• Текст документа
  • Статус
0 %
Начинаю
Завершаю
Поиск в тексте
Недействующий

ЗАКОН

УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ОБНОВЛЕНИЕ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ОБЩЕСТВЕННОГО
АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В 2007 - 2011 ГОДАХ"

(с изменениями на 9 марта 2010 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Ульяновской области от 01.06.2011 N 98-ЗО
____________________________________________________________________

_____________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными на основании
Закона Ульяновской области от 02.05.2007 N 63-ЗО
Закона Ульяновской области от 31.07.2007 N 106-ЗО
Закона Ульяновской области от 07.11.2007 N 161-ЗО
Закона Ульяновской области от 19.05.2008 N 75-ЗО
Закона Ульяновской области от 03.06.2009 N 69-ЗО
Закона Ульяновской области от 09.03.2010 N 17-ЗО

_____________________________________________________________

Принят
Законодательным Собранием
Ульяновской области
30 ноября 2006 года

Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Обновление подвижного состава общественного автомобильного транспорта Ульяновской области в 2007 - 2011 годах".

Губернатор
Ульяновской области
С.И.МОРОЗОВ

Ульяновск
6 декабря 2006 года
N 186-ЗО






Утверждена
Законом Ульяновской области
"Об утверждении областной
целевой программы "Обновление
подвижного состава общественного
автомобильного транспорта
Ульяновской области
в 2007 - 2011 годах"

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ОБНОВЛЕНИЕ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ОБЩЕСТВЕННОГО
АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В 2007 - 2011 ГОДАХ"

 Паспорт Программы

Наименование Программы      - областная целевая программа "Обновление
                              подвижного состава общественного
                              автомобильного транспорта Ульяновской области
                              в 2007 - 2011 годах" (далее - Программа).
Дата принятия решения о     - 9 декабря 2005 года.
разработке Программы
Основание для разработки    - распоряжение Правительства Ульяновской
Программы                     области от 09.12.2005 N 175-пр;
                              Закон Ульяновской области от 05.05.2005 N
                              030-ЗО "Об утверждении комплексной программы
                              экономического и социального развития
                              Ульяновской области на 2005 - 2010 годы"
                              (п. 13.3 "Развитие транспортной и
                              логистической инфраструктуры");
                              Закон Ульяновской области от 04.10.2006 N
                              144-ЗО "Об утверждении концепции
                              "Реформирование пассажирского автомобильного
                              транспорта общего пользования Ульяновской
                              области в 2007 - 2012 годах".
Государственный заказчик    - Министерство промышленности и транспорта
Программы                     Ульяновской области.
Разработчик Программы       - Министерство транспорта и дорожного хозяйства
                              Ульяновской области.
Руководитель Программы      - Министр промышленности и транспорта
                              Ульяновской области.
Цели и задачи Программы     - повышение качества транспортного обслуживания
                              и создание условий для выравнивания уровня
                              транспортной обеспеченности населения
                              Ульяновской области на основе использования
                              системы социальных стандартов;
                              стимулирование использования подвижного
                              состава с улучшенными технико-
                              эксплуатационными и экологическими
                              показателями;
                              обеспечение необходимого уровня безопасности
                              дорожного движения при организации
                              пассажирских перевозок;
                              сохранение системы государственного и
                              муниципального транспорта, обеспечивающего
                              социально значимые пассажирские перевозки.
Важнейшие целевые           - достижение доли автобусов со сроком
индикаторы и показатели       эксплуатации до 5 лет в общем их количестве:
Программы                     по итогам 2007 года - 36 процентов, 2008 года
                              - 38,4 процента, 2009 года - 43 процента,
                              2010 года - 51,2 процента, 2011 года - 58
                              процентов;
                              достижение количества выполняемых рейсов
                              всего по автотранспортным предприятиям,
                              участвующим в Программе: к концу 2007 года -
                              451364 рейса, к концу 2008 года - 461512
                              рейсов, к концу 2009 года - 471660 рейсов, к
                              концу 2010 года - 481808 рейсов, к концу 2011
                              года - 491956 рейсов.
Сроки и этапы реализации    - 2007 - 2011 годы.
Программы                     I этап - 2007 - 2008 годы, II этап - 2009 -
                              2011 годы.
Основные исполнители        - Министерство промышленности и транспорта

