Недействующий

Приказ Министерства образования и науки Республики Татарстан
от 25 февраля 2011 г. N 512/11
"Об утверждении порядка проведения эксперимента по введению единого республиканского
 экзамена по татарскому языку и татарской литературе с использованием заданий
стандартизированной формы"


В соответствии с распоряжением Кабинета Министров Республики Татарстан от 19.11.2010 N 2107-р, в целях совершенствования правового регулирования эксперимента по введению единого республиканского экзамена по татарскому языку и татарской литературе приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения эксперимента по введению единого республиканского экзамена по татарскому языку и татарской литературе с использованием заданий стандартизированной формы.

2. Считать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Республики Татарстан от 29.04.2010 N 1764/10 "Об утверждении Положения о проведении эксперимента по введению единого республиканского экзамена с использованием форм и аналогов материалов единого государственного экзамена на татарском языке".

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Первый заместитель министра

Д.М. Мустафин



Приложение
к приказу МОиН РТ
от 25 февраля 2011 г. N 512/11

     
Порядок
проведения эксперимента по введению единого республиканского экзамена по татарскому языку
 и татарской литературе с использованием заданий стандартизированной формы

     
I. Общие положения


1. Порядок проведения эксперимента по введению единого республиканского экзамена по татарскому языку и татарской литературе с использованием заданий стандартизированной формы (далее - Порядок) разработан в соответствии с распоряжением Кабинета Министров Республики Татарстан от 19.11.2010 N 2107-р и Порядком проведения единого государственного экзамена, утвержденного приказом Минобрнауки России от 24.02.2009 N 57, зарегистрированного Минюстом России 26.03.2009 N 13600 (в ред. приказа Минобрнауки России от 09.03.2010 N 170).

2. Порядок определяет правила организации и проведения эксперимента по введению единого республиканского экзамена (далее - ЕРЭ) по татарскому языку и татарской литературе с использованием заданий стандартизированной формы на территории Республики Татарстан, в том числе права и обязанности участников ЕРЭ, порядок проверки экзаменационных работ, подачи и рассмотрения апелляций, организации системы общественного наблюдения и контроля.

3. Порядок распространяется на расположенные на территории Республики Татарстан и участвующие в эксперименте:

- аккредитованные общеобразовательные учреждения независимо от их организационно-правовой формы (далее - общеобразовательные учреждения);

- аккредитованные государственные и муниципальные образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования, в том числе аккредитованные филиалы.

4. Эксперимент по введению ЕРЭ проводится с использованием заданий стандартизированной формы - контрольных измерительных материалов (далее - КИМ) по формам и аналогам материалов единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) на татарском языке.

Содержание КИМ определяется на основе временного стандарта общего образования по татарскому языку и татарской литературе, утвержденного приказом Министерства образования и науки РТ от 04.03.2009 N 499/09.

5. Экзаменационные работы в рамках ЕРЭ оцениваются по стобалльной системе. Минимальное количество баллов по татарскому языку и татарской литературе устанавливается Министерством образования и науки Республики Татарстан.

6. Результаты ЕРЭ признаются образовательными учреждениями среднего и высшего профессионального образования как результаты вступительных испытаний* по соответствующим общеобразовательным предметам.


II. Участники ЕРЭ


7. Участниками ЕРЭ являются:

- обучающиеся, освоившие основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования и допущенные в установленном порядке к государственной (итоговой) аттестации (далее - выпускники текущего года);

- обучающиеся образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования, освоившие федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования в пределах основных профессиональных образовательных программ;

- выпускники образовательных учреждений прошлых лет, имеющие документ государственного образца о среднем (полном) общем, начальном профессиональном и среднем профессиональном образовании, в том числе лица, у которых срок действия ранее полученного свидетельства о результатах ЕРЭ не истек (далее - выпускники прошлых лет);

- граждане, имеющие среднее (полное) общее образование, полученное в образовательных учреждениях иностранных государств.

8. Выпускники специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением и образовательных учреждений уголовно-исполнительной системы, а также выпускники с ограниченными возможностями здоровья вправе сдать ЕРЭ на добровольной основе.

Условия организации и проведения ЕРЭ для выпускников с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее - индивидуальные особенности) выпускников и требований настоящего Порядка.

Выпускники с ограниченными возможностями здоровья в целях определения необходимых для них условий проведения ЕРЭ при подаче заявления на участие в ЕРЭ представляют оригинал или ксерокопию одного из следующих документов:

- заключение психолого-медико-педагогической комиссии;

- справку об установлении инвалидности, выданную федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

9. Для участия в ЕРЭ все категории участников до 1 марта подают заявление с указанием перечня общеобразовательных предметов и их кодов, по которым планируют сдавать ЕРЭ в текущем году.

Выпускники текущего года и обучающиеся образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования подают указанное заявление в образовательное учреждение, в котором они осваивали основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования.

