Недействующий

Приказ Министерства юстиции Республики Татарстан
от 25 марта 2010 г. N К-33/03-03
"О проведении служебных проверок в Министерстве
 юстиции Республики Татарстан"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Министерства юстиции РТ от 15.10.2018 N 130од.
____________________________________________________________________


В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Законом Республики Татарстан от 16.01.2003 N 3-ЗРТ "О государственной гражданской службе Республики Татарстан", в целях упорядочения деятельности по организации и проведению служебных проверок в Министерстве юстиции Республики Татарстан приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о проведении служебных проверок в Министерстве юстиции Республики Татарстан.

2. Контроль за исполнение настоящего приказа оставляю за собой.

Министр

М.М. Курманов



Приложение
к приказу Министерства юстиции
Республики Татарстан
от 25 марта 2010 г. N К-33/03-03

     
Положение
о проведении служебных проверок в Министерстве
 юстиции Республики Татарстан

     
I. Общие положения


1.1. Настоящее Положение о проведении служебных проверок в Министерстве юстиции Республики Татарстан (далее - Положение) разработано на основании Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Закона Республики Татарстан от 16.01.2003 N 3-ЗРТ "О государственной гражданской службе Республики Татарстан" и определяет порядок проведения служебных проверок в Министерстве юстиции Республики Татарстан (далее - Министерство).

1.2. По факту разглашения сведений, составляющих государственную тайну, утраты носителей таких сведений, иных нарушений режима секретности проводятся служебные расследования с учетом требований Закона РФ от 21 июля 1993 г. N 5485-1 "О государственной тайне" и нормативных правовых актов в области охраны государственной тайны.

1.3. В настоящем Положении используются следующие понятия:

"Представитель нанимателя" - министр юстиции Республики Татарстан (далее - Министр); заместитель министра юстиции Республики Татарстан, уполномоченный Министром осуществлять полномочия нанимателя от имени Республики Татарстан в отношении государственных гражданских служащих, замещающих младшие и старшие должности государственной гражданской службы Республики Татарстан, в аппаратах мировых судей Республики Татарстан;

"служебная проверка" - совокупность мероприятий, проводимых с целью установления факта совершения государственным гражданским служащим (далее - гражданский служащий) дисциплинарного проступка, вины гражданского служащего, причин и условий, способствовавших совершению им дисциплинарного проступка, характера и размера вреда, причиненного гражданским служащим в результате дисциплинарного проступка, а также обстоятельств, послуживших основанием для письменного заявления гражданского служащего о проведении служебной проверки;

"дисциплинарный проступок" - неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, за которое Представитель нанимателя имеет право применить дисциплинарное взыскание.

1.4. В ходе служебной проверки должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены:

факт совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка;

вина гражданского служащего;

причины и условия, способствовавшие совершению гражданским служащим дисциплинарного проступка;

характер и размер вреда, причиненного гражданским служащим в результате совершения дисциплинарного проступка;

обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления гражданского служащего о проведении служебной проверки.

1.5. Настоящее Положение также регламентирует проведение служебной проверки в отношении работников, занимающих должности, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы, в части, не противоречащей Трудовому кодексу РФ.


II. Основания и сроки проведения служебной проверки


2.1. Основаниями для проведения служебной проверки являются:

факт совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка;

обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления гражданского служащего о проведении служебной проверки.

2.2. Служебная проверка проводится перед применением дисциплинарного взыскания, но не позднее:

одного месяца со дня обнаружения дисциплинарного проступка, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев отсутствия его на службе по уважительным причинам, а также времени проведения служебной проверки. При этом днем обнаружения дисциплинарного проступка считается день, когда лицу, которому подчинен гражданский служащий, стало известно о совершении проступка, независимо от того, наделено ли оно правом наложения дисциплинарных взысканий;

шести месяцев со дня совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка, а по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности - двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка (в указанные сроки не включается время производства по уголовному делу).

2.3. Служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о ее проведении.

Не допускается продление срока проведения служебной проверки, в том числе в случае отсутствия гражданского служащего на службе по уважительным причинам.


III. Организация проведения служебной проверки


3.1. Министр принимает решение о проведении служебной проверки в отношении всех гражданских служащих аппарата Министерства и гражданских служащих аппаратов мировых судей Республики Татарстан.

