Недействующий

ЗАКОН

УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ
БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В 2007 - 2012 ГОДАХ"  

(с изменениями на 28 февраля 2011 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Ульяновской области от 01.06.2011 N 98-ЗО
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными на основании
     Закона Ульяновской области от 25.08.2008 N 142-ЗО
     Закона Ульяновской области от 03.06.2009 N 69-ЗО
     Закона Ульяновской области от 29.09.2009 N 142-ЗО
     Закона Ульяновской области от 29.12.2009 N 219-ЗО
     Закона Ульяновской области от 28.02.2011 N 28-ЗО
____________________________________________________________________


Принят
Законодательным Собранием
Ульяновской области
14 декабря 2006 года


Утвердить областную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в Ульяновской области в 2007 - 2012 годах".

Губернатор
Ульяновской области
С.И.МОРОЗОВ

Ульяновск
19 декабря 2006 года
N 210-ЗО





Утверждена
Законом
Ульяновской области
"Об утверждении областной целевой
программы "Повышение безопасности
дорожного движения в Ульяновской
области в 2007 - 2012 годах"

     

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В
УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ В 2007 - 2012 ГОДАХ"

     
Паспорт Программы

Полное наименование            - областная  целевая   программа   "Повышение
Программы                        безопасности    дорожного    движения     в
                                 Ульяновской области в 2007  -  2012  годах"
                                 (далее - Программа).

Основание для разработки       - поручение Президента  Российской  Федерации
Программы                        по     итогам     заседания      президиума
                                 Государственного     совета      Российской
                                 Федерации   от   15.11.2005;
                                 Распоряжение    Правительства   Ульяновской
                                 области от 07.02.2006 N 44-пр.

Государственный                - Правительство Ульяновской области.
заказчик Программы

Руководитель Программы         - заместитель   Председателя    Правительства
                                 Ульяновской области

Основные разработчики          - Комитет по транспорту и дорожному хозяйству
Программы                        Ульяновской области;
                                 Департамент     образования     Ульяновской
                                 области;
                                 Департамент  здравоохранения   и   фармации
                                 Ульяновской области;
                                 областное    государственное     учреждение
                                 "Департамент      автомобильных       дорог
                                 Ульяновской области";
                                 управление    Государственной     инспекции
                                 безопасности дорожного движения  Управления
                                 внутренних  дел  Ульяновской  области   (по
                                 согласованию).

Цели и задачи                  - целью Программы является обеспечение охраны
Программы                        жизни, здоровья  граждан  и  их  имущества,
                                 гарантии их  законных  прав  на  безопасные
                                 условия движения  на  дорогах,  обеспечение
                                 экологической    безопасности     дорожного
                                 движения.
                                 Условием достижения цели  является  решение
                                 следующих задач:
                                 создание комплексной системы профилактики и
                                 информационной   работы    с    населением,
                                 направленной на формирование  у  участников
                                 дорожного       движения        стереотипов
                                 законопослушного  поведения  и  негативного
                                 отношения   к   правонарушениям   в   сфере
                                 дорожного движения;
                                 обеспечение вовлечения  в  профилактическую
                                 работу общественных организаций,  поддержка
                                 детских   и   молодежных   организаций    и
                                 объединений, реализующих социальные проекты
                                 в сфере воспитания;
                                 модернизация системы профилактики  детского
                                 дорожно-транспортного          травматизма,
                                 направленная на максимальный охват детей, и
                                 создание    условий    обучения     навыкам
                                 безопасного поведения участников  дорожного
                                 движения  на  основе  современных  методов,
                                 технологий и оборудования;
                                 создание       образовательной       среды,
                                 обеспечивающей      повышение      качества
                                 подготовки    кандидатов     в     водители
                                 транспортных  средств  и  их  готовности  к
                                 участию в дорожном движении;
                                 повышение уровня соблюдения норм и правил в
                                 сфере   дорожного    движения    за    счет
                                 эффективной                     организации
                                 контрольно-надзорной          деятельности,
                                 внедрения новых  форм  и  методов  надзора,
                                 широкого       применения       современных
                                 автоматических    систем     и     средств,
                                 оптимизации     нормативного      правового
                                 регулирования;
                                 устранение    наиболее     опасных     мест
                                 концентрации           дорожно-транспортных
                                 происшествий (далее - ДТП),  предотвращение
                                 заторов,  оптимизация  скоростных   режимов
                                 движения на участках улично-дорожной  сети,
                                 организация стоянок  транспортных  средств,
                                 применение  современных   инженерных   схем
                                 организации дорожного движения, технических
                                 средств    (светофоров     и     пр.)     и
                                 автоматизированных    систем     управления
                                 движением,   строительство    искусственных
                                 дорожных  неровностей;
                                 сокращение времени прибытия соответствующих
                                 служб   на   место    ДТП    и    повышение
                                 эффективности их деятельности  по  оказанию
                                 первой  помощи,  а также медицинской помощи
                                 пострадавшим.