Выпускники прошлых лет подают указанное заявление в муниципальный орган управления образованием.

10. Выпускники прошлых лет, выпускники образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования, не имевшие возможности участвовать в ЕРЭ в период проведения государственной (итоговой) аттестации, вправе подать заявление на участие в ЕРЭ до 5 июля.

Указанные лица подают заявление в ссузы и вузы, в которые они планируют поступать, либо в Министерство образования и науки Республики Татарстан, либо в орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования.

11. Информация об организации и проведении ЕРЭ и нормативные правовые акты размещаются на официальном сайте Министерства образования и науки Республики Татарстан www.mon.tatar.ru.


III. Организация эксперимента по введению ЕРЭ


12. ЕРЭ проводится Министерством образования и науки Республики Татарстан (далее - МОиН РТ) совместно с органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, при участии общеобразовательных учреждений независимо от их организационно-правовой формы, образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, уполномоченных организаций, расположенных на территории республики.

13. В целях организации и подготовки проведения ЕРЭ МОиН РТ выполняет следующие функции:

- организует разработку и экспертизу контрольных измерительных материалов (далее - КИМ);

- обеспечивает участников ЕРЭ экзаменационными материалами;

- утверждает форму бланков регистрации и бланков ответов участников ЕРЭ (далее - бланки ЕРЭ), свидетельства о результатах ЕРЭ;

- ежегодно определяет сроки и продолжительность проведения ЕРЭ по каждому общеобразовательному предмету;

- осуществляет научно-методическое и информационное обеспечение ЕРЭ;

- организует формирование и ведение республиканской базы данных об участниках ЕРЭ и о результатах ЕРЭ;

- организует и обеспечивает деятельность комиссий, создаваемых в целях организации и проведения ЕРЭ, а также подготовку специалистов, привлекаемых к проведению экзамена;

- определяет организационно-территориальную схему проведения ЕРЭ в республике, в том числе места регистрации на сдачу ЕРЭ, количество и места расположения пунктов проведения экзаменов и распределение между ними участников ЕРЭ;

- устанавливает минимальное количество баллов по каждому общеобразовательному предмету;

- определяет схему ознакомления участников ЕРЭ с результатами экзамена в установленные сроки;

- обеспечивает условия организации и проведения ЕРЭ и соблюдение режима информационной безопасности в соответствии с требованиями настоящего Порядка;

- координирует организацию и проведение ЕРЭ в Республике Татарстан в соответствии с настоящим Порядком и иными нормативными правовыми актами МОиН РТ, Минобрнауки России, методическими рекомендациями Рособрнадзора.

14. Информационно-технологическое обеспечение организации и проведения ЕРЭ на республиканском уровне осуществляется государственным учреждением "Республиканский центр мониторинга качества образования" (далее - ГУ "РЦМКО"):

- редактирование, упаковка, тиражирование экзаменационных материалов и бланков участников ЕРЭ;

- выдача экзаменационных материалов и бланков свидетельств о результатах ЕРЭ в МОУО;

- формирование и ведение баз данных об участниках ЕРЭ, о результатах ЕРЭ;

- организация деятельности предметных комиссий, подготовку специалистов, привлекаемых к проведению ЕРЭ;

- обработка экзаменационных работ участников ЕРЭ;

- обеспечение ознакомления участников ЕРЭ с полученными ими результатами ЕРЭ;

- обеспечение соблюдения режима информационной безопасности при упаковке, хранении, выдаче и использовании экзаменационных материалов.

15. Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования:

- определяют организационно-территориальную схему проведения ЕРЭ в муниципальном образовании;

- определяют количество участников и пунктов проведения экзаменов;

- обеспечивают соблюдение режима информационной безопасности при доставке, хранении и использовании экзаменационных материалов;

- информируют о результатах ЕРЭ, выдают свидетельства о результатах ЕРЭ участникам ЕРЭ в порядке, определяемом МОиН РТ;

- обеспечивают условия организации и проведения ЕРЭ в соответствии с требованиями настоящего Порядка.

16. Государственная экзаменационная комиссия Республики Татарстан (далее - ГЭК РТ) в рамках эксперимента по введению ЕРЭ:

- организует и координирует работу по подготовке и проведению ЕРЭ на территории Республики Татарстан;

- обеспечивает в ходе подготовки и проведения ЕРЭ взаимодействие с Республиканским центром мониторинга качества образования, органами управления образованием различных уровней, конфликтной комиссией, образовательными учреждениями;

- контролирует соблюдение установленного порядка проведения ЕРЭ на территории Республики Татарстан;

- обеспечивает в установленные сроки информирование выпускников, лиц, поступающих в ссузы и вузы, а также образовательных учреждений, участвующих в эксперименте, о результатах ЕРЭ.

17. В целях проверки ответов участников ЕРЭ на задания экзаменационной работы с развернутым ответом ГЭК РТ создаются отдельные предметные комиссии по татарскому языку и татарской литературе, состав которых определяется решением ГЭК из числа лиц, прошедших соответствующую подготовку, и утверждается распорядительным актом МОиН РТ.