мероприятий Программы         Ульяновской области;
                              Министерство финансов Ульяновской области;
                              автотранспортные организации, образованные с
                              участием государственного капитала
                              Ульяновской области (далее - АТП).
Объемы и источники          - в течение срока действия Программы
финансирования                предусматривается привлечение средств для
Программы                     обеспечения закупки автобусов в размере
                              383935,13 тыс. рублей.
                              Финансирование приобретения автобусов будет
                              осуществляться за счет средств: областного
                              бюджета Ульяновской области в размере
                              280940,0 тыс. рублей (2007 г. - 36000,0 тыс.
                              рублей, 2008 г. - 72100,0 тыс. рублей, 2009
                              г. - 59740,0 тыс. рублей, 2010 г. - 45100,0
                              тыс. рублей, 2011 г. - 68000,0 тыс. рублей),
                              АТП (по согласованию) в размере 102995,13
                              тыс. рублей (2007 г. - 16154,69 тыс. рублей,
                              2008 г. - 6692,87 тыс. рублей, 2009 г. -
                              46225,71 тыс. рублей, 2010 г. - 8921,86 тыс.
                              рублей, 2011 г. - 25000,0 тыс. рублей).
Система управления          - Министерство промышленности и транспорта

Программой                    Ульяновской области определяет потребность
                              АТП в обновлении подвижного состава, технико-
                              эксплуатационные требования к подвижному
                              составу. АТП самостоятельно приобретают
                              подвижной состав. Министерство транспорта и
                              дорожного хозяйства Ульяновской области в
                              соответствии с порядком, утверждаемым
                              Правительством Ульяновской области,
                              осуществляет компенсацию части затрат АТП,
                              связанных с приобретением автобусов.
Ожидаемые конечные          - повышение количества перевезенных пассажиров
результаты реализации         одним автобусом на 19 процентов;
Программы                     увеличение времени нахождения автобуса в
                              наряде на 24 процента;
                              обновление парка автобусов АТП на 50
                              процентов;
                              повышение коэффициента использования парка
                              автобусов на 52 процента;
                              снижение себестоимости перевозок на 1 км
                              пробега на 40 процентов;
                              улучшение экологической обстановки.
Основные индикаторы и       - повышение коэффициента использования парка
показатели оценки             автобусов АТП: по итогам 2007 года - до
эффективности                 уровня 0,59; 2008 года - 0,63; 2009 года -
Программы                     0,66; 2010 года - 0,7; 2011 года - 0,74;
                              увеличение количества перевезенных пассажиров
                              одним автобусом: по итогам 2007 года - до
                              36,64 тыс. человек, 2008 года - 37,98 тыс.
                              человек, 2009 года - 39,32 тыс. человек, 2010
                              года - 40,66 тыс. человек, 2011 года - 42,0
                              тыс. человек.


