Недействующий

ГУБЕРНАТОР УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 июля 2005 г. N 155

О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ,
РЕАЛИЗУЕМЫХ НА ТЕРРИТОРИИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(с изменениями на 31 августа 2005 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Постановления Губернатора Ульяновской области от 07.05.2008 N 37
____________________________________________________________________

______________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными на основании
     Постановления Правительства Ульяновской области от 31.08.2005 N 68
______________________________________________________________________


В целях стимулирования инвестиционной активности хозяйствующих субъектов, оказания поддержки организациям, реализующим высокоэффективные инвестиционные проекты на территории Ульяновской области, постановляю:

1. Утвердить Положение о порядке рассмотрения инвестиционных проектов, реализуемых на территории Ульяновской области (прилагается).

2. Правительству Ульяновской области при работе с предприятиями, организациями и учреждениями - соискателями государственной поддержки Ульяновской области руководствоваться Положением, утвержденным пунктом 1 настоящего постановления.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Правительства Ульяновской области Майера А.А.

Губернатор
Ульяновской области
С.И.МОРОЗОВ






Утверждено
постановлением
Губернатора
Ульяновской области
от 6 июля 2005 г. N 155

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ,
РЕАЛИЗУЕМЫХ НА ТЕРРИТОРИИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(с изменениями на 31 августа 2005 года)

1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Ульяновской области от 15.03.2005 N 019-ЗО "О развитии инвестиционной деятельности на территории Ульяновской области", постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.1997 N 1470 "Об утверждении Порядка предоставления государственных гарантий на конкурсной основе за счет средств Бюджета развития Российской Федерации и Положения об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития Российской Федерации", Методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов, утвержденными Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике от 21.06.1999 N ВК 477.

1.2. Настоящее Положение устанавливает последовательность прохождения, экспертизы, критерии отбора и включения в перечень приоритетных инвестиционных проектов Ульяновской области инвестиционных проектов предприятий, организаций и учреждений - соискателей государственной поддержки Ульяновской области.

1.3. Настоящее Положение ориентировано на решение следующих задач:

приведение поступающих предложений предприятий, организаций и учреждений - соискателей государственной поддержки к единой соответствующей международным требованиям форме;

установление порядка проведения экспертизы инвестиционных проектов;

установление критерия оценок различных инвестиционных проектов в целях обеспечения государственной поддержки наиболее эффективных и значимых для Ульяновской области инвестиционных проектов;

обеспечение оперативной, своевременной корректировки перечня приоритетных инвестиционных проектов Ульяновской области по результатам контроля их реализации и повторных экспертиз.

2. Порядок подачи заявки на рассмотрение
инвестиционного проекта


2.1. Заявитель направляет пакет документов, указанных в пунктах 2.2 и 2.3 настоящего Положения, подлежащих обязательной регистрации, в Департамент инвестиционной политики и внешнеэкономической деятельности аппарата Правительства Ульяновской области на имя директора Департамента.

В случае поступления заявки в другие структурные подразделения Правительства Ульяновской области все поступившие документы должны быть направлены на рассмотрение в Департамент инвестиционной политики и внешнеэкономической деятельности аппарата Правительства Ульяновской области в течение пяти дней со дня их поступления.

2.2. Для представления проекта на включение в областной реестр инвестиционных проектов заявка должна содержать:

заявление на включение инвестиционного проекта в областной реестр инвестиционных проектов Ульяновской области по форме, установленной приложением N 1 к настоящему Положению;

бизнес-план, разработанный в соответствии с Положением об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 1997 г. N 1470, заверенный руководителем предприятия и печатью;

экспертное заключение по проекту, выданное организацией, аккредитованной Правительством Ульяновской области, в части его экономической, социальной и бюджетной эффективности, а также его соответствия требованиям федерального и регионального законодательства.

