Недействующий



                     Утвержден
                              решением Городской Думы
                              от 19 марта 1997 г. N 40,
                              с изменениями, внесенными
                              решением Городской Думы
                              от 2 июля 1997 г. N 136



РЕГЛАМЕНТ
УЛЬЯНОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ


             

 Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Настоящий Регламент является правовым актом города Ульяновска, устанавливающим порядок деятельности, основные правила и процедуры работы Ульяновской Городской Думы.


    Статья 1. Ульяновская городская Дума (далее - Дума) является постоянно действующим представительньм органом местного самоуправления города Ульяновска.

Дума является юридическим лицом, имеет гербовую печать.

Численный состав Думы - 15 депутатов.

Срок полномочий Думы - четыре года.


    Статья 2. Дума осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Уставов города и настоящим Регламентом.

Дума принимает нормативно-правовые акты города - решения, по вопросам, отнесенным Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации к ведению представительного органа местного самоуправления города Ульяновска.

Дума осуществляет контрольные функции представительного органа местного самоуправления города, в том числе - контроль за исполнением на территории Ульяновска нормативно-правовых актов города, за кадровой политикой в органах местного самоуправления. Для осуществления контроля за исполнением городского бюджета Дума создает контрольно-счетную комиссию.

Дума имеет право законодательной инициативы в Законодательном Собрании области.


    Статья 3. Деятельность Думы направлена на нормативное и бюджетное обеспечение решений социально-экономических проблем города.

По наиболее важным проблемам обеспечивается выявление мнений избирателей путем социологических опросов, аналитических обзоров обращений в органы государственной власти и средства массовой информации, публичных слушаний.

Для принятия решений, не противоречащих действующему законодательству Российской Федерации, по наиболее важным вопросам жизни города Дума или мэр г. Ульяновска вправе назначать проведение общегородского референдума. На референдум не могут выноситься вопросы о городском бюджете, налогах, чрезвычайных и срочных мерах по обеспечению общественного порядка и безопасности населения.

Решение на референдуме считается принятым, если в голосовании участвовали более половины лиц, обладающим правом голоса, и за решение подано более половины голосов участников референдума.

Общегородской референдум проводится городской избирательной комиссией и финансируется за счет городского бюджета. Порядок проведения голосования на референдуме устанавливается Положением о местном референдуме.


              

 Глава 2. ЗАСЕДАНИЯ ДУМЫ

2.1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


    Статья 4. Дума осуществляет свои полномочия на заседаниях. На заседании в порядке, установленном Регламентом, может быть решен любой вопрос, отнесенный к ведению Думы.

Заседания Думы проводятся открыто.

Представители средств массовой информации проходят в зал заседаний по своим удостоверениям, другие гости Думы - в сопровождении депутатов Думы.

Дума вправе принять процедурное решение о проведении закрытого заседания. На закрытом заседании вправе присутствовать депутаты Ульяновской области, мэр, прокурор, а также приглашенные Думой лица.


    Статья 5. Очередные заседания Думы (одно или два в течение дня) проводятся в 1 и 3-ю среду за исключением летнего и зимнего перерыва в работе Думы. Очередные заседания Думы могут быть пропущены или перенесены постановлением Думы.

По требованию не менее 1/3 от общего количества депутатов или по инициативе мэра города Городская Дума в семидневный срок собирается на внеочередное заседание.

О пропуске, переносе будущих заседаний, назначении внеочередных заседаний уведомляются все депутаты Думы в течение суток с момента принятия решения.

Для предварительного обсуждения вопросов повестки дня, выявления и согласования мнений депутатов Городская Дума может проводить рабочие заседания, на которых не принимаются какие-либо решения и не применяются нормы Регламента. Рабочие заседания могут быть закрытыми.


    Статья 6. В первоочередном порядке на заседаниях Думы рассматриваются следующие вопросы:

1) утверждение бюджета города, отчетам его исполнении;

2) установление городских налогов, сборов, пошлин и платежей (в том числе за использование земельных участков), а также порядка их взимания;

3) образование городских внебюджетных и валютных фондов, утверждение отчетов об использовании этих фондов;

4) утверждение схемы управления городом;

5) принятие и изменение Устава города;

6) установление порядка использования земли и других природных ресурсов, объектов культурного наследия; порядка охраны объектов природы и культурного наследия; порядка разграничения собственности и управления недвижимостью, общего порядка приватизации имущества города;

7) установление административной ответственности граждан и должностных лиц, установление санкций за нарушение законодательных и других правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению представительного органа местного самоуправления.

8) утверждение планов и программ экономического, социального и экологического развития города, отчетов об их исполнении;

9) определение приоритетных сфер и направлений развития города.

Предложения мэра включаются в повестку заседаний Думы на ближайшем заседании и рассматриваются Думой в двухнедельный срок с момента их поступления в аппарат Думы, а внесенные как срочные - в недельный срок.

Первоочередному рассмотрению подлежат также надлежащим образом подготовленные и внесенные проекты решений по следующим вопросам:

- дача согласия на привлечение депутата Думы к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности;

- о протесте прокурора города Ульяновска на решение Думы;

- о законодательной инициативе;

- утверждение сметы расходов на организацию работы Думы;

- принятие и изменение Регламента Думы;

- избрание и освобождение от должности Председателя Думы ;

- выражение недоверия должностному лицу;

- образование, избрание и упразднение органа Думы, изменение его состава;

- чрезвычайные обстоятельства, требующие обеспечения общественного порядка и безопасности жизни населения города.

