Недействующий

Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан
от 19 июля 2010 г. N 115/2-пр
"Об образовании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению
государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов"


В целях обеспечения соблюдения государственными гражданскими служащими Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан требований к служебному поведению и урегулирования конфликта интересов, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 3 марта 2007 года N 269 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов", Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2002 года N 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих", Законом Республики Татарстан от 16 января 2003 года N 3-ЗРТ "О государственной гражданской службе Республики Татарстан", приказываю:

1. Образовать комиссию Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в составе, согласно приложению N 1.

2. Утвердить Положение о порядке работы комиссии Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, согласно приложению N 2.

3. Начальникам Управлений сельского хозяйства и продовольствия в муниципальных районах Республики Татарстан к сроку до 20 июля 2010 года подготовить приказы об образовании комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в Управлениях сельского хозяйства и продовольствия в муниципальных районах Республики Татарстан.

4. Признать утратившим силу приказ Минсельхозпрода РТ от 26 июня 2007 года N 227/2-пр "Об образовании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов государственных гражданских служащих Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан и о порядке работы комиссии".

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра Нуртдинова М.Г.

Заместитель Премьер-министра
Республики Татарстан - министр

М.Г. Ахметов



Приложение N 1
к приказу Минсельхозпрода РТ
от 19 июля 2010 г. N 115/2-пр

     
Состав
комиссии Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан
по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских
 служащих и урегулированию конфликта интересов


 Нуртдинов Минсагир                      первый   заместитель    министра,    председатель

 Гайсович                                            комиссии

 Салахов Айдар                                 заместитель  министра  по  социальному   развитию

 Фаслахович                                       села, заместитель председателя комиссии

                              Члены комиссии:

 Якушкин Николай                            заместитель  министра  по  экономике  и  аграрным

 Михайлович                                       преобразованиям

 Кашапов Алмаз                                начальник отдела кадров и госслужбы

 Закариевич

 Губайдуллина Наиля                      ведущий советник юридического отдела

 Кадыровна

 Гиниатуллова Елена                       ведущий специалист  отдела  кадров  и  госслужбы,

 Валентиновна                                  секретарь комиссии

                                                              независимый эксперт (по согласованию)

                                                              независимый эксперт (по согласованию)

                                                              независимый эксперт (по согласованию)


Приложение N 2
к приказу Минсельхозпрода РТ
от 19 июля 2010 г. N 115/2-пр

     
Положение
о порядке работы комиссии Министерства сельского хозяйства и продовольствия
 Республики Татарстан по соблюдению требований к служебному поведению
государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов


1. Положение о порядке работы комиссии Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов (далее - Положение) разработано на основании Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Указа Президента Российской Федерации от 3 марта 2007 года N 269 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов", Закона Республики Татарстан от 16 января 2003 года N 3-ЗРТ "О государственной гражданской службе Республики Татарстан".

2. Комиссия Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия) в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Татарстан, федеральными законами, законами Республики Татарстан, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан, настоящим Положением.

3. Основными задачами Комиссии являются:

содействие в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан (далее - гражданские служащие) требований к служебному поведению;

содействие в урегулировании конфликта интересов, способного привести к причинению вреда законным интересам граждан, организаций, общества Российской Федерации или Республики Татарстан.

4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и урегулированием конфликта интересов в отношении гражданских служащих Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан (далее - Министерство) и начальников Управлений сельского хозяйства и продовольствия в муниципальных районах Республики Татарстан.

5. Основанием для проведения заседания Комиссии является:

а) полученная от правоохранительных, судебных или иных государственных органов, от организаций, должностных лиц или граждан информация о совершении гражданским служащим поступков, порочащих его честь и достоинство, или об ином нарушении гражданским служащим требований к служебному поведению, предусмотренных статьей 18 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", статьей 15 Закона Республики Татарстан от 16 января 2003 года N 3-ЗРТ "О государственной гражданской службе Республики Татарстан".

б) информация о наличии у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

6. Информация, указанная в пункте 5 настоящего Положения, должна быть представлена в письменном виде и содержать следующие сведения:

фамилию, имя, отчество гражданского служащего и замещаемую им должность гражданской службы;

описание нарушения гражданским служащим требований к служебному поведению или признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

данные об источнике информации.