2.3. Для представления проекта на включение в перечень приоритетных инвестиционных проектов Ульяновской области заявка должна содержать:

письменное обращение на имя Губернатора Ульяновской области в свободной форме с указанием форм и объемов государственной поддержки;

нотариально заверенные копии учредительных документов (для акционерных обществ также выписку из реестра акционеров);

нотариально заверенные копии соответствующих разрешений или лицензий (в случаях если действующим законодательством предусмотрено наличие таковых для осуществления предполагаемого вида деятельности);

бухгалтерские балансы за предыдущий год и последний отчетный период со всеми приложениями с отметкой налоговых органов;

расшифровку дебиторской и кредиторской задолженности к представленным бухгалтерским балансам, сгруппированным по срокам задолженности (текущая, просроченная) и датам возникновения задолженности;

нотариально заверенную копию последнего аудиторского заключения;

справки из налоговых органов об отсутствии у инвестора просроченной задолженности по платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды на дату подачи инвестиционной заявки;

экспертное заключение по проекту, выданное организацией, аккредитованной Правительством Ульяновской области, в части его экономической, социальной и бюджетной эффективности, а также его соответствия требованиям федерального и регионального законодательства;

копии проектно-сметной документации (в случае, когда проект подразумевает строительство нового объекта недвижимости);

документ, подтверждающий отвод земли для реализации данного проекта (в случае, когда проект подразумевает строительство нового объекта недвижимости);

письмо о поддержке инвестиционного проекта органами местного самоуправления той территории, на которой реализуется проект (в случае, когда проект подразумевает строительство нового объекта недвижимости).

При представлении документов на иностранном языке необходимо приложение их нотариально заверенного перевода на русском языке.

3. Порядок проведения конкурса на присвоение
инвестиционному проекту статуса приоритетного инвестиционного
проекта Ульяновской области

3.1. Заявка вносится инвестором либо уполномоченным им лицом с приложением документа, подтверждающего его полномочия. Право внесения заявки и сопровождения инвестиционного проекта может быть делегировано исполнительному органу Совета по инвестициям.

3.2. Поступившая заявка проверяется на соответствие требованиям по комплектности, полноте и форме представления, основным критериям отбора.

Весь пакет документов, включенных в заявку, принимается по описи. Опись составляется в двух экземплярах, один из которых выдается заявителю, после чего проект включается в областной реестр инвестиционных проектов.

Несоответствие заявки требованиям по комплектности и форме является основанием для отказа в ее приеме.

3.3. Если проект претендует на присвоение статуса приоритетного, то заявка должна содержать документы, указанные в пункте 2.3. Если у заявителя отсутствует часть требуемых документов, для оформления которых необходима организационная поддержка, то данный проект подлежит рассмотрению в общем порядке и может претендовать исключительно на принятие решений, указанных в подпунктах 3.9.2 или 3.9.3.

3.4. Проект, претендующий на присвоение статуса приоритетного, в течение двух рабочих дней направляется для изучения в соответствующее отраслевое структурное подразделение Правительства Ульяновской области или исполнительному органу государственной власти Ульяновской области, который в семидневный срок готовит заключение о его соответствии или несоответствии основным направлениям областной государственной политики в данной отрасли экономики, а также о технической возможности его реализации на территории Ульяновской области и направляет его в Департамент инвестиционной политики и внешнеэкономической деятельности аппарата Правительства Ульяновской области.

3.5. Департамент инвестиционной политики и внешнеэкономической деятельности аппарата Правительства Ульяновской области в течение десяти календарных дней с момента получения заключения отраслевого структурного подразделения Правительства Ульяновской области или исполнительного органа государственной власти проводит экспертизу бизнес-плана либо технико-экономического обоснования инвестиционного обоснования инвестиционного проекта, по результатам которой формирует предложения по формам и объемам государственной поддержки.

3.6. Весь пакет документов направляется на рассмотрение отраслевых рабочих групп Совета по инвестициям. Датой вынесения проекта на рассмотрение отраслевой рабочей группы считается дата официального направления проекта и экспертных заключений членам рабочей группы.

