• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте
Действующий

Приказ Министерства образования и науки Республики Татарстан
от 25 сентября 2009 г. N 1809/09
"О проведении аттестации работников образования Республики Татарстан в 2009/2010 учебном году"


В соответствии со статьей 29 п. 16 Закона Российской Федерации "Об образовании" (в ред. от 31.12.2005 г. N 199-ФЗ), Положением о порядке аттестации руководящих и педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 26 июня 2000 г. N 1908, в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации, приказываю:
1. Главной аттестационной комиссии при Министерстве образования и науки Республики Татарстан (далее - ГАК) и подкомиссиям ГАК по муниципальным образованиям Республики Татарстан:
1.1. В период с 1 октября 2009 г. по 30 апреля 2010 г. провести аттестацию руководящих и педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Республики Татарстан (далее - аттестация) согласно заявлениям (представлениям), поступившим в соответствующие аттестационные комиссии (подкомиссии).
1.2. До утверждения в установленном порядке Министерством образования и науки Российской Федерации вариативных форм и процедур аттестации руководствоваться Положением о процедурах аттестации руководящих и педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Республики Татарстан, утвержденным приказом Министерства образования и науки Республики Татарстан N 1760/09 от 17 сентября 2009 г. (Приложение N 1).
1.3. При организации деятельности указанных аттестационных комиссий учитывать разъяснения по процедурам аттестации работников образования Республики Татарстан в 2009/2010 учебном году (Приложение N 2).
2. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

   

Министр

А.Х. Гильмутдинов




Приложение N 2
к приказу Министерства
образования и науки Республики Татарстан
от 25 сентября 2009 г. N 1809/9


Разъяснения
по процедурам аттестации работников образования Республики Татарстан в 2009/2010 учебном году

     
1. Законодательные и нормативные документы по аттестации педагогических кадров Республики Татарстан


1. При проведении аттестации работников образования в 2007/2008 учебном году следует руководствоваться следующими законодательными и нормативными документами:
- Закон Российской Федерации "Об образовании" (в ред. от 31.12.2005 г. N 199-ФЗ),
- Положение о порядке аттестации руководящих и педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденное приказом Министерства образования Российской Федерации от 26 июня 2000 г. N 1908, в части не противоречащей законодательству Российской Федерации (далее - Положение);
- Временные требования по оценке квалификации и уровня профессиональной компетентности при присвоении квалификационной категории руководителям, специалистам (педагогическим работникам), утвержденные письмом Минобразования Российской Федерации от 29 марта 2001 г. N 2052-1350/20-5
- инструктивное письмо Министерства образования Российской Федерации и Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации от 7 февраля 2003 г. N 09-8ин/22-03/11 "Разъяснения по применению Положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 26 июня 2000 г. N 1908";
- инструктивное письмо Министерства образования Российской Федерации от 4 августа 1995 года N 58-М "О разрядах оплаты труда по ЕТС работников культурно-просветительных учреждений";
- Регламент деятельности экспертных групп и предметных комиссий, утвержденный решением коллегии Министерства образования Республики Татарстан от 23 ноября 1998 г. N 2-3;
- приказ N 1454/5 от 21.12.2005 г. "О внесении изменений в приказ Министерства образования Республики Татарстан N 20 от 15 января 2002 года "Об изменениях в порядке аттестации руководящих и педагогических работников учреждений дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности";
- приказ Министерства образования и науки Республики Татарстан N 1160/6 от 25.05.2006 г. "О предоставлении льгот при проведении аттестации руководящих и педагогических работников - победителей конкурса в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование" в Республике Татарстан";
- приказ Министерства образования и науки Республики Татарстан N 1840/08 от 23.09.2008 г. "Об утверждении Положения об аттестационной комиссии по муниципальному образованию".
- Положение о процедурах аттестации руководящих и педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Республики Татарстан, утвержденным приказом Министерства образования и науки Республики Татарстан N 1760/09 от 17 сентября 2009 г.
- Приказ Министерства образования и науки Республики Татарстан от 17.09.09 N 1717/09 "О подкомиссиях Главной аттестационной комиссии по муниципальным образованиям"
- Отраслевое соглашение между Министерством образования Республики Татарстан и Татарским республиканским комитетом профсоюза работников народного образования и науки на 2007-2009 гг., приложение N 2 "Права и льготы работников образования Республики Татарстан при подготовке и проведении аттестации".
- Настоящий приказ Министерства образования и науки Республики Татарстан от 25.09.2009 г. N 1809/09 "О проведении аттестации работников образования Республики Татарстан в 2009/2010 учебном году"

2. Разъяснения по порядку и графику проведения аттестации


2.1. В соответствии со п. 16 ст. 29 Закона Российской Федерации "Об образовании" аттестацию руководящих и педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Республики Татарстан проводит Главная аттестационная комиссия Министерства образования и науки Республики Татарстан (далее - Главная аттестационная комиссия).
В целях обеспечения взаимодействия государственных и муниципальных органов управления образованием при проведении аттестации педагогических кадров в 2009/2010 учебном году создаются подкомиссии Главной аттестационной комиссии Министерства образования и науки Республики Татарстан, в функции которых входит:
- содействие Главной аттестационной комиссии в проведении II этапа аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, расположенных на территории соответствующего муниципального образования (кроме учреждений начального и среднего профессионального образования, образовательных и иных учреждений, непосредственно подчиненных Министерству образования и науки Республики Татарстан);
- подготовка предложений о соответствии или несоответствии указанных работников заявленной первой и второй квалификационной категории, представляют указанные предложения по установленной форме в Главную аттестационную комиссии Министерства образования и науки Республики Татарстан в течение 3-х дней после заседания подкомиссии;
- оформление аттестационных листов по итогам аттестации на первую и вторую квалификационную категорию.
Состав и график заседаний подкомиссий Главной аттестационной комиссии по муниципальным образованиям утверждается приказом Министерства образования и науки Республики Татарстан.
Нормативным документом, регламентирующим деятельность подкомиссий Главной аттестационной комиссии по муниципальным образованиям, является Положение об аттестационной комиссии по муниципальному образованию, утвержденное приказом Министерства образования и науки Республики Татарстан от 23.09.2008 г. N 1840/08 (далее - Положение).
2.2. В соответствии с Положением, при подкомиссиях Главной аттестационной комиссии по муниципальным образованиям в крупных образовательных учреждениях могут быть созданы комиссии по оценке профессиональных результатов педагогических работников, заявившихся на вторую квалификационную категорию.
Состав, график, функции указанных комиссий в образовательных учреждениях регламентируются приказом руководителя соответствующего органа управления образования.
Аналогичные комиссии создаются в ГОУ начального и среднего профессионального образования, а также в учреждениях, подведомственных МОиН РТ, по приказу Министерства образования и науки Республики Татарстан.
2.3. Деятельность Главной аттестационных комиссий и созданных при ней подкомиссий осуществляется в период с 1 октября 2009 г. по 30 апреля 2010 года на основании п. 2.1 Положения о порядке аттестации руководящих и педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 26 июня 2000 г. N 1908.
2.4. В целях координации деятельности Главной аттестационной комиссии и созданных при ней подкомиссий установлен единый график проведения педагогической аттестации в 2009/10 учебном году

