• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий

Приказ Министерства по делам гражданской обороны
и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан
от 1 июня 2007 г. N 326
"Об утверждении Административного регламента предоставления
государственной услуги по рассмотрению обращений граждан"

(с изменениями на 1 июня 2011 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Приказом Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан от 5 октября 2009 г. N 544
Приказом Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан от 1 июня 2011 г. N 218

____________________________________________________________________


Во исполнение постановлений Кабинета Министров Республики Татарстан от 16.06.2006 г. N 310 "О разработке системы административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти", от 30.10.2006 г. N 526 "О Едином реестре государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан и Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан" и распоряжения Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.04.2007 г. N 603-р, в целях повышения эффективности работы по рассмотрению обращений граждан приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан в Министерстве по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан (далее - административный регламент).
2. Заместителям министра, начальникам самостоятельных отделов министерства принять к руководству и исполнению настоящий административный регламент.
3. Начальнику отдела договорно-претензионной деятельности министерства Сахабетдиновой Р.М.:
организовать работу по государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Татарстан;
обеспечить включение административного регламента, утвержденного настоящим приказом, в Единый реестр государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан.
4. Начальнику информационного отдела Юнусову Р.А. разместить административный регламент на субпортале МЧС Республики Татарстан официального портала Правительства Республики Татарстан.
5. Начальнику отдела по работе со средствами массовой информации Родыгину А.В. обеспечить опубликование настоящего приказа в газетах "Ватаным Татарстан" и "Республика Татарстан".
6. Начальнику финансово-экономического управления министерства Апросимовой Л.С. предусмотреть необходимые финансовые средства для оплаты публикации настоящего приказа в средствах массовой информации.
7. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Суржко Н.В.

 

И.о.министра полковник
внутренней службы

Р.З.Хабибуллин

     
Зарегистрирован в Минюсте РТ 19 июня 2007 г.
Регистрационный N 267

     
     
Административный регламент
предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан в Министерстве
по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан
(утв. приказом МЧС Республики Татарстан от 1 июня 2007 г. N 326)

1. Общие положения


1.1. Настоящий Регламент устанавливает стандарт и порядок предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан Министерством по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан (далее - государственная услуга).
1.2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года) (далее - Конституция РФ) (Собрание законодательства РФ, 26.01.2009, N 4, ст. 445);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ) (Собрание законодательства РФ, 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) (Собрание законодательства РФ, 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Конституцией Республики Татарстан 1992 года (далее - Конституция РТ);
Законом Республики Татарстан от 12.05.2003 N 16-ЗРТ "Об обращениях граждан в Республике Татарстан" (далее - Закон РТ N 16-ЗРТ) (Республика Татарстан, N 99-100, 17.05.2003);
постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.12.2004 N 614 "О мерах по совершенствованию системы государственного управления Республики Татарстан в области гражданской обороны, организации тушения пожаров, предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и ликвидации их последствий" (далее - постановление КМ РТ N 614) (Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти, 16.02.2005, N 7, ст. 0206);
постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 02.11.2010 N 880 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан и о внесении изменений в отдельные постановления Кабинета Министров Республики Татарстан" (далее - постановление КМ РТ N 880) (Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти, 08.12.2010, N 46, ст. 2144).
1.3. Получатели государственной услуги - физические лица.
1.4. В настоящем Регламенте используются следующие термины и определения:
обращение гражданина - направленное в государственный орган или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина;
предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
заявитель - гражданин, обратившийся в министерство с предложением, заявлением или жалобой по вопросам, отнесенным к компетенции министерства.
Настоящий Регламент распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или федеральными законами.

2. Стандарт государственной услуги

Наименование требования стандарта

Содержание требования стандарта

Нормативный акт, устанавливающий государственную услугу или требование

2.1. Наименование государственной услуги

Рассмотрение обращений граждан

ст. 33 Конституции РФ;
Федеральный закон N 59-ФЗ;
Закон РТ N 16-ЗРТ

2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан (далее - Министерство)

2.3. Результат предоставления государственной услуги

Ответ по существу на обращение.
Ответ предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона исполнителя

ст. 33 Конституции РФ;
ст. 5, 10 Федерального закона N 59-ФЗ;
ст. 1 Закона РТ N 16-ЗРТ

