В целях приведения Административного регламента предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан в соответствии с действующим законодательством приказываю:
1. Утвердить Административный регламент предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан от 27.11.2007 г. N 1418 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственных услуг".
3. Контроль за исполнение настоящего приказа оставляю за собой.
Первый заместитель министра | Ю.Д. Якубов |
Зарегистрирован в Минюсте РТ 24 августа 2010 г.
Регистрационный N 923
1.1. Настоящий Регламент устанавливает стандарт и порядок предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан Министерством по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан (далее - государственная услуга).
1.2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (далее - Конституция РФ);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ);
Конституцией Республики Татарстан (далее - Конституция РТ);
Законом Республики Татарстан от 12.05.2003 N 16-ЗРТ "Об обращениях граждан в Республике Татарстан" (далее - Закон РТ N 16-ЗРТ);
постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 06.07.2005 N 315 "Вопросы Министерства по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан" (далее - постановление КМ РТ N 315);
Регламентом Кабинета Министров Республики Татарстан - Правительства Республики Татарстан, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 05.12.2005 г. N 563 "Об утверждении Регламента Кабинета Министров Республики Татарстан -Правительства Республики Татарстан и Положения об Аппарате Кабинета Министров Республики Татарстан - Правительства Республики Татарстан" (далее - Регламент КМ РТ).
1.3. Исполнитель государственной услуги: Министерство по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан (далее - Министерство). В предоставлении государственной услуги участвуют все структурные подразделения в зависимости от специфики обращения.
1.4. В настоящем Регламенте используются следующие термины и определения:
обращение гражданина - направленные в Министерство или должностному лицу Министерства письменные предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в Министерство;
предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности Министерства и развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках Министерства и должностных лиц, либо критика деятельности Министерства и должностных лиц;
жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
заявитель - гражданин, обратившийся в Министерство с предложением, заявлением или жалобой по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
Настоящий Регламент распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.
Наименование требования | Содержание требования стандарта | Нормативный акт, устанавливающий |
2.1. Наименование | Рассмотрение обращений граждан | ст. 33 Конституции РФ; |
2.2. Описание результата | Письменный ответ по существу на | ст. 5, 10 Федерального закона |
2.3. Получатели | Физические лица | ст. 33 Конституции РФ; |
2.4. Входящие документы, | Обращение (предложение, заявление, | ст. 4, 7 Федерального закона |
2.5. Согласование | Согласование не требуется | |
2.6. Стоимость предоставления | Государственная услуга предоставляется на | п. 3 ст. 2 Федерального закона |
2.7. Срок предоставления | Обращения граждан рассматриваются: | ст. 12 Федерального закона |
2.8. Основания для отказа в | 1. В случае, если в письменном обращении | ст. 11 Федерального закона |
2.9. Место расположения | 420107, г. Казань, ул. Петербургская, | |
2.10. Режим работы органа, | Понедельник-пятница с 9.00 до 18.00. | |
2.11. Очередность | Очередность для отдельных категорий | |
2.12. Информационное | 1. Справочно-правовые системы | |
2.13. Должностные лица, | Министр по делам молодежи, спорту и | Должностные регламенты |
2.14 Порядок предоставления | Особый порядок для отдельных категорий | |
2.15. Порядок подачи, | В соответствии с действующим порядком | Федеральный закон N 59-ФЗ |
2.16. Порядок исправления | Порядок (включая сроки) исправления | |
2.17. Порядок контроля за | Контроль за полнотой и качеством | Регламент КМ РТ |
* Длительность процедур исчисляется в рабочих днях.
** Здесь и далее адреса и телефоны органов и должностных лиц, а также информация об установленных для приема днях и часах, доводятся до сведения получателей государственной услуги через Единый реестр государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан, интернет-сайт органа, предоставляющего государственную услугу, и в справочном приложении к настоящему Регламенту
3.1. Заявитель обращается в сектор делопроизводства и контроля Министерства в письменной форме, форме электронных сообщений или в форме личного устного обращения к должностному лицу во время приема.
3.2. Специалист сектора делопроизводства и контроля в день поступления регистрирует обращение гражданина в межведомственной системе электронного документооборота аналитической системы поддержки принятия управленческих решений органов государственной власти Республики Татарстан (далее - Электронное Правительство), при личном приеме гражданина делает соответствующую отметку в журнале учета приема граждан (приложение N 1), распечатывает его и направляет Министру.
Для приема обращений граждан по электронной почте применяется специализированное программное обеспечение.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день поступления обращения.
Результат процедуры: регистрационная запись в Электронном Правительстве, журнале учета приема граждан и обращение, направленное Министру.
