Недействующий

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 25 апреля 2011 г. N 330
"О внесении изменений в Положение о Министерстве энергетики Республики Татарстан,
 утвержденное постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан
 от 18.06.2010 N 484 "Вопросы Министерства энергетики Республики Татарстан"


Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:

Внести в Положение о Министерстве энергетики Республики Татарстан, утвержденное постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 18.06.2010 N 484 "Вопросы Министерства энергетики Республики Татарстан", следующие изменения:

пункт 1.1 изложить в следующей редакции:

"1.1. Министерство энергетики Республики Татарстан (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Республики Татарстан, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса республики, в том числе по вопросам электроэнергетики, теплоснабжения, нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей, химической, нефтехимической, газовой промышленности, трубопроводного транспорта, недропользования, водопользования, энергоэффективности, возобновляемых источников энергии, а также функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере производства и использования топливно-энергетических ресурсов. Министерство в пределах своей компетенции осуществляет функции по формированию, использованию и распоряжению государственными информационными ресурсами в области топливно-энергетического комплекса, геологической среды и водных ресурсов Республики Татарстан.";

пункт 1.6 изложить в следующей редакции:

"1.6. Место нахождения Министерства: 420021, г. Казань, ул. Татарстан, д. 55.";

пункт 4.1 изложить в следующей редакции:

"4.1. Министерство в пределах своей компетенции в соответствии с разделом 3 настоящего Положения осуществляет следующие полномочия:

4.1.1. Вносит в Кабинет Министров Республики Татарстан проекты законов Республики Татарстан, правовых актов Президента Республики Татарстан и Кабинета Министров Республики Татарстан и других документов, по которым требуется решение Кабинета Министров Республики Татарстан, по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Министерства, а также проекты планов работы и прогнозные показатели деятельности Министерства.

4.1.2. Обеспечивает разработку и реализацию стратегии развития топливно-энергетического комплекса, инновационной, инвестиционной и кадровой политики и перспективных схем развития электроэнергетики, сводного прогнозного баланса электрической энергии (мощности) и тепловой энергии (мощности) в пределах Республики Татарстан, балансов электрической энергии и мощности, топливно-энергетических балансов республики, государственных, республиканских программ геологического изучения недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы и программ, реализуемых за счет собственных средств недропользователей, подготовку проекта программного перечня участков недр, предполагаемых для осуществления инвестиционных проектов недропользования по Республике Татарстан, основных мероприятий по приросту запасов и объемов добычи углеводородного сырья на лицензионных участках недропользователей на территории Республики Татарстан, приоритетных направлений научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в сфере геологического изучения недр, воспроизводства и развития минерально-сырьевого потенциала. Осуществляет в установленном порядке согласование и подготовку заключений проектов правовых актов, а также инвестиционных проектов, технико-экономических обоснований по размещению, строительству, реконструкции объектов топливно-энергетического комплекса на территории Республики Татарстан независимо от их ведомственной принадлежности, форм собственности и источников финансирования.

4.1.3. Организует и координирует разработку комплексного прогноза социально-экономического развития топливно-энергетического комплекса на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды и топливно-энергетического баланса республики.

Участвует в координации деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан по размещению и развитию производительных сил.

4.1.4. Осуществляет экономический анализ деятельности подведомственных государственных предприятий и утверждает экономические показатели их деятельности, проводит в подведомственных организациях проверки финансово-хозяйственной деятельности и использования имущественного комплекса.

4.1.5. Направляет в Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан предложения о кандидатурах на должности руководителей государственных унитарных предприятий.

4.1.6. Проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для государственных нужд.

4.1.7. Устанавливает нормативы безучетного потребления населением электроэнергии и газа.

4.1.8. Принимает участие в процедуре утверждения в федеральных органах исполнительной власти инвестиционной программы организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью в случае, если на территории Республики Татарстан находятся объекты электросетевого хозяйства, входящие в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть и не принадлежащие на праве собственности организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью.

4.1.9. Утверждает инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

4.1.10. Согласовывает инвестиционные программы территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти.

4.1.11. Привлекает соответствующие организации для проведения экспертизы проектов инвестиционно-производственных программ субъектов топливно-энергетического комплекса Республики Татарстан.

4.1.12. Осуществляет контроль за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

4.1.13. Участвует в установленном порядке в контроле за реализацией инвестиционных программ территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти.

4.1.14. Готовит предложения об использовании водных ресурсов гидроэлектростанциями, находящимися на территории Республики Татарстан.

4.1.15. Осуществляет контроль за деятельностью гарантирующих поставщиков электрической энергии в части обеспечения надежного энергоснабжения населения.

4.1.16. Является уполномоченным органом исполнительной власти Республики Татарстан, осуществляющим функции по регулированию деятельности гарантирующих поставщиков, предусмотренные утверждаемыми Правительством Российской Федерации Правилами функционирования розничных рынков электрической энергии.

4.1.17. Участвует в порядке, установленном основными положениями функционирования розничных рынков, в назначении или замене гарантирующих поставщиков и определении или изменении границ зон их деятельности.

