ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

от 3 июля 2010 года N 49-ЗРТ


О мониторинге законов Республики Татарстан

(с изменениями на 25 июня 2020 года)

(в ред. Законов РТ от 10.10.2011 N 71-ЗРТ, от 25.06.2020 N 30-ЗРТ)



Принят
Государственным Советом
Республики Татарстан
9 июня 2010 года



Статья 1. Понятие мониторинга законов Республики Татарстан


В настоящем Законе под мониторингом законов Республики Татарстан понимается деятельность по сбору, анализу, обобщению и оценке информации о законодательной деятельности Государственного Совета Республики Татарстан и реализации законов Республики Татарстан.



Статья 2. Цели и задачи мониторинга законов Республики Татарстан


1. Мониторинг законов Республики Татарстан проводится в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, укрепления режима законности и правопорядка, определения эффективности действия законов Республики Татарстан.


2. Основными задачами проведения мониторинга законов Республики Татарстан являются:


1) обеспечение контроля за реализацией законов Республики Татарстан;


2) анализ и оценка соответствия практики реализации законов Республики Татарстан планируемому результату правового регулирования;


3) выявление противоречий, дублирования и пробелов в правовом регулировании, норм, имеющих неоднозначное понимание со стороны правоприменителей, положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции;


4) формирование перспективных направлений законодательной деятельности;


5) создание постоянно действующей связи между Государственным Советом Республики Татарстан и правоприменителями;


6) определение степени урегулированности вопросов, отнесенных к предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.



Статья 3. Принципы мониторинга законов Республики Татарстан


Основными принципами мониторинга законов Республики Татарстан являются:


1) непрерывность;


2) системность;


3) комплексность;


4) плановость;


5) целенаправленность;


6) гласность.



Статья 4. Принятие решения о проведении мониторинга законов Республики Татарстан


1. Комитеты Государственного Совета Республики Татарстан осуществляют мониторинг законов Республики Татарстан по вопросам своего ведения на постоянной непрерывной основе в соответствии с ежегодно утверждаемыми ими планами.


2. Мониторинг законов Республики Татарстан может также осуществляться комитетом (комитетами) Государственного Совета Республики Татарстан по поручению Государственного Совета Республики Татарстан или его Президиума.


3. Решение о проведении мониторинга законов Республики Татарстан в порядке, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, оформляется соответственно постановлением Государственного Совета Республики Татарстан или его Президиума, в котором определяются:


1) комитет Государственного Совета Республики Татарстан (далее - комитет), по предметам ведения которого планируется проведение мониторинга законов Республики Татарстан;


2) объект мониторинга (реализация закона Республики Татарстан либо его отдельной структурной части, в том числе на отдельной территории Республики Татарстан и (или) за определенный период времени; реализация комплекса законов Республики Татарстан, регулирующих отдельную сферу общественных отношений);


3) срок проведения мониторинга.


4. Мониторинг законов Республики Татарстан на предмет обеспечения их соответствия федеральному законодательству осуществляется в соответствии с Регламентом Государственного Совета Республики Татарстан.



Статья 5. Полномочия комитета при проведении мониторинга законов Республики Татарстан


1. Комитет может направить в территориальные органы федеральных органов государственной власти, органы государственной власти Республики Татарстан, органы местного самоуправления, организации запросы о ходе реализации закона Республики Татарстан.


2. Проведение мониторинга законов Республики Татарстан может сопровождаться проведением парламентских слушаний, совещаний, конференций, семинаров и других мероприятий, направленных на исследование соответствующего вопроса.


3. Для обеспечения всестороннего и полного мониторинга законов Республики Татарстан комитет может образовывать рабочие группы из числа депутатов Государственного Совета Республики Татарстан, представителей органов государственной власти Республики Татарстан, органов местного самоуправления, организаций, ученых и специалистов.



Статья 6. Стадии мониторинга законов Республики Татарстан


Мониторинг законов Республики Татарстан включает следующие стадии:


1) наблюдение за реализацией законов Республики Татарстан;


2) анализ данных наблюдения за реализацией законов Республики Татарстан;


3) оценка эффективности реализации законов Республики Татарстан и выработка мер по ее повышению.



Статья 7. Наблюдение за реализацией законов Республики Татарстан


1. В ходе наблюдения за реализацией законов Республики Татарстан комитет осуществляет сбор, анализ и обобщение информации, определяющей:


1) цели (задачи) и предмет правового регулирования законов Республики Татарстан;


2) общую характеристику состояния правового регулирования соответствующих общественных отношений (перечень нормативных правовых актов, регулирующих соответствующие общественные отношения, место исследуемых законов Республики Татарстан в системе указанных нормативных правовых актов, наличие нормативных правовых актов, обязательность принятия которых обусловлена исследуемыми законами Республики Татарстан);


3) круг лиц, на которых распространяется действие законов Республики Татарстан, их права и обязанности;


4) порядок обнародования законов Республики Татарстан (дата и источник официального опубликования, дата вступления в силу);


5) ответственность за нарушение законов Республики Татарстан, иные меры правового воздействия в отношении субъектов исследуемых правоотношений и практику их применения.


2. Наблюдение за реализацией законов Республики Татарстан осуществляется на основе:


1) информации о правоприменительной практике уполномоченных органов государственной власти и органов местного самоуправления, их структурных подразделений и должностных лиц;


2) информации о содержании обращений граждан, поступающих в органы государственной власти Республики Татарстан и касающихся исследуемых правоотношений;


3) информации об оспаривании законов Республики Татарстан в судебном порядке, о принятых решениях (постановлениях) и результатах их исполнения;


4) информации о мерах прокурорского реагирования, принятых в отношении законов Республики Татарстан (протесты и представления, заявления в суд);


5) информации о заключениях иных органов государственной власти, в том числе осуществляющих контроль за соответствием принимаемых нормативных правовых актов Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Татарстан и законодательству;


(в ред. Закона РТ от 25.06.2020 N 30-ЗРТ)


6) информации о судебной практике, прокурорской статистике, иных данных правоохранительных органов, касающихся применения законов Республики Татарстан;


7) актов официального толкования;


8) данных социологических исследований: анкетирования граждан, специалистов; иных опросов общественного мнения; тестирования и тренингов специалистов;


9) экспертных заключений, мнений ученых, специалистов;


10) резолюций научно-практических конференций, научно-практических семинаров, рекомендаций парламентских слушаний и "круглых столов";


11) итогов выездных встреч и совещаний;


12) информации о выполнении поручений Государственного Совета Республики Татарстан, ответов на депутатские запросы, мотивированных заключений по результатам депутатских проверок.



Статья 8. Анализ данных наблюдения за реализацией законов Республики Татарстан


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»