Недействующий

ГУБЕРНАТОР УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 октября 2005 г. N 225


ОБ ИНВЕСТИЦИОННОМ ФОНДЕ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(с изменениями на 14 декабря 2005 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Постановления Губернатора Ульяновской области от 09.11.2007 N 79
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными на основании
     Постановления Губернатора Ульяновской области от 14.12.2005 N 241

____________________________________________________________________


В целях повышения инвестиционной привлекательности Ульяновской области и обеспечения предоставления государственной поддержки приоритетным инвестиционным проектам Ульяновской области, предусмотренной Законом Ульяновской области от 15.03.2005 N 019-ЗО "О развитии инвестиционной деятельности на территории Ульяновской области", постановляю:

1. Утвердить Положение об инвестиционном фонде Ульяновской области (прилагается).

2. Правительству Ульяновской области до 1 декабря 2005 года разработать и утвердить нормативные акты, необходимые для реализации настоящего постановления.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Губернатор
Ульяновской области
С.И.МОРОЗОВ






Утверждено
постановлением
Губернатора
Ульяновской области
от 27 октября 2005 г. N 225

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ИНВЕСТИЦИОННОМ ФОНДЕ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение определяет порядок формирования инвестиционного фонда Ульяновской области, формы и механизмы предоставления государственной поддержки инвестиционным проектам, включенным в перечень приоритетных инвестиционных проектов Ульяновской области (далее - инвестиционные проекты).

1.2. В настоящем Положении используются следующие понятия:

инвестиционный фонд Ульяновской области (далее - Фонд) - ассигнования, предусмотренные в областном бюджете и подлежащие использованию в целях реализации инвестиционных проектов;

годовой объем Фонда - совокупность ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на очередной финансовый год на оплату принятых обязательств по реализации инвестиционных проектов;

плановый период инвестиционного проекта - период продолжительностью не более трех лет, в течение которого оказывается государственная поддержка реализации инвестиционного проекта за счет Фонда;

расходные обязательства по инвестиционным проектам - расходные обязательства Ульяновской области по оказанию государственной поддержки инвестиционным проектам в течение планового периода;

бюджетные обязательства по инвестиционным проектам - часть расходных обязательств по инвестиционным проектам, подлежащая исполнению в соответствующем финансовом году;

свободный остаток годового объема Фонда - разница между годовым объемом Фонда и объемом бюджетных обязательств по инвестиционным проектам;

ответственный исполнитель проекта - Правительство Ульяновской области, являющееся главным распорядителем бюджетных средств по данному инвестиционному проекту и отвечающее за его реализацию.

1.3. Государственная поддержка за счет Фонда предоставляется инвестиционным проектам, получившим статус приоритетного инвестиционного проекта Ульяновской области, в соответствии с Законом Ульяновской области от 15.03.2005 N 019-ЗО "О развитии инвестиционной деятельности на территории Ульяновской области".

1.4. Отбор инвестиционных проектов, претендующих на государственную поддержку за счет Фонда, осуществляется на следующих принципах:

конкурсный отбор инвестиционных проектов с учетом соблюдения условий добросовестной конкуренции и антимонопольного законодательства Российской Федерации;

обеспечение равных условий доступа к участию в конкурсе претендентов на получение государственной поддержки за счет Фонда;

разделение рисков государства с частным капиталом;

сбалансированность государственных и частных интересов участников инвестиционного проекта;

безубыточность инвестиционных проектов.

2. Особенности формирования Фонда


2.1. Годовой объем Фонда ежегодно определяется в законе Ульяновской области об областном бюджете Ульяновской области на соответствующий год.

2.2. Объем Фонда для каждого года планового периода не может быть меньше объема бюджетных обязательств по инвестиционным проектам для соответствующего года планового периода.

2.3. Основанием для формирования расходных обязательств по инвестиционным проектам является распоряжение Правительства Ульяновской области об утверждении перечня приоритетных инвестиционных проектов. Расходные обязательства по инвестиционным проектам устанавливаются в перспективном финансовом плане Ульяновской области для каждого года планового периода и определяются на основании соответствующих инвестиционных договоров между Правительством Ульяновской области и инвесторами проектов, включенных в перечень приоритетных инвестиционных проектов.

3. Особенности порядка учета ассигнований Фонда


Ассигнования Фонда учитываются отдельной строкой в составе функциональной классификации расходов бюджета Ульяновской области на соответствующий финансовый год.

4. Формы государственной поддержки реализации
инвестиционных проектов за счет Фонда


Формы государственной поддержки инвестиционных проектов, осуществляемые за счет средств Фонда, устанавливаются Законом Ульяновской области от 15.03.2005 N 019-ЗО "О развитии инвестиционной деятельности на территории Ульяновской области".

