Приказ Министерства образования и науки Республики Татарстан
от 12 января 2012 г. N 104/12
"Об утверждении регламента по проведению аттестации педагогических
работников образовательных учреждений Республики Татарстан"
В связи с введением с 1 января 2011 года Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 года N 209, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент по проведению аттестации педагогических работников образовательных учреждений Республики Татарстан (далее - Регламент).
2. Отделу кадровой политики Министерства образования и науки Республики Татарстан (нач. Н.Н. Зинина) обеспечить надлежащее исполнение Регламента при проведении аттестации педагогических работников образовательных учреждений Республики Татарстан.
3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Министр | А.Х. Гильмутдинов |
Регламент
по проведению аттестации педагогических работников
образовательных учреждений Республики Татарстан
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент устанавливает совокупность последовательных действий Министерства образования и науки Республики Татарстан (далее - Министерство) для осуществления процесса аттестации педагогических работников образовательных учреждений Республики Татарстан.
1.2. Аттестация педагогических работников образовательных учреждений Республики Татарстан осуществляется в соответствии с:
Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (далее - Закон РФ N 3266-1);
Порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений", утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 24.03.2010 N 209 (далее - Порядок аттестации);
Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации, Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации от 18.08.2010 N 03-52/46 "О направлении разъяснений по применению порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений" (далее - Письмо N 03-52/46);
Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации, Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации от 15.08.2011 N 03-515/59 "О направлении дополнений к разъяснениям по применению порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений" (далее - Письмо N 03-515/59);
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" (далее - Приказ МЗиСР РФ N 761н);
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 мая 2011 г. N 448н "О внесении изменения в Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" (далее - приказ МЗиСР РФ N 448н);
Положением о Министерстве образования и науки Республики Татарстан, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 25.08.2005 N 424 "Вопросы Министерства образования и науки Республики Татарстан" (далее - Положение);
Положением о формах и процедурах аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Республики Татарстан, утвержденным приказом Министерства образования и науки Республики Татарстан от 23 июня 2011 г. N 3395/11.
1.3. В настоящем Регламенте используются следующие термины и определения:
аттестация - установление соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), или подтверждение соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности (далее - аттестация);
заявитель - педагогический работник, подавший заявление в аттестационную комиссию для проведения аттестации с целью установления соответствия уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей);
орган, проводящий аттестацию - Министерство образования и науки Республики Татарстан (далее - Министерство);
педагогический работник - лицо, занимающее должность, отнесенное к профессиональной квалификационной группе должностей педагогических работников, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 мая 2008 г. N 216н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования", зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 мая 2008 г., регистрационный номер N 11731;
аттестационная комиссия - комиссия, формируемая Министерством образования и науки Республики Татарстан для проведения аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, расположенных на территории Республики Татарстан, персональный состав которой утверждается приказом Министерства;
решение аттестационной комиссии - выводы комиссии о соответствии (несоответствии) уровня квалификации аттестуемого работника требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории, или соответствии (несоответствии) занимаемой должности;
квалификационная категория - показатель, отражающий оценку соответствия уровня квалификации аттестуемого педагогического работника нормативным требованиям;
процедура аттестации - утвержденная в установленном порядке и официально предписанная к исполнению стандартная совокупность последовательных действий для осуществления процесса аттестации;
экспертная комиссия - комиссия, созданная по муниципальному образованию в соответствии с пунктами 5, 7 Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 года N 209, пунктом 1.3 Положения о формах и процедурах аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Республики Татарстан, утвержденного приказом Министерства образования и науки Республики Татарстан от 23 июня 2011 г. N 3395/11, в целях обеспечения взаимодействия государственных и муниципальных органов управления образованием Республики Татарстан для осуществления всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогических работников, для проведения письменных квалификационных испытаний и подготовки соответствующего экспертного заключения для аттестационной комиссии.
2. Сроки проведения аттестации
2.1. Аттестация педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности проводится на основании приказа Министерства один раз в 5 лет в отношении лиц, не имеющих квалификационных категорий (первой или высшей).