2.2. РЕШЕНИЯ ДУМЫ


    Статья 7. К решениям Думы относятся все принимаемые путем голосования решения - правовые акты города Ульяновска, постановления, заявления, обращения, решения по процедурным вопросам.

Нормативно-правовые акты города принимаются абсолютным большинством голосов от общего числа депутатов Думы.

Постановления Думы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Думы, если иное не предусмотрено Регламентом.

Заявления и обращения Думы принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

Решения, постановления, заявления и обращения Думы подписываются Председателем Думы.


    Статья 8. Решения по процедурным вопросам принимаются относительным большинством голосов, если иное не оговорено частями 2 и 3 настоящей статьи. К таким решениям относятся все решения, которые не оформляются в виде нормативно-правовых актов города Ульяновска или постановлений Думы, в том числе различные промежуточные решения. Эти решения фиксируются в протоколе заседания Думы и именуются в тексте настоящего Регламента протокольными, процедурными решениями.

Относительным большинством голосов принимаются следующие протокольные решения:

1) избрание рабочих комиссий и групп Думы;

2) поручения Думы органам и должностным лицам Думы по вопросам их компетенции;

3) принятие проекта решения за основу;

4) утверждение протокола о результатах тайного голосования в случае, если хотя бы один член счетной комиссии выражает в протоколе особое мнение о недействительности проведенного голосования;

Процедурное решение о проведении тайного или поименного голосования принимается согласно статьям 92, 98.

2.3. ПЕРВОЕ ЗАСЕДАНИЕ ДУМЫ НОВОГО СОЗЫВА


    Статья 9. Дума нового созыва собирается на свое первое заседание не позднее чем на тридцатый день после дня выборов.


    Статья 10. Подготовку первого заседания совместно с аппаратом Думы проводит Оргкомитет, сформированный по принципу равного представительства согласно норме, установленной на общем собрании вновь избранных депутатов Думы. Общее собрание проводится в течение недели со дня выборов.

За депутатами, не реализовавшими свое право представительства, сохраняются места в Оргкомитете согласно установленной норме.

Оргкомитет назначает дату первого заседания и прекращает свою деятельность после его открытия.


    Статья 11. Открывает первое заседание старейший по возрасту депутат, который зачитывает краткое сообщение Оргкомитета, проводит выборы из числа депутатов Думы счетной комиссии и временных сопредседательствующих, ведущих заседания Думы поочередно до выборов Председателя Думы, согласно статье 121.

После этого формируется повестка заседания.


    Статья 12. Депутат Думы пользуется всеми правами, предоставленными ему законодательством Российской Федерации и Регламентом Думы, если не принято в установленном законодательством порядке решение о признании выборов депутата недействительными.


    Статья 13. Основными задачами первого заседания Думы является ее самоорганизация, обсуждение и формирование структуры Думы, выборы Председателя Думы.

Дума вправе назначить исполняющего обязанности председательствующего на срок, установленный постановлением Думы.

2.4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДЕПУТАТА НА ЗАСЕДАНИИ


    Статья 14. В порядке, установленном настоящим Регламентом, депутат Думы на ее заседаниях вправе:

1) избирать и быть избранным в органы Думы, предлагать кандидатов (в том числе и свою кандидатуру) в эти органы, давать отвод кандидатам;

2) вносить предложения по повестке дня, по порядку ведения;

3) вносить проекты решений и поправки к ним;

4) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования (до голосования);

5) требовать постановки своих предложений на голосование;

6) настаивать на повторном подсчете голосов, если его в этом поддерживает еще хотя бы один депутат;

7) высказывать мнение по персональному составу создаваемых или созданных Думой органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Думой;

8) вносить предложения о заслушивании на заседании Думы отчета или информации любого органа либо должностного лица, подконтрольного Думе;

9) вносить предложения о необходимости проверок и депутатских расследований по вопросам компетенции Думы;

10) ставить вопрос о необходимости разработки нового решения Думы, вносить проекты новых решений и предложения по изменению действующих решений;

11) оглашать решения, имеющие общественное значение;

12) пользоваться другими правами, предоставленными ему законодательством и Регламентом Думы.

Обращения делаются в рамках вопроса повестки дня "Разное".

Выступление по порядку ведения продолжительностью не более одной минуты может быть сделано в любой момент заседания Думы. Более двух выступлений по порядку ведения в течение 30 минут работы заседания квалифицируются как дебаты по порядку ведения. Такие дебаты открываются только по решению Думы или председательствующего на заседаниях.


    Статья 15. Депутат Думы на заседании обязан:

1) соблюдать Регламент, повестку дня и требования председательствующего;

2) выступать только с разрешения председательствующего;

3) не допускать оскорбительных выражений;

4) регистрироваться на каждом заседании и участвовать в работе заседания.

За неисполнение своих обязанностей депутаты несут ответственность в соответствии с главой 9 Регламента.

2.5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ДУМЫ


    Статья 16. Ведет заседание Думы Председатель. При его отсутствии или по предложению Председателя вести заседание вправе любой другой депутат, избранный на заседании.


    Статья 17. Председатель обязан:

1) соблюдать Регламент и повестку дня;

2) обеспечивать права депутатов;

3) поддерживать порядок в зале заседаний;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»