5. Критерии отбора инвестиционных проектов


Конкурс проектов проводится в соответствии со следующими основными критериями, расположенными по степени убывания их важности:

объем предполагаемых налоговых отчислений в консолидированный (областной и муниципальный) бюджет области;

количество вновь создаваемых рабочих мест;

объем инвестиций в основной капитал;

размер средней заработной платы (при этом минимальная среднемесячная заработная плата не должна быть ниже прожиточного минимума на территории области);

срок окупаемости проекта;

уровень социально-экономического развития муниципального образования, на территории которого реализуется инвестиционный проект;

соответствие сметной стоимости инвестиционных проектов минимальной стоимости инвестиционного проекта (15 млн. рублей), установленной для получения государственной поддержки за счет Фонда;

наличие положительного заключения независимой консалтинговой организации по инвестиционному проекту.

6. Порядок и критерии отбора консалтинговых организаций


6.1. Выбор консалтинговых фирм осуществляется инициатором проекта на основании критерия профессионализма и опыта работы.

6.2. Критерий профессионализма и опыта работы для целей настоящего раздела означает, что консалтинговые организации должны соответствовать следующим квалификационным требованиям:

не менее 50 процентов руководства и штатных сотрудников, занимающихся деятельностью, должны иметь высшее техническое, экономическое или юридическое образование либо высшее образование по смежным специальностям;

положительный опыт деятельности по экспертизе инвестиционных проектов на территории Российской Федерации на протяжении не менее 3 лет, который удостоверяется справкой руководства организации с указанием основных показателей реализованных проектов с отзывами заказчиков.

6.3. Выбранная инициатором консалтинговая организация должна отвечать требованию независимости, то есть консалтинговая фирма не должна быть аффилированным лицом существующего и (или) будущего инвестора данного инвестиционного проекта.

7. Порядок отбора инвестиционных проектов


7.1. Отбор инвестиционных проектов, претендующих на областную поддержку за счет Фонда, проводится в два этапа:

а) отбор инвестиционных проектов с последующим составлением областного реестра инвестиционных проектов, проводимый Департаментом инвестиционной политики и внешнеэкономической деятельности аппарата Правительства Ульяновской области, на предмет комплектности документации и соответствия проекта основным критериям отбора;

б) Совет по инвестициям проводит конкурс с целью присвоения инвестиционному проекту статуса приоритетного инвестиционного проекта из числа прошедших отбор инвестиционных проектов, проводимый Департаментом инвестиционной политики и внешнеэкономической деятельности аппарата Правительства Ульяновской области. Состав и Положение о Совете по инвестициям утверждаются распоряжением Губернатора Ульяновской области.

7.2. Срок проведения конкурса инвестиционных проектов устанавливается Правительством Ульяновской области. Сообщение о конкурсе, форма заявки с методическими указаниями по ее заполнению, а также перечень конкурсных документов и порядок их приема публикуются в средствах массовой информации, на веб-сайтах Правительства Ульяновской области не позднее чем за 2 месяца до проведения конкурса. Форму заявки и методические рекомендации по ее заполнению разрабатывает Департамент инвестиционной политики и внешнеэкономической деятельности аппарата Правительства Ульяновской области.

7.3. Инициатор, желающий участвовать в конкурсе на получение государственной поддержки (на присвоение инвестиционному проекту статуса приоритетного), направляет пакет документов, подписанных руководителем организации и заверенных печатью организации Департамент инвестиционной политики и внешнеэкономической деятельности аппарата Правительства Ульяновской области на имя директора Департамента. Пакет документов подлежит обязательной регистрации. Он должен содержать следующие документы (в двух экземплярах):

заявление на включение инвестиционного проекта в областной реестр инвестиционных проектов Ульяновской области по форме, установленной приложением к настоящему Положению;

бизнес-план, разработанный в соответствии с Положением об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.1997 N 1470; бизнес-план должен быть утвержден руководителем предприятия и заверен печатью;

экспертное заключение по проекту, выданное независимой консалтинговой организацией, в части его экономической, социальной и бюджетной эффективности, а также его соответствия требованиям федерального и регионального законодательства;

нотариально заверенные копии учредительных документов (для акционерных обществ также выписку из реестра акционеров);

нотариально заверенные копии соответствующих разрешений или лицензий (в случаях, если действующим законодательством предусмотрено наличие таковых для осуществления предполагаемого вида деятельности);

бухгалтерские балансы за предыдущий год и последний отчетный период со всеми приложениями с отметкой налоговых органов;

расшифровку дебиторской и кредиторской задолженности к представленным бухгалтерским балансам, сгруппированным по срокам задолженности (текущая, просроченная) и датам возникновения задолженности;

нотариально заверенную копию последнего аудиторского заключения;

справки из налоговых органов об отсутствии у инвестора просроченной задолженности по платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды на дату подачи инвестиционной заявки;

справки Федеральной налоговой службы и судебных органов об отсутствии дела о банкротстве;

