• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий

Приказ Министерства образования и науки Республики Татарстан
от 2 марта 2011 г. N 595/11
"Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции
 по организации повышения квалификации, стажировки и профессиональной
переподготовки педагогических работников образовательных учреждений
 Республики Татарстан и муниципальных образовательных учреждений"


В соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 02.11.2010 N 880 "Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан" и во исполнение пункта 2 постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 26.11.2009 N 805, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения государственной функции по организации повышения квалификации, стажировки и профессиональной переподготовки педагогических работников образовательных учреждений Республики Татарстан и муниципальных образовательных учреждений (далее Административный регламент).
2. Отделу дополнительного и послевузовского профессионального образования (Гиниятов И.И.) обеспечить надлежащее исполнение Административного регламента.
3. Отделу развития информационных технологий в образовании (Сулимова Н.А.) разместить Административный регламент на сайте Министерства образования и науки Республики Татарстан.
4. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра А.И. Поминова.

Министр

А.Х. Гильмутдинов

     
     
Административный регламент
исполнения государственной функции по организации повышения квалификации,
стажировки и профессиональной переподготовки педагогических работников
образовательных учреждений Республики Татарстан и муниципальных
образовательных учреждений

1. Общие положения


1.1. Настоящий Регламент устанавливает стандарт и порядок исполнения государственной функции по организации повышения квалификации, стажировки и профессиональной переподготовки педагогических работников образовательных учреждений Республики Татарстан и муниципальных образовательных учреждений (далее - государственная функция).
1.2. Государственная функция осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";
Федеральным законом от 22.08.1996 N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании";
постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2008 N 71 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении);
Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 N 610 и постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2000 N 213;
Программой развития системы непрерывного педагогического образования в России на 2001-2010 гг., утвержденной приказом Минобразования России от 24.04.2001 N 1818;
Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 N 1756-р;
Программой модернизации педагогического образования, утвержденной приказом Минобразования России от 01.04.2003 N 1313;
Конституцией Республики Татарстан;
Законом Республики Татарстан от 19.10.1993 N 1982-XII "Об образовании".
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется Министерством образования и науки Республики Татарстан. В процессе исполнения государственной функции взаимодействуют следующие органы, организации (учреждения):
государственные (муниципальные) образовательные учреждения Республики Татарстан дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, дополнительного образования детей, начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования;
Координационный совет при Министерстве образования и науки Республики Татарстан (приложение 1);
учреждение, подведомственное Министерству образования и науки Республики Татарстан;
информационно-методические центры муниципальных органов управления образованием;
учреждения (организации), имеющие соответствующую лицензию и государственную аккредитацию на обучение по дополнительным профессиональным образовательным программам повышения квалификации, стажировки и профессиональной переподготовки педагогических работников.
1.4. При исполнении государственной функции по организации повышения квалификации, стажировки и профессиональной переподготовки педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений осуществляются следующие группы административных процедур:
отбор образовательных учреждений повышения квалификации, стажировки и профессиональной переподготовки педагогических работников образовательных учреждений и муниципальных образовательных учреждений;
подготовка сводной заявки государственных (муниципальных) образовательных учреждений на повышение квалификации, стажировку и профессиональную переподготовку штатных работников на очередной календарный год;
утверждение Министерством образования и науки Республики Татарстан план - задания на повышение квалификации, стажировку и профессиональную переподготовку педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений на очередной календарный год;
оформление и направление в государственные (муниципальные) образовательные учреждения оформленных бюджетных сертификатов на финансирование повышения квалификации, стажировку и профессиональную переподготовку педагогических работников.
1.5. В настоящем Регламенте используются следующие термины и определения:
заявитель - педагогический и руководящий работник, являющийся штатным работником государственных и муниципальных образовательных учреждений дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, дополнительного образования детей, начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования;
обучающийся - заявитель, зачисленный на обучение приказом ректора (директора) учреждения (организации), имеющего соответствующую лицензию и государственную аккредитацию на обучение по дополнительным профессиональным образовательным программам повышения квалификации, стажировки и профессиональной переподготовки педагогических работников;
бюджетный сертификат (приложение 2) на повышение квалификации педагогического работника является документом, подтверждающим право его обладателя на финансирование повышения квалификации, стажировки и профессиональной переподготовки. Обучение осуществляется по выбору в одном или нескольких учреждениях высшего и дополнительного профессионального образования, имеющих лицензию на право ведения образовательной деятельности и отобранных в соответствии с критериями отбора образовательных учреждений дополнительного профессионального образования;
диплом о профессиональной переподготовке - документ государственного образца, выдаваемый слушателю, успешно завершившему курс обучения по дополнительной образовательной программе;
удостоверение о повышении квалификации - документ государственного образца, выдаваемый слушателю, успешно завершившему курс обучения по дополнительной образовательной программе повышения квалификации;
свидетельство, справка и др. - документы, устанавливаемые образовательным учреждением самостоятельно, выдаются лицам, прошедшим обучение по дополнительной образовательной программе.
1.6. Результатом исполнения государственной функции является направление в государственные и муниципальные образовательные учреждения оформленных бюджетных сертификатов на финансирование повышения квалификации, стажировки и профессиональной переподготовки в учреждениях высшего и дополнительного профессионального образования.