18. В целях рассмотрения апелляций и разрешения спорных вопросов, возникающих при оценивании экзаменационных работ участников ЕРЭ, защиты прав участников ЕРЭ Министерством образования и науки Республики Татарстан создается конфликтная комиссия.

Конфликтная комиссия в рамках эксперимента:

- принимает и рассматривает апелляции участников ЕРЭ по вопросам нарушения установленного порядка проведения экзамена, которое могло оказать существенное негативное влияние на результаты ЕРЭ, а также о несогласии с выставленными баллами;

- принимает решение по результатам рассмотрения апелляции об удовлетворении или отклонении апелляции участника ЕРЭ;

- информирует выпускника или поступающего, подавшего апелляцию, или его родителей (законных представителей), а также ГЭК РТ о принятом решении.

19. В целях обеспечения открытости и прозрачности процедуры проведения ЕРЭ привлекаются представители общественности к участию в контроле за проведением ЕРЭ в качестве общественных наблюдателей.

Система общественного наблюдения (контроля) в Республике Татарстан функционирует на основании Положения об организации системы общественного наблюдения (контроля) за проведением единого государственного экзамена на территории Республики Татарстан.

20. Лица, привлекаемые к работе по подготовке и проведению ЕРЭ, в период выполнения ими функций по проведению ЕРЭ признаются должностными лицами и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее выполнение своих обязанностей и злоупотребление служебным положением.


IV. Проведение единого республиканского экзамена


21. ЕРЭ организуется в сроки, определяемые МОиН РТ.

Единое расписание проведения ЕРЭ и его продолжительность по каждому общеобразовательному предмету ежегодно утверждаются МОиН РТ.

В продолжительность экзамена по общеобразовательным предметам не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия (инструктаж участников ЕРЭ, вскрытие специальных доставочных пакетов с экзаменационными материалами, заполнение регистрационных полей бланков ЕРЭ). Для участников ЕРЭ с ограниченными возможностями здоровья продолжительность экзамена увеличивается на 1,5 часа.

МОиН РТ устанавливает дополнительные сроки проведения ЕРЭ для участников ЕРЭ, не сдававших экзамен по уважительным причинам (болезнь, смерть близкого родственника, иные трудные жизненные ситуации).

22. Экзаменационные материалы (КИМ, бланки ЕРЭ и другие материалы), а также бланки свидетельств о результатах ЕРЭ доставляются в муниципальные районы республики в соответствии с утвержденным единым расписанием проведения ЕРЭ в сроки, определяемые МОиН РТ исходя из утвержденной в республике организационно-территориальной схемы проведения ЕРЭ, но не ранее чем за три дня до экзамена.

23. Хранение экзаменационных материалов до дня проведения экзамена обеспечивается Региональным центром обработки информации (далее - РЦОИ), создаваемым при РЦМКО на период проведения ЕГЭ И ЕРЭ.

Лица, ответственные за хранение и выдачу экзаменационных материалов ЕРЭ, назначаются и утверждаются приказом руководителя РЦОИ.

Хранение экзаменационных материалов до начала экзамена в пункте проведения ЕГЭ (далее - ППЭ) обеспечивается руководителем ППЭ. Экзаменационные материалы хранятся в металлическом сейфе в ППЭ.

Вскрытие спецпакетов до начала экзамена запрещено.

24. ЕРЭ проводится в пунктах проведения ЕГЭ, количество и места расположения которых утверждаются МОиН РТ.

Количество рабочих мест в аудиториях определяется из необходимости эффективного и комфортного размещения участников ЕРЭ, исходя из того, что для каждого участника ЕРЭ должно быть выделено отдельное рабочее место, и составляет 6 человек.

25. Экзаменационные материалы доставляются в пункты проведения ЕГЭ уполномоченными представителями ГЭК в день проведения экзамена по соответствующему общеобразовательному предмету.

26. За день до начала экзамена руководитель ППЭ распределяет участников ЕРЭ и организаторов по аудиториям, заполняет соответствующий протокол, который до начала ЕРЭ хранится в сейфе.

Количество организаторов на одну аудиторию составляет 2 человека.

27. До начала экзамена организаторы проводят инструктаж участников ЕРЭ, в том числе информируют участников ЕРЭ о порядке проведения экзамена, правилах заполнения бланков участников ЕРЭ, продолжительности экзамена, порядке подачи апелляций о нарушении установленного порядка проведения ЕРЭ по общеобразовательному предмету и о несогласии с выставленными баллами, о случаях удаления с экзамена и аннулирования результатов ЕРЭ, а также о времени и месте ознакомления с результатами ЕРЭ.

В случае обнаружения участником ЕРЭ брака или некомплектности экзаменационных материалов организаторы выдают ему новый комплект экзаменационных материалов.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»