2.4. Срок предоставления государственной услуги

Обращения граждан рассматриваются:
не требующие дополнительного изучения и проверки - в течение 10 рабочих дней с момента регистрации обращения;
требующие проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов либо принятия других мер - в течение 20 рабочих дней с момента регистрации обращения. В случае если 20 рабочих дней* превышает 30 календарных дней, применяется последний из указанных сроков.
Министр либо иное уполномоченное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения с уведомлением об этом заявителя не более чем на 30 календарных дней. Продление срока рассмотрения обращения возникает в случаях:
направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам в целях получения дополнительных документов и других материалов;
проведения специальных исследований, проверки, в том числе с выездом на место, а также если решение поставленных вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц.
Заявитель в течение пяти дней с момента принятия решения уведомляется о продлении срока рассмотрения обращения с указанием причин и срока продления.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, направляется в течение пяти дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
Устные обращения рассматриваются в день обращения

ст. 12 Федерального закона N 59-ФЗ;
ст. 8 Закона РТ N 16-ЗРТ

2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги

Письменное обращение или обращение в форме электронного документа (предложение, заявление, жалоба).
Форма обращения произвольная.
Обращение должно содержать наименование государственного органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии заявителя), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, или почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
Заявитель вправе приложить к обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность

ст. 4, 7 Федерального закона N 59-ФЗ;
ст. 2, 5 Закона РТ N 16-ЗРТ

2.6. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги

Максимальный срок ожидания приема (обслуживания) получателя государственной услуги (заявителя) не должен превышать 15 минут

2.7. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги

В течение одного дня

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Основания для отказа в приеме документов отсутствуют

ст. 8 Федерального закона N 59-ФЗ;

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги

1. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, почтовый или электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Обращение, не содержащее этих сведений, признается анонимным и рассмотрению не подлежит.
2. государственный орган или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
3. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
4. В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
5. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
6. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений

ст. 11 Федерального закона N 59-ФЗ;
ст. 5 Закона РТ N 16-ЗРТ

2.10. Стоимость предоставления государственной услуги

Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе

п. 3 ст. 2 Федерального закона N 59-ФЗ

2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении услуги, информационным стендам с образцами заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой услуги

Обращение направляется в Министерство или лично подается в отдел планирования деятельности Министерства по адресу: 420088, г. Казань, ул. Академика Губкина, д. 50.
Ближайшая остановка общественного транспорта находится на ул. Академика Губкина.
Присутственное место оборудовано:
системой кондиционирования воздуха;
противопожарной системой и системой пожаротушения;
мебелью для возможного оформления документов

2.12. Режим работы органа, предоставляющего услугу, порядок доступа и обращений в орган, предоставляющий государственную услугу

Министерство работает ежедневно, кроме субботы и воскресенья. С понедельника по четверг - с 9.00 до 18.00, в пятницу - с 9.00 до 16.45. Обед с 13.00 до 13.45.
Проход по документу, удостоверяющему личность

ст.ст. 10, 12 Коллективного договора

2.13. Информационное обеспечение получателей государственной услуги при обращении за ее получением и в ходе предоставления государственной услуги

Сайт МЧС Республики Татарстан http://www.mchs@tatar.ru

2.14. Особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах

Государственная услуга в многофункциональном центре не предоставляется

2.15. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

Есть возможность подачи обращения и получения ответа на обращение в электронной форме

2.16. Согласование государственной услуги

Согласование не требуется

2.17. Порядок исправления возможных недостатков предоставления государственной услуги

Порядок исправления недостатков предоставленной услуги не отличается от порядка первичного предоставления государственной услуги


* В дальнейшем в настоящем Регламенте длительность процедур исчисляется в рабочих днях.