Введение


Автомобильный пассажирский транспорт общего пользования - один из важных факторов обеспечения жизнедеятельности населения Ульяновской области.
В последнее время в России сложились объективные проблемы в сфере автомобильного транспорта. Возросло его влияние на развитие социально-экономической сферы страны. Вместе с тем, автомобильный транспорт обладает следующими основными факторами, позволяющими делать прогнозы его дальнейшего развития:
объективные преимущества автотранспорта - скорость, гибкость, мобильность, надежность;
большинство населенных пунктов области не имеют подъездных путей, кроме автомобильных.
Важнейшая роль в обеспечении социально-политической и экономической стабильности общества принадлежит автобусному транспорту, осуществляющему более 52 процентов всех пассажирских перевозок. Междугородные автомобильные перевозки пассажиров эффективно конкурируют с пригородными и дальними железнодорожными перевозками. Общественный автобусный транспорт по существу является единственным видом пассажирского транспорта для большинства жителей села.
Низкое техническое состояние подвижного состава, изношенный и неэффективный парк автобусов, высокие эксплуатационные расходы и большое количество срывов рейсов и сходов автобусов с линии (в 2005 году сорван 10821 рейс) требуют принятия неотложных мер в решении данной проблемы и принятия областной целевой программы.
В Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12.05.2005 N 45 "Об утверждении Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года") зафиксирован принципиальный базовый момент, что государственная поддержка в условиях рыночной экономики в силу специфики транспорта общего пользования абсолютно необходима. На селекторном совещании Министерства транспорта Российской Федерации с субъектами Российской Федерации, состоявшемся 15 мая 2006 года, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации было поручено обратить внимание на недопустимость практики сокращения объема своего участия в финансировании общественного транспорта, уделив особое внимание финансированию обновления подвижного состава.
Абзац утратил силу. - Закон Ульяновской области от 31.07.2007 N 106-ЗО.
Обновление подвижного состава является одной из ключевых задач комплексной программы экономического и социального развития Ульяновской области на 2005 - 2010 годы (подпункт 13.3 "Развитие транспортной и логистической инфраструктуры"). Программа также разработана в соответствии с распоряжением Правительства Ульяновской области от 09.12.2005 N 175-пр "О разработке концепции реформирования пассажирского транспорта общего пользования".

1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости
ее решения программно-целевыми методами


В настоящее время одной из острейших проблем общественного пассажирского автомобильного транспорта является изношенный и неэффективный подвижной состав, который не соответствует нормативным требованиям по безопасности перевозки пассажиров, имеет высокие эксплуатационные расходы, не позволяющие транспортным организациям проводить политику эффективного обновления основных средств.
Активное развитие частного сектора в сфере пассажирского транспорта, характерное для области, не в состоянии значительно смягчить остроту проблем транспортного обслуживания населения и компенсировать снижение провозных возможностей пассажирского транспорта, поскольку в городах и районах достигнут экономически обоснованный предел насыщения малыми автобусами, работающими в режиме маршрутных таксомоторов. Кроме того, частные перевозчики не решают проблему транспортного обслуживания граждан, имеющих льготы по оплате проезда согласно действующему законодательству, и малообеспеченных слоев населения. В настоящее время частные перевозчики имеют неоспоримое преимущество: они работают в системе свободного ценообразования, в то время как государственные предприятия - по регулируемым тарифам. Кроме того, индивидуальные предприниматели используют в основном автобусы особо малой вместимости, которые значительно повышают загруженность улично-дорожной сети, рост количества дорожно-транспортных происшествий. За 7 месяцев 2006 года произошло 29 происшествий, в которых погибли 4 человека, пострадали 36 человек, из них с участием индивидуальных предпринимателей - 27 происшествий (погибло 3 человека, пострадало 35 человек), в то время как за аналогичный период 2005 года произошло всего 19 дорожно-транспортных происшествий. Автобусы особо малой вместимости имеют более короткий срок окупаемости и более высокий коэффициент наполняемости.
Основной причиной сокращения и старения парка автобусов АТП является резкое снижение темпов его обновления по указанным выше причинам.

Таблица 1

ДИНАМИКА ПОПОЛНЕНИЯ АВТОБУСОВ В УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ С
01.01.1991 ДО 01.01.2006

Годы

Всего автобусов (единиц)

В том числе
приобретено

1

2

3

1991

1583

134

1992

1485

100

1993

1437

167

1994

1360

94

1995

1281

24

1996

1230

15

1997

1173

3

1998

1137

15

1999

1068

8

2000

1035

4

2001

992

3

2002

840

0

2003

704

0

2004

704

0

2005

539

1

2006

493

24


Таблица 2

СОСТОЯНИЕ АВТОБУСНОГО ПАРКА АТП
(на 01.01.2006)

N
п/п

Наименование АТП

Всего
единиц

До
2
лет

От 2
до 5
лет

От 5
до 8
лет

От 8
до
10
лет

От 10
до 13
лет

Свыше
13
лет

1.