С 21 октября по 10
декабря 2009 г.

1-й этап аттестации: тестирование претендентов на
вторую, первую, высшую квалификационную категорию
или представление авторских инновационных проектов
на Республиканский конкурс педагогических инноваций

Ноябрь-декабрь
2009 г. (в отдельных
случаях - январь
2010 г.)

2-й этап аттестации: экспертиза профессиональных
результатов по месту работы претендентов на вторую,
первую, высшую квалификационную категорию (по
индивидуальному графику) или подготовка
представлений на аттестуемых работников на основании
анализа их отчетов о работе

I-II декада января
2010 г. (по графику
подкомиссий ГАК)

Итоговые заседания подкомиссий Главной
аттестационной комиссии по муниципальным
образованиям; подготовка и представление в МОиН РТ
предложений о соответствии или несоответствии
аттестуемых работников заявленной первой или второй
квалификационной категории для утверждения в Главной
аттестационной комиссии

III декада января
2010 г.

Подготовка приказов Министерства образования и науки
Республики Татарстан о присвоении первой и второй
квалификационной категории с учетом предложений
подкомиссий ГАК

февраль 2010 г.

Представление в Главную аттестационную комиссию
аттестационных материалов на высшую (первую)
квалификационную категорию

март-апрель 2010 г.


Рассмотрение аттестационных материалов претендентов
на высшую (первую) квалификационную категорию в
Главной аттестационной комиссии. Подготовка приказов
о присвоении заявленной квалификационной категории


Примечание:
Автоматическое продление срока действия квалификационной категории, имеющей у работника, осуществляется без процедур аттестации по основаниям, предусмотренным в приложении N 2 к Отраслевому соглашению между Министерством образования и науки Республики Татарстан и Татарским республиканским комитетом профсоюза работников народного образования и науки на 2007-2009 гг. "Права и льготы работников образования Республики Татарстан при подготовке и проведении аттестации" (зарегистрировано в Министерстве труда и занятости Республики Татарстан 6 декабря 2006 г., регистрационный N 111).
Прием заявлений по установленной форме об автоматическом продлении срока действия высшей, или первой, или второй квалификационной категории, присвоенной в 2005 году, производится в секторе аттестации педагогических кадров Министерства образования и науки Республики Татарстан с 1 по 10 декабря 2009 г.
2.5. Указанный выше график аттестации является примерным. По личному заявлению аттестуемого работника допускается перенос I или II этапа аттестации на более ранние или поздние сроки в пределах аттестационного периода (с 1 октября 2009 г. по 30 апреля 2010 г.). Основанием для переноса сроков I или II этапа аттестации является заболевание, или обучение на курсах повышения квалификации, или командировка в период аттестации, или другие обстоятельства, препятствующие проведению процедур аттестации в указанные выше сроки, в т.ч. необходимость времени для подготовки работника к повторному тестированию.
2.6. Аттестуемые работники (кроме руководящих работников, подлежащих аттестации на первую квалификационную категорию в обязательном порядке) имеют право прервать аттестацию на любом этапе ее проведения. В этом случае работник направляет в соответствующую аттестационную комиссию заявление об отказе проходить аттестацию на заявленную категорию. Секретари подкомиссий Главной аттестационной комиссии по муниципальным образованиям обязаны своевременно известить Главную аттестационную комиссию о лицах, отозвавших заявления об аттестации на высшую квалификационную категорию.
2.7. Перечень и порядок применения вариативных процедур на I и II этапе аттестации на высшую квалификационную категорию регламентируется Положением о процедурах аттестации руководящих и педагогических работников Республики Татарстан, утвержденным приказом Министерства образования и науки Республики Татарстан от 17 сентября 2009 г. N 1760/09.
2.8. Примерные формы экспертных заключений и представлений на аттестуемого работника, размещены на сайте Министерства образования и науки Республики Татарстан в разделе "Педагогическая аттестация"/Примерные формы аттестационных документов (e-mail: mon.tatar.ru)

3. Разъяснения по порядку применения процедур на 1-м этапе аттестации


3.1. На I этапе аттестации установлены две вариативные процедуры для аттестуемых работников: тестирование и защита авторского инновационного образовательного проекта в рамках соответствующего республиканского методического конкурса.
3.1.1. Тестирование проводится для всех аттестуемых руководящих и педагогических работников (независимо от заявленной квалификационной категории), при отсутствии у них оснований для освобождения от экспертной оценки согласно:
- п. 5 Положения о процедурах аттестации руководящих и педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Республики Татарстан, утвержденного приказом Министерства образования и науки Республики Татарстан от 17 сентября 2009 г.;
- п. 3 приложения N 2 к Отраслевому соглашению между Министерством образования и науки Республики Татарстан и Татарским республиканским комитетом профсоюза работников народного образования и науки на 2007-2009 гг. "Права и льготы работников образования Республики Татарстан при подготовке и проведении аттестации".
3.1.2. Тестирование проводится по графику на базе образовательных учреждений, имеющих статус экспериментальных площадок при Главной аттестационной комиссии Министерства образования и науки Республики Татарстан.