Сроки и этапы                  - реализация  Программы  предусматривается  в
реализации Программы             течение шести лет (2007 - 2012 гг.)  в  два
                                 этапа: первый этап  -  2007  -  2008  годы,
                                 второй этап - 2009 - 2012 годы.

Объемы и источники             - предполагаемый     объем    финансирования
финансирования                   Программы составляет 297,854  млн. рублей,
Программы                        в  том  числе за счет средств федерального
                                 бюджета   -   163,082    млн.      рублей,
                                 областного  бюджета  Ульяновской   области
                                 (далее  -  областной бюджет) - 58,128 млн.
                                 рублей, внебюджетных и прочих источников -
                                 76,644 млн. рублей  (первый этап - 137,295
                                 млн. рублей,  в  том числе из федерального
                                 бюджета - 71,937  млн.  рублей, областного
                                 бюджета - 20,064 млн. рублей, внебюджетных
                                 и прочих источников -  45,294 млн. рублей;
                                 второй этап - 160,559 млн. рублей,  в том
                                 числе  из  федерального   бюджета - 91,145
                                 млн. рублей,  областного  бюджета - 38,064
                                 млн.  рублей,  внебюджетных    и    прочих
                                 источников - 31,35 млн. рублей).

Основные исполнители           - Управление  внутренних дел  по Ульяновской
мероприятий Программы            области (по согласованию);
                                 Министерство     образования   Ульяновской
                                 области;
                                 Министерство   здравоохранения Ульяновской
                                 области;
                                 Министерство  промышленности  и транспорта
                                 Ульяновской области;
                                 администрация   муниципального образования
                                 "Город Ульяновск" (по согласованию);
                                 администрация   муниципального образования
                                 "Город Димитровград" (по согласованию);
                                 государственное образовательное учреждение
                                 высшего    профессионального   образования
                                 Ульяновский   государственный  университет
                                 (по согласованию).

Система управления             - функции   органа   управления   Программой
Программой                       выполняет    комиссия    по    обеспечению
                                 безопасности   дорожного   движения    при
                                 Правительстве  Ульяновской   области,   на
                                 заседаниях     которой     рассматриваются
                                 вопросы текущего исполнения  Программы,  а
                                 также     перспективного      планирования
                                 мероприятий.

Ожидаемые Ожидаемые конечные     - снижение тяжести последствий  ДТП;
результаты реализации            снижение количества ДТП, в том числе:
Программы                        снижение   ДТП,   совершенных   по    вине
                                 водителей транспортных средств;
                                 снижение   количества   ДТП   с   участием
                                 пешеходов;
                                 снижение  количества  ДТП,  совершенных  в
                                 результате   несоответствующих    дорожных
                                 условий;
                                 снижение  детского   дорожно-транспортного
                                 травматизма;
                                 улучшение экологической обстановки.

