Приказ Министерства образования и науки Республики Татарстан
от 12 января 2012 г. N 105/12
"Об утверждении Положения об экспертной комиссии по муниципальному образованию
Республики Татарстан для проведения аттестации с целью установления соответствия
 уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым
к квалификационным категориям (первой или высшей)"


Во исполнение п. 16 ст. 29 Закона Российской Федерации "Об образовании", в соответствии с пунктами 5, 7 Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 года N 209, пунктом 1.3 Положения о формах и процедурах аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Республики Татарстан, утвержденного приказом Министерства образования и науки Республики Татарстан от 23 июня 2011 г. N 3395/11, в целях обеспечения взаимодействия государственных и муниципальных органов управления образованием Республики Татарстан, общественных структур при проведении аттестации педагогических кадров приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об экспертной комиссии по муниципальному образованию Республики Татарстан для проведения аттестации с целью установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) (далее - Положение).

2. Рекомендовать руководителям муниципальных органов управления образованием, государственных и муниципальных образовательных учреждений довести до сведения педагогических работников настоящее Положение.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр

А.Х. Гильмутдинов



Приложение
к приказу Министерства образования
и науки Республики Татарстан
от 12 января 2012 г. N 105/12

     
Положение
об экспертной комиссии по муниципальному образованию Республики Татарстан для проведения
аттестации с целью установления соответствия уровня квалификации педагогических работников
 требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей)

     
1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок создания и деятельности экспертной комиссии по муниципальному образованию Республики Татарстан на правах экспертной комиссии аттестационной комиссии Министерства образования и науки Республики Татарстан (далее - экспертная комиссия).

1.2. Экспертная комиссия - комиссия, созданная аттестационной комиссией Министерства образования и науки Республики Татарстан по муниципальному образованию Республики Татарстан в соответствии с пунктами 5, 7 Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 года N 209, пунктом 1.3 Положения о формах и процедурах аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Республики Татарстан, утвержденного приказом Министерства образования и науки Республики Татарстан от 23 июня 2011 г. N 3395/11.

1.3. Целью создания экспертной комиссии является обеспечение взаимодействия государственных и муниципальных органов управления образованием Республики Татарстан, общественных структур для осуществления всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогических работников, для проведения письменных квалификационных испытаний и подготовки соответствующего экспертного заключения для аттестационной комиссии Министерства образования и науки Республики Татарстан.

1.4. Основной задачей экспертной комиссии является содействие аттестационной комиссии Министерства образования и науки Республики Татарстан при проведении аттестации педагогических работников.

1.5. Основными принципами работы экспертной комиссии являются профессионализм, открытость и коллегиальность, обеспечивающие объективное, гуманное и доброжелательное отношение к аттестуемым педагогическим работникам.

1.6. Комиссия в своей работе руководствуется Законом Российской Федерации "Об образовании", Положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2010 N 209, настоящим Положением в части, не противоречащей Закону и другим нормативным правовым актам Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства образования и науки Республики Татарстан по аттестации педагогических кадров.


2. Порядок создания комиссии


2.1. Экспертная комиссия создается с учетом предложений руководителя соответствующего муниципального органа управления образованием, утверждается приказом министра образования и науки Республики Татарстан сроком на один год.

2.2. Состав экспертной комиссии состоит из работников отделов (управлений) образования исполнительных комитетов муниципальных образований Республики Татарстан, ответственных за проведение аттестации педагогических работников, представителей территориальных профсоюзных организаций работников образования и науки, представителей общественных структур, экспертов.

2.3. В состав экспертной комиссии включаются ведущие представители педагогического сообщества, имеющие высокий профессиональный рейтинг, подтвержденный итогами аттестации, высшее профессиональное (профильное) образование, педагогический стаж по профилю образовательной деятельности не менее 10 лет, владеющие навыками оценки профессиональной деятельности педагогических работников, в том числе по анализу уроков (учебных занятий) в ходе аттестационной экспертизы, и прошедшие соответствующее обучение - руководители и специалисты муниципального органа управления образованием, информационно-методического центра, представители профсоюза, общественных объединений в системе муниципального образования.