2. Стандарт исполнения государственной функции

Наименование требования стандарта

Содержание требования стандарта

Нормативный акт, устанавливающий государственную функцию

Наименование государственной функции

Организация повышения квалификации, стажировки и профессиональной переподготовки педагогических работников образовательных учреждений Республики Татарстан и муниципальных образовательных учреждений

Участники отношений при исполнении государственной функции

Государственные (муниципальные) образовательные учреждения дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, дополнительного образования детей, начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования.
Информационно-методические центры муниципальных органов управления образованием.
Координационный совет при Министерстве образования и науки Республики Татарстан.
Учреждение, подведомственное Министерству образования и науки Республики Татарстан.
Учреждения (организации), имеющие соответствующую лицензию и государственную аккредитацию на обучение по дополнительным профессиональным образовательным программам повышения квалификации, стажировки и профессиональной переподготовки педагогических работников

Письмо Министерства образования и науки Республики Татарстан
Приказ муниципального органа управления образованием
Приказ Министерства образования и науки Республики Татарстан

Описание результата исполнения государственной функции

Утвержденный республиканский план-задание на организацию повышения квалификации, стажировки и профессиональной переподготовки педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных учреждений на очередной календарный год и определение объемов необходимого финансирования на очередной финансовый год.
Оформленный бюджетный сертификат на финансирование повышения квалификации, стажировки и профессиональной переподготовки в учреждениях высшего и дополнительного профессионального образования

Приказ Министерства образования и науки Республики Татарстан
Приказ образовательного учреждения

Получатели результата исполнения государственной функции

Штатные педагогические и руководящие работники государственных (муниципальных) образовательных учреждений:
дошкольного образования,
начального общего образования,
основного общего образования,
среднего (полного) общего образования,
дополнительного образования детей,
начального профессионального образования,
среднего профессионального образования,
высшего профессионального образования,
дополнительного профессионального образования

Приказ Министерства образования и науки Республики Татарстан

Входные данные, необходимые для осуществления государственной функции

Заявка заявителя на имя руководителя образовательного учреждения.
Заявка муниципального образовательного учреждения на повышение квалификации, стажировку и профессиональную переподготовку педагогических работников на очередной календарный год.
Заявка государственного образовательного учреждения на повышение квалификации, стажировку и профессиональную переподготовку педагогических штатных работников на очередной календарный год.
Муниципальная заявка на повышение квалификации, стажировку и профессиональную переподготовку педагогических работников образовательных учреждений на очередной календарный год.
Республиканский план-задание организации на повышение квалификации, стажировку и профессиональную переподготовку педагогических работников РТ на очередной календарный год

Формы заявок устанавливаются приказом Министерством образования и науки Республики Татарстан

Основание для исполнения государственной функции

Настоящий Регламент.
Письма и приказы Министерства образования и науки Республики Татарстан.
Приказы муниципальных органов управления образованием.
Приказы руководителей государственных (муниципальных) образовательных учреждений