Примерный график
проведения тестирования аттестуемых работников муниципальных образований Республики Татарстан


Учреждение, на базе
которого проводится
тестирование

Муниципальные образования

Дата
проведения
тестирования

МОУ "Межшкольный учебный
комбинат" Советского
района г. Казани
Адрес: г. Казань,
ул. Аделя Кутуя, д. 114,

Чистопольский (162 чел.) - с 8
до 13 часов
Зеленодольский (52 чел.) с 13.
до 16 час.

21.10.2009 г.

тел (8-43) 272-70-75.
Проезд на автобусах NN 89,
153 до ост. "Школа".
e mail: muksov@rambler.ru

Авиастроительный район (128
чел) - с 8 до 14 час.
Московский район (38 чел.)

23.10.2009 г.

Тестирование проводится:
еженедельно в среду в
течение аттестационного
периода.
Дополнительный день -
пятница (с 23 октября по 4
декабря 2009 г.)

Буинский (102 чел.) - с 8 до 11
часов
Кайбицкий (22 чел.) - с 14 до
15 часов
Пестречинский (32 чел.) - с 15
до 16 час.

28.10.2009 г.

Ново-Савиновский район
г. Казани (149 чел.)

30.10.2009 г.

Балтасинский (79 чел.) - с 8 до
12 час.
Алексеевский (62 чел.) - с 12
до 14 час.
Арский (61 чел.) - с 14 до 16
час.

11.11.2009

Вахитовский район (77 чел.) - с
8 до 12 час.
Кировский район (65 чел.) - с
12 до 16 час.
учреждения, подведомственные УО
г. Казани - с 14 до 16 час.

13.11.2009

Апастовский (100 чел.) - с 8 до
11 час.
Дрожжановский (55 чел.) с 11 до
13 часов.
Лаишевский (60 чел.) - с 13 до
16 час.

18.11.2009

Советский район г. Казани (226
чел.)

20.11.2009

Кукморский (155 чел.) - с 8 до
12 час.
Верхнеуслонский (35 чел.) - с
12 до 13 час.
Тетюшский (22 чел.) - с 13 до
14 час.
Тюлячинский (35 чел.) - с 14 до
16 час.

25.11.2009

Приволжский район г. Казани
(182 чел.)

27.11.2008#

Аксубаевский (74 чел) - с 8 до
11 час.
Нурлатский(41 чел) - с 11 до 12
час.
Черемшанский (24 чел.)- с 12 до
13 час.
Новошешминский (25 чел.) - с 14
до 14 час.
Алькеевский (50 чел.) - с 14 до
16 час.

02.12.2009

Сабинский (47 чел.) - с 8 до 10
час.
Камско-Устьинский (40 чел) - с
10 до 11 час.
Спасский (43 чел.) - с 11 до 12
час.
Высокогорский (78 чел) с 12
час. до 16 час.

04.12.2009 г.

Мамадышский (99 чел.) - с 8 до
12 час.
Рыбно-Слободский (24 чел). - с
12 до 13 час.)
Атнинский (55 чел.) - с 13 до
16 час.

09.12.2009

МУ
"Информационно-методичес-
кий центр" Бугульминского
муниципального района
Адрес: г. Бугульма, ул. 14
Павших, 38, тел.
(85594) 657-05. E-mail:
uprbug@yandex.ru
Режим работы: еженедельно
во вторник с 8 до 16 час.
в течение аттестационного
периода

Приглашаются руководящие и
педагогические работники УДОД,
ДОУ, школ, кроме учителей
предметов, по которым
проводятся ЕГЭ.
ДОУ Альметьевского района (48
чел.) - с 8 до 12 час.
Руководящие и педагогические
работники образовательных
учреждений, подведомственных
Альметьевскому УО - 7 чел.
Азнакаевский район (46 чел.) -
с 11 до 14 час (с 12 до 16
час.)

27.10.2009 г.

Приглашаются учителя предметов,
по которым проводится ЕГЭ
Азнакаевский (32 чел.) - с 8 до
11 час.
Бугульминский (61 чел) - 11 до
16 час.

10.11.2009 г.

Приглашаются учителя предметов,
по которым проводится ЕГЭ
Бавлинский (80 чел) - с 8 до 13
час.
Ютазинский (31 чел.) - с 13 до
16 час.

17.11.2009 г.

Приглашаются учителя предметов,
по которым проводится ЕГЭ
Альметьевский (66 чел.) - с 8
до 12 час.
Лениногорский (34 чел.) - с 12
до 16 час.

24.11.2009 г

Приглашаются руководящие и
педагогические работники УДОД,
ДОУ, школ, кроме учителей
предметов, по которым
проводятся ЕГЭ
Лениногорский (24 чел) с 8 до
10 час. час.
Бавлинский (16 чел) с 10 до 11
час.
Ютазинский (8 чел.) с 11 до 12
час.
Бугульминский (34 чел) с 12 до
16 час.

01.12.2009 г.

Институт непрерывного
педагогического
образования г. Набережные
Челны
адрес: г. Набережные
Челны, Набережная
г. Тукая, д. 67, тел.
(8552) 71-02-69. E-mail:
inpo@inpo-chelny.ru
Режим работы: еженедельно
в четверг с 9 до 16 час.
в течение аттестационного

Нижнекамский ДОУ (85 чел.); с 9
до 13 час.
руководящие и педагогические
работники образовательных
учреждений Нижнекамского
муниципального района,
подведомственных УО
г. Нижнекамска, кроме учителей
предметов, по которым
проводятся ЕГЭ (80 чел.) с 13
до 17 час.

29.10.2009 г.

периода.
Дополнительный день в

Набережные Челны ДОУ (160 чел.)

02.11.2009 г.

ноябре 2009 г. -
понедельник

Набережные Челны ДОУ (160 чел.)

05.11.2009 г.

Приглашаются руководящие и
педагогические работники УДОД,
ДОУ, школ, кроме учителей
предметов, по которым
проводятся ЕГЭ
Елабужский (44 чел.)
Менделеевский (31 чел.)
Заинский (22 чел.)
Тукаевский (27 чел)

09.11.2009 г.

Приглашаются учителя предметов,
по которым проводятся ЕГЭ
Менделеевский (56 чел) с 8.30
до 11 час.
Елабужский (58 чел)) с 11 до 14
час.
Заинский (27 чел). с 14 до 15
час.
Тукаевский (27 чел) с 15 до 16
час.

12.11.2009 г.