Заместитель министра принимает решение о проведении служебной проверки в отношении гражданских служащих аппаратов мировых судей Республики Татарстан.

3.2. Основанием для принятия Представителем нанимателя решения о проведении служебной проверки является докладная (служебная) записка, содержащая признаки (факт) совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка (далее - докладная записка), либо письменное заявление гражданского служащего о проведении служебной проверки.

3.3. Докладная (служебная) записка о проведении служебной проверки в отношении гражданского служащего представляется Представителю нанимателя в установленный настоящим Положением срок и должна содержать информацию о:

гражданском служащем, совершившем дисциплинарный проступок;

дате совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка;

дате обнаружения совершенного гражданским служащим дисциплинарного проступка;

совершенном гражданским служащим дисциплинарном проступке, с указанием положений нарушенных нормативных правовых и иных актов, обстоятельств, при которых совершен дисциплинарный проступок, и вины гражданского служащего;

характере и размере вреда, причиненного действиями (бездействием) гражданского служащего.

3.4. Докладная (служебная) записка представляется Представителю нанимателя в течение трех рабочих дней со дня обнаружения признаков дисциплинарного проступка с изложением фактов за период не позднее шести месяцев со дня совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка, а по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности - двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка.

3.5. Организацию проведения служебной проверки поручают отделу кадров и государственной службы.

Отдел кадров и государственной службы разрабатывает, согласовывает и издает приказ о проведении служебной проверки, содержащий:

факты, послужившие основанием для организации служебной проверки;

должность, фамилию, имя и отчество гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка;

состав комиссии по проведению служебной проверки с указанием должностей, фамилий, имен и отчеств;

требование о представлении гражданским служащим, в отношении которого проводится служебная проверка, объяснения по фактам неисполнения или ненадлежащего исполнения им должностных обязанностей;

дату начала и сроки проведения служебной проверки;

указание о временном отстранении гражданского служащего от замещаемой должности государственной гражданской службы на время проведения служебной проверки с сохранением на этот период денежного содержания по замещаемой должности.

3.6. При временном отстранении гражданского служащего от замещаемой должности принимаются меры, исключающие его несанкционированный доступ к информационным ресурсам, средствам вычислительной техники и оргтехники, служебным документам и материалам.

3.7. Приказ о проведении служебной проверки издается в период нахождения гражданского служащего на службе. В целях соблюдения сроков для применения дисциплинарного взыскания, предусмотренных Федеральным законом, допускается издание приказа в период отсутствия гражданского служащего на службе.

Отдел кадров и государственной службы осуществляет ознакомление гражданского служащего с приказом о проведении служебной проверки под роспись.

При невозможности ознакомления гражданского служащего с приказом о проведении в отношении него служебной проверки (отказ от ознакомления, отсутствие на службе) составляется акт, а копия приказа направляется по месту постоянной (временной) регистрации гражданского служащего заказным письмом.

3.8. Не допускается издание приказа о проведении служебной проверки в отношении группы (двух и более) гражданских служащих.

3.9. Результаты служебной проверки представляются Представителю нанимателя, назначившему служебную проверку, в форме письменного заключения.


IV. Права и обязанности участников служебной проверки


4.1. Для проведения служебной проверки формируется комиссия, включающая представителей отдела кадров и государственной службы, отдела единого банка нормативных правовых актов Республики Татарстан, представителя выборного профсоюзного органа Министерства, а также при необходимости представителей других структурных подразделений Министерства, обладающих необходимыми знаниями и опытом. Комиссия состоит из трех и более гражданских служащих. Председателем комиссии назначается сотрудник, к компетенции которого относится рассматриваемый вопрос, занимающий должность не ниже или равную должности гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка.

4.2. В комиссию не может быть включен гражданский служащий, прямо или косвенно заинтересованный в ее результатах. В том числе:

родственник проверяемого гражданского служащего;

гражданский служащий, имеющий с проверяемым гражданским служащим дружеские или неприязненные отношения;

гражданский служащий, подчиненный по службе проверяемому гражданскому служащему, за исключением случая, когда служебная проверка проводится в отношении гражданского служащего отдела кадров и государственной службы или отдела единого банка нормативных правовых актов Республики Татарстан.

