Недействующий



ЗАКОН

УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

29 декабря 1997 года N 041-ЗО  

О лесах Ульяновской области


          (в ред. Законов Ульяновской области

          от 26.10.99 N 034-ЗО; от 30.08.2000 N 029-ЗО)



  Принят
                              Законодательным Собранием
                              Ульяновской области
                              25 декабря 1997 года


Настоящий Закон устанавливает правовые основы рационального использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, повышения их экологического и ресурсного потенциала.

Регулирование лесных отношений осуществляется с учетом представлений о лесе как совокупности лесной растительности, земли, животного мира и других компонентов окружающей природной среды, имеющей важное экологическое, экономическое и социальное значение.



 Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 Статья 1. Основные понятия и определения, применяемые в настоящем Законе


В отношении настоящего Закона понятия и термины используются в следующем значении:

состав древостоя (насаждения) - перечень древесных пород, образующих древостой, с указанием доли участия каждой из них в общем запасе насаждения;

лесные ресурсы - это совокупность запасов древесной и недревесной продукции леса, а также его полезных свойств;

рубки главного пользования - рубки леса, проводимые в спелых и перестойных насаждениях с целью заготовки древесины:

ликвидная (товарная) древесина - часть общего запаса древесины за исключением отходов (неликвидная древесина);

расчетная лесосека - норматив ежегодного возможного объема заготовки древесины в спелых древостоях, рассчитываемый лесоустройством на длительный период; утверждается федеральным органом управления лесным хозяйством Российской Федерации;

рубки промежуточного пользования - осуществление заготовки древесины в насаждениях, не достигших возраста главной рубки, и в спелых насаждениях, где запрещены рубки главного пользования. К рубкам промежуточного пользования относятся рубки ухода за лесом, выборочные санитарные рубки и рубки реконструкции;

рубка ухода - рубки, направленные на обеспечение выращивания насаждений нужного породного состава и качества путем вырубки деревьев нежелательных пород и деревьев, худших по качеству;

прочие рубки - осуществление заготовки древесины при проведении сплошных санитарных вырубок, при расчистке лесных площадей в связи со строительством объектов жилищно-гражданского и производственного назначения, инженерно-транспортных сооружений, дорог, а также при прокладке технологических просек, в том числе для проведения изыскательских работ, обеспечения противопожарных разрывов и для других подобных целей;

лесосечный фонд - запас древостоев, ежегодно выделяемых в рубку в порядке главного и промежуточного пользования;

лесоустройство - система технических и экономических мероприятий по описанию и оценке (таксации) участков лесного фонда, их картографированию (составлению планшетов, планов, схем), назначению лесохозяйственных мероприятий, расчету размеров пользования лесом, составлению проекта организации и развития лесного хозяйства;

лесные подати - плата за пользование лесным фондом, взимаемая в порядке, установленным федеральным законодательством;

породы - интродуценты - виды древесной растительности, культивируемые за пределами их естественного ареала.

 Статья 2. Регулирование лесных отношении на территории области


Правовое регулирование лесных отношений в Ульяновской области осуществляется нормами Конституции Российской Федерации, федеральными законодательными актами, Уставом Ульяновской области, настоящим Законом и принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными актами Ульяновской области.

 Статья 3. Объекты лесных отношений


Объектами лесных отношений являются лесной фонд Российской Федерации (далее - лесной фонд), участки лесного фонда, права пользования ими, леса, не входящие в лесной фонд, их участки, права пользования ими, древесно - кустарниковая растительность.

Объекты лесных отношений используются и охраняются с учетом многофункционального значения лесов, а также признания их основным средством производства в лесном хозяйстве.

 Статья 4. Лесной фонд на территории Ульяновской области


Все леса, за исключением лесов, расположенных на землях обороны и землях населенных пунктов (поселений), а также земли лесного фонда, не покрытые лесной растительностью (лесные земли и нелесные земли), образуют лесной фонд.

