Приказ Министерства образования и науки Республики Татарстан
от 12 января 2012 г. N 104/12
"Об утверждении регламента по проведению аттестации педагогических
 работников образовательных учреждений Республики Татарстан"


В связи с введением с 1 января 2011 года Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 года N 209, приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Регламент по проведению аттестации педагогических работников образовательных учреждений Республики Татарстан (далее - Регламент).

2. Отделу кадровой политики Министерства образования и науки Республики Татарстан (нач. Н.Н. Зинина) обеспечить надлежащее исполнение Регламента при проведении аттестации педагогических работников образовательных учреждений Республики Татарстан.

3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Министр

А.Х. Гильмутдинов

     

Регламент
по проведению аттестации педагогических работников
образовательных учреждений Республики Татарстан

     
1. Общие положения


1.1. Настоящий Регламент устанавливает совокупность последовательных действий Министерства образования и науки Республики Татарстан (далее - Министерство) для осуществления процесса аттестации педагогических работников образовательных учреждений Республики Татарстан.

1.2. Аттестация педагогических работников образовательных учреждений Республики Татарстан осуществляется в соответствии с:

Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (далее - Закон РФ N 3266-1);

Порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений", утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 24.03.2010 N 209 (далее - Порядок аттестации);

Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации, Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации от 18.08.2010 N 03-52/46 "О направлении разъяснений по применению порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений" (далее - Письмо N 03-52/46);

Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации, Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации от 15.08.2011 N 03-515/59 "О направлении дополнений к разъяснениям по применению порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений" (далее - Письмо N 03-515/59);

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" (далее - Приказ МЗиСР РФ N 761н);

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 мая 2011 г. N 448н "О внесении изменения в Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" (далее - приказ МЗиСР РФ N 448н);

Положением о Министерстве образования и науки Республики Татарстан, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 25.08.2005 N 424 "Вопросы Министерства образования и науки Республики Татарстан" (далее - Положение);

Положением о формах и процедурах аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Республики Татарстан, утвержденным приказом Министерства образования и науки Республики Татарстан от 23 июня 2011 г. N 3395/11.

1.3. В настоящем Регламенте используются следующие термины и определения:

аттестация - установление соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), или подтверждение соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности (далее - аттестация);

заявитель - педагогический работник, подавший заявление в аттестационную комиссию для проведения аттестации с целью установления соответствия уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей);

орган, проводящий аттестацию - Министерство образования и науки Республики Татарстан (далее - Министерство);

педагогический работник - лицо, занимающее должность, отнесенное к профессиональной квалификационной группе должностей педагогических работников, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 мая 2008 г. N 216н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования", зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 мая 2008 г., регистрационный номер N 11731;

аттестационная комиссия - комиссия, формируемая Министерством образования и науки Республики Татарстан для проведения аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, расположенных на территории Республики Татарстан, персональный состав которой утверждается приказом Министерства;

решение аттестационной комиссии - выводы комиссии о соответствии (несоответствии) уровня квалификации аттестуемого работника требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории, или соответствии (несоответствии) занимаемой должности;

квалификационная категория - показатель, отражающий оценку соответствия уровня квалификации аттестуемого педагогического работника нормативным требованиям;

процедура аттестации - утвержденная в установленном порядке и официально предписанная к исполнению стандартная совокупность последовательных действий для осуществления процесса аттестации;

экспертная комиссия - комиссия, созданная по муниципальному образованию в соответствии с пунктами 5, 7 Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 года N 209, пунктом 1.3 Положения о формах и процедурах аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Республики Татарстан, утвержденного приказом Министерства образования и науки Республики Татарстан от 23 июня 2011 г. N 3395/11, в целях обеспечения взаимодействия государственных и муниципальных органов управления образованием Республики Татарстан для осуществления всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогических работников, для проведения письменных квалификационных испытаний и подготовки соответствующего экспертного заключения для аттестационной комиссии.


2. Сроки проведения аттестации


2.1. Аттестация педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности проводится на основании приказа Министерства один раз в 5 лет в отношении лиц, не имеющих квалификационных категорий (первой или высшей).

