Недействующий

Приказ Министерства образования Республики Татарстан
от 24 апреля 1995 г. N 135

(с изменениями на 7 декабря 2000 года)

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Приказом Министерства образования Республики Татарстан от 27 июня 1995 г. N 220

Приказом Министерства образования Республики Татарстан от 6 мая 1996 г. N 156

Приказом Министерства образования Республики Татарстан от 7 декабря 2000 г. N 757

____________________________________________________________________



Во исполнение постановлений Кабинета Министров РТ от 2 сентября 1994 года N 433 "Об утверждении штатной численности работников и фонда оплаты труда в учреждениях социально-культурной сферы" и от 4 апреля 1995 года N 185 "О порядке утверждения штатных нормативов и фондов оплаты труда в учреждениях социально-культурной сферы" приказываю:

1. Утвердить штатные нормативы руководящих работников, административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала образовательных учреждений (согласно приложениям NN 1-17).

2. Заведующим (начальникам) отделов (управлений) образования:

2.1. Привести штаты учреждений в соответствие с настоящими штатными нормативами;

2.2. Не допускать штатных излишеств и введения произвольных наименований должностей работников;

2.4. Утверждаются в индивидуальном порядке Министерством образования Республики Татарстан по согласованию с Министерством финансов Республики Татарстан штаты образовательных учреждений, к которым не могут быть применены типовые штаты:

- специальных (коррекционных) дошкольных учреждений, школ и школ - интернатов согласно приложению N 1 к настоящему приказу;

- лицеев, гимназий и других инновационных образовательных учреждений с контингентом учащихся до 180 человек;

- общеобразовательных школ (включая лицеи, гимназии, школы с углубленным изучением предметов, другие образовательные учреждения, работающие в режиме инновации) с контингентом учащихся свыше 1400 человек;

- профессиональных училищ (в том числе высших профессиональных училищ, профессиональных лицеев) с контингентом до 150 и свыше 1000 учащихся, профессионального училища N 30;

- централизованных бухгалтерий при управлениях (отделах) образования в пределах штатных нормативов;

- технического надзора, хозяйственно-эксплуатационных контор, компьютерных и психолого-педагогических центров;

- образовательных учреждений, финансируемых из республиканского бюджета.

3. Ввести в действие данный приказ с утвержденными приложениями с 1 мая 1995 г.

4. Руководителям органов управления образованием осуществлять постоянный контроль за штатной численностью подведомственных учреждений.

Министр

В.Г. Гайфуллин



Утверждаю
Министр
народного образования
Республики Татарстан
В.Г. Гайфуллин
13.04.1995

Согласовано
Председатель
Госкомитета по труду
Республики Татарстан
Д.К. Каюмов
13.04.1995

Согласовано
Министр финансов
Республики Татарстан
Д.Н. Нагуманов
13.04.1995

Во исполнение постановлений Кабинета Министров Республики Татарстан от 2 сентября 1994 г. N 433 "Об утверждении штатной численности работников и фонда оплаты труда в учреждениях социально-культурной сферы" и от 4 апреля 1995 г. N 185 "О порядке утверждения штатных нормативов и фондов оплаты труда в учреждениях социально-культурной сферы" Министерство народного образования Республики Татарстан по согласованию с Государственным комитетом Республики Татарстан по труду и социальным вопросам и Министерством финансов Республики Татарстан утверждает штатные нормативы руководящих работников, административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала образовательных учреждений согласно Приложениям NN 1-17.

Приложение N 1

Штатные нормативы
дошкольных учреждений (яслей, садов, яслей-садов)

Наименование должностей

Штатные единицы в зависимости от числа групп

1

2

3

4

6

8

10

12

14

16

18

20

22

Заведующий

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Зам. заведующего по воспитательной и методической работе

-

-

-

-

0,5

1

1

1

1

1

1,5

1,5

1,5

Зам. заведующего по хозяйственной работе

-

-

-

-

-

-

-

1

1

1

1

1

1

Заведующий хозяйством

-

0,5

0,5

1

1

1

1

-

- -

-

-

-

Старшая медицинская сестра

-

0,5

1

1

1

1,5

1,5

1,5

1,5

2

2

2

2

Старший бухгалтер (на правах главного

-

-

-

-

-

1

1

1

1

1

1

1

1

Бухгалтер

-

0,5

0,5

1

1

-

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

Кассир

-

-

-

-

0,25

0,25

0,5

0,5

0,5

0,75

0,75

0,75

1

Секретарь-машинистка

-

-

-

-

-

-

-

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

Рабочий по обслуживанию

-

0,25

0,25

0,5

0,75

1

1,25

1,5

1,75

2,0

2,25

2,5

2,75

Кладовщик

-

-

-

0,5

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Кастелянша

-

-

0,5

0,5

0,5

1

1

1

1

1

1

1

1


Примечания: 1. Должность педагога-психолога устанавливается при наличии 6 групп 0,5 единицы и за каждые последующие 3 группы - 0,25 ед. при наличии специального образования.