2.2. Прием, регистрация и занесение заявок работодателей в базу данных для подготовки приказа о проведении аттестации педагогических работников осуществляется:
при личной подаче заявки работодателем - в день поступления заявки;
при централизованном приеме заявок работодателей через секретарей экспертной комиссии:
- до 100 заявок - в течение одного дня с момента поступления заявок;
- до 200 заявок - в течение двух дней с момента поступления заявок;
- до 300 заявок - в течение трех дней с момента поступления заявок.
2.3. Период от даты утверждения приказа о проведении аттестации педагогических работников образовательных учреждений Республики Татарстан до направления экспертными комиссиями материалов о результатах квалификационного испытания в Министерство не превышает двух месяцев и определяется утвержденным графиком проведения аттестации педагогических работников.
Срок ожидания квалификационных испытаний педагогическим работником не входит в срок проведения аттестации.
2.4. Принятие решения аттестационной комиссией по каждому аттестуемому работнику по окончании аттестационных процедур осуществляется на заседании аттестационной комиссии в течение одного дня в соответствии с графиком работы аттестационной комиссии.
2.5. Утверждение приказа Министерства об итогах аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия (несоответствия) занимаемой должности, оформление и выдача (направление) аттестационного листа работодателю педагогического работника осуществляются в срок, не превышающий 30 дней со дня проведения заседания аттестационной комиссии.
2.6. Аттестация заявителя для установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), проводится по заявлению один раз в пять лет (для подтверждения имеющейся квалификационной категории) или досрочно (с целью получения высшей квалификационной категории) не ранее чем через два года после предыдущей аттестации.
2.7. Прием, регистрация и занесение заявлений заявителей в базу данных для подготовки приказа об их аттестации осуществляется:
- при личной подаче заявления или подаче заявления на электронном носителе:
- в день поступления заявления;
при централизованной подаче заявлений от секретарей экспертной комиссии:
до 100 заявлений - в течение одного дня с момента поступления заявления;
до 200 заявлений - в течение двух дней с момента поступления заявления;
до 300 заявлений - в течение трех дней с момента поступления заявления.
Разработка и утверждение приказа о проведении аттестации заявителей для установления соответствия уровня квалификации требованиям квалификационной категории (высшей или первой) осуществляется:
при личной подаче заявления или подаче заявления на электронном носителе - в течение семи дней с момента регистрации заявления;
при централизованной подаче заявлений от секретарей экспертной комиссии - в течение десяти дней с момента завершения сроков, установленных Министерством для централизованного приема заявлений.
Период от даты утверждения приказа о проведении аттестации заявителей с начала ее проведения и до принятия решения аттестационной комиссии не должен превышать двух месяцев и определяется утвержденным графиком проведения аттестации педагогических работников.
Экспертиза профессиональных результатов каждого заявителя проводится в течение десяти дней по графику работы экспертных комиссий, согласованному с руководителем учреждения, в котором работает заявитель, и аттестуемым работником.
Срок ожидания заявителем начала экспертизы профессиональных результатов не входит в срок проведения аттестации.
2.8. Принятие решения аттестационной комиссией по каждому заявителю по окончании аттестационных процедур осуществляется на заседании аттестационной комиссии в течение одного дня в соответствии с графиком работы аттестационной комиссии.
2.9. Утверждение приказа о присвоении первой (высшей) квалификационной категории заявителю, оформление и выдача (направление) аттестационного листа работодателю заявителя осуществляются в срок, не превышающий 30 дней со дня проведения заседания аттестационной комиссии.
3. Административные процедуры
3.1. Консультирование заявителя
Заявитель лично, секретарь экспертной комиссии по телефону и (или) электронной почте обращается в Министерство для получения консультаций по проведению аттестации.
Специалист Министерства осуществляет консультирование заявителя, в том числе по составу, форме представляемой документации и другим вопросам прохождения аттестации.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день обращения заявителя.
Результат процедур: консультации по составу, форме представляемой документации и другим вопросам по проведению аттестации.