Лесной фонд на территории Ульяновской области представлен лесами первой группы с выделением в них категорий защитности и лесами второй группы.

 Статья 5. Леса, не входящие в лесной фонд


В лесной фонд не входят леса, расположенные на:

землях обороны;

землях городских поселений - городские леса.

 Статья 6. Древесно - кустарниковая растительность


В лесной фонд и в леса, не входящие в лесной фонд, не включается древесно - кустарниковая растительность, расположенная на:

землях сельскохозяйственного назначения, в том числе землях, предоставленных для садоводства и личного подсобного хозяйства;

землях транспорта (на полосах отводов железнодорожных магистралей и автомобильных дорог);

землях населенных пунктов (поселений), в том числе предоставленных для дачного, жилищного и иного строительства (за исключением городских лесов);

землях водного фонда (на полосах отвода каналов);

землях иных категорий.

 Статья 7. Субъекты лесных отношений


Субъектами лесных отношений являются Российская Федерация, Ульяновская область как субъект Российской Федерации, муниципальные образования, граждане и юридические лица.

Участие Российской Федерации, Ульяновской области, муниципальных образований, граждан и юридических лиц в имущественных и административных отношениях, возникающих при использовании, охране, защите и воспроизводстве объектов лесных отношений, определяется гражданским законодательством и административным законодательством Российской Федерации в той мере, в какой указанные отношения не урегулированы настоящим Законом.

 Статья 8. Собственность на лесной фонд на территории Ульяновской области


1. Лесной фонд на территории Ульяновской области находится в собственности Российской Федерации (федеральный лесной фонд), в соответствии с федеральным законом допускается передача части лесного фонда в собственность Ульяновской области с созданием областного лесного фонда.

2. Порядок и условия разграничения лесного фонда на территории Ульяновской области на федеральный лесной фонд и областной лесной фонд находятся в совместном ведении Российской Федерации и Ульяновской области и определяются федеральным законодательством.



Глава 2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ В ОБЛАСТИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОХРАНЫ, ЗАЩИТЫ ЛЕСНОГО ФОНДА
И ВОСПРОИЗВОДСТВА ЛЕСОВ


Статья 9. Государственное управление лесным фондом на территории Ульяновской области


1. Управление лесным фондом на территории Ульяновской области осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ульяновской области.

2. Органы государственной власти Ульяновской области могут в установленном законом порядке передать часть своих полномочий по управлению лесным фондом области в ведение органов местного самоуправления.

 Статья 10. Территориальный орган управления лесным хозяйством


Управление лесным фондом на территории Ульяновской области осуществляют территориальные органы федерального органа управления лесным хозяйством и включают в себя орган управления лесным хозяйством Ульяновской области, лесхозы федерального органа управления лесным хозяйством, в том числе лесхозы - техникумы, опытные и другие специализированные лесхозы.

 Статья 11. Компетенция Законодательного Собрания Ульяновской области


1. К компетенции Законодательного Собрания Ульяновской области в сфере государственного регулирования ведения лесного хозяйства относится:

1.1. правовое регулирование лесных отношений на территории Ульяновской области, не урегулированных федеральным законодательством;

1.2. наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по управлению лесным хозяйством в соответствии с федеральным законодательством;

1.3. утверждение региональных программ по развитию лесного хозяйства по представлению Главы администрации области;

1.4. участие в разработке и совершенствовании лесного законодательства Российской Федерации;

1.5. установление ставок и размеров лесных податей, размеров арендной платы и утверждение нормативов лесопользования для собственных нужд отдельным категориям лесопользователей, которым федеральным законодательством предоставлены льготы по платежам, за исключением минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню;

1.6. установление порядка распределения и поступления лесных податей и арендной платы не урегулированного федеральным законодательством;

1.7. определение особо охраняемых лесных территорий, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения;

1.8. согласование перевода лесного фонда из одной группы лесов или категории защитности в другую в соответствии с порядком, установленным федеральным законодательством;

1.9. выделение особо защитных участков леса с ограниченным режимом лесопользования по предложениям органа управления лесным хозяйством Ульяновской области.