Срок исполнения государственной функции

Исполнение государственной функции осуществляется в следующие сроки:
Отбор образовательных учреждений для повышения квалификации, стажировки и профессиональной переподготовки педагогических работников образовательных учреждений Республики Татарстан и муниципальных образовательных учреждений осуществляется до 30 декабря текущего года.
Определение перечня ДПО осуществляется до 25 марта последующего года.
Подготовка сводной заявки государственных (муниципальных) образовательных учреждений на повышение квалификации, стажировку и профессиональную переподготовку штатных работников на очередной календарный год осуществляется до 30 июня текущего года.
Формирование проекта республиканского план - задания на повышение квалификации, стажировку и профессиональную переподготовку педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных учреждений на очередной календарный год не позднее 15 августа текущего года.
Утверждение Министерством образования и науки республики Татарстан план - задания на повышение квалификации, стажировку и профессиональную переподготовку педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных учреждений на очередной календарный год осуществляется не позднее 15 октября текущего года.
Оформление и направление в государственные (муниципальные) образовательные учреждения оформленных бюджетных сертификатов на финансирование повышения квалификации, стажировки и профессиональной переподготовки педагогических работников осуществляется до 1 ноября текущего года

Место расположения органа, исполняющего государственную функцию

Министерство образования и науки Республики Татарстан, 420111, г. Казань, ул. Кремлевская, д. 9

Режим работы органа, исполняющего государственную функцию

С 9.00 до 18.00
Обед с 12.30 до 13.30

Должностные лица, участвующие в исполнении государственной функции

Заместитель министра образования и науки Республики Татарстан, курирующий вопросы повышения квалификации, стажировки и профессиональной переподготовки.
Отдел дополнительного и послевузовского образования Министерства образования и науки Республики Татарстан