2.2. Прием, регистрация и занесение заявок работодателей в базу данных для подготовки приказа о проведении аттестации педагогических работников осуществляется:

при личной подаче заявки работодателем - в день поступления заявки;

при централизованном приеме заявок работодателей через секретарей экспертной комиссии:

- до 100 заявок - в течение одного дня с момента поступления заявок;

- до 200 заявок - в течение двух дней с момента поступления заявок;

- до 300 заявок - в течение трех дней с момента поступления заявок.

2.3. Период от даты утверждения приказа о проведении аттестации педагогических работников образовательных учреждений Республики Татарстан до направления экспертными комиссиями материалов о результатах квалификационного испытания в Министерство не превышает двух месяцев и определяется утвержденным графиком проведения аттестации педагогических работников.

Срок ожидания квалификационных испытаний педагогическим работником не входит в срок проведения аттестации.

2.4. Принятие решения аттестационной комиссией по каждому аттестуемому работнику по окончании аттестационных процедур осуществляется на заседании аттестационной комиссии в течение одного дня в соответствии с графиком работы аттестационной комиссии.

2.5. Утверждение приказа Министерства об итогах аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия (несоответствия) занимаемой должности, оформление и выдача (направление) аттестационного листа работодателю педагогического работника осуществляются в срок, не превышающий 30 дней со дня проведения заседания аттестационной комиссии.

2.6. Аттестация заявителя для установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), проводится по заявлению один раз в пять лет (для подтверждения имеющейся квалификационной категории) или досрочно (с целью получения высшей квалификационной категории) не ранее чем через два года после предыдущей аттестации.

2.7. Прием, регистрация и занесение заявлений заявителей в базу данных для подготовки приказа об их аттестации осуществляется:

- при личной подаче заявления или подаче заявления на электронном носителе:

- в день поступления заявления;

при централизованной подаче заявлений от секретарей экспертной комиссии:

до 100 заявлений - в течение одного дня с момента поступления заявления;

до 200 заявлений - в течение двух дней с момента поступления заявления;

до 300 заявлений - в течение трех дней с момента поступления заявления.

Разработка и утверждение приказа о проведении аттестации заявителей для установления соответствия уровня квалификации требованиям квалификационной категории (высшей или первой) осуществляется:

при личной подаче заявления или подаче заявления на электронном носителе - в течение семи дней с момента регистрации заявления;

при централизованной подаче заявлений от секретарей экспертной комиссии - в течение десяти дней с момента завершения сроков, установленных Министерством для централизованного приема заявлений.

Период от даты утверждения приказа о проведении аттестации заявителей с начала ее проведения и до принятия решения аттестационной комиссии не должен превышать двух месяцев и определяется утвержденным графиком проведения аттестации педагогических работников.

Экспертиза профессиональных результатов каждого заявителя проводится в течение десяти дней по графику работы экспертных комиссий, согласованному с руководителем учреждения, в котором работает заявитель, и аттестуемым работником.

Срок ожидания заявителем начала экспертизы профессиональных результатов не входит в срок проведения аттестации.

2.8. Принятие решения аттестационной комиссией по каждому заявителю по окончании аттестационных процедур осуществляется на заседании аттестационной комиссии в течение одного дня в соответствии с графиком работы аттестационной комиссии.

2.9. Утверждение приказа о присвоении первой (высшей) квалификационной категории заявителю, оформление и выдача (направление) аттестационного листа работодателю заявителя осуществляются в срок, не превышающий 30 дней со дня проведения заседания аттестационной комиссии.


3. Административные процедуры


3.1. Консультирование заявителя

Заявитель лично, секретарь экспертной комиссии по телефону и (или) электронной почте обращается в Министерство для получения консультаций по проведению аттестации.

Специалист Министерства осуществляет консультирование заявителя, в том числе по составу, форме представляемой документации и другим вопросам прохождения аттестации.

Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день обращения заявителя.

Результат процедур: консультации по составу, форме представляемой документации и другим вопросам по проведению аттестации.