Приглашаются руководящие и
педагогические работники УДОД,
школ, кроме учителей предметов,
по которым проводится ЕГЭ
Набережные Челны (160 чел.)

16.11.2009 г.

Приглашаются учителя предметов,
по которым проводится ЕГЭ
Сармановский (38 чел.) с 9 до
11 час.
Набережные Челны (140 чел.) с
11 до 16 час.

19.11.2009 г.

Приглашаются руководящие и
педагогические работники УДОД,
школ, кроме учителей предметов,
по которым проводятся ЕГЭ
Набережные Челны (160 чел.)

23.11.2009 г.

Приглашаются учителя предметов,
по которым проводится ЕГЭ
Актанышский (45 чел.) - с 9 до
11 часов
Набережные Челны (учителя
предметов, по которым
проводятся ЕГЭ (140 чел) с 11
до 16 час

26.11 2009 г.

Приглашаются руководящие и
педагогические работники УДОД,
ДОУ, школ, кроме учителей
предметов, по которым
проводятся ЕГЭ.
Сармановский (18 чел.) - с 9 до
10 час.
Мензелинский (7 чел.) - с 10 до
11 час.
Агрызский (15 чел.) - с 10 до
11 час.
Муслюмовский (21 чел.) - с 11
до 12 час.
Набережные Челны (100 чел.) - с
12 до 16 час.

30.11.2009 г.










Приглашаются учителя предметов,
по которым проводится ЕГЭ
Мензелинский (27 чел.) - с 9 до
11 час.
Агрызский (11 чел.) с 11 до 12
час.
Муслюмовский (16 чел.) с 12 до
13 час.
Нижнекамский (64 чел.) - с 13
до 16 час.

03.12.2009 г.










4.1.3. Тестирование аттестуемых работников муниципальных образований проводится по заявкам соответствующей подкомиссии ГАК с приложением списков участников тестирования за подписью руководителя муниципального органа управлением образованием. Данные списки должны быть представлены в учреждение, обеспечивающее тестирование, не позднее, чем за неделю до назначенного срока, указанного в графике тестирования по данному муниципальному образованию.
4.1.4. Аттестуемые руководящие и педагогические работники начального и среднего профессионального образования, иных образовательных учреждений, относящихся к бюджетной сфере других ведомств, имеют право проходить тестирование в сроки, предусмотренные для работников соответствующего муниципального образования (при условии включения их в заявку подкомиссии ГАК по муниципальному образованию) или в другие сроки по графику учреждений, обеспечивающих тестирование, начиная с 12 декабря 2009 г. по 30 апреля 2009 г.
4.1.5. Руководящие работники образовательных учреждений всех типов и видов, учителя начальных классов, физкультуры, музыки, ИЗО, технологии, татарского, чувашского, марийского, удмуртского языка и литературы, французского, немецкого языков, преподаватели-организаторы ОБЖ, педагоги-психологи, учителя-дефектологи всех профилей, педагоги-организаторы, воспитатели групп продленного дня; педагоги дополнительного образовании, социальные педагоги, концертмейстеры, заведующие и педагогические работники дошкольных учреждений, руководящие и педагогические работники учреждений начального и среднего профессионального образования проходят тестирование на основе республиканской экспериментальной компьютерной программы (далее - республиканская программа).
Минимальное количество баллов для зачета по тестированию в формате республиканской программы составляет:
- на высшую квалификационную категорию - 90 баллов;
на первую квалификационную категорию - 70 баллов;
на вторую квалификационную категорию - 65 баллов.
Тесты, включенные в республиканскую программу компьютерного тестирования, опубликованы в сборниках (в 4 частях), размещены на портале Министерства образования и науки Республики Татарстан ("Педагогическая аттестация", раздел "Вопросы по компьютерному тестированию аттестуемых руководящих и педагогических работников системы образования Республики Татарстан").
4.1.6. Аттестуемым учителям русского языка и литературы, математики, физики, географии, химии, биологии, истории, обществознания, информатики, английского языка могут быть предложены тестовые задания в формате ЕГЭ по соответствующей образовательной области.
О возможных изменениях в графике, месте проведения тестирования учителей в формате ЕГЭ будет сообщено дополнительно.
4.1.7. При отрицательном результате тестирования аттестуемый работник имеет право на пересдачу (один раз в пределах аттестационного периода, начиная с декабря 2009 г. по 30 апреля 2010 г. по графику учреждений, обеспечивающих тестирование). В этом случае работник заранее (по телефону) заявляется на повторное тестирование в учреждении, обеспечивающем данную процедуру аттестации в соответствующем муниципальном образовании.
4.1.8. В связи с массовым характером аттестации к участию в республиканском компьютерном тестировании допускаются только те работники, которые проходят аттестацию в 2009/2010 учебном году.


4.7. Графики тестирования, адреса и режим работы центров компьютерного тестирования аттестующихся работников должны быть размещены в аттестационных уголках (стендах) образовательных учреждений. Ответственными за своевременное информирование аттестуемых работников о формах и процедурах аттестации в 2008/2009 учебном году являются председатели и секретари соответствующих подкомиссий ГАК и руководители образовательных учреждений, работники которых выходят на аттестацию.


4.2.1. Защита авторского инновационного образовательного проекта в рамках республиканского мероприятия (методического конкурса) является альтернативной процедурой аттестации.
В 2009/2010 учебном году в качестве процедуры на 1-м этапе аттестации засчитывается успешное участие аттестуемых работников в V республиканском конкурсе "50 лучших инновационных идей в Республике Татарстан" в номинации "Инновации в образовании" (далее - Конкурс).
Прием работ на Конкурс производится до 15 октября 2009 г. в отделе координации и развития научных исследований Министерства образования и науки Республики Татарстан. Подведение итогов Конкурса состоится, согласно Положению, в декабре 2009 г.
Положение о Конкурсе, формы организационных документов для участия в Конкурсе (анкета участника конкурса, Соглашение между участником проекта и правообладателем интеллектуальной собственности) размещены на сайте Министерства образования и науки Республики Татарстан.
4.2.2. Призерам и дипломантам других федеральных и республиканских методических конкурсов, проходивших в течение 5 лет перед аттестацией работника, включая республиканские конкурсы авторских программ и методических разработок, Республиканский конкурс педагогических инноваций претендентов на высшую категорию (2007 г., 2008 г., 2009 г.), предоставляется льгота по освобождению от тестирования.

