Недействующий

Постановление Государственного комитета Республики Татарстан
по управлению государственным имуществом
от 8 июня  1998  г. N 138
"О государственной регистрации прав на объекты недвижимости нежилого фонда
и сделок с ними"

         

Во исполнение Закона Российской Федерации "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", Указа Президента Республики Татарстан "О поэтапном создании в Республике Татарстан системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" от 3 марта 1998 года, постановления Кабинета Министров Республики Татарстан N 19 от 20.01.98 г. "Об утверждении Положения о структуре и порядке учета кадастровых номеров земельных участков и других объектов недвижимости и Перечня кадастровых номеров административных районов и городов республиканского подчинения" Государственный комитет Республики Татарстан по управлению государственным имуществом постановляет:

1. Установить, что на период до передачи полномочий по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним учреждению юстиции по государственной регистрации прав Государственный комитет Республики Татарстан по управлению государственным имуществом осуществляет государственную регистрацию прав на объекты нежилого фонда и сделок с ними (далее - государственная регистрация прав) в отношении объектов республиканской собственности. Комитеты по управлению коммунальным имуществом городов (районов) Республики Татарстан производят государственную регистрацию прав в отношении объектов коммунальной собственности.

Государственная регистрация прав на объекты нежилого фонда иных форм собственности, расположенные на территории городов (районов) Республики Татарстан, осуществляется на основе соглашений о распределении полномочий, заключаемых Госкомимуществом РТ и комитетами по управлению коммунальным имуществом городов (районов) Республики Татарстан.

           2. Возложить на Департамент по управлению недвижимостью:

- регистрацию прав в соответствии с пунктом 1 постановления;

- оперативный обмен информацией (один раз в неделю) с органами технической инвентаризации о зарегистрированных правах и сделках с объектами недвижимости нежилого фонда;

- методическое руководство комитетами по управлению коммунальным имуществом городов (районов) Республики Татарстан по вопросам государственной регистрации прав.

          3. Департаменту приватизации и отраслевого управления, Департаменту фондового рынка, Департаменту управления госимуществом при разработке актов по вопросам распоряжения объектами недвижимости (кроме объектов жилищного фонда), обеспечить представление от организаций заявок для регистрации прав на объекты недвижимости нежилого фонда и сделок с ними в Департамент по управлению недвижимостью.

4. Установить, что сделки с объектами недвижимости заключаются только при наличии государственной регистрации ранее возникших прав на данный объект.

5. Утвердить Положение о порядке кадастрового учета объектов недвижимости и государственной регистрации прав на объекты недвижимости нежилого фонда и сделок с ними (Приложение 1).

6. Установить, что до определения Кабинетом Министров Республики Татарстан размеров, порядка, сроков и формы внесения платы, взимаемой на территории Республики Татарстан, плату за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также за предоставление информации о зарегистрированных правах взимать в соответствии с приложением 2.

7. Установить, что денежные средства, взимаемые за государственную регистрацию прав в соответствии с п. 5 настоящего постановления, аккумулируются на расчетном счете 40603 810 6 00001600014/30101 810 1 0000 0000815 в АИКБ "Татфондбанк" и используются для обеспечения государственной регистрации прав на объекты недвижимости и сделок с ними.

8. Утвердить образцы свидетельств о государственной регистрации права и форму штампа регистрационной надписи на документах (приложение N 3).

9. Управлению организационно-кадровой работы разработать до 1 июля 1998 года порядок передачи в архив документов, связанных с кадастровым учетом объектов недвижимости и государственной регистрацией прав, и регламент доступа сотрудников Госкомимущества РТ к документам.

10. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя Государственного комитета Республики Татарстан по управлению государственным имуществом Шагиахметова М.Р.

    Председатель
    Государственного комитета
    Республики Татарстан по
    управлению государственным
    имуществом                                                        Д.М. Бикбов






 Приложение 1
                                   к постановлению
                                        ГКИ РТ
                              от 8 июня 1998 г. N 138



Положение
О порядке кадастрового учета и государственной регистрации прав
на объекты недвижимости нежилого фонда
и сделок с ними


1. Общие положения


В соответствии с Законом Российской Федерации "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" права на недвижимое имущество, в том числе и на объекты недвижимости нежилого фонда, подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - Единый государственный реестр прав).

Единый государственный реестр прав содержит информацию о существующих и прекращенных правах на объекты недвижимого имущества нежилого фонда, данные об указанных объектах и сведения о правообладателях.

Неотъемлемой частью Единого государственного реестра прав являются дела, включающие в себя правоустанавливающие документы на недвижимое имущество, и книги учета документов.

Дело правоустанавливающих документов открывается на каждый объект недвижимого имущества нежилого фонда. В дело помещаются все документы, поступающие для регистрации прав на указанный объект.

Государственная регистрация прав на объекты недвижимости нежилого фонда проводится на основании заявления правообладателя при наличии у него надлежащим образом оформленных документов, перечисленных в разделе 2 настоящего положения, и платежных документов, подтверждающих перечисление платы за государственную регистрацию права. Заявление подается в двух экземплярах, один из которых возвращается заявителю с отметкой и приеме. Форма заявления прилагается.

Книга учета документов содержит данные о:

принятых на регистрацию документах об объектах недвижимого имущества, правообладателях, регистрируемом праве и заявителях;

выданных свидетельствах о государственной регистрации прав;

выписках и справках из Единого государственного реестра прав, об иных документах.