2. Должность кассира вводится из расчета 0,25 единицы должности на каждые 5 групп; но не более 1 единицы на учреждение при самостоятельном ведении учета.

3. Должность музыкального руководителя устанавливается из расчета 0,25 единицы должности на каждую группу детей свыше 1,5 лет (наполняемостью 15 - 20 человек).

4. При наличии оборудованного физиотерапевтического кабинета в штате дошкольного учреждения устанавливается должность медицинской сестры из расчета 0,5 единицы на 4 группы.

5. Должность инструктора по физической культуре (без обучения детей плаванию) при наличии специального образования устанавливается в соответствии с требованиями мероприятий по оздоровлению и закаливанию детей из расчета 0,25 единицы должности на каждые две группы детей в возрасте от 3 лет при наличии специального образования.

Должность инструктора по физической культуре для обучения детей плаванию устанавливается при наличии специального образования из расчета 0,25 единицы должности на каждые 2 возрастные группы детей, с которыми проводятся занятия по обучению детей плаванию.

6. Должность учителя-логопеда, логопеда, учителя-дефектолога устанавливается при наличии в детском дошкольном учреждении детей с отклонением в развитии из расчета одна единица на каждую группу установленной наполняемости в зависимости от дефекта речи.

7. Численность группового персонала (воспитателей, помощников воспитателей) определяется с учетом:

- предельной наполняемости групп детьми;

- продолжительности пребывания детей в группе;

- количества рабочих дней детского учреждения (групп в дошкольном учреждении в неделю);

- нормативной продолжительности рабочего времени воспитателя и помощника воспитателя в неделю (в зависимости от вида дошкольного учреждения).

Численность воспитателей рассчитывается по одной должности на каждую группу в смену:

- в ясельных и дошкольных группах с дневным пребыванием детей - из расчета их работы в группе в течение всего режима работы учреждения (группы);

- в ясельных группах с круглосуточным пребыванием детей - из расчета их работы в группе в течение 24 часов;

- в дошкольных группах с круглосуточным пребыванием детей - из расчета их работы в группе в течение 14 часов.

Численность помощников воспитателей рассчитывается по одной должности на каждую группу в смену в течение всего режима работы учреждения.

Количество рабочих дней детского учреждения в неделю:

6-дневная рабочая неделя; 5-дневная рабочая неделя.

Нормативная продолжительность рабочего времени воспитателя в неделю:

- в группах для детей с отклонениями в развитии (для детей с недостатками умственного или физического развития) - 25 час.;

- в остальных случаях - 30 часов.

Нормативная продолжительность рабочего времени помощника воспитателя в неделю в группах:

- для детей с туберкулезной интоксикацией - 36 час.;

- для умственно отсталых детей и детей с поражением центральной нервной системы и нарушением психики - 36 час.;

- в остальных случаях - 40 час.

Численность воспитателей и помощников воспитателей в группе рассчитывается по форме:

, где

Ч - численность воспитателей или помощников воспитателей в группе

Тс - продолжительность пребывания детей в группе в день

Т - количество рабочих дней детского учреждения в неделю

Тн - нормативная продолжительность рабочего времени воспитателя и помощника воспитателя в неделю.

Пример 1. Группа общего назначения. Количество детей в группе в возрасте свыше трех лет - 20 чел.

Режим работы дошкольного учреждения - 6 дней в неделю, с 9-часовым пребыванием детей.

Численность воспитателей в группе:


Численность помощников воспитателей в группе:


Пример 2. Группа общего назначения: Количество детей в возрасте до одного года - 10 чел.

Режим работы дошкольного учреждения - 5-дневная рабочая неделя с 24-часовым пребыванием детей.

Численность воспитателей в группе:

.

Численность помощников воспитателей в группе:

.

Пример 3. Группа общего назначения. Количество детей в группе в возрасте свыше 3 лет - 20 человек.

Режим работы дошкольного учреждения - 5-дневная рабочая неделя с 5-часовым пребыванием детей (прогулочная).

Численность воспитателей в группе:


Численность помощников воспитателей в группе:


В учреждениях, имеющих 4 и более групп с круглосуточным пребыванием детей, при наличии изолятора устанавливается дополнительная численность помощников воспитателей по данной методике.

Принять во внимание, что в приведенных примерах 1, 2, 3 при определении численности помощников воспитателей приведен расчет с продолжительностью 40 часов работы в неделю. В сельской местности при проведении расчетов следует иметь в виду, что в соответствии с Законом Российской Федерации "О развитии села" продолжительность рабочей недели у женщин составляет 36 часов.

8. Для изучения родного (татарского, русского и т.д.) языка в штате дошкольного учреждения устанавливается должность воспитателя из расчета 1 единица на 6 групп детей в возрасте свыше 2-х лет, изучающих язык.

9. Нормативы численности работников по функции "Приготовление детского питания".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»