3. Административные процедуры


3.1. Заявитель обращается в отдел планирования деятельности Министерства в письменной форме, форме электронных сообщений (e-mail: mchs@tatar.ru), через интернет-приемную официального портала Правительства Республики Татарстан (http://www.mchs@tatar.ru) или в форме личного устного обращения к должностному лицу во время приема.
3.2. Специалист отдела планирования деятельности Министерства регистрирует обращение в единой межведомственной системе электронного документооборота органов государственной власти Республики Татарстан "Электронное Правительство" (далее - электронный документооборот) и направляет на рассмотрение министру либо лицу, его замещающему.
Результат процедуры - регистрационная запись в электронном документообороте и обращение, направленное министру.
3.3. Министр либо лицо, его замещающее, рассматривает и направляет обращение в структурное подразделение, в компетенцию которого входит предмет рассматриваемого обращения, для рассмотрения обращения по существу и подготовки ответа заявителю.
Если обращение заявителя по своему содержанию не относится к компетенции Министерства, осуществляются процедуры, устанавливаемые пунктом 3.13 настоящего Регламента.
Если обращение не содержит фамилии и адреса отправителя, т.е. является анонимным, осуществляется процедура, устанавливаемая пунктом 3.14 настоящего Регламента.
Процедуры, устанавливаемые пунктами 3.2-3.3 настоящего Регламента, осуществляются в течение одного дня с момента регистрации обращения.
Результат процедур - обращение, направленное в структурное подразделение.
3.4. Руководитель структурного подразделения назначает ответственного исполнителя (далее - исполнитель) и передает ему обращение для подготовки ответа заявителю.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедуры - обращение, направленное исполнителю.
3.5. Исполнитель:
изучает существо обращения, нормативную правовую базу и сложившуюся правоприменительную практику по проблеме, обозначенной в обращении;
в случае необходимости организует проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер для рассмотрения обращения;
готовит проект ответа заявителю;
направляет проект ответа на согласование руководителю структурного подразделения.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются:
по обращению, не требующему дополнительного изучения и проверки, в течение трех дней с момента окончания предыдущей процедуры;
по обращению, требующему проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов либо принятия других мер, в течение 13 дней с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедур - проект ответа на обращение, направленный на согласование руководителю структурного подразделения.
3.6. Руководитель структурного подразделения проводит экспертизу, в том числе правовую, проекта ответа и направляет его исполнителю.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение трех дней с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедуры - согласованный проект ответа на обращение либо возврат проекта ответа для устранения недостатков.
3.7. Исполнитель направляет согласованный проект ответа на подпись министру (заместителю министра).
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедуры - проект ответа, направленный на утверждение министру (заместителю министра).
3.8. Министр (заместитель министра) подписывает ответ на обращение заявителя и направляет в отдел планирования деятельности Министерства.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедуры - ответ на обращение.
3.9. Специалист отдела планирования деятельности Министерства регистрирует ответ на обращение и направляет его заявителю. Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение 5 (пяти) дней с момента окончания процедуры подписания ответа на обращение.
Результат процедуры - направленный ответ на обращение.
3.10. Продление срока рассмотрения обращения
3.10.1. Продление срока рассмотрения обращения возможно в случае, если исполнителем установлено, что:
имеется необходимость направления дополнительного запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам в целях получения дополнительных документов и материалов;
имеется необходимость проведения специальных исследований, комплексной проверки, в том числе с выездом на место;
решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов или должностных лиц.
В указанных случаях исполнитель готовит проект обоснования о продлении срока рассмотрения обращения и направляет его на согласование руководителю структурного подразделения.
Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется не менее чем за пять дней до окончания срока рассмотрения обращения.
Результат процедуры - направленный на согласование проект обоснования о продлении срока.
3.10.2. Руководитель структурного подразделения рассматривает проект обоснования, согласует его и направляет исполнителю.
Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедуры - согласованный проект обоснования о продлении срока рассмотрения обращения.
3.10.3. Исполнитель направляет проект обоснования на утверждение министру (заместителю министра).
Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедуры - утвержденное обоснование о продлении срока рассмотрения обращения.
3.10.4. Министр (заместитель министра) рассматривает обоснование и устанавливает дополнительный срок для рассмотрения обращения и направляет исполнителю.
Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедуры - утвержденное обоснование о продлении срока.
3.10.5. Исполнитель извещает заявителя о продлении срока с указанием причины и срока продления.
Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедуры - направленное гражданину уведомление о продлении срока рассмотрения обращения.