3. Административные процедуры


3.1. Отбор образовательных учреждений для повышения квалификации, стажировки и профессиональной переподготовки педагогических работников образовательных учреждений РТ и муниципальных образовательных учреждений.
3.1.1. Учреждение, подведомственное Министерству образования и науки Республики Татарстан, разрабатывает критерии отбора образовательных учреждений для повышения квалификации, стажировки и профессиональной переподготовки педагогических работников и направляет на утверждение в Министерство образования и науки Республики Татарстан.
Результат процедуры: направленные на утверждение критерии отбора учреждений дополнительного профессионального образования.
3.1.2. Министерство образования и науки Республики Татарстан утверждает критерии отбора учреждений дополнительного профессионального образования, разработанные учреждением, подведомственным Министерству образования и науки Республики Татарстан, и размещает их на своем сайте для общего доступа.
Результат процедуры: утвержденные критерии отбора учреждений дополнительного профессионального образования. Размещенная на сайте информация.
3.1.3. Учреждение, подведомственное Министерству образования и науки Республики Татарстан, на основании утвержденных критериев отбора направляет информационные письма в учреждения дополнительного профессионального образования о необходимости подачи заявки для включения в список учреждений и организаций, оказывающих государственную услугу в следующем календарном году до 15 декабря.
Процедуры, устанавливаемые пунктами 3.1.2-3.1.3 настоящего Регламента, осуществляются до 30 декабря текущего года.
Результат процедуры: направленные в учреждения дополнительного профессионального образования информационные письма.
3.1.4. Координационный совет при Министерстве образования и науки Республики Татарстан не реже 2 раз в год заслушивает учреждения дополнительного профессионального образования о ходе выполнения плана-задания по повышению квалификации, стажировки и профессиональной переподготовки работников образования Республики Татарстан в текущем году.
Результат процедуры: экспертное заключение об условиях и качестве оказания государственной услуги по повышению квалификации, стажировке и профессиональной переподготовке работников образования Республики Татарстан.
3.1.5. Учреждения дополнительного профессионального образования на основании критериев отбора, утвержденных Министерством образования и науки Республики Татарстан, оформляют и направляют заявку в учреждение, подведомственное Министерству образования и науки Республики Татарстан.
Результат процедуры: заявка, направленная в учреждение, подведомственное Министерству образования и науки Республики Татарстан.
3.1.6. Учреждение, подведомственное Министерству образования и науки Республики Татарстан:
обобщает заявки, полученные от учреждений дополнительного профессионального образования;
на основе разработанных критериев отбора определяет перечень учреждений дополнительного профессионального образования, которые будут предоставлять образовательные услуги.
Результат процедуры: направленные на согласование перечень учреждений дополнительного профессионального образования и предлагаемые ими образовательные программы дополнительного профессионального образования.
3.1.7. Министерство образования и науки Республики Татарстан приказом утверждает перечень учреждений дополнительного профессионального образования, предлагаемые образовательные программы дополнительного профессионального образования, и размещает для общего доступа на своем сайте следующую информацию:
утвержденный перечень учреждений дополнительного профессионального образования и предлагаемые ими образовательные программы дополнительного профессионального образования на очередной календарный год;
утвержденные формы заявки.
Процедуры, устанавливаемые пунктами 3.1.1-3.1.6 настоящего Регламента, осуществляются до 15 марта последующего года.
Результат процедур: утвержденные приказом перечень учреждений ДПО, образовательные программы дополнительного профессионального образования, формы заявки.
3.1.8. На основании приказа Министерства образования и науки Республики Татарстан информационно-методические центры муниципальных органов управления образованием размещают на своих сайтах следующую информацию:
утвержденный Министерством образования и науки Республики Татарстан перечень учреждений дополнительного профессионального образования и науки Республики Татарстан и предлагаемые ими образовательные программы повышения квалификации, стажировки и профессиональной переподготовки педагогических работников на очередной календарный год и формы заявок от заявителя и муниципального образовательного учреждения;
фамилию, имя, отчество и должность уполномоченного специалиста, ответственного за сбор и обобщение заявок от муниципального образовательного учреждения, заявок от государственных (муниципальных) образовательных учреждений, режим его работы, контактные телефоны и электронный адрес;
график организации сбора заявок на повышение квалификации, стажировку и профессиональную переподготовку педагогических работников в муниципальном районе или городском округе.
Результат процедуры: информация, размещенная на сайте.
3.1.9. Руководитель государственного (муниципального) образовательного учреждения на основании приказа Министерства образования и науки Республики Татарстан:
доводит до штатных работников своего образовательного учреждения утвержденный Министерством образования и науки Республики Татарстан перечень учреждений дополнительного профессионального образования и предлагаемые ими образовательные программы повышения квалификации, стажировки и профессиональной переподготовки педагогических работников на очередной календарный год, форму заявки от заявителя установленного образца;
назначает приказом по образовательному учреждению ответственного специалиста за сбор, регистрацию и обобщение заявок штатных работников (заявитель) на очередной календарный год.
Процедуры, устанавливаемые пунктами 3.1.7-3.1.8 настоящего Регламента, осуществляются до 1 апреля последующего года.
Результат процедур: информация, доведенная до педагогического работника.
3.2. Подготовка сводной заявки государственных (муниципальных) образовательных учреждений на повышение квалификации, стажировку и профессиональную переподготовку штатных работников на очередной календарный год.
3.2.1. Ответственный специалист государственного (муниципального) образовательного учреждения формирует сводную заявку государственных (муниципальных) образовательных учреждений на повышение квалификации, стажировку и профессиональную переподготовку штатных работников на очередной календарный год и направляет на согласование руководителю государственного (муниципального) образовательного учреждения.
Результат процедуры: заявка, направленная на согласование.
3.2.2. Руководитель государственного (муниципального) образовательного учреждения согласовывает заявку и возвращает ее ответственному специалисту.
Результат процедуры: согласованная заявка.
3.2.3. Ответственный специалист направляет заявку в информационно-методический центр.
Процедуры, устанавливаемые пунктами 3.2.2-3.2.3 настоящего Регламента, осуществляются до 30 мая текущего года.
Результат процедур: заявка государственного (муниципального) образовательного учреждения, направленная в учреждение, подведомственное Министерству образования и науки Республики Татарстан.
3.2.4. Учреждение, подведомственное Министерству образования и науки Республики Татарстан, на основании собранных заявок формирует заявку на очередной календарный год (по установленной форме) и направляет на утверждение руководителю управления (отдела) образования.
Результат процедуры: заявка, направленная на утверждение.
3.2.5. Руководитель управления (отдела) образования утверждает заявку и возвращает в учреждение, подведомственное Министерству образования и науки Республики Татарстан.
Результат процедуры: утвержденная заявка.
Процедуры, устанавливаемые пунктами 3.2.4-3.2.5 настоящего Регламента, осуществляются до 30 июня текущего года.
Результат процедур: направленная заявка в учреждение, подведомственное Министерству образования и науки Республики Татарстан.
3.3. Формирование проекта республиканского план-задания.
3.3.1. Учреждение, подведомственное Министерству образования и науки Республики Татарстан, на основании поступивших заявок формирует проект республиканского план-задания на повышение квалификации, стажировку и профессиональную переподготовку педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных учреждений на очередной календарный год и направляет на утверждение в Министерство образования и науки Республики Татарстан.
Результат процедуры: оформленные заявки и направленный на утверждение проект республиканского план-задания.
3.3.2. Министерство образования и науки Республики Татарстан рассматривает и утверждает проект республиканского план-задания.
Процедуры, устанавливаемые пунктами 3.3.1-3.3.2 настоящего Регламента, осуществляются до 15 августа текущего года.
Результат процедур: утвержденный проект республиканского план - задания на повышение квалификации, стажировку и профессиональную переподготовку педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных учреждений.
3.3.3. Министерство образования и науки Республики Татарстан:
определяет и утверждает объем государственного заказа на повышение квалификации, стажировку и профессиональную переподготовку педагогических работников на очередной календарный год и нормативный объем финансирования на его выполнение;
закладывает расходы на повышение квалификации, стажировку и профессиональную переподготовку педагогических работников в бюджет Республики Татарстан на очередной финансовый год;
утверждает задание учредителя для учреждений дополнительного профессионального образования на выполнение утвержденного Министерством образования и науки Республики Татарстан план-задания;
размещает на своем сайте для открытого доступа утвержденный план-задание на повышение квалификации, стажировку и профессиональную переподготовку педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных учреждений на очередной календарный год.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются не позднее 15 сентября текущего года.
Результат процедур: утвержденный план-задание на повышение квалификации, стажировку и профессиональную переподготовку педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных учреждений на очередной календарный год.
3.3.4. Учреждение, подведомственное Министерству образования и науки Республики Татарстан, на основании утвержденного план-задания:
присваивает бюджетным сертификатам номер и вводит данные педагогических работников, которые будут проходить плановое повышение квалификации в следующем календарном году;
извещает педагогических работников через информационно-методические центры и руководителей государственных (муниципальных) образовательных учреждений о включении в план повышения квалификации на следующий календарный год;
передает оформленные бюджетные сертификаты педагогическим работникам через информационно-методические центры и руководителей государственных (муниципальных) образовательных учреждений.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются не позднее 1 ноября текущего года.
Результат процедуры: направленные в информационно-методические центры и руководителям государственных (муниципальных) образовательных учреждений извещения о включении в план повышения квалификации.