Один из членов комиссии выполняет функцию секретаря.

2.4. Председателем экспертной комиссии является руководитель соответствующего муниципального органа управлением образования.


3. Функции и регламент работы комиссии


3.1. Экспертная комиссия выполняет следующие функции:

- содействует аттестационной комиссии Министерства образования и науки Республики Татарстан:

- при приеме заявок работодателей о проведении аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности, организации для них квалификационных испытаний;

- в организации приема заявлений педагогических работников для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), организации экспертной оценки их деятельности;

- готовит предложения о соответствии (несоответствии) педагогических работников муниципального образования требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) и/или занимаемой должности. Данные предложения учитываются аттестационной комиссией Министерства образования и науки Республики Татарстан при принятии решения по каждому аттестуемому работнику;

- подготовки аттестационных документов на педагогических работников муниципального образования, заявивших высшую, первую квалификационную категорию и/или занимаемой должности.

3.2. Экспертная комиссия осуществляет прием заявок работодателей о проведении аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности согласно графику, утвержденному министром образования и науки Республики Татарстан. Организует для них квалификационные испытания, готовит предложения для аттестационной комиссии Министерства образования и науки Республики Татарстан о соответствии (несоответствии) педагогических работников муниципального образования занимаемой должности; представляет их в аттестационную комиссию Министерства образования и науки Республики Татарстан.

Экспертная комиссия организует прием заявлений педагогических работников для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), согласно графику, утвержденному министром образования и науки Республики Татарстан. Организует проведение экспертной оценки их профессиональной деятельности. По итогам экспертизы проводит итоговое заседание экспертной комиссии. По завершении этих процедур представляет предложения о соответствии (несоответствии) педагогических работников муниципального образования требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), в аттестационную комиссию Министерства образования и науки Республики Татарстан.

3.3. Аттестуемый имеет право лично присутствовать на заседании экспертной комиссии или делегировать свои права доверенному лицу.

В спорных случаях на заседание экспертной комиссии в обязательном порядке приглашаются аттестуемый работник, представители администрации образовательного учреждения, эксперты.

3.4. Ход заседания экспертной комиссии, результаты голосования и проект решения по каждому аттестуемому работнику оформляются протоколом, который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем, членами экспертной комиссии, принимавшими участие в голосовании.

3.5. Выписки из постановляющей части протокола по установленной форме (далее - предложения) представляются на утверждение в аттестационную комиссию в течение трех дней после заседания экспертной комиссии на бумажном и электронном носителях.

3.6. Председатель экспертной комиссии несет ответственность за объективность и законность проекта решения комиссии о соответствии или несоответствии работников требованиям заявленной квалификационной категории и/или занимаемой должности, представленного на утверждение аттестационной комиссии.


4. Реализация решений экспертной комиссии


4.1. В течение месяца после утверждения протокола (предложения) экспертной комиссии в аттестационной комиссии Министерства образования и науки Республики Татарстан издается приказ о соответствии (несоответствии) занимаемой должности и/или о присвоении работникам заявленной первой или высшей квалификационной категории за подписью министра образования и науки Республики Татарстан.

4.2. Аттестационные листы по установленной форме о соответствии (несоответствии) занимаемой должности заполняются в экспертной комиссии по муниципальному образованию, в аттестационный лист вносятся реквизиты приказа Министерства образования и науки Республики Татарстан о соответствии (несоответствии) занимаемой должности, подписываются председателем экспертной комиссии - руководителем соответствующего органа управления образованием.

Аттестационные листы претендентов на первую и высшую квалификационные категории по установленной форме заполняются в экспертной комиссии. В аттестационном листе указываются рекомендации аттестационных экспертов по совершенствованию деятельности. В аттестационный лист вносятся реквизиты приказа Министерства образования и науки Республики Татарстан об установлении первой и высшей квалификационных категорий, представляются на подпись министру образования и науки Республики Татарстан.

4.3. Возникшие споры по вопросам аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Республики Татарстан рассматриваются в установленном законодательством порядке.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»