложением документов, предусмотренных Регламентом Законодательного Собрания.
91. Для обеспечения права законодательной инициативы Правительства назначаются представители Правительства в Законодательном Собрании.
Порядок деятельности представителей в Законодательном Собрании определяется Регламентом Законодательного Собрания и правовым актом Правительства.

VII. Порядок участия Правительства в деятельности Законодательного Собрания

Участие членов Правительства и сотрудников аппарата
Правительства в работе Законодательного Собрания

92. Члены Правительства и сотрудники аппарата Правительства могут присутствовать и выступать на заседаниях Законодательного Собрания, его комитетов и комиссий в соответствии с Регламентом Законодательного Собрания.
93. Члены Правительства и сотрудники аппарата Правительства обязаны по приглашению Законодательного Собрания, полученному не менее чем за 5 дней до заседания, присутствовать на заседании и отвечать на вопросы депутатов Законодательного Собрания в порядке, определенном Регламентом Законодательного Собрания.
В случае невозможности присутствия на заседании Законодательного Собрания член Правительства или сотрудник аппарата Правительства заблаговременно уведомляет Законодательное Собрание о причине своего отсутствия с указанием должностного лица, которое может прибыть на заседание и ответить на поставленные вопросы.

Порядок подготовки заключений, поправок и официальных
отзывов

94. Заключение Председателя Правительства, предусмотренное частью 4 статьи 15 Устава Ульяновской области, представляется в Законодательное Собрание не позднее двадцати календарных дней со дня поступления соответствующего законопроекта Председателю Правительства.
95. Поправки Правительства к законопроекту представляются в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания.
96. Официальный отзыв Правительства на законопроект может быть направлен не позднее чем за 24 часа до его рассмотрения на заседании Законодательного Собрания.
97. Подготовка заключений, поправок и официальных отзывов проводится органами исполнительной власти и подразделениями аппарата Правительства.
98. Законопроект, поступивший на заключение Председателю Правительства с финансово-экономическим обоснованием и иными необходимыми материалами, в 2-дневный срок направляется для подготовки проекта заключения в соответствующие органы исполнительной власти и подразделения аппарата Правительства, которые направляют свои предложения головному исполнителю не позднее чем в 14-дневный срок с даты поступления законопроекта.
99. Законопроект, поступивший на заключение Председателю Правительства без финансово-экономического обоснования и иных необходимых материалов, возвращается с сообщением причин, по которым невозможно представить заключение.
100. Головной исполнитель в 20-дневный срок с даты поступления законопроекта Председателю Правительства обеспечивает подготовку заключения или официального отзыва и его представление в Законодательное Собрание.
101. Законопроекты, поступившие в Правительство из Законодательного Собрания с запросом отзывов, замечаний и предложений, в 2-дневный срок направляются в соответствующие органы исполнительной власти и подразделения аппарата Правительства для подготовки проектов официальных отзывов Правительства.
102. Заключения, поправки и официальные отзывы подписываются Председателем Правительства и направляются в Законодательное Собрание.
103. Взаимодействие Правительства с Законодательным Собранием организуется представителями Правительства.

Порядок рассмотрения Правительством запросов и
обращений депутатов Законодательного Собрания

104. Подготовку проекта ответа на депутатский запрос или депутатское обращение (далее - запрос и обращение соответственно) к Председателю Правительства или в Правительство обеспечивают органы исполнительной власти и подразделения аппарата Правительства.
105. Проект ответа на запрос или обращение с соответствующими обосновывающими материалами представляется Председателю Правительства или соответствующим членам Правительства руководителем органа или подразделения, являющегося головным исполнителем поручения, в указанный в поручении срок.
Ответ на запрос или обращение дается Председателем Правительства или по его поручению соответствующим членом Правительства в срок, установленный законодательством.