Базарносызганское

10

1

2

7

2.

Инзенское

34

3

2

1

5

23

3.

Карсунское

19

5

14

4.

Майнское

21

1

1

5

14

5.

Николаевское

18

2

1

1

7

7

6.

Новоспасскавтотранс

17

1

1

15

7.

Павловскавтотранс

12

1

1

5

5

8.

Радищевское

13

1

1

11

9.

Сенгилеевское

23

1

1

1

2

18

10.

Старокулаткинское

12

5

7

11.

Тереньгульское

15

4

11

12.

Ульяновское ПАТП-1

119

5

2

2

1

17

92

13.

Ульяновское ПАТП-3

81

2

2

6

71

14.

Чердаклинское

18

18

ИТОГО

412

13

8

8

5

65

313


Анализ таблиц позволяет заключить, что на протяжении последних лет наметились устойчивые тенденции снижения числа автобусов на маршрутах общего пользования. Около 90 процентов подвижного состава автобусного парка подвержено значительному износу и подлежит списанию или требует проведения капитального ремонта.
Кроме того, производственная база АТП разрушается, не на должном уровне находится качество обслуживания пассажиров. Состояние областного бюджета не обеспечивает гарантированные по срокам и объемам размеры возмещения затрат пассажирского транспорта на осуществление транспортных услуг. Привлечениеиндивидуальных предпринимателей, использующих на маршрутных линиях автобусы малой и особо малой вместимости, не может снять остроту транспортной проблемы.
В случае сохранения сложившихся тенденций прогноз возможных результатов развития пассажирского транспорта общего пользования может выглядеть следующим образом:
1) потеря устойчивости и резкое снижение безопасности функционирования пассажирского автотранспорта;
2) Правительство Ульяновской области будет вынуждено осуществлять значительные единовременные вложения для вывода пассажирского транспорта из кризиса;
3) произойдет замена автобусов большой вместимости на использование на маршрутах Ульяновской области личного транспорта малой вместимости, в результате чего произойдет резкое обострение экологической обстановки, рост потерь от дорожно-транспортных происшествий, перезагрузка транспортных потоков;
4) резко ухудшится обслуживание малообеспеченных категорий пассажиров.
Поэтому решение проблемы обновления подвижного состава АТП наиболее целесообразно осуществлять с применением программно-целевого метода на основе:
1) определения целей, задач и мероприятий;
2) концентрации ресурсов Правительства Ульяновской области на реализацию мероприятий, соответствующих приоритетным целям и задачам в сфере пассажирского транспорта общего пользования;
3) повышения эффективности государственного управления в области пассажирского транспорта общего пользования.

2. Цели и задачи Программы, целевые индикаторы Программы

Основной целью Программы является формирование устойчиво развивающейся, эффективно и надежно функционирующей, экологически ориентированной системы автомобильного пассажирского транспорта общего пользования, отвечающей потребностям населения и доступной всем его слоям, в особенности малообеспеченным.
Реализация Программы предполагает решение следующих основных задач:
1) повышение качества транспортного обслуживания и создание условий для выравнивания уровня транспортного обеспечения городского и сельского населения Ульяновской области на основе использования системы социальных стандартов;
2) создание условий для роста транспортной подвижности городского населения как необходимого условия экономического роста;
3) обеспечение уровня безопасности дорожного движения при организации пассажирских перевозок;
4) сохранение системы государственного транспорта, обеспечивающего социально значимые пассажирские перевозки.
Ввод в эксплуатацию новых автобусов приведет к соблюдению регулярности движения на маршруте, сокращению затрат, связанных с простоями автобусов по техническим причинам, повышению комфортабельности перевозок, как следствие, увеличению объема перевозок пассажиров.
Эффективность реализации мероприятий Программы оценивается по показателям, приведенным в таблице 2.1.