Единый государственный реестр прав состоит из разделов, содержащих записи о каждом объекте недвижимости. Каждый раздел реестра содержит описание объекта, записи о праве собственности и иных вещных правах на этот объект, наименование правообладателя, записи об ограничениях (обременениях) этих прав и наличии сделок с этим объектом.

Каждый раздел Единого государственного реестра прав идентифицируется кадастровым номером объекта, а в случае его отсутствия - временным условием номером, присваиваемым Департаментом по управлению недвижимостью при регистрации прав.

Государственная регистрация прав проводится не позднее, чем в месячный срок со дня подачи заявления и документов, необходимых для государственной регистрации.

Проведенная государственная регистрация прав удостоверяется выдачей свидетельства о государственной регистрации прав; регистрация договоров и иных сделок удостоверяется посредством совершения регистрационной надписи на документе, выражающем содержание сделки.



2. Перечень правоустанавливающих документов

 



2.1. Перечень документов, необходимых для регистрации права собственности
на объекты недвижимости возникшего после приватизации государственного или коммунального
имущества, путем акционирования


1. Учредительные документы (устав, учредительный договор) свидетельство о регистрации юридического лица.

2. Свидетельство о праве собственности на пакет акций акционерного общества и выписка из плана приватизации о пообъектном составе приватизированного недвижимого имущества.

3. Справка Госкомимущества РТ или выписка из реестра акционеров с указанием доли государства, которая должна быть менее 25%. При наличии доли государства более 25% необходимо разрешение Госкомимущества РТ.

4. Справка о балансовой принадлежности объекта недвижимости, право на который регистрируется.

5. Технический паспорт на здание (сооружение)

6. Справка об обременениях (ограничениях) права собственности и других вещных прав на объекты недвижимости.

7. При регистрации права на здание или сооружение:

- Государственный акт на право бессрочного (постоянного) пользования землей;

- или договор долгосрочной (не менее 25 лет) аренды земли с планом земельного участка;



2.2.Перечень документов, необходимых для регистрации права собственности
на объекты недвижимости возникшего после приватизации государственного или коммунального
имущества, путем выкупа


1. Учредительные документы (устав, учредительный договор), свидетельство о регистрации юридического лица;

2. Свидетельство о праве собственности на выкупленное имущество.

3. Копия договора купли-продажи с прилагаемым пообъектным списком выкупленных объектов недвижимости.

4. Справка о балансовой принадлежности объекта недвижимости, право на который регистрируется.

5. Технический паспорт на здание (сооружение);

6. Справка об обременениях (ограничениях) права собственности и других вещных прав на объекты недвижимости.

7. При регистрации права на здание или сооружение:

- Государственный акт на право бессрочного (постоянного) пользования землей;

- или договор долгосрочной (не менее 25 лет) аренды земли с планом земельного участка.



2.3.Перечень документов, необходимых для регистрации права
хозяйственного ведения или оперативного управления


1. Учредительные документы (устав, учредительный договор), свидетельство о регистрации юридического лица;

2. Договор о закреплении государственного имущества за государственным предприятием (учреждением) или акционерным обществом на праве хозяйственного ведения или оперативного управления со всеми приложениями (перечень передаваемого имущества и акт приема - передачи имущества).

3. Технический паспорт на здание (сооружение);

4. Справка об обременениях (ограничениях) правах собственности и других вещных прав на объект недвижимости;

5. При регистрации права на здание или сооружение:

- Государственный акт на право бессрочного (постоянного) пользования землей;

- или договор долгосрочной (не менее 25 лет) аренды земли с планом земельного участка.



2.4.Перечень документов, необходимых для регистрации права аренды объектов недвижимости


1. Учредительные документы (устав, учредительный договор), свидетельство о регистрации юридического лица.

2. Договор аренды объекта недвижимости.

3. Свидетельство о праве собственности на арендуемый объект недвижимости либо договор о закреплении имущества в хозяйственное ведение (оперативное управление).

4. Технический паспорт на здание (сооружение);

Справка об обременениях (ограничениях) права собственности и других вещных прав на объект недвижимости.

6. При регистрации права на здание или сооружение:

- Государственный акт на право бессрочного (постоянного) пользования землей;

- или договор долгосрочной (не менее 25 лет) аренды земли с планом земельного участка.



2.5.Перечень документов, необходимых для регистрации права
доверительного управления имуществом


1. Учредительные документы (устав, учредительный договор), свидетельство о регистрации юридического лица.

2. Договор о передаче объекта недвижимости в доверительное управление с актом приема - передачи имущества.

3. Свидетельство о регистрации права собственности на объект недвижимости учредителя управления.

При передаче в доверительное управление государственного имущества необходимо распоряжение Госкомимущества РТ о передаче имущества в доверительное управление.

4. Согласование с государственным предприятием, имеющим объект недвижимости на балансе, о передаче его в доверительное управление.

5. Технический паспорт на здание (сооружение)

6. Справка об обременениях (ограничениях) права собственности и других вещных прав на объект недвижимости.

7. При регистрации права на здание или сооружение:

- Государственный акт на право бессрочного (постоянного) пользования землей;

- или договор долгосрочной (не менее 25 лет) аренды земли с планом земельного участка.



2.6.Перечень документов, необходимых для регистрации залога объекта недвижимости


1. Учредительные документы (устав, учредительный договор), свидетельство о регистрации.

2. Учредительные документы залогодержателя (устав, учредительный договор) , свидетельство о регистрации.

3. Постановление Госкомимущества РТ о назначении на должность руководителя госпредприятия или решение общего собрания акционеров о выборах генерального директора акционерного общества (залогодателя и залогодержателя).

4. Договор о залоге недвижимости имущества.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»