3.10.6. После получения ответов на запросы, а также проведения специальных исследований, комплексной проверки, рассмотрение обращения производится в порядке, установленном пунктами 3.5-3.9 настоящего Регламента.
3.11. Личный прием граждан
3.11.1. Личный прием граждан проводится министром, заместителями министра. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан через сайт Министерства.
Запись и учет приема граждан ведется специалистом приемной Министерства в журнале учета приема граждан (приложение N 1).
Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в момент обращения заявителя.
Результат процедуры - предварительная запись на прием.
3.11.2. В ходе личного приема заявитель излагает суть обращения, на которое дается устное разъяснение по существу каждого из поставленных вопросов.
Лицо, уполномоченное осуществлять личный прием граждан, руководствуясь законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан, иными нормативными правовыми актами, в пределах своей компетенции вправе принять одно из следующих решений:
дать устные разъяснения;
удовлетворить просьбу, сообщив посетителю порядок и срок исполнения принятого обращения;
отказать в удовлетворении просьбы, разъяснив мотивы отказа и порядок обжалования принятого решения.
Процедуры, устанавливаемые настоящим подпунктом, осуществляются в ходе личного приема заявителя.
Результат процедур - регистрация содержания устного обращения в электронном документообороте.
3.11.3. В случае если во время приема гражданина немедленное решение поставленных вопросов невозможно, от него принимается письменное обращение, которое после регистрации направляется в соответствующее структурное подразделение Министерства и рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 3.4-3.9 настоящего Регламента.
3.11.4. После отправки письменных ответов на обращения граждан копии ответов вместе с обращениями граждан направляются в отдел планирования деятельности Министерства.
3.12. Рассмотрение обращений граждан, поступивших через интернет-приемную официального портала Правительства Республики Татарстан
3.12.1. Обращение, поступившее через интернет-приемную, регистрируется и рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 3.2-3.9 настоящего Регламента.
3.12.2. Исполнитель по результатам рассмотрения обращения направляет заявителю ответ на обращение в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в течение одного дня с момента окончания процедуры, предусмотренной пунктом 3.8 настоящего Регламента.
Результат процедуры - направленный заявителю ответ, отметка на бумажной копии ответа.
3.12.3. После отправки ответа на обращение копия ответа вместе с обращением гражданина направляется в отдел планирования деятельности Министерства.
3.13. Направление обращений по подведомственности
3.13.1. Министр (заместитель министра), рассмотрев обращение и установив, что обращение заявителя по своему содержанию не относится к компетенции Министерства, адресует его в отдел планирования деятельности Министерства.
Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в течение одного дня с момента регистрации обращения.
Результат процедуры - направленное в отдел планирования деятельности Министерства обращение.
3.13.2. Специалист отдела планирования деятельности Министерства готовит письмо о направлении обращения по подведомственности и направляет его вместе с обращением заявителя на согласование руководителю структурного подразделения.
Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в течение двух дней с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедуры - направленный на согласование проект письма с обращением.
3.13.3. Руководитель структурного подразделения рассматривает проект письма, согласовывает его и направляет на подпись министру (заместителю министра).
Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедуры - согласованный проект письма, направленный министру (в его отсутствие - исполняющему обязанности министра).
3.13.4. Министр (заместитель министра) подписывает письмо и передает вместе с обращением в отдел планирования деятельности Министерства.
Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедуры - подписанное письмо с обращением заявителя, направленное в отдел планирования деятельности Министерства.
3.13.5. Специалист отдела планирования деятельности Министерства регистрирует письмо с обращением заявителя в электронном документообороте и направляет по подведомственности. Заявителю направляется копия зарегистрированного письма о направлении обращения по подведомственности.
Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедуры - направленное по подведомственности письмо с обращением заявителя, уведомление заявителя о направлении письма по подведомственности.
3.14. Рассмотрение анонимных обращений
3.14.1. Исполнитель, рассмотрев обращение и установив, что оно является анонимным, подготавливает заключение об оставлении обращения без ответа и передает его в отдел планирования деятельности Министерства.
Если в обращении, признанном анонимным, содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в течение трех дней с момента регистрации обращения.
Результат процедуры - обращение, направленное в отдел делопроизводства.
3.14.2. Специалист отдела планирования деятельности Министерства регистрирует в электронном документообороте заключение об оставлении обращения без ответа, которое вместе с обращением направляет в архив.
Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедуры - переданное в архив заключение.
Блок-схема последовательности действий по предоставлению государственной, услуги представлена в приложении N 2.