3.2. Проведение аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности

3.2.1. Работодатель подает заявку о проведении аттестации педагогического работника с целью подтверждения соответствия занимаемой должности в Министерство или в экспертную комиссию для последующей передачи заявки в Министерство и представляет перечень документов, необходимых для проведения аттестации педагогического работника с целью подтверждения соответствия занимаемой должности:

- заявка работодателя о проведении аттестации педагогического работника с целью подтверждения соответствия занимаемой должности (приложение N 1);

- представление работодателя на аттестуемого педагогического работника.

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в любой срок в течение учебного года, но не позднее трех месяцев со дня истечения срока действия квалификационной категории, имевшейся у работника, или не позднее трех месяцев до дня истечения пяти лет после предыдущей аттестации на подтверждение соответствия занимаемой должности.

Основанием для отказа в приеме заявки работодателя в проведении аттестации педагогического работника с целью подтверждения соответствия занимаемой должности является наличие у педагогического работника причин для освобождения от аттестации: работа в занимаемой должности менее двух лет; беременные женщины; женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

Результат процедуры: поданная заявка.

3.2.2. Специалист Министерства осуществляет:

прием и регистрацию заявки работодателя;

занесение сведений о педагогических работниках, включенных в заявку работодателя, в базу данных для подготовки приказа о проведении их аттестации;

вручение работодателю копии заявки с отметкой о дате приема документов (при личной подаче заявки работодателем) или копии сводного перечня заявок работодателей по соответствующему муниципальному образованию с отметкой о дате приема документов (при централизованной подаче заявок от экспертных комиссий).

Результат процедуры: принятые и зарегистрированные заявки, сведения, внесенные в электронный журнал регистрации заявок работодателей.

3.2.3. Специалист Министерства:

включает педагогических работников в списочный состав педагогических работников, подлежащих аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности;

формирует график проведения аттестации педагогических работников;

готовит проект приказа о проведении аттестации работников с целью подтверждения занимаемой должности и утверждает его у министра.

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение десяти рабочих дней с момента окончания предыдущей процедуры.

Результат процедуры: утвержденный приказ о проведении аттестации работников образовательных учреждений Республики Татарстан.

3.2.4. Специалист Министерства направляет утвержденный приказ в экспертные комиссии, образовательные учреждения Республики Татарстан для извещения работодателей о списочном составе педагогических работников.

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение двух дней с момента окончания предыдущей процедуры.

Результат процедуры: приказ Министерства о проведении аттестации педагогических работников образовательных учреждений Республики Татарстан, направленный для извещения работодателей, экспертной комиссии о списочном составе педагогических работников.

3.2.5. Квалификационные испытания проводятся в очной форме в присутствии представителей аттестационной комиссии, экспертной комиссии в учреждениях, обеспечивающих организационно-методическое сопровождение данной процедуры по приказу Министерства образования и науки Республики Татарстан.

Срок проверки квалификационных работ (до 100 работ) составляет два дня, при количестве работ свыше 100 - не более трех дней.

По завершении проверки эксперты заполняют таблицы оценки письменной работы и полное, обоснованное экспертное заключение на каждую письменную квалификационную работу.

Результаты квалификационных испытаний оформляются протоколом, который подписывается руководителем учреждения, экспертами, участвовавшими в проведении письменных квалификационных испытаний.

В течение трех дней после завершения проверки квалификационных работ первый экземпляр протокола квалификационных испытаний представляется в аттестационную комиссию.

На основании результата квалификационного испытания и с учетом представления работодателя экспертная комиссия готовит предложения для аттестационной комиссии о соответствии (несоответствии) педагогического работника занимаемой должности и направляет вместе с выпиской из протокола в Министерство.

Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение одного дня по графику проведения аттестации педагогического работника, утвержденному Министерством.

Результат процедур: предложения экспертной комиссии о соответствии (несоответствии) педагогического работника занимаемой должности, направленные в Министерство.

3.2.6. Специалист Министерства проводит анализ предложений экспертной комиссии и подготавливает их к утверждению на заседании аттестационной комиссии путем внесения предложений экспертной комиссии в протокол аттестационной комиссии.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»