VIII. Порядок взаимоотношений Правительства с органами судебной власти

106. Председатель Правительства может выступать представителем Правительства в суде и вправе совершать от его имени все процессуальные действия, в том числе имеет право на подписание искового заявления и отзыва на исковое заявление, заявления об обеспечении иска, на полный или частичный отказ от исковых требований и признание иска, изменение оснований или предмета иска, заключение мирового соглашения, соглашения по фактическим обстоятельствам, а также право на подписание заявления о пересмотре судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам, обжалование судебного акта, получение присужденных денежных средств и иного имущества.
Полномочия иных представителей Правительства определяются в доверенности, подготавливаемой в установленном порядке и подписываемой Председателем Правительства.

IX. Порядок рассмотрения отдельных видов обращений

107. Поступившие в Правительство запросы органов государственной власти Российской Федерации и Ульяновской области о предоставлении информации, необходимой для реализации их полномочий или исполнения поручений, направляются в органы исполнительной власти и подразделения аппарата Правительства.
Ответ на запрос подписывается Председателем Правительства.
108. Запросы, поступающие в соответствии с законодательством Российской Федерации из правоохранительных органов, исполняются в Правительстве в указанный в запросе срок, а если последний не установлен - в срок, установленный законодательством. В случае, если запрашиваемая информация не может быть предоставлена в указанный в запросе срок, инициатору запроса направляется ответ о невозможности его исполнения в срок с указанием причин, а также возможного срока исполнения запроса.
109. Предоставление документов на основании постановлений о производстве выемки или обыска производится в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

IX. Порядок рассмотрения отдельных видов обращений

X. ПОРЯДОК РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН И ОРГАНИЗАЦИЙ,
ПРИЕМ ГРАЖДАН

110. В Правительстве рассматриваются индивидуальные и коллективные предложения, заявления и жалобы граждан и организаций (далее - обращения), а также ходатайства в их поддержку по вопросам сфер деятельности Правительства, а также порядка исполнения его полномочий, поступающие в письменной форме или в форме устного личного обращения к должностному лицу во время приема граждан.
111. Поступившие в Правительство письменные обращения направляются руководителям соответствующих органов исполнительной власти и подразделений аппарата Правительства.
Обращения, содержащие обжалование правовых актов, направляются соответствующим органам исполнительной власти и подразделениям аппарата Правительства для рассмотрения и подготовки ответа. В этом случае ответ направляется заявителю с его информированием о принятом решении и при необходимости о порядке обжалования правовых актов в соответствии с законодательством Российской Федерации. Копии указанных обращений также направляются в Администрацию Губернатора Ульяновской области.
Обращения рассматриваются в Правительстве в порядке и сроки, установленные законодательством.
112. Обращения считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы. При повторном обращении дополнительное рассмотрение разрешенных обращений проводится в случае выявления новых обстоятельств или изменения нормативного правового регулирования в сфере, касающейся решения вопроса, вызывающего указанные обращения.
113. Аппарат Правительства обеспечивает учет и анализ вопросов, содержащихся в обращениях, в том числе анализ следующих данных:
а) количество и характер рассмотренных обращений;
б) количество и характер решений, принятых по обращениям;
в) количество и характер судебных споров, вытекающих из обращений, а также сведения о принятых по ним судебных решениях.
114. Прием граждан организуется аппаратом Правительства по рабочим дням в соответствии с утвержденным в установленном порядке графиком, как правило, в специально оборудованных помещениях с соблюдением мер безопасности.
В случае, если во время приема граждан решение поставленных вопросов невозможно, принимается письменное обращение.
В случае, если поставленные гражданином во время приема вопросы не входят в компетенцию Правительства, ему разъясняется порядок обращения в соответствующие органы государственной власти.

Об утверждении Регламента Правительства Ульяновской области (с изменениями на 12 мая 2009 года)

Название документа: Об утверждении Регламента Правительства Ульяновской области (с изменениями на 12 мая 2009 года)

Номер документа: 4/76

Вид документа: Постановление Правительства Ульяновской области

Принявший орган: Правительство Ульяновской области

Статус: Действующий

Опубликован: "Ульяновская правда", N 88 (22.402), 13.09.2005, "Ульяновская правда", N 89 (22.403), 16.09.2005.
Дата принятия: 01 сентября 2005

Дата редакции: 12 мая 2009