В этих случаях гражданский служащий обязан обратиться к Представителю нанимателя, назначившему служебную проверку с письменным заявлением об освобождении его от участия в проведении этой проверки. При несоблюдении указанного требования результаты служебной проверки считаются недействительными.

4.3. Работу комиссии организует председатель, который несет ответственность за полноту, объективность, правильность и соблюдение сроков проведения служебной проверки.

Председатель комиссии:

составляет план проведения служебной проверки;

организует проведение служебной проверки членами комиссии, оказывает им методическую помощь по сбору, обобщению и анализу материалов;

координирует, организует взаимодействие и осуществляет контроль за работой членов комиссии;

вносит Представителю нанимателя, назначившему служебную проверку, предложения по изменению состава комиссии в связи с болезнью, отпуском, командировкой кого-либо из членов комиссии;

направляет в установленном порядке запросы о представлении необходимых документов и информации с целью выяснения обстоятельств, имеющих отношение к проводимой проверке.

4.4. Члены комиссии, проводящие служебную проверку, с целью выяснения фактических обстоятельств имеют право получать от гражданских служащих, в отношении которых проводится служебная проверка, иных лиц, которым могут быть известны какие-либо сведения об обстоятельствах, подлежащих установлению в ходе служебной проверки, объяснение в письменной форме (приложение N 1 к Положению). Объяснение должно содержать вопросы, задаваемые лицу, дающему объяснение, ответы на них и (или) его пояснения об обстоятельствах, подлежащих установлению в ходе служебной проверки.

В случае отказа гражданского служащего дать такое объяснение или если по истечении двух рабочих дней после затребования объяснение не предоставлено, составляется акт (приложение N 2 к Положению).

При проведении служебной проверки могут быть составлены также иные необходимые документы.

4.5. Члены комиссии, проводящие служебную проверку, обязаны:

соблюдать права и свободы гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка, и иных лиц, принимающих участие в служебной проверке;

обеспечивать сохранность и конфиденциальность материалов служебной проверки, не разглашать сведения о ее результатах;

4.6. Гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, имеет право:

давать устные или письменные объяснения, представлять информацию по существу вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения служебной проверки, заявления, ходатайства и иные документы;

обращаться к председателю комиссии с просьбой о приобщении к материалам служебной проверки представляемых им документов;

обжаловать решения и действия (бездействие) членов комиссии, проводящих служебную проверку, Представителю нанимателя, назначившему служебную проверку;

ознакомиться по окончании служебной проверки с письменным заключением и другими материалами по результатам служебной проверки.


V. Оформление результатов служебной проверки


5.1. По окончании сбора документов, материалов, актов, справок, объяснений, заключений специалистов и экспертов по вопросам, отнесенным к проведению служебной проверки, члены комиссии осуществляют анализ полученных сведений.

5.2. Член комиссии от отдела кадров и государственной службы на основе анализа полученных сведений готовит письменное заключение по результатам служебной проверки (далее - Заключение), состоящее из вводной, описательной и резолютивной частей.

Вводная часть содержит:

дату и номер приказа о проведении служебной проверки;

дату и номер докладной (служебной) записки или заявления инициатора о проведении служебной проверки;

состав комиссии, проводившей служебную проверку (с указанием классных чинов, должностей, фамилий и инициалов председателя и членов комиссии);

информацию о классном чине, фамилии, имени и отчестве, должности, времени службы гражданского служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка, в занимаемой должности и время его службы в аппарате Министерства (аппарате мировых судей Республики Татарстан).

Описательная часть содержит обстоятельства и факты, установленные по результатам служебной проверки.

Резолютивная часть содержит заключение о виновности (невиновности) гражданского служащего, в отношении которого проведена служебная проверка, либо о подтверждении (опровержении) сведений, порочащих честь и достоинство гражданского служащего, и предложение о применении (неприменении) к нему дисциплинарного взыскания.

5.3. Заключение с указанием даты его составления должно быть подписано председателем и членами комиссии, проводившими служебную проверку.

5.4. В случае если член комиссии не согласен с выводами и (или) содержанием заключения (отдельных его положений), он обязан подписать заключение с пометкой "с замечаниями" и сообщить свое особое мнение Представителю нанимателя, назначившего служебную проверку, в форме служебной записки, приобщив ее к заключению.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»