3.7. Рабочая группа Совета по инвестициям в течение двадцати рабочих дней рассматривает инвестиционный проект и готовит рекомендации по присвоению или отказу в присвоении проекту статуса приоритетного.

3.8. Проект рассматривается в течение двух ближайших заседаний Совета по инвестициям.

3.9. По итогам рассмотрения проекта Совет по инвестициям может принять одно из следующих решений:

3.9.1. О присвоении инвестиционному проекту статуса приоритетного и внесении его в перечень приоритетных инвестиционных проектов, а также об объемах и формах государственной поддержки (при наличии всех необходимых документов).

3.9.2. О внесении его на рассмотрение областной межведомственной комиссии по административной поддержке инвестиционных проектов (при отсутствии ряда документов по причинам организационного характера). После оформления всех необходимых документов проект повторно выносится на рассмотрение Совета по инвестициям с целью определения форм и объемов государственной поддержки.

3.9.3. Об отказе в присвоении инвестиционному проекту статуса приоритетного. В данном случае заявителю в течение семи дней выдается письменное обоснование отказа в присвоении инвестиционному проекту статуса приоритетного.

3.10. Решение Совета фиксируется в протоколе заседания и на его основании готовится проект распоряжения Губернатора Ульяновской области.

3.11. На основании распоряжения Губернатора Ульяновской  области заключается инвестиционный договор, форма которого установлена приложением N 2 к настоящему Положению, неотъемлемыми приложениями к нему являются бизнес-план, представленный заявителем и прошедший все необходимые экспертизы, а также формы отчетности по реализации данного инвестиционного проекта и использованию областной государственной поддержки, разрабатываемые в индивидуальном порядке для каждого инвестиционного проекта и определяемые в приложении к договору.

3.12. Перечень приоритетных инвестиционных проектов Ульяновской области, а также вносимые в него изменения ежеквартально публикуются в средствах массовой информации.

4. Основные критерии, применяемые при проведении
конкурса на присвоение проекту статуса приоритетного
инвестиционного проекта Ульяновской области


4.1. Формирование и сопровождение перечня приоритетных инвестиционных проектов Ульяновской области осуществляется Департаментом инвестиционной политики и внешнеэкономической деятельности аппарата Правительства Ульяновской области.

4.2. Конкурс проектов проводится в соответствии со следующими основными критериями, расположенными по степени их значимости:

объем предполагаемых налоговых отчислений в консолидированный (областной и муниципальный) бюджет области;

количество вновь создаваемых рабочих мест;

объем инвестиций в основной капитал;

размер средней заработной платы (при этом минимальная среднемесячная заработная плата не должна быть ниже прожиточного минимума на территории области);

срок окупаемости проекта;

уровень социально-экономического развития муниципального образования, на территории которого реализуется инвестиционный проект.

4.3. Рассмотрение и отбор инвестиционных проектов предприятий, организаций и учреждений - соискателей государственной поддержки Ульяновской области в форме государственных гарантий и софинансирования инвестиционных проектов производится исходя из объемов средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете на соответствующий финансовый год.

5. Порядок мониторинга реализации инвестиционных
проектов, которым предоставлена государственная
поддержка


Мониторинг реализации приоритетных инвестиционных проектов осуществляется путем периодической проверки хода реализации инвестиционных проектов Департаментом инвестиционной политики и внешнеэкономической деятельности аппарата Правительства Ульяновской области, которая включает в себя:

получение до 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом, информации о реализации инвестиционного проекта и использовании областной государственной поддержки согласно формам отчетности;

обобщение и анализ информации организации-исполнителя или куратора проекта о реализации инвестиционного проекта с привлечением в случае необходимости к данной работе соответствующих структурных подразделений Правительства Ульяновской области, консалтинговых и аудиторских организаций, имеющих соглашения о сотрудничестве с Правительством Ульяновской области;