4.1.18. Согласовывает границы зон деятельности гарантирующих поставщиков.

4.1.19. Организует проведение открытого конкурса, по результатам которого энергоснабжающей организации присваивается статус гарантирующего поставщика.

4.1.20. Ведет реестр производителей и потребителей электрической и тепловой энергии.

4.1.21. Обеспечивает формирование государственных информационных ресурсов топливно-энергетического комплекса, геологической среды и водных ресурсов и распоряжение ими.

4.1.22. Участвует в пределах своей компетенции в осуществлении подготовки, переподготовки и повышении квалификации кадров, используя для этого научную и образовательную базу Республики Татарстан, российские и зарубежные учебные заведения; принимает участие в организации стажировки специалистов из Республики Татарстан в зарубежных фирмах, компаниях, научно-исследовательских центрах и т.п.

4.1.23. Организует разработку и реализацию программ повышения энергоресурсоэффективности экономики Республики Татарстан и осуществляет контроль их выполнения.

4.1.24. Разрабатывает и реализует республиканские программы газификации.

4.1.25. Участвует в разработке и осуществлении контроля за ходом реализации программ развития нефтегазохимического комплекса Республики Татарстан.

4.1.26. Утверждает:

нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, за исключением тепловых сетей, расположенных в поселениях, городских округах с численностью населения пятьсот тысяч человек и более;

нормативы удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;

нормативы запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии.

4.1.27. Утверждает инвестиционные программы организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, по согласованию с органами местного самоуправления поселений, городских округов.

4.1.28. Определяет системы мер по обеспечению надежности систем теплоснабжения поселений, городских округов в соответствии с правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

4.1.29. В установленном порядке координирует деятельность подведомственных государственных учреждений, осуществляющих деятельность в области повышения энергоэффективности, рациональности ресурсопользования, внедрения информационных технологий, программирования различных направлений развития топливно-энергетического комплекса.

4.1.30. Подготавливает предложения об определении приоритетных направлений развития топливно-энергетического комплекса республики и направляет их предприятиям и иным коммерческим организациям, подлежащим первоочередной государственной поддержке, а также предприятиям и иным коммерческим организациям, подлежащим реорганизации либо ликвидации в установленном законодательством порядке.

4.1.31. Устанавливает вид топлива для организаций и топливопотребляющих установок при объеме потребления на уровне компетенции субъекта Российской Федерации, готовит и направляет ходатайства в Министерство экономического развития Российской Федерации об установлении вида топлива для организаций и топливопотребляющих установок при объеме потребления, подлежащем регулированию на уровне компетенции Российской Федерации.

4.1.32. Готовит предложения о прогнозах объемов добычи нефти нефтедобывающими компаниями Республики Татарстан на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды и контролирует их выполнение.

4.1.33. Участвует в формировании мобилизационного плана Республики Татарстан в пределах компетенции Министерства.

4.1.34. Организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию Министерства, организаций, деятельность которых связана с деятельностью Министерства или которые находятся в сфере его ведения, а также осуществляет методическое обеспечение этих мероприятий.

4.1.35. Готовит предложения об установлении лимитов электро-, тепло- и газоснабжения предприятиям и организациям, финансируемым за счет средств бюджета. Участвует в подготовке материалов для согласования в ООО "Межрегионгаз" лимитов поставки природного газа по регулируемым ценам для населения, бюджетных организаций, организаций коммунального комплекса и энергоснабжающих организаций.

4.1.36. Утверждает лимиты на поставку природного газа по регулируемой цене для организаций Республики Татарстан.

4.1.37. Согласовывает разрешение на выделение лимитов природного газа по регулируемой цене при строительстве и подключении вновь вводимых в эксплуатацию объектов генерации электрической и тепловой энергии.

4.1.38. Осуществляет согласование программ газификации, в том числе по транспортировке газа, и участвует в осуществлении контроля за их исполнением.

4.1.39. Реализует в пределах своей компетенции государственную политику в области международных, межрегиональных и внешнеэкономических связей Республики Татарстан.

4.1.40. Разрабатывает совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Татарстан планы организации и осуществляет в пределах своей компетенции координацию проведения международных выставок, ярмарок, семинаров в Республике Татарстан, а также республиканских выставок и экспозиций за рубежом.

4.1.41. Участвует совместно с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан в разработке проекта бюджета Республики Татарстан в части формирования проектов бюджетных заявок на финансирование работ в сфере развития топливно-энергетического комплекса и энергоресурсоэффективности.

4.1.42. Разрабатывает мероприятия по обеспечению надежного газоснабжения потребителей, в том числе при подготовке к отопительному сезону, осуществляет мониторинг состояния резервных топливных хозяйств, обеспечивающих тепловой энергией население и объекты социальной сферы, подготовку графика перевода потребителей Республики Татарстан на резервные виды топлива при похолоданиях, графика аварийного ограничения подачи природного газа промышленным предприятиям Республики Татарстан и перечня источников производства тепла - потребителей газа Республики Татарстан.