4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги


4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя: выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение жалоб, принятие решений и подготовку ответов на них, подготовку решений на действия (бездействие) должностных лиц Министерства, проведение проверок.
Формами контроля за соблюдением исполнения административных процедур являются:
проведение экспертизы проектов документов по предоставлению государственной услуги. Результатом экспертизы является визирование проектов;
проводимые в установленном порядке проверки ведения делопроизводства.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется начальником отдела планирования, деятельности Министерства (в его отсутствие - лицом, его замещающим).
4.3. Министр (заместитель министра) осуществляет контроль за своевременным рассмотрением обращений заявителей.
Начальник отдела планирования деятельности Министерства (в его отсутствие - лицо, его замещающее), исполнитель несут персональную ответственность за несвоевременное и (или) ненадлежащее выполнение административных процедур, указанных в разделе 3 настоящего Регламента.

5. Порядок обжалования действий (бездействия), должностных лиц, а также принятых ими при предоставлении государственной услуги решений


5.1. Получатели государственной услуги имеют право на обжалование в досудебном порядке действий (бездействия) сотрудников Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, в Министерстве.
5.2. Получатели государственной услуги имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу.
5.3. Срок рассмотрения жалобы не может превышать 20 дней с момента регистрации обращения.
5.4. Жалоба получателей государственной услуги должна содержать следующую информацию:
почтовый адрес или адрес электронной почты, фамилию, имя, отчество;
наименование должности, фамилии, имени и отчества сотрудника Министерства (при наличии информации), действие (бездействие) которого обжалуется;
суть обжалуемого действия (бездействия) и причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием);
обстоятельства, на основании которых получатель государственной услуги считает, что нарушены его права;
требования о признании незаконным действия (бездействия);
иные сведения, которые получатель государственной услуги считает необходимым сообщить.
5.5. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Получатель государственной услуги имеет право на получение в Министерстве информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы министр (заместитель министра) принимает одно из следующих решений:
признает действие (бездействие) должностного лица Министерства соответствующим законодательству и настоящему Регламенту и отказывает в удовлетворении жалобы;
признает действие (бездействие) должностного лица Министерства не соответствующим законодательству и настоящему Регламенту полностью или частично и принимает решение об удовлетворении жалобы полностью или частично.
Гражданин письменно уведомляется о принятом решении в течение трех дней с момента принятия решения министром (заместителем министра) по почтовому адресу или адресу электронной почты, в случае если жалоба представлена в форме электронного обращения.
5.7. Жалоба получателя государственной услуги не рассматривается в следующих случаях:
отсутствие сведений об обжалуемом действии (бездействии) (в чем выразилось),
отсутствие сведений о лице, обратившемся с жалобой;
отсутствие почтового или электронного адреса получателя государственной услуги.
5.8. Решение об отказе в предоставлении услуги может быть обжаловано в Кабинете Министров Республики Татарстан.
Рассмотрение жалобы осуществляется в соответствии с Регламентом Кабинета Министров Республики Татарстан - Правительства Республики Татарстан, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 05.12.2005 N 563.
5.9. Решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства заинтересованные лица вправе обжаловать в судебном порядке в соответствии с главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Приложение N 1. Журнал учета приема граждан

Приложение N 1
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги по рассмотрению
обращений граждан Министерством по делам
гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям Республики Татарстан

N
п/п

Дата обращения

Фамилия, имя, отчество

Адрес

Вопрос обращения

Результат

Примечание


Приложение N 2
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги по рассмотрению
обращений граждан Министерством по делам
гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям Республики Татарстан

     



Приложение. Реквизиты органов и должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги по рассмотрению обращений граждан Министерством по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан и осуществляющих ...

Приложение
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги по рассмотрению
обращений граждан Министерством по делам
гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям Республики Татарстан

     
Реквизиты органов и должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги
 по рассмотрению обращений граждан Министерством по делам гражданской обороны и чрезвычайным
 ситуациям Республики Татарстан и осуществляющих контроль ее предоставления

Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан

Должность, Ф.И.0

Телефон

Электронный адрес

Министр
Хабибуллин Рафис Завдатович

221-61-04

mchs@kabmin.tatarstan.ru

Заместитель министра
Суржко Николай Владимирович

221-61-16

Заместитель министра - начальник Поисково-спасательной службы Республики Татарстан
Фазлеев Эмиль Марсович

272-43-12

Управляющий делами министерства
Молев Александр Викторович

221-61-21

Кабинет Министров Республики Татарстан


420060, г. Казань, пл. Свободы, д. 1, отдел по работе с обращениями граждан, тел.: 264-77-01, e-mail: prav@tatar.ru








Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан" (с изменениями на 1 июня 2011 года)

Название документа: Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан" (с изменениями на 1 июня 2011 года)

Номер документа: 326

Вид документа: Приказ Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан

Принявший орган: Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан

Статус: Действующий

Опубликован: газета "Республика Татарстан" от 29 июня 2007 г. N 129, Сборник постановлений и распоряжений КМ РТ и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти N 27-28, 25 июля 2007 г.
Дата принятия: 01 июня 2007

Дата начала действия: 01 июня 2007
Дата редакции: 01 июня 2011