документы, характеризующие кредитную историю или свидетельствующие о ее отсутствии;

копии проектно-сметной документации и заключения Главгосэкспертизы по проекту (в случае, когда проект подразумевает строительство нового объекта недвижимости);

выписку с расчетного счета, копию выписки из протокола заседания кредитного комитета кредитной организации с решением о предоставлении инициатору кредитных ресурсов или иной документ, подтверждающий наличие у инициатора проекта средств, необходимых для его реализации;

документ, подтверждающий отвод земли для реализации данного проекта (в случае, когда проект подразумевает строительство нового объекта недвижимости);

письмо о поддержке инвестиционного проекта органами местного самоуправления той территории, на которой реализуется проект (в случае, когда проект подразумевает строительство нового объекта недвижимости).

При представлении документов на иностранном языке необходимо приложение их нотариально заверенного перевода на русском языке.

7.4. Инициатор, желающий участвовать в конкурсе на получение государственной гарантии за счет Фонда, дополнительно представляет:

а) гарантийные обязательства кредитной организации выступить поручителем (контргарантом) по обязательствам коммерческой организации, желающей участвовать в инвестиционном проекте, перед Департаментом финансов Ульяновской области в случае предоставления контргарантий;

б) гарантийные обязательства кредитной организации выделить средства обеспечения контргарантий в случае предоставления контргарантий;

в) копию выписки из протокола заседания кредитного комитета (или другого органа, уполномоченного принимать решения о предоставлении кредита) кредитной организации (далее - кредитор) с решением о предоставлении коммерческой организации, желающей участвовать в инвестиционном проекте, кредитных ресурсов, а также результаты проведенной кредитором экспертизы инвестиционного проекта, финансового состояния коммерческой организации, желающей участвовать в инвестиционном проекте, и качества предоставленного им обеспечения;

г) справки банков, обслуживающих счета коммерческой организации, желающей участвовать в инвестиционном проекте, об оборотах за последние 12 месяцев и остатках на расчетных (текущих) и валютных счетах коммерческой организации, желающей участвовать в инвестиционном проекте, и наличии претензий к этим счетам.

7.5. Заявка вносится инициатором либо уполномоченным им лицом с приложением документа, подтверждающего его полномочия. Право внесения заявки и сопровождения инвестиционного проекта может быть делегировано исполнительному органу Совета по инвестициям.

7.6. Поступившая заявка проверяется на соответствие основным критериям отбора и включения в областной реестр инвестиционных проектов.

Весь пакет документов, включенных в заявку, принимается по описи. Опись составляется в двух экземплярах, один из которых выдается заявителю, после чего проект включается в областной реестр инвестиционных проектов.

Несоответствие заявки требованиям по комплектности и форме является основанием для отказа в ее приеме.

В случае поступления заявки в другие структурные подразделения Правительства Ульяновской области все поступившие документы должны быть направлены на рассмотрение в Департамент инвестиционной политики и внешнеэкономической деятельности аппарата Правительства Ульяновской области в течение пяти дней со дня их поступления.

7.7. Пакет документов в течение двух рабочих дней направляется для изучения в соответствующее отраслевое структурное подразделение Правительства Ульяновской области.

Отраслевое структурное подразделение Правительства Ульяновской области в течение семи рабочих дней обязано подготовить и направить в Департамент инвестиционной политики и внешнеэкономической деятельности аппарата Правительства Ульяновской области заключение о его соответствии или несоответствии основным направлениям областной государственной политики в данной отрасли экономики, а также о технической возможности его реализации на территории Ульяновской области.

Отрицательное заключение отраслевого структурного подразделения Правительства Ульяновской области не является основанием для отказа проекту в участии в конкурсе.

7.8. С момента получения заключения отраслевого структурного подразделения Правительства Ульяновской области в течение десяти календарных дней Департамент инвестиционной политики и внешнеэкономической деятельности аппарата Правительства Ульяновской области проводит экспертизу инвестиционного проекта на предмет его экономической, социальной и бюджетной эффективности и формирует предложения по формам и объемам государственной поддержки.

Департамент инвестиционной политики и внешнеэкономической деятельности аппарата Правительства Ульяновской области также готовит:

проект инвестиционного соглашения, заключаемого между ответственным исполнителем проекта и победителем конкурса. Проект инвестиционного соглашения регламентирует взаимные обязательства по партнерству между государством и инвестором, объем и формы государственного участия в реализации инвестиционного проекта, график перечисления денежных средств соинвесторами с учетом бизнес-плана инвестиционного проекта, условия досрочного прекращения либо приостановления финансирования за счет Фонда и другие условия. Форма примерного инвестиционного соглашения разрабатывается и утверждается Департаментом инвестиционной политики и внешнеэкономической деятельности аппарата Правительства Ульяновской области;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»