4.1.43. Разрабатывает предложения о координации деятельности газоперерабатывающих и газораспределительных организаций по обеспечению поставок сжиженного газа населению республики.

4.1.44. Принимает участие в разработке социальных норм потребления электрической энергии населением (социально обоснованные нормы месячного потребления электрической энергии, регионального лимита электроэнергии) в соответствии с действующим законодательством.

4.1.45. Разрабатывает предложения об обеспечении качества потребляемых и реализуемых топливно-энергетических ресурсов на стадиях их производства, добычи, переработки, преобразования, транспортировки, передачи, хранения, реализации, применения, использования.

4.1.46. Осуществляет координацию деятельности по развитию энергетики в Республике Татарстан на возобновляемых источниках энергии.

4.1.47. Разрабатывает в пределах своей компетенции предложения к законодательным и иным правовым актам.

4.1.48. Согласовывает производственные и дает заключения на инвестиционные программы организаций коммунального комплекса.

4.1.49. Осуществляет мониторинг выполнения производственных программ предприятиями топливно-энергетического комплекса.

4.1.50. Разрабатывает программный перечень участков недр местного значения, предлагаемых для инвестиционных проектов недропользования в целях геологического изучения общераспространенных полезных ископаемых в Республике Татарстан, для ведения учета объектов лицензирования и подготовки предложений о сроках и условиях вовлечения их в освоение.

4.1.51. Осуществляет ведение территориального фонда геологической информации и республиканского банка цифровой информации по геологии и недропользованию, распоряжается информацией, полученной за счет средств бюджета Республики Татарстан.

4.1.52. Участвует в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность, организует проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участках недр местного значения, а также об участках недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.

4.1.53. Составляет территориальный (республиканский) баланс запасов, кадастры месторождений и проявлений полезных ископаемых и учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.

4.1.54. Принимает решения, согласованные с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, о предоставлении права пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения с целью их геологического изучения.

4.1.55. Участвует в установлении порядка пользования недрами в целях разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения, а также строительства подземных сооружений местного значения.

4.1.56. Участвует в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых, не отнесенных к общераспространенным.

4.1.57. Готовит предложения о сроках и условиях вовлечения и освоения участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участков недр местного значения, а также участков недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.

4.1.58. Участвует в подготовке и проведении в установленном порядке конкурсов и аукционов на предоставление права пользования участками недр на территории Республики Татарстан.

4.1.59. Оформляет и переоформляет, выдает и регистрирует лицензии на право пользования недрами местного значения в целях разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, осуществляет контроль выполнения условий указанных лицензий.

4.1.60. Утверждает нормативы потерь общераспространенных полезных ископаемых.

4.1.61. Принимает решения о предоставлении права пользования участками недр, согласованные с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом, для целей сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов.

4.1.62. Участвует в рассмотрении и согласовании проектной и технической документации на проведение геологоразведочных работ и разработку месторождений всех видов полезных ископаемых.

4.1.63. Осуществляет в установленном порядке контроль за выполнением проектных показателей разработки месторождений полезных ископаемых, оценку соответствия состояния разработки месторождений полезных ископаемых проектным документам.

4.1.64. Обеспечивает в пределах своей компетенции организацию работ по ведению мониторинга состояния геолого-геофизической изученности недр и освоения месторождений полезных ископаемых.

4.1.65. Участвует совместно с Территориальным агентством по недропользованию по Республике Татарстан в подготовке заключений об отсутствии полезных ископаемых и подземных вод под участком предстоящей застройки или разрешений на осуществление застройки площадей залегания полезных ископаемых.

4.1.66. Обеспечивает организацию работ по ведению мониторинга геологической среды на территориальном уровне в пределах Республики Татарстан, информирование органов исполнительной власти и местного самоуправления, недропользователей и других субъектов хозяйственной деятельности о факторах, оказывающих негативное воздействие на состояние геологической среды, а также о возможных чрезвычайных ситуациях, связанных с изменением геологической среды.

4.1.67. Готовит материалы для внесения участков недр, представляющих особую научную и культурную ценность, в Государственный реестр особо охраняемых природных территорий Республики Татарстан, принимает решения о соблюдении установленного порядка сбора и оформления поставок на экспорт минералогических, палеонтологических и других коллекционных материалов.

4.1.68. Взаимодействует с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в осуществлении государственного надзора за безопасным ведением работ, связанных с пользованием недрами, и соблюдением всеми недропользователями законодательства о недрах, а также утвержденных в установленном порядке стандартов и требований по охране недр.

4.1.69. Участвует в подготовке предложений по установлению размера ставки регулярного платежа за пользование недрами, размеров и порядка взимания платы за геологическую и иную информацию о недрах, находящуюся в собственности Республики Татарстан.

4.1.70. Оказывает содействие в методическом обеспечении деятельности органов местного самоуправления в сфере отношений, связанных с использованием и охраной недр.

4.1.71. Участвует в подготовке материалов для резервирования источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения на базе утвержденных запасов месторождений подземных вод.

4.1.72. Участвует в определении основных направлений недропользования на территории Республики Татарстан.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»