4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции


4.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя: выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение жалоб, проведение проверок, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, подготовку решений на действия (бездействие) должностных лиц Министерства образования и науки Республики Татарстан.
Формами контроля за соблюдением исполнения административных процедур являются:
- проведение экспертизы проектов документов по предоставлению государственной услуги. Результатом экспертизы является визирование проектов;
- проведение в установленном порядке проверки ведения делопроизводства;
- проведение в установленном порядке контрольных проверок.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Министерства образования и науки Республики Татарстан) и внеплановыми. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции, или по конкретному обращению заявителя.
В целях осуществления контроля за совершением действий при исполнении государственной функции и принятии решений руководителю министерства представляется справка о результатах исполнения государственной функции.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции осуществляется заместителем министра, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции и специалистами министерства, участвующими в исполнении государственной функции.
4.3. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается положениями об отделах, управлениях министерства.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается министром.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Руководители подразделений и ответственные исполнители Министерства образования и науки Республики Татарстан несут персональную ответственность за несвоевременное и (или) ненадлежащее выполнение административных процедур, указанных в разделе 3 настоящего Регламента.

5. Порядок обжалования действий (бездействия), осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции


5.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия сотрудников министерства, участвующих в исполнении государственной функции, в досудебном порядке в Министерство образования и науки Республики Татарстан, Кабинет Министров Республики Татарстан.
5.2. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).
5.3. При обращении заявителя в письменной форме в Министерство образования и науки Республики Татарстан срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента получения обращения.
5.4. Если по обращению (жалобе) требуется провести экспертизу, проверку или обследование, срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на один месяц по решению руководителя министерства. О продлении срока рассмотрения обращения (жалобы) заявитель уведомляется письменно с указанием причин продления.
5.5. Обращение (жалоба) заявителя в письменной форме должно содержать следующую информацию:
- фамилию гражданина, который подает жалобу, его место жительства или пребывания;
- наименование должности, фамилии, имени и отчества работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- суть обжалуемого действия (бездействия) и причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием);
- обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- требования о признании незаконным действия (бездействия);
- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
5.6. К обращению (жалобе) могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в обращении (жалобе) обстоятельства. В таком случае в обращении (жалобе) приводится перечень прилагаемых к ней документов.
5.7. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения обращения (жалобы), отсутствуют или не приложены к обращению (жалобе), решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
5.8. Обращение (жалоба) подписывается подавшим ее заявителем.
5.9. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) руководитель министерства принимает одно из следующих решений:
- признает действие (бездействия) должностного лица Министерства образования и науки Республики Татарстан соответствующим Регламенту и отказывает в удовлетворении обращения (жалобы);
- признает действие (бездействие) должностного лица министерства не соответствующим регламенту полностью или частично и принимает решение об удовлетворении обращения (жалобы) полностью или частично.
Копия решения направляется заявителю в течение трех дней.
5.10. В случае удовлетворения обращения (жалобы) полностью или частично руководитель министерства определяет меры, которые должны быть приняты в целях устранения нарушений.
5.11. Обращение заявителя не рассматривается в следующих случаях:
- отсутствие сведений об обжалуемом действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято), о лице, обратившемся с жалобой (фамилия физического лица, наименование юридического лица);
- отсутствие подписи заявителя.
5.12. Продолжительность рассмотрения обращений (жалоб) не должна превышать установленный законодательством срок. Указанный срок может быть продлен по взаимному согласию сторон.