3.3. Министр после рассмотрения направляет обращение заместителю министра, курирующему соответствующее направление (далее - заместитель министра).
Заместитель министра направляет обращение руководителю структурного подразделения, в компетенцию которого входит предмет рассматриваемого обращения.
Руководитель структурного подразделения направляет обращение специалисту (далее - исполнитель) для рассмотрения обращения по существу и подготовки проекта письменного ответа Заявителю.
Результат процедуры: обращение, направленное исполнителю.
3.4 Исполнитель изучает существо обращения.
Если обращение относится к компетенции Министерства, осуществляется процедура, установленная пунктом 3.5 настоящего Регламента.
Если обращение Заявителя по своему содержанию не относится к компетенции Министерства, осуществляется процедура, установленная пунктом 3.14.1 настоящего Регламента.
Если обращение не содержит фамилии и адреса отправителя, т.е. является анонимным, осуществляется процедура, установленная пунктом 3.15.1 настоящего Регламента.
Процедуры, устанавливаемые пунктами 3.2-3.3, осуществляются в течение 1 рабочего дня с момента поступления обращения Заявителя.
Результат процедуры: решение о порядке дальнейшего исполнения процедур, установленных настоящим Регламентом.
3.5. Исполнитель, установив, что обращение относится к компетенции Министерства, изучает обращение, нормативно-правовую базу и сложившуюся правоприменительную практику по проблеме, обозначенной в обращении;
готовит проект ответа заявителю;
направляет проект ответа на согласование руководителю структурного подразделения и руководителю сектора юридической работы.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются:
по обращению, не требующему дополнительного изучения и проверки, в течение 6 дней с момента поступления обращения;
по обращению, требующему проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов либо принятия других мер, в течение 16 дней с момента поступления обращения.
Результат процедуры: проект ответа на обращение.
3.6. Руководитель структурного подразделения проводит экспертизу проекта ответа Заявителю и направляет его специалисту структурного подразделения, ответственному за рассмотрение обращения.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение 2 дней с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедуры: согласованный проект ответа на обращение либо возврат проекта ответа исполнителю для устранения недостатков.
3.7. Исполнитель направляет проект ответа на утверждение Министру или заместителю министра.
Результат процедуры: проект ответа на обращение, направленный на утверждение Министру или заместителю министра.
3.8. Министр или заместитель министра подписывает письмо-ответ на обращение и направляет в сектор делопроизводства и контроля.
Процедуры, устанавливаемые пунктами 3.7, 3.8 настоящего Регламента, осуществляются в течение 1 дня с момента окончания процедуры, установленной пунктом 3.6 настоящего Регламента.
Результат процедуры: подписанное письмо-ответ на обращение.
3.9. Специалист сектора делопроизводства и контроля регистрирует письмо и направляет Заявителю. Ответ направляется в письменном виде.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день подписания ответа на обращение Заявителя.
Результат процедуры: направление ответа на обращение.
3.10. Продление срока рассмотрения обращения
3.10.1. Если при рассмотрении обращения возникает необходимость направления дополнительного запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам в целях получения дополнительных документов и материалов, проведения специальных исследований, комплексной проверки, в том числе с выездом на место, а также если будет установлено, что решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов или должностных лиц, то исполнитель готовит обоснование о продлении срока рассмотрения обращения и направляет его на согласование руководителю структурного подразделения.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется не менее чем за 5 дней до окончания срока рассмотрения обращения.
Результат процедуры: направленное на согласование обоснование о продлении срока.
3.10.2. Руководитель структурного подразделения рассматривает проект обоснования, согласовывает и направляет Министру.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение 1 дня с момента поступления обоснования.
Результат процедуры: согласованный проект обоснования о продлении срока рассмотрения обращения, направленный Министру или заместителю министра.
3.10.3. Министр или заместитель министра рассматривает обоснование и устанавливает дополнительный срок для рассмотрения обращения.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение 1 дня с момента поступления обоснования.
Результат процедуры: утвержденное обоснование о продлении срока.
3.10.4. Исполнитель после утверждения продления срока рассмотрения обращения извещает Заявителя о продлении срока с указанием причины и срока продления.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение 5 дней с момента принятия решения о продлении срока.
Результат процедуры: направленное Заявителю уведомление о продлении срока.
3.10.5. Дальнейшее рассмотрение обращения производится в порядке, установленном настоящим Регламентом.
3.11. Рассмотрение обращений, поступивших через интернет-приемную
3.11.1. Обращение, поступившее через интернет-приемную, регистрируется и рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 3.3-3.9 настоящего Регламента.
3.11.2. Исполнитель по результатам рассмотрения обращения направляет Заявителю письменный ответ по почтовому адресу, указанному в обращении.