4. Разъяснения по порядку проведения процедур на II этапе аттестации


4.1. На II этапе аттестации установлены две вариативные процедуры для аттестуемых работников: экспертиза профессиональных результатов или подготовка представления на основе анализа отчета аттестуемого работника о работе.
4.1.1. Процедура экспертизы профессиональных результатов (далее - профессиональная экспертиза) применяется к работникам, впервые аттестующимся на заявленную квалификационную категорию, или в случае обоснованного понижения профессионального рейтинга (при наличии жалоб, обращений учащихся, их родителей в вышестоящие инстанции, в т.ч. в судебные органы), или при переходе (переводе) работника на новое место работы в год аттестации после подачи аттестационного заявления.
По итогам профессиональной экспертизы оформляется экспертное заключение по установленной форме, которое представляется в соответствующую аттестационную комиссию.
4.1.2. В соответствии с Регламентом деятельности экспертных групп, утвержденным решением коллегии Министерства образования Республики Татарстан от 23 ноября 1998 г. N 5-3 (далее - Регламент), профессиональная экспертиза проводится по индивидуальному графику, согласованному с аттестуемым работником, в сроки, не превышающие 2-х месяцев от начала экспертизы до заслушивания экспертного заключения на заседании аттестационной комиссии.
4.1.3. Профессиональную экспертизу руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, заявившихся на высшую квалификационную категорию, за исключением руководителей структурных подразделений муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей, проводят независимые экспертные группы при Главной аттестационной комиссии по приказу Министерства образования и науки Республики Татарстан.
4.1.4. При наличии обученных квалифицированных экспертов профессиональная экспертиза педагогических работников делегируется:
- экспертным группам при подкомиссиях Главной аттестационной комиссии по соответствующим муниципальным образованиям (при аттестации на высшую и первую квалификационную категорию, включая руководителей структурных подразделений муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей);
- комиссиям по оценке профессиональных результатов педагогических работников в государственных образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования; образовательных учреждениях (Центрах), подведомственных Министерству образования и науки Республики Татарстан (при аттестации на вторую квалификационную категорию).
4.1.5. В случае отсутствия обученных квалифицированных экспертов для проведения профессиональной экспертизы педагогических работников Главная аттестационная комиссия направляет, по ходатайству соответствующего муниципального органа управления образованием, независимых экспертов. Оплата трудозатрат, транспортных расходов независимых экспертов производится на договорной основе за счет приглашающей стороны.
4.1.6. Состав экспертных групп по проведению профессиональной экспертизы педагогических работников формируется с учетом предложений соответствующих подкомиссий Главной аттестационной комиссии и/или аттестационных комиссий государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, согласованных с Главной аттестационной комиссией, и утверждается приказом Министерства образования и науки Республики Татарстан.
4.1.7. Согласно Регламенту, руководители соответствующих муниципальных органов управления, выполняющие функции председателей подкомиссий ГАК; руководители государственных и муниципальных образовательных учреждений, специалисты, обеспечивающие организацию аттестацию в муниципальных образованиях и образовательных учреждениях оказывают содействие аттестационным экспертам.
В рамках содействия секретари подкомиссий Главной аттестационной комиссии по муниципальным образованиям предоставляют аттестационным экспертам:
- средние показатели качества знаний, успеваемости учащихся, итоги ЕГЭ по соответствующей образовательной области на основе муниципальных отчетных данных за 2008/2009 учебный год (кроме специальных коррекционных образовательных учреждений), рейтинговую оценку учреждения, возглавляемого претендентом на заявленную квалификационную категорию, в муниципальном образовании (для аттестации руководящих и педагогических работников общеобразовательных учреждений);
- средние показатели сохранности контингента обучающихся в муниципальных учреждениях дополнительного образования детей на основе отчетных данных за 2008/2009 учебный год; рейтинговую оценку учреждения, возглавляемого претендентом на заявленную квалификационную категорию, в муниципальном образовании (для аттестации руководящих и педагогических работников учреждений дополнительного образования детей);
- средние показатели по количеству дней, пропущенных ребенком по болезни в дошкольном(ых) образовательном(ых) учреждении(ях) сравнительно с данными муниципального мониторинга; рейтинговую оценку учреждения, возглавляемого претендентом на заявленную квалификационную категорию, в муниципальном образовании (для аттестации руководящих и педагогических работников ДОУ).
Руководители образовательных учреждений по месту работы аттестуемого предоставляют аттестационным экспертам:
- данные мониторинга образовательных результатов аттестуемого работника в сравнении со средними показателями по учреждению, результаты административных срезов знаний, навыков, умений в классах (учебных группах) аттестуемого педагога (для аттестации педагогических работников общеобразовательных учреждений),
- данные учета посещаемости детей в группе, мониторинг количества дней, пропущенных воспитанниками по болезни (для аттестации руководящих и педагогических работников дошкольных образовательных учреждений);
- данные учета посещаемости занятий кружка(ов), руководимого аттестуемым педагогом дополнительного образования в сравнении со средними показателями по учреждению (для аттестации руководящих и педагогических работников учреждений дополнительного образования детей);
- данные мониторинга качества профессионального образования (результаты профессиональной аттестации обучающихся, количество выпускников с повышенным профессиональным разрядом, мониторинг их трудоустройства или продолжения профессионального образования на более высокой ступени и др.); сохранность учебного контингента в учебных группах в сравнении со средними показателями в учреждении (для аттестации руководящих и педагогических работников учреждений начального и среднего профессионального образования).
4.1.8. Аттестуемые работники заранее знакомят аттестационных экспертов с расписанием уроков (учебных занятий), обеспечивают их присутствие во время учебного процесса, предоставляют на анализ учебную, рабочую документацию и иные материалы по запросу экспертов.
Невыполнение аттестуемым работником требований аттестационных экспертов, предусмотренных Регламентом, является основанием для прекращения профессиональной экспертизы с последующим принятием аттестационной комиссией отрицательного решения.
4.1.9. Руководители государственных и муниципальных образовательных учреждений, заявившиеся на высшую квалификационную категорию, предъявляют аттестационным экспертам краткий отзыв (рекомендацию) по произвольной форме (не более 1 стр.) за подписью руководителя соответствующего муниципального органа управления образованием (для МОУ), соответствующего структурного подразделения Министерства образования и науки Республики Татарстан (для ГОУ), подтверждающий рейтинг аттестуемого работника.
4.2. Представление на аттестуемого работника готовится:
- при проведении обязательной аттестации руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений на первую квалификационную категорию (Форма представления N 1):
- при подтверждении имеющейся квалификационной категории и других случаях освобождения работника от экспертной оценки по основаниям, предусмотренных в п. 5. Положения о процедурах аттестации. (Форма представления N 2):
4.2.1. Основой для заполнения представления является отчет аттестуемого о профессиональных результатах за период, предшествующий аттестации (3-5 лет). Отчет составляется с учетом критериев (форм, таблиц) соответствующего экспертного заключения по должности аттестуемого работника. Приоритетными критериями для директоров школ и их заместителей по учебной работе, учителей общеобразовательных предметов в 5-11 классах (кроме специальных коррекционных образовательных учреждений) являются результаты ЕГЭ, ЕРЭ за 3 последних года.
4.2.2. Представление по установленной форме, заполненное до пункта III, с прилагающимися документами передается аттестуемым работником на подписание руководителю соответствующего образовательного учреждения (для педагогов, заместителей руководителя учреждения, руководителей структурных подразделений) или органа управления образованием (для руководителей учреждений) не позднее, чем за месяц до заседания соответствующей аттестационной комиссии.
Руководитель учреждения или органа управления образованием обеспечивает внесение в представление (раздел III) объективных и достоверных данных о профессиональных результатах аттестуемого работника на основе анализа его отчета и подтверждающих документов, подписывает представление или готовит письменный отказ в подписании представления на аттестуемого работника с обоснованиями.
Основанием для отказа в подписании представления является недостаточная полнота и достоверность отчета аттестуемого работника или несоответствие его профессиональных результатов (или квалификации) требованиям заявленной квалификационной категории.
Подписанное представление (или письменный отказ руководителя в подписании представления) с прилагающимися документами передается на рассмотрение в соответствующую аттестационную комиссию.
4.2.3. Аттестуемый работник должен быть ознакомлен с представлением (или письменным отказом руководителя в подписании представления) не позднее, чем за 2 недели до заседания аттестационной комиссии под роспись.
4.2.4. По заявлению работника в соответствующую аттестационную комиссию, подготовка представления на основе отчета аттестуемого работника может быть заменена вариативной процедурой - экспертизой профессиональных результатов.