2. К компетенции Законодательного Собрания Ульяновской области могут быть отнесены и иные вопросы в сфере государственного регулирования ведения лесного хозяйства на основе федерального законодательства и законодательства Ульяновской области.

 Статья 12. Компетенция администрации Ульяновской области


1. К компетенции администрации Ульяновской области в сфере государственного регулирования ведения лесного хозяйства относится:

1.1. принятие решений по предоставлению лесного фонда в краткосрочное пользование в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Законом, с учетом интересов населения, проживающего на соответствующей территории;

1.2. определение условий и утверждение положений по проведению лесных торгов, конкурсов, прямых переговоров по предоставлению участков лесного фонда в пользование и организация их проведения;

1.3. согласование расчетной лесосеки рубок главного пользования по Ульяновской области, районам и лесным хозяйствам;

1.4. установление предельных размеров участков лесного фонда, предоставляемых в пользование;

1.5. принятие решений об ограничении пребывания граждан в лесах, сбора дикорастущих плодов, ягод, орехов, других пищевых продуктов и лекарственно - технического сырья в интересах пожарной безопасности, ведения целевого лесоягодного, лесоплодового или лесосеменного хозяйства;

1.6. перевод лесных земель в нелесные в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом, или изъятие земель лесного фонда для строительства оросительных и осушительных каналов, железных и автомобильных дорог, линий - электропередачи, трубопроводов и других линейных сооружений по нормам предоставления земель для этих видов строительства, утвержденным в установленном порядке, за исключением лесов первой группы. Порядок перевода лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства, пользованием лесным фондом, и (или) порядок изъятия земель лесного фонда устанавливаются Правительством Российской Федерации.

1.7. участие в реализации международных договоров Российской Федерации по использованию лесного фонда Ульяновской области;

2. К компетенции администрации Ульяновской области могут быть отнесены и иные вопросы в сфере государственного регулирования ведения лесного хозяйства на основе федерального законодательства и законодательства Ульяновской области.

3. Полномочия, указанные в настоящей статье, осуществляются администрацией Ульяновской области в соответствии с рекомендациями или заключениями государственных органов управления лесным хозяйством области и охраны окружающей среды.

 Статья 13. Компетенция органов местного самоуправления


К компетенции органов местного самоуправления относится:

участие в охране и защите лесного фонда и окружающей природной среды на территории муниципального образования;

выявление потребности в видах и объемах лесопользования населения муниципального образования;

контроль за использованием земель лесного фонда на территории муниципального образования;

иные полномочия в сфере охраны и использования лесного фонда, передаваемые органам местного самоуправления в соответствии с федеральным и областным законодательством.

 Глава 3. ПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЕСНЫМ ФОНДОМ  

Статья 14. Пользование лесным фондом


1. В лесном фонде на территории Ульяновской области могут осуществляться виды лесных пользований, предусмотренные федеральными законодательными актами.

2. Пользование лесным фондом должно осуществляться с соблюдением правил и нормативов, устанавливаемых законами и иными нормативными актами Российской Федерации, настоящим Законом и другими законами и нормативными правовыми актами Ульяновской области.

3. Право осуществлять определенный вид лесопользования и производить соответствующие работы на конкретных участках лесного фонда имеют только те физические и юридические лица (в том числе иностранные), которые имеют соответствующие разрешительные документы - лесные билеты, ордера, лицензии и договоры аренды, полученные в порядке, установленном законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации и Ульяновской области.

4. Работы в лесу по осуществлению лесопользования могут производиться юридическими и физическими лицами, привлекаемыми на основании хозяйственных договоров, только после оформления на указанных лиц разрешительных документов на лесопользование или в присутствии лиц, на которых оформлены разрешительные документы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»