3.2. Проведение аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности
3.2.1. Работодатель подает заявку о проведении аттестации педагогического работника с целью подтверждения соответствия занимаемой должности в Министерство или в экспертную комиссию для последующей передачи заявки в Министерство и представляет перечень документов, необходимых для проведения аттестации педагогического работника с целью подтверждения соответствия занимаемой должности:
- заявка работодателя о проведении аттестации педагогического работника с целью подтверждения соответствия занимаемой должности (приложение N 1);
- представление работодателя на аттестуемого педагогического работника.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в любой срок в течение учебного года, но не позднее трех месяцев со дня истечения срока действия квалификационной категории, имевшейся у работника, или не позднее трех месяцев до дня истечения пяти лет после предыдущей аттестации на подтверждение соответствия занимаемой должности.
Основанием для отказа в приеме заявки работодателя в проведении аттестации педагогического работника с целью подтверждения соответствия занимаемой должности является наличие у педагогического работника причин для освобождения от аттестации: работа в занимаемой должности менее двух лет; беременные женщины; женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
Результат процедуры: поданная заявка.
3.2.2. Специалист Министерства осуществляет:
прием и регистрацию заявки работодателя;
занесение сведений о педагогических работниках, включенных в заявку работодателя, в базу данных для подготовки приказа о проведении их аттестации;
вручение работодателю копии заявки с отметкой о дате приема документов (при личной подаче заявки работодателем) или копии сводного перечня заявок работодателей по соответствующему муниципальному образованию с отметкой о дате приема документов (при централизованной подаче заявок от экспертных комиссий).
Результат процедуры: принятые и зарегистрированные заявки, сведения, внесенные в электронный журнал регистрации заявок работодателей.
3.2.3. Специалист Министерства:
включает педагогических работников в списочный состав педагогических работников, подлежащих аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности;
формирует график проведения аттестации педагогических работников;
готовит проект приказа о проведении аттестации работников с целью подтверждения занимаемой должности и утверждает его у министра.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение десяти рабочих дней с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедуры: утвержденный приказ о проведении аттестации работников образовательных учреждений Республики Татарстан.
3.2.4. Специалист Министерства направляет утвержденный приказ в экспертные комиссии, образовательные учреждения Республики Татарстан для извещения работодателей о списочном составе педагогических работников.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение двух дней с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедуры: приказ Министерства о проведении аттестации педагогических работников образовательных учреждений Республики Татарстан, направленный для извещения работодателей, экспертной комиссии о списочном составе педагогических работников.
3.2.5. Квалификационные испытания проводятся в очной форме в присутствии представителей аттестационной комиссии, экспертной комиссии в учреждениях, обеспечивающих организационно-методическое сопровождение данной процедуры по приказу Министерства образования и науки Республики Татарстан.
Срок проверки квалификационных работ (до 100 работ) составляет два дня, при количестве работ свыше 100 - не более трех дней.
По завершении проверки эксперты заполняют таблицы оценки письменной работы и полное, обоснованное экспертное заключение на каждую письменную квалификационную работу.
Результаты квалификационных испытаний оформляются протоколом, который подписывается руководителем учреждения, экспертами, участвовавшими в проведении письменных квалификационных испытаний.
В течение трех дней после завершения проверки квалификационных работ первый экземпляр протокола квалификационных испытаний представляется в аттестационную комиссию.
На основании результата квалификационного испытания и с учетом представления работодателя экспертная комиссия готовит предложения для аттестационной комиссии о соответствии (несоответствии) педагогического работника занимаемой должности и направляет вместе с выпиской из протокола в Министерство.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение одного дня по графику проведения аттестации педагогического работника, утвержденному Министерством.
Результат процедур: предложения экспертной комиссии о соответствии (несоответствии) педагогического работника занимаемой должности, направленные в Министерство.
3.2.6. Специалист Министерства проводит анализ предложений экспертной комиссии и подготавливает их к утверждению на заседании аттестационной комиссии путем внесения предложений экспертной комиссии в протокол аттестационной комиссии.