оформление сводных данных о ходе реализации инвестиционных проектов, входящих в перечень приоритетных инвестиционных проектов Ульяновской области, которое проводится ежеквартально Департаментом инвестиционной политики и внешнеэкономической деятельности аппарата Правительства Ульяновской области;

рассмотрение при необходимости сводных данных о ходе реализации приоритетных инвестиционных проектов Ульяновской области на областном Совете по инвестициям;

проведение при необходимости инспекционных поездок на предприятия специалистами Департамента инвестиционной политики и внешнеэкономической деятельности аппарата Правительства Ульяновской области, кураторами проектов от структурных подразделений Правительства Ульяновской области;

принятие на заседании Совета по инвестициям, в случае необходимости, решений о повторной экспертизе отдельных инвестиционных проектов;

повторная экспертиза инвестиционных проектов проводится Департаментом инвестиционной политики и внешнеэкономической деятельности аппарата Правительства Ульяновской области в 10-дневный срок после принятия решения о ее проведении.

Неудовлетворительные результаты повторной экспертизы являются основанием для принятия Советом по инвестициям решения о лишении проекта статуса приоритетного, отказе в предоставлении государственной поддержки и возмещения ущерба причиненного Ульяновской области в результате использования государственной поддержки в соответствии с инвестиционным договором.

На основании решения Совета по инвестициям издается  распоряжение Губернатора области о внесении изменений в перечень приоритетных инвестиционных проектов Ульяновской области.




Приложение 1
к Положению

                                      Заявление
                на включение инвестиционного проекта в областной реестр
                       инвестиционных проектов Ульяновской области

Наименование проекта: ________________________________________________________
Цели и задачи проекта:________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Наименование и местоположение организации, представляющей проект:
______________________________________________________________________________
 (юридическое наименование, почтовый адрес и телефон организации-инициатора)

Координатор проекта:
______________________________________________________________________________
 (Ф.И.О, должность и контактные телефоны работника организации-инициатора)

Территория проекта:
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
(планируемое место размещения объекта и необходимая площадь участка)
Этапы реализации проекта:
                         _________________________________________
                               (горизонт расчета проекта)
                         _________________________________________
                               (подготовительные работы)
                         _________________________________________
                               (начало реализации проекта)
                         _________________________________________
                               (выход на точку безубыточности)
                         _________________________________________
                               (выход на полную мощность)
Инвестиционная емкость проекта:
______________________________________________________________________________
                    (в рублях на день подачи заявки)
Средства, предоставляемые инвесторами:
______________________________________________________________________________
                (процентное распределение объемов финансирования)
Необходимые условия осуществления проекта:
______________________________________________________________________________
          (предложения инициатора проекта к административным органам)

     1. Показатели эффективности проекта:
     1.1. Социальная эффективность:
количество вновь создаваемых рабочих мест_____________________________________
минимальный размер ежемесячной заработной платы_______________________________
размер средней ежемесячной заработной платы___________________________________
социальные функции проекта____________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
информация о создаваемой инфраструктуре_______________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
     1.2. Бюджетная эффективность:
планируемая сумма налоговых отчислений в областной бюджет за время
реализации проекта____________________________________________________________
______________________________________________________________________________
планируемая сумма налоговых отчислений в муниципальный бюджет за
время реализации проекта______________________________________________________
______________________________________________________________________________
     1.3. Коммерческая эффективность:
коэффициент дисконтирования___________________________________________________
чистый доход__________________________________________________________________
чистый дисконтированный доход_________________________________________________
внутренняя норма доходности___________________________________________________
индекс доходности затрат и инвестиций_________________________________________
срок окупаемости______________________________________________________________
     2. Порядок реализации проекта:
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
     3. Анализ рисков по проекту и стратегия их снижения:
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
     4. Требуемые формы и объемы государственной поддержки:
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________

Подпись руководителя, представляющего проект__________________________________
Дата______________________________
М.П.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»