5. Разъяснения по процедурам аттестации отдельных категорий работников образования


5.1. В соответствии со статьей 35 Закона Российской Федерации "Об образовании" и пунктом 1.3 вышеуказанного Положения о порядке аттестации, претенденты на руководящую должность в образовательных учреждениях и действующие руководящие работники образовательных учреждений должны пройти обязательную аттестацию на первую квалификационную категорию.
Работники, впервые назначенные на руководящую должность, считаются претендентами до истечения их испытательного срока, длительность которого (от 3 до 6 месяцев) оговаривается в трудовом договоре. Обязательная аттестация указанных работников проводится до истечения их испытательного срока.
5.1.2. Процедура обязательной аттестации, предусмотренная для претендентов, применяется ко всем вновь назначенным руководящим работникам образовательных учреждений, если они не были ранее аттестованы по той или иной руководящей должности, или срок действия имеющийся у них квалификационной категории истек.
5.1.3. Основной процедурой II этапа аттестации руководящих работников на первую квалификационную категорию является подготовка представления на аттестуемого работника (ф. NN 1, 2). Экспертиза их профессиональных результатов не проводится.
5.1.4. Оценка деятельности руководящих работников осуществляется с учетом п. 3 Временных требований по оценке квалификации и уровня профессиональной компетентности при присвоении квалификационной категории, рекомендованных письмом Минобразования Российской Федерации от 29 марта 2007 г N 20-52-1350/20-5, на основе анализа отчета аттестуемого работника о результатах работы за межаттестационный период (или период, прошедший после назначения на должность), подготовленного с учетом критериев (форм, таблиц) соответствующего экспертного заключения по должности аттестуемого руководящего работника.
5.2. Аттестация методистов информационно-методических (методических, научно-методических) центров, учреждений дополнительного профессионального образования, образовательных центров, подведомственных МОиН РТ, осуществляется по представлению на аттестуемого работника (ф. N 2) с приложением письменного отзыва (рекомендации) руководителей и специалистов Министерства образования и науки Республики Татарстан, или республиканских Центров, курирующих работу (направление деятельности) аттестуемого методиста (при аттестации на высшую квалификационную категорию). Экспертиза профессиональных результатов и тестирование методистов не проводятся.
5.3. Организацию процедур аттестации руководящих и педагогических работников учреждений начального и среднего профессионального образования, подготовку предложений о соответствии или несоответствии аттестуемых заявленной квалификационной категории на основе анализа их аттестационных документов осуществляет рабочая группа при Главной аттестационной комиссии по аттестации руководящих и педагогических работников учреждений начального и среднего профессионального образования (далее - Рабочая группа), контактный тел. (8-432) 2-92-65-16)
5.3.1. Состав независимых экспертных групп по аттестации работников учреждений начального и среднего профессионального образования на высшую и первую квалификационную категорию утверждается приказом Министерства образования и науки Республики Татарстан с учетом предложений руководителя соответствующего учреждения по составу экспертных групп после согласования кандидатур экспертов в Главной аттестационной комиссии.
5.3.2. Процедуры II этапа аттестации преподавателей общеобразовательных предметов учреждений начального и среднего профессионального образования могут осуществляться в подкомиссии Главной аттестационной комиссии по соответствующему муниципальному образованию по ходатайству руководителя учреждения и/или аттестуемого работника.
5.4. Аттестация педагогических и руководящих работников учреждений дополнительного профессионального образования физкультурно-спортивной направленности (ДЮСШ, ДЮКПФ), подведомственных Министерству образования и науки Республики Татарстан, проводится в соответствии с приказом Министерства образования и науки РТ от 21.12.2005 г. N 1454/5 "О внесении изменений в приказ Министерства образования Республики Татарстан N 20 от 15 января 2002 г. "Об изменениях в порядке аттестации педагогических и руководящих работников учреждений дополнительного профессионального образования физкультурно-спортивной направленности".
Основной процедурой II этапа аттестации тренеров-преподавателей (старших тренеров-преподавателей) является подготовка представления на аттестуемого работника (ф. N 2) с приложением отзыва Республиканского Центра физической культуры и юношеского спорта Министерства по делам молодежи, спорта и туризма Республики Татарстан (далее - Центр), подтверждающего спортивные результаты. Адрес Центра: 420025, г. Казань, ул. Н. Ершова, д. 7, тел. (843) 2-38-19-78.
Экспертиза профессиональных результатов и тестирование тренеров-преподавателей (старших тренеров-преподавателей) не проводятся.
5.5. В соответствии с Соглашением между Министерством образования и науки Республики Татарстан и Министерством культуры Республики Татарстан о сотрудничестве в области аттестации педагогических работников, аттестация библиотекарей, работающих в учреждениях системы образования Республики Татарстан, проводится в соответствии с Положением о порядке аттестации руководящих и педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 26 июня 2000 г. N 1908, с учетом требований к квалификации библиотекарей согласно письму Министерства образования Российской Федерации от 4 августа 1995 г. N 58-М "О разрядах оплаты труда по ЕТС работников культурно-просветительных учреждений"
5.5.1. Основной процедурой II этапа аттестации библиотекарей является подготовка представления на аттестуемого работника (ф. N 2). Экспертиза профессиональных результатов и тестирование библиотекарей не проводятся.
5.5.2. Аттестация заведующих библиотеками, осуществляющих свою деятельность в учреждениях системы образования Республики Татарстан, не предусмотрена законодательными актами и нормативными документами по оплате их труда.
5.6. Аттестация специалистов, не относящихся к категории педагогических работников (бухгалтеров, инженерно- технических и иных работников, по должностям которых предусмотрены квалификационные категории), осуществляется на основе утвержденных учредителем локальных актов, регламентирующих порядок аттестации указанных работников.