Таблица 2.1

ИНДИКАТОРЫ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

Период

Коэффициент
использования
парка (итого
по АТП)

Доля автобусов
со сроком
эксплуатации
до 5 лет в
общем их
количестве, %

Количество
перевезенных
пассажиров
одним
автобусом,
тыс. чел.

Количество
выполняемых
рейсов
(итого по
АТП)

2006 год

0,57

7,9

35,3

441216

2007
год

I квартал

0,57

7,9

9,16

112841

1 полугодие

0,58

13,6

18,32

225682

9 месяцев

0,59

36,0

27,48

338523

итого за год

0,59

36,0

36,64

451364

2008
год

I квартал

0,60

36,0

9,49

115378

1 полугодие

0,61

36,0

18,99

230756

9 месяцев

0,62

38,4

28,48

346134

итого за год

0,63

38,4

37,98

461512

2009
год

I квартал

0,64

38,4

9,83

117915

1 полугодие

0,65

38,4

19,66

235830

9 месяцев

0,66

43,0

29,49

353745

итого за год

0,66

43,0

39,32

471660

2010
год

I квартал

0,67

43,0

10,16

120452

1 полугодие

0,68

51,2

20,33

240904

9 месяцев

0,69

51,2

30,49

361356

итого за год

0,70

51,2

40,66

481808

2011
год

I квартал

0,71

51,2

10,5

122989

1 полугодие

0,72

58,0

21,0

245978

9 месяцев

0,73

58,0

31,5

368967

итого за год

0,74

58,0

42,0

491956


3. Система программных мероприятий


Таблица 3

ПОТРЕБНОСТЬ АТП УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ В ОБНОВЛЕНИИ
ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Наименование АТП

Всего
единиц

Износ,
%

Потребность

Количество
маршрутов

Коэффициент
технической
готовности

Базарносызганское

10

100

10

9

0,783

Инзенское

34

88

28

22

0,922

Карсунское

19

100

19

15

0,841

Майнское

21

96

20

16

0,838

Николаевское

18

87

15

16

0,719

Новоспасскавтотранс

17

99

16

12

0,295

Павловскавтотранс

12

92

11

4

0,313

Радищевское

13

99

12

9

0,468

Сенгилеевское

23

93

20

14

0,911

Старокулаткинское

12

100

12

8

0,190

Тереньгульское

15

100

15

16

0,751

Ульяновское ПАТП-1

119

95

110

43

0,813

Ульяновское ПАТП-3

81

98

77

20

0,755

Чердаклинское

18

100

18

19

0,762

ИТОГО

412

95

383

263

0,746


В рамках реализации Программы с 2007 по 2011 гг. АТП самостоятельно приобретается подвижной состав.
Средства областного бюджета Ульяновской области предусматриваются в виде субсидий. Предоставление средств осуществляется в порядке, утвержденном постановлением Правительства Ульяновской области.
Реализация Программы включает поэтапное выполнение основных мероприятий и проектов, а также ее корректировку (при необходимости, исходя из фактического поступления доходов в бюджет, объемы финансирования подлежат уточнению).

Таблица 4

СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Наименование мероприятия

Срок
исполнения

Ответственный
исполнитель

Предполагаемый
объем
финансирования
(тыс. рублей)

Ожидаемый
результат

областной
бюджет

средства
АТП

Определение перечня АТП
с первостепенной
потребностью в
обновлении парка
подвижного состава,
определение технико-
эксплуатационных
требований к подвижному
составу

Ежегодно

Министерство
промышленности
и транспорта
Ульяновской
области

-

-

-

Разработка и утверждение
графика поставки
автобусов в АТП

Ежегодно

Министерство
промышленности
и транспорта
Ульяновской
области

-

-

-

2007 год

Приобретение (в том
числе внесение
первоначального взноса)
и ввод автобусов в
эксплуатацию

II квартал
2007 г.

АТП согласно
графику
поставки

12000,0

13270,0

Автобус среднего
класса - 22 шт.