7. В Комиссию могут быть представлены материалы, подтверждающие нарушение гражданским служащим требований к служебному поведению или наличие у него личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

8. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

9. Председатель Комиссии в 3-дневный срок со дня поступления информации, указанной в пункте 5 Положения, выносит решение о проведении проверки этой информации, в том числе материалов, указанных в пункте 7 Положения. Проверка информации и материалов осуществляется в месячный срок со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до двух месяцев по решению председателя Комиссии.

В случае если в Комиссию поступила информация о наличии у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, председатель Комиссии немедленно информирует об этом Министра, а представителем нанимателя - начальником отдела кадров и госслужбы Министерства принимаются меры по предотвращению конфликта интересов, в соответствии с законодательством.

10. По письменному запросу председателя Комиссии представитель нанимателя им представляет дополнительные сведения, необходимые для работы Комиссии, а также запрашивает в установленном порядке для представления в Комиссию сведения от других государственных органов, органов местного самоуправления и организаций.

11. Дата, время и место заседания Комиссии устанавливаются ее председателем после сбора материалов, подтверждающих либо опровергающих информацию, указанную в пункте 5 настоящего Положения.

Секретарь Комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания Комиссии, а также извещает членов Комиссии о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня, не позднее чем за семь рабочих дней до дня заседания.

12. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии.

13. При возможном возникновении конфликта интересов у членов Комиссии в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку дня заседания Комиссии, они обязаны до начала заседания заявить об этом. В подобном случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанных вопросов.

14. Заседание Комиссии проводится в присутствии гражданского служащего. На заседании Комиссии может присутствовать уполномоченный гражданским служащим представитель. Заседание Комиссии переносится, если гражданский служащий не может участвовать в заседании по уважительной причине. На заседание Комиссии могут приглашаться должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, а также представители заинтересованных организаций.

15. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. Комиссия вправе пригласить на свое заседание иных лиц и заслушать их устные или рассмотреть письменные пояснения.

16. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.

17. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте "а" пункта 5 Положения, Комиссия может принять одно из следующих решений:

а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения гражданским служащим требований к служебному поведению;

б) установить, что гражданский служащий нарушил требования к служебному поведению. В этом случае представителю нанимателя рекомендуется указать гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению, а также провести в Министерстве мероприятия по разъяснению гражданским служащим необходимости соблюдения требований к служебному поведению.

18. По итогам рассмотрения информации, указанной в третьем абзаце пункта 6 Положения, Комиссия может принять одно из следующих решений:

а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков личной заинтересованности гражданского служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

б) установить факт наличия личной заинтересованности гражданского служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае представителю нанимателя предлагаются рекомендации, направленные на предотвращение или урегулирование этого конфликта интересов.

19. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве числа голосов, голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим.

20. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принявшие участие в ее заседании. Решения Комиссии носят рекомендательный характер.

21. В решении Комиссии указываются:

фамилия, имя, отчество, должность гражданского служащего, в отношении которого рассматривался вопрос о нарушении требований к служебному поведению или о наличии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

источник информации, ставший основанием для проведения заседания Комиссии;

дата поступления информации в Комиссию и дата ее рассмотрения на заседании Комиссии, существо информации;

фамилии, имена, отчества, должности членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

существо решения и его обоснование;

результаты голосования.

22. Член Комиссии, не согласный с решением Комиссии, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии.

23. Копии решения Комиссии в течении трех дней со дня его принятия направляются представителю нанимателя, гражданскому служащему, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.

24. Решение Комиссии может быть обжаловано гражданским служащим в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

25. В случае если представителю нанимателя стало известно о возникновении у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит либо может привести к конфликту интересов, в том числе и в случае установления подобного факта Комиссией, он обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.

В целях предотвращения или урегулирования конфликта интересов должна быть исключена возможность участия гражданского служащего в принятии решений по вопросам, с которыми связан конфликт интересов.

Гражданский служащий может быть отстранен от замещаемой должности гражданской службы (не допущен к исполнению должностных обязанностей) в период урегулирования конфликта интересов в соответствии с частью 2 статьи 32 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

26. В случае установления Комиссией обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего, в том числе в случае неисполнения им обязанности сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, а также в случае непринятия гражданским служащим мер по предотвращению такого конфликта представитель нанимателя после получения от Комиссии соответствующей информации может привлечь гражданского служащего к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

27. В случае установления Комиссией факта совершения гражданским служащим действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.

28. Решение Комиссии, принятое в отношении гражданского служащего, хранится в его личном деле.

29. Организационно-техническое, документационное обеспечение деятельности Комиссии возлагается на отдел кадров и государственной службы Министерства.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»