6. Разъяснения по порядку представления аттестационных материалов в Министерство образования и науки Республики Татарстан


6.1. Подкомиссии Главной аттестационной комиссии по муниципальным образованиям Республики Татарстан (далее - подкомиссия ГАК) представляют в Министерство образования и науки Республики Татарстан:
- выписки по установленной форме из постановляющей части протоколов заседаний подкомиссий ГАК по соответствующему муниципальному образованию (). Срок представления - не позднее 3-х дней после итогового заседания соответствующей подкомиссии ГАК по рассмотрению заявлений работников о присвоении им первой и второй квалификационной категории;
- пакет аттестационных документов на каждого работника муниципального образования, заявившего высшую квалификационную категорию, с приложением списка претендентов на высшую квалификационную категорию (строго в соответствии с количеством представляемых аттестационных материалов). Прием указанных аттестационных материалов в ГАК производится в феврале 2010 г. по графику.
- цифровой отчет по установленной форме об итогах аттестации работников муниципального образования в 2009/2010 учебном году.
6.2. Комиссии по оценке профессиональных результатов аттестуемых педагогических работников (далее - комиссия), в учреждениях, подведомственных Министерству образования и науки Республики Татарстан, а также в учреждениях начального и среднего профессионального образования представляют:
- выписки по установленной форме из постановляющей части протоколов комиссий по соответствующему учреждению (). Срок представления - не позднее 3-х дней после заседания комиссии по рассмотрению заявлений педагогических работников соответствующего учреждения о присвоении второй квалификационной категории;
- пакет аттестационных документов на каждого работника учреждения, заявившего высшую, первую квалификационную категорию, с приложением соответствующих списков претендентов на высшую и первую квалификационную категорию (строго в соответствии с количеством представляемых аттестационных материалов). Прием указанных аттестационных материалов в ГАК производится в 3-й декаде января 2010 г.;
- оформленные до п. 8 аттестационные листы педагогических работников;, заявивших вторую квалификационную категорию (в 2 экз.)
- цифровой отчет по установленной форме об итогах аттестации работников учреждения в 2009/2010 учебном году.
6.3. Перечень требуемых аттестационных документов при подтверждении заявленной квалификационной категории или освобождении аттестуемого работника от экспертной оценки на основании п. 5 Положения о процедурах аттестации руководящих и педагогических работников государственных и муниципальных учреждений Республики Татарстан, утвержденного приказом МОиН РТ от 17.09.2009 г. N 1760/09, указан в установленной форме представления на аттестуемого работника (ф. NN 1, 2).
6.4. В перечень требуемых аттестационных материалов работников образования, впервые аттестующихся на заявленную квалификационную категорию, входят следующие документы:
- аттестационные листы по установленной форме, заполненные до п. 8 (в 3 экз.)
- заключение экспертизы по установленной форме (в 1 экз.);
- приложение по установленной форме с данными об обобщении опыта аттестуемого за 5 лет, предшествующих аттестации (в 1 экз.)
Примечание.
Приложение к аттестационному листу подписывается:
- начальником муниципального органа управления образованием, директором муниципального информационно-методического центра, руководителем общественного объединения руководителей муниципальных образовательных учреждений (Совета директоров и др.) - на руководителя муниципального образовательного учреждения;
- руководителем и/или специалистом Министерства образования и науки Республики Татарстан - куратором - на руководителя государственного образовательного учреждения;
- руководителем государственного или муниципального образовательного учреждения - на заместителей руководителя;
- руководителем государственного или муниципального образовательного учреждения и его заместителями - на руководителя структурного подразделения учреждения;
- руководителем муниципального образовательного учреждения и его заместителями, при проведении аттестации на первую и высшую квалификационную категорию - руководителем профильного муниципального методического объединения - на педагогического работника муниципального образовательного учреждения;
- руководителем государственного образовательного учреждения и его заместителями, председателем профильной предметно-цикловой комиссии учреждения - на педагогического работника государственного образовательного учреждения о профессионального образования.
- заверенная ксерокопия документа о прохождении профильной курсовой подготовки (не менее 72 час.) в течение последних 5 лет перед аттестацией; ксерокопия документа об обучении информационно-коммуникационным технологиям (без предъявления специальных требований ко времени проведения и продолжительности обучения).
Примечание:
В случае отсутствия у аттестуемого работника документа о курсовом обучении по инфо-коммуникационным технологиям в учреждении дополнительного профессионального образования допускается справка об уровне практического владения ИКТ по итогам обучения (или зачета) на базе соответствующего Информационно-методического центра за подписью директора ИМЦ и обеспечивающего специалиста.
- ксерокопия документа, подтверждающего успешное прохождение той или иной установленной процедуры на 1 м этапе аттестации (тестирование или защита авторского инновационного образовательного проекта в рамках федеральных, республиканских методических конкурсов, проходивших в течение последних 5 лет перед аттестацией);
или документ, подтверждающий право аттестуемого работника на освобождение от экспертной оценки профессиональной компетентности.
Примечание:
В качестве документов - оснований для освобождения от тестирования учитываются:
- документы по итогам квалификационных испытаний в ходе предыдущей аттестации работника при условии, если данные формы квалификационных испытаний были установлены Министерством образованием и науки Республики Татарстан на соответствующий аттестационный период (при подтверждении квалификационной категории).
- справки - рекомендации по итогам квалификационных испытаний на заявленную квалификационную категорию в рамках аттестационных курсов, проводившихся в ИРО РТ, ИНПО г. Набережные Челны, ЕГПУ, КГУ, РЦВР МОиН РТ по 2009 год включительно.
- ксерокопии документов (приказов, Почетных грамот и др.), подтверждающих результативность обучающихся (воспитанников) претендента на высшую категорию на республиканском, всероссийском, международном уровне.
6.5. На лиц, имеющих право на автоматическое продление имеющейся категории по основаниям, предусмотренным в Отраслевом соглашении между Министерством образования и науки Республики Татарстан и Татарским республиканским комитетом профсоюза работников народного образования и науки на 2007-2009 годы, оформляются и представляются в Министерство образования и науки Республики Татарстан:
- список работников, имеющих право на автоматическое продление срока действия высшей, или первой, или второй квалификационной категории по установленной форме. Список подписывается председателем, секретарем аттестационной комиссии по муниципальному образованию и председателем профкома работников народного образования и науки в данном муниципальном образовании или учреждении.
- заявление работника об автоматическом продлении срока действия имеющейся квалификационной категории по установленной форме;
- документы, подтверждающие право работника на автоматическое продление срока действия квалификационной категории.
- оформленный аттестационный лист по установленной форме (в 3 экз.) при продлении срока действия высшей (для УНПО, УСПО - первой и второй) квалификационной категории на 5 лет;
6.6. Прием аттестационных материалов в Главную аттестационную комиссию осуществляется через секретарей соответствующих подкомиссий ГАК и комиссий государственных образовательных учреждений по оценке профессиональных результатов педагогических работников в секторе аттестации педагогических кадров Министерства образования и науки Республики Татарстан по графику.