Приобретение (в том
числе внесение
первоначального взноса)
и ввод автобусов в
эксплуатацию

III
квартал
2007 г.

АТП согласно
графику
поставки

24000,0

2884,69

Автобус среднего
класса - 55 шт.;
автобус большого
класса - 48 шт.

2008 год

Приобретение (в том
числе внесение
первоначального взноса)
и ввод автобусов в
эксплуатацию

II квартал
2008 г.

АТП согласно
графику
поставки

4400,0

1144,0

Автобус большого
класса - 1 шт.;
автобус среднего
класса - 4 шт.

Приобретение (в том
числе внесение
первоначального взноса)
и ввод автобусов в
эксплуатацию

III
квартал
2008 г.

АТП согласно
графику
поставки

-

1300,0

Автобус среднего
класса - 1 шт.

Платежи в 2008 г. за
поставку автобусов во
втором полугодии 2007 г.

Ежемесячно
согласно
графику
платежей

АТП согласно
графику
поставки

67700,0

4248,87

-

2009 год

Приобретение и ввод
автобусов в эксплуатацию

I квартал
2009 г.

АТП согласно
графику
поставки

-

23216,84

Автобус большого
класса - 4 шт.

Приобретение и ввод
автобусов в эксплуатацию

II квартал
2009 г.

АТП согласно
графику
поставки

-

10800,0

Автобус большого
класса - 2 шт.

Платежи в 2009 г. за
поставку автобусов во
втором полугодии 2007 г.

Ежемесячно
согласно
графику
платежей

АТП согласно
графику
поставки

59740,0

12208,87

-

2010 год

Платежи в 2010 г. за
поставку автобусов во
втором полугодии 2007 г.

Ежемесячно
согласно
графику
платежей

АТП согласно
графику
поставки

45100,0

8921,86

-

2011 год

Приобретение (в том
числе внесение
первоначального взноса)
и ввод автобусов в
эксплуатацию

II квартал
2011 г.

АТП согласно
графику
поставки

68000,0

25000,0

Автобус среднего
класса - 50 шт.;
автобус большого
класса - 15 шт.

ИТОГО

280940,0

102995,13


4. Ресурсное обеспечение


В целях обеспечения закупки автобусов в течение срока действия Программы предполагается привлечь средства различных источников в размере 383935,13 тыс. рублей, из которых 280940,0 тыс. рублей составят средства областного бюджета Ульяновской области, а 102995,13 тыс. рублей - средства АТП (по согласованию).

Таблица 5

ГРАФИК ПОСТАВКИ АВТОБУСОВ

Тип
автобуса

Поставка (единиц)

Сумма,
тыс. руб.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Малой и
средней
вместимости

77

96953,06

5

4164,0

-

50

42500,0

Большой
вместимости

48

153121,23

1

2680,0

6

34016,84

15

50500,0

Итого

125

6

6

0

65

383935,13

Таблица 6

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СРЕДСТВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ

(тыс. рублей)

Источник
финансирования

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Итого

Средства
областного бюджета
Ульяновской
области

36000,0

72100,0

59740,0

45100,0

68000,0

280940,0

Средства АТП

16154,69

6692,87

46225,71

8921,86

25000,0

102995,13

Итого

52154,69

78792,87

105965,71

54021,86

93000,0

383935,13

5. Экономическая эффективность реализации Программы


В ходе реализации Программы в течение 5 лет будет заменено 202 автобуса разного класса, что позволит списать автобусы со сверхнормативными пробегами и средним сроком эксплуатации 13 - 15 лет. В результате обновления произойдет резкое снижение эксплуатационных затрат на техническое обслуживание, текущий ремонт и средний ремонт автобусов. Это обосновано исследованиями структуры затрат на эксплуатацию автобусов действующего парка и сравнением ее с нормативными затратами на новые автобусы. Кроме этого, обновление парка привлечет молодые кадры водителей и кондукторов, улучшит экологию, культуру обслуживания, конкурентоспособность общественного транспорта.