Приложение 1. Положение о Координационном совете при исполнении государственной функции по организации повышения квалификации, стажировки и профессиональной переподготовки педагогических работников образовательных учреждений Республики Татарстан ...

Приложение 1

     
Положение
о Координационном совете при исполнении государственной функции по организации
 повышения квалификации, стажировки и профессиональной переподготовки
 педагогических работников образовательных учреждений Республики Татарстан
 и муниципальных образовательных учреждений

1. Общие положения


1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с законодательными актами, постановлениями Правительства Российской Федерации, Республики Татарстан, Стратегией развития образования в Республике Татарстан на 2010-2015 годы "Килэчэк" - "Будущее".
1.2. Координационный совет исполнения государственной функции по организации повышения квалификации, стажировки и профессиональной переподготовки педагогических работников образовательных учреждений Республики Татарстан и муниципальных образовательных учреждений создается (далее Координационный совет) и ликвидируется приказом Министерства образования и науки Республики Татарстан.

2. Цель и задачи Координационного совета


2.1. Целью Координационного совета является всестороннее содействие в решении задач исполнения государственной функции по организации повышения квалификации, стажировки и профессиональной переподготовки педагогических работников образовательных учреждений Республики Татарстан и муниципальных образовательных учреждений.
2.2. Основными задачами Координационного совета являются:
- определение ключевых направлений и задач исполнения государственной функции по организации повышения квалификации, стажировки и профессиональной переподготовки педагогических работников образовательных учреждений Республики Татарстан и муниципальных образовательных учреждений;
- внесение предложений по совершенствованию исполнения государственной функции по организации повышения квалификации, стажировки и профессиональной переподготовки педагогических работников образовательных учреждений Республики Татарстан и муниципальных образовательных учреждений;
- оказание общественной поддержки исполнения государственной функции по организации повышения квалификации, стажировки и профессиональной переподготовки педагогических работников образовательных учреждений Республики Татарстан и муниципальных образовательных учреждений;
- осуществление государственно-общественного контроля за исполнением государственной функции по организации повышения квалификации, стажировки и профессиональной переподготовки педагогических работников образовательных учреждений Республики Татарстан и муниципальных образовательных учреждений.

3. Состав и регламент работы Координационного совета


3.1. Координационный совет формируется из представителей учреждений дополнительного профессионального образования, педагогического сообщества, общественных объединений и научных кругов.
3.2. Деятельность Координационного совета осуществляется в форме заседаний, которые проводятся не реже 2-х раз в год. Заседания являются правомочными, если на них присутствует не менее половины его представителей.
3.3. Координационный совет образуется в составе председателя, его заместителя, секретаря и членов Совета.
3.3. Координационный совет возглавляет председатель. В случае его отсутствия полномочия осуществляет заместитель.
Председатель Координационного совета:
- руководит заседаниями Координационного совета и организует его работу в период между заседаниями;
- контролирует выполнение плана работы, а также решений, принятых на заседании Координационного совета;
- готовит ежегодный отчет о деятельности Координационного совета;
- заслушивает учреждения дополнительного профессионального образования о ходе выполнения плана-задания по повышению квалификации, стажировки и профессиональной переподготовки работников образования в текущем году.
3.4. Координационный совет действует на основе равноправия его членов.
3.5. Работа Координационного совета осуществляется по годовому плану, который принимается на заседании Координационного совета не позднее первого квартала соответствующего года.
3.6. Сроки и место проведения очередного заседания определяются Координационным советом.
3.7. Решения Координационного совета принимаются открытым простым голосованием, большинством голосов от числа членов, присутствующих на заседании, и оформляются протоколом.
3.8. Решения Координационного совета носят обязательный характер.
3.9. Члены Координационного совета осуществляют свою деятельность на общественных началах без отрыва от основной деятельности.