Важнейшие целевые              - сокращение по  сравнению  с   2005   годом
индикаторы и показатели          количества  погибших в результате  ДТП  на
Программы                        93 человека в  год (в 2007  году  -  на  2
                                 человека, в 2008  году - на  7  человек, в
                                 2009 году - на  21 человек,  в  2010  году
                                 - на  44 человека, в  2011  году -  на  68
                                 человек, в 2012 году - на 93 человека);
                                 сокращение  по  сравнению   с  2005  годом
                                 количества раненых  в  результате  ДТП  на
                                 570 человек в  год (в  2007 году -  на  59
                                 человек, в 2008 году  -  на  161  человек,
                                 в 2009 году -  на  263  человека,  в  2010
                                 году - на  365 человек, в  2011  году - на
                                 467   человек,  в   2012   году -  на   570
                                 человек).

Контроль за реализацией        - контроль  за  ходом  реализации  Программы
Программы                        осуществляется     в     соответствии    с
                                 постановлением  Правительства  Ульяновской
                                 области    от   28.06.2007   N 219     "Об
                                 утверждении    положения     о     порядке
                                 разработки   и  реализации  в  Ульяновской
                                 области областных целевых программ".

     
Введение


Президент Российской Федерации В.В. Путин, учитывая важность существующей проблемы в области обеспечения безопасности дорожного движения и оценив положение в указанной сфере, в своем Послании Федеральному Собранию Российской Федерации на 2005 г. рекомендовал "реализовать целый комплекс мер, позволяющих преодолеть эту ужасную ситуацию".

В целях выполнения поручения Президента Российской Федерации разработана и утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 N 100 федеральная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах".

Основными участниками федеральной целевой программы являются: органы управления реализацией Программы, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления.

В рамках федеральной целевой программы, с целью реализации мероприятий, направленных на повышение безопасности дорожного движения в Ульяновской области, а также для координации взаимодействия исполнительных органов власти Ульяновской области и других структур разработана настоящая Программа.

Цели Программы достигаются путем реализации комплекса мероприятий, направленных на повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения, совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов за счет организационно-планировочных и инженерных мер, развитие системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП.

1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости
ее решения программно-целевыми методами


Проблема аварийности, связанной с автомобильным транспортом, в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения, крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения и несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении.

Только за 2005 год в Ульяновской области произошло свыше 1400 ДТП, в которых погибло 279 человек, пострадало 1709 человек.

Основными видами ДТП в Ульяновской области являются наезд на пешехода, препятствие и на стоящее транспортное средство. Около половины всех ДТП связаны с нарушениями Правил дорожного движения Российской Федерации водителями транспортных средств, свыше четверти всех происшествий - с неправильным выбором скорости движения. Вследствие выезда на полосу встречного движения регистрируется около 10 процентов ДТП. Каждое одиннадцатое ДТП совершил водитель, находившийся в состоянии опьянения.

Изучение особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит стабильное увеличение количества ДТП, в которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой тяжестью повреждений. Общая смертность пострадавших в ДТП в 12 раз выше, чем при получении травм в результате других несчастных случаев, инвалидность - в 6 раз выше, а пострадавшие нуждаются в госпитализации в 7 раз чаще.

Неэффективная организация работы по оказанию медицинской помощи пострадавшим также является одной из основных причин высокой смертности при ДТП.

Усугубление обстановки с аварийностью и наличие проблемы обеспечения безопасности дорожного движения требуют выработки и реализации долгосрочной стратегии. Система обеспечения безопасности дорожного движения, сформированная без применения программно-целевого метода, характеризуется недостаточной комплексностью и отсутствием эффективного механизма координации действий органов исполнительной власти и других структур, что ведет к разобщенности при осуществлении деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения. Принимаемые меры не носят целенаправленного характера, не подчинены единой задаче и, как следствие, не могут коренным образом изменить существующие негативные тенденции в этой области. Кроме того, в условиях дефицитности бюджета Ульяновской области существенно снижаются возможности для решения задач по обеспечению безопасности дорожного движения без привлечения дополнительного финансирования.

2. Цели и задачи Программы, целевые индикаторы Программы


Целью Программы является обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, гарантии их законных прав на безопасные условия движения на дорогах, обеспечение экологической безопасности дорожного движения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»