Примерный график
приема материалов в Министерстве образования и науки Республики Татарстан


С 1 по 10 декабря 2009 г. - прием материалов на автоматическое продление срока действия имеющейся у работников высшей (от одного года до 5 лет), или первой, или второй квалификационной категории (на 5 лет);
1-я и 2-я декада января 2010 г. - прием постановлений подкомиссий Главной аттестационных комиссий по муниципальным образованиям с предложениями о присвоении первой и второй квалификационной категории работникам муниципального образования;
прием постановлений комиссий по оценке профессиональных результатов аттестуемых педагогических работников государственных образовательных учреждений начального, среднего профессионального образования; учреждений, подведомственных МОиН РТ, с предложениями о присвоении второй квалификационной категории работникам учреждения;
3-я декада января 2010 г. - прием аттестационных материалов на высшую и первую квалификационную категорию из учреждений начального и среднего профессионального образования;
февраль 2010 г. - прием аттестационных материалов на высшую квалификационную категорию:
- первая декада февраля - сельские районы,
- вторая декада февраля - города (кроме Казани)
- третья декада февраля - районы г. Казани.
Опоздания в сроках представления материалов в Министерство образования и науки Республики Татарстан не допускаются Возможные изменения в графике на основе обоснованных ходатайств секретарей подкомиссий ГАК по муниципальным образованиями производятся по согласованию с Главной аттестационной комиссией.


Приложение N 4
к приказу Министерства
образования и науки Республики Татарстан
от 25 сентября 2009 г. N 1809/9

Приложение
к Регламенту аттестации
педагогических и руководящих работников
государственных образовательных учреждений,
подведомственных Министерству образования и науки
Республики Татарстан,
утвержденному приказом МОиН РТ N 1964/08 от 20.10.2008


Утверждено
на заседании Главной аттестационной комиссии
Министерства образования и науки Республики Татарстан


Протокол N ___ от _________ 200__ г.

Постановление
комиссии ___________________________________________ по оценке
(наименование государственного
образовательного учреждения)
профессиональных результатов педагогических работников,
аттестуемых на вторую квалификационную категорию

N
п/п








Фамилия,
имя,
отчество
аттестуемо-
го
работника




Должность
(предмет),
полное
наименование
образователь-
ного
учреждения



Образование,
наименование
ВУЗа (ССУЗа),
квалификация
по диплому





Профильные
курсы
повышения
квалифика-
ции, год





Обучение по
ИКТ,
(наименова-
ние
учреждения,
на базе
которого
проводилась
учеба, год,
количество
уч. часов)

Общий
трудовой
стад/стаж
педагогичес-
кой работы
(работы по
специальнос-
ти


Дата
назначения
на
должность,
приема на
работу




Предложения
комиссии о
соответствии
(несоответствии)
аттестуемого
заявленной второй
квалификационной
категории


Дата
заседания
комиссии,
N протокола









     
Председатель комиссии
образовательного учреждения Ф.И.О., должность (подпись)
     
МП
     
Секретарь комиссии
     
Члены комиссии
     

О проведении аттестации работников образования Республики Татарстан в 2009/2010 учебном году

Название документа: О проведении аттестации работников образования Республики Татарстан в 2009/2010 учебном году

Номер документа: 1809/09

Вид документа: Приказ МО и Н РТ

Принявший орган: МО и Н РТ

Статус: Действующий

Дата принятия: 25 сентября 2009

Дата начала действия: 25 сентября 2009