Приложение 2. Положение о бюджетном сертификате

Приложение 2

1. Общие положения


1.1. Бюджетный сертификат на повышение квалификации педагогического работника является документом, подтверждающим право его обладателя на финансирование повышения квалификации, стажировки и профессиональной переподготовки один раз в пять лет.
1.2. Бюджетный сертификат действителен в течение 4-х лет с момента его выдачи.
1.3. Полный курс повышения квалификации работников образования предусматривает прохождение прежде всего теоретико-методологического модуля, очередность прохождения остальных модулей слушатель определяет совместно с руководителем.
1.4. Обладатель бюджетного сертификата самостоятельно избирает образовательное учреждение, формы и сроки повышения квалификации в соответствии с предложенным планом-графиком.
1.5. Обладатель сертификата контролирует правильность заполнения бюджетного сертификата, наличие подписей и печати. Оформленный сертификат остается у обладателя и служит документом, подтверждающим его обучение на курсах повышения квалификации.
1.6. Сертификат действителен только в случае соблюдения всех требований по его заполнению. Испорченные сертификаты могут быть заменены только в случае их возвращения до представления в учреждение.
1.7. Утерянные сертификаты не восстанавливаются.

2. Порядок изготовления, регистрации и хранения бланков бюджетного сертификата


2.1. Министерство образования и науки Республики Татарстан обеспечивает изготовление, регистрацию, выдачу и хранение бланков бюджетных сертификатов.
2.2. Учреждение, подведомственное Министерству образования и науки Республики Татарстан, на основании утвержденного план-задания:
присваивает бюджетным сертификатам номер и вводит данные педагогических работников, которые будут проходить плановое повышение квалификации в следующем календарном году;
извещает педагогических работников через ИМЦ и руководителей государственных (муниципальных) образовательных учреждений о включении в план повышения квалификации на следующий календарный год;
передает оформленные бюджетные сертификаты педагогическим работникам через информационно-методические центры и руководителей государственных (муниципальных) образовательных учреждений.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются не позднее 1 ноября текущего года.
Результат процедуры: направленные в информационно-методические центры и руководителям государственных (муниципальных) образовательных учреждений извещения о включении в план повышения квалификации и оформленные бюджетные сертификаты.
2.3. Регистрация бюджетных сертификатов ведется в Книге регистрации бюджетных сертификатов на повышение квалификации, стажировку и профессиональную переподготовку педагогических работников образовательных учреждений Республики Татарстан и муниципальных образовательных учреждений.

3. Порядок выдачи бюджетного сертификата


3.1. Бюджетный сертификат с предварительно заполненными, заверенными печатью Министерства образования и науки Республики Татарстан и подписью его руководителя выдается на руки педагогическому работнику на основании его заявления, приказа образовательного учреждения.
Обладатель бюджетного сертификата передает заполненный сертификат в выбранное учреждение дополнительного профессионального образования.
3.2. По итогам обучения учреждение дополнительного профессионального образования заполняет и заверяет печатью оборотную сторону вкладыша (отрывного талона) сертификата и возвращает сертификат и часть "А" вкладыша на руки обладателю, а также выдает ему документ о повышении квалификации.
3.3. Часть "Б" вкладыша сертификата остается в учреждении дополнительного профессионального образования.
3.4. Подлинник корешка вкладыша сертификата (часть "А") хранится в образовательном учреждении, направившем педагогического работника на обучение, а его копия вместе с копией документа о повышении квалификации педагогического работника направляется в Министерство образования и науки Республики Татарстан.
3.5. Учреждение дополнительного профессионального образования представляет сведения о результатах повышения квалификации слушателя в образовательное учреждение по месту его основной работы для дальнейшей их передачи в Министерство образования и науки Республики Татарстан.

Приложение 3

Приложение 3

     

Директору
__________________________________________
(наименование образовательного учреждения)
__________________________________________
(Ф.И.О.)