Таблица 7

СРЕДНИЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЭКСПЛУАТАЦИИ
ФАКТИЧЕСКИ ДЕЙСТВУЮЩЕГО И НОВОГО АВТОБУСА В ТЕЧЕНИЕ
ГОДА

Наименование
показателей

Единицы
измерения

Автобус
действующий
(фактические
значения)

Автобус
новый
(нормативные
значения)

Прирост
(изменение)
%

Коэффициент исполь-
зования парка

0,51

0,78

+52

Тариф - пригород

руб./км

0,75

0,75

-

Время в наряде

часов

8,1

10,0

+24

Среднее количество
рейсов на один
автобус в день

рейсов

4,6

5,7

+23

Годовой пробег

км

37730

70825

+88

Доходы

тыс. руб.

488,4

741,8

+52

Расходы

тыс. руб.

1048,0

1091,5

+4,2

Убытки

тыс. руб.

559,6

349,7

-37,5


Сравнительный анализ технико-эксплуатационных показателей нового автобуса и действующего автобуса показывает, что при реализации данной Программы произойдет ежедневное увеличение среднего количества выполненных рейсов на 23 процента, увеличение годового пробега автобусов - на 88 процентов. Более высокий уровень комфорта приведет к увеличению пассажиропотока. Все это приведет к увеличению количества перевезенных пассажиров на 52 процента (по состоянию на 01.01.2006 одним автобусом в год перевозится 33,7 тыс. человек). Произойдет снижение эксплуатационных затрат, и экономический эффект от работы одного автобуса составит 209,9 тыс. рублей/год. Эксплуатация новых автобусов на маршрутах области положительно повлияет на ее облик, повысит надежность транспорта, мобилизационную составляющую области в случае чрезвычайных происшествий, наводнений и т.д.

Таблица 8

СУММАРНЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ ПО ГОДАМ
ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Годы

Экономический эффект <*>

2008 год

209,9 х 125 = 26237,5 тыс. рублей

2009 год

209,9 х 131 = 27496,9 тыс. рублей

2010 год

209,9 х 137 = 28756,3 тыс. рублей

2011 год

209,9 х 137 = 28756,3 тыс. рублей

2012 год

209,9 х 202 = 42399,8 тыс. рублей

Итого

153646,8 тыс. рублей


--------------------------------
<*> Экономический эффект первоначально проявляется в году, следующем за годом поставки автобусов, и действует в течение срока службы автобуса, установленного заводом-изготовителем.

6. Организация управления Программой


Министерство промышленности и транспорта Ульяновской области ежегодно определяет потребность АТП в обновлении парка подвижного состава и технико-эксплуатационные требования к подвижному составу. АТП в рамках Программы самостоятельно приобретают подвижной состав. Министерство промышленности и транспорта Ульяновской области в соответствии с порядком, утверждаемым Правительством Ульяновской области, осуществляет компенсацию части затрат АТП, связанных с приобретением автобусов.
Ежемесячно АТП представляют отчеты по эксплуатации автобусов, на основании которых Министерство промышленности и транспорта Ульяновской области проводит анализ эффективности хода реализации Программы, а при необходимости вносит изменения в Программу.
Контроль за выполнением Программы осуществляет Правительство Ульяновской области, текущий контроль и управление осуществляет Министерство промышленности и транспорта Ульяновской области.

Об утверждении областной целевой программы "Обновление подвижного состава общественного автомобильного транспорта Ульяновской области в 2007 - 2011 годах (с изменениями на 9 марта 2010 года)

Название документа: Об утверждении областной целевой программы "Обновление подвижного состава общественного автомобильного транспорта Ульяновской области в 2007 - 2011 годах (с изменениями на 9 марта 2010 года)

Номер документа: 186-ЗО

Вид документа: Закон Ульяновской области

Принявший орган: Законодательное Собрание Ульяновской области

Статус: Недействующий

Опубликован: "Ульяновская правда", N 97 (22.533), 09.12.2006.
Дата принятия: 06 декабря 2006

Дата редакции: 09 марта 2010