Заявка
заявителя на имя руководителя образовательного учреждения

В соответствии с утвержденным МОН РТ планом-заданием на повышение
квалификации, стажировку и профессиональную переподготовку работников
образования на 20___ год и индивидуальным планом повышения квалификации
прошу направить меня на курсы повышения квалификации (стажировку,
профессиональную переподготовку). О себе сообщаю следующие сведения:
Фамилия, имя, отчество ____________________________________________
1. Должность ______________________________________________________
2. Год рождения ___________
3. Педагогический стаж ________
4. Квалификационная категория _______
5. Место и год прохождения последних курсов _______________________
6. Год предстоящей аттестации _____________________________________
7. Контакты: телефон _______________, E-mail: _____________________
Место, сроки и направленность курсов в соответствии с утвержденным
МОН РТ планом-заданием на повышение квалификации, стажировку и
профессиональную переподготовку работников образования на 20___ год.
8. Место прохождения курсов _______________________________________
(наименование учреждения ДПО)
9. Сроки проведения курсов: с _________ по ___________ 20___ г.
10. Форма обучения: с отрывом от работы, без отрыва от работы, с
частичным отрывом от работы (ненужное зачеркнуть).
11. Продолжительность обучения _____ часов.
12. Категория обучаемых _______________________________________
13. Тематика курсов ___________________________________________

Подпись заявителя Дата "___"__________ 20___ г.

Приложение 4

Приложение 4

     

Директору ИМЦ
____________________________________
(наименование муниципального района)
____________________________________
(Ф.И.О.)

Заявка
муниципального образовательного учреждения
_____________________________________________________________________
(наименование образовательного учреждения)
на повышение квалификации (стажировку, профессиональную
переподготовку) штатных сотрудников на очередной 20____ год

N
п/п

Ф.И.О.

Должность

Год рождения

Педагогический стаж

Квалификационная категория

Место и год прохождения последних курсов

Контакты (телефон, E-mail)

Место, сроки и направленность курсов в соответствии с утвержденным МОН РТ планом-заданием

Место прохождения курсов

Сроки проведения курсов

Форма обучения

Тематика курсов


Директор _______________________ (Ф.И.О.)
(подпись)

Направляется в муниципальный ИМЦ до 30 июня текущего года в письменной и электронной форме.

Приложение 5

Приложение 5

     

Директору ИМЦ
____________________________________
(наименование муниципального района)
____________________________________
(Ф.И.О.)

Заявка
государственного образовательного учреждения
________________________________________________
(наименование образовательного учреждения)
на повышение квалификации (стажировку, профессиональную
переподготовку) штатных сотрудников на очередной 20___ год

N
п/п

Ф.И.О.

Должность

Год рождения

Педагогический стаж

Квалификационная категория

Место и год прохождения последних курсов

Контакты (телефон, E-mail)

Место, сроки и направленность курсов в соответствии с утвержденным МОН РТ планом-заданием

Место прохождения курсов

Сроки проведения курсов, количество часов

Форма обучения

Тематика курсов


Директор _______________________ (Ф.И.О.)
(подпись)

Направляется в МОН РТ до 30 июня текущего года в письменной и электронной форме.

Приложение 6

Приложение 6

     

"Утверждаю"
Начальник управления (отдела) образования
_________________________________________
(наименование муниципального образования)
________________________________ (Ф.И.О.)
(подпись)
"____"____________ 20___ г.

Муниципальная заявка
_________________________________________________________________
(наименование муниципального образования)
на повышение квалификации (стажировку, профессиональную
переподготовку) работников образования на очередной 20___ год

N
п/п

Ф.И.О.

Должность

Место работы

Год рождения, педагогический стаж

Квалификационная категория

Место и год прохождения последних курсов

Контакты (телефон, E-mail)

Место, сроки и направленность курсов в соответствии с утвержденным МОН РТ планом-заданием

Место прохождения курсов

Сроки проведения курсов, количество часов

Форма обучения

Тематика курсов


Директор ИМЦ _______________ (Ф.И.О.) Дата: "____"___________ 20____г.
(подпись)

Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по организации повышения квалификации, стажировки и профессиональной переподготовки педагогических работников образовательных учреждений Республики Татарстан и муниципальных...

Название документа: Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по организации повышения квалификации, стажировки и профессиональной переподготовки педагогических работников образовательных учреждений Республики Татарстан и муниципальных...

Номер документа: 595/11

Вид документа: Приказ МО и Н РТ

Принявший орган: МО и Н РТ

Статус: Действующий

Дата принятия: 02 марта 2